0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1715
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 22
ГОСТЬ: 22
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Троицкие Листки (56)
251. Слово Иоанна Златоуста на Богоявление Господне «Тогда приходит Иисус от Галилеи на Иордан ко Иоанну креститися от него» (Мф. 3; 13) С рабами Господь, с виновными Судья идет креститься. Но не смущайся сим! Ибо в сем-то смирении и сияет особенно высота Его. Да и чему удивляться, если принял крещение и вместе с другими пришел к рабу Тот, Который благоволил столько времени быть в девической утробе, родиться с нашим естеством, принять заушения и крест, и претерпеть все, что претерпел Он? То чудно, что Он, будучи Богом, восхотел соделаться человеком; все же прочее было уже следствием сего. Посему-то Иоанн, когда Он пришел креститься, удерживает Его, говоря: «аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне?» (Мф. 3; 14). — Крещение Иоанново было крещением покаяния, и приводило людей в сознание грехов; и вот, дабы кто не подумал, что и Иисус приходит на Иордан с сим же самым намерением, Иоанн называет Его Агнцем и Искупителем мира от греха. Ибо Тот, Кто мог истребить грехи всего рода человеческого, Сам уже без сомнения был безгрешен. Посему-то Иоанн не сказал: вот безгрешный! Но, что гораздо важнее, — «вземляй грехи мира», дабы вместе с сим ты уверился, и уверившись, увидел, что Он приходит ко крещению с иной какой-то целью. Посему, когда пришел Он к Иоанну, сей сказал: «аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне?» Что же Христос? «Остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду». Не просто сказал: «остави», но присовокупил — «ныне». Ибо не всегда будет сие, говорил Он; напротив, ты увидишь Меня и в том состоянии, в каком желаешь видеть, а теперь пока ожидай сего, потому что Мне надлежит исполнить весь закон, «всяку правду», ибо правда есть исполнение заповедей. Я пришел разрушить клятву, лежащую на вас за преступление закона и потому должен прежде Сам исполнить весь закон и освободить вас от осуждения. — «Тогда остави Его, и крестився Иисус, взыде абие от воды: и се отверзошася Ему небеса, и виде Духа Божия сходяща яко голубя и грядуща на Него». Народ почитал Иоанна гораздо выше Иисуса Христа, ибо тот всю жизнь свою проводил в пустыне, был сын архиерея, носил столь чудную одежду, призывал всех ко крещению, а Иисус воспитывался в доме, обращался со всеми и носил простую одежду, за что и почитали Его меньшим Иоанна, еще не зная ничего об оных тайнах, известных Иоанну. Посему-то тотчас, по крещении Иисуса Христа, отверзаются небеса, нисходит Дух, и вместе с Духом глас, возвещающий достоинство Иисуса, как Единородного. «И крестився Иисус, абие взыде от воды; и се отверзошася Ему небеса». Для чего же отверзлись Ему небеса? — Для того, дабы ты познал, что и при твоем крещении бывает то же самое. Ты не видишь сего, но несмотря на то не сомневайся. И на тебя, когда крещаешься, нисходит Дух Святый. Только нам нет нужды уже в чувственном видении, — ибо для нас вместо всех знамений довольно одной веры. При крещении Христовом Дух Святый явился для того, дабы и присутствующим и Иоанну указать как бы перстом — Сына Божиего. Почему же Дух Святый явился в виде голубя? Потому, что голубь есть животное кроткое и чистое. И как Дух Святый есть Дух кротости, то Он и явился в сем виде. — Итак, не будь неблагодарным пред своим Благодетелем, и не плати злом за добро Даровавшему тебе источник блаженства. Иисус Христос отверз нам врата небесные и ниспослал оттуда Святого Духа, Который соделывает нас не Ангелами и Архангелами, но возлюбленными сынами Божьими. Так Он влечет нас к оному горнему достоянию.— Представляя все сие, со всяким тщанием старайся жить так, как живут на небесах. Не думай, что ты всегдашний житель на земле, потому что тело твое не вознесено на небо; ибо голова твоя — Христос, там, — на небесах. Для сего-то Господь сошел на землю и взял с Собой Ангелов, а потом, восприявши твое естество, взошел на небо, дабы ты, еще прежде восхода твоего туда, уверился, что можешь жить и на земле, как на небе. Будем же ежедневно стремиться к небесным чертогам, и все земное почитать тенью и сновидением. Надеясь получить такие блага, ужели ты и после сего будешь вспоминать о деньках и прилепляться к мечтам земным? Как же ты явишься достойным толикой чести? Илия некогда отверз и заключил небо для того, чтобы низвести и удержать дождь; а тебе отверзается небо для того, чтобы ты вошел туда, и не только сам вошел, но — что гораздо важнее — и других возвел с собой, если захочешь. Вот какое дерзновение и власть даровал тебе Господь во всех благах Своих! Итак, если там дом наш, то положим туда все имение и не оставим ничего здесь, дабы не лишиться оного, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава и держава во веки веков. Аминь. Оглавление Смирение Господа и Его Предтечи Христос Спаситель наш, прикосновением святой плоти Своей, освятил наше крещение. Смотри, возлюбленный, на смирение Господа нашего Иисуса. Много грешников приходило для крещения к Иоанну: и он Единый безгрешный, взявший на себя грехи всего мира, шел между ними, как един от грешников, шел к Крестителю, просил крещения Тот, Который Сам освящает крещение, просил Господа от раба, почему и Иоанн возбранял Ему: «Аз требую тобою креститися, и Ты ли грядеши ко Мне» (Мф. 3; 14)? Смотри, как смирился ради нас Господь наш: Он не возгнушался идти между грешниками, чтобы Своему же рабу голову подклонить, чтобы у Своего же раба крещения просить, и креститься, и водой, которую Сам создал, омыться, не имея скверны и порока! Слава смирившемуся ради нас Сыну Божьему! Будем подражать и мы сему смирению, да вознесемся. Видел ли ты, «что делает смирение!» Святый Предтеча Христов Иоанн признавал себя недостойным развязать ремень обуви у Христа. «Несмь достоин отрешити ремень сапогу Его», говорил он; и за то удостоился возложить на голову Христа ту самую руку, которую почитал недостойной сапога Христова! — Так и Петр говорил Христу: «изыди от мене, яко муж: грешен есмь, Господи» (Лк. 5; 8). Но услышал от Господа: «не бойся, отселе будеши человека ловя» (10). Видишь, куда возводит смирение. Чем более человек смиряет себя, тем более Бог его возвышает: «всяк бо смиряй себе, вознесется», по слову Господню. (Из творений святителя Тихона Задонского) Оглавление 252. Нет зла злее греха Грех — великое зло, и много зла от него происходит. Грех светлого Ангела обратил в темного сатану, и низринул его с небес. Грех Адама изгнал из рая, и навел проклятие и смерть на весь человеческий род. Грехи истребили огнем Содом, Гоморру и соседние с ними города. Грехи многими казнями поразили Египет, и погрузили в море фараона со всем его воинством. За грехи не вошли в обетованную землю, а скончались в пустыне все те израильтяне, которых Бог извел из Египта. Грехи самую землю под Дафаном и Авироном разверзли до ада, — людей обращали в скотов, как Навуходоносора, и в столпы бесчувственные, как жену Лотову, и никогда никого не щадили, а напротив, всякому грешнику готовили от Бога суд и наказание. Грехи человеческие пригвоздили к кресту и Самого ни в чем неповинного, праведного и святейшего Сына Божиего, «Иже греха не сотвори, ниже обретеся лесть во устах Его» (Ис. 53; 9). Пощадят ли они какого-нибудь грешника? Тяжкие грехи — низвергали с престолов сильных земли, разоряли царства, разрушали города, уничтожали стройные полки войск, опустошали целые страны, да и ныне делают то же самое... О, как жесток всякий грех! Хорошо увещевает Писание: «якоже от лица змиина бежи греха, аще бо приступиши, у грызнет тя» (Сир. 21; 2). — Нет в поднебесной зла злее греха. Будет ли болезнь, или какая напасть, нищета или гонение, беда или злострадание — все это еще не столь великое зло, как смертный грех. Святой Иоанн Златоуст говорит: "Что такое болезнь? Что — слепота? Все это — ничто; вот величайшее зло — это грех!" Почему же все скорби и беды в мире — ничто против греха? Да потому, что все это — временное, а грех готовит муку вечную. Если даже и будет он прощен, то все же он останется в памяти самого согрешившего навсегда. Как рана на теле, хотя и была исцелена, но оставляет знак, так и в душе согрешившей, и получившей прощение от милосердия Божия, хотя она и будет обитать во Царствии Небесном, однако же в ней останется воспоминание о грехе, как знак бывшей ее раны. И человек, сознавая неизреченное Божие к нему милосердие, вместе с тем будет сознавать и то, в чем было оказано ему сие милосердие, — что вот Бог простил ему великий его грех, да еще не один, а многие грехи. Представляя себе милосердие Божие, человек будет представлять и те дела, которыми он прогневал во временной жизни своей столь всеблагого и милосердного Господа. Итак, всякий грех, раз сделанный, хотя уже и прощенный, и покрытый забвением в очах милосердного и непамятозлобивого Бога, у самого соделавшего сей грех будет всегда в памяти. Правда, у Пророка Иезекииля сказано: «беззаконник, аще обратится от всех беззаконий своих, вся согрешения его, елика сотворил, не помянутся ему» (Иез. 18; 21,22), но не помянутся они только в том смысле, что не будут подлежать обличению и казни, ибо что раз прощено, то прощено навсегда. Но воспоминание о них не изгладится, ибо и Бог все прошедшее помнит, и будет помнить вечно, и человек все сделанное им не забудет никогда. Да и как он будет знать все величие милосердия Божьего, если не будет помнить всей тяжести грехов своих? За то-то он и будет во веки веков славить и благодарить Бога, что Бог простил ему столько тяжких грехов и беззаконий. Да, грех есть зло бесконечное: он не только будет вечно мучителен для нераскаянных грешников во аде, но и покаявшимся и удостоившимся прощения, и сподобившимся веселия во Царствии Божием вместе с праведными — будет памятен, хотя и не для того, чтобы служить для них обличением и стыдом, а для большего прославления Божия милосердия, — но все же, говорю, будет памятен! Преподобный Дорофей говорит о сем так: "Души помнят все, что было здесь, как говорят Отцы, и слова, и дела, и помышления, и ничего из этого не могут забыть тогда. А сказанное в псалме: «в той день погибнут вся помышления их» (Пс. 145; 4), говорится о помышлениях века сего, то есть о стремлении, имуществе, родителях, детях и всяком даянии и получении. Все сие вместе с тем, как душа выходит из тела, погибает (для нее), и из всего этого она тогда ни о чем не вспоминает и не заботится. А что она сделала относительно добродетели или страсти, все то помнит по выходе из тела, и притом еще лучше и яснее, как освободившаяся от земного сего тела. Некогда говорили мы о сем с одним великим Старцем, и Старец сказал, что душа, по выходе из тела, помнит страсти и грехи, которые она исполнила, и лица, с коими совершала их. А я говорил ему: может быть, это и не так; но, конечно, она будет иметь злой навык, полученный ею ко греху, и будет вспоминать о нем. Мы долго спорили об этом предмете, желая уяснить его; но Старец не согласился со мной, говоря, что душа помнит и сам вид греха, и само место, и то самое лицо, с которым согрешила". — Отсюда ясно, что и по кончине человек вечно будет помнить грехи свои. Разве в том будет разница, что осужденный грешник будет в муке вечной вспоминать свои грехи на большее мучение своей совести, а тот, кто получит милость Божью, будет их помнить на большее прославление милосердия Божьего, которое простило ему грехи. Чем больше царь щадит провинившихся пред ним, оказывая им милосердие и прощая их, тем более прославляется его милосердие, кротость и незлобие; и чем более врач проявляет свое искусство в излечении неизлечимых болезней, тем более славится его опытность; так и Божие милосердие будет тем более прославляемо во веки веков, чем больше будет видимо в Царстве Небесном грешников помилованных, прощеных, от ран греховных исцеленных, очищенных и к праведным причтенных. Грех — это такое великое зло, за которое человек, сам собой, без содействия милосердия Божьего, никогда не может совершенно удовлетворить правде Божьей, хотя бы он прожил и тысячу лет, и все эти годы провел в трудах покаяния, в посте, молитвах и слезах. "Если бы, — говорит преподобный Иоанн Лествичник, — если бы грешник заставил всю вселенную плакать о себе, если б он весь Иордан в слезы претворил, и каплями от очей своих извел, если бы и тысячью смертей за Христа пострадал, и тогда не может он сам собой уплатить долг за грехи свои, ибо не может же кровь его сравняться с кровью Сына Божьего, за нас пострадавшего". Один грех Адама был столь тяжек, что его не могли искупить все слезы праотцов, вся кровь Пророков, невинно пролитая; нужно было, чтобы Сам Сын Божий сошел с неба, воплотился, пострадал, и Своей кровью уплатил долг правосудию Божьему за грех человеческий. Что же нам делать не с одним, а с бесчисленным множеством тяжких грехов наших? Что принесем Богу за них? Чем расплатимся, если не взыщем Божьего милосердия? Но если и будем искать сего милосердия, мы не найдем, если прежде не расстанемся со своими грехами, ибо невозможно, согрешая, умилостивить Бога! Грех — такое великое зло, что он не только губит самого согрешающего, но и других, неповинных в грехе, подвергает бедам. За грех Ионы все бывшие с ним в корабле подвергались опасности и отчаивались в жизни своей. И тот корабль, о коем сказано в Евангелии: «корабль покрывашеся волнами» (Мф. 8; 24), подвергался опасности не столько от ветра и бури, сколько от того, что на нем находился Иуда. Так рассуждает о сем святой Амвросий Медиоланский: "Хотя и много добрых дел учеников Христовых было на том корабле, — говорит он, — но корабль погружался от волн неверия предателева". Значит, ради неверного Иуды возмутилось и море, не терпя, чтобы он плыл по его волнам, — ради него и святые Апостолы были в страхе и трепете от волнения и бури. Да и во время потопа с нечестивыми людьми погибли и звери, и скоты, и птицы, ни в чем не согрешившие пред Богом. А ныне в мире, как в волнующемся море, сколько бывает бед за грехи людей! И все эти беды вместе с виновными претерпевают и невинные, за чужие грехи страдают и не согрешившие, как это было и при Давиде: согрешил один Давид, а все царство понесло наказание за грех. (Из "Летописи" святителя Димитрия, митрополита Ростовского) Оглавление 253. Храм Божий — страж Божий Когда услышишь звон церковного колокола, призывающий всех на молитву, и совесть подскажет тебе: «в дом Господень пойдем» (Пс. 121; 1), отложи тогда, если можешь, всякое дело в сторону, и спеши в церковь Божию. Знай, что это Ангел хранитель твой зовет тебя под кров дома Божьего; это он, небожитель, напоминает тебе о небе земном, чтобы там освятить твою душу благодатию Христовой, чтоб усладить твое сердце небесным утешением, — а кто знает? Может быть он зовет туда и для того еще, чтобы отвести тебя от искушения, которого не избежать тебе, если дома останешься, или укрыть тебя под сенью храма Божьего от великой опасности... Вот что поведал о себе один христианин, внимательный к путям