Меню
Назад » »

Франц Кафка (2)

Добро в каком-то смысле безотрадно.
***
К самообладанию я не стремлюсь. Самообладание означает хотеть действовать в каком-то случайном месте бесконечных излучений моей духовной личности. А уж если приходится замыкать себя такими кругами, то предпочитаю делать это бездеятельно, просто дивясь этой чудовищной совокупности и унося домой лишь подкрепление, которое, е contrato ("Наоборот", лат.), дает этот взгляд.
***
Вороны утверждают, что одна-единственная ворона способна уничтожить небо. Это не подлежит сомнению, но не может служить доводом против неба, ибо небо-то как раз и означает невозможность ворон.
***
Мученики не недооценивают тела, они стараются возвысить его на кресте. В этом они едины со своими противниками.
***
Его усталость — это усталость гладиатора после боя, его работа состояла в том, что он белил угол канцелярского помещения.
***
Нет обладания, есть только бытие, только жаждущее последнего вздоха, жаждущее задохнуться бытие.
***
Раньше я не понимал, почему не получаю ответа на свой вопрос, сегодня не понимаю, как мог я думать, что можно спрашивать. Но я ведь и не думал, я только спрашивал.
***
Его ответом на утверждение, что он, может быть, и владеет, но не существует, были только дрожь и сердцебиенье.
***
Некто удивлялся тому, как легко ему идти путем вечности; а он стремглав несся по этому пути вниз.
***
Злу нельзя платить в рассрочку — а непрестанно пытаются.

Можно допустить, что Александр Великий, несмотря на военные успехи своей молодости, несмотря на отличное войско, которое он создал, несмотря на устремленные изменить мир силы, которые он в себе чувствовал, остановился бы у Геллеспонта и никогда не переступил бы его, причем не от страха, не от нерешительности, не из-за слабой воли, а из-за земной тяжести.
***
Путь бесконечен, тут ничего не убавишь, ничего не прибавишь, и все же каждый прикладывает к нему свой детский аршин. «Конечно, ты должен пройти еще этот аршин пути, это тебе зачтется».
***
Только наше понятие о времени заставляет нас называть Страшный суд именно так, по сути, это военно-полевой суд.
***
Несообразность мира кажется, к утешению, лишь количественной.
***
Опустить на грудь голову, полную отвращения и ненависти.
***
Охотничьи собаки еще играют во дворе, но дичь от них не уйдет, сколько бы уже сейчас ни металась она по лесам.
***
Смешно оснастился ты для этого мира.
***
Чем больше ты впряжешь лошадей, тем скорее пойдет дело — то есть не скорее вырвешь из фундамента глыбу — это невозможно, — а скорее порвешь ремни и поедешь весело налегке.
***
Слово «быть»(sein) обозначает на немецком языке и существование, и принадлежность кому-то.
***
Им было предоставлено на выбор стать царями или гонцами царей. По-детски все захотели стать гонцами. Поэтому налицо одни гонцы, они носятся по миру и за отсутствием царей сами сообщают другу другу вести, которые стали бессмысленны. Они бы рады покончить со своей несчастной жизнью, но не осмеливаются из-за присяги.

Верить в прогресс не значит верить, что прогресс уже состоялся. Это не было бы верой.
***
А. — виртуоз, и небо его свидетель.
***
Человек не может жить без постоянного доверия к чему-то нерушимому в себе, причем и это нерушимое, и это доверие могут долго оставаться для него скрыты. Одно из проявлений этой скрытости — вера в личного бога.
***
Нужно было посредничество змея: зло может соблазнить человека, но не может стать человеком.
***
В борьбе между тобой и миром будь секундантом мира.
***
Никого нельзя обманывать, в том числе и мир, насчет его победы.
***
Нет ничего другого, кроме духовного мира; то, что мы называем чувственным миром, есть зло в мире духовном, а то, что мы называем злом, есть лишь необходимость какого-то момента нашего вечного развития.
***
Сильнейшим светом можно упразднить мир. Перед слабыми глазами он становится тверд, перед еще более слабыми у него появляются кулаки, перед еще более слабыми он становится стыдлив и уничтожает того, кто отваживается взглянуть на него.
***
Всё обман: искать минимума заблуждений, оставаться при обыкновенном, искать максимума. В первом случае обманываешь добро, чересчур облегчая себе его достижение, и зло, ставя ему слишком невыгодные условия борьбы. Во втором случае обманываешь добро, даже не стремясь к нему, стало быть, в земных делах. В третьем случае обманываешь добро, как можно дальше от него удаляясь, и зло, надеясь обессилить его преувеличением. Предпочесть следовало бы, значит, второй случай, ибо добро обманываешь всегда, а зло в этом случае не обманываешь хотя бы с виду.
***
Есть вопросы, мимо которых мы не смогли бы пройти, если бы от природы не были освобождены от них.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar