0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1715
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 22
ГОСТЬ: 22
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Троицкие Листки (67)
301. Бог в долгу не останется «Милуяй нища взаим дает Богови» Притч. 19; 17. Как премудро сие слово: «милуяй нища взаим дает Богови!» — говорит св. Иоанн Златоуст (Беседа 7 "О покаянии"). Если Бог берет у нас взаймы, то Он — наш должник. Не веришь бедному за его бедность, — говорит Бог, — поверь Мне ради Моего богатства. Будь, говорит, спокоен: ты даешь взаймы Мне. Что же, скажешь, я приобрету, когда дам Тебе взаймы? Конечно, беззаконно делать уговор с Богом, однако слушай: Я дам тебе более, чем ты хочешь. Ты требуешь по одному на сто, а Я во сто крат более даю тебе. Так велико снисхождение Божие к нам, грешным. Он, Вседовольный и Всеблаженный, всем подающий дыхание и жизнь, чтобы расположить наше грешное сердце к милосердию, Сам как бы становится на место нищего, Себе вменяет то, что мы подаем во имя Его бедному, и Сам обещает сторицей уплатить этот долг." Один нищелюбец рассказывал о самом себе своему другу: "Я был еще десятилетним мальчиком, когда услышал в церкви проповедь о том, что кто подает нищему, у того приемлет Сам Христос. Задумался я тогда: как же это приемлет Христос, когда Он сидит на Небесах одесную Отца? Иду я из церкви и вижу: стоит нищий в рубище, а над головой у него — обличие Господа нашего Иисуса Христа. Вот прохожий подает нищему милостыню, и я вижу, что Христос простирает руки, приемлет хлеб и благословляет подающего. Тогда я поверил слову проповедника и доныне вижу образ Христов над головой каждого нищего". Так поведал о себе тот нищелюбец. А вот доказательство, что Христос ни у кого в долгу не останется. Он платит иногда еще здесь, в этой временной жизни, а в будущей жизни непременно заплатит вечным блаженством в селениях райских. "В городе Низибии, — так рассказывает блаженный Иоанн в своей книге "Луг духовный", — жила одна христианка, у которой муж был язычник. Они имели пятьдесят монет. В один день муж сказал жене своей: "Отдадим в рост эти монеты, чтобы получить от них хоть малый прибыток". Жена отвечала ему: "Если тебе хочется отдать их в рост, то пойди, отдай их Богу Христианскому". Муж сказал ей: "А где Бог Христианский?" Она отвечала ему: "Я тебе покажу Его, Он удвоит твой капитал". Муж сказал ей: "Пойдем". Жена привела его на паперть церковную и, указав на бедных, сказала: "Если отдашь им, то Бог Христианский примет это, ибо они все — Его рабы". Муж с радостью тотчас роздал пятьдесят монет бедным и возвратился в дом свой. По прошествии трех месяцев им уже нечего было и тратить. Тогда муж сказал жене: "Жена! Бог Христианский не отдает нам долга, мы терпим крайнюю нужду". Жена отвечала ему: "Ступай туда, где ты давал, и Он отдаст тебе со всей охотой". Муж побежал в святую церковь и, возвратясь оттуда в дом, сказал своей супруге: "Вот ходил я в церковь вашу и, поверь мне, жена, не видел я, как ты говорила, Бога Христианского, и никто ничего не дал мне, кроме того, что я нашел эту монету, лежавшую там, где роздал пятьдесят монет". Тогда чудная эта женщина сказала ему: "Это Он невидимо дал тебе ее. Ибо Он невидим и невидимой силой и десницей управляет миром. Пойди, господин мой, купи нам что-нибудь поесть сегодня, и Он опять тебе даст". Муж пошел и купил хлеба, вина и рыбы и отдал это жене. Жена, взяв рыбу, начала ее чистить и, разрезав, нашла внутри ее камень чудный. Она изумилась и хотя не знала, какой это камень, однако спрятала его. Когда пришел муж ее и они стали есть, жена показала ему найденный камень и сказала: "Этот камень я нашла в рыбе". Муж, увидев, удивился и сам красоте его, впрочем не знал, что это за камень. Когда они поели, он сказал жене: "Дай мне его, я пойду продам его; может быть, что-нибудь возьму за него". Взяв камень, он пошел к меновщику, который был вместе и серебряник, и сказал ему: "Хочешь купить этот камешек?" Серебряник, посмотрев на камень, спросил: "Что хочешь взять за него?" Продавец ответил: "Дай, что хочешь". Торговец сказал: "Возьми пять монет". Продавец, думая, что он смеется над ним, сказал ему: "И ты это даешь за него?" Серебряник же, думая, что тот отвечал ему с сердцем, сказал ему: "Возьми десять монет". Продавец, опять думая, что он смеется, замолчал. Серебряник сказал ему: "Возьми двадцать монет". Тот молчал и ничего не отвечал. Серебряник начал давать тридцать, а потом пятьдесят монет и мало-помалу, возвышая цену, дошел до трехсот больших монет и дал ему их. Взяв монеты и отдав камень, язычник пришел в радости к жене своей. Жена спросила: "За сколько ты продал камень?" Он вынул триста монет и, отдавая их жене, сказал: "Вот за сколько!" Жена изумилась благости человеколюбивого Бога и сказала: "Вот, муж, каков Бог Христианский! Как Он благ, как милостив, как богат! Видишь, что Он не только возвратил тебе с лихвой пятьдесят монет, которые ты дал Ему взаймы, но в несколько дней вшестеро увеличил сумму. Познай же, что нет другого Бога ни на земле, ни на небе, кроме Его единого". Муж, убежденный чудом, тотчас принял христианскую веру". Так иногда платит долг милосердный Господь Своим заимодавцам-милостивцам еще в здешней жизни. А вот рассказ того же блаженного Иоанна о том, какая плата ждет их в будущей жизни. "Киринейский епископ Синезий обратил к Христовой вере своего школьного товарища философа Евагрия. Вскоре после крещения Евагрий дает ему три золотых динария в пользу бедных. "Возьми, — говорит он, — эти три динара, раздай бедным и дай мне расписку, что Христос воздаст мне за это в будущей жизни". Он принял золото и тотчас дал ему, как тот хотел, расписку. Спустя некоторое время Евагрий почувствовал слабость, приближающую его к смерти, и, будучи уже близ смерти, говорит детям своим: "Когда будете хлопотать о моем погребении, положите эту бумагу мне в руки и с ней похороните меня". Дети так и сделали: когда он умер, похоронили его с рукописанием. На третий день после погребения является он епископу Синезию во сне и говорит: "Пойди, возьми твою расписку в гробу, в котором я похоронен; я получил, что следовало получить, удовлетворен вполне, а в удостоверение тебя в этом я подписался на твоей расписке". Епископ и не знал, что расписку его положили с философом в гроб; на другой день рано позвал он детей его и сказал: "Что вы положили с философом в гроб?" Те думали, что он говорит им о деньгах, и сказали ему: "Ничего, владыко, кроме погребальной одежды его". — "Как? — воскликнул он. — Не положили ль вы с ним какой бумаги?" Они сказали ему: "Да, владыко, какую-то бумагу он дал нам положить с ним". Тогда Епископ рассказал им свой сон и, взяв с собой причт церковный, ктитора и некоторых из граждан, пришел ко гробу философа. Открыв его, нашли, что философ лежит и держит расписку в руках своих; взяв из рук его расписку, развернули ее и увидели в ней вновь написанное следующее: "Я, Евагрий философ, тебе, святейшему господину Синезию епископу, желаю радоваться; я получил все по твоей расписке, удовлетворено мне, и я уже не имею права ничего от тебя требовать за то, что отдал тебе золото и через тебя — Христу Богу и Спасителю нашему". Видевшие это ужаснулись и долго взывали: "Господи, помилуй!" — и славили Господа, сотворившего такое чудо и ущедряющего рабов Своих вечным воздаянием. Эта расписка с собственноручной подписью философа доселе бережно хранится в сокровищнице церкви Господней". Так заключает свой рассказ блаженный Иоанн, который сам видел расписку. Много подобных сказаний можно читать в житиях святых Божиих и святоотеческих писаниях. Верно слово Господне: «милуяй нища взаим дает Богови. Елика сотвористе единому сих братии Моих меньших — Мне сотвористе». "Кем же ты хочешь иметь для себя Бога: Должником или Судьей? — вопрошает св. Иоанн Златоуст. — Что для тебя лучше — рассуди сам!" Оглавление 