0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1709
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 11
ГОСТЬ: 11
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Троицкие Листки (72)
324. Помогайте друг другу в трудах «Кийждо же вас ближнему да угождает во благое...» (Рим. 15; 2) «Никтоже своего си да ищет, но еже ближняго кийждо» (1 Кор. 10; 24) Представим себе, братие, жаркий летний день. Страдная рабочая пора. Солнце уже склонилось к закату. Кто помоложе да посильнее, уже покончили полевую работу и разошлись по домам. Только одинокий жнец — бедняк, обливается потом, дожиная свою убогую полосу; или где-нибудь усталый труженик, пахарь, едва плетется за сохою, желая докончить пашню под озимый посев; а вот там — жница-вдова согнулась над снопом, как бедная Русь, собирая колосья на чужой ниве, только не для себя, а для хозяина нивы, которую подрядилась сжать. Близ нее, где-нибудь на меже, плачет ее сиротка-дитя; оно плачет, а мать спешит докончить работу, и только сердце ее отзывается болью на крики родного малютки: что поделаешь? некогда!.. Не правда ли, други мои, — знакомая картина наших родных полей! И вот ты проходишь мимо этих тружеников, счастливый тем, что ты не одинок, ты успел раньше их окончить свой труд дневной и теперь спешишь в родную хату на отдых... Остановись, брат, посмотри на эту усталую жницу или на этого почтенного старца, согнувшегося и без серпа под тяжестью лет... Ведь если не словом, то самим видом своим не говорят ли они тебе: "Видишь, брат, мы устали, дело валится из рук, сил больше нет, а докончить работу нужно — необходимо нужно! Помоги, друг, ради Господа!" — Что ж? Вот тебе прекрасный случай сделать доброе дело. Подойди к кому-либо из таких тружеников с заветным русским приветом: "Бог тебе в помощь, брат или сестра! Дай — я тебе помогу, вдвоем у нас спорее дело пойдет". Что ж, говорю, ужели упустишь этот случай, который посылает тебе Сам Бог для твоего же счастья? Ведь подумай только: поработаешь полчаса, четверть часа, а сколько благодарности-то тебе будет, как твое сердце-то возрадуется, когда совесть твоя скажет тебе, что ты сделал дело истинно доброе христианское, дело, которое в очах Божиих будет дороже рублевой милостыни! Или скажешь: "Я сам устал не меньше их, не знаю, как до хаты добраться". Смотри, брат, правду ли говоришь? Не обманываешь ли только совесть свою? Знай, что если потрудишься для бедняка-соседа полчаса, четверть часа ради Бога, то от этой работы не только не устанешь, а даже бодрее станешь, силы в тебе прибудет, и ты, веселый и довольный, придешь в хату свою! Спросишь, может быть, почему так? Да потому, что Бог видит твое дело доброе, видит, что ты делаешь его просто по братской любви, и благословляет тебя невидимою Десницей Своей; видит и бедняк, которому ты помогаешь, любовь твою и за тебя крепко сердцем Богу молится — вот и радуется душа твоя, да и тело твое не чувствует усталости... Ах, друг мой, если бы ты знал, как приятно оказывать помощь ближнему, то сам бы стал искать постоянно случая к этому, сам бы, например, пошел к больному соседу и сказал бы ему: "Позволь, брат, я вспашу или сожну твою полосу, привезу тебе дров или другое что сделаю, а ты помолись за меня". И как бы он усердно помолился за тебя! И Бог услышал бы эту молитву благодарного сердца его и благословил бы труды твои, и ты успел бы и свое дело сделать, и ему помочь, и сам бы после стал удивляться, как все успешно у тебя идет! В Прологе есть такое сказание. Три инока-подвижника нанялись вместе сжать поле у одного мирянина. Но один из них заболел и в первый же день оставил работу, и вернулся в свою келлию. Тогда один из его товарищей сказал другому: "Понудим себя немного, брат; за молитвы болящего Бог поможет нам сжать и его долю". И они, действительно, вдвоем скоро исполнили работу за троих. Настало время расчета с хозяином, и они позвали больного, чтобы и тот взял свою долю из платы. "Но