0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1706
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 16
ГОСТЬ: 16
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Троицкие Листки (86)
388. Блудный сын — образец покаяния Какими средствами можно получить Духа Святого? Первое: Святым Крещением, которым душа человека омывается от всякого греха, а в Таинстве Миропомазания запечатлевается вечной, неизгладимой печатью дара Духа Святого. Второе: строгим исполнением Закона Божия и соблюдением чистоты сердца и нравов. Но как могут получить Духа Святого те грешные, которые после крещения не сохранили Закона Божия и не соблюли чистоты сердца и нравов? Для таковых людей Бог, по великой милости Своей, даровал два средства, два Таинства, а именно — Покаяние и Святое Причащение. Покаяние Церковь называет вторым Крещением, а Святое Причащение есть начало освящения человека. Вот для нас, грешных, два действительнейших средства к получению Духа Святого! Но что есть покаяние? Не следует одинаково понимать покаяние и исповедь; покаяние значит одно, а исповедь другое; каяться или раскаиваться перед Богом в грехах своих можно и должно всегда и во всякое время; а исповедоваться можно только перед духовником и в свое время; покаяние или раскаяние в грехах приближает человека к Царствию Небесному и приближает к человеку Духа Святого; а исповедь притворная, без покаяния и раскаяния, не приносит человеку пользы. Для примера истинного покаяния рассмотрим поступки так называемого блудного сына, упоминаемого в Евангелии. Иисус Христос рассказал притчу, что у некоторого богатого человека было два сына; и младший сын не захотел жить под надзором отца своего, но захотел жить, как говорится, сам, своим умом, и отец отделил его, наградив щедро. И вот, молодой человек собрал все свое имение, удалился в дальнюю страну и поселился там, но, не зная цены богатству, начал жить роскошно и распутно, так что в скором времени промотал все свое имение. И вдруг в это время сделался ужасный голод в той стране, так что бедные умирали без пищи. И вот постигло это бедствие и блудного сына; и начал он искать и просить себе пищи, но никто не давал ему; он принужден был согласиться пасти свиней; но плата, которую он получал за свои труды, недостаточна была для утоления голода; и он до того дошел, что рад бы был питаться даже свиным кормом, но никто не позволял ему прикасаться даже к этой отвратительной пище. Вот подобие грешника! Вот пример нашего развращения и удаления от Бога! Так и мы при крещении своем получаем в наследие Духа Святого от Отца Небесного, но мы не хотим жить по всеблагой воле Его — мы удаляемся от Него своими грехами и беззакониями и к миру прилепляем сердце свое; так и мы своим развратом и злобами теряем свое наследие Духа Святого; так и нас томит голод и жажда желаний, и мы ищем чем бы утолить свои желания, но никто не дает нам. Теперь мы посмотрим на раскаяние блудного сына. Иисус Христос говорит, что блудный сын, мучаясь голодом, наконец пришел в себя, то есть начал обдумывать свое положение и, видя неминуемую беду свою, сказал: "Ах! Сколько работников у отца моего с избытком питаются хлебом, а я здесь погибаю с голоду, что мне делать? Идти к отцу моему — боюсь и стыжусь: я его оскорбил своеволием моим и посрамил его своим безпутным поведением. О, не стою я того, чтобы называться сыном его! Но он? Он всегда отец мой. Я знаю его доброе сердце; итак, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отец мой, я много согрешил перед Богом и перед тобой, и я столь виновен перед тобой, что уже не могу называться сыном твоим; но умилосердись надо мной, прими меня к себе, но, за вину мою, как работника, как наемника!..»" Так говорил сам с собой блудный сын и так точно сделал. Вот пример истинного покаяния. Видите ли, как поступил обратившийся блудный сын? Во-первых, он пришел в себя, рассмотрел всю жизнь свою, одумался, очувствовался и увидел, что он потерял и погубил наследие доброго отца своего, что он оскорбил его своей дерзостью и огорчил его нежное сердце своим беспутным своеволием; и начал он скорбеть душой не столько о том, что он терпит голод, но более о том, что прогневил и оскорбил своего доброго отца. Так и всякий человек всегда, а особенно находясь в огорчении или несчастье, должен прежде всего одуматься и восчувствовать всю гнусность и великость грехов своих, и сердечно скорбеть, жалеть и раскаиваться в том, что прогневал Бога, своего благого Отца. Во-вторых, блудный сын восчувствовал всю великость вины своей, но не отчаялся в милости отца своего, и возымел на него твердую надежду, как на доброго отца, и даже был уверен, что он примет его к себе. Так и всякий кающийся грешник никогда не должен отчаиваться в милости Божией, но должен верить и надеяться, что Бог простит все грехи его, сколь бы они ни были велики. В-третьих, блудный сын, возымев надежду на отца своего, не оставался долее на прежнем месте, не откладывал возвращения своего, но, тотчас восстав, пошел к отцу своему и уже не возвращался к месту своего разврата. Так и всякий человек, желающий возвратиться к Богу, не должен медлить, не должен откладывать своего обращения от времени до времени, но тотчас должен приносить покаяние и уже не возвращаться к прежним грехам. В-четвертых, блудный сын пошел к отцу своему не с одной только надеждой и уверенностью, но в то же время и с повинной головой: он шел именно с тем, чтобы предать себя, как преступника, как виновника, в полное правосудие отца своего; он просил отца своего принять его из милости и не как сына, — это он считал для себя недостойным, но принять как наемника, как чужого, как постороннего работника. Так и кающийся грешник должен не только иметь надежду на Бога, но в то же время предавать себя в полную волю Его: пусть, если угодно Богу, пусть накажет нас за грехи наши, но только бы принял к Себе. Как поступил с блудным сыном отец его? Отринул ли его прошение? Прогнал ли его? Нет. Добрый отец никогда не мог забыть его, жалел о нем, о погибшем сыне, и по влечению сердца своего каждодневно смотрел в ту сторону, куда ушел он; и едва лишь только увидел его, идущего вдали, отеческое сердце его сказало ему, что это он, это сын его, которого он считал погибшим; и добрый отец тотчас поспешил навстречу сыну своему, и со всей горячностью прижал его к сердцу своему и со всей нежностью облобызал его. Возвратившийся сын говорил ему: "Отец мой, я виновен перед Богом и перед тобой, и потому я уже не стою того, чтобы быть и даже называться сыном твоим!" Но добрый отец принимает его как сына, велит одеть его в самую лучшую одежду и, как знак милости своей, как знак восстановления в прежнее право сына, надевает перстень на руку его и вводит в дом свой, и тотчас делает самый знаменитый пир от радости, что живым и здоровым воротился сын его к нему. Так Отец Небесный любит и страдает о всяком человеке; так Отец Небесный поступает с каждым кающимся грешником! Так Он, лишь только увидит кающегося грешника, ищущего Его милосердия, тотчас идет к нему навстречу со всей Своей милостью, так Он, Отец Небесный, одевает раскаивающегося грешника одеждой Духа Святого и одеждой нетления, обручает его в жизнь вечную и делает наследником Своего Царствия и, наконец, вводит его в Царствие Свое и радуется о нем радостью вечной. Вот что есть истинное покаяние! Итак, братие мои! мы, подражая блудному сыну в его развратном поведении и подражая, может быть, очень усердно, будем подражать ему и в его обращении; будем иметь всегда чувство покаяния, будем сердечно и как можно чаще жалеть и раскаиваться в грехах наших; восчувствуем свое преступление перед Небесным Отцом нашим, — и будем прибегать к Нему с истинным раскаянием и сыновней преданностью, и тогда — Он даст нам Духа Святого, Который доведет нас и до Царствия Небесного. (Из творений святителя Иннокентия, митрополита Московского, том I) Оглавление 389. Так ли мы любим согрешающих? Умилительную повесть рассказывает преподобный Ефрем Сирин о своем святом друге — преподобном Аврамие затворнике. Была у преподобного Аврамия племянница, сирота Мария. В семилетнем возрасте родные