0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1706
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 8
ГОСТЬ: 8
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Троицкие Листки (61)
274. Учение святого апостола Петра Возлюбленные! Благодать вам и мир да умножится (1 Пет. 1; 2). Как послушные дети, по примеру призвавшего вас Святого (Бога), и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего (вашего жития на земле), зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной греховной жизни, но драгоценной Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца (ст. 14-19). Постоянно любите друг друга от чистого сердца (ст. 22). Отложив всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть и всякое злословие, как новорожденные младенцы возлюбите чистое, словесное молоко (учения Евангельского), дабы от него возрасти вам во спасение (2; 1-2). Вы род избранный, царственное священство, народ святый (ст. 9), — возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников (на сей земле), удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь (ст. 11-12). Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству ради Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро. Ибо такова есть воля Божья, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божьи. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро, и страдая, терпите — это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (ст. 13-24). — Вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек, в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы дети ее, если делаете добро, и не смущаетесь никакого страха. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Наконец, будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры. Не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство. Напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо кто любит жизнь, и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему. Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лицо Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли. И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны. А страха их не бойтесь и не смущайтесь (3; 1-14). Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше житие во Христе. Ибо если угодно воле Божьей, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, Праведник за неправедных (ст. 16-18). Как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь той же мыслью (4; 1). Более же всего имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг к другу без ропота. Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божьей. Говорит ли кто, говори как слова Божий; служит ли кто, служи по силе, какую даст Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков (ст. 8-11). — Возлюбленные! Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас. Теми он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь (ст. 14-16). Итак, страждующие по воле Божьей да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро (ст. 19). Пастырей ваших умоляю я, пасите Божье стадо, какое у вас, надзирая за ним непринужденно, но охотно и Богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия (5; 1-2). Также и младшие повинуйтесь пастырям; все же подчиняйтесь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него; ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твердой верой (ст. 5-9). Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в коем нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении грехов своих (2 Пет. 1; 5-9). Будут у вас и лжеучители, которые введут пагубные ереси, и многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивым словами; (но) суд им давно готов, и погибель их не дремлет. Ибо если Бог Ангелов согрешивших не пощадил, но связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если не пощадил (Он) первого мира, когда навел потоп на мир нечестивых, и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам; то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальство, дерзки, своевольны, и не страшатся злословить высших (2; 1-6,9-10).Не медлит Господь исполнением обетования (о Своем пришествии), как некоторые почитают то медлением: но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же (весь видимый мир) разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то каким должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которой обитает (одна) правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, поспешите явиться перед Ним неоскверненными и непорочными в мире (3; 9-14); берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников, но возрастайте во благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь (ст. 17-18). (Выписки из двух Соборных Посланий апостола Петра) Оглавление 275. Учение Евангельское, от святого апостола Павла благовествованное Возвещаю вам, братья, что Евангелие, которое я благовествовал (Гал. 1; 11), которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь (1 Кор. 15; 12), не есть человеческое. Ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Бог, избравший меня из утробы матери моей, и призвавший благодатию Своей, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам (Гал. 1; 11, 15, 16). Я от Самого Господа принял то, что и вам передал (1 Кор. 11; 23). Бог, сотворивший мир и все, что в нем (Деян. 13; 24), Бог богатый милостью, по Своей великой любви, которой возлюбил нас (Еф. 2; 4), многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии (Евр. 1; 1,2), когда пришла полнота времени, послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены (Гал. 4; 4), воссиял от колена Иудина (Евр. 7; 14), от семени Давидова по плоти (Рим. 1; 3), и как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные (Евр. 2; 14) и подчинился закону (Гал. 4; 4). И беспрекословно, великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим. 3; 16). Он есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари, ибо Им создано все, что на небесах, и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальство ли, власть ли: все Им и для Него создано, и Он есть прежде всего, и все Им стоит (Кол. 1; 15-17). Сей, будучи сияние славы Божьей и образ Ипостаси Его, и держа все словом силы Своей (Евр. 1; 3). Сей, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетой (2 Кор. 8; 9). Ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать (Деян. 21; 35). Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу (Фил. 2; 6), сущий над всеми Бог, благословенный во веки (Рим. 9; 5) Он уничижил Себя Самого, принял образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2; 7-8). Перед самым явлением Его, Иоанн проповедовал крещение покаяния всему народу Израильскому. При окончании же поприща своего Иоанн говорил: за кого почитаете вы меня? Я не тот, но вот идет за мной, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах (Деян. 13; 24, 25). Он есть мир наш (Еф. 2; 4), Он, пришедши, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе (Еф. 2; 17-18). Он есть глава тела Церкви (Кол. 1; 18). Он поставил одних Апостолами, других Пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями (Еф. 4; 11). Христос глава Церкви (Еф. 5; 23), Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистить баней водною, посредством слова, чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5; 25-27). Неужели Христос есть служитель греха? Никак! (Гал. 2; 17). — Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником; но Тот, Кто сказал Ему: Ты — Сын Мой, Я ныне родил Тебя (Евр. 5; 5). Во дни плоти Своей (ст. 7), Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание (1 Кор. 11; 23-25). Он с сильным воплем и слезами принес (в ту ночь) молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение. Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию; и совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, был наречен от Бога Первосвященником по чину Мельхиседека (Евр. 5; 7-10). Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвой, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе (Гал. 3; 13). Он отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего (Гал. 1; 4). — Христос умер за грехи наши по Писанию (1 Кор. 15; 3), дабы освятить людей кровью Своею, пострадал вне врат (Евр. 13; 12). Жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу. И не нашедши в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его. Когда же исполнили все написанное о Нем, то сняв с древа, положили Его в гроб (Деян. 13; 27-29). Бог во Христе примирил с Собой мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения, ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом (2 Кор. 5; 19,21). Он нисходил в преисподние места земли (Еф. 4; 9), отняв силы у начальства и властей, властно подверг их позору, восторжествовал над ними Собой (Кол. 2; 15). Он погребен был (1 Кор. 15; 4), но воскрес из мертвых первенец из умерших (ст. 20), воскрес в третий день по Писанию (ст. 4). Хотя Он и распят в немощи, но жив силой Божией (2 Кор. 13; 4). Христос воскрес из мертвых силой Отца (Рим. 6; 4): воскресши, уже не умирает; смерть уже не имеет над Ним власти (ст. 9). Он в продолжении многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом. (Деян. 13; 31). Он явился Кифе (Петру), потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братьям в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили. Потом явился Иакову, также всем Апостолам. А после всех явился и мне, как некоему извергу (1 Кор. 15; 5-8). Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4; 10). Христос вошел не в рукотворное святилище, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас перед лицом Божьим (Евр. 9; 24): там Он и ходатайствует за нас (Рим. 8; 34). Бог Отец славы, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1; 20-23), дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца (Фил. 2; 10-11). Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божьим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12; 3). Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей (Еф. 1; 3-5) послав в сердца наши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва Отче! (Гал. 4; 5). Он спас нас по Своей милости, банею возрождения (крещением) и обновления Святым Духом, Который излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего (Тит. 3; 5, 6). Наше жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Флп. 3; 20), Который воздаст каждому по делам его (Рим. 2; 6). Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст царство Богу и Отцу (1 Кор. 15; 22-24), да будет Бог все во всем (ст. 28). Мы так проповедуем, и вы так уверовали (ст. 11). Мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса Господа (2 Кор. 4; 5); если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих (2 Кор. 4; 3, 4). И если бы даже мы, или Ангелы с неба стали благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1; 8). Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь (2 Кор. 13; 13). (Выписки из Священного Писания Нового Завета) Оглавление 276. Хорошо умирать с Господом! «Даруй ми, Господи, чистою совестию даже, до последняго моего издыхания достойно причащатися Святынь Твоих во оставление грехов и в жизнь вечную!» Хорошо быть с Господом, хорошо с Ним жить, с Ним и умирать! И как счастливы мы, православные Христиане, что для нас всегда открыты двери к благодатному соединению с Ним во святых таинствах, и наипаче в святейшем таинстве Причащения животворящего Тела и Крови Его, а святая Церковь наша не лишает сего благодатного общения с Господом никого из умирающих чад своих, хотя бы это был самый тяжкий преступник... И его призывает она к Чаше Христовой, и ему предлагает принять в свое сердце Господа, чтобы, примирившись с Ним в покаянии, сойти в другую жизнь, в мир совести. И, конечно, не оставит кающегося грешника Тот, Кто изрек висевшему одесную Его на кресте разбойнику: «днесь со Мною будеши в раю!» — Не без причины же у нас называется сие предсмертное причащение святых Христовых Таин—напутствием: это поистине Божественный залог жизни будущей, это священная печать, по которой признают нас на небе святые Божий за своих собратий, за членов тела Христова— Его Церкви святой... Молитесь, други, просите себе у Бога этой милости, просите каждый раз, когда Церковь просит всем нам у Господа христианской кончины живота нашего безболезненной, непостыдной, мирной и доброго ответа на страшном судище Христовом! Кто просит, тот и получает, ибо Сам Господь сказал: «просите и дастся вам, и всяк просяй приемлет и ищай обретает». И если бы люди умедлили исполнить ваше святое желание, тогда Сам Он, Владыка живота и смерти, или Его Пречистая Матерь, наша Заступница усердная, не укоснят вразумить их во спасение душ ваших. Вот что повествуют об одной чудотворной иконе Христа Спасителя, находящейся на святой горе Афонской в Протатском Соборе на Карее. Умирал старец — инок, претружденный летами и подвигами. Чувствуя близость разлучения души с телом, он сердечно желал еще раз в последний час жизни причаститься святых Христовых Таин и смиренно просил служащего иеромонаха совершить поскорее литургию и причастить его. Но иеромонах не обратил внимания на его просьбу и неспешно прикладывался к святым иконам. Вдруг он слышит от иконы Христовой грозный глас, повелевающий ему поспешить в служении, чтобы причастить слабого старца. Вразумленный священнослужитель поспешил исполнить повеление милосердного Господа. — Подобное сказание есть об иконе Матери Божией, обретающейся в Афонском монастыре Пантократора. Здесь умирал святой игумен, который сподобился даже откровения о времени кончины своей; он также просил очередного иеромонаха поспешить совершением литургии, и тот также медлил с исполнением его просьбы. В алтаре, близ святого престола, стояла тогда вышеупомянутая икона Богоматери, и вот невнимательный к прошению своего игумена иеромонах слышит от сей иконы глас, строго повелевающий ему исполнить волю своего игумена. По сему случаю и сама икона получила с тех пор название "Геронтиссы", что значит "старица", ибо геронтами называют на Афоне самих настоятелей. Так Господь и Его Пречистая Матерь желание боящихся Его исполняют и молитву их слышат! — И в наши дни Господь не оставляет тех, кто всем сердцем желает соединиться с Ним в таинстве святого Причащения перед исходом из сей жизни. Вот, например, что рассказывает один священник. Зовут его к умирающей старушке. Он приходит и спрашивает: "Не желаешь ли исповедаться и причаститься святых Христовых Таин?" Лежащая под образами твердым голосом отвечает: "Желаю, батюшка!" В это время священник слышит позади себя, что семейные болящей о чем-то с удивлением шепчутся. Выслав их из избы он исповедал старушку, которая ясно и твердо прочитала молитву Верую, Господи... и приняла Святые Таины. Выходя из дома, священник спросил, о чем шептались домашние. — "Да, батюшка, — отвечали они, — мы не успели тебе сказать, ведь у нее задолго до тебя отнялся язык, а вот, как ты спросил, она так твердо заговорила, как давно мы не слышали от нее". — Священник обратился, чтобы взглянуть на старушку, а она уже отошла к Господу, скрестив руки на груди... Но вот страшный случай, рассказанный также священником. Пригласили его к больному; приходит и видит, что тот ходит в тоскливости по избе. "Кто присылал за мной?" — спрашивает священник. — "Я, батюшка, — отвечает тот, — до смерти тоска одолела, исповедай меня и причасти Святых Таин!" Священник исповедал его, приготовил Святые Дары, прочитал молитву «Верую, Господи...» Больной стоял пред ним и твердо повторял слова молитвы. Но вот иерей подносит Святые Таины на лжице к устам больного: тот стискивает зубы и не может открыть рта... Священник говорит: "Открой уста!" — Больной силится и не может... Наконец больной протягивает руку на полку, берет кочадык (железное орудие, коим плетут лапти), и старается им развести челюсти, но никак не может сего сделать... Священник поставил Святые Дары на стол и спрашивает: "Что с тобой?" Больной свободно говорит: "Господь запер уста мои; не могу, батюшка, принять". Священник видит, что когда тот говорит, то зубы раскрываются, а когда он подносит к его устам святыню — опять стискиваются... Больной стал плакать, стал молиться; молился и отец его духовный, но раскрытия не было... Так и умер бедный, на утро следующего дня, без святого напутствия! Одному Богу, да может быть, его духовному отцу оставалась ведома тайная причина сего страшного возбранения от святого Причастия! Молитесь, братья мои, чтобы не возбранил Господь и нашему недостоинству в наш последний час, чтобы не лишил Он нас, непотребных, сего нетленного залога, сего дара любви Своей, когда настанет для нас время разлучения души с телом. Оглавление 277. Два пути В 1875 году один греческий митрополит, разбирая древние книги, нашел рукопись, которая сохранилась от времен Апостольских и до сих пор оставалась неизвестной. Эта драгоценная рукопись носит название "Учение Двенадцати Апостолов" и, по мнению ученых людей, написана спустя не больше ста лет после Рождества Христова, может быть, одним из учеников Апостольских. Она содержит в себе изложение учения, которое Господь преподал Своим ближайшим ученикам —двенадцати Апостолам, а Апостолы устно и письменно проповедали его народам. Это "Учение" отличается простотой, напоминающей писания первых времен Христианства, когда повеления и заповеди Господни написаны были на скрижалях сердца. Приводим здесь в сокращенном изложении русский перевод этого учения, в котором слышатся заветы Святой Церкви Апостольской, заветы Самого Господа Спасителя; в них мы найдем подтверждение того, чему учит нас и ныне Святая Матерь наша, Церковь Православная. Есть два пути: один путь жизни, а другой — смерти, а между обоими путями существует великое различие. Путь жизни таков: во-первых, возлюби Бога, сотворившего тебя, во-вторых — ближнего, как самого себя, и чего не желаешь, чтобы тебе делали, не делай другому. И учение этих двух заповедей таково: благословляйте проклинающих вас, и молитесь за врагов наших, и поститесь за тех, которые преследуют вас; ибо какое благодеяние, когда вы любите тех, которые любят вас? Не делают ли и язычники то же? Но вы любите тех, которые ненавидят вас, и тогда у вас не будет врага. Воздерживайтесь от плотских и мирских похотей. Если кто ударит тебя в правую щеку, подставь ему и другую, и ты будешь совершен. Если кто заставит тебя идти одно поприще, иди с ним и другое. Если кто возьмет у тебя верхнюю одежду, отдай ему и нижнюю. Дай всякому просящему у тебя и не спрашивай обратно, ибо Отец Небесный хочет, чтобы всем было даваемо от собственных щедрот. Блажен дающий по заповеди (сей), ибо он будет свободен от наказания. Но горе принимающему (без нужды); ибо если кто принимает по нужде, то он неповинен, а кто не по нужде, тот будет подвержен суду, зачем