ведь я не работал, — сказал тот, — за что ж мне деньги брать?" — "Ты, правда, с нами не работал, но если бы ты за. нас не молился, нам бы одним с работой не справиться, поэтому возьми и ты свою долю заработанной платы". Завязался между ними спор, и они решили отдать дело на суд одного святого старца-подвижника. Приходят к нему, и больной брат начинает объяснять старцу дело. "Вот, — говорит, — мы все втроем пошли работать на ниву, но я в первый же день заболел и вернулся в келлию, ничего не сделав; они одни сжали все поле и теперь принуждают меня взять плату за дело, которого я вовсе не делал". А те сказали: "Если бы мы работали все трое, то эта работа стоила бы нам больших трудов, а за молитвы этого брата мы и вдвоем с нею управились очень легко. Теперь мы вот говорим ему: возьми, брат, свою долю заработка, а он не хочет". Подивился старец их братской любви и смирению и говорит келейнику: "Ударь в било (деревянную доску) и созови всю братию". Сошлись иноки-подвижники, и старец рассказал им все это дело. И присудили святые старцы болящему иноку взять свою плату и распорядиться ею по своему усмотрению. Ради святого послушания взял он свою долю, но горько при этом заплакал... Видите, други, как Бог помогает в трудах тому, кто не считается с ближним своим, а кто охотно, с любовью готов ему помочь в его трудах непосильных. А у нас, грешных, часто как бывает? Просит человек помочь в его трудах, а ему отвечают: "Мне, брат, и своего дела не переделать; с чего это ты взял, чтоб я стал работать еще на тебя?" — Не правда ли, братие, какое бессердечие, какая холодность к ближнему! Если уж и в самом деле тебе недосужно, то хоть добрым, ласковым словом утешь, — зачем оскорблять труженика упреком, и притом вовсе от тебя не заслуженным? Тяжело, братие, и говорить о таких самолюбцах. Так и видно, что в их безжалостных сердцах нет ни искры той благодатной любви, которая согревала и привлекала бы к ним сердца людские; так и веет холодом от этих людей, хочется уйти от них подальше, чтоб и самому не заразиться этой холодностью или не погрешить пред Господом Богом грехом осуждения ближнего... То ли, други мои, заповедал нам возлюбленный Господь наш Иисус Христос, Который и Сам никогда никому в помощи не отказывает? То ли читаем мы даже в законе Моисеевом, — в том строгом законе, который гласил: «око за око и зуб за зуб?» Раскройте книгу Исхода и читайте в главе 23-й стих 5: «... аще узриши осля врага твоего» — слышишь? — речь идет тут даже не о человеке, а просто о бессловесном рабочем животном, об осле, и притом не о твоем собственном, а о чужом, об осле врага твоего:... «аще узриши, — говорит Моисей, — осля врага твоего падшее под бременем его — под тяжелою ношею, — да не мимоидеши е — не моги проходить равнодушно мимо его, — но да воздвигнеши его с ним», — помоги врагу твоему поднять на ноги бедное животное! Вот как даже Ветхий закон Моисеев милостиво велит относиться к чужому несчастью, велит помогать даже врагу, даже скоту твоего врага в его непосильной работе! Как же нам, христианам, отказывать в помощи ближнему — другу, соседу, нашему же брату? Как не грешно нам, чадам Нового Завета — Завета любви и истины, считаться за каждый шаг, за каждую пустую услугу, какую оказываем друг другу? Братие! Как же и когда же мы поймем, когда познаем всю красоту, всю благодатную обновляющую силу христианской любви, если не будем опытом с нею знакомиться? Как мы полюбим сердцем добродетель, если не будем исполнять ее самим делом? А она достолюбезна, она достохвальна, она в самой себе заключает счастье и блаженство, какое только возможно на земле! Оглавление 325. Игумен - древодел Преподобный Сергий всего менее заботился о насущном хлебе лично для себя, и потому нередко случалось, что недостаток в пропитании ему приходилось терпеть прежде всех. И он, постившийся еще в колыбели младенческой, с благодарным сердцем переносил всякое лишение, подавая собою пример всей братии. Так однажды у него не было ни хлеба, ни соли, и во всем монастыре ощущалась крайняя скудость в пище. Три дня провел смиренный игумен без пищи, а на рассвете четвертого взял топор и пошел к одному из братии, по имени Даниил. — Слышал я, старче, — сказал он своему сподвижнику, — ты хочешь пристроить сени к своей келлии, позволь мне построить их для тебя, чтобы руки мои не были без дела. — Правда, — отвечал ему Даниил, — мне очень бы хотелось построить их; у меня уже все и для работы давно заготовлено, и вот только поджидаю плотника из деревни. А тебе как поручить это дело? Пожалуй, запросишь с меня дорого... —Эта работа не дорого тебе обойдется, — сказал ему Сергий, — мне вот хочется гнилого хлеба, а у тебя он есть; больше этого с тебя не потребую. Разве ты не знаешь, что я умею работать не хуже плотника? Зачем же тебе, старче, звать другого плотника, помимо меня? Тогда Даниил вынес ему решето с кусками гнилого хлеба, которого сам не мог есть, и сказал: "Вот, если хочешь возьми все, что тут есть, а больше не взыщи". — Хорошо, — сказал трудолюбивый игумен, — этого с избытком довольно для меня, побереги же до девятого часа: я не беру платы прежде работы. Сказав сие, он крепко подтянул себя поясом и принялся усердно за работу. С раннего утра до позднего вечера, несмотря на голод, он пилил, тесал доски, долбил столбы и при помощи Божией окончил постройку. Солнце уже скрылось за дремучим лесом, когда старец Даниил снова вынес ему гнилые куски хлеба, как условленную плату за труд целого дня. Положив их пред собою, подвижник помолился, благословил их и начал есть с одной водой, даже и без соли. Это было его и обед, и вместе ужин! Некоторые из братии при этом заметили, что когда он вкушал в поте лица заработанный им хлеб, то из уст его исходила пыль от гнилости хлеба, и, конечно, немало дивились великому терпению своего игумена, который и такую дурную пищу не хотел принять без труда. Так строго держался он заповеди Апостола Христова: ... «аще кто не хощет делати, ниже да яст!» (2 Сол. 3; 10). А взирая на его пример, и братия укреплялись в подвиге терпения. Оглавление Бегай праздности Праздность или леность есть сама собою грех, ибо противна заповеди Божией. Еше праотцу нашему, Адаму, сказано от Бога: «В поте лица твоего снеси хлеб твой, дондеже возвратишися в землю, от неяже взят еси» (Быт. 3; 19). Сие повеление и нас, сынов Адамовых, касается. И Апостол святой и есть тому запрещает, кто не хочет трудиться. Посему живущие в праздности и чужими трудами питающиеся непрестанно грешат и дотоле грешить не перестанут, доколе в благословенные труды не отдадут себя. От сего выключаются немощные и престарелые, которые хотя бы и хотели трудиться, но не могут. Сердце человеческое никогда праздно быть не может, но всегда какими-нибудь мыслями занято бывает. А посему к праздному сердцу, которое никакими полезными трудами не занято, как к дому праздному, удобно приступает душевный враг, диавол, и наполняет его мыслями злыми, как вредными плевелами, и в самое действие поучает их производить. Посему праздность много беззаконий рождает: отсюда пьянство, отсюда всякие блудные дела, отсюда злые беседы, пересуды, насмешки, отсюда частые пиршества, хищения, грабления, клятвопреступления; отсюда картежные игры и неразлучные с ними обманы, безчиния, ссоры, драки и прочие беззакония. Праздность научает воровать, лгать, льстить, обманывать, ибо праздный, не имея чем питаться, устремляется на похищение чужих трудов, или явно, или тайно, или обманом. Так, «праздность научает многой злобе», по словеси премудрого сына Сирахова (Сир. 33; 28). Праздность не только губит душу, но и телу наносит вред. 1). Живущие в праздности всяким недугам и немощам подвержены. Как вода, которая течения не имеет, загнивает, так тело человеческое без движения и трудов портится и ослабевает, ибо кровь в теле, неимущем движения от трудов, загустевает и так по-малу загнивает. 