привели ее к святому дяде, который и поместил ее в соседней келье, так что между ними было окно, через которое Аврамий и обучал ее чтению слова Божия и молитвам. Малютка участвовала в молитвенных подвигах своего дяди и подражала его строгому воздержанию, а святой дядя сердечно радовался, смотря на ее усердие, кротость и любовь к Богу. Так жила она под руководством дяди двадцать лет, как прекрасная агница и чистая голубица. Но этому тихому счастью двух святых душ позавидовал ненавистник добра, диавол, и нашел себе усердного помощника в лице одного недостойного монаха. Часто хаживал он к преподобному Аврамию под видом беседы с ним и целый год подстерегал девушку, пока не обольстил ее... О, в какой ужас пришла бедная Мария, когда потеряла чистоту боголюбезного девства! Она растерзала свою власяницу, била себя по лицу и хотела задушить себя. "Умерла я теперь, — так говорила она, рыдая, — погубила я дни свои, погубила все свои труды и слезные подвиги, прогневала я Господа и убила себя! В какую горькую печаль повергла я преподобного дядю своего!.. Что я теперь? Посмешище диавола!.. К чему мне жить после этого? И что это со мной сделалось? Как я поддалась обману лукавого? Где теперь укрыться мне? Ах я несчастная! Где наставления дяди моего? Где уроки друга его Ефрема?.. Как я взгляну теперь в это окно, как заговорю со святым дядей? Не выйдет ли пламень из окна и не пожрет ли меня?.. Нет, уйду я отсюда, уйду туда, где никто не знает меня, — все равно я погибла теперь!.." И она ушла в город и поселилась там в одной гостинице. Между тем, преподобный Аврамий видит сон: большой страшный змий подполз к его келье, схватил и пожрал голубку... Проснулся блаженный и заплакал: "Господи! Ужели сатана воздвигнет гонение на Святую Церковь Твою? Человеколюбие, Ты един ведаешь, что значит видение сие". Прошло два дня и преподобный видит новый сон: змий входит в его келью, кладет голову к его ногам и расседается (трескается), а голубка оказывается живой и невредимой. Пробудился Аврамий и стал звать Марию: "Встань, что ты заленилась? Вот уже два дня не славословишь Господа?" Но ответа не было... Тогда понял преподобный, что видение касалось его племянницы, и горько заплакал старец: "Увы! Злой волк похитил агницу мою, —мое чадо попалось в плен!.. Спаситель мира, Господи! Возврати агницу Твою Марию в ограду жизни, чтобы старость моя не сошла с печалью во ад. Не презри, не отринь молитвы моей, Господи!..". И день, и ночь, целых два года не переставал старец умолять Бога за бедную Марию. Наконец, дошел до него слух, где она и как живет, и что она живет как погибшая девушка. Тогда преподобный попросил одного своего знакомого принести ему воинскую одежду, вышел из своего затвора, переоделся как воин, надел на голову глубокий шлем, который закрывал ему лицо, сел на коня и отправился в путь. Вот и город, вот и гостиница, где живет его племянница. Аврамий входит как посетитель и с улыбкой говорит содержателю гостиницы: "Слышал я, друг, что есть у тебя прекрасная девица; как бы мне посмотреть на нее?.." Тот с насмешкой взглянул на седины Аврамия; однако же позвал Марию. Сердце святого дяди готово было излиться в слезах, когда он увидел племянницу в наряде блудницы, но он сдержал себя, чтобы Мария не узнала его и не убежала прочь. Тут он заказал хороший ужин, и вот он, пятьдесят лет не вкушавший хлеба досыта, теперь охотно ест мясо и пьет вино, чтобы спасти душу, уловленную диаволом! Окончился ужин и старец идет с девицей в опочивальню. Он садится на высокую мягкую постель и требует, чтобы Мария заперла дверь. Та исполняет его желание и подходит к нему. Тогда Аврамий берет ее крепко за руку, снимает с себя шлем и, заливаясь слезами, говорит ей: "Узнаешь ли меня, чадо мое Мария? Не я ли отец твой Аврамий? Узнаешь ли меня?.. Что с тобой сделалось, дитя мое? Где ангельский образ, какой имела ты на себе? Где слезы твои, где твои подвиги, твои коленопреклонения? Как это с высоты небесной ниспала ты в эту бездну погибельную? Почему не сказала мне, когда буря адская окружила тебя? Вместе с Ефремом возопил бы и я за тебя к Богу, могущему спасти от смерти... Зачем ты впала в отчаяние и отдала себя диаволу на поругание? Кто из людей без греха, чадо мое милое?.." Так говорил, рыдая, старец, и она в ужасе стояла перед ним, неподвижная как камень, от стыда не смея поднять на него своих очей... А он продолжал свои слезные речи: "Что не отвечаешь мне, чадо мое Мария! На мне грех твой, дитя мое! Я буду отвечать за тебя Богу в день судный. Я принесу покаяние за этот грех твой!.." Так до полночи умолял и уговаривал ее старец. Наконец, она едва проговорила: "Стыдно мне взглянуть на тебя... Как я, грешница, теперь призову пречистое имя Христа моего?" — "На мне грех твой, чадо мое, — говорил ей старец, — только послушай, пойдем, воротимся в свое место. Вот и возлюбленный наш Ефрем плачет о тебе и умоляет за тебя Бога. Пожалей старость мою, сжалься над сединами моими, пойдем скорей!" Тут она упала к его ногам: "Если примет Бог мое покаяние, то иду!" — сказала она и проплакала у ног его всю ночь. Ранним утром они вышли, старец посадил ее на коня, а сам, радуясь, пошел впереди ее. Нужно ли досказывать, как горячо, как пламенно было покаяние Марии, сколько слез пролила она, оплакивая свое падение, какие подвиги понесла за свой грех?.. "Только каменное сердце не тронулось бы, — говорит преподобный Ефрем, — видя ее покаяние, в сравнении с которым наше покаяние — одна тень и призрак!" За такое-то покаяние, в удостоверение, что оно принято Богом, Бог дал ей дар исцелений. Братие, читатели мои! Как часто и у нас на глазах гибнут люди, особенно молодые, неопытные, гибнут в омуте порока только потому, что однажды имели несчастье упасть в этот омут, и никто не протянул им руку помощи, никто не помог им оттуда выбраться, исправиться и покаяться! Есть у врага нашего, диавола, такая хитрость: пока человек не согрешил, он выставляет ему на вид милосердие Божие: "Не велик грех, не ты — первый, не ты — и последний, Бог милостив: покаешься, и Он тебя простит". А лишь только согрешил человек, враг тотчас нападает на него с помыслами отчаяния: "Кончено!.. Ты так оскорбил Бога, что нет тебе прощения, нет покаяния! С какими глазами ты теперь будешь Богу молиться? Ты все равно погиб уже, лучше уж греши себе, пока живешь на свете, а там — все одно погибать!.." И горе бедному грешнику, который послушает эти шептания врага! Все глубже и глубже он потянет его в омут порока и зарубит навеки его бедную душу. Вот и гибнут так юноши, гибнут девицы, гибнут нередко и люди почтенные; а мы-то, мы смотрим на их погибель и спешим заклеймить их позором, отвернуться от них, как говорится, — махнуть на них рукой!.. А что бы заглянуть в такую несчастную душу?.. Кто знает? Быть может, она еще не совсем очерствела, быть может, ей мерзок, ненавистен порок, да только не видит она, бедная, как из него вырваться, и клянет себя, что крепко запуталась в его сетях... Быть может, она только и ждет твоего братского участия, ждет теплого слова одобрения... Скажи же такой душе, скажи ей от имени Самого Господа: не бойся, бедная душа! И для тебя есть у Господа прощение. Что все твои грехи в очах Божиих? Это — горсть песка, брошенная в бесконечное море Его милосердия. Одной капли Крови Сына Божия было бы довольно, чтобы омыть грехи всего мира, а сей Крови пролились на Кресте целые потоки, — ее ли не достанет для твоего очищения? Ободрись! Иди смело к Спасителю со слезами покаяния: ручаюсь тебе Кровью Его пречистой, что и тебя Он готов принять, как принял блудного сына, блудницу, мытаря и разбойника на Кресте..." Братие! Истинная любовь изобретательна: она не даст сна очам своим, она не успокоится, будет вопить к Богу день и ночь, будет умолять Его милосердие о спасении заблудшего брата, пока Бог не укажет ей средство, пока Он Сам не поможет Своей благодатью всемощной спасти душу от вечной смерти и исторгнуть ее из самых уст адовых... Оглавление 390. Алфавит духовный «Аз» Адама естества сущий, тебе, — обоего пола естества Адамова, советую: смирен буди. Адамова естества сущий, мирен буди, памятствуя слово праведного осуждения, ибо было говорено: «яко земля еси, и в землю отыдеши». «Буки»: Бога познавай, благодеяния Его разумей, в заповедях Его ходи, да будеши тогда наследник вечных благ. «Веди»: Веруй в Бога, веруй Богу, воздержание всегда во всем имей, присно памятствуй о смерти и о всех вещей изменении (непостоянстве), и ни единым чем ят будеши (ничем не будешь прельщен) в мире. «Глагол»: Греха от мала даже и до велика блюдися, грех твой пред очима своими всегда имей, тогда на всяк день усерднее будеши прилежать к покаянию. День ото дня к горе «добро»детелей восходи, усердие ко усердию непрестанно на всяк день прилагай, да управиши тогда себя во все стези правые. «Есть» бо всякому труду и подвигу вечный покой и веселие, и в грядущем веке возмездие (воздаяние). «Жизнь» вечную и грядущие блага присно да поминаеши, яко да к сим всегда взимается (возносится твое) сердце. «Зело» усерднее в твоем звании буди, яко да не всуе изнуряеши (проводиши) твою жизнь. Зря тварь, чудися (удивляйся), и Творцу твари славословие приноси; не к твари прилагай твои чувства, но к Богу, Творцу всех, сердце и душу возводи. Иже о благом (к доброму) имеет усердие, дастся ему; а иже не имеет и еже мнится, что имеет, то возьмется от него. Истину люби, всякой лжи блюдися, да убежиши тогда пророческого речения: «погубиши (Господь) всякого, глаголющего ложь». К Богу всегда ум твой и душу непрестанно возводи, яко да всегда с Ним соединен будеши. Любити Бога от всего сердца твоего и от всея крепости твоея потщися, ибо тогда да известен (благонадежен) о спасении твоем будеши и от всякого пристрастия земного свободишися. Молитве непрестанно прилежи, ибо то есть некрадомое сокровище, и еюже удобь, яко лествицею, к Богу взыдеши. Не прилагай сердца твоего к земным, но к Богу единому сердце и душу твою пригвожденными имей, яко да неподвижим в любви Его пребудеши. Он есть един Господь, источник всех благ и вечной жизни податель. Памятствуй о Господе выну, в сердце и во устех твоих да пребывает имя Его всегда. Покаянию присно прилежи, и на всяк день теплыми слезами омывай душу твою, да убелишися паче снега и явишься пред Господом с непосрамленным лицом. Руце твои к Богу наичаще в молитве воздевай усерднее, оттуда помощи всегда взыскуя, да победиши мысленного Амалика, сиречь диавола. Смерть памятствуя, скупости блюдися, да не затвориши к себе милосердия Божия двери. Тих, безтщеславен и кроток ко всем бывай, яко да истинен Христов подражатель и ученик без порока явишься. Уныния и лености зело хранися, аще хочеши снискати вскоре вечное сокровище. Усерден и тепл к Богу присно буди, да причастник будеши вечныя жизни. Фараона мысленного в воде слезной потопити тщися, да не всегда ратью своею будет он гнать тебя. Христа единого взыскуй, да с Ним пребудеши во веки. Взыскующие бо Его, обрящут велию милость и не лишатся всякого блага. Отца и матерь, други и сродники от Бога быти себе знай. Он бо есть жизни начало и конец всем бесконечный. Цель твоя и пристанище — Господь един да будет, надежда же и упование — пресвятая Его Любовь. Чистоту и целомудрие истинно возлюби, да прилепишься чистый к чистому; и час от часа покаяние не отлагай, да не погубиши время исправления всуе (не проведешь в суете). Шестокрылые добродетели водружены в душе твоей всегда да будут, сиречь: усердие, друголюбие, терпение, образ благий, рассуждение и любовь, имиже удобь на небо возвысишися. Щедр и милостив ко всем буди, да милостивого и благоутробного Господа в день Страшного Суда душе твоей обрящеши. Едино се в памяти своей имей выну, да Богу единому всегда угождаеши и к Нему любовью присно да(восходиши. Юностное похотное плотское безумие от себя отметай, премудрости же духовной о Бозе всегда поучайся всеусердно. Ярости, гнева и злословия зело блюдися, да не помрачится сердечное око. Объедения и пианства зело блюдися, да не во вся злая всегда впадаеши. Отеческого духовного наказания не преобижай (не пренебрегай), да не преткнешься в стезях твоих. Псалмами и песньми Бога беспрестанно славослови, да присно сие имаши себе же во утешение. Фарисейского тщеславного лицемерия зело блюдися, да не восприимша мзду твоих благ (за твои добрые дела) себе тщеславно зде. (Из творений святителя Димитрия, митрополита Ростовского) Оглавление 391. Причащение в пустыне Один путешественник пришел в пустынную обитель на Востоке. Беседуя однажды с игуменом и братией под сенью плодовых деревьев, на дворе монастырском, он заметил, что несколько птиц отламывали с деревьев ветки с плодами и улетали. На вопрос игумену, почему птицы не едят на месте сорванные плоды, а улетают с ними, он получил ответ, что явление это замечается уже более десяти лет. Движимый как бы предчувствием, путник сказал: "Нет ли где у вас в горах святых Божиих, к которым эти птицы носят плоды по повелению Божию?" В это время прилетевший ворон отломил одну из ветвей с плодом. Путник продолжал: "Пойдемте, будем следить за ним". Они пошли и увидели, что ворон, прилетев на один из холмов, сначала сел на нем, а затем спустился в расщелину и, оставив там ветвь, вылетел оттуда уже без нее. Наблюдавшие за ним подошли к расщелине и бросили в нее камень. Вдруг оттуда послышался голос: "Если вы христиане, не убивайте нас". — "Кто вы?" — спросили пришедшие. "Мы женщины, нас три, — отвечали они. — Если хотите нас видеть, бросьте нам три одежды, так как мы наги, и, сойдя вниз горы, пройдите тесной тропинкой, которая ведет к нам". Иноки поступили как было сказано, и нашли трех жен, из которых одна была госпожа, а другие — две рабыни ее. "Кто ты и как пришла сюда?" — спросил игумен первую из них. "Я из Царьграда, жена сановника царского, — отвечала она. — Оставшись после мужа бездетной вдовой, я была понуждаема ко греху одним вельможей и, желая сохранить себя в чистоте, решилась оставить мир. Поручив раздать имение мое нищим, ночью я села с этими двумя рабынями моими на корабль, с которого и высадились мы на это место, где вы нашли нас, и вот уже одиннадцатый год, как мы не видали лица человеческого". — "Откуда вы, госпожа моя, имели здесь пищу себе?" — спросил игумен. "Господь, — отвечала она, — кормивший народ Свой в пустыне в продолжение сорока лет, посылал и нам пищу. Птицы приносили нам всякие плоды, и Господь всегда покрывал и согревал нас, так что мы ни зимой не боялись стужи, ни летом — зноя солнечного. Жили мы здесь как в раю, непрестанно прославляя Пресвятую Троицу". — "Не желаешь ли, — сказал игумен, — разделить трапезу с нами?" — "Если хочешь сделать так, — отвечала святая отшельница, — прикажи, пусть сначала придет пресвитер и совершит Божественную службу, да причастимся Святых Христовых Таин; ибо с тех пор, как мы оставили Царьград, мы не сподоблялись Святого Причащения". Игумен исполнил ее желание, и пришедший пресвитер, по совершении Божественной службы, причастил святых отшельниц. И в тот же день первая из них (бывшая госпожа) после усердной молитвы отошла ко Господу. На другой день последовала за ней и одна из подруг ее, а на третий и последняя из них так же мирно почила сном смертным. Братие, для чего Господь перед смертью открыл пребывание святых отшельниц? Не ясно ли, что Он благоволил сделать это для того, чтобы через причащение Святых Таин святые жены теснейшим образом могли соединиться с Ним, и через Него соделаться причастницами жизни вечной? Господу не угодно было, чтобы они отошли в жизнь вечную без напутствия Святыми Таинами. То же было с преподобной Марией Египетской. Она жила в пустыне сорок семь лет, не видя лица человеческого; но вот ее подвиг близится к концу, страсти побеждены, благодать обитает в ее сердце, сама она до такой степени очистилась, освятилась, одухотворилась, что во время молитвы поднимается на воздух... Скоро Господь позовет ее в небесные обители. Нужно ли было ей, толико угодившей Богу, предсмертное причащение Святых Христовых Таин? Не довольно ли того, что она причастилась Святых Таин в тот день, когда вышла в пустыню Заиорданскую? Нет, не довольно. И этой святой жене необходимо было причаститься Животворящих Христовых Таин перед исходом ее в жизнь вечную. И вот, Господь приводит к ней преподобного Зосиму; она просит, и он ей приносит Святые Таины, и причащает ее в пустыне. Итак, несомненно, что причащение Святых Таин необходимо было для спасения и святым, и Господь, как видите, по Своему неизреченному милосердию, не оставлял без оного и тех из них, которые скитались ради Него в пустынях, горах, вертепах, и пропастях земных. Выслушайте, братие, как иногда еще более в этом отношении дивны были милости Божий к святым отшельникам. "Отец, где и откуда причащаешься ты пречистых Таин Христовых?" — спросил некогда старец Пафнутий жившего в пустыне преподобного Онуфрия Великого. Онуфрий отвечал: "Ангел Господень приходит ко мне с пречистыми Таинами Христовыми и причащает меня каждую субботу и воскресенье. И не ко мне одному приходит Ангел Господень, но и к прочим подвижникам здешней пустыни, не видящим лица человеческого, и причащает их, и наполняет сердца их неизреченным весельем". И подлинно, не к одному Онуфрию являлся со Святыми Дарами Ангел Господень. Отойдя от преподобного Онуфрия еще дальше в пустыню, Пафнутий встретил четырех юношей, идущих из пустыни, весьма благовидных, по чреслам опоясанных овечьими кожами. "Их лица сияли такой благодатью, что я думал, — говорил Пафнутий, — не люди это, но Ангелы, сшедшие с небес". Он пробыл у них семь дней и однажды спросил: "Где же вы причащаетесь Божественных Таин пречистого Тела и Крови Христа Спасителя нашего?" Они отвечали: "Для этого мы собираемся во дни субботние и недельные, и Святой Ангел пресветлый, посылаемый от Бога, приходит к нам и дает нам Святое Причащение". Наступила суббота. "Юноши сказали мне,— продолжает Пафнутий,— приготовься, возлюбленный брат, ибо ныне придет Ангел Божий, и принесет нам Божественное Причащение!" — "Еще говорили они, как я ощутил, — повествует он, — неизреченное благоухание, какого никогда не ощущал, и спросил, откуда оно?" — "Приближается Ангел Господень с пречистыми Таинами", — отвечали рабы Христовы. Мы все стали на молитву. Свет пречудный осиял нас, и показался Ангел Господень, сходящий с высоты, блистающий как молния. Я пал ниц от страха, но юноши подняли меня и повелели не бояться. Ангел Божий предстал нам в образе юноши прекрасного, доброты которого невозможно передать, он держал в руке святую чашу с Божественным Причащением. Сперва приступили юноши и причастились, потом приступил и я, грешный и недостойный, со многим трепетом и ужасом, но вместе и с неизреченной радостью, и сподобился причаститься пречистых Таин Христовых от рук Ангеловых. Приобщив, Ангел преславный благословил нас, и перед нашими очами возшел на небо; мы пали и поклонились Богу, благодаря за толикую благодать Его. Великая радость исполнила сердца наши, и от великой радости я был в восторге, и думал, что я не на земле, а на небе" ("Четии Минеи", 12 июня). Можно ли после этого, братие, верить раскольникам беспоповцам, которые и сами погибая без Святых Таин, и вас желают отвлечь от оных, говоря вам, будто святые отцы, жившие в пустынях, жили же без Святого Причащения и спаслись, — значит, можно спастись без него и нам? Сами видите, что лгут они, говоря так, а потому не верьте им и не слушайте их. Святые отцы не так поступали, как они поступают, и не так о Святых Таинах учили, как учат они. Причащаясь постоянно сами, они другим говорили о том, что для вечной жизни необходимо причащение Святых Таин. "Может ли кто, — учил святитель Иоанн Златоуст, — презирать это страшное Таинство кроме человека, лишенного вовсе ума и чувства?" ("О священстве", слово 3, с. 59). "Иже Церкви Божия и Святых Таин удаляют себе, — говорит святитель Кирилл Александрийский, —врази Божий бывают и бесом друзи" ("Соборник", слово "Боюся смерти"). «Да не бываем, братие, ктому младенцы, влающеся и скитающеся всяким ветром учения, во лжи человечестей, в коварстве козней льщения» (Еф. 4; 14). Аминь. (Из "Поучений по руководству Пролога " священника В. Гурьева)
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (07.12.2017)
Просмотров: 11
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  08:31 | 11.12.2017