Меню
Назад » »

Логос (42)

Антрепренер
Антрепренер — так называют в театральном деле лицо, стоящее во главе частного театрального предприятия, или арендующее казенный театр. Более всего антрепренёрам приходится действовать в провинции, хотя в последние годы их деятельность достаточно развита и в столицах, притом исключительно на частных сценах, каковы напр. в Петербурге: театр Панаева и Малый, все загородные театры и все клубные сцены Первым по времени антрепренёром в России следует назвать немца Ягана (Иоганна), которого выписали в Москву с его нем. труппою, по приказанию царя Алексея Михайловича в 1671 году. В 1679 в Москве появляется новая нем. труппа с антреп. Сплавским. Петр I, для вновь выстроенной «Комедиальной храмины» в 1700 г. приглашает Иоганна Куншта с его немец. труппою, назначив ему 5000 ефимков жалованья. В 1705 г. является в Москву Отто Фиршт со своею труппою. Первым по времени антрепренёром в Петербурге следует назвать Мана Фиршта, сына Отто, приглашенного сюда царевною Натальей Алексеевной в 1717 г. Его труппа давала свои представления в первом театре в Петербурге, на Никольской ул., на Петербургской стороне, открытом 1-го мая 1716 г. в 1 час пополудни драмою «Стрельцы» (каждому входящему в театр давалась царскими слугами чарка водки и калач). В 1735 г. вызвана в Петербург итальянская оперная труппа с антрепренером Арайиа. Тогда же появился балет с антрепрен. Г. Фузано. В 1742 г. в Петербурге действует франц. труппа с антрепрен. Сериньи; тогда же содержал немецкую труппу Сигмунд. Федор Волков — основатель современного русского театра, являет собою пример первого энергичного и талантливого А. из русских людей. В 1757 г. в Москве действует со своею оперою-буфф имперссарио Локателли, впервые введший абонемент в России. При Екатерине II известны ант-ы Маттеи, Книппер, при Александре I-Мире. Нередко антрепренёры получают субсидию от правительства и городов. Так, во Франции известный антрепренёр Паделу получал ежегодно от правительства субсидию в 25000 фр. для народных концертов. Мире получал от императора Александра I ежегодное пособие в 26000 р. Много А. разбросано в провинции и из них наиболее известны: И. Я. Сетов, антреприза которого достаточно известна своею энергиею в Одессе, Тифлисе, Киеве и Харькове; Медведев — (в Казани), Н. И. Новиков, Яблочкин, Дюков, Немов, Н. К. Милославский, Лого, Бабиков и мног. др. В Европе А. называются директорами и имперсapио (итал.). С развитием частной антрепризы, всегда имеющей возможность широко и сравнительно дешевле вести многоразличные виды театра, правительство удерживает за собою управление казенными театрами в виду удержания на надлежащей высоте образцовой сцены и содействия подъему и развитию драматического и сценического искусств, для чего требуются издержки, которые не в состоянии окупиться и потому невозможны для частных предпринимателей.
Антропо
Антропо (от греч. anqrwpoz-человек) употребляется, как приставка ко множеству слов для обозначения отношения их к человеку, например антропология, антропофобия и т. п.
Антропов
Антропов (Алексей Петрович) — главный живописец Святейшего Синода, академик Имп. Акад. Худож., род. 17 марта 1716 г., умер 23 июля 1795 г., был предпоследним ревизором иконописания при Св. Синоде, учитель знаменитого Левицкого, ученик Андрея Матвеева (Кобылина). Уже с 15-ти лет А. учился живописи у разных мастеров и в 1739 г. принят учеником в канцелярию строений; в 1752 г. послан в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшейся, по проекту графа Растрелли, церкви Андрея Первозванного; при чем как образа для иконостаса, так купол и стены были писаны им самим без всякой посторонней помощи. Успев окончить работу в четыре года (1752 — 1756 г.) А. А-в из Киева явился в Москву и там выполнил в месяц 2 плафона в Гловинском дворце, где жила государыня. Этими трудами он составил себе репутацию искусного мастера в живописи. В портретах Алексий Петрович А-в следовал манере Ротари. Портрет посетившего Петербург грузинского царя Теймураза Николаевича, весьма удачно написанный, составил А. хорошую репутацию в Петербурге, где к нему весьма охотно обращалась с заказами тогдашняя петербургская знать. Заслужив известность, А-в был приглашен Шуваловым в Москву на службу в университет, при котором предполагалось сперва учредить и Академию Художеств, но так как это не состоялось, то по рекомендации Шувалова А. П. А-в определен был (1761) в Синод живописцем, на обязанности которого лежало наблюдение за копировщиками икон, с жалованьем по 600 р. в год, для того времени очень большим. К коронации Екатерины II А. в числе других живописцев отправлен в Москву для содействия Жану Девельи в писании эпизодов коронования. Тогда он написал портрет императрицы в белом платье во весь рост, с регалиями, в порфире и короне. Оригинал сохраняется в Синоде в числе 8 произведений А. П., который до конца своих дней учил учеников и писал образа для подношения императрице и портреты.