2). Нетрудящийся не может в сладость и пищи принимать, ибо труды помогают варению пищи в желудке. 3). Как после трудов сон бывает сладок, так без трудов он беспокоен. 4). Над людьми праздными все смеются и они доходят до бедности, крайней нищеты. Чтобы праздности избежать, должно твердо помнить: 1). Что время дороже всякого сокровища. 2). Как слова сказанного невозможно возвратить, так и времени потерянного сыскать невозможно. 3). Потерявшие напрасно время потом будут жалеть и будут искать хотя малейшего времени к покаянию, как жаждущие ищут прохладной воды, но не обрящут, когда настанет время Суда, а не покаяния, время строгости, а не помилования. 4). Люди должны непременно ответ дать и за самое время, напрасно потерянное, чтобы с ленивым рабом не услышать страшного оного определения Господня: «Неключимаго раба вверзите во тьму кромешнюю» (Мф. 26; 30). Каждый пусть вспоминает увещания премудрого Соломона: «Иди ко мравию, о лениве, и поревнуй, видев пути его, и буди онаго мудрейший: он бо, не сущу ему земледельцу, ниже нудящаго его имущий, Ниже под владыкою сый, готовит в жатву пищу, и многое в лето творит уготование. Или иди ко пчеле, и увеждь, коль мудрая есть делательница, делание оке коль честное творит: еяже трудов царие и простии во здравие употребляют, любима же есть всеми и славна: аще силою и немощна сущи, но премудростию почтена произведеся. Доколе, о лениве, лежиши? когда же от сна востанеши? Мало убо спиши, мало же бдиши, мало же дремлеши, мало же объемлеши перси рукама: потом же найдет тебе аки зол путник убожество» (Притч. 6; 6—11). (Из творений святителя Тихона Задонского) Оглавление 326. Антифоны воскресной утрени На воскресной всенощной или утрени, пред чтением Евангелия, всегда поются краткие стихи, называемые «антифонами». Слово "антифон" значит "противугласник", потому что сии стихи поются попеременно на оба клироса. Они составлены преподобным Иоанном Дамаскиным по подобию псалмов 119—133, называемых «песнями степеней», и потому называются степенными. Псалмы-песни степеней так назывались потому, что их пели иудейские певцы-левиты на ступенях Иерусалимского храма на два хора. Наши антифоны также прилично назвать «степенными» потому, что они ведут нас как бы по ступеням лестницы от земли на небо, от странствия в отечество, от скорби в радость, от бедствия в блаженный покой. Сии антифоны так глубоко поучительны и поются в наших обителях таким трогательным напевом, что без сердечного умиления их, кажется, и слушать нельзя. К сожалению, на славянском языке они неудобовразумительны, посему предлагаем здесь их в русском переводе. На первый глас. Антифон 1-й. В тесноте моей избавь меня от горестей, Господи! к Тебе взываю. — Между живущими в пустынях, вне суетного мира, непрестанно обитает любовь к Богу. — И Святому Духу принадлежит честь и слава, как Отцу и Сыну, потому будем петь хвалы Единодержавной Троице. Антифон 2-й. — Ты вознеси меня на горы Твоих законов, Боже! Дай мне просиять добродетелями: и я буду воспевать Тебя. — Простерши десную руку Твою, Слово, сохрани меня, соблюди, дабы огонь греха не опалил меня. — Через Святого Духа вся тварь, обновляясь, снова приходит в первобытное состояние: ибо сила у Него одна с Отцом и Словом. Антифон 3-й. — Когда сказали мне: пойдем во дворы Господни! — возрадовался дух мой, весело стало и сердцу. — В дому Давидовом великий ужас! Там поставлены престолы, и должны судиться все племена и народы. — И Святому Духу должно воздавать честь, поклонение, славу и державу, как прилично Отцу и Сыну, ибо Троица не по лицам, но по существу едина. На второй глас. Антифон 1-й. — К Тебе, Спаситель, на Небеса устремляю очи сердца моего! Сиянием Твоим спаси меня. — Довольно согрешаем мы на каждый час пред Тобою, Христе мой! Помилуй нас, и дай прежде кончины желание покаяться Тебе. — Святому Духу свойственно царствовать, освящать, возбуждать к деятельности тварь: ибо Он Бог, единосущный Отцу и Слову. Антифон 2-й.