302. Наши кресты Господь повелевает нам «взять крест свой». Под именем креста разумеются страдания, горести и неприятности. Кресты бывают «наружные» и «внутренние». Взять крест свой —значит принимать и безропотно переносить все, что бы ни случилось с нами в жизни нашей неприятного, горестного, печального, трудного и тяжкого. И потому обидит ли кто тебя, смеется ли над тобой, или причиняет тебе печаль и досаду, или ты кому сделал добро, а он, вместо того чтобы благодарить тебя, против тебя же восстает, или ты хочешь сделать добро, но тебе не удается, или сам ты болен, или жена твоя, или дети и проч., или ты, при всех неусыпных трудах, терпишь нужду и недостаток, или даже сама нищета подавляет тебя, — все это переноси без злобы, без ропота, без пересудов, без жалоб, т.е. не считай себя обиженным и не жди за то земной награды, но переноси все это с любовью, радостью и твердостью. Все это — кресты наружные! Когда ты будешь нести такие кресты по глаголу Господню и если в это время возродится в тебе гордая мысль, что ты человек не такой, как прочие человеки, но человек твердый, благочестивый и лучший из твоих собратий и соседей, то всячески искореняй такие мысли, ибо они могут уничтожить все твои добродетели. Но наружные кресты или наружные страдания несут не одни только ученики Иисуса Христа, но все и каждый человек, т.е. нет на свете человека, который бы не страдал или не терпел от того или от другого. Но кто хочет быть истинным учеником Иисуса Христа и последователем Его, тот непременно должен перенести и внутренние кресты. Внутренние кресты можно найти во всякое время и скорее, чем наружные. Стоит только обратить внимание на самого себя и в покаянном чувстве рассматривать свою душу, и тогда тотчас представятся тысячи внутренних крестов. Например, размысли: «для чего ты существуешь на этом свете? И живешь ли ты так, как должно тебе жить?» Обрати на это внимание— и ты с первого взгляда увидишь, что ты, будучи творение и дело рук Всемогущего Бога, для того единственно существуешь на этом свете, «чтобы всеми делами твоими, всей жизнью твоей и всем существом твоим прославлять Его святое и великое Имя»; а ты не только не прославляешь Его, но, напротив того, оскорбляешь и бесчестишь Его своей беззаконной жизнью. Потом вспомни и размысли: «что ожидает тебя по ту сторону гроба Твоего? На какой стороне ты явишься во время Страшного Суда Христова: на правой или на левой?» И если ты будешь размышлять таким образом, то невольно придешь в смущение и начнешь беспокоиться. И это будет началом внутренних крестов. Тогда ад, о котором ты до тех пор, может быть, и не вспоминал или вспоминал с равнодушием, будет представляться тебе во всем своем ужасе. Рай, который Господь уготовил тебе, о котором ты до тех пор не помышлял или помышлял мельком, тогда живо представится тебе местом вечных и чистых радостей, которых ты сам себя лишаешь по своему нерадению и безумию. И если ты, несмотря на скорбь и внутренние страдания, какие ты будешь чувствовать от таких размышлений, не станешь искать утешения ни в чем мирском, но будешь прилежнее молиться Господу о спасении твоем и всего себя предашь в волю Его, то Господь начнет открывать и показывать тебе состояние души твоей в том виде, в каком она есть на самом деле. Видеть состояние души нашей во всей наготе ее мы никогда не можем без особенной милости и помощи Господней, ибо внутренность души нашей всегда от нас прикрыта нашими самолюбием, мудрованием, страстями, заботами житейскими, прелестями мира. Враг души нашей — диавол, зная, как спасительно для нас рассматривать и видеть состояние души нашей, употребляет все хитрости свои для того, чтобы не допустить человека увидеть его состояние в том виде, в каком оно есть. Но когда дьявол видит, что это коварство его не помогает и человек при помощи благодати Божией начинает видеть себя, то диавол старается показать человеку состояние души его вдруг и с самой опасной стороны, — для того, чтобы тем поразить человека ужасом и привести в отчаяние. И точно, если бы Господь попускал диаволу всегда показывать нам состояние души нашей с самой опасной стороны, то немногие бы из нас устояли, потому что и в самом деле состояние души грешника, и особенно грешника нераскаявшегося, весьма опасно и страшно, да и не только грешника, но даже самые святые и праведные люди при всей своей праведности не находили довольно слез оплакивать душу свою. Когда Господь благоволит открыть тебе состояние души твоей, тогда ты начнешь ясно видеть и живо чувствовать, что при всех твоих добродетелях сердце твое испорчено и развращено, душа твоя осквернена и ты сам не что иное, как раб греха и страстей, которые совершенно овладели тобой и не допускают тебя приблизиться к Богу. Начнешь также видеть, что в тебе нет ничего истинно доброго, и тогда непременно ты будешь страдать: тогда обнимет тебя страх от того, что ты находишься в опасности погибнуть, «печаль и горесть» о том, что ты так долго и безбоязненно прогневлял Господа своими беззакониями. Вот что называется внутренними крестами! Так как люди не все имеют одинаковые добродетели и одинаковые грехи, то и внутренние кресты не для всех бывают одинаковые. Все это зависит от состояния души каждого так, как продолжение и способ врачевания болезни зависят от состояния больного. Но кто хочет быть здоровым, тот все согласится перенести. Внутренние кресты бывают для некоторых так тягостны, что они иногда ни в чем не находят для себя утешения. Все это может случиться и с тобой, но какие бы ни чувствовал ты страдания душевные, не отчаивайся и не думай, что Господь оставил тебя. Нет! Он всегда будет с тобой и невидимо будет подкреплять тебя даже тогда, когда тебе покажется, что ты находишься на самом краю погибели. Нет! Он не попустит искуситься тебе более, нежели сколько Ему будет угодно попустить. Не отчаивайся и не бойся, но с полной покорностью и преданностью к Нему «терпи и молись». Ибо Он есть всегда Отец наш, и Отец самый чадолюбивейший. И если Он попускает преданному Ему человеку впасть в искушения, то не иначе как для того только, чтобы тем вразумительнее и яснее «показать человеку собственные его безсилие, немощь и ничтожество и научить его, чтобы он никогда не поднимался на самого себя, и что никто без Бога ничего не может сделать доброго». И если Господь вводит человека в страдание или налагает на него кресты, то единственно для того, чтобы тем «уврачевать его душу и совершенно очистить его сердце», в котором Он хочет обитать Сам с Сыном и Святым Своим Духом. В этих скорбях твоих Господь твой и Помощник, и Утешитель, и Наставник, к Нему единому прибегай, и в Нем едином ищи утешения и помощи, и Он по милости Своей не оставит тебя без утешения; среди страданий твоих ты восчувствуешь в сердце твоем неизъяснимую сладость, дивное спокойствие и радость, каких ты никогда не чувствовал, и с тем вместе ты восчувствуешь в себе силы молиться Богу истинной молитвой и веровать в Него истинной верой, и сердце твое загорится чистой любовью к Богу и ближнему. И все это дар Духа Святого. Но если Господь удостоит тебя такого дара, то отнюдь не считай это наградой за свои труды и скорби и не подумай, что ты достиг совершенства или святости. Такие мысли есть не что иное, как внушение гордости, которая так глубоко проникла в душу нашу, что может проявляться даже тогда, когда человек имеет силу чудотворений. Такие утешения не есть награда, но только милость Господня, которая дарует тебе вкусить блага, которые Бог уготовил любящим Его, чтобы ты, вкусив их, искал их с большей ревностью и усердием и с тем вместе приготовился и укрепился к перенесению новых скорбей и страданий. (Из "Указания пути в Царство Небесное", сочинения Иннокентия, митрополита Московского) Оглавление 303. Доброе дело — что доброе семя Брось семечко в добрую землю — оно пустит росток и плод принесет; брось его на дорогу — его затопчут прохожие или подберут птицы небесные, и уж, конечно, тогда не жди от него плода! Так и всякое доброе дело: сделай его с рассуждением, в духе смирения, как Богом заповедано — оно станет плодотворным зерном, из которого произойдут новые добрые дела; сделай его без рассуждения, без совета с людьми опытными, без смирения и любви к ближнему — не будет из него пользы ни тебе, ни другим. Возьмем для примера милостыню. Чего бы, кажется, проще: расточай, давай убогим, сиротам будь отцом, нищих, безприютных вводи в свой дом, странных приюти, больных посещай — словом, твори как можно больше добра ближнему и верь, что Бог у тебя в долгу не останется, сторицей тебе воздаст и в сем веке, и в будущем. Широка заповедь эта! Но вот потому-то и надобно творить милостыню с рассуждением. Теперь так много стало охотников жить за чужой счет, что если будешь давать всякому просящему без разбора, то не надолго достанет и миллионного состояния, но попадет ли твоя милостыня в руки тех, кто больше всех в ней нуждается? Будет ли от нее польза тому, кто получит ее? Не послужит ли она во вред ему? Не отвечать бы тебе перед Богом за это впредь! Ах, сколько бродит по миру несчастных пьяниц, которые несут гроши, собранные именем Христовым, в корчемницу, и пьют на них, и пропивают души свои! А вот рядом с тобой, в убогой лачужке ютится какая-нибудь бедная вдова с сиротами-детьми, или где-нибудь в темном углу лежит больной сосед, у которого уже несколько дней изба не топлена, у которого во рту пересохло от жажды несносной и куска хлеба насущного нет. А ты не видишь этой нищеты, не помогаешь им только потому, что у них, у этих бедняков, сил нет или стыд их удерживает надеть суму и протянуть руку под твоим окном. Ах, брат мой, ныне истинная нищета редко показывается на улицу, ее надо искать по темным углам. Не желаю сказать тебе: не давай ни гроша тем несчастным пьяницам, чтобы этот грош не послужил им же на погибель; видя твое доброе намерение помочь как умеешь ближнему, Бог не попустит, чтобы это случилось; но сам видишь, где твоя лепта нужнее, где она, как доброе зерно, скорее плод принесет. Скажу и то еще: не лучше ли вместо подачки предложить несчастному пьянице слово вразумления, братской любовью согретое, обратиться к его совести, уговорить его приняться за честный труд, предложить ему посильную работу, позаботиться о его исправлении. Кто знает? Может быть, его сердце тронется словом участия, может быть, он пересилит себя и бросит с помощью Божией привычку погибельную. Вот будет ему от тебя истинно христианская милостыня! А если не под силу тебе такое дело братской любви к несчастному пьянице, та опять же не довольствуйся грошовой ему подачкой, иди дальше, ищи человека бедного, но трезвого и честного, дай ему возможность, как говорится, встать на ноги, обзавестись хозяйством, заняться трудом, к которому он способен. Вот это будет дело истинно доброе, оно не останется без плода, человек тот век будет помнить твое добро, век будет за тебя Богу молиться, а представится случай — рад будет и сам сделать подобное доброе дело для другого бедняка. Вот рассказ одного почтенного старца, из него видно, что душа человека и по смерти любит то добро, какое делала на земле, и если не может делать его сама, то желает, чтобы его делали близкие ей люди. Жил в Москве один купец, сколько богатый, столько же и благочестивый: каждому бедняку он старался помочь, никому не отказывал и в деньгах, и в добром совете. Он приютил одного беспомощного калеку, кормил и одевал его. Умер добрый купец — и наследники выгнали бедняка из теплого угла на улицу. Горючими слезами заливаясь, пошел калека на могилу своего благодетеля и, вдоволь наплакавшись, тут же и уснул с горя. И вот является ему во сне покойный купец и спрашивает: "О чем ты так плачешь, Степан Ильич?" — "Как же мне не плакать, — отвечает тот, — когда двери Вашего дома для меня уже заперты? Как я теперь буду без Вас доживать свой век?" Глубоко вздохнул явившийся и говорит ему. "Если уж двери моего дома для тебя заперты, то иди в четвертый дом направо от моего магазина; там есть купец (он назвал его по имени), ступай к нему и скажи: "Ради тех красных яблочек, о которых ты знаешь, дай мне три тысячи рублей", и он тебе даст, и их достанет на твой век, только молись о моей душе". Проснулся Степан Ильич, перекрестился и побрел туда, куда ему было сказано. Приходит в указанный магазин и застает там большую суету: кто меряет материю, кто считает деньги, кто записывает. Не без страха подошел он к самому хозяину, который сидел за большим прилавком и смотрел, как росло его богатство с каждым часом. Увидев калеку, купец поднялся и приветливо подал ему монету. Ободренный его добротой, калека сказал ему, что видел такой сон, который не смеет даже и рассказать, что приснился ему покойный его благодетель и сказал ему вот что. Купец слушал калеку со вниманием, потом положил на себе крестное знамение и сказал: "Не только три тысячи, но если бы покойник велел дать тебе десять тысяч ради красных яблочек, и тогда я с удовольствием бы тебе дал!" И он приказал приказчику тут же отсчитать три тысячи рублей. Никогда не видевший у себя столько денег калека упал в ноги купцу и сказал: "Ни за что не возьму этих денег, пока Вы не скажете мне, что это за красные яблочки, ради которых Вам не жаль такой суммы!" И купец рассказал ему вот что: "В молодости своей я был очень беден и торговал яблоками на копейки. Покойный часто покупал у меня яблоки, чтобы только доставить мне пользу. Однажды шел проливной дождь. Я промок до костей и очень замерз; продать за весь день не удалось ничего, так что вечером не на что было купить и хлеба. Иду по улице и кричу: "Яблоки красные — хорошие!" Покойный увидел меня в окно и позвал к себе. Вхожу на двор — полон двор гостей: это был день его свадьбы. Идти в палаты не смею, смотрю — он выходит сам. "Бедный Николка, — говорит он, — что это ты в такой дождь не сидишь дома?" Я сказал, что я еще не ел сегодня — ничего не удалось продать. Он взял у меня корзину с яблоками и говорит: "Подожди тут!" А сам пошел в палаты. Там все гости окружили его с вопросами: что это значит? А он говорит: "Мы тут пируем, братцы, гости любезные, а торговец этими яблоками не ел сегодня и просит купить у него этот товар". — "А сколько вы заплатили за него?" — спрашивает один богач. "Сто рублей". — "Это дешево, я даю 300!" — говорит гость. "А я — 500! — говорит другой. — Надо помочь бедняку". Тогда покойник говорит им: "Я уже раньше вас купил, не угодно ли у меня купить по 50 р. за яблочко!" — "Хорошо!" — сказали гости, и золото посыпалось на стол. Было 60 яблок, и покойный вынес мне за них 3000 рублей. Со слезами радости и с целым кошельком червонцев пошел я прямо в церковь поблагодарить Бога за такое неслыханное счастье. "Не попусти мне, Господи, загордиться, — так молился я там, — подай мне, Господи, смысл и уменье, как распорядиться этим добром честно, во славу Твою, на счастье себе и ближним моим!" Вот с чего разжился я по милости Божией; вот почему с радостью даю и тебе три тысячи, чтобы они с моей руки так же умножились, как у меня с руки покойного благодетеля! Вот тебе и объяснение, что такое красные яблочки!" Так заключил купец свой поучительный рассказ. Говорю: поучительный, потому что этот рассказ говорит каждому из нас: спеши делать добро, пока можешь, чтобы душа твоя имела в нем утешение в будущей жизни, чтобы добрые люди молились за тебя, чтобы облагодетельствованные тобой и сами от всей души готовы были сделать другому добро во имя добра, какое ты для них сделал! Доброе дело — что доброе семя: сей же его побольше во славу Божию. Оно без плода не останется! Оглавление 304. Слово святого Кирилла Иерусалимского о Втором пришествии Христовом В первое пришествие Свое на землю Господь наш Иисус Христос повит был пеленами в яслях, во Второе оденется «светом, яко ризою» (Пс. 103; 2). В первое «претерпе крест, о срамоте нерадив»; во Второе грядет, славимый воинством Ангелов. Поэтому не останавливаемся на первом только пришествии, но ожидаем и Второго. Спаситель грядет не для того, чтобы снова быть осужденным, но чтобы судить осудивших. Тогда приходил Он, убедительно уча людей; а во Второе пришествие, если и не пожелают, покорятся Царству Его по необходимости. И о двух сих пришествиях говорит пророк Малахия. «И внезапу в церковь Свою приидет Господь, Егоже вы ищете» (Мал. 3; 1) — вот первое пришествие. И о Втором пришествии продолжает: «се грядет Господь Вседержитель. И кто стерпит день пришествия Его? И кто постоит в видении Его? Вскоре же за сим говорит у Пророка Сам Спаситель: и прииду к вам с судом, и буду свидетель скор на чародеи, и на прелюбодейцы, и на клянущиеся именем Моим во лжу» (5). Потому, предостерегая нас, говорит апостол Павел: «аще кто назидает на основании сем злато, сребро, камение честное, дрова, сено, трости: когождо дело явлено будет; день бо явит, зане огнем открывается» (1 Кор. 3; 12, 13). Потому и в Исповедании веры так преподано веровать: в «восшедшаго на небеса, в седящаго одесную Отца, в грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца». Господь наш Иисус Христос грядет с неба, приидет же со славой при конце мира сего, в последний день, потому что миру этому будет конец и этот сотворенный мир снова обновится. Слушай, что говорит Исаия: «свиется небо, аки свиток, и вся звезды спадут, яко листвие с лозы, и яко спадает листвие смоковницы» (Ис. 34; 4). И в Евангелии сказано: «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с небесе» (Мф. 24; 29). Не будем скорбеть, что мы одни умираем. И звезды скончаются. «Солнце обратится во тьму, и луна — в кровь» (Иоил. 2; 31). Будем же ожидать и готовиться к сретению Господа, грядущего с небес на облаках. Тогда возгремят Ангельские трубы. Сначала воскреснут мертвые о Христе, благоговейные из живущих тогда восхищены будут на облака, приняв в награду за труды почесть, которая выше человека, потому что и подвизались выше сил человеческих, как апостол Павел говорит в своем послании: «яко Сам Господь в повелении, во гласе Архангелов и в трубе Божий, снидет с небесе, и мертвый о Христе воскреснут первые, потом же мы живущий оставшии купно с ними восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем» (1 Сол. 4; 16,17). Архангел возгласит и скажет всем: "Восстаньте в сретение Господа". И страшно будет пришествие Владыки. Давид говорит: «Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зельна» (Пс. 49; 3). И потечет река огненная для испытания человеков. У кого дела золотые, они соделаются более светлыми. А у кого дело подобно трости и непрочно, оно сгорит огнем. Приидет же Господь с небес на облаках, как и восшел на облаках. Ибо Сам сказал: «узрят Сына Человеческого грядуща на облацех небесных с силою и славою многою» (Мф. 24; 30). Но какой же признак Его пришествия, которому не отважится возражать сопротивная сила? Сказано: «и тогда явится знамение Сына Человеческого на небеси» (30). Истинное же отличительное знамение Христово есть Крест. Световидное знамение Креста предшествует Царю, прежде распятому, конечно для того, чтобы злоумышлявшие и пронзившие Его прежде иудеи, увидев, восплакали «по племенам и племенам», говоря: "Вот заушенный, Тот, Кому плевали в лицо, Тот, Кого облагали узами, Тот, Кого, распяв, вменяли прежде ни во что! Куда убежим от лица гнева Твоего?" Но, окруженные Ангельскими воинствами, никуда убежать не возмогут. Страх врагам, и радость друзьям, уверовавшим во Христа, или проповедникам Его, или пострадавшим за Него — крестное знамение. Кто же тогда будет столько блажен, что окажется другом Христовым? Не презрит рабов Своих Сей славный Царь, славимый Ангелами, единопрестольный с Отцом; и, чтобы избранные Его не смешались со врагами, «послет Ангелы Своя с великою трубою, и соберут избранные Его от четырех