0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1851
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 96
ГОСТЬ: 96
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

Я
Я
Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов.
 
Я — 33-я буква русского алфавита.
 
Служит для обозначения говорящим самого себя. «Я недостоин вас - я это знаю.» А.Тургенев. «Швабрин и я остались наедине.» Пушкин. Не забывайте меня. Вспомните обо мне.
 
Я (Эго) (лат. ego) является наряду с Оно (Ид) и Супер-Эго (Сверх-Я) одной из трех психологических субстанций, предложенных Зигмундом Фрейдом
 
для описания динамики человеческой психики. Я, по Фрейду, осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, как и между Ид и супер-Эго. Оно обеспечивает непрерывность но последовательность поведения, реализуя личную точку отсчета, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Я не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. Я, достигнув развития, способно меняться на протяжении всей жизни, особенно под воздействием угрозы.
 
По мере развития индивида происходит дифференциация Я и развитие сверх-Я. Сверх-Я включает запреты и контроль инстинктивных импульсов через принятие родительских и социальных стандартов. И, таким образом, возникает нравственный конфликт, необходимый для роста и взросления личности. Я играет роль посредника между сверх-Я и Оно путем создания защитных механизмов.
 
Прогресс от немедленной реакции к контролируемому поведению, от дологического к рациональному мышлению происходит медленно и осуществляется в виде многих последовательных стадий на протяжении детства. Даже достигнув физической зрелости, люди существенно различаются между собой в формах и эффективности деятельности Я, Это важное качество было названо силой Я (Эго). Человеку с сильным Я свойственны следующие характеристики: он объективен в своих оценках окружающего мира и себя (инсайт); его деятельность организована на протяжении более долгого времени, так что возможны планирование и распорядок; он способен выполнить принятые решения и, не колеблясь, выбирать из имеющихся альтернатив; он не подчиняется слепо своим устремлениям и может направлять их в общественно полезное русло; он способен противостоять непосредственному давлению со стороны физического и социального окружения, обдумывая и выбирая собственный курс. С другой стороны, индивид со слабым Эго более сходен с ребенком: его поведение импульсивно и определяется моментом; восприятие действительности и себя искажено; он достигает меньшего успеха в продуктивной работе, поскольку его энергия тратится на защиту искаженных и нереалистических представлений о себе; он может страдать от невротических симптомов.
 
Со времен Фрейда, определившего концепцию Я (Эго) и его структуру, и Юнга, исследовавшего Я, др. учеными были разработаны несколько иные теории Я. С точки зрения психологии Я рассматривается «как источник поведения и связующий центр личности в ее человеческом окружении. Помимо убожества его свойств, бросается в глаза известный момент свободы самосознания — огромное различие методов, которые применяются для того, чтобы побудить различных людей к определенному поведению; обращаются „к самому человеку", пользуются опосредованием его внутреннего Я или точно с той же целью обращаются неопосредственно к его членам (в случае „принуждения"), непосредственно к его влечениям или страстным желаниям (в случае „соблазна, обольщения"), или непосредственно к его нежелательнымпривычкам (в случае „лечения внушением"). Только при применении первого, „естественного" способа влияния мы чувствуем, что с нами обращаются, как с людьми, в то время как при применении второго способа мы чувствуем себя низведенными до положения вещи, даже и тогда, когда местное вмешательство (в случае „самовнушения") исходит от нас самих» (Metzger, Psychologie, 1941). Сознание Я (см. Осознание Я) в процессе развития человека выделяется из единого изначального сознания, которое охватывает «внешний мир» и Я в нераздельном единстве. Оно постоянно сопровождается сознанием с-самим-собой-идентичного-бытия; если, т.о., человек отчетливо познает свои телеснодушевно-духовные изменения, то он знает, что, несмотря на них, он «в своей основе» (то есть в глубине своего Я) всегда остается одним и тем же. К наглядной сфере Я относятся тело и все, что может служить расширению этой сферы (являющемуся предметом постоянного стремления): одежда, украшения, а также имущество, в которое Я может «врастать». Часто в Я видят творческое единство; действительность приобретает смысл только будучи соотнесена с ним; наиболее четко это выражено у Фихте: «Я требует, чтобы оно обнимало собой всю реальность и достигало бесконечности». Ницше, наоборот, в отношении Я говорит: «Я — это множество личных (personenarten) сил, из которых то одна, то другая выступает на передний план». Под сверх-Я понимают, согласно Фрейду, социальную совесть, принуждающую нас отказываться от удовлетворения наших побуждений и от какой-то доли возможного счастья; см. также Оно (Ид). Согласно экзистенциализму, сверх-Я тождественно с «Man». Я как носитель действия и как предмет этики — это личность.
 
Я в философии
 
В философии центральное понятие многих идеалистических систем, по которым субъект является первичным активным и систематизирующим фактором, носителем духовных способностей. По Р. Декарту «Я мыслю», является исходным принципом философии, которое сопровождает каждый сознательный акт, у Декарта, которого считают основателем рационализма, «сфера Сознания» и «Я» сливается. Г.-В. Лейбниц считал что мы осознаем лишь немногое из того что переживает душа. И. Кант различал эмпирично-индивидуальное и «чистое Я» которое выступает как "трансцендентальное целое апперцепции" и как "носитель категорического императива". По Й.-Г. Фихте, «Я» – абсолютное творческое начало, которое является фундаментом всего сущего и самого себя как «не Я». Г.-В.-Ф. Гегель выходил из принципа исторического развития, рассматривая «Я» в зависимости от степени развития морального самосознания, духовной зрелости эпохи. По ходу истории, за Гегелем, ширится сфера человеческой ответственности, круг осознанных действий, которые находятся под контролем «Я». Германская классическая философия отождествляет «сферу Я» со «сферой Сознания», осознанных действий, что характерно для рационализма. В современном течении экзистенциалистов, которые исходят из интенционной структуры сознания, «Я» выступает как активный творческий полюс сознания, противоположный осмысленному предмету. По их мнению «Я» невозможно осмыслить в своей активности, оно как лезвие сознания, которое рационализирует его поток, оставаясь при этом иррациональным. Отсюда исходит утверждения о не осознании личности, о невозможности человеком познать свое «Я».
 
Психоанализ
Сверх-Я
Оно
Собственное Я
 
Я-концепция — система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного Я. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознанны и обладают относительной устойчивостью.
 
Несмотря на устойчивость, Я-концепция — не статическое, а динамическое образование. На формирование Я-концепции влияет целый комплекс факторов, из которых особенно важны контакты со «значимыми другими», в сущности определяющие представления о самом себе.
 
Предметом самовосприятия и самооценки индивида могут, в частности, стать его тело, его способности, его социальные отношения и множество других личностных проявлений. На основе Я-концепции индивид строит взаимодействие с другими людьми и с самим собой. Поэтому формирование адекватной Я-концепции, как и самосознанияв целом, является важным условием воспитания сознательного члена общества.
 
Понятие «Я-концепция» родилось в 1950-е годы в русле феноменологической, гуманистической психологии, представители которой (А. Маслоу, К. Роджерс), в отличие от бихевиористов и фрейдистов, стремились к рассмотрению целостного человеческого Я как фундаментального фактора поведения и развития личности.
 
Часто термин используют в качестве синонима к «самосознанию», но в отличие от последнего «Я-концепция» менее нейтральна, включая в себя оценочный аспект самосознания.
 
Я-концепция, в сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем.
 
Выделяют когнитивную, оценочную и поведенческую составляющие Я-концепции. Когнитивная составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает. Оценочная — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится. Поведенческая — это то, как человек в действительности поступает.
 
Обычно человек считает, что обладает определёнными характеристиками. Эти характеристики нельзя вывести или свести к одному текущему моменту его жизни — если человек считает что он «сильный», это не значит, что он в данный момент поднимает тяжесть. Более того, на самом деле этот человек объективно может и не быть сильным. А может и быть. Набор убеждений о самом себе и есть когнитивная составляющая я-концепции.
 
Эти убеждения могут иметь разную значимость для индивида. Он может считать, например, что он в первую очередь смелый, а сильный только в десятую очередь. Эта иерархия не постоянна и может меняться в зависимости от контекста или с течением времени. Сочетание и значимость характеристик на тот или иной момент в значительной степени обуславливают установки индивида, его ожидания относительно себя.
 
Наряду с прочим, когнитивная компонента Я-концепции представлена в сознании индивида в виде социальных ролей и статусов.
 
Индивид не только полагает, что обладает определёнными характеристиками, но и определённым образом оценивает их, относится к ним. Ему может нравиться или не нравиться что он, к примеру, сильный. Важную роль в формировании этой оценки играют:
Cоотнесение представлений о себе с «Идеальным я».
Соотнесение представлений о себе с социальными ожиданиями.
Оценка эффективности своей деятельности с позиции своей идентичности.
Кем бы мы себя не считали или не хотели считать, мы не можем игнорировать то, как мы на самом деле себя ведём, что нам на самом деле удаётся. Эта «объективная» часть и есть поведенческая составляющая я-концепции.
 
Младенцы поначалу не разграничивают себя и окружающий мир. По мере роста начинает развиваться телесное Я, с осознанием которого приходит понимание неидентичности внутреннего и внешнего миров. Позже маленькие дети начинают сравнивать себя со своими родителями, сверстниками и родственниками, находя те или иные различия. К среднему детству их знания о себе расширяются настолько, что уже включают целую систему оценок собственных качеств.
 
В отрочестве и юности самооценка принимает более отвлеченный характер, и у подростков появляется заметная озабоченность тем, как их воспринимают окружающие. Найти себя, собрать из мозаики знаний о себе собственную идентичность становится для юношей и девушек первостепенной задачей. Именно в этот период их интеллект достигает такого уровня развития, который позволяет им задумываться над тем, что представляет собой окружающий мир и каким ему следует быть.
 
Можно сказать, что заложено в Я-концепции, то подросток и пытается развить. Например, у физически больного ребёнка в Я-концепции заложено — здоров. Такой ребёнок будет пытаться физически себя подтянуть. Если уровень притязаний высокий, а собственные возможности осознаются недостаточными, может возникнуть невротизация (обидчивость, упрямство).
 
На протяжении всего взрослого периода жизни Я-концепция человека одновременно стремится сохранить преемственность и претерпевает изменения. Важные события жизни: смена работы, женитьба, рождение детей и внуков, развод, потеря работы, война, личные трагедии — заставляют нас пересматривать отношение к себе.
 
Афоризмы
 
Открыл рот, кричи громче всех. И умнее всех! 
 
"Кто я?" - если ты это забыл, значит успел стать кем-то еще.
 
"Я" - слишком громкое слово.
 
"Я" - уже отрицание.
 
"Я" говорю я убежденно -
И силу чувствую в душе,
Цари, и боги, и законы
Мне сором кажутся уже.
Когда меня в пути клонило,
Мне дух и смысл его помог.
"Я" - это гордость. Это сила.
И для меня "я" - это бог.
 
'Я' - последняя по счёту, но первая по значению: это же азбука!!!
 
Когда мой след сотрётся в мире, начну я с пыли всё опять.
 
Нет сложнее существования, чем сосуществование с самим собой! 
 
То, что нельзя уйти от себя, иным нужна целая жизнь, чтобы к этому самому прийти.
 
...Надо учиться любить себя - любовью здоровой и святой, чтобы оставаться верным себе и не терять себя.
 
...Никто не может любить другого, если до этого он не полюбил себя... Никто не может никого ненавидеть, если до этого он не возненавидел себя.
 
...Потому уклоняюсь я теперь от счастья моего и предаю себя всем несчастьям - чтобы испытать и познать себя в последний раз.
 
...Чего человеку поистине надлежит страшиться, так это не внешней подавляющей его мощи, а нравственной силы, 
 
которая есть определение его собственного свободного разума и вместе с тем нечто вечное и нерушимое,
 
так что, обращаясь против нее, человек восстанавливает ее против себя.
 
...Я имею великое несчастье, потому что я [дорожу] самим собой. Когда я не буду дорожить самим собой, тогда у меня не будет и несчастья. 
 
...Я имею великое несчастье, потому что я [дорожу] самим собой. Когда я не буду дорожить самим собой, тогда у меня не будет и несчастья. 
 
А ведь букву "я" можно бы и поставить на 1 место в алфавите.
 
А чем ты помог человечеству?! На его пути к совершенству?! 
 
А я отойду нафик! 
 
Ах, какое блаженство - знать, что я - совершенство! 
 
Бессмысленно быть врагом самому себе.
 
Божественное есть дело Бога, а человеческое - дело "человека". Мое же дело не есть ни божественное, ни человеческое дело; оно не есть ни истина,
 
ни благо, ни право, ни свобода; оно есть лишь мое дело, и это дело не есть общее дело; оно есть дело единственное, как и я сам - Единственный.
 
Мое "Я" для меня всего дороже!
 
Большая ошибка мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь.
 
Быть в гармонии с самим собой, это, когда голова реагирует лишь на твои руки. Пусть, даже, намыливающие верёвку. 
 
Быть хорошим - значит жить в согласии с самим собой. 
 
В божий храм не пускайте меня на порог.
Я - безбожник. Таким сотворил меня бог.
Я подобен блуднице, чья вера - порок.
Рады б грешники в рай - да не знают дорог. (Омар Хайям)
 
В дневнике человек разговаривает с самим собой.
 
В жизни чаще всего я оказывался прав, и это единственная причина всех моих ошибок.
 
В последней букве алфавита есть что-то незавершенное…
 
Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.
 
Ведь я - умный, красивый, в меру упитанный мужчина, ну в полном расцвете сил.
 
Великое дело быть всегда одним и тем же.
 
Влюбленность в себя не бывает мимолетной.
 
Во мне нет ничего, что не было бы смешано с землей и кровью.
 
Во мне скрывается еще один человек, который постоянно сердится на меня. 
 
Во-первых, это был не стриптиз-бар, а эротический клуб. И во-вторых, что я могу поделать? Я - ночная сова.
 
Возможность и действительность всегда совпадают. Нельзя делать того, чего мы не делаем, и мы не делаем ничего такого, чего не могли бы делать.
Все истины, подвластные мне, я признаю, а таких истин, которые росли бы выше меня и с которыми я должен был бы сообразоваться, я не знаю. Для меня не существует истины, ибо я выше всего ценю самого себя. Даже мое существо, или существо человека, я не ставлю выше себя, - себя, хотя я только "капля в море" и "ничтожный человек". [...]
Говорят, что во всемирной истории реализуется идея свободы. Наоборот, эта идея уже реализована, коль скоро ее мыслит человек, и она реальна в той самой мере, в какой она идея, т. е. поскольку я ее мыслю или имею. [...]
Если религия установила тезис, что мы все грешники, то я ему противополагаю другой тезис, что мы все совершенны, ибо мы во всякий момент бываем всем, чем мы быть можем, и не должны быть чем-то большим. В нас нет никаких недостатков, а потому и грех является нелепостью.
 
Вообще-то я человек хороший, но стараюсь этого не показывать.
 
Вообще-то я человек хороший, но стараюсь этого не показывать.
 
Все любят разгадывать других, но никто не любит быть разгаданным. 
 
Все люди как люди а я.... королева.
 
Все люди о себе высокого мнения - и тем больше мнят, чем меньше стоят.
 
Все мы отбываем пожизненное заключение в темнице своего "я".
 
Все мы пляшем под дудку собственного "я".
 
Все на свете кажется мне невыносимым. И поделом мне, потому что я и сама невыносима.
 
Вселенная предлагала достаточно много хороших объектов, но брал я единицы - те, которые действительно хотел.
 
Всем достаточно известно, что не подобает человеку говорить о своей жене, но недостаточно известно, что еще меньше ему подобает говорить о себе.
 
Всем лучшим и всем худшим во мне я обязан бессоннице
 
Вся бренность бытия осмысливается в слове "я".
 
Всякий раз, когда я пишу, у меня создается впечатление, что я краду чьи-то мысли…
 
Вход в себя совсем не там, где выход.
 
Главное - ладить с самим собой.
 
Говоря "мы" ты обижаешь своё "я". 
 
Да, я ничем не лучше самых плохих, но и, слава Богу, ничем не хуже самых хороших. 
 
Да, я разгильдяй.... зато исполнительный.
 
Даже когда тебя бросают,улыбайся- Кто-то может полюбить твою улыбку!
 
Дважды побеждает тот, кто себя побеждает.
 
Держись совета сердца твоего, ибо нет никого для тебя вернее его
 
Другим прощай многое, себе - ничего.
 
Другим прощай часто, себе - никогда.
 
Друзьям оставь втрое больше, чем себе. Для себя сохрани хотя бы крупицу первозданной чистоты сердца.
 
Если больше нечем, дорожите своими заблуждениями. Может быть хоть так проявите свою индивидуальность.
 
Если вы думаете, что я – кремовое пирожное, вы глубоко ошибаетесь!
 
Если вы размениваетесь по мелочи, значит вы не мелочь.
 
Если долго вариться в собственном соку, можно довести себя до точки кипения.
 
Если кто меня оскорбил - это его дело, такова его наклонность, таков его нрав; у меня свой нрав, такой, какой мне дан от природы, и я останусь в своих поступках верен своей природе.
 
Если любить больше некого, можно полюбить в себе человека
 
Если не любить себя, то кого любить? Родители и дети не в счет.
 
Если не терпится нравиться, вспомни, где ты мог потерять своё я.
 
Если хочешь быть положительным для всех, придется положить на себя.
 
Если хочешь познать самого себя, то посмотри, как это делают другие; если же хочешь других понять, то посмотри в свое собственное сердце.
 
Естественная тенденция человеческой души - охрана собственного "я". Каждый, заглянув внутрь себя, может увидеть каталектическую силу этой тенденции, а результаты ее у всех на виду. Мы хотим быть богаче, красивее, умнее, сильнее, любимее и, по видимости, лучше, чем кто-либо другой. 
 
Есть люди, столь поглощенные собой, что, влюбившись, они ухитряются больше думать о собственной любви, чем о предмете своей страсти.
Категория: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ | Добавил: CIKUTA (11.12.2010)
Просмотров: 100484 | Теги: психологический, характер, психоанализ, Юнг, психология, Рубинштейн, Темперамент, фромм, Фрейд, психика
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ

БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  05:30 | 26.05.2019