Промысла Божьего: "Не всегда я имел возможность бывать в церкви у вечернего Богослужения, но раз, — это было в воскресный день, — когда заблаговестили к вечерне, как будто тайный голос какой тихо подсказал мне: "Отчего бы и тебе не пойти к вечерне? Сегодня ведь — праздник Господний; Бог даст, успеешь сделать, что нужно, и после службы Божьей". Я послушался и пошел. На душе было так спокойно, отрадно и легко, что я не заметил, как окончилась вечерня. Дома у меня никого не было. Прихожу и замечаю, что не все в прежнем порядке. Ясно, что без меня был тут непрошеный гость. Денежный ящик был пуст; не оказалось еще двух-трех ценных вещей. "Бог его суди, — подумал я: — деньги — дело нажитое, хорошо, что святыни не коснулся", — а у меня были ценные украшения на святых иконах. Суд Божий, действительно, нашел похитителя. Не прошло и полугода, как он попался в убийстве, а на суде сознался и в похищении у меня денег, а главное — сознался в том, что он хорошо знал мои привычки, знал, что в праздники я отпускаю прислугу к вечерне и остаюсь один, почему он и запасся тяжелым железным орудием, и — понятное дело — если бы я не ушел на этот раз в церковь, то едва ли бы теперь мог беседовать с вами. Верую и исповедую, — прибавил рассказывавший сие, — что тайное внушение идти в церковь — был голос моего Ангела хранителя, и храм Божий укрыл меня под своей сенью от внезапной смерти, как верный страж Божий". — А вот другой подобный рассказ, сохраненный в писаниях святоотеческих в назидание наше. Один несчастный отец, видя, что он, жена и сын должны умереть с голоду, сказал сыну, "Любезное дитя! Остается одно средство спасти нашу жизнь: это продать тебя в рабы какому-нибудь вельможе. Согласен ли ты на это?" Покорный сын отвечал: "Делай, что хочешь, батюшка; я на все готов". Скорбящий отец сам отвел сына к богатому вельможе, и расставаясь с ним, на прощанье сказал ему: "Вот тебе, сын мой, отеческое мое завещание: когда будешь проходить мимо церкви и увидишь, что там идет служба Божья, то не моги уходить оттуда, пока она не окончится". Сын принял к сердцу завет родительский и стал неуклонно исполнять его. — Спустя год жена вельможи за что-то до того его возненавидела, что решилась во что бы ни стало погубить его. Этому особенно содействовал один молодой раб —любимец госпожи. И вот она говорит мужу: "Я узнала достоверно, что новокупленный раб злоумышляет на жизнь твою; лучше пусть же он сам умрет, прежде, чем тебя убьет". — Легкомысленный вельможа поверил клевете и в тот же день, встретившись с уголовным судьей, сказал ему: "Завтра я пришлю к тебе одного раба с платком; прикажи отсечь ему голову и, завернув в платок, отдай ее тому, кто придет после него". А по имени он не назвал ни того, ни другого. На другой день вельможа посылает невинного юношу с платком к судье, и тот идет, вовсе не думая, что его ожидает там смерть. Путь его лежал мимо церкви, где в то время совершалась служба Божья; он вспомнил завет родительский и остановился у дверей церковных до окончания службы. Между тем нетерпеливая госпожа поспешила послать к судье своего любимца, и приказала ему спросить: какой ответ будет на то, с чем послан новокупленный раб? Проходя мимо церкви, и этот на минуту остановился из любопытства. Добрый юноша оглянулся и, увидев товарища, спросил его: "Куда ты идешь?" — "К судье, — отвечал тот, — господа требуют ответа на то, зачем послали тебя". — "Ах, — сказал юноша, — а я еще не был у него; мне очень хочется дослушать службу Божью, сделай милость, брат: отнеси этот платок к судье вместо меня, а я достою службу и схожу вместо тебя за ответом". — Желая услужить своей госпоже и ничего не подозревая, раб взял платок и пошел к судье; а судья тотчас же приказал отсечь ему голову. — Служба кончилась, и юноша, по уговору, явился к судье за ответом. Там ему дали что-то тяжелое, завернутое в платок, и он, не любопытствуя, передал посылку своим господам. Можете себе представить, как изумились они, когда увидели живым того, кого послали на смерть! А развернув платок, они с ужасом увидели голову своего любимого раба... Когда дело разъяснилось, и муж и жена невольно сознались, что Сам Бог покрыл невинного и наказал виновного и прославили суды Божьи. — "Слыша о том, братья и сестры, — так заключает этот рассказ благочестивый писатель, — не уходите из церкви прежде, чем окончится служба Божья, чтобы и вас Господь покрыл от всяческих бед". — Храм Божий — страж Божий, скажем и мы в заключение, и блажени приметающиеся, в дому Божьем Сам Бог — их защита и верный покров!.. Оглавление Краса и счастье Русской земли Сердце радуется, когда представишь себе, какое великое множество храмов Божьих повсюду красуется на лице Православной Русской земли! Вот подъезжаете вы в ясное летнее утро к большому какому-нибудь городу и что пред вами открывается? Дома утопают в зелени садов и почти незаметны, а храмы Божьи уже приветливо смотрят на вас, ярко блистая на солнце своими позолоченными крестами и куполами; и их так много, как будто весь город состоит из одних только церквей. Или путешествуете вы в ясный летний день по довольно населенной местности; вот, вы поднялись на гору, с которой далеко-далеко видно во все четыре стороны: пред вами зеленеют поля и луга, виднеются рощи, по пригоркам раскинулись деревни, но чаще всего ваш взор опять останавливается на храмах Божьих, стоящих то далеко от вас на горе, то вблизи вас, где-нибудь за лесом, в уютной лощине... С одного места вы часто насчитываете их до десяти, двадцати и более... И на душе становится так отрадно, так тепло, что невольно перекрестишься и подумаешь: "Хороша ты наша святая Русь-матушка! Благословенная ты наша родная православная страна!" — И в самом деле; ведь все эти храмы Божьи — хранилища Христовой благодати; ведь из всех них незримыми потоками разносится эта благодать по лицу всей нашей родной земли, во все дома христианские; и в роскошные палаты, и в убогие хижины, и к богатому помещику, и к бедной, убитой горем крестьянской вдове... Утомилась ли душа ваша от тревог земных? Жаждет ли она освежиться, подкрепиться, от праха земной суеты очиститься? Идите в любой из этих храмов Божьих: там источники благодати неисчерпаемые, там Сам Христос, глаголющий: «жаждай да грядет ко Мне и да пиет!» (Ин. 7; 37). Он утолит вашу жажду духовную, освежит вашу душу и подкрепит ее изнемогшие силы. Семейное ли горе постигло вас, или сердце гнетет тоска безысходная? Опять спешите под сень дома Божьего: там у подножия Креста Христова вы сложите бремя грехов своих, там поведаете все свои скорби Самому Христу Господу, Который всех зовет к Себе гласом милосердия: «приидите ко Мне вси труждающиися и обремененный, и Аз упокою вы!» (Мф. 11; 28). В храме Божьем мы духовно рождаемся в купели Святого Крещения, под его сенью благословляется и союз супружеский, в храме Божьем мы с Самим Христом соединяемся во святом Причащении, в храме Божьем принесут и бездыханное тело наше для последнего целования... Ах, други мои! Как было бы пусто и томительно грустно на этой грешной земле, если бы не было на ней храмов Божьих! Бесприютной пустыней кажутся православному те страны, где нет храмов Божьих, и как мы счастливы, что у нас — на Руси святой — куда ни пойди — везде храмы Божий! Будем же пользоваться этим счастьем во славу Божию и себе во спасение. Оглавление 254. Страшен суд Твой, Господи! 1. Возлюбленные Христиане! Трепещу и трясусь от страха, слыша и рассуждая слово Господне: «Се гряду скоро, и мзда Моя со Мною, воздати коемуждо по делом его» (Откр. 22; 12). Кто это говорит? — Бог великий и страшный. — О чем говорит? — О том, что Он Сам идет судить вселенную и воздать всякому по делам его. Бедные грешники! Что вы думаете, слушая слово сие? Сам Бог идет судить и воздать вам по делам вашим!.. Ужаснитесь грешить и беззаконовать: Сам Бог идет судить вас, идет с силой и славой многой! Пощади, Господи, пощади создание Твое, никтоже бо безгрешен, токмо Ты един... Страшен, возлюбленные, день и час оный, в который Бог судить будет грешников. На суде человеческом нужны свидетели, а там они не нужны, ибо Судья Сам все знает совершенно. На суде человеческом часто люди помогают ходатайством своим, а там каждый сам за себя отвечать будет. На суде человеческом часто красноречие и хитрость помогают человеку, а там он умолкнет и онемеет. На суде человеческом обличается и судится человек перед немногими, а там грешник будет обличаться и судиться перед всем миром. На суде человеческом судятся только внешние дела, а на том суде и тайные помышления. На суде человеческом судятся только злые дела, а на оном суде и «за праздное слово воздадят человецы ответ» (Мф. 12; 36). Если же за праздное слово там воздастся ответ, чего же ждать тем, которые душу и тело свое оскверняют нечистотой; которые проливают слезы вдовиц и сирот; которые крадут и похищают чужое добро, которые языком своим как мечом убивают ближнего своего; которые хитрят и обманывают людей; чего ждать прочим беззаконникам, которые нечестием яко хлебом питаются? Роде избранный, Христиане, мы видим первое пришествие Христа Бога нашего, увидим и второе, как Сам Он обещает: «се гряду скоро, и мзда Моя со Мною, воздати коемуждо по делом его». О первом возглашали миру Его святые пророки: «грядет, грядет Христос в мир», и Он пришел; о втором учители церковные возглашают нам, «вот идет, вот идет Христос паки в мир», и Он нечаянно явится. Первое пришествие Его было тихое и смиренное, второе будет скорое и славное: «якоже бо молния исходит от востока, и является до запада, тако будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24; 27). В первом видел его мир страждущим и умирающим за грехи наши: во втором увидит сидящего на престоле славы Своей и воздающим каждому по делам его. Ныне Он говорит грешникам: «покайтеся!» тогда скажет: «отвещайте Мне!» Ныне призывает к Себе грешников: «приидите ко Мне»; тогда скажет грешникам нераскаянным: «идите от Мене!» (Мф. 25; 4). Куда? «Во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его...» О, как страшно слово сие! Грешники бедные! Еще день тот не пришел, еще Судья «долготерпит нам, не хотя, да кто погибнет», еще ожидает нашего покаяния, еще не судит нам, еще являет милость всякому кающемуся и молящемуся. Покаемся же и мы, да получим от Него милость, и сподобимся стать одесную Его в пришествии Его, и слышать от Него вожделенный глас: «приидите, благословенный Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира!» (ст.34). Аминь. (Из творений святителя Тихона Задонского) 2. Помыслим, братья, о втором пришествии Господа, о нашем воскресении и Страшном суде. Тогда, по словам Господа, «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с небесе, и силы небесныя подвигнутся: и тогда явится знамение Сына Человеческаго на небеси, и восплачутся вся колена земная, егда узрят Сына Человеческого грядущаго на облацех небесных с силою и славою многою. И послет Ангелы Своя с трубным гласом великим, и соберут избранныя Его от четырех ветр от конец небес до конец» их (Мф. 24; 29-32). «Грядет час, в он же вси сущии во гробах, услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в Воскресение суда» (Ин. 5; 28, 29). «Егда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и вси святии Ангелы с Ним, тогда сядет на престол славы Своея, и соберутся пред Ним вси языцы, и разлучит их друг от друга, якоже пастырь разлучает овец от козлищ. И поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю. Тогда ренет Царь стоящим одесную Его: приидите благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. К сущим же ошуюю Его ренет: идите от Мене проклятии во огнь венный, уготованный диаволу и ангелом его. И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный» (Мф. 25; 31-34,41,46). — Братья! Что может быть тягостнее и страшнее того приговора и зрелища, когда увидим всех не покаявшихся грешников, отсылаемых на вечные муки, трепещущих и горестно плачущих? Как не восплакать и не возрыдать, когда помыслим о тех страшных и лютых муках, которые исчислило Писание: вечный огнь, тьма кромешная, жестокий неусыпающий червь, скрежетание зубов и прочии мучения, ожидающие прогневавших преблагого Бога злыми нравами своими! Братья! Какой страх обымет нас тогда, когда поставятся престолы, разгнутся книги, Бог воссядет на суде со славой, когда и самые Ангелы будут предстоять Богу с трепетом? Что сделаем мы, человеки, повинные многим грехам, что скажем в оправдание тогда, когда обнаружатся все наши дела, откроются все тайные грехи наши, соделанные нами днем и ночью, словом, делом и помышлением? Какой стыд обымет нас тогда! Братья! Кто может выразить страх и ужас, которым будет сопровождаться второе пришествие Господа и страшный и нелицеприятный Его суд? Столь будет велик страх сей, что некто из Отцов сказал: если бы тогда возможно было умереть, то весь мир умер бы от сего страха. Посему и мы убоимся и ужаснемся, будем всегда помнить о сем, хотя бы и не хотелось нам, будем принуждать себя к таковым размышлениям, говоря так душе своей: о душа омраченная! Почто не оставляешь злых деяний? Что не думаешь о часе смертном? Что не трепещешь грозного судилища Спасителева? Вот, дела твои предстоят, обличая и обвиняя тебя. Итак, пока еще есть время, душа, оставь срамные дела, и начни добрую жизнь, поспеши, ускори и воззови с верой: согрешил я, Господи, без числа согрешил я пред Тобой! Но знаю благоутробное Твое человеколюбие; почему припадаю и молюсь Твоей благости, да придет на меня, Владыко, Твоя милость, потому что смущается моя душа и болезнует о своем разлучении с окаянным и скверным моим телом. Владыко! Будь ко мне милостив! Да не увидит душа моя темного взора лукавых демонов, но да примут ее Твои святые и пресветлые Ангелы. Ты, имеющий власть прощать грехи, прости их и мне, чтобы предстать мне пред Тобой без всякой скверны на лице души моей. Да не восхитит меня грешного темная рука князя мира сего, чтобы ввергнуть меня в глубину ада, но Ты предстань мне, будь моим избавителем и заступником. Помилуй, Господи, душу мою, оскверненную страстями жизни сей, прими ее, очистив покаянием и исповеданием. Боже! Когда придешь на землю со славой и сядешь, Милостивый, на Твоем престоле производить праведный суд Твой; а мы все наги, как осужденные, предстанем нелицеприятному Твоему суду; тогда, Преблагий, не открывай тайных моих грехов не посрами меня перед Ангелами и человеками; но пощади меня, Боже, и помилуй меня. Ибо трепещу и боюсь судного дня, будучи обличаем моей совестью; горько сожалею о злых моих делах и недоумеваю, что буду отвечать Тебе, бессмертному Царю? Прогневал я Тебя несказанно. Как дерзну, скверный и блудный, воззреть на Тебя, страшного Судью? Но, Господи славы, Отче Благоутробный, Сыне Единородный и Душе Святый! помилуй меня, избави меня тогда от огня неугасимого и сподоби стать одесную Тебя, Судия праведнейший! Аминь. (Из слова преподобного Нила Сорского)
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (07.12.2017)
Просмотров: 17
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  21:46 | 16.12.2017