Анубис
Анубис-египетское божество, в иероглифических памятниках называется Анепу или Ануп. По египетской мифологии А. -сын Озириса, родившийся от Нефтис, которую Озирис, по ошибке, принял за свою супругу Изиду. Греки приравнивали его к Гермесу, иногда же, объединяя его егип. и греч. имя, называли Германубисом. На памятниках он изображен с головою шакала, с заостренными ушами и мордой; эту голову греки заменяли головой собаки. На том и другом изображении его красуется двойная корона верхнего и нижнего Египта. По Плутарху, в жертву ему приносили белого или желтого петуха. Как и Гермес Психопомпос у греков, он, по верованиям египтян, был проводником мертвых в подземный мир, называемый Аментес, и, вместе с Горусом, взвешивал дела их пред Озирисом. Когда египетский культ проник в Римскую империю, А. слился с Гермесом и его изображения с собачьей головой сопровождались знаками последнего.
Анфилада
Анфилада — расположение арок, комнат и дверей по прямой линии.
Апатит
Апатит-минерал, кристаллизующийся в пирамидальном гемиэдрическом отделении гексагональной системы. Долгое время его смешивали с аквамарином, плавиковым шпатом, отсюда и название (apataw-обманываю). А. образует призматические кристаллы с плоскостями пирамиды, базопинакоида, встречается также в виде кристаллических масс, округлых кристаллических зерен, а также в виде волокнистых и плотных масс, носящих название фосфорита. А. по твердости уступает полевому шпату, имеет уд. в. = 3,2, бесцветен или окрашен в зеленые, синие, фиолетовые, красные, серые, большею частью светлые цвета, обладает стеклянным блеском, прозрачен или просвечивает. По химическому составу А. представляет фосфорнокислую известь с примесью хлористого и фтористого кальция; содержание фосфорной кислоты достигает 42%, извести около 50%, хлора до 6%, фтора около 3%. Перед паяльной трубкой в краях с трудом сплавляется; в кислотах разлагается. При нагревании некоторые разности светятся цветным светом. Как посторонняя примесь А., в виде длинных или коротких призматических кристаллов, находится в большем или меньшем количествах во всех вулканических горных породах. Красивые кристаллы находят у Эренфридерсдорфа в Саксонии, на С. Готтарде, у Арендаля в Норвегии, у Хамданда в Нью-Йорке, в Канаде (куски, весящие несколько сот фунтов), в Кирябинском руднике на Урале, на р. Слюдянке и т. д. Красивые кристаллы А. встречаются в друзах гранитов с турмалином и лепидолитом, в залежах оловянных руд, в жилах, контактах с кальцитом и скаполитом и т. д. Некоторые разности А. получают особые названия, так синевато зеленый А. цвета селезня, из Арендаля называется морокситом, зеленовато-желтый носит название моржового камня, зеленый — спаржевого камня и т. д. Плотный и землистый фосфорит, употребляемый на удобрение полей, образует громадные залежи в Нассау, Англии, Франции, Испании; в России — в меловых отложениях Курской, Орловской, Воронежской губ., в силурийских отложениях Подольской губ., а в незначительных массах часто встречается в юрских образованиях и т. д.
Апатия
Апатия (греч.) — означает недостаток живости как в области чувств, так особенно аффектов и страстей, а равно и в телесных движениях индивидуума, потому употребляется в значении лености и флегматичности. А. может быть кратковременным состоянием, переходной нечувствительностью к известного рода впечатлениям, напр. к чувственным возбуждениям, и в таком случае ее правильнее назвать анестезией. Но она бывает и врожденною; такая слабая восприимчивость и впечатлительность предвещают иногда меланхолию. Где с этим соединяется большая сила духа, иногда получается то, что Кант называет «счастливой флегмой», при которой человек менее подвержен опасности опрометчивых и необдуманных поступков, и таким образом в известной степени может считаться свободным от аффектов и страстей. На этом основании: стоики проповедовали бесстрастное спокойствие души (apaqeia thz yuchz) и нечувствительность ко всему хорошему и дурному ставили целью мудреца, достигающего этим путем высшей свободы.
Апеллес
Апеллес — один из славнейших живописцев древности, сын Пифия; род, в Колофоне; жил в Эфесе, но где умер, в этом ли городе или же на острове Косе, достоверно определить нельзя. Наиболее блестящий период его деятельности относится ко второй половине IV века до Р. X. Свое первоначальное художественное образование А. получил в Эфесе, в Ионической школе, которая отличалась мягкостью рисунка и нежностью колорита; впоследствии он отправился в Сикион, где поступил в школу Памфила, и вполне усвоил себе особенности, сикионской живописи, стремившейся к законченности и точности рисунка. Соединив в своем лице все, что было лучшего в обеих выдающихся школах древней живописи, он возвысил ее до крайней степени совершенства, прядав ей особенно свойственный ему отпечаток-грацию. Во времена Филиппа он поселился в Пелле в Македонии, и здесь то, вероятно, зародилась та тесная дружба его с Александром Великим, которая послужила поводом к многочисленным анекдотам, далеко, впрочем, недостоверным. Его своеобразный гений особенно блестяще проявился в изображениях Афродиты, Харит и других богинь юности и красоты. Наиболее славится его картина Афродиты Анадиомены, на которой богиня выходить из воды морских и выжимает свои влажные волосы, а также изображение Артемиды с ее охотничьей свитой. Но и в изображениях героев А. достиг такого же совершенства. Особенно часто изображал он Александра Великого и его славных полководцев. Знаменитейшая из картин этого рода хранилась в храме Дианы в Эфесе и изображала Александра В. с молнией в руках. К этой именно картине относятся слова Александра, сказавшего, что существуют только два Александра: один — сын Филиппа, другой — А.; первый непобедим, второй неподражаем. Ср. Гуссе, «Histoire d' Apelles» (Пар., 1867); Бустманн, «А'. Lеbеn und Werke» (Лейпц 1870).
Апельсин
Апельсин-плод апельсинного дерева (Citrus aurantium chinensis, С. a. dulcis), родом из Китая. Дерево привезено португальцами в Европу и растет теперь хорошо по всему побережью Средиземного моря. Довольно высокое дерево, относится к семейству рутовых (Rutaceae) и к его подсемейству померанцевых (Aurantiaceae). Цельные многолетние листья А. соединяются со своими крылатыми черешками посредством промежуточного широкого сочленения. Белые цветы сидят по 6, кистями, и состоят из 5-раздельного мало раскрывающегося околоцветника с толстыми долями, множества тычинок и одиночной свободной или «верхней» завязью (известные «fleurs d'orange»). Плод — многогнездный, многосемянный, с толстой и мягкой кожурой и семенами погруженными в мякоть гнезд; такого устройства плод называется научно «гесперидий», сюда же относится и лимон и померанец, В коже плода содержится эфирное масло в крупных просвечивающих железках. Форма, величина, свойства сока и вкус разных пород А. весьма различен; так, кроме собственно А. со сладким соком, померанцев с горьковатым и лимонов с кислым, известны еще бодрянки или цедраты с очень толстокожими и крупными плодами, напоминающими по форме лимон, но не столь кислыми; еще крупнее и толстокожее плод пампель-мусев. — С. decuinana. Всего более ценятся тонкокожие, сочные и полновесные А. мальтийские, генуэзские, малайские и сицилийские или мессинские. Сок А. хорошее противоцинготное средство. Требуя при перевозке очень хорошей укладки и легко портясь, А. снимают недозрелыми и упаковывают в ящики по 200-500 шт., завернутые каждый в непроклееную бумагу. Кожура, кроме общеизвестного хозяйственного применения на цедру, настои, варенье и т. п., идет еще на приготовление разного рода ликеров в Болонье и Флоренции, Главные места оптовой торговли А., кроме указанных: Лиссабона., Триест, Бордо и Гамбург.
Апеннины
Апеннины или Апеннин (лат. Арепninus, Montes Apennini, от кельтского слова «Реn» — вершина скалы) — название горной цепи, покрывающей почти всю Италию (иначе называемую поэтому Апеннинским полуостровом), так что по сторонам гор остаются только немногие довольно обширные долины и изолированные новейшие вулканические горные системы. Апеннинский хребет, при общем направлении от северо-востока к юго-востоку, составляет остов всего Итальянского полуострова, поднимаясь с холмистой равнины, известной под именем Субапенинов. Длина Апеннинского хребта составляет около 970 км., а со всеми извилинами главного гребня-около 1650 км.; наибольшая ширина хребта, между Киети и Субиако, 96 км., наименьшая между Сквилою и заливом С. Евфемия — 22 км.; средняя высота Апеннинского хребта не превосходит 1200 м. (4000 ф.); предельная, в горе Гран-Сассо, простирается до 2900 м. (9200 ф.); нигде хребет не достигает снежной линии. Рельеф Апеннин несравненно мягче альпийского: он не поднимается ни крутыми утесами альпийских боковых зон, ни шпицами и иглами центральной зоны. С другой стороны гребень Апеннин не возвышается, как гребень Юры, однообразною стеною. Во внутренности Апеннинского нагорья нет разорванных, извилистых, поперечных долин Альпов, а также утомительных своим однообразием продольных. горных долин Юры. При отсутствии альпийской дикости в А. нет, однако же, недостатка в разнообразии. При отсутствии вечных снегов на вершинах, самые скаты А. орошены менее альпийских, но вообще в текучих водах нет недостатка, а местами, как напр. близ Тиволи и Субиако. с А. утесов падают даже великолепные водопады. По геологическому строению А. резко отличаются от состава центральной альпийской зоны. Преобладающие горные породы А. -доломиты, мраморы (каррарский, портовенере), красные и белые известняки (альбарезе), бианконе, майолика) и темные песчаники (мачиньо), змеевики, габбро (эвфотиды). В А., кроме изверженных аПЕННИНЫпород и кристаллических сланцев, развиты отложения юрской, меловой, третичной систем. Различают северные, средние и южные А.
Северные А., к западу от Савоны соприкасающиеся с самыми восточными отрогами Лигурийских Альп, занимают пространство между Турином и Анконой, имеют в длину протяжение приблизительно в 410 км. при средней ширине в 70 км. и в общем сохраняют вост. юго-восточное направление. Самую восточную их часть, которую широкой дугой огибает р. По и которая равниной Кунео отделяется от самых восточных окраин Коттийских и Лагурийских Альп, называют Лигурийскими Апеннинами. Главный их хребет начинается горою Монте-делло-Скиаво (Monte dello Schiavo) и тянется сначала прибрежной цепью; к северу от Генуи, у Бокетта (Bocchetta), главного входа в Геную со стороны суши, по которому проходит и железная дорога из Александрии в Геную, эта цепь спускается до высоты 780 м., направляется за тем более внутрь страны по юго-восточному направлению, к северу от Лукки, причем достигает в вершинах: Антола — 1385 м., Пенна — 1740 м., Готтаро — 1640 м., а на Кампорагенском Альпе (Аlрe di Camporaghena) поднимается даже до 2000 м., пересекается от Пармы к Нонтремоли перевалом Ла-Чиза (La Cisa), высотою в 1040 м и наконец на севере постепенно спускается до Страделлы, а на севро-востоке до долины р. По. Между главным хребтом и Генуэзским заливом тянутся еще две параллельные цепи; из них наружная, простирающаяся вдоль морского берега и долины Вары до нижней Магры, славится лаваньским сланцем (Lavagnaschifer) и черным мрамором с красными жилами (Mairno Portor), а внутренняя, долинами верхней Магры и верхнего Серкио (Serchio) или местностью Гарфаньяна, отделенная от главного хребта, заключает громадный запас превосходного мрамора, благодаря которому Каррара приобрела всесветную известность. Эта внутренняя высокая цепь носит название «Аlре Арuаnа», в которой, к востоку от Каррары, Птичий пик (Pizzo d'Uccello) достигает высоты 1877 м., Пизанино 1997 м., на южном конце Панияделла-Кроче (Pania deila Сгосе) 1841 м., и через которую пролегает красивый перевал Тамбура, высотою в 1610 м. Продолжение главной цепи А. по ту сторону перевала Фиумальбо (1200 км.), ведущего из Модены в Лукву, составляют Этрусские А. Они начинаются вершиною Монте-Чимоне (2167 м.) и являются в виде широкого вала, гребень которого образован целым рядом так называемых «Alpes», поднимающихся у истоков Арно до 1648 м. (Монте-Фальтерона) и до 1316 м. в «Aipe della Luna». Параллельные цепи, которые по направлению к З. постепенно становятся все ниже, заполняют Тоскану по обе стороны Арно оставляя свободными только невысокую (60-80 м.) долину Пистои и Флоренции и прибрежную равнину Пизы и Ливорно с их «мареммами». Самым важным перевальным пунктом через Этрусские А. является железная дорога, которая от Болоньи поднимается вверх по Рено, искусными извилинами спускается к Пистои и затем продолжится до Флоренции. Дорога из Болоньи во Флоренцию пересекает ЛаФуту (915 м.), или Пиетрамалу (Pietramala), названную так потому, что там свирепствуют сильные бури (cfuta"); дорога из Урбино в долину верхнего Тибра пролегает по Альпе-дедла-Луна.
Римские или Средние Апеннины представляют расширяющийся к югу хребет длиною в 150 км., состоящий из меловых известняков; на нем возвышаются более высокие массивы; он тянется от Урбино до истоков Велино и Тронто в виде двух параллельных цепей, с вершинами и гребнями, на 500 м. ниже снеговой линии, хорошо облесенными и господствующими над плодородными долинами, и достигает к югу до Норчии. Между обеими цепями лежит продольная долина с местечками Матедика, Камерино и т. д. В восточной цепи, в так называемых «Monti Sibillini», возвышается Монте-Ротондо, достигающая 2100 м., а к востоку от Норчии — МонтеВитторе (2477 м.). В западной цепи выделяются Монте-Катрия (1670 м.), Пеннино (1572 м.) у Ночеры и Монте-Фионки (1348 м.) у Сполето. Римские Апеннины пересекаются тремя главными перевалами: 1) перевал Фано на Адриатическом прибрежье, ведущий через ущелья Фурло и делла-Скалетта в Губбио и Перуджию; 2) перевал Дорето через Мачерасу, через узкую теснину Серравалле и через горы у Коль-Фиорито в Фолиньо; 3) между ними перевал Анкона, поднимающийся по Эсино, у Фабриано пересекающий восточную цепь и простирающийся затем на юг до Рима, соединившись у Фолиньо с предыдущей перевальной дорогой. Этот перевал в настоящее время является самым важным в Римских Апеннинах, так как через него ведет железная дорога из Анконы в Рим. К югу от Норчии начинается большой гористый четырехугольник Абруцца -самой высокой части Апеннин. Параллельные известковые цепи, простирающиеся, по главному направлению гор, окаймляют, имеющую в длину 70 км., долину рек Альтерно и Гизио, которые текут с северозапада и юго-востока и образуют Пескару. Северо-восточная цепь начинается у Пиццо-ди-Сево (2513 м.) и у истоков Вомано поворачивает на юго-восток. Здесь возвышается самая значительная вершина Апеннинского полуострова, обнаженный Гран-Сассо д'Италия (Gran Sasso d'ltalia) в 2900 м. У Монтела Скадата, к югу от которого прорывается Пескара, эта цепь принимает южное направление. К этой цепи принадлежат мощные горы Майедла, самая значительная вершина которых Монте Амаро (2790 м.) и склоны которых достигают моря. Вторая, параллельная цепь, к В. от Леонессы, посредством Монте-Mapиaно, примыкает к первой, начинается к В. от Риети вершиной Терминилло в 2144 м., возвышается в «Моntagne del Velino» до 2487 м. и. через плоскогорье Чинквемилия снова соединяется с главной цепью. Южную оконечность системы Аббруццов образует вершина Мета в 2245 м. С западу к Терминилло примыкает чудная долинка Риети. К западу от ее возвышаются Сабатинские или Сабинские горы, образующие переход к западным равнинам. К югу от Сакко тянутся цепи Монте-Лапини или Вольские горы у Понтийских болот, с вершиною Монте-Каприо в 1690 м., до устья Гарильяно.
Южные А. обнимают Неаполитанские А. и Калабрийские горы. Неаполитанские А. примыкают к Майелле и между Вольтурно и Калоре расширяются в значительный горный массив Матезийских гор, в которых вершина Монте-Мидетто поднимается до 2118 м. Между тем как на восток и юго-восток широкий и высокий Апеннинский массив спускается к равнине Тавольере-ди Пулья, к югу от Матезе и к западу от Беневента возвышается Монте-Табурно (1257 м.), а у окраины Кампании Феличе-Монте-Партенио (1309 м.). Несколько южнее А. пересекаются перпендикулярной к ним цепью, которая тянется по Соррентскому полуострову, где она на Монте-Сан-Анджело поднимается до 1520 м., а далее на Монте-Терминио до 1832 м.; к северу от этой цепи пролегает железная дорога из Неаполя в Фоджто. У Монте-Вольтуре (Vultur), потухшего вулкана (в Пиццутоди-Мельфи, 1329 м.), который почти на одинаковом расстоянии от обоих итальянских прибрежий, мягко поднимается над равниной, собственные А. делятся на две главные цепи. Одна из них в виде длинного хребта спускается на юг и юго-восток к Тарентскому заливу; другая простирается под названием Монтаньяделла-Маддалена почти по южному направлению от Потенцы в Лагонегро, где возвышается на 1820 м. Монте-Серино, но вскоре затем оканчивается между заливами Тарентским и Поликастро высокой горой Подлино-Альто в 2415 м. К востоку от Неаполитанских А., в качестве самостоятельной ветви, тянется Монте-Гаргано с вершиной Монте-Кальво (1500 м.) и в виде полуострова вдается в Адриатическое море; к западу отсюда расстилается апеннинская гористая местность высотою всего в 250-60 м. и окаймленная течением р. Кадоре. К юго-востоку. от Офанто, на Апульском полуострове, А. не имеют продолжения. Калабрийский полуостров, напротив, заполнен гранитными Калабрийскими горами, часто именуемыми Калабрийскими А., хотя по своему геологическому строению они резко отличаются от А. гор, Калаорийские горы тянутся сначала по западному побережью на юг, до Никастро; вершина Кокуццо достигает 1600 м.; к востоку отсюда весь полуостров между Крати и Тарентским заливом занят широким силийским лесом (1800 м.), а главный гребень, на середине между обоими прибрежьями, продолжается до Аспромонте, где на южной оконечности высочайшая точка Монте-Альто достигает 2050 м. По ту сторону Мессинского пролива подобного же рода горные образования продолжаются на о. Сицилии в виде цепи, простирающейся с востока на запад.
С обеих сторон предгорья настоящих А. тянутся холмистые области, соединяемые под общим названием Субапеннинов; они пересекаются на запад лишь немногими долинами (каковы долины Арно, Римской Кампаньи и Кампании) и в виде низких округлых валов доходят до моря. Самой замечательной из этих субапеннинских областей является та, которая ограничена течением Арно, Кианы и Тибра, достигает наибольшей высоты в Поджио-ди-Монтьери (1015 мет.) и отличается большим богатством металлами. Субапеннины западной Италии во многих местах прорваны целым рядом вулканических центров, расположенных параллельно Апеннинам.
А. простираются от 45° до 38° сев. широты поэтому их растительный покров на севере не тот, что на юге. Подошва гор всюду одета террасовой культурой, как называет ее Риттер. Спутниками масличных лесов всюду являются виноградники, фиговые, миндальные и тутовые деревья, а дальние на юге лимонные и апельсинные деревья, где к этим растениям присоединяются еще стручковые деревья: алоэ, кактусы и пальмы и растительность принимает подтропический характер. Сюда относятся прославленные холмистые участки и склоны гор у Генуи, Спепции, Лукки, Флоренции, Тиволи, Субиако, Амальфи и т. д., где в долинах красуются лавровые и миртовые группы, кипарисовые рощи, вечно зеленые пробковые дубы и лиственницы, между тем как прилегающие к ним дуга пестрят гиапинтами, нарциссами, анемонами, асфоделиями и т. д., а по склонам тянутся фруктовые рощи. Вечнозеленый пояс достигает высоты ок. 400 м. Отсюда приблизительно до высоты 1000 м. идет зона каштанов и северного дуба, а выше до 2000 м. пояс, в котором господствует бук; рядом с ним встречаются: благородная ель, светло-зеленая сосна, тис, орешник и т. д. Выше верхней границы бука расстилается до снеговой линии полоса горной травянистой растительности.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar