Меню
Назад » »

Вы - тело Христово, а порознь - члены

"Вы - тело Христово, а порознь - члены" (1 Кор. 12, 27) "Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы... поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1, 17, 22-23). "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова" (Еф. 5, 25-26). "Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело. Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом... И вы - тело Христово, а порознь-члены" (1 Кор. 12, 12-13, 27). "Вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них" (2 Кор. 6, 16). "Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их" (Апок. 21, 3). "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (Ин. 10, 16). "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3, 28). В Церкви содержит и сочетает каждый член в единомыслии с другим единая и истинно единственная Глава, которая есть Христос. Святитель Василий Великий (113, 420). Один Христос - одна Глава Церкви. Святитель Григорий Богослов (113, 420). Христос Господь занимает место Главы, а верующие в Него - место Тела. Блаженный Феодорит (113, 420). В этом собрании (в Церкви) находимся не мы одни, но и пророки, и апостолы, и все святые, а что важнее всего - среди нас находится Сам Владыка всего Иисус Христос (Мф. 28, 20). Святитель Иоанн Златоуст (38, 758). "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино" (Ин. 17, 20-21). Не о том только заботится Начальник и Совершитель веры, чтобы верующие пребывали в вере, но и в особенности о том, чтобы верующие все были едино. Потому, если кто мнит, что имеет веру, но не держится великого единства всех верующих, за такого надо весьма бояться, чтобы он не остался вне действия спасительной молитвы Христовой, а следовательно, и вне спасения. Ибо нет сомнения, что спасутся только те, за которых принес молитву Свою Ходатай Бога и людей и над которыми она исполнилась. Поэтому-то и апостол, увещевая христиан поступать достойно своего звания, увещевает соблюдать единство (Еф. 4, 1-3). Открывая основания христианского единства и убеждая к соблюдению его, апостол добавляет: "Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Еф. 4, 4-6). Апостол указывает внутреннейшее средоточие и вершину единства церковного в Едином Боге Отце и знаменательно добавляет, что Он один над всеми, по Своей высочайшей власти, один "через всех нас", по внутреннему благодатному действию Святого Духа... Более открытый источник церковного единства, по учению апостола, есть Господь Иисус Христос, Который и нарицается в том же послании Главою Церкви, соответственно этому называемой Телом Его (Еф. 1, 22-23; 4, 15-16). Соединяющийся со Христом соединяется в Нем со всеми верными Ему столь же неразрывным, сколь и непостижимым союзом,- союзом более тесным, нежели общество просто человеческое, союзом не только единой власти, взаимных нужд, общей пользы, но и союзом единой жизни (1 Кор. 12, 26) (113, 413). В чистом единении веры и любви еще на земле должна образоваться способность к высочайшему соединению с Богом и святыми на Небе. Филарет, митрополит Московский (113, 414). Церковь - собрание верных, живущих по всему миру, право и истинно верующих в Бога и Христа, Сына Божия, просвещаемых проповедью слова Божия, приемлющих, как должно, Святые Тайны. Греческое слово "екклесия" - церковь означает "призвание" *, потому что верные, находящиеся в Церкви, "вызваны" из области сатаны в Царство Христово, от тьмы в Его чудный свет, как учит апостол: "вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1 Пет. 2, 9). Святитель Тихон Задонский (104, 2322). * Греческое слово ******** - собрание христиан, церковь происходит от глагола ******** - вызывать, призывать. Краеугольный камень, на котором воздвигнуто духовное живое здание, Царство Божие, Новозаветная Церковь, народ Божий... новый Израиль, этот краеугольный камень есть Господь наш Иисус Христос. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 220). Церковь соединяет Бога и человека Таинствами Христовой Церкви верующий соединяется с Богом, в чем и состоит спасение, запечатление веры - делом веры, принятие отсюда залога вечных благ. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (108, 500). Церковь есть духовная лечебница, и приходящие в нее должны получать средства для исцеления, прилагать их к своим ранам и с этим /уходить отсюда (38, 62). У тебя есть Церковь, приносящая жертвы, молитвы отцов, помощь Святого Духа, службы в память святых мучеников. Таинства, сонм святых и многое такое, что может воззвать тебя от греха к праведности (36, 773). Тому, кто намерен приступить к Священным и Страшным Таинствам, надо быть трезвенным и бодрым, свободным от всякого житейского попечения, исполненным всякого целомудрия и великой ревности, нужно очистить ум от чуждых Таинствам помыслов и сделать храм свой во всех отношениях чистым... (36, 253). Ничто не делает нашей жизни столь радостной, как радость в Церкви. В Церкви сохраняется радость радующихся, в Церкви утешение для унывающих, в Церкви веселие для скорбящих, в Церкви успокоение для изнуренных, в Церкви отдохновение утружденных (40, 380). Молитва Церкви так сильна, что если бы мы были безгласнее камней, она сделала бы наш язык легче пера. Святитель Иоанн Златоуст (38, 734). Духовный рай есть Церковь. В ней древо жизни - святой жертвенник примирения, источающий жизнь верным, возлюбившим жизнь. Итак, обогащайтесь, насладитесь дарами, какие уготовал для вас Отец... (28, 280). Церковь - это соль, осоляющая всю землю, предохраняя ее от гнилости. Преподобный Ефрем Сирин (29, 381). Кроме Церкви негде взять святыни (113, 442). Когда веруем в Церковь, во что веруем? Веруем во Христа - Главу Церкви, в учение Христово евангельское и апостольское, в Святые Тайны, переданные Церкви Христом. Святитель Димитрий Ростовский (113, 414). Что госпиталь для больных, то Святая Церковь для христиан, больных духовно. В госпиталь больные входят через дверь; в Святую Церковь больные духовно входят верою и Святым Крещением. В госпиталь ради того входят больные, чтобы исцелиться от болезни и стать здоровыми; в Святую Церковь ради того входят больные духовно, чтобы исцелиться от душевных болезней и так спастись. В гос питале есть врач, который больных посещает, осматривает и лечит: в Святой Церкви Врач есть Христос, Который христиан, духовно больных, посещает и исцеляет. В госпитале лекарь запрещает больным все то, что мешает лечению; в Святой Церкви Христос повелевает христианам воздерживаться от всего того, что их душевному исцелению и получению вечного спасения препятствует. В госпитале больные, которые хотят исцелиться, слушают врача и исцеляются; так и христиане, если хотят исцелиться и спастись, должны слушать Врача Христа и удаляться от всего того, что Он запрещает. В госпитале не исцеляются и не получают здоровья те больные, которые не слушают врача и не воздерживаются от того, что он им запрещает; так и христиане остаются неисцеленными и лишаются спасения, если не слушают Христа и живут по своим прихотям, а не по правилу Его учения. В госпитале больные лекарю говорят о своих болезнях: "я страдаю тем-то"; так и христиане должны объявлять свои болезни Христу - Небесному Врачу и у Него просить исцеления. "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Мф. 9, 12).Святитель Тихон Задонский (104, 2330-2331).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar