0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1709
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 15
ГОСТЬ: 15
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Троицкие Листки (47)
210. Величие Таинства Святого Причащения Причащение Святых Христовых Таин есть самое великое из всех чудес, какие совершила сила Божия, — оно есть величайшее из всех Таинств, какие изобрела премудрость Божия, оно есть самый бесценный из всех даров, какие только даровала нам благость Божия. Приидите сюда мудрецы всего света, своим умом постигшие многие тайны природы; соберитесь все Богословы церковные, наставлением Святаго Духа исследовавшие глубины Божественных Писаний; или лучше скажу: приникните сюда сами Херувимы Небесные, многоочитые таинники Божиих тайн, окружите эту священную трапезу страшного Таинства. Вы видите здесь хлеб и вино; но под видом этого хлеба, этого вина здесь предлежит Сам Богочеловек Иисус Христос. Сокровен Он здесь и по Божеству Своему, и по человечеству. Воистину здесь видится Таинство Таинств, сокровеннейшее из всех Таинств, превосходящее всякий ум человеческий; поистине это Таинство есть величайшее из всех, какие изобрела Божия премудрость! Но оно в то же время есть свидетельство бесконечной любви Божией к нам грешным. «Возлюбль своя сущыя в мире, Христос до конца возлюби их» (Ин. 13; 1), то есть показал на них всю любовь, какой Бог может возлюбить человека. Велика Его любовь и в том, что Он воплотился, стал человеком ради нас; так велика Его любовь, что Он умер за нас; но и этого было недостаточно для любви Его: Он каждый день Сам предлагает нам Тело Свое в пищу нетленную....Хвалились древние евреи, что Бог не сделал никакому другому народу того, что сделал для них, когда провел их через Чермное море, когда питал их манной в пустыне, поил водой, чудесно из камня истекшей. Но что такое Чермное море в сравнении с животворящей Кровью Христовой? Что манна в сравнении с Телом Христовым, этим хлебом, сшедшим с небесе (Ин. 6; 33), Егоже «аще кто... яст, не умрет?» (Ин. 6; 40). Что такое камень, из которого истекли воды для евреев, в сравнении с этим камнем — Христом, источающим воды живые, текущие в жизнь вечную? И какое доказательство Своей любви мог бы дать нам Спаситель мира, лучше того, чтобы, претворив хлеб и вино в Тело и Кровь Свою, даровать нам это для причащения, дабы таким образом Ему не разлучаться с нами никогда? Поистине это дело бесконечной, непостижимой любви Божией к нам, грешным, это — сокровище благости Божественной! Поэтому, «да искушает же человек себе, — поучает апостол Павел, — и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет» (1 Кор. 11; 28). Пусть прежде Причащения испытает свою совесть, и если есть в ней какое препятствие — пусть его устранит, если есть какой узел — пусть развяжет. Когда Моисей увидел купину горящую, но не сгоравшую, и хотел подойти к ней ближе, то услышал глас Божий: «Моисее, Моисее!., не приближайся семо; изуй сапоги от ног твоих: место бо, на немже ты стоиши, земля свята есть» (Исх. 3; 4-5). Брат христианин, желающий причаститься Святых Таин! Видишь ли ты этот Святой Хлеб? Видишь ли ты Чашу, стоящую на святом престоле? Там Тело Христово, там Кровь Христова, там Сам Бог находится телесно! Это — огнь Божественный, достойных просвещающий и очищающий, а недостойных опаляющий и сожигающий. «Не приближайся семо», не подходи. Прежде распутай связывающие твою душу узы греховные чистосердечной исповедью. Если ты с кем во вражде, — развяжи узел вражды и примирись с ближним твоим. Если ты обидел кого, если что украл, отнял, если держишь чужую вещь, — развяжи узел обиды, возврати обиженному отнятое тобой. Если живешь в преступной связи с кем, к соблазну многих, — рассеки этот греховный узел, освободи душу из плена диавольского. «Место бо, на немже ты стоиши, земля свята есть!» Этот святой престол, к которому ты приближаешься, это место, где ты стоишь и причащаешься, есть Святая-святых — «земля свята есть!» Тут невидимо предстоят Святые Ангелы и закрывают свои лица от страха, трепета и благоговения. Тут стояли святители Василий Великий и Иоанн Златоуст, мужи, свободные от всяких уз греховных, люди святые, изможденные подвигами, земные ангелы по чистоте души, — однако же, и они объявляли себя недостойными: первый говорил: "Вем, Господи, яко недостойне причащаюся", а второй: "Господи Боже мой! вем, яко несмь достоин..." А ты, быть может, тысячами грехов осквернил душу, может быть за много лет грехов не понес ни одной епитимии: смотри же, «не приближайся семо» без испытания, прежде освободись от грехов, исповедуйся, покайся, и только тогда, получив прощение, облегчив душу, приблизься, приступи, но и то — не иначе, как с благоговением и сознанием своего ничтожества. Моисей со страхом подходил к горящей купине, в которой был Сам Бог. С тем же страхом и трепетом отверзай и ты свои уста к принятию Святого Причащения. И ты говори: "Верую, Господи, что Ты — Бог; исповедую, что я — грешник; верую, что Ты — огнь поядающий; исповедую, что я — трава иссохшая... Недостоин я, по грехам моим, приступать к Богу, дабы не потерпеть мучения, как сено не может коснуться огня, чтобы не сгореть. Но Ты Сам зовешь меня, Сам призываешь: итак, иду я, нечистый, чтобы получить очищение от Тебя, Источника святыни; иду немощный, чтобы получить исцеление от Тебя — Врача душевного и телесного; иду мертвый, чтобы получить воскрешение от Тебя, хлеба жизни. Я иду освятиться и просветиться, — потому более и иду, что я грешен и недостоин... Иду к Тебе, чтобы не удалиться от Тебя, чтобы враг совсем не завладел душой моей. И паки исповедую, что я недостоин, потому что я грешен. Но Ты ведь и пришел на землю для того, чтобы грешников спасти! «Господи, спаси мя! Благословен грядый во имя Господне!» (Пс. 3; 8; 117; 26). С такими чувствами и помышлениями приступай к Святому Причащению, и тогда это великое Таинство не будет тебе во осуждение. Когда Моисей сходил с Синайской горы, лицо его так сияло, что народ Израильский не мог смотреть на него. Поэтому Моисей и возложил покрывало на лицо свое. Так просияло небесной славой лицо Моисеево от того только, что он беседовал с Богом на Синае. Но подумайте, братие, какое великое различие: беседовать с Богом — и принимать Самого Бога в свои уста, в свое сердце!.. Если лицо Моисея так сияло от одного собеседования, то как же не сиять душе того, кто причащается самого Тела и Крови Христовой в пречистых Таинах? Боялись евреи смотреть на сияющее лицо Моисеево; а святитель Иоанн Златоуст говорит, что диаволы боятся, трепещут, бегут от лица причащающегося Святых Таин, потому что в тот час причастник дышит огнем Божественным. Видение дивное для Ангелов и страшное для демонов! Не сияет так звезда на небе, как сияет душа христианина от света благодати Божией в тот час, когда он причащается. И это потому, что когда мы причащаемся, тогда сами соделываемся членами Тела Христова, соединяемся со Христом. И если бы душа наша в этот час разлучилась с телом, то она получила бы себе место с мучениками, девственниками и преподобными... Боже мой! Избавителю мой! Пусть я умру, если будет на то воля Твоя святая, в лесу ли глухом, или в ином каком пустынном месте; это для меня все равно, лишь бы прежде смерти сподобиться мне причащения пречистого Тела и Крови Твоей! Ведь если в тот час Ты будешь при мне, то я не боюсь погибели; с таким напутствием, как Тело и Кровь Твоя, я крепко надеюсь достигнуть Твоего Небесного Царствия. Брат христианин! Когда ты причастишься Святых Христовых Таин, то берегись, как бы не потерять того, что получил. Веди себя осторожно, чтобы не выпал у тебя этот драгоценный камень. Охраняй себя отовсюду, чтобы не выхватил его лукавый из души твоей. Освятился ты святыней: живи же теперь, как подобает святому. Вышел ли чистым от омовения благодатью Христовой? Не впадай же снова в скверны прежних грехов. Исцелился ли ты душой? Не заражайся опять прежней болезнью. Соединился ли со Христом? Не разлучайся с Ним. Ему слава во веки. Аминь. (Из "Поучительных слов" святителя Илии Минятия) Оглавление 211. Покаяние Ниневитян От Бога никуда не убежишь; лучше к Нему же, Милосердому, прибегать с покаянием. Он говорит: «нехощу смерти грешника» (Иез. 33; 11), и готов всегда помиловать кающегося, как бы ни были велики и тяжки его грехи. Поучительный и утешительный для нас, грешных, пример такого помилования представляет история святого пророка Ионы. Раскроем его священную книгу и послушаем, о чем повествует пророк. «И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня» (Иона. 1; 1). Знал пророк, что Господь многомилостив, что если Ниневитяне станут каяться, Он сжалится над ними и не исполнит угрозы Своей; знал это пророк и побоялся, чтобы его пророчество не осталось неисполненным. «И встал Иона... и пришел в Иоппию (ныне Яффа), и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа. Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться. И устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от нее; Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул. И пришел к нему начальник корабля и сказал ему: что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас и мы не погибнем. И сказали друг другу: пойдем, бросим жребии, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда. И бросили жребии, и пал жребий на Иону. Тогда сказали ему: скажи нам... какое твое занятие, и откуда идешь ты? где твоя страна, и из какого ты народа?" И он сказал им: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу. И устрашились люди страхом великим и сказали ему: для чего ты это сделал? Ибо узнали эти люди, что он бежит от лица Господня, как он сам объявил им. И сказали ему: что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас?.. Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря. Но эти люди начали усиленно грести, чтобы пристать к земле, но не могли, потому что море все продолжало бушевать против них. Тогда воззвали они к Господу, и сказали: молим Тебя, Господи да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе! И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей. И устрашились эти люди Господа великим страхом, и принесли Господу жертву, и дали обеты» (Иона. 2; 1-11). «И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя... но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада. Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего. Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердого своего, а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение. Так молился пророк во чреве кита. И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу» (Иона. 2; 1-11). «И было слово Господне к Ионе вторично: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе. И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. И начал Иона ходить по городу... и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить... "чтобы ни люди, ни скот... ничего не ели... и воды не пили; и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем ". И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. Иона сильно огорчился этим, и был раздражен. И молился он Господу, и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и сожалеешь о бедствии. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить... И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом. И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень... Иона весьма обрадовался этому растению. И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе... ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой,, и множество скота?» (Иона. 3; 1-11). Так милосердый Господь вразумил пророка и пощадил Ниневитян. Братие мои! И мы, грешные, нуждаемся в милосердии Божием; и нам, как Ниневитянам, грозит суд Божий: «аще не покаетеся, вси... погибнете!» (Лк. 13; 3). Ниневитяне были язычники, а мы именуем себя православными христианами, Ниневитянам проповедовал пророк Божий, а нам, грешным, вещает Сам Христос... Нам грешить непростительнее, чем не ведавшим Бога язычникам... Что если на Страшном Суде Христовом мы окажемся хуже этих язычников? Говорил некогда Господь Иисус Христос Иудеям: «Мужие Ниневитстии востанут на суд с родом сим и осудят его, яко покаяшася проповедию Иониною, и се, боле Ионы зде!» (Мф. 12; 41). Что, если Ниневитяне осудят и наше нерадение, нашу нераскаянность в страшный тот день?.. «Еще сорок дней и Ниневия будет разрушена». — взывал Иона пророк к Ниневитянам. Кто знает, что и с нами будет через сорок дней, — даже меньше; даже завтра и сегодня? Бог терпит, терпит, — да и прогневается! Ах, други мои! Вот и нам Святая Церковь предлагает сорок дней — Святую Четыредесятницу для покаяния. И кто знает? Для многих, может быть, она будет последней... Поспешим примириться с Богом в Таинстве Покаяния, поспешим соединиться с Ним в Таинстве Причащения... О, если бы каждая весь, каждый город, если бы вся православная Русская Земля последовала в эти святые дни поста и покаяния примеру Ниневии, града великого. Какая радость была бы на небесах у Ангелов Божиих перед престолом Господа Милосердого!... Оглавление 212. Православная Церковь — невеста Христова «На сем камени созижду Церковь Мою, — глаголет Господь наш Иисус Христос во Святом Евангелии, — и врата адова не одолеют ее» (Мф. 16; 18). «Аще же и Церковь преслушает брат твой, буди тебе якоже язычник и мытарь» (Мф. 18; 17). Дорога и возлюбленна Господу невеста Его Церковь Святая, ибо Он «стяжа» ее, купил не тленным серебром и златом, а «Кровию Своею» честною (Деян. 20; 28). Он «питает и греет ю» (Еф. 5; 29); Он — единая вечная «глава» ее (Еф. 1; 22; 5; 23); а для нас она —«столп и утверждение истины» (1 Тим. 3; 15), она — матерь наша святая, ее мы должны слушать беспрекословно, как истинную мать. "Кому Церковь не мать, тому Бог не отец", — говорит древний подвижник, священномученик Киприан, епископ Карфагенский. И счастливы мы, чада Святой Православной Церкви Восточной, потому что наша Церковь есть единая истинная невеста Христова. Вот неопровержимые свидетельства этой утешительной для нас истины. Первое. Наша Православная Церковь есть самая древняя, Самим Христом Спасителем основанная и святыми Его апостолами утвержденная. Она неизменно содержит учение Апостольское, ее епископы ведут свое начало от самих апостолов, они правят верующими по правилам святых апостолов, совершают Таинства во всем согласно с Священным Писанием и преданием святых апостолов. Поэтому Церковь наша именуется Апостольской. Никакая секта, никакое новое учение не может носить это название, потому что не имеет начала от апостолов. Если лжеучители скажут, что их секта есть Апостольская Церковь, то спроси их: где же их церковь была, когда их секты еще не было? Новое нельзя назвать старым, как и старое новым. Все эти секты — новы по началу, а потому и не могут называться Апостольской Церковью. Второе. Истинная Церковь не может прекратиться на земле, самые «врата адова не одолеют ей» (Мф. 16; 18), — это непреложные слова Самого Христа Спасителя; «небо и земля мимоидет, словеса же Моя не мимоидут» (Мф. 24; 35). Значит и теперь есть истинная Церковь на земле, и кто думает, что на земле нет истинной Церкви, Иисусом Христом основанной, тот не верит слову Христову и — страшно сказать —почитает ложным обетование Христа. А не богохульство ли это? Кто сочиняет свою церковь, тот противник истинной Церкви Христовой и враг Христу. Значит, все лжеучители, которые сочиняют новые веры, — противники Христовы. Если хочешь спастись, ищи спасения в Церкви древней, а такова и есть наша Святая Православная Церковь: древнее ее, как сказано ранее, нет Церкви на земле. Третье. Истинная Церковь Христова непогрешима; она не может уклоняться от истины, не может заблуждаться в учении веры и погрешать. Христос есть Жених Церкви; Он обещал пребывать в ней «до скончания века» (Мф. 28; 20), Он «возлюби Церковь», очистил, соделал ее святой и непорочной, питает Телом и Кровью Своею в Таинстве Причащения, «греет ю» животворящей благодатью Духа Всесвятаго (Еф. 5; 25-27, 29), хранит ее от заблуждений, как «деву чисту», нерастленную (2 Кор. 11; 2). Значит, кто думает, что Церковь Христова уклонилась от истины и погрешила, впала в ереси, в заблуждения, тот не верит Божественной силе Жениха ее — Христа Спасителя, не верит Его обетованиям, не хочет признать Церковь Христову непорочной девой, а почитает ее изменницей... Сердце содрогается при одной мысли о такой хуле на Церковь Божию! Церковь есть «жилище Божие» (Еф. 2; 22), есть дом Божий; она основана на твердом «камени» (Мф. 16; 18), «на основании Апостол и пророк, сущу краеуголну Самому Иисусу Христу» (Еф. 2; 20). Кто думает, что Церковь пала, тот уподобляет Христа неразумному человеку, который основал свою храмину на песке: «и сниде, - сказано, - дождь, и приидоша реки, и возвеяша ветри, и опрошася храмине той, и падеся, и бе разрушение ея велие» (Мф. 7; 26-27). Но ведь это — ужасное богохульство! Нет! Церковь есть только «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3; 15), а «истина Господня пребывает во век» (Пс. 116; 2). Значит, и Церковь Христова всегда была истинной, непогрешимой и пребудет таковой до скончания века. И благодарение Господу: такова и есть, благодатью Христовой, наша Церковь Православная: она свято чтит слово Божие, как писанное, в Священном Писании заключенное, так и не писанное, в святых преданиях хранимое. «Испытайте Писаний», — глаголет Христос (Ин. 5; 39); «стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим», — говорит апостол Христов Павел (2 Фес. 2; 15). И Церковь наша неизменно следует Священному Писанию, она неизменно держит и священное предание. Пусть еретики и раскольники, пусть все лжеучители дерзновенно отверзают на нее хульные уста свои: она свята и непорочна, как чистая дева. Пусть они устремляют на нее, по выражению апостола Христова, свои «волны свирепыя моря, воспеняющя» (Иуд. 1; 13) нечестивыми и хульными лжеучениями; она не боится этих волн, ибо основана на камени, — «камень же бе Сам Христос!» (1 Кор. 10; 4). Четвертое. Истинная Церковь Христова имеет Богоучрежденное священноначалие: епископов, пресвитеров и диаконов. «Дух Святый» чрез таинственное рукоположение апостолов «поставил епископы пасти Церковь Господа и Бога» (Деян. 20; 28. Сравни 1 Тим. 4; 14; 2 Тим. 1; 6). Апостолы и епископы рукополагали по всем церквам пресвитеров (Деян. 14; 23. 1 Тим. 5; 22. Тит. 1; 5) и диаконов (Деян. 6; 6). Благодать священства, через преемственное рукоположение, дошла и до наших времен. Без епископов и священников не может быть и Таинств. А без благодати Таинств нет и спасения. «Аминь, аминь глаголю тебе, — говорит Господь, — аще кто не родится водою и Духом» в Таинстве Святого Крещения, «не может внити во Царствие Божие» (Ин. 3; 5). «Аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его» в Таинстве Святого Причащения, «живота не имате в себе» (Ин. 6; 53). «Имже отпустите грехи (в Таинстве Покаяния), — отпустятся им: и имже держите, держатся «(Ин. 20; 23), — говорил Он первым пастырям Церкви, Своим святым апостолам. И это право, и эта власть через таинственное рукоположение достигли и наших пастырей Церкви. Где нет епископа, там нет и Церкви, — говорят святые Игнатий Богоносец и Киприан. И опять возблагодарим Господа, Главу Церкви, что сподобил Он нас родиться в недрах Церкви Православной и пользоваться всеми Ее Богоустановленными Таинствами, которых нет и не может быть у самочинных сборищ разных новых и старых лжеучителей, хулящих нашу матерь — Святую Православную Церковь! Пятое. Наконец, Бог дает нам самое осязательное, чудесное удостоверение в том, что истинная Церковь Христова есть наша Православная Церковь: сколько святых угодников почивает в нашей Церкви Православной открыто, в благоухании нетления, — сколько чудес совершается у их святых мощей и перед чудотворными иконами! Давно ли прославил Господь Своего великого угодника, нового чудотворца, святителя Тихона Задонского? При открытии святых мощей его — слепые прозревали, хромые ходили, немые говорили... И все это — в наши дни, на наших глазах! Только прислушайтесь слухом веры к рассказам смиренных богомольцев, посещающих наши святые места, и вы подивитесь несказанной милости Божией, являемой в нашей Церкви Православной и в наши грешные, скудные верой времена! Еще в 1881 году прославил Господь святую икону Матери Своей в семействе графа В .И. Канниста исцелением его дочери, и сколько чудес источила Пресвятая Дева от иконы Своей в течение двух — трех лет!... Чего еще можно требовать во уверение истинности нашей Православной Церкви? Господь видимо с нами и Дух Его в Церкви нашей пребывает. Всякому сомневающемуся мы можем сказать: «прииди и виждь...» Лжецам не станет потворствовать Господь!... Оглавление 213. Страсти Христовы Бесконечно велико Божие милосердие к нам, грешным! Бог «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» (Рим. 8; 32), и вот Он, Единородный Сын Девы, удаленный от объятий Своей возлюбленной Матери, как бы оставленный Самим Безначальным Своим Отцом, один предается на страдания... Вот приближается к Нему в саду Гефсиманском один из Его учеников, но — увы! это Иуда предатель, отступник и льстец! «Иудо, лобзанием ли Сына Человеческаго предаеши!» (Лк. 22; 48) — говорит ему кроткий Господь наш Иисус Христос: ведь ты — Мой апостол, Мой ученик, ужели и ты заодно с Моими врагами?... Но Иуда не слушает; у него одно на уме — тридцать сребренников; такая цена, которая была назначена Моисеем за убитого раба! И вот «Сын Человеческий... (предается)... на распятие» (Мф. 20; 18-19). Его крови жаждут архиереи и старцы; они давно ждут Его в палатах Анны и Каиафы. Сюда и приводят Иисуса. Судии неправедные, свидетели лживые! Каков же будет ваш приговор? «Повинен есть смерти», — провозглашают они (Мф. 26; 66). Но если так, то зачем же плевать Ему в лицо, зачем бить и мучить Его? К чему эти насмешки, это закрывание лица, этот злорадный вопрос: «прорцы нам, Христе, кто есть ударей Тя?» (Мф. 26; 68). Иисусе мой, Избавителю мой! Вот до чего довела Тебя злоба людская! Скажи нам, — не ударяем ли Тебя и мы, грешные? И что больнее Тебе: удары ли иудейские или грехи христианские?.. Ах, брат мой! Для Спасителя нашего, конечно, тяжелее было претерпеть отречение Петрово, нежели эти ударения слуг архиерейских; но помните, что вскоре за этим Петр, «изшед вон плакася горько!» (Мф. 26; 75). И блажен ты, апостол Христов, что во грехе был только один час, а оплакивал его всю жизнь. А мы, несчастные, грешим всю жизнь и не поплачем ни одного часа, ни одной минуты! Но обратим взоры к страждущему Господу. Настало утро пятницы. Открылось судилище Пилатово. Слышатся крики народные: «распни, распни Его!» (Лк. 23; 21). Злодею, разбойнику Варавве дают жизнь, а относительно Иисуса у всех одно мнение, один вопль: «да распят будет!» (Мф. 27; 22). Удивляется Пилат. Он спрашивает Иисуса: «что бо зло сотворил Сей?» (Лк. 23; 22). Странное дело! Разве ты, Пилат, только один в целом Иерусалиме не знаешь великих дел Иисуса Назарянина? Он слепых просветил, прокаженных очистил, расслабленных исцелил, мертвых воскресил, народ голодный напитал, души заблудших научил — вот что Он сделал, а ты спрашиваешь: «что бо зло сотворил Сей?» Спроси тех, кто с восторгом слушал Его Божественное учение. Спроси Самарянку, которая одним Его словом из блудницы стала девственницей, спроси Магдалину, которая из грешницы стала равноапостольной, Закхея, который из лихоимца стал милостивцем, Матфея, который из мытаря сделался евангелистом. Спроси Лазаря, которого Он всего шесть дней назад из мертвых воскресил... «Что... сотворил Сей?» Если бы нужно было, тебе сказали бы о Нем и море и ветры, которые Ему послушны были! Да и самые бесы Его Сыном Божиим исповедали. «Что ... сотворил Сей!» Да ведь Он есть Предвечное Слово Отца, Слово, «вся Тем быша» (Ин. 1; 3). Он Творец всего видимого и невидимого, Он и твой Творец! Одного только Он не творил: «беззакония не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его» (Ис. 53; 9). Об этом сам Пилат свидетельствует говоря: «ни единыя же обретаю в человеце сем вины» (Лк. 23; 14). Не обретает вины и, однако же, бьет, мучает, терзает... Вот каково бывает правосудие человеческое!... Неповинный Иисус уязвляется, Сын Божий, одевающийся светом яко ризою, обнажается, Его Святая Кровь потоками струится под ударами бичей... Ангелы, Серафимы! Поспешите прикрыть Его непорочные уды своими крылами от нечистых очей законопреступников!... Но вот лютые мучители накрывают Его хламидой червленой (красным плащом) вместо царской багряницы, надевают на главу Его венец терновый вместо царского венца, дают Ему в руки трость вместо скипетра; бьют Его этой тростью по голове, чтобы терны глубже вонзались в чело Его, а потом с насмешкой преклоняют колени перед Ним и приветствуют: «радуйся, Царю Иудейский!» (Мф. 27; 29). Не ошиблись вы, нечестивцы, не ошиблись: Он воистину есть наш Царь — Христианский! Этому измученному, израненному, поруганному Царю мы поклоняемся!... Вы поставили Его Царем мучеников и подвижников наших! Да будет же вам ведомо, что этому Царю поклонятся все цари земли... Не так ли, братие мои слушатели? Ведь Он наш Царь — Царь болезней и терпения! Посмотрите на Него: вот Он выходит за Пилатом, неся терновый венец и багряную одежду; вот Пилат указывает на Него и возглашает: «се, Человек!» (Ин. 19; 5). Отче Небесный! Ведь сей Человек, не имеющий ни вида, ни доброты, есть Твой Единородный Сын, Которого из чрева прежде денницы родил Ты! Ангелы и Архангелы! Ведь сей Человек многострадальный есть Тот Царь славы, Которому вы непрестанно воспеваете победную песнь... Где вы, пророки? Посмотрите на Него, надежду народов, желанного Христа. Где вы, апостолы? Посмотрите на вашего Бога и Учителя. Где ты, Мати, возлюбленная Марие? Взгляни на Твоего дорогого Сына... Посмотрите иереи на вашего Архиерея, сироты — на Отца, больные — на Целителя, грешные — на Спасителя. Посмотрите на Него все христиане: Он — Царь наш. Радуйся Царю не Иудейский, а Христианский! Божественный Спаситель душ наших, Жених Святой Церкви нашей! Что до того, что Ты уязвлен, обесчещен, поруган: Ты Царь наш, иного бо разве Тебе не вемы. Ты — Человек и вместе Бог, ибо и страдаешь и спасаешь!... Но вот Пилат предает Его на распятие. С каким торжеством возлагают на Него Иудеи тяжелый крест, с позором ведут по улицам Иерусалима — на Голгофу, пригвождают ко кресту и с криками радости, со злословием и насмешками поднимают в высоту. И этого мало: для большего бесчестия распинают по сторонам Его двух разбойников. Ужасные муки этого распятия мог бы поведать только Тот, Кто имел терпение их испытать!... Сам Отец Небесный оставляет Своего Сына. «Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил» (Мф. 27; 46), — взывает Христос со креста. Божество Его как бы сокрылось, и страдало одно человечество... Оставил Его Отец, но не покинула Мать! Вот Она — стоит под крестом, безмолвно держа в сердце тот меч, о котором Ей предрек Симеон... Стоит Она как бы Сама распятая при Распятом, и в то же время служит вторым крестом Распятому Сыну!.. Не знаю, какой крест был мучительнее, и кто больше страдал: Сын или Мать? Какой Сын имел такую Мать? Какая Мать имела такого Сына? И Мать страдала, смотря на Сына, а Сын вдвое страдал, смотря на скорбящую Мать. Болезни Сына терзали сердце Матери, а болезни Матери — сердце Сына... И конечно, Мать разделила бы самую смерть с Сыном, если бы Сын не восхотел Один за всех умереть! И вот Он должен был признать Ее как бы чужой и сказать Ей, указывая взором на друга Своего Иоанна: «Жено! се, сын Твой! Потом глагола ученику: се, Мати твоя!» (Ин. 19; 27). Затем слышится вопль со креста: «жажду!» Только язык не испытал еще мучения и вот уксус, смешанный с желчью, служит последней каплей горькой чаши страданий. «Егда же прият оцет Иисус, рече: совершишася!» (Ин. 19; 28-30). Это означало, что настал конец Ветхому Завету и наступил Завет Новый. И вот Он, Начальник этого Завета, прежде всего молится за врагов Своих: «Отче, отпусти им, не ведят бо что творят!» Он завещает благоразумному разбойнику: «...днесь со Мною будеши в рай». Он оставляет Церкви Своей семь Таинств, нам, христианам, крест Свой, чтобы мы всю жизнь носили его на себе... Он поручает наконец дух Свой Богу и Отцу: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой!» (Лк. 23; 34, 43, 46). И это делает с обычным Ему повиновением: «И преклонь главу, предаде дух» (Ин. 19; 30). Так закончились, братие, страдания нашего Господа!... (Из "Поучительных слов" святителя Илии Минятия)
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (07.12.2017)
Просмотров: 10
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  01:46 | 12.12.2017