0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1851
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 6
ГОСТЬ: 6
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

Логос (470)

Ливр

Ливр — серебряная французская монета, битая в 1719 г., несколько меньше современного франка. В 1720 г. повелено было эту монету уничтожить, но счет на Л. оставался во Франции до введения метрической системы. Как счетная монета, Л. (либра, лира) был в обращении во многих государствах.

Лига

Лига — В настоящее время этот термин употребляется в Англии и Франции для означения особенно значительных обществ или ассоциаций, преследующих какие-либо социальные или политические цели. Из английских ассоциаций, носящих название Л., особенно известны Anti-Corn-Law League, основанная Кобденом и Л. защиты свободы и собственности, образовавшаяся в 1881 г. в видах противодействия стремлению государства захватить главную распорядительную роль в различных областях общественной жизни, которые прежде предоставлены были частной инициативе. Эта последняя Л., избравшая девизом: «помогающий себе помогает государству», уже в первые три годы своего существования насчитывала 400 тыс. членов, в числе которых было 67 различных корпораций и ассоциаций (см. о ней «Юридич. Вестник» 1884 г., №4). Во Франции наиболее известны Л. патриотов и Л. образования. Последняя (Ligue de l'enseignement) возникла из местных кружков, образовавшихся по образцу кружка Жана Масе, основанного в 1866 г. с целью способствовать устройству народных библиотек. В 1881 г. все эти кружки объединились, не теряя, однако, своего самоуправления, под именем французской Л. образования, управляемой генеральным советом из 30 членов. Деятельность Л. чрезвычайно обширна: она выдает субсидии школам, заботится об открытии библиотек, устройстве бесед среди рабочих, развитии профессионального обучения.

Бельгийская Л. образования основана в 1864 г. группой либералов с целью изучения вопросов, касающихся обучения и воспитания. В 1876 г. Л. открыла в Брюсселе образцовую школу, где применяет на практике новейшие педагогические методы; затем она стремится к развитию бесплатного и обязательного светского воспитания путем основания и поддержки школ и библиотек. Л. управляется генеральным советом, который учреждает местные кружки; последние имеют право, если число их членов достигает 100, посылать делегатов в совет.

Лигроин

Лигроин или нефтяной спирт — представляет продукт перегонки нефти, уд. вес 0,69 — 0,73, точка кипения 80° — 120°. Обыкновенно нефтяной спирт разделяют на два продукта: на бензин (уд. вес 0,68 — 0,70) и собственно Л., уд. вес 0,71 — 0,73. Применяется как бензин в особых лампах, для карбурации воздуха, для вывода жирных пятен и т. п.

П. Ч.

Лидия

Лидия (Lydia) — в древности страна в Малой Азии, называвшаяся раньше Мэонией, доходившая до Эгейского моря и внутри полуострова занимавшая верхние течения Герма и Каистра, отделенные друг от друга Тмолом. Близ левого берега Герма находилась Магнезия (нын. Манисса), на сев. склоне Сипила; жители ее приводились в связь с магнетами Фессалии. Сарды (нын. Сард), царская твердыня Л., лежали на сев. склоне Тмола, при Пактоле. У Гигэйского озера находятся и поныне многочисленные могильные холмы Алиатта и других лидийских государей (нынеш. Бинбир-тепе). Из Ефеса вел оживленный путь в Сарды, проходивший по кильбианской долине, с часто упоминаемым авторами г. Гинепой. Вся страна имела весьма плодородные поля, особенно у Сард и по Каистру, была богата лошадьми, давала хорошее вино, шафран, цинк и иные металлы, особенно золото, добывавшееся как в копях на Тмоле, так и в песке р. Пактола. Жители Л., рано достигшие известной степени культуры, принадлежали к неопределенной расе, родственной тирсенам, торребам и сарданам и подвергшейся сильному влиянию хетитов; одна из царских династий Л. принадлежала, как предполагают, к племени хетитов. Древнейшая история страны рассказывается греческими историками в совершенно мифологических чертах. Столицей Л. была сначала Магнезия, первоначальный центр цивилизации этих мест, резиденция Тантала, друга богов, отца Ниобы и Пелопидов. Древнейшие царские династии — Атиады, смененные Гераклидами — признавали фригийское верховенство. В VIII веке до Р. Хр. Л. была настоящим феодальным государством. За царем, резиденцией которого был гор. Сарды, следовала целая иерархия крупных вассалов и владетельных князей, по большей части родственников царствующей династии, снабженных специальными привилегиями. Мелкие города Тиесс, Келены, Даскилий и Тирра были резиденциями нескольких младших династий, которые своими притязаниями и постоянными возмущениями значительно ослабляли власть своего верховного повелителя. В течение почти целого столетия Гераклиды пользовались властью только по имени; две фамилии царской крови — Тилониды и Мермнады — оспаривали друг у друга титул царского соправителя. Гигес, первый известный нам по имени Мермнад, был возведен в этот сан одним из царей; но заговор Алиатта, наследника престола, временно привел к власти Тилонидов, которым Садиатт, последний царь из Гераклидов, отдал сан соправителя, предоставив Гигесу низшую придворную должность. Последний поднял открытое восстание, убил Садиатта и захватил корону. История Гигеса сделалась у греков предметом легенд. Воцарение Мермнадов было началом новой эры для Л.: пробуждены были воинственные наклонности лидийского народа. Город Сарды был превращен в укрепленный лагерь, где конница царя отдыхала зимой и откуда каждую весну предпринимала набеги. Л. подчинила себе на Юге карийский берег, на Севере — Троаду и Мизию. С Ионией начата была война, продолжавшаяся полтора столетия; лидийцы жгли сады, разрушали города, грабили храмы. Ионийская культура проникла ко двору Мермнадов и малопомалу сгладила следы предшествовавших влияний — хетитского и ассирийского. По древнему преданию, в начале VII в. в Л. стали чеканить золотые и серебряные монеты; древнейшие монеты лидийцев были из электрона, смеси 73° золота и 27° серебра, но чеканилась и легкая, вавилонского образца, золотая и серебряная монета. Нашествие киммерийцев заставило Гигеса обратиться к помощи Ассурбанипала ассирийского; тот ему помог, но заставил платить себе дань. Когда Гигес (Гуггу в ассирийских надписях) перестал платить эту дань и даже послал карийских и ионийских наемников к возмутившемуся Псамметиху I, киммерийцы снова вторглись в Л. Во время этого вторжения Гигес был убит, Л. была опустошена и Сарды взяты, за исключением внутренней крепости (650 г.). Ардис, сын Гигеса, возвратил большую часть утерянной территории и расширил свои владения на счет греческих поселений. Он отрезал Милет от остальных городов ионийского союза, заняв укрепленный акрополь Приены. Садиатт, следующий царь (630 — 618), дважды разбил пехоту города Милета в долине Меандра. Алиатт (617 — 560), отчаявшись в надежде взять Милет приступом, решил принудить его к сдаче посредством голода, но это решение разбилось о стойкость милетцев. Он заключил с ними мир и, бросившись на другие, менее укрепленные города, взял Смирну. Едва только удалось ему утвердить свою верховную власть до левого берега Галиса, как он столкнулся с Киаксаром мидийским. Борьба продолжалась 6 лет, с переменным успехом. 28 мая 585 г. до Р. Хр. оба царя решились дать решительное сражение, как вдруг произошло солнечное затмение, расстроившее их планы. Иранцы не желали сражаться иначе, как при солнечном свете, а лидийцы, хотя и предупрежденные, как говорят, Фалесом о предстоявшем явлении, оказались смущенными не менее своих противников, и обе армии тотчас же разошлись. Благодаря посредничеству Навуходоносора, заключен был мир; Галис остался границей, и, для закрепления союза, Алиатт выдал свою дочь за Киаксарова сына, Астиага. После этой войны Алиатту удалось добиться влияния на Ефес; последние годы своего царствования он употребил на постройку гигантской гробницы. Сын его Крез дал наибольшее распространение Л., но при нем, в 546 г., Лидийское царство было разрушено Киром и с тех пор делило судьбы Передней Азии под владычеством персов, македонян, сирийцев и римлян. Жители, которые и прежде многое успели перенять от живших по побережью греков, все более и более теряли свою национальность, так что во времена Страбона не существовало уже и языка их. До покорения персами лидийцы были народом храбрым и воинственным; их конница считалась лучшей, они славились как изобретатели гимнастических военных игр. Кир систематически уничтожал воинственный дух народа, запретил лидийцам носить оружие, велел их обучать вместо военных упражнений пению и танцам и положил начало той изнеженности, которая составила потом дурную славу этого народа. Промышленность и торговля и в персидское время стояли в Л. высоко и дали стране цветущий, богатый вид. Лидийцы стояли на культурной ступени более низкой, чем греки; нравственность лидянок была не высока; девушки, без ущерба для своей доброй славы, зарабатывали приданое проституцией. Наиболее распространен был религиозный культ Кибелы; существовал и фаллический культ (в древних могильных курганах Л. везде почти находили исполинские фаллы). Наука и литература в Л. никогда, кажется, не процветали. Весь интерес жителей был сосредоточен на торговле. Лидийцам приписывается первая мысль о гостиницах и чеканке монеты. Они рано уже умели приготовлять роскошные платья, ковры, красить шерсть и плавить руду; они стали впервые употреблять лидийский камень как пробирный. Самобытная архитектура их сохранилась лишь в могильных памятниках в виде круглых, конусообразно кончающихся строений. Ср. Olfers, «Ueber die lydischen Konigsgraber bei Sardes». («Abhandlung der Berl. Akad. der Wissenschaften» 1858); Schubert, «Geschichte der Konige von Lydien» (Бреславль, 1884); Holzer, «Das Zeitalter des Gyges» («Rhein. Museum», XXXV); Barclay V. Head, «The coinage of Lydia and Persia» (Лондон, 1877); Radet, «La Lydie et le monde grec au temps des Mermnades» (П., 1893); Масперо, «Древняя история народов востока» (М., 1895). А. М. Л.

Ликург

Ликург (LukourgoV). — Политическое устройство, господствовавшее в Спарте в течение нескольких веков, древние писатели единогласно приписывают законодателю Л., но относительно жизни и деятельности его сообщают самые разноречивые сведения. Все сходятся в том, что Л. был из царского рода, но различно определяют его место в генеалогии спартанских царей, а также время его жизни и его законодательства. Ксенофонт относит Л. ко времени Гераклидов, т. е. ко времени водворения дорян в Лаконии. По Геродоту, Л. дал законы в царствование своего племянника Леобота или Лабота, 4-го царя из дома Алиадов; следовательно, Л. был младшим сыном 2-го царя из этого дома, Агиса, и внуком Еврисеена, т. е. жил в конце XI или в начале Х в. По Павзанию, законодательство Л. относится к царствованию Агезилая, внука Лабота. Большинство древних писателей относило Л. к другому царскому роду, Еврипонтидов. Поэт Симонид называет его сыном 4-го царя из этого дома, Притана, и братом царя Евнома. Более распространенное, по словам Плутарха, предание считало его сыном Евнома; по другим источникам он является дядей Евнома или его внуком. Из разнообразных хронологических дат наибольшим авторитетом, по-видимому, пользовалась в древности дата Ктесия, принятая также александрийскими хронографами Эратосфеном и Аполлодором; по их расчету начало деятельности Л. относилось к 884 г. до Р. Хр. По Геродоту, Л. издал законы, заимствованные с о-ва Крита, как только по смерти своего старшего брата сделался, за малолетством его сына Лабота, правителем государства. По рассказам Плутарха. Л., преследуемый матерью малолетнего царя Харилая, решил, до достижения Харилаем совершеннолетия, покинуть родину и отправился путешествовать, прежде всего в Крит, где он изучил государств. устройство, перенесенное им в Спарту. Из Ионии Л. впервые вывез в Пелопоннес песни Гомера (а по другим даже виделся — с Гомером). Вернувшись в Спарту, где тем временем раздоры и неурядица еще усилились, и видя, что оба царя и народ тяготятся таким положением дел, Л. задумал изменить государственное устройство. Для этого он предварительно получил согласие дельфийского прорицалища, затем заручился содействием влиятельнейших граждан и в сопровождении их внезапно явился на площадь. Царь Харилай принял его сторону, и таким образом он получил возможность провести свои законы. Желая, затем, чтобы данное им государственное устройство оставалось на веки неизменным, Л. отправился в Дельфы, клятвой обязав царей, геронтов и народ не изменять данных законов, пока он не вернется. Получив в Дельфах прорицание, что его законы вполне удачны и что государство будет пользоваться высшей славой, пока будет оставаться им верным, он препроводил этот ответ бога в Спарту, а сам, чтобы не освобождать сограждан от данной им клятвы, уморил себя голодом. Древние, особенно сами спартанцы, склонны были относить к Л. все предписания, касавшиеся общественной и частной жизни Спарты. Из предшествовавшего государственного строя Л. сохранил только власть двух царей. Он установил совет из 30 (вместе с двумя царями) старейшин (gerousia), обсуждавшим и решавшим все дела; ежемесячное народное собрание (apella) из всех граждан не моложе 30-ти лет, имевшее право только принимать или отвергать решения герусии, а также избиравшее геронтов и других должностных лиц. Даже учреждение коллегии из 5 эфоров, имевших высший надзор над ходом государственных дел и с V в. пользовавшихся в Спарте наибольшим влиянием, спартанцы, по словам Геродота, возводили к Л., тогда как остальные авторы относили его к более позднему времени. По общему мнению древних, Л. ввел в общественную жизнь спартиатов военную организацию, обязательное участие в дружествах, являвшихся подразделениями войска, обед за общим столом (jiditia) и суровую дисциплину в воспитании юношества. Ему же приписывались различные меры против роскоши, в том числе запрещение золотой и серебряной монеты, которое, однако, не могло иметь места в IX в., так как серебряная вводится в употребление в Греции только в VIII в., а золотая — еще позднее. Еще менее основательно мнение древних, будто Л. разделил всю Лаконику на 39000 равных участков: 9000 для спартиатов и 30000 для периойков. Спартанцам тогда не принадлежала еще значительная часть Лаконики, не говоря уже о Мессении; их область не могла вместить в то время такого количества участков. Мера эта, очевидно, была приписана Л. лишь тогда, когда в III в. цари Агис IV и Клеомен III задумали произвести подобный раздел. Л., по словам Плутарха, запретил спартанцам иметь писанные законы: его законы были формулированы в виде кратких изречений, ретр (rhtrai), и заучивались наизусть. Одну из таких ретр сохранил нам Плутарх. Весьма вероятно, что государственное устройство Спарты, сводимое к одному Л., на самом деле образовалось путем постепенного видоизменения патриархального строя. Ликург-законодатель является для нас не историческим лицом, а абстракцией, воображаемым устроителем спартанской жизни. Это понимал, может быть, еще Гелланик, старший современник Фукидида, который, говоря о спартанском государственном устройстве, совсем не упоминает о Л.; не упоминает о нем и Фукидид. Обыкновенно полагают, что Л., хотя и пользовавшийся божескими почестями — все же наполовину историческое лицо, деяния которого в предании народном были разукрашены вымыслом, вследствие чего он мало-помалу обратился в божество. Вероятнее, однако, что Л. — забытое, очень древнее божество, которое первоначально почиталось как охранитель права и законности в государственной и общественной жизни. Когда в других греческих государствах появились знаменитые законодатели, то и в Спарте бог-охранитель законов окончательно был низведен в человека-законодателя. Что Л. был первоначально богом, это подтверждается тем, что героев (т. е. забытых богов) и божеств с этим же и сродными по корню именами встречается немало и в окрестных с Лаконикой странах — напр. Л., сын Алея, мифический царь аркадян; Л., сын Ферета, мифич. царь Немеи; Ликаон, сын Пеласга, царь Аркадии, отец эпонимов целого ряда городов Аркадии. Л., царь фракийских эдонян, ярый противник Диониса и его исступленных спутниц, Мэнад, по всей вероятности также однороден с древним лаконским и аркадским божеством (тожественным, может быть, с Наном), которое позднее было вытеснено Зевсом и Аполлоном. Таким образом может быть разъяснена и связь между законами Л. и дельфийским святилищем: Аполлон в Дельфах занял прежнее место Зевса Ликория (LucwreioV), властвовавшего над Парнассом (носившим тоже название Lucwreion), соседним с древней родиной спартанцев, Доридой, также как над горой Lucaion, в соседстве с их новой родиной. Ср. Gilbert, «Sludien zur Altspartanischen Geschichte» (1872); Gelzer, в «Rhein. Museum f. Philol.» (за 1873); Rohde, в «Rhein. Mus.» (за 1881); H. Stein, «Kritik der Ueberlieferung uber Lykurg» (1884); Wilamowitz-Mollendorff, «Philol. Untersuchungen» (VII, 1884): Winicker, «Stand der lykurg. Frage» (1884); Bazin, «De Lycurgo» (1885); E. Meyer, в «Rhein. Mus.» (1886 — 87); Busson, «Lycurgos and die grosse Rhetra» (1887).

P. Лепер.

Лилипуты

Лилипуты — название карликов, заимствованное из «Путешествий Гулливера» Свифта, где описываются крошечные, с палец ростом жители сказочной страны.

Лилии

Лилии (Lilium) — род растений из сем. лилейных. Многолетние травы, снабженные луковицами, состоящими из мясистых низовых листьев, расположенных черепичато, бело-розоватого или желтоватого цвета. Стебель, составляющий непосредственное продолжение донца луковицы, по большей части облиственный, простой или вверху маловетвистый. Листья, расположенные спиралью или изредка кружками, почти всегда сидячие, только у двух видов снабжены хорошо развитыми черешками и большими яйцевидными, с основания сердцевидными пластинками. В углу последнего низового листка образуется почка, которая, постепенно разростаясь, превращается в молодую луковицу, назначенную к цветению будущим годом. После посева из семени Л. уже в первый год образуется маленькая луковичка, которая усиливается и разростается в течение целого ряда лет, напр. 3, 4, 6 и даже 7 лет, не принося цветоносного стебля, и, только получив окончательные размеры, пускает воздушный стебель, приносящий цветы; с этих пор она уже ежегодно пускает все более и более сильные стебли. Такая эволюция растения имеет, очевидно, большое значение для садоводства. У некоторых Л., напр. L. bulbiferum, L. lancifolium, в углах листьев на воздушном стебле образуются мелкие луковички, состоящие из нескольких чешуйчатых мясистых листочков; они пускают корешки и, отваливаясь, укореняются в почве и дают начало новым растениям. Крупный околоцветник Л. состоит из 6 совершенно свободных листочков, сближенных между собой воронкой или почти колокольчиком; верхушки их более или менее отогнуты, а при основании они снабжены щелями, устланными железистой тканью, выделяющей сладкий сок, привлекающий насекомых, способствующих опылению растения. Пыльники прикрепляются со спинок к самой оконечности длинных нитей, а потому они при малейшем движении качаются, что помогает выступанию цветня из боковых, слегка внутренно обращенных продольных щелей, которыми эти пыльники раскрываются. Завязь переходит в длинный столбик, заканчивающийся толстым рыльцем, более или менее ясно 3-лопастным. Семяпочек в завязи, а затем и семян в коробчатом плоде много. Семена плоские, одетые бумажистой или пленчатой кожурой бледного или коричневатого цвета. К этому роду относится до 15 видов, распространенных преимущественно в Европе, а главное в Азии. В Сев. Америке не больше 6. У нас насчитывается до 8 видов, из которых в Европейской России, почти до широты Казани, а в Сибири до самой Камчатки, распространена желтая сарана, называемая в садоводстве царскими кудрями (L. Martagon L.). Облиственный, довольно высокий стебель ее несет несколько крупных, поникших цветов мутно-розового цвета, без аромата и с сильно отвороченными покроволистиками. Луковица ее употребляется в пищу, а в садах она давно разводится и засевается сама собой, держась в рощах. Кроме этой, в Европейской России нет ни одной. На Кавказе произрастает обыкновенная белая Л. (L. candidum L.) и великолепные L. monadelphum и L. Sovitianum, с ароматными золотисто-желтыми цветами. Там же L. pyrenaicum. В Сибири очень обильно на суходольных лугах произростает L. tenuifolium Fisch.; во время цветения поля от нее уже издали краснеют; также L. specеabile Link. (сарана лесная, большая), наконец, в вост. Сибири L. pulchellum Fisch. Луковицы всех этих Л. могут употребляться и отчасти употребляются в пищу. В садовой культуре имеется до 30 видов и множество разновидностей. Большинство из них удается возделывать на открытом воздухе в средней Европе, а отчасти и у нас. Некоторые, однако же, способные в средней Германии, напр. в Саксонии, выдерживать зиму, должны у нас подвергаться на зиму тщательному прикрытию, такова, напр., прелестная японская Л., L. lаncifolium, которая и в Германии требует нередко прикрытия на зиму. Эта Л. с бело-розовыми ароматными цветами, испещренными карминовыми пятнышками, лучше всего удается у нас в горшках или ящиках. То же должно сказать о золотоцветной Л. (L. auratum), которую иные считают красивейшей из Л. Обе из Японии и Кореи. Еще более чувствительна гигантская Л. (L. giganteum) из Непала, стебли которой, покрытые широкими черешчатыми листьями, бывают иногда в 3 м. вышины, а ароматные, почти колокольчатые цветы длиной от 16 до 18 см., белого с зеленым отливом снаружи, фиолетового внутри. Луковицы ее бывают величиной почти с человеческую голову. Обыкновенная белая Л. тоже требует, напр. в Петербурге и Москве, зимнего покрова. Вполне выдерживают нашу зиму вышеназванные сибирские, а затем тигровая (L. tigrinum), L. bubiferum и пр., но не кавказские, которые довольно нежны. Л. требуют вообще легкой, слегка песчанистой земли. Размножение семенами употребляется редко и преимущественно для вывода новых сортов. Всего удобнее разводить Л. детками, т. е. луковичками, образующимися внутри старой луковицы. Можно также разводить делением. Для этого достаточно отрезать по одному из тех мясистых чешуйчатых листьев, что образуют самую луковицу; причем нужно наблюдать, чтобы при каждой чешуе оставался кусочек луковичного донца; производят такую операцию по отцветении, когда стебель начинает желтеть. Отрезанную чешую садят в землю, в поддонок и держат в легкой сырости, чешуя надувает почки; т. е. маленькие луковички, которые и служат для размножения.

А. Б.

Категория: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ | Добавил: CIKUTA (08.02.2011)
Просмотров: 600
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ

БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  19:24 | 25.05.2019