ветр» (31). И одного Лота не презрел Он, презрит ли многих праведных? «Приидите, благословеннии Отца Моего» (Мф. 25; 34), скажет Он тогда тем, которых понесут облачные колесницы и соберут Ангелы. Но кто-нибудь из предстоящих скажет: "Я нищ и, может быть, окажусь тогда немощным на одре". Ободрись, человек: Судья нелицеприятен, «не по славе судити имат ниже по глаголанию обличит» (Ис. 11; 3). Не предпочтет ученых невеждам и богатых — бедным. Хотя будешь на одре, возьмут тебя Ангелы. Хотя ты раб, хотя ты нищ, нимало не сокрушайся. Приявший на Себя «зрак раба» (Флп. 2; 7) не презрит рабов. Если будешь лежать больной на одре, то написано: тогда «будете два на одре едином: един поемлется, а другий оставляется» (Лк. 17; 34). Кто Иосифа из рабства и из темницы извел на царство, Тот и тебя избавит от скорбей, введя в Царство Небесное; будь только благонадежен, делай только, подвизайся только усердно. Ничто не погибнет. Всякая молитва твоя, всякое псалмопение записаны; записана всякая милостыня; записан всякий пост; записано и то, если брак сохраняем был честно; записано и воздержание, соблюдаемое для Бога; первые же венцы в этой записи предоставлены девству и чистоте; и ты просияешь как Ангел. Но как с приятностью слушал ты доброе, так с терпением выслушай и противное тому. Записана всякая твоя любостяжательность; записан и всякий твой блуд; записаны всякое твое клятвопреступление, всякая хула, всякие чародеяние, воровство, убийство. Все это запишется на конец, если теперь по Крещении станешь делать то же, потому что прежнее изглаждается. «Егда же, - сказано, - приидет Сын Человеческий во славе Своей, и вси святии Ангели с Ним» (Мф. 25; 31). Смотри, человек, при скольких свидетелях войдешь ты в судилище. Тогда предстанет на суд весь род человеческий. Сочти же, сколько людей, которые теперь еще живы, и сколько их умерло, сочти всех от Адама до этого дня. Велико число три, но и оно еще мало; потому что еще больше Ангелов. Они — девяносто девять овец, а человечество — одна сотая овца. О множестве обитателей должно заключать по обширности места. Населяемая земля есть как бы точка среди этого единого неба. И объемлющее землю небо имеет такое множество обитателей, какова его широта. Небеса же небес населены несравненно большим числом. Итак, на Суде том будет Отец всех Бог с совосседящим Иисусом Христом и с соприсущим Духом Святым. И это одно не должно ли уже привести нас в содрогание? Страшен подлинно Суд. Предстоит Царство Небесное, и уготован вечный огонь. Потому спросит иной: как же избежать нам огня? И как войти в Царство? Сказано: «взалкахся бо, и даете Ми ясти» (Мф. 25; 35). Запомните этот путь. «Взалкахся бо, и даете Ми ясти; возжадахся, и напоисте Мя; странен бех, и введосте Мене; наг, и одеясте Мя; болен, и посетисте Мене; в темнице бех, и приидосте ко Мне» (35, 36). Если сделаешь это, то со Христом будешь царствовать. А если не сделаешь, то будешь осужден. Поэтому начни же делать, чтобы не остаться тебе, подобно юродивым девам, вне заключенных дверей. Не полагайся на то одно, что есть у тебя светильник, но соблюдай его горящим. «Да просветится свет ваш — свет добрых дел — пред человеки» (Мф. 5; 16), и да не хулится ради тебя Христос. Облекись в одежду нетления, украшаясь добрыми делами. И что, по Божию смотрению, приял ты в свое распоряжение, тем распоряжайся на пользу. Вверено тебе имущество? Распоряжайся им хорошо. Вверено тебе слово учительное? Преподавай его, как должно. Много дверей ведет к доброй распорядительности. Только бы с дерзновением нам встретить вечного/Царя Христа, царствующего вовеки. Ибо вовеки царствует Тот, Кто судит живых и мертвых, Сам умерши за живых и за мертвых. «На сие бо Христос и умре, и воскресе, и оживе, да и мертвыми и живыми обладает» (Рим. 14; 9).
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (07.12.2017)
Просмотров: 15
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  21:46 | 16.12.2017