— Если бы не было Господа с нами, кто бы мог остаться невредимым от врага и человекоубийцы? — Спаситель! Не предай своего раба зубам их, ибо враги мои, как львы, стремятся на меня. — У Святого Духа источник жизни и владычество, ибо все сотворенное, как Бог, Он укрепляет и сохраняет в Отце чрез Сына. Антифон 3-й.— Надеющиеся на Господа подобны горе святой, приразится ли к ним Велиар, — они не поколеблются. — Невозможно, чтобы живущие по заповедям Божиим, простерли руки свои к беззаконию, ибо Христос не допустит быть жезлу над уделом Своим. — От Святого Духа истекает всякая премудрость, от Него благодать Апостолам, в награду венцы мученикам и видения Пророкам. На третий глас. Антифон 1-й. — Пленных сынов Сионовых Ты исхитил из Вавилона. Увлеки и меня, Слово, от рабства страстей к жизни. — В знойное время сеющие со слезами божественными будут пожинать с радостию класы жизни вечной. —От Святого Духа, как от Отца и Сына, льются лучи благих даров, ибо Им все живет и движется. Антифон 2-й. Если Господь не созиждет дома добродетелей, напрасно мы будем трудиться; но когда Он защищает душу, никто не разорит у нас града. — Будучи усыновляемы Духом Тебе Христу, как Родителю, святые навсегда делаются плодами чрева Твоего. — Всякая святость и премудрость видима в Духе Святом, ибо Он поддерживает бытие каждого творения. Будем служить Ему, как и Отцу и Слову, ибо Он Бог. Антифон 3-й. — Блаженны боящиеся Господа! Ходя по стезям заповедей, они будут вкушать от всех животворных плодов. — Возвеселись, великий Пастырь, видя вокруг трапезы Своей детей Своих, пускающих ветви добродетели. — Святому Духу свойственна вся полнота славы, ибо от Него изливается благодать и жизнь на все творения, и Ему воспевается хвалебная песнь, как Отцу и Сыну. На четвертый глас. Антифон 1-й. — От юных лет моих многочисленные страсти воюют на меня, — но, Спаситель мой! Ты укрепи и спаси меня. — Ненавидящие Сион! Посрамит вас Господь, изсохнете, как трава от огня! — Святым Духом всякая душа оживляется, очищаясь, возвышается и от Троичной Единицы просветляется священным, таинственным образом. Антифон 2-й. — Из глубины души моей я громко вопию к Тебе, Господи! Приклони Божественный слух Свой и выслушай меня. — Кто возложил надежду на Господа, тот выше всех скорбей. — От Святого Духа льются струи благодати и, напаяя все творение, дают ему силы к живорождению. Антифон 3-й. — О, если бы вознеслось сердце мое к Тебе, Слово! тогда бы никакие наслаждения в мире не приковали меня к земле своею прелестию. — Крепка любовь человека к своей матери, но к Господу мы должны пламенеть сильнейшею любовью. — В Духе Святом полнота Боговедения, созерцания и премудрости, ибо Слово открывает чрез Него все Отеческие повеления. На пятый глас. Антифон 1-й. — В глубокой горести моей, как Давид, пою Тебе, Спаситель мой! Избавь душу мою от языка лукавого. — Блаженна жизнь пустынножителей! Любовь к Богу окрыляет их. — Святым Духом держится все, и видимое, и невидимое, ибо Он, как единый от Троицы, существенно Самодержавен. Антифон 2-й. — Душа! Взойдем на горы! Спеши туда, откуда идет помощь. — Христе! ускори десницею Своею сохранить меня от всякого коварства. — Как прилично ведущим Бога, скажем Духу Святому: Ты — Бог, Жизнь, Любовь, Свет, Ум! Ты — Благость! Ты — вечный Царь! Антифон 3-й. — От всей души порадовался я за тех, которые сказали мне: пойдем во дворы Господни! И я молюсь за них. — В дому Давидовом ужасное совершается, там огонь сожигает студодейный ум. — Святой Дух Своею властию источает жизнь. Чрез Него, равно как чрез Отца и Слово, одушевляется все живущее. На шестой глас. Антифон 1-й. — На небо возвожу очи мои к Тебе, Слово! Умилосердись надо мной, чтобы я мог посвятить Тебе жизнь мою. — Мы в уничижении, помилуй нас, Слово! И устрой из нас сосуды на доброе Себе употребление. — Святой Дух — виновник спасения всех. Когда дыхание Его коснется достойного, оно вскоре восхищает его от всего земного, окрыляет, возращает, поставляет на высоте. Антифон 2-й. — Если бы не было Господа с нами, никто бы из нас не мог устоять против нападений врага, но кто победит, тот возносится. — Не дай, Слово, чтобы зубами их уловлена была, как птичка, душа моя. Несчастный я! Как мне избавиться от врагов, когда я влекусь любовию ко грехам? — От Святого Духа на всех вдохновение, благоволение, разумение, мир и благословение, ибо Он творит одно с Отцом и Словом. Антифон 3-й. — Надеющиеся на Господа, страшны для врагов и чудны для всех. Взор их устремлен горе. — В уделе праведных никто не простирает рук своих к беззаконию, ибо они видят помощника в Тебе, Спаситель! — Держава Духа Святого простирается на всех, Ему поклоняются воинства горе (на Небеси) и все дышащее долу (на земли). На седьмой глас. Антифон 1-й. — Ты возвратил, Спаситель, пленных сынов Сиона из страны чужой, и меня оживи и избавь от рабства страстей. — В знойное время сеющий скорби, хранящий посты со слезами будет с радостью пожинать снопы для питания в жизнь вечную. У Святого Духа источник Божественных сокровищ, от Него премудрость, разумение, благоговение. Ему принадлежит хвала, слава, честь и держава. Антифон 2-й. — Если Господь не созиждет в душе дома, напрасен будет труд ваш, ибо без Него ни дела наши, ни предначертания не совершаются. — По внушению Духа святые, как плоды чрева, произрастают Отеческие истины о усыновлении. — Святым Духом держится бытие всего сущего, ибо Он — Бог довременный, Владыка вселенной, Свет Неприступный, Жизнь всего. Антифон 3-й. — Боящиеся Господа, обретши пути жизни, будут блаженствовать во времени и в вечности среди непреходящей славы. — Вокруг трапезы своей, видя детей Своих, как отрасли, веселись и радуйся, великий Пастырь, руководствуя их ко Христу. — Во Святом Духе глубина дарований, полнота славы, великая бездна судеб! Ему принадлежит едина слава с Отцом и Сыном, потому Ему и поклоняются. На восьмой глас. Антифон 1-й. — С юных лет моих враг искушает меня, огнем сластолюбия сожигает меня, но я надеждою на Тебя, Господи, побеждаю его. — Ненавидящие Сион будут как трава, которая сохнет, быв исторгнута, ибо Христос ссечет их выи мучительным мечом. — От Святого Духа жизнь всему. Он Свет от Света, Бог великий! Мы воспеваем Его с Отцом и Словом. Антифон 2-й. — О, если бы сердце мое, чувствуя над собою страх Твой, преисполнялось смирением! Иначе, вознесшись, оно отпадет от Тебя, Премилосердный! — Возложивший надежду на Господа не устрашится тогда, когда Он будет всех судить и огнем наказывать. — Всякий, вдохновенный помощию Святого Духа, созерцает, предрекает и совершает чудные дела, воспевая в трех Лицах единого Бога, ибо, хотя Бог сияет Троичным светом, но Он один Властитель. Антифон 3-й. —К Тебе взываю, Господи! Внемли, преклони слух Твой к воплю моему и очисти меня прежде, нежели возьмешь отселе. — Всякий отходит к матери своей, земле, и преселяется туда, где все пожившие приемлют муки или почести. — От Святого Духа научаемся исповедать, что Бог есть Единица Трисвятая, то есть — Отец Безначальный, от Которого родился Сын прежде времени, вместе с Ним просиял от Отца и Дух Святый, имеющий с Ним равный образ и Престол. Антифон 4-й. — Посмотрите, что может быть лучше, что прекраснее того, когда братия живут вместе! За сие и Господь обещал жизнь вечную. — О своей одежде не велит нам пещись Тот, Кто украшает лилии полевые. — От Святого Духа, единоличного Виновника, подается мир всему, ибо Он Бог, по существу совершенно един с Отцом и Сыном. Из сих антифонов чаще всех поется 1-й антифон 4-го гласа. В седьмичные, то есть не воскресные дни, он поется всегда, когда бывает полиелейная служба. Оглавление 327. Путник Мы, христиане, от дня рождения нашего до дня смерти по пути жития сего путешествуем. Иному путнику путь дальше, другому ближе — так и путь жития нашего не для всех нас одинаковый: один скорее оканчивает путь свой, другой дольше идет. Путник, идя дорогою, всякого несчастия опасается; так и нам, по пути мира сего идущим, надобно всего опасаться. «Блюдите, како опасно ходите; не якоже не мудри. Но якоже премудри, искупующие время, яко дние лукави суть» (Еф. 5; 15,16). Путник подвергается всякой непогоде и буре, так и с нами, по пути своему идущими, приключается всякая буря бед, нашествий и искушений. Путник о всем том небрежет, но, все претерпевая, идет, куда нужно; так и нам должно пренебрегать всякою бедою, какая бы не случилась, терпеть и идти к желаемому своему отечеству. На путника часто нападают разбойники и обнажают, а часто и убивают, а то и до места идти не допускают; то же может случиться и с нами, ибо и на нас демоны, как разбойники, нападают и неосторожных уязвляют и убивают, и таким образом до желаемого отечества не допускают. Путники защищают себя от разбойников оружием; так и нам должно защищать себя от демонов молитвою и Словом Божиим. У путника всегда на уме место, к которому идет, и он заботится, как бы до него дойти; так и у нас всегда должно быть Отечество Небесное на уме и о том тщание, как бы до него достигнуть. «Тако тецыте, да постигнете», — глаголет нам Апостол святый (1 Кор. 9; 24). Чем далее путник по пути идет, тем более сокращается его путь; так, чем более мы продолжаем путь жития нашего, тем более к концу приближаемся. Путник, пришедши на место, куда шел, безопасен бывает и успокаивается, и радуется; так и мы, христиане, когда благополучно окончим путь наш и придем в Небесное Отечество, от всех бед и напастей освободимся, будем успокаиваться и о вечном своем блаженствии радоваться, которое буди нам получить благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа. Аминь! (Из книги "Сокровище духовное " святителя Тихона Задонского) Оглавление Три путника. Притча В одну отдаленную страну шли три путника. Обширна и прекрасна была страна сия, добродетельны и счастливы ее жители; приятно было путникам называть ее своей родиной, хотя с незапамятных времен предки их были удалены из нее. Труден и тяжел был их далекий путь. То извивался он по скалам обнаженным, то терялся в пустынных песках, то, перепутанный, разделялся и расходился в разные стороны. Редко шел он по прекрасной плодоносной равнине. Однажды проходили три путника по такой равнине. Величественно блистало солнце на голубом небе. Тихий ветерок едва колебал благорастворенный воздух. Луг усеян был прекрасными цветами, между коими почти незаметно струились прозрачные ручейки. "Я устал, — сказал один из путников, — останемся здесь подкрепить свои силы и насладимся красотами природы!" — и он остался. "Нет, — сказал другой, — мы пойдем, дабы достигнуть родной страны, где ожидают нас покой и счастье, но не будем спешить, дабы не утомиться на сем незнакомом пути". И он пошел, но медленно. "Поспешим, — сказал третий, — не всегда путь так благоприятен, как теперь. После продолжительной теплой и ясной погоды наступает долгое и мрачное ненастье". И он удалился. Сладостен был покой первого. Страна, где он остался, по-видимому, сотворена была для доставления удовольствий. Чем больше он наслаждался, тем больше жаждал наслаждений. Наконец, в расслаблении чувств простерся он на зеленой мураве и заснул. Другой шел медленно. Если путь становился тернист, то он старался обойти его другим, на коем росли розы. Часто, чтобы избежать столкновений на пути своем, он придумывал способы угладить весь предстоящий ему путь. Третьему путь казался не так долог и утомителен. Мимоходом взирал он на окрестные страны, им проходимые. Мысль, что его ждет на родине счастье, — подкрепляла его. Прошло несколько времени, и вид природы переменился. По голубому небу протянулись черные тучи, блестящее светило не рассыпало на землю теплотворных лучей своих, убийственные вихри всклубились в воздухе, молнии бороздили небо от края до края, и гром потрясал всю окрестность, все сделалось пусто и безотрадно! Спящим застигла буря первого из путников и оставила его — спящим навеки... Другой, увидев угрожавшее ему бедствие, хотел избежать его, но было уже поздно. Он свернул с настоящего пути и пошел было другим, по его мнению более безопасным, но сей, разделяясь и извиваясь около одного и того же места, наконец завел его в страну непроходимую, где он должен был заблудиться. Третий благовременно и благополучно достиг счастливой страны, был с истинною радостью принят там и поселился в ней, дабы вечно блаженствовать. Путник земной! Спеши в родную — Небесную страну! Пышна и привлекательна страна удовольствий и наслаждений житейских, как страна Содома и Гоморры, но огонь и жупел пожжет некогда страну сию и тебя вместе с нею. Удаляясь из мира греховного, не обращай на него очей своих, не ухищряйся вдвойне наслаждаться и земными, и небесными благами — вспомни участь жены Лотовой! Кто хочет спастись, — тот спеши! (Христианское чтение, 1833) Оглавление Надо спешить! Притча Я прибыл на пароход несколько раньше времени, назначенного для отплытия. Пассажиры собирались; колокольчик звенел не один раз, и прежде, нежели отняли лестницу, по которой с берега сходят на судно, кормчий прокричал, чтоб желающие отплыть шли поскорее. Поместившись на палубе, я начал наблюдать происходившее. Те, кои ранее перебрались на судно, теперь спокойно и беззаботно занимались разговорами или, подобно мне, наблюдали; а опоздавшие бегали, хлопотали, торопливо бросали на палубу связки, чемоданы и верхнюю одежду. Колокольчик прозвенел в последний раз, и только лишь отняли лестницу, как многие побежали, задыхаясь и крича, чтобы их подождали. — "Зачем так поздно? Ну, идите скорей, вы остались на берегу". Кормчий стал на свое место, колеса пришли в движение, и судно начало удаляться от берега. Я смотрел еще на зрителей, стоявших на берегу, как вдруг мое внимание обратил на себя один молодой человек, бежавший по берегу. Он махал платком, давая разуметь, чтобы его взяли на пароход. Кормчий как будто не замечал сего и занимался только судном. Молодой человек бросился в лодку, кричал изо всей силы, чтоб его подождали, гребцы употребляли все усилия догнать нас. Кормчий и на это, по-видимому, не обращал внимания, но наконец отвечал: "Нельзя, слишком поздно!" —Лодка воротилась к берегу, а пароход продолжал свой путь. Долго я думал о молодом человеке, пока мысли мои не обратились на моих сопутников. Всех нас ожидает, сказал я себе, другого рода путешествие, гораздо важнейшее, а сколько таких людей, которые никогда не думают о нем! Сколько таких, которые, подобно зрителям, коих мы оставили на берегу, беспечно смотрят, как другие отправляются из сего мира в другой, а сами почти вовсе не заботятся о том, что и им некогда надобно будет предпринять подобное путешествие. Слава Богу, есть и такие, которые не забывают о бессмертии своей души, а посему благовременно приходят к Господу Иисусу Христу и посвящают Ему начатки дней своих. Другие медлят, окованные житейскими попечениями. Прельщенные земными удовольствиями, увлеченные примерами порочных людей, они со дня на день отлагают великое дело спасения, пока Святой Дух не возбудит их гласом Евангельским, чтобы они поскорее последовали Его призыванию. Но увы! Как опасно не покоряться Божию призыванию! Наступит время, когда человек сделается совершенно неспособным внимать внушениям Божественной любви. Читатели! не отлагайте попечения о спасении до часа смертного, иначе вы придете слишком поздно. Те, кои не внимают ни гласу своей совести, ни призыванию Евангельскому и противятся Всемогущему до последней минуты своей жизни, может быть воззовут, но не будут услышаны, будут вопиять и умолять, но напрасно. — «Се ныне время благоприятно, се ныне день спасения!» (2 Кор. 6; 2). (Христианское чтение, 1833)
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (07.12.2017)
Просмотров: 14
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  01:41 | 12.12.2017