он принял и для какой цели; но и о сем сказано также: пусть милостыня твоя отсыреет в руке твоей, пока ты не узнаешь, кому даешь. Вторая заповедь учения такова: не убивай; не прелюбодействуй; не соблазняй отроков; не сотвори блуда; не укради; не будь причастен к волшебству; не употребляй зелий (волшебных); не пожелай того, что принадлежит твоему ближнему; не совершай клятвопреступничества; не лжесвидетельствуй; не злословь; не помни зла. Не будь двоедушен или двуязычен, ибо двуязычие есть сеть смерти. Да не будет слово твое ложно или пусто, но согласно с делом твоим. Не будь алчным, или хищным. Не питай ненависти ни к одному человеку; но одних обличай, за других молись, а иных люби больше, чем душу твою. Сын мой, беги от зла и от всего подобного ему. Не предавайся гневу, ибо гнев приводит к убийству; и не будь завистлив, сварлив или вспыльчив, потому что убийства происходят от всего этого. Сын мой, не будь похотлив, ибо похоть приводит к блуду, и не употребляй срамных слов, не верхоглядничай, ибо от всего этого происходит прелюбодеяние. Сын мой, не прибегай к гадательствам, ибо это ведет к идолопоклонству. Сын мой, не будь лжив, ибо ложь приводит к воровству, не будь себялюбив, или честолюбив; от всего этого происходит воровство. Сын мой, не ропщи, ибо это приводит к богохульству. Не будь упорным, или легкомысленным, ибо от всего этого происходит богохульство. Но будь кроток, ибо кроткие наследуют землю. Будь долготерпелив и милостив, незлобив, кроток и добр и всегда боящийся слов, которые ты услышал. Не превозносись и не допускай надменности в душе твоей. Принимай все (скорбное), что ни случится с тобой, за благо, зная, что ничего не происходит без Бога. Сын мой, помни денно и нощно того, кто преподает тебе слово Божие, почитай его как Господа, ибо где преподается слово Господне, там и Господь. Не желай раскола, но умиряй и тех, что мятутся. Суди праведно. Если имеешь что-нибудь в руке твоей, ты должен отдать в выкуп за грехи твои. Не отнимай руки от сына или дочери твоей, но научай их страху Божиему от юности. Не давай во гневе приказаний рабу твоему или рабыне, которые уповают на одного Бога с тобой, дабы они не престали бояться Бога, Который над обоими вами; ибо Он пришел призвать людей, не взирая на лица. И вы, рабы, подчиняйтесь господам вашим, как образу Божиему в смирении и страхе. Ненавидь всякое лицемерие и все, что неприятно Господу. Исповедуй грехи твои в церкви и не приходи на молитву со злым сердцем. Это путь жизни. А путь смерти таков: прежде всего, он злой и полон проклятия; на нем убийство, прелюбодеяния, похоти, блуд, воровство, идолопоклонство, колдовство, отравление, хищничество; лжесвидетельство, лицемерие, двоедушие, обман, гордость, злоба, самовольство, алчность, злоязычие, зависть, заносчивость, пышность; (на сем пути) гонители добра, ненавистники истины, любящие ложь, далекие от кротости и терпения, любящие суету, ищущие награды, немилосердные к бедному, неправедные судьи бедных, грешники во всем. Берегитесь, чада, от всех таких людей! Ваши посты да не будут с лицемерами: вы должны поститься в день четвертый (среда) и в день приготовления (пятница), и не молитесь как лицемеры, но как Господь повелел в Его Евангелии, молитесь так: «Отче наш, Иже еси на небесех!Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Ибо Твоя есть сила и слава во веки». — Молитесь так трижды в день. Касательно Евхаристии (таинства святого Причащения): пусть никто не ест и не пьет вашей Евхаристии, кроме тех, которые крещены во имя Господне; ибо о сем сказал Господь: не давайте святыни псам. Всякого, кто придет и будет учить вас всему вышеизложенному, принимайте; но если сам учитель будет преподавать иное учение, чтобы ниспровергнуть это, не слушайте его; но если он начинает преподавать праведность и познание Господа, принимайте его, как Господа. Если приходящий есть странник, помогите ему, насколько можете, а если он желает поселиться с вами, то, если он ремесленник, пусть трудится и да ест, но если не имеет занятия, то примите меры по вашему усмотрению, чтобы он не жил праздным Христианином у вас; а если он не будет трудиться, то он хочет жить за счет Христа. Берегитесь таковых... Если делаешь пир, возьми первые плоды и дай их (бедным) согласно заповеди. Равным образом, когда ты открываешь сосуд с вином или маслом, возьми первые плоды и дай бедным, возьми начатки серебра твоего и твоих одеяний, и всего владения — насколько посильно для тебя, и дай по заповеди сей. Собирайтесь в день Господень (воскресный), преломляйте хлеб и благодарите (совершайте Божественную Литургию), исповедав грехи свои, дабы жертва ваша была чиста. Всякий, имеющий распрю с собратом своим, пусть не присоединяется к вам, пока не примирится, дабы жертва ваша не осквернялась; ибо для сего сказал Господь: на всяком месте и во всякое время должно приносить Мне жертву чистую; ибо Я Царь великий, говорит Господь, и Мое имя давно в народах. Почитайте епископов (архиереев и иереев) и диаконов, достойных Господа, ибо они также исполняют для вас служение пророков и наставников. Не пренебрегайте ими, ибо они ваши почтенные мужи. Обличайте друг друга, но не в гневе, а мирно, как сказано в Евангелии. Будьте бдительны относительно жизни своей; будьте готовы, ибо вы не знаете часа, когда придет наш Господь. В последние дни будет много ложных пророков и обольстителей, и овцы обратятся в волков, и любовь превратится в ненависть; и тогда явится мирообольститель наподобие Сына Божиего (антихрист), будет совершать знамения и чудеса, земля будет предана в его руки, и он будет совершать беззакония, каких никогда не совершалось от начала мира. Тогда род человеческий придет на огненный суд, многие соблазнятся и погибнут, но те, которые останутся в своей вере, спасутся от проклятия. И затем последует Воскресение мертвых — как сказано: приидет Господь и все его святые с Ним. Тогда мир увидит Господа, грядущего на облаках небесных. Оглавление 278. Из переписки святого старца с болящими Вот, ты жалуешься на свои болезни, ты скорбишь, дорогой мой, и у меня, грешного, ищешь утешения и подкрепления своей страждущей душе... Друг мой! Что я, многонемощный, могу сказать тебе в утешение лучше того, чем утешал себя в немощах первоверховный Апостол Христов Павел: «егда немоществую, тогда силен есмь» (2 Кор. 12; 10). Сам Господь сказал ему, когда он жаловался на свои немощи: «довлеет ти благодать Моя, сила бо Моя в немощи совершается» (ст. 9). Посему и хвалился он своими немощами и только немощами: «о себе же не похвалюся, - говорит, - токмо о немощах моих» (ст. 5). Взирая на пример великого Апостола, и Господь укрепит тебя Своей всесильной благодатью! — А я, вместо своего слова грешного, предлагаю тебе благодатное слово святоотеческое. Это целая переписка одного святого подвижника, преподобного Варсануфия Великого с болящим старцем — иноком Андреем. Этот старец просил великого авву помолиться о немощах своих, и вот, преподобный Варсануфий пишет ему: "Предоставь Богу заботиться о тебе, возложи на Него все свои попечения, и Он устроит все, что до тебя касается, как Ему угодно. Он лучше нас знает, что нам полезно по душе и по телу, и сколько попустит тебе поскорбеть в теле, столько подаст и облегчения в согрешениях твоих. Бог ничего от тебя не требует, кроме благодарения, терпения и молитвы о прощении грехов. Мы имеем Владыку сострадательного, милостивого, человеколюбивого и простирающего руку грешнику до последнего его издыхания. Прилепись Ему, и Он устроит все лучше, нежели мы просим или думаем". — Спустя несколько времени Андрей снова просит утешения, и снова старец пишет ему: "Писание говорит: «проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой» (Пс. 65; 12); и желающим угодить Богу, надобно пройти через небольшие скорби. Как же мы ублажим святых мучеников за страдания, которые они претерпели Бога ради, если сами не можем переносить и горячки? Скажи скорбящей душе своей: не лучше ли для тебя горячка, нежели геенна? Потерпим, перенесем, будем учениками Апостола, сказавшего: «скорби терпяще, благодаряще Бога о всех» (Рим. 12; 12). Вспомни Иова, который сказал: «аще благая прияхом от руки Господни, злых ли не стерпим?» (Иов. 2; 10).Знай, что те, которые желают покоя во всем, услышат некогда: «восприясте благая ваша в животе вашем» (Лк. 16; 25). Не будем ослабевать; мы имеем Бога милостивого, Который знает и немощь нашу более нас. Если Он, для испытания, попускает на нас болезнь, то мы имеем врачевание от Апостола, который говорит: «верен Бог, иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести» (Евр. 13; 5). Господь да укрепит больного и служащих ему, и делания обоих будут во славу Божию. Не малодушествуйте. Близок Бог сказавший: «не имам тебе оставити, ниже имам от тебе отступити» (Евр. 13; 5, ср.: Нав. 1; 5). Или ты не знаешь, что если «земная наша храмина тела разорится, создание от Бога имамы храмину нерукотворенну, вечну на небесех» (2 Кор. 5; 1)? Несомненно веруй, и Бог поможет тебе, по милости Своей". — Болящий Андрей много скорбел, что по болезни своей он не может поститься, и вот святой старец утешает его так: "Возлюбленный брат! Имея столь милостивого Бога, не предавайся отчаянью; ибо это великая радость диаволу. Пребывай в надежде на Господа, что никто из претерпевших до конца не будет изгнан из ограды овец Христа Бога нашего. О посте чувственном не скорби, он ничего не значит без духовного: «не входящее» без услаждения в человека «сквернит человека, но исходящее из него» (Мф. 15; 11); и еще скажу: Бог дал нам рассуждение. Рассуди же, возлюбленный, от кого требует Бог милостыни: от бедного или от богатого? Он сказал так: «не престай благотворити требующему, якоже обретает рука твоя» (Екк. 9; 10). Посему не от немощных телом требует Бог поста, но от сильных и здоровых. Бог не требует от тебя поста, потому что знает болезнь, которую послал тебе. — Благодари же Бога за все: благодарение ходатайствует о немощи перед Богом. А болезнь вменяется вместо поста и даже более, — тому, кто переносит ее с терпением и благодарит Бога. Благодари же Бога, что ты освободился от труда поститься. Если и десять раз в день будешь есть, не печалься, ты не будешь осужден за это, ибо поступаешь так не по прихоти, а по болезни. О сем именно Господь сказал, что такое употребление пищи не сквернит человека (Мф. 15; 11). Не скорби и о псалмопении или служении твоем: Бог не требует его от тебя, по случаю болезни". Живший вместе с болящим Андреем брат, из сострадания к его немощи, убедительно просил преподобного Варсануфия помолиться о исцелении его; старец так отвечал ему: "Брат докучливый! Если бы ты знал, для чего Господь от времени до времени, как благоутробный Отец, наказывает раба своего Андрея, ты прославил бы Его. Господь делает сие для того, чтобы заградить скверные уста змия, дабы он не нашел повода к обвинению его в день судный. Или ты полагаешь, что я не сострадаю ему более всякого человека? Поистине сострадаю! Но ему нужно потерпеть, «ибо недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас» (Рим. 8; 18). Бог да укрепит его и да пошлет ему великую милость". — "Я болен, отец мой, — писал великому старцу другой инок, помолись о мне, чтобы я мог с радостью переносить болезнь, и скажи мне, как омыть скверны?" — "Любезнейший брат! — отвечает ему преподобный: — ты радуешь меня своими словами. Ты называешь себя грешным, а грешный есть злой раб; итак, наказание послано злому рабу. Если тебе тяжело нести наказание, то перестань быть злым; если же ты зол, то прими наказание; когда же радуешься, будучи наказываем, то ты не зол, а кто не зол, тот любим Богом. А желая омыть скверны, омой их слезами: ибо они чисто омывают всякую скверну. Пока не умолкнет гортань твоя, взывай к Иисусу: «Наставниче, спаси ны, погибаем». — А вот что писал преподобный старец болящему юноше— послушнику: "Чем другим похвалились бы делатели оные, требовавшие воздаяния от владыки дома, если не тем, что могли сказать: «мы понесохом тяготу дне и вар?» (Мф. 20; 12). Сын мой! Потерпим скорбь с благодарением, чтобы милость Божия низошла на нас изобильно. Болезнь бывает к испытанию; а испытание приводит к искусству. Муж, не испытанный искушениями, не искусен. Скажи мне, что ты пострадал, когда так ослабеваешь? Вспоминай слова Апостола: «не у до крове стасте, противу греха подвизающеся. И забысте утешение (наставление), еже вам яко сыном глаголет: сыне мой, не пренебрегай наказанием Господним, ниже ослабевай от Него обличаемый. Егоже бо любит Господь, наказует: биет же всякаго сына, егоже приемлет. Аще наказание терпите, якоже сыновом обретается вам Бог: который бо есть сын, егоже не наказует отец? Аще же без наказания есте, емуже причастницы быша вси, убо прелюбодейчищи есте, а не сынове» (Евр. 12; 4-8). Если с благодарением терпишь скорбь, то ты сделался сыном. А когда ослабеешь, то будешь «прелюбодейчищем». Сын мой! Прошу тебя, старец — юного, обветшавший в образе иноческом (хотя и ничего не сделал благого) — новопостригшегося, — да не будет вотще или напрасно произносима молитва: «Господи Иисусе Христе...» Апостол, говоря, что ничто не должно отлучить нас от любви Христовой, исчислил сие так: «скорбь ли или теснота, или глад, или нагота, или беда, или меч» (Рим. 8; 35). И малая ли болезнь поколеблет ум наш от Бога? Да не будет сего! Утвердись, сын мой, и увидишь помощь Божью". Одному нетерпеливому больному старец даже так написал: "Брат унылый и ропотливый! Зачем ты скорбишь, зачем вопиешь? Для чего посылаешь далеко, имея Иисуса, стоящего близ тебя и желающего, чтобы ты призывал Его в помощь? Воззови к Нему: «Наставниче!»—и Он ответит тебе. Прикоснись к краю одежды Его, и Он исцелит тебя не только от одного сего страдания, но и от всех страстей твоих. Не скорби, милость Божия близка к тебе". — Милость Божия близка и к тебе, мой возлюбленный друг: возверзи на Господа печаль твою и Он не оставит тебя Своей милостью! — Прости, Господь с тобой! (Письмо к болящему другу)
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (07.12.2017)
Просмотров: 12
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  03:21 | 11.12.2017