0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1706
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 25
ГОСТЬ: 25
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Троицкие Листки (69)
309. "Ктому не согрешай!" «Се здрав еси; ктому не согрешай, да не горше ти что будет», —сказал Господь расслабленному по исцелении его (Ин. 5; 14). Этот же утешительный и вразумительный глас и мы все слышали, когда на исповеди получили разрешение во грехах своих. Теперь всем покаявшимся и разрешенным возвращено здравие душевное, все пришли в свой порядок и чин. Что еще требуется? Требуется блюстись, чтобы опять не впасть в ту же беду. Бросил грех — не возвращайся к нему. Получил помилование—не подвергайся опять гневу и осуждению. Вступил на правый путь — не уклоняйся с него. Снова будет враг влечь тебя в свою область тьмы: не поддавайся. Будет он ухитряться, чтобы отуманить тебя льстивыми обещаниями: не вдавайся в обман. Знаешь, как зол грех; знаешь, как трудно одолеть его, не входи же снова в содружество с ним. Помог тебе Господь, встал ты — стой же и мужайся, и да крепится сердце твое. Враг будет нашептывать тебе: "Падешь, опять встанешь". А ты противопоставь ему свою речь: "Встал я теперь, благодарение Господу! Но если снова паду, не могу сказать, встану ли. Не хочу быть рабом греха и жертвой геенского пламени". Так отражай лесть врага. И страхом нового падения в грехи отрезвляй душу свою и воодушевляй ее на шествие путем начатого самоисправления. Утверди в себе то очень вероятное помышление, что, если падешь снова, кто знает — встанешь ли? А останешься в падении — погибнешь. Враг будет сбивать уверением, что Господь милосерд. Помиловал — и опять помилует. Точно, милосерд Господь, но милости Его к нам есть мера. Есть мера долготерпению Божию. Прощает-прощает, а наконец, видя, что грешник снова отдается греху, совсем оставляет его в руки падения его. Раскройте Книгу пророка Амоса и начинайте читать. В 1 и 2 главах изображаются у него суды Божий на Дамаск, Газу, Идумею, на иудеев, израильтян и другие народы. Ко всем им одинаково слово Господне. "Раз, два и три согрешил Дамаск; прощал Я его. Когда же теперь и в 4-й раз он оказал свое нечестие, не отвращусь ли его?" Отвращался и полагал наказание. "Раз, два и три прощал Я Газу, в 4-й не отвращусь ли ее?" Отвращался и посылал казнь. "Раз, два и три щадил Я иудеев и израильтян; в 4-й не отвращусь ли их?" Отвращался и наказывал. Так бывает и с нами. Согрешит кто и покается — простит Господь. Еще согрешит и покается — еще простит. И еще простит. И еще простит. Наконец, видя, что у нас все то же и то же, полагает такое решение: "Столько и столько прощал; если и еще то же начнет делать, отвращусь от него". Этот-то суд и да напишет в сердце своем всякий, опять влекомый на грех. Прощал Господь до сих пор, а теперь, если падешь, страшись: не отвратился бы Он от тебя вконец. Фараону сколько раз прощал Бог его упорство? Наконец бросил его и сделал распоряжение о выходе израильтян, не дожидаясь его согласия. И хоть потом опомнился фараон и поспешно приказывал: "Подите, скажите, чтоб скорее выходили", — это не помогло ему и суда о нем Божия не отвратило. Так и ко всякому может истощиться наконец Божие милосердие. И то особенно страшно, что мы не можем сказать, когда именно ударит час его истощания. То отвержение Божие по четвертом преступлении, что значится у пророка Амоса, и эта казнь фараону после десятикратного противления Богу не означают, что можно спокойно предаваться греху с нарушением обета до 2 и 3 раз, а показывают только, что есть предел милованию Божию, когда же он застигнет кого — неведомо. Утверди лучше в мысли твоей, что для тебя он последует тотчас после падения, которому готов ты предаться; приводи себе на память несчастье Сампсона. Однажды и дважды входила в него сила разорвать узы, которыми опутывали его филистимляне по предательству Далилы; но в последний раз, когда острижены были волосы его, отступил от него Господь и предал его в руки врагов его. Сам же Сампсон и не думал, что уже постигло его Божие отступление; напротив, проснувшись, говорил: «изыду, якоже и прежде, и отрясуся, (т.е. стряхну эти узы), и не разуме, яко Господь отступи от него» (Суд. 16; 20). Вот и народ иудейский миловал-миловал Господь, а наконец что изрек? «Се оставляется вам дом ваш пуст!» (Мф. 23; 38). Но ни первосвященники, ни старцы, ни книжники, никто другой думать не думали, что уже постигло их это грозное определение. Этого-то грозного суда бойся, когда начнет тебя снова влечь грех. Бойся, чтобы и о тебе не сказал наконец Господь: се оставляется дом твой пуст. Милостив Господь ко всем грешникам и с клятвой уверяет, что не хочет смерти грешника, «но еже обратитися и живу быти ему». Но ты сам частыми своими падениями доведешь себя до того, что с тобой ничего нельзя будет сделать. Восстание от падений есть то же, что починка платья, или дома, или другой какой вещи. Бывает же так, что иную вещь чинят-чинят, но наконец бросают, оттого что уже и чинить ее нельзя, не к чему рук приложить. То же может случиться и с душой. Исправляет ее Господь, исправляет, да наконец совсем бросает, оттого что своими частыми падениями она так расстраивает себя, что ее и поправить нельзя. Ибо на чем основывается возможность исправления нашего? На добре, в нас остающемся, несмотря на то, что работаем мы греху. На это добро нисходит благодать, оживляет его и дает ему перевес над злом. И встает человек. Но каждый новый грех все более и более снедает наше добро; после каждого греха все менее и менее остается его в нас и, следовательно, менее и менее остается места, куда снизойти может благодать, чтобы восставить нас. Что дивного, если наконец и все свое добро истратим мы в рабстве греху и потеряем таким образом возможность исправления? Не останется для нас никаких к тому средств. Припомните, как опомнились вы в последний раз и встали. Пришли спасительные помышления и отрезвили. Но со спасительными помышлениями бывает то же, что с лекарствами. Как от частого употребления лекарств в теле притупляется чувствительность к ним, так и в отношении к спасительным мыслям душа теряет наконец всякое чувство. Ни угрозы, ни обещания, ни смерть, ни ад, ни Рай, ни яд и горечь греха — ничто не поражает и не приводит в движение души. Она делается как камень. И что же тогда с ней будет? То же, что присуждает апостол земле, пившей обильно сходивший на нее дождь и износившей одни тернии и волчцы: «непотребна есть, клятвы близ, еяже кончина ее пожжение» (Евр. 6; 8). Приложите к этому, что частое падение в грех образует привычку грешить, которая вяжет бедную душу и тирански держит ее в рабстве у себя. Пусть даже один грех обратится в привычку, он всю душу пленяет и во всей мучительски властвует. Посмотрите, что делает паук со своей добычей? Часть за частью опутывает ее тонкой паутиной, пока запутает ее всю. Так и грех, к которому привыкает человек, порабощает себе всего человека. Хоть потом и приходит иногда человеку мысль бросить свой грех, но душа, видя, как многоплетенно запуталась в нем, предается совсем безнадежности одолеть грех. Итак, братья покаявшиеся и вступившие на добрый путь, бойтесь снова впасть в грех! Не смотрите на него легко, а как на пропасть зияющую, на ад отверстый и готовый поглотить вас безвозвратно. И опасением такой горькой участи отрезвляйте свою мысль. Борьба, конечно, неизбежна. Но стоящему легче бороться, чем падшему. Встали? Стойте же и боритесь. Господь будет вам помощник. День ото дня все легче будет становиться борьба. Наконец она и совсем стихнет. Добро возьмет преобладающий верх, и потечет ваша жизнь мирно, и приведет вас к блаженному исходу в вечные, райские обители. А если снова падете, начнете опять маяться в рабстве греху, может быть без конца, и, промучившись здесь, ввержены будете в нескончаемые муки по смерти. Господь, давший вам возникнуть от диавольской сети, «Той да совершит вы, да утвердит, да укрепит, да оснует!» (1 Пет. 5; 10). И будет так, если и вы сами будете трезвиться и бодрствовать, ведая, «что супостат наш диавол, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити» (1 Пет. 5; 8). Аминь. (Из книги "О Покаянии"епископа Феофана) Оглавление 310. Слово любви ревнующим о восмиконечном Кресте Вы, старообрядцы, говорите, что надобно почитать один Крест осьмиконечный, с восемью концами. Мы не только восьмиконечный Крест не отвергаем, но и почитаем его, и лобзаем ради Распятого на нем за нас Господа. И для того во святых наших храмах везде почти восьмиконечные Кресты: и на престолах, и на иконостасах, и на церковных главах. Однако нельзя сказать: разве против совести, чтобы и четвероконечный Крест не был бы Крестом? Из самого Евангелия очень ясно видно, что не восьмиконечный Крест называется там Крестом, да еще Крестом Христовым. У евангелиста Матфея пишется, что Симону Киринейскому «задеша понести крест Его» (Мф. 27; 32), — то есть Христов. Также пишет и евангелист Иоанн: «нося (Иисус) крест свой, изыде на глаголемое Лобное место» (Ин. 19; 17). Вот, оба Евангелиста сей несенный Христом крест называют Крестом, да притом Его Крестом, то есть Христовым, следовательно, истинным Крестом. Однако сей Крест не был восьмиконечным, ибо, по признанию самих вас, в составе восьмиконечного Креста надлежит учитывать и титла, положенные Пилатом на Кресте. А в то время, когда Господь Иисус Христос нес Крест Свой и Симон Кириней вместе с Ним, тогда еще на Кресте титлы положены не были. Ибо, по Благовестию Матфея, титлы положены были на Кресте, когда уже распят был Господь наш. Однако и прежде положения титл Крест называют Евангелисты Христовым Крестом, хотя еще он и не был восьмиконечным. Но что нужды много о сем говорить, сами вы внутренне осознаете, но упорство не попущает вам откровенно признаться; ибо ежели сказать вам: перекрестись, — вы перекреститесь, —но как? — изобразите на себе Святой Крест не с восемью концами, но с четырьмя. Во-первых, изображение Креста положишь ты, старообрядец, на челе — вот один конец; потом положишь на персях — вот второй конец; потом на правом плече — вот третий конец; потом на левом плече — вот четвертый конец. Итак, стало четвероконечный Крест. После сего, ежели спросить вас, истинным ли Крестом вы изображаетесь или неистинным, ответствуете вы, что истинным. Так что поэтому и четвероконечный Крест истинный, — скажем мы вам. На сие вы молчите. Так не упорство ли это, не есть ли это знак души, в познанной истине не признающейся? А ежели что вы и говорите, то только то, что это де не тот Крест, на котором Христос распялся. Мы на сие скажем вам, что пускай, по мнению вашему, Христос распялся на восьмиконечном; однако нельзя сказать притом, чтобы и четвероконечный Крест не был истинным Крестом. Ибо ежели он был бы не истинным, то не надобно было бы вам им и креститься. Но не можете вы сказать, чтобы крестились Крестом неистинным. Так почему же тогда не назвать вам четвероконечный крест Крестом, а называете его "крыжем латинским" или еще (что поистине есть великая Христу досада) "печатаю антихристовою", — как вы и делаете? Что ж выходит? что вы креститесь "крыжем латинским" или "печатаю антихристовою"? О, злое упорство, до чего ты доводишь непокорные сердца! Крест де четвероконечный — печать антихриста, а, однако же, сей печатью антихристовою во имя Христово вы изобразуетесь! Прости им, Владыко Христе, таковое хуление и светом благодати Твоей озари сердца их! Но кроме того, что четвероконечный Крест изображаете вы на себе, кроме того, еще во всех старых книгах положено, что когда священник совершает Святое Крещение или освящает Святые Дары, тогда благословляет от рукою воду для Крещения или приносимые Дары и изображает четвероконечный Крест, да и во всяких других церковных обрядах всегда священники благословляли четвероконечным Крестом. И вам тут ничего нельзя сказать, ибо какие тайны при древних святых великих чудотворцах совершались! Кто тут дерзнет сказать! Онако при совершении оных тайн архиереи или иереи благословляли, изображая рукой четвероконечный Крест, а не "печать антихристову". Сверх того, если перебрать все древние святые иконы, церковные ризы и сосуды, — сплошь увидели бы не только восьмиконечный, но и четвероконечный Крест. Но перестанем говорить о концах Святого Креста, а вместо того рассудим, для чего мы, христиане, почитаем честной Крест и следует ли нам за концы друг от друга отдираться и отталкиваться. Когда мы почитаем Святой Крест, — то не для древа почитаем, из которого он составлен, и не для того опять-таки, что он имеет столько-то концов, — но ради Распятого за ны на нем Господа нашего Иисуса Христа, Царя славы, Которой Своею Кровию, пролитой за искупление наше, освятил его. А без того он никакого бы почтения не был достоин, из чего бы он ни был сделан и сколько бы концов не имел. На самом деле прежде Господнего на нем Распятия он не только ни от кого почитаем не был, но, напротив, за бесчестное древо почитался, ибо в законе было писано: «проклят всяк висяй на древе». Теперь спросим же мы вас: для чего вы почитаете святой восьмиконечный Крест? На то вы скажете: для того, что распят на нем за нас Искупитель наш. Изрядно и верно сказано, а потому — с какими бы концами не почитать Крест, только бы почитать его ради Иисуса Христа, распятого на нем. Спросите же и вы нас: для чего мы почитаем восьмиконечный или четвероконечный Крест; мы вам на это скажем: за ради нас распятого на нем Иисуса Христа. Так в чем же мы несогласны? — в одних концах?! Не для чего спорить за концы тем христианам, которые согласно Иисуса Христа за Искупителя своего признают! (Из книги "Увещевание во утверждении истины") Оглавление 311. Храните, дети, завет родительский Раскроем, други мои, священную Книгу пророка Иеремии и будем читать. "Сказал Господь Иеремии: "Иди в дом Рехавитов и ...приведи их в дом Господень, и дай им пить вина". И я привел их в дом Господень, рассказывает Пророк, и поставил пред сынами дома Рехавитов полные чаши вина и стаканы и сказал им: "Пейте вино!" Но они сказали: "Мы вина не пьем, потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: "не пейте вина ни вы, ни дети ваши, вовеки; и домов не стройте, и семени не сейте, и виноградников не разводите, ...но живите в шатрах во все дни жизни вашей, чтобы вам долгое время прожить на той земле, где вы странниками". И мы... во всем слушаемся и делаем все, что заповедал нам Ионадав, отец наш ". Остановимся здесь на минуту. Кто такие Рехавиты, о которых говорит Пророк? Это одно древнее племя Аравийских пустынь; о нем упоминается еще в книге Бытия, в истории Авраама; Ионадав, один из родоначальников этого племени, жил почти за 900 лет до Рождества Христова. Этого Ионадава все уважали за его строгий образ жизни, а он, желая, чтобы и его потомки сохранили во всей строгости простоту патриархальных нравов, дал им завет — никогда не пить вина и вести кочевой образ жизни. И Рехавиты, как видите, строго соблюдали завет своего родоначальника во времена пророка Иеремии, который жил спустя 300 лет после Ионадава, они соблюдали завет своего праотца, хотя ни закон Божий, ни законы человеческие никому не полагали таких строгих правил, какие положил для своих потомков Ионадав. Теперь слушайте же, что дальше говорит Пророк: "Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: иди и скажи... жителям Иерусалима: ...сыны Ионадава, сына Рехавова, слушаются завещания отца своего, а Я непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра, и вы не послушались Меня. Посему так говорит Господь Бог Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу на Иудею... все то зло, которое Я изрек на них... А дому Рехавитов... так говорит Господь Саваоф: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его, — за то, так говорит Бог Израилев: не отнимется у Ионадава, сына Рехавова, муж предстоящий пред лицем Моим во все дни" (Иер. 35). С тех пор как произнесено это пророчество, до нашего времени протекло почти 2500 лет; уже 1800 лет, как евреи рассеяны по всей земле; многие народы, жившие тогда, исчезли с лица земли; много царств было после того основано и снова разрушено, а слово Божие пребывает вечно неизменным: рехавиты и теперь кочуют в Аравийских пустынях, и теперь не пьют вина и живут в шатрах, строго соблюдая заветы своего праотца. Путешественники, бывавшие в тех странах, свидетельствуют, что число всех рехавитов простирается ныне до 60 000 человек. Вот что значит строго соблюдать завет родительский! Дети! Храните свято заветы ваших родителей! Не рассуждайте много: зачем да почему они завещали вам делать то или другое доброе дело: лишь бы не противоречили их заветы заповедям Божиим, лишь бы не противны были преданиям и заветам нашей общей Матери — Церкви Православной! Ведь они, ваши родители, конечно, всеми силами любящей души своей желали вам всякого добра, когда изрекали вам последнюю волю свою, а уже одно это желание разве не благословенно от Господа? Ведайте, други мои, что желание доброго сердца родительского есть уже молитва в очах Божиих, и если вы с той же любовью будете исполнять заветы родителей, с какой они изрекали их, если свято и ненарушимо будете хранить эти заветы по вере, что в них — и благословение родительское, и их молитва за вас, — тогда Господь в самом исполнении воли родительской откроет для вас средство благоугождать и Ему Самому во спасение ваших душ. Не внимайте тому искусителю, который будет внушать вам, будто в нарушении завета родительского нет греха, будто завет родительский не есть заповедь Божия: Господь прямо сказал во Св. Писании Своем: «слыши, сыне, наказание отца твоего и не отрини заветов матере твоея» (Притч. 1; 8). Может случиться, что иной завет родительский покажется странным, даже ненужным, бесполезным. Не смотрите даже на эту странность, лишь бы она не противоречила слову Божию и вашей совести: позже, когда исполните волю родителей самим делом, вы поймете и тот глубокий смысл, какой кроется в их мудром слове. Вот тому пример. У одного благочестивого отца был распутный сын. Ни увещания, ни просьбы, ни угрозы отца — ничто не могло вразумить его. Он не хотел трудиться, гулял и распутничал с такими же, как сам он, товарищами. Отец плакал и молился, чтобы Сам Бог вразумил его сына. Но вот отец тяжело заболел. Он призывает сына к своему смертному ложу и говорит: "Сын мой! За твою распутную жизнь я мог бы лишить тебя наследства; но я этого не сделаю — я оставлю тебе все, только под одним условием, которое будет не трудно тебе выполнить. А что исполнишь — поклянись в том мне при добрых людях". Сын обещал; позвали соседей, и отец сказал: "Вот, добрые соседи мои, будьте свидетелями, что я отказываю сыну своему все свое имущество, но только с таким условием, чтобы он в течение трех месяцев каждый день, на закате солнца, входил вот в эту мою темную комнату, затворял за собой двери, клал там три земных поклона пред святой иконой и потом стоял там в продолжение одного часа. Пусть при вас он поклянется мне в том, что исполнит это условие". Сын поклялся, соседи подтвердили его клятву, и скоро затем отец умер. Похоронив отца, сын получил полную свободу и предался гульбе. Но вот в первый же день заходит солнце, и он волей-неволей спешит домой. Пришел, вошел в темную комнатку, затворился, положил три поклона и стал. Стоит и думает: на что это? К чему эти поклоны? С трудом он простоял час, побежал к товарищам в корчемницу и прогулял там заполночь. На другой день — опять то же: положил поклоны, стоит и думает. И вот приходит ему мысль: "Какой у меня был добрый отец! За такое неважное дело — за три поклона в сутки — отказал мне, такому распутному, все свое имущество!" И вспомнилось ему, как его отец трудами рук своих скопил это имущество, а он — сын — он только причинял ему горе! Прошел час, он хотел было по старой привычке идти к товарищам, но одумался: "Нет, не пойду сегодня", — и остался дома. Подходит он к окну и слышит, что товарищи стучат к нему, вызывают к себе. Он запер дверь на крючок, помолился и лег спать. На третий день ему с утра захотелось идти к товарищам, и он пошел, но отец не выходил у него из головы. Задолго до заката солнца он был уже дома, в темной комнатке; кладет поклоны, стоит и думает: "Как я мерзко живу! Ведь если так жить — пожалуй, с сумой пойдешь. Вот такой-то сосед живет — трудится, любо смотреть. Пойду я к нему, подружусь с ним, добру у него поучусь". Прошел час в таких размышлениях, приходят товарищи, зовут с собой. "Нет, — говорит он, — не пойду. Что скажет мой покойный родитель, когда духом своим увидит, как я в корчме пропиваю то, что добыл он кровавым трудом?" И стал он с тех пор совсем другим человеком, прошло 3 месяца, он поговел, дал обещание никогда не пить вина, стал, трудиться и поставил себе за правило на всю жизнь: каждый день непременно проводить по часу в уединенной комнатке своего отца. Там он читал душеполезные книги, молился, размышлял. Товарищи смеялись над ним, называли святошей; но он не обращал на то внимания: по примеру отца всегда ходил в церковь, пел и читал на клиросе и был потом примерным семьянином и хозяином между соседями. Вот, дети, как важно и спасительно свято блюсти завет родительский! В нем, в этом завете, кроется для вас условие вашего счастья и Божиего благословения! Оглавление 312. Чему учит вера Православная Для благочестия должно нам знать, что есть Бог, Бог единый, Бог вечный и всемогущий. Он Свят. Он Вседержитель, всех превосходит благостью, всех больше, всех премудрее. Он один повсюду... все видит, все разумеет и все устраивает через Христа. Он есть обильнейший и неоскудевающий источник всякого блага, река благодеяний, вечный неистощимо сияющий свет (6 сл.). Сей единый Бог есть Отец Единородного Господа нашего Иисуса Христа (7 сл.). Научившиеся веровать в единого Бога Отца, Вседержителя, должны веровать и в Единородного Сына. Ибо «отметаяйся Сына, ни Отца имать» (1 Ин. 2; 23). «Аз есмь дверь», говорит Иисус (Ин. 10; 9). «Никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною» (Ин. 14; 6). «Никтоже знает... Отца, токмо Сын», и кому Сын откроет (Мф. 11; 27). В Евангелии изречено определение: «иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3; 36). С небеси возгласил Отец: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» (Мф. 3; 17): Отец благоволит о Сыне. Если не будешь благоволить и ты, то не имеешь в себе жизни (10 сл.). Христос есть Единородный Сын Божий и Творец мира не только видимого, но и невидимого. Ибо, по слову апостола, «Тьма создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и невидимая, и Той есть прежде всех и всяческая в Нем состоятся» (Кол. 1; 16, 17) (ел. 11). Веруй, что Он Сам, Единородный Божий Сын, родился еще от Девы, верь евангелисту Иоанну, который говорит: «и Слово плоть бысть и вселися в ны» (Ин. 1; 14). Вечное Слово рождено от Отца прежде всех веков, плоть же восприяло ради нас в недавнее время. Для чего снизошел Иисус? Бог в шесть дней сотворил мир, но мир создан ради человека. Все создания прекрасны, но ни одно из них не есть Божий образ, кроме одного только человека. Солнце произведено одним только повелением, а человек — руками Божиими. И это превосходнейшее из созданий, ликующее в Раю, изринула оттуда диавольская зависть. Возрадовался враг, когда пал тот, кому он позавидовал. Не осмеливаясь приступить к мужу, приступил он к слабейшей и соблазнил жену, бывшую еще девой. Ибо по изгнании уже из Рая «Адам позна Еву, жену свою» (Быт. 4; 1). Через деву Еву вошла смерть; надлежало через Деву же, а лучше сказать, от Девы явиться Жизни, чтобы, как ту обольстил змий, так сей благовествовал Гавриил. Подобное нам восприял от нас Господь, чтобы спасти человечество, чтобы грешное человечество вступило в общение с Богом. Господу надлежало пострадать за нас; но диавол не осмелился бы приступить к Нему, если бы знал Его (12 сл.). Всякое деяние Христово — похвала вселенской Церкви, но похвала похвалы — Крест. И Павел говорит: «мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте» Христовом (Гал. 6; 14). Венец крестный искупил человеков в целом мире. Не дивись, что искуплен целый мир. Ибо умер за него не простой человек, но Единородный Божий Сын. Потому не стыдимся исповедовать Распятого; с дерзновением да будет налагаема перстами печать, то есть крест, на челе и на всем, на вкушаемом хлебе, на чашах с питием, на входах и исходах, перед сном, когда ложимся и когда встаем, бываем в пути и покоимся. Это — великое предохранение, доставляемое бедным даром, немощным — без труда, потому что от Бога благодать сия, знамение верных, страх демонам. На Кресте Он победил их. Как скоро видят крест, вспоминают Распятого и страшатся Сокрушившего главы змиевы. Не пренебрегай же этой печатью, потому что дается даром (сл. 13). Господь наш Иисус Христос приидет с неба со славой в последний день мира этого, и предстанет Ему на Суд весь род человеческий. Страшный будет подлинно Суд тот (сл. 15). Как един Бог Отец, и нет другого Отца, и как един Единородный Сын — Божие Слово, и нет у Него брата, так един только Дух Святой, и нет другого равночестного Ему Духа. Он просвещает души праведных, Он — в пророках. Он и в апостолах в Новом Завете. Если сидишь и приходит тебе помысл о чистоте и девстве, это — учение Духа. Не бывает ли нередко, что дева бежит от брачного чертога, потому что Дух научил ее девству? Не бывает ли нередко, что юноша, увидев красоту, смежает взор, избегает случаев снова ее видеть, бежит от осквернения? Отчего же происходит это? — спрашиваешь ты. Оттого, что Дух Святой обучил душу юноши. Драгоценный подлинно дар — Святой и Благой Дух. Справедливо крестимся во имя Отца и Сына и Святого Духа. Человек, нося еще на себе тело, борется со многими свирепыми демонами. Не убоимся ни демонов, ни диавола. Потому что Защитник наш больше его, отверзаем только двери тому Защитнику. Он ходит и ищет достойных, ищет, кому сообщить дары. Называется же Он Утешителем, потому что утешает, ободряет, вспомоществует немощи нашей. «О чесом бо помолимся, якоже подобает, не вемы, но Сам Дух ходатайствует о нас (очевидно перед Богом) воздыхании неизглаголанными» (Рим. 8; 26). Велик, всемощен и чуден в дарованиях Дух Святой. Между человеками Илья, и Елиссей, и Исаия в Нем имеют нужду. Между Ангелами и Михаил, и Гавриил в Нем имеют нужду. Ничто сотворенное не равночестно с Ним. Все роды Ангелов, все их воинства, в совокупности взятые, не идут и в сравнение со Святым Духом (сл. 16). Всякая душа, веруя в Воскресение, справедливо оберегает себя, не верующая же в Воскресение предает себя на гибель. Потому вера в воскресение мертвых есть великое извещение и учение святой соборной Церкви, оно велико и весьма необходимо. Обрати внимание на самый закон правды; рассмотри, что скажу тебе: много убийц ненаказанными умерли на ложе, — где же правда Божья? Нередко убийце, совершившему пятьдесят убийств, однажды отсекают голову, — где же будет он наказан за сорок девять убийств? Если нет суда и воздаяния в этом мире, то обвиняешь Бога в несправедливости. Посеченное дерево вновь процветает; неужели же человек посеченный не процветет? Пшеница или другой род семени посевается, зерно, упав на землю, умирает, сгнивает и делается уже негодным в пищу. Но согнившее встает зеленеющим, прекрасным. Пшеница же сотворена для нас, неужели же для нас сотворенное по смерти оживает, а мы, для которых все это сотворено, умерши, не восстанем? Павел, едва не перстом указуя, говорит: «подобает бо тленному сему облещися в нетленные, и мертвенному сему облещися во бессмертие» (1 Кор. 15; 35). Ибо восстанет это тело, и хотя не останется оно таким же немощным, однако восстанет оно самое. Не будет оно иметь нужды в снедях для поддержания жизни, потому что сделается духовным (44), чем-то чудным, таким, что и выразить этого, как должно, мы не в состоянии. «Тогда праведницы, сказано, просветятся яко солнце» (Мф. 13; 43). И Бог, провидя человеческое неверие, дал самым малым червям, что их тела сияют летом светлыми лучами, чтобы видимое уверяло в ожидаемом. Кто соделал, что червь сияет светом, тот еще паче соделает светлым человека праведного. Потому мы восстанем, и тела наши будут у всех вечные, но не у всех подобные. Кто праведен, тот примет тело небесное, чтобы можно было ему достойным образом привитать с Ангелами. Если же кто грешен, тот примет тело вечное, осужденное терпеть наказание за грехи так, что вечно горя в огне, оно никогда не истребится. И Бог справедливо дает это тем и другим, потому что ничто не бывает нами сделано без тела. Устами хулим — и молимся устами; телом блудодействуем — и чистоту соблюдаем телом; рукой похищаем — и милостыню подаем рукой же, а подобно и все прочее. А потому, так как тело услуживало нам во всем, оно и в будущем разделит нашу участь. Будем беречь тело, потому что должно нам дать Господу отчет во всем, «ямсе с телом содеяна» (2 Кор. 5; 10). Не говори: "Никто меня не видит", хотя часто и нет человека при этом, однако Творец, Свидетель непогрешительный, видит делаемое (сл. 18). (Из "Огласительных слов" святителя Кирилла Иерусалимского) Оглавление 313. Как нам идти за Иисусом Христом? Путь в Царствие Небесное есть Сам Иисус Христос; только тот идет по тому пути, кто идет за Иисусом Христом. Иисус Христос сказал: «кто хочет идти за Мною». Слова эти значат, что Иисус Христос никого не приневоливает и не принуждает идти за Ним. Он не хочет иметь Своими учениками невольников или не имеющих собственного желания, но хочет, чтобы человек сам, охотно и без всякого принуждения, предал всего себя Ему; и, следовательно, в Царствие Небесное входят только те, которые сами желают войти. Христианин! Спасение и погибель твоя зависят от собственной твоей воли. Господь по Своей неизреченной премудрости и любви даровал тебе свободу делать что хочешь и не хочет отнять у тебя этого драгоценейшего дара. Итак, хочешь ты идти за Иисусом Христом — и Он укажет тебе путь в Царствие Небесное и даже готов помогать тебе на этом пути; не хочешь идти — твоя воля: никто тебя не принуждает и не принудит. Но смотри, берегись пренебрегать призыванием Иисуса Христа и Его такой милостью. Иисус Христос по Своей великой благости долго-долго толкает в двери сердца всякого человека, чтобы пробудить его душу и возбудить в ней желание спасения; но горе тому, от кого Он наконец отступит и кого отринет как сына погибели! Что значит «идти за Иисусом Христом? Идти за Иисусом Христом» — значит во всех делах и поступках своих подражать делам и поступкам Иисуса Христа. Как жил и поступал Иисус Христос на земле, так точно должны и мы жить и поступать, как, например, Иисус Христос всегда воздавал благодарение и хвалу Богу Отцу Своему и всегда молился Ему, точно так и мы, во всяком состоянии и во всех обстоятельствах жизни нашей, должны благодарить Бога, любить Его, и явно и тайно воздавать хвалу Ему и молиться Ему, и всегда иметь Его в своем уме и сердце. Иисус Христос Пречистую Матерь Свою, и мнимого отца Своего, и начальников почитал и им повиновался. Точно так и мы должны слушать и почитать своих родителей и воспитателей, не раздражать и не оскорблять их своими поступками, должны уважать своих начальников и всякую власть, должны им повиноваться и безропотно исполнять их повеления. Иисус Христос, Царь вселенной, платил дань царю земному, и Судья живых и мертвых не хотел присвоить Себе гражданской власти судьи или делителя (Лк. 12; 14). Точно так и мы должны платить дани царю нашему без всякого ропота и не принимать на себя власти, не принадлежащей нам, например, власти судить и осуждать имеющих власть, и проч. Иисус Христос должность, принятую Им на Себя, и дело, на которое Он был послан в мир, исполнял с охотой, ревностно и любовно. Точно так и мы должны с усердием, охотно и безропотно исполнять свои обязанности, какие налагает на нас Бог и государь, хотя бы должности наши были или трудны, или низки. Иисус Христос всякого человека любил и всем делал всякое добро. Точно так и мы должны любить своих собратий и, сколько возможно, делать им добро или делом, или словом, или мыслью. Иисус Христос для спасения человека предал Самого Себя. Точно так и мы для доставления добра людям не должны жалеть ни трудов своих, ни здоровья; для спасения и защиты Отечества и государя, как отца Отечества, не должны щадить даже самой жизни своей, а для Иисуса Христа, как Искупителя и Благодетеля нашего, не должны жалеть ни самых утешений души нашей, ни тела нашего, подобно святым мученикам, за Иисуса Христа претерпевшим разные мучения и смерть. Иисус Христос волей предал Себя на страдание и смерть. Точно так и мы не должны убегать от страданий и горестей, посылаемых нам от Бога, но должны также со смирением и преданностью к Богу принимать и переносить их. Иисус Христос прощал врагам Своим все, что они делали Ему, и, сверх того, делал им всякое добро и молился о спасении их: точно так и мы должны прощать врагам своим, добром платить за сделанное нам зло, благословлять ругающих нас, в полной вере и надежде на Бога, правосуднейшего и всевидящего Судьи, без воли Которого и волос с головы нашей не погибнет. Перенеся обиду без жалобы, без мщения и с любовью, ты поступишь как истинный христианин. Иисус Христос, Царь неба и земли, жил в бедности и Своими трудами снискивал Себе необходимое для жизни: точно так и мы должны быть трудолюбивыми и безленностно искать необходимого для жизни нашей, и быть довольными своим состоянием и не желать богатства; потому что, по слову Спасителя, удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Небесное. Иисус Христос, будучи кроток и смирен сердцем, никогда не искал и не желал похвалы от других. Точно так и мы не должны ничем хвалиться перед другими и искать похвалы от других. Например, делаешь ли ты добро другим, творишь ли ты милостыню, живешь ли благочестивее других, или ты разумнее многих, или вообще лучше и отличнее ты своих собратий, — не хвались этим ни перед людьми, ни перед собой, потому что все, что ты имеешь в себе доброго и похвального, все это не твое, но дар Божий; твои одни только грехи и слабости, а все прочее — Божие. Идти за Иисусом Христом значит еще то, чтобы повиноваться слову Иисуса Христа; и потому мы должны слушать, верить и исполнять все, что сказал Иисус Христос в Евангелии и через Апостолов Своих, и все это делать без мудрования и в простоте сердца. Кто слушает и внимает слову Иисуса Христа, тот может называться учеником Его; а кто слушает и исполняет слова Его, и притом в простоте сердца и с совершенной преданностью, тот есть истинный, любимый ученик Его. Итак, вот что значит идти за Иисусом Христом; вот истинные качества и свойства ученика Иисуса Христа, вот истинный и прямой путь в Царствие Небесное, и вот путь, которым пришел Сам Иисус Христос, живя на земле, и которым должны идти христиане! Не было, нет и не будет другого пути, кроме этого пути. И конечно, путь этот не гладок, узок и колюч, и особенно таким он покажется при начале своем: но зато он прямо и верно ведет в Рай, в Царствие Небесное, в вечное блаженство, к Богу — Источнику всякого блаженства. Скорбен путь этот, но можно сказать, что за каждый шаг по нему предстоят тысячи наград. Страдания на этом пути не вечны, и даже, можно сказать, минутны, а награда за них нескончаема и вечна, как Сам Бог. Страдания день ото дня будут становиться меньше и легче, а награда час от часа будет увеличиваться более и более, во всю бесконечную будущую жизнь. Итак, не страшитесь этого пути, ибо гладкий и ровный путь ведет в ад, а колючий и неровный — на небо. Сам Христос — Помощник на этом пути, а Он сильный Помощник, идите за Ним, поспешайте и не медлите; идите, пока еще не затворены для вас двери Царствия Небесного, — Отец ваш Небесный еще издалека встретит вас на этом пути, облобызает вас, оденет вас первой одеждой, украсит вас Царствием и введет вас в чертог Свой, где пребывают Он Сам и все святые пророки, апостолы, святители, мученики и все праведные и где вы будете веселиться веселием вечным и истинным. Но когда будут затворены для вас двери Царствия Небесного, т.е. если вы умрете без покаяния и добрых дел, то как бы ни старались идти туда, но вас не пустят. Вы станете толкать в двери и говорить: «Господи, отверзи нам!» Мы тебя знаем, мы крещены в Твое имя, мы назывались Твоим именем и даже делали им чудеса. Но Иисус Христос скажет вам: «Я не знаю вас, вы не Мои, идите от Меня в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его»; там будет плач и скрежет зубов. (Из "Указания пути в Царствие Небесное", сочинения Иннокентия, митрополита Московского)
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (07.12.2017)
Просмотров: 13
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  12:43 | 11.12.2017