Меню
Назад » »

Во Христе миру впервые явлена Ипостасная Истина / Христос есть ипостасная и сущая Истина

СПАСЕНИЕ Во Христе миру впервые явлена Ипостасная Истина Христос есть ипостасная и сущая Истина, и без этой Истины невозможно ни познать истину, ни спастись. Преподобный Макарий Египетский (33, 417). Он освободил людей от заблуждения и привел к истине. Он сделал землю Небом, изменив не природу стихии, а возродив для земных людей жизнь Небесную. Святитель Иоанн Златоуст (38, 524). Если мы поистине хотим спастись, то должны всею силою и со всем усердием любить истину и охранять себя от всякой лжи, чтобы она не отлучила нас от истины и жизни. Преподобный авва Дорофей (58, 106). Кто уклоняется от истинной веры, следует заблуждениям других, тот делается добровольным проповедником учения демонов. Преподобный Ефрем Сирин (31, 330). Истина есть Господь наш Иисус Христос. Усвоимся этой истине верой в Нее, воззовем молитвой к этой истине - и Она извлечет нас из пропасти самообольщения и обольщения демонами (108, 230). В направлении ума к Истине, в пребывании ума в Святой Истине - Христе заключается сущность нашего спасения (111, 114). Надо, чтобы наш образ мыслей был проникнут Истиной; кроме Христа не понимай и не знай другой Истины. И не слепцы ли те, кто бы они ни были, которые в то время, когда предстоит им Христос в страшном величии смирения, вопрошают: что есть Истина? (111, 508-509). Усвой себе мысли и дух святых отцов чтением их писаний: святые отцы достигли цели - спасения... Как единомысленный и единодушный святым отцам, ты спасешься. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (108, 112). Ныне народ, священники и власти иудейские в последний раз слышат слово Господа в храме. И оно было всеобъемлюще, обнимало все прошедшее, настоящее и будущее. Вопросом об Иоанне Господь дает понять, что Он есть истинный Мессия. Притчей о двух сынах внушает, что иудеи будут отвергнуты и на место их призваны язычники. Притчей о виноградарях говорит им, что отверженных ожидает погибель. Притчей о браке сына царева учит, что и из пришедших к Нему не все будут достойны и окажутся такие, которых праведно будет извергнуть вон во тьму кромешную. Ответами на вопросы о дани кесарю и о первой заповеди, равно как обличительной речью, Он определяет характерные черты спасительной жизни. Наконец, особо ученикам предсказывает горе Иерусалиму и открывает тайну Своего второго пришествия. Достаточно было только выслушать все это со вниманием, чтобы увериться, что Он есть истинный Спаситель мира - Христос, и покориться Его заповеди и учению. И теперь чтение глав Евангелия обо всем бывшем в тот день есть самое действенное средство к тому, чтобы оживлять веру в Господа и, пробуждая в христианине сознание, чем он должен быть и чего ожидать, возгревать ревность и исповедовать Господа не только языком, но и делом. Епископ Феофан Затворник (107, 94-95). Надо усиленно просить Иисуса, чтобы отверз наши душевные очи, которые ослепил сатана. Это начало спасения - познать себя, бедность, греховность свою, суету мира и истину. Ибо человек, ослепленный этим врагом, блуждает, как слепой, и не знает сам, что делает: ищет чести, славы и богатства в мире и не ведает, кому ищет и собирает. Это слепота душевная. Все человек оставит в этом мире, чего ни ищет, и потому напрасно ищет, что оставит вскоре; такой подобен безумцу, который решетом черпает воду и хочет наполнить сосуд. Так человек, любящий мирское, "собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет" (Лк. 12, 21). Суетны его начинания, труды и усилия. Надо человеку познать что это - суета, и тень, и прелесть, и то едино есть истина, что от нас никогда не отступит, но всегда пребывает с нами,- Вечная Жизнь и блаженство. Когда этот спасительный луч блеснет в сердце, тогда... человек скажет с сожалением: ах, как я плохо делал! искал того и заботился о том, что не мое, и не искал того, что есть мое истинное добро; гонялся за тем, что ложно, и оставлял то, в чем истинное блаженство (104, 1958-1959). Тесен этот путь и прискорбен, но только он вводит в Жизнь Вечную. Нет никого на Небе, кто бы не шел этим путем. Этим путем пророки, апостолы, святители и священники, светлейшие мученики, преподобные отцы и пустынники дошли до Небесного. Отечества и вечного покоя. Могли они подвизаться - можешь и ты; победили они - можешь и ты (104, 1960). Душа, просвещаемая светом Христа, видит путь ко спасению (104, 1964). Желает человек блаженства - истинное и вечное блаженство у Него. Желает человек красоты - Он "прекраснее сынов человеческих" (Пс. 44, 3). Хотим благородства - кто благороднее Сына Божия? Ищем чести - кто достойнее и выше Царя Небес? Славы ли - Он есть Ипостасная Божия премудрость. Дружбы ли - кто любит сильнее Его? Веселие любит человек - Он есть радость и веселие блаженных духом и избранных Божиих. Утешение ли нужно тебе - кто утешит тебя, кроме Иисуса? Мир нужен тебе - Он есть Царь мира, мир душевный. Покоя ищешь - Иисус обещает и подает вечный покой душам, любящим Его. Жизни желаешь и ищешь - у Него источник жизни. Заблудиться опасаешься - Иисус есть путь. Прельститься боишься - Иисус есть истина. Смерти ужасаешься - Иисус есть жизнь, как говорит: "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14, 6). Словом, все блаженство у Него, и кроме Него нет никакого блаженства (104, 2257-2258). Все пророки, апостолы и учители указывают на Иисуса Христа, Сына Божия. Он есть один верный и премудрый Вождь к Небесному Отечеству. Никто не придет туда, если Он не приведет, как Сам Он свидетельствует: "никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14, б). Бог, желая вывести Израиля из египетского рабства и привести в землю обетованную, послал на это великое дело Моисея, верного раба Своего, который и извел Израиля от этого горького рабства и вел пустыней в землю обетованную. После смерти Моисея Господь им другого вождя воздвиг - Иисуса Навина, который и ввел людей Божиих в землю, текущую медом и молоком. Христиане! Моисей, Иисус Навин прообразовали Иисуса Христа, Сына Божия, ветхий Израиль - нового Израиля, христиан, рабство египетское - тяжкое рабство диаволу, переход через море - Святое Крещение; хождение по пустыне Израиля - жизнь христиан в этом мире; земля обетованная означает Небесное Отечество. Бог послал к нам Единородного Сына Своего, Иисуса Христа, чтобы нас, изведя из рабства диаволу, привести к Отцу Своему Небесному. О Нем Отец Небесный свидетельствует с Неба: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение: Его слушайте" (Мф. 17, 5). Святитель Тихон Задонский (104, 2292-2293).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar