0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1714
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 14
ГОСТЬ: 13
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 1
CIKUTA

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Троицкие Листки (193)
798. Голос Божий в душе язычника. Листок второй Послушаем еще древних мудрецов Греческих (листок первый см. № 797); как пчелка собирает мед и с ядовитых цветов, так и мы можем поучаться не только у богомудрых мужей — святых Отцов и учителей Церкви, но и у всех мудрых людей, которые, не зная даже истинного Бога, слышали голос Его в своей совести. Вот их изречения. Отец должен быть образцом добродетели для детей (Архит Тарентинский). Больше чести тем родителям, которые сумеют воспитать своих детей, нежели тем, которые только родили их. Эти даровали им только жизнь, а те — дали им возможность жить хорошо (Аристотель). Каков ты сам был к твоим родителям, таковы будут и твои дети к тебе (Фалес Милетский). Кто не доставляет пропитания родителям своим, тот должен быть подвергнут бесчестию (Солон Афинянин). Не спорь с родителями, хотя бы ты говорил и справедливое (Питтак Митиленский). Выговор отца есть сладкое лекарство: он не колет самолюбия сына (Пифагор). Послушному сыну приказание отца не трудно для исполнения (Сократ). Кто нашел хорошего зятя, тот нашел в нем сына, а кто нашел худого зятя, тот потерял и дочь (Солон Афинянин). Хорошо, когда граждане повинуются правителям, а правители повинуются законам (Солон Афинянин). Если ты начальник, то прежде всего начальствуй над самим собой (Фалес Милетский). Тогда бери власть, когда научишься повиноваться (Солон Афинянин). Будь готов умереть за отечество (Периандр Коринфский). Аристотеля спросили: что такое друзья? — Он отвечал: одна душа в двух телах. Относитесь, говорил он, к друзьям так, как желаете, чтобы они к вам относились. Кто оставляет братьев и ищет других друзей, тот подобен человеку, который бросает свою землю и обрабатывает чужую (Пифагор). Богом данный нам друг в истинных словах источает нам мед и молоко (Солон Афинянин). Считай друзьями особенно тех, кои приносят пользу не столько телу, сколько душе (Пифагор). С друзьями будь одинаков и тогда, когда они счастливы, и тогда, когда они несчастны (Периандр Коринфский). Скорее иди к друзьям в их несчастьи, нежели в их счастии (Хилон Лакедемонянин). Плоды земли вырастают раз в год, а плоды дружбы — во всякое время (Пифагор). Делай добро другу, чтобы он был еще более другом, а врагу, чтобы он из врага стал другом (Клеовул Линдский). Не злословь не только друга, но и врага (Питтак Митиленский). Высказывай обличение так, как бы ты имел намерение вскоре сделать себе другом того, кого обличаешь (Периандр Коринфский). Никогда не покидай старого друга, хотя бы злые люди и наговаривали тебе на него (Феогнид Мегарский). Меч разрубает вещи, а клевета разделяет друзей (Демокрит). Что пить смертоносный яд из золотой чаши, то же самое — принимать совет от вероломного друга (Пифагор). Приятно и состариться с добрым другом, так же, как и со здравым разумом (Пифагор). С людьми дурными не веди бесед, а держись постоянно людей хороших; с ними пей и ешь; с ними сиди и старайся понравиться им. От хороших и научишься хорошему, а если будешь вести знакомство с дурными людьми, то потеряешь и тот ум, какой имеешь (Феогнид Мегарский). Верный человек дороже золота и серебра в трудных обстоятельствах (Феогнид Мегарский). Прощение лучше мести (Питтак Митиленский). Для своих обидчиков не требуй наказания: довольно для них того, что они удручают своею злобою (Пифагор). Не гнев, но ум должен властвовать. Никто разгневанный не может обсуждать дела правильно (Эпихарм). Берегитесь злобы: удрученные тяжкою злобою, вы никогда не успокоите дух свой от великих скорбей (Эмпедокл). Кто-то сказал Сократу: "Не умру без того, чтобы тебе не отомстить". Мудрец отвечал: "А я не умру без того, чтобы не сделать тебя другом моим". Однажды Платон, разгневавшись, сказал рабу: "Благодари богов, что я разгневан; иначе ты был бы наказан". — В другой раз этот мудрец сказал своему гостю: "Накажи моего слугу, я сам не могу этого сделать, потому что я разгневан". — Гневливым он советовал смотреться в зеркало, чтобы отвыкнуть от гнева. — Кто сильнее всех? — говорил он. — Тот, кто преодолевает гнев свой. А кто слабее всех? — Тот, кто не может удержаться, чтобы не высказать, что у него есть на душе. — Мудрец тем и отличается от обыкновенных людей, что когда его бесчестят, он не гневается, и когда хвалят — не превозносится. Доброе слово — что миро благовонное: и в болезни помогает и в здоровии услаждает (Пифагор). Самое трудное воздержание — от многословия (Пифагор). Обуздывай язык, особенно на пиру. — Не допускай языку забегать вперед ума (Хилон Лакедемонянин). Выгоднее молчать, нежели говорить: при молчании никто не впадал в бесчестие, а от многословия — многие. (Симонид Кеосский). Обдумывай по дважды и по трижды то, что приходит тебе на ум (Феогнид Мегарский). Не угрожай никому: это женское дело. — Не смейся над несчастным. — Умершего не злословь (Хилон Лакедемонянин). Когда вздумаешь насмехаться над другими, обратись к самому себе: нет ли в тебе самом того, над чем хочешь смеяться, ибо самолюбие прикрывает многое, что стоит еще большей насмешки (Платон). Лучше бросать камень напрасно, чем пустые слова. — Удар меча легче удара языка: тот ранит тело, а этот душу (Пифагор). Легче удержать горящий уголь на языке, нежели тайну (Сократ). Только неблагородный способен в глаза хвалить, а за глаза злословить (Сократ). Из диких зверей кусается более всех ябедник, а из домашних — льстец (Диоген). Скорее можно довериться коню необузданному, нежели слову необдуманному (Феофраст). Для того нам дано два уха и один рот, чтобы мы больше слушали и меньше говорили (Зенон). Лгуны приобретают ту выгоду, что когда они и правду говорят, то им не верят (Аристотель). Больше верь своим очам, нежели чужим речам (Сократ). Как ржавчина разъедает железо, так зависть — душу. Чем больше завидуешь, тем больше становишься причиною добра для того, кому завидуешь (Периандр Коринфский). Железо съедается ржавчиной, а завистник своим нравом (Антисфен). Завистники тем более несчастны, что кроме своего несчастья сокрушаются еще о чужом счастьи. — Злые радуются не столько своему счастью, сколько чужому несчастью (Феофраст). Язык, чрево и похоти обуздывай. — Виноград приносит три грозда: первый — удовольствия, второй — опьянения, третий — неприятности. — Первый бокал пьют для здоровья, второй для удовольствия, третий ради наглости, а четвертый ради безумия (Анахарсис). Вино без меры и мудреца делает легкомысленным. — Золото люди сведущие узнают на огне, а ум человека показывает себя через вино (Феогнид Мегарский). Юноши до 18 лет не должны пробовать вина, ибо не следует к огню прибавлять еще огня. Затем до 30 лет можно умеренно употреблять вино, а после 40 лет его можно употреблять уже как лекарство для освежения сил в виду приближающейся старости, говорил Платон. Он советовал пьяницам чаще смотреться в зеркало: авось они увидят свое безобразие и отстанут от пьянства. Когда выходишь из дому, то рассуди о том, что хочешь делать; а когда придешь домой, то рассуди о том, что ты сделал (Клеовул Линдский). Не от слов ищи дел, а от дел — слов: не ради слов совершаются дела, а ради дел произносятся слова (Мизон). Оглавление 799. Письмо святителя Феофана Затворника к умирающей сестре Прощай, сестра! Господь да благословит исход твой и путь твой по твоем исходе. Ведь ты не умрешь. Тело умрет, а ты перейдешь в другой мир, живая, себя помнящая и весь окружающий мир узнающая. Там встретят тебя батюшка и матушка, братья и сестры. Поклонись им, и наши им передай приветы, и проси попещись о нас. Тебя окружат твои дети — со своими радостными приветами. Там лучше тебе будет, чем здесь. Так не ужасайся, видя приближающуюся смерть. Она для тебя — дверь в лучшую жизнь. Ангел Хранитель твой примет душу твою и поведет ее путями, какими Бог повелит. Грехи будут приходить. Кайся во всех. И будь крепкой веры, что Господь и Спаситель все грехи кающихся грешников изглаждает. Изглаждены и твои грехи, когда покаялась. Эту веру поживее восставь в себе и пребудь с нею неразлучно. Даруй же, Господи, тебе мирный исход! День-другой — и мы за тобою. Скоро свидимся. Потому не тужи об остающихся! Прощай! Господь с тобой! * * * Как трогательно это письмо старца — святителя к его умирающей сестре! Каким спокойствием, какою крепкою верою — живою уверенностью в будущей блаженной жизни дышит оно! Будто старец провожает сестру в недальний путь-дорогу; путь этот не в неведомую страну: он ведет в дом Отчий, где ждут нас наши присные, прежде нас туда Богом позванные... Старец-святитель посылает всем им поклон и привет, просит их молитвенного попечения о себе... А любимой сестре желает мирного, доброго пути — христианской непостыдной кончины и сам обещает не замедлить: "день-другой — и мы за тобою"... Вот как праведник-христианин смотрит на смерть. Вот как он провожает и дорогих сердцу в загробную жизнь. Не слышится ли в его словах победного слова: Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа? (1 Кор. 15; 55). А вот послушайте, что пишет он к скорбному мужу умирающей сестры: "Милость Божия буди с вами! Я всегда молился и молюсь, чтобы Господь дал сестре пожить немного, пока последние дети станут на ноги. Но судя по тому, что вы сказали, теперь уже надо молиться о мирной кончине. — Что же делать? Что судил Бог, тому надо покориться. Что умирает, ничего необыкновенного нет. Вслед за нею и мы пойдем тою же дорогою. Это общий всех путь. Но все же смерть поражает всех, и мы всех умирающих имеем так, как бы они нечаянно умерли. Вы останетесь доканчивать воспитание и пристроение детей, а она отойдет, и там, что нужно и можно, приготовит для встречи вас. Будьте мужем силы. Скрепите сердце и мужайтесь. Ведь сестра сама не умрет, тело умирает, а лицо умирающее остается. Переходит только в другие порядки жизни. Вот и вы, когда она отойдет, туда переходите вниманием. В теле, лежащем под святыми и потом выносимом, ее нет. И в могилу не ее прячут. Она в другом месте. Так же жива как и теперь. В первые часы и дни она будет около вас. И только не поговорить, да и увидеть ее нельзя, а то тут... Поимейте сие в мысли. Мы, остающиеся, плачем об отшедших, а им сразу легче: то состояние отраднее. Те, кои обмирали и потом вводимы были в тело, находили его очень неудобным жильем. То же будет чувствовать и сестра. Ей там лучше, а мы убиваемся, будто с нею беда какая случилась. Она смотрит и, верно, дивится сему. У отшедших скоро начинается подвиг перехода через мытарства. Тут нужна ей помощь! — Станьте тогда в этой мысли, и вы услышите вопль ее к вам: "Помоги!" — Вот на что вам надлежит устремить все внимание и всю любовь к ней. Я думаю, самое действительное засвидетельствование любви будет — если с минуты отхода души, вы, оставя все хлопоты о теле другим, сами отстранитесь и, уединясь где можно, погрузитесь в молитву о ней в новом ее состоянии и новых неожиданных нуждах. Начав так, будьте в непрестанном вопле к Богу о помощи ей, в продолжение шести недель, да и далее. В сказании Феодоры — мешец, из которого Ангелы брали, чтобы отделываться от мытарей, — это были молитвы ее старца. То же будут и ваши молитвы... Не забудьте так сделать. Се и любовь! Поскорее и меня известите... и я тоже начну, — и дети так пусть делают. Это будет дело... А слишком горевать и убиваться мало имеет смысла. Я пишу так, будто совершенно уверен, что сестра непременно умрет. Мне даже думается, что она умерла. Когда она уже такою стала, как вы писали, нечего более обманывать себя надеждами, для которых нет никакого ручательства..." Вот еще письмо великого в своем смирении подвижника-святителя к матери, которая схоронила свою дочь и искала утешения у почившего в Бозе затворника: "Милость Божия буди с вами! Плачьте, плачьте! В этом нет ничего неестественного и укорного. Диво было бы, если бы мать не плакала о смерти дочери. Но при этом надо знать меру: не убиваться и не забывать тех понятий о смерти и умерших, которые даются нам христианством. Умерла! Не она умерла, умерло тело: а она жива, и так же живет, как и мы, только в другом образе бытия. Она и к вам приходит и смотрит на вас. И, надо полагать, дивится, что вы плачете и убиваетесь, ибо ей лучше. Тот образ бытия выше нашего. Если бы она явилась и вы попросили бы ее войти опять в тело, она ни за что не согласилась бы. Зачем же вам вступать с нею в такое разногласие? Желать того, что ей противно? Какая тут будет любовь? Нельзя не пожалеть, что не пришлось вам лишний раз взглянуть в очи ее, последнее услышать слово от нее, последнее дать ей объятие материнской любви... Ну вот и поплачьте. Только все немножко. Телесные ее очи закрылись, а душевными она смотрит; смотрите и вы на нее душою своею. Не воображайте ее в могиле. Там ее нет, там тело ее; а она вне, и теперь, может быть, при вас стоит. Язык ее замолк, но она не лишена возможности говорить вам в сердце. Внимайте и услышите: "Мамочка, не тужи и не убивайся. Я с тобою и мне очень хорошо!" Отвечайте же и вы ей: "Ну слава Богу, что тебе лучше". Объятия ее застыли, не прострутся более. Но она собою, как душа, может объять душу вашу и так же тепло, как теплы обычные объятия. Отвечайте же и вы спокойною, немятущеюся памятию о ней... Вот и все. Благослови вас Господи и утеши". Каким благодатным миром веет от этих строк старца Божия! Невольно приходят на память слова Апокалипсиса: Напиши: блажени мертвии, умирающии о Господе отныне. Ей, глаголет Дух, да почиют от трудов своих (гл. 14; 13)... Но что же значит, братие-читатели мои, что сердце наше болезненно сжимается при одной мысли о смерти и из груди вылетает невольный вздох: "А все же страшно умирать!.." — Дело понятное: ведь все утешения слова благодатного относятся только к умирающим о Господе. А о Господе умирает только тот, кто живет здесь для Господа по заповедям Господним. Видно мы не живем по заповедям Господа, когда боимся предстать перед Ним после часа смертного. Сказано: Смерть грешника люта (Пс. 33; 22). Вот я и боюся смерти, яко горька ми есть. Боюся смерти, потому что меня ждет там Страшный суд Божий за грехи мои тяжкие. Боюся смерти, потому что она грозит мне. муками вечными... "Зовет меня к Себе Царь Небесный, — размышляет святитель Тихон, — а я не готов... Указ Его ко Мне пришел, чтоб мне к Нему явиться, а я неисправен... Подходит ко мне смерть моя, а я о ней никогда не думал... О! зачем я об этом страшном часе никогда не помышлял? Суета помрачила ум мой и я не мог распознать прелести от истины, зла от добра, труда от пользы, греха от добродетели... О мир, мир, суеты и прелести исполненный мир! Как ты обольщаешь несчастного человека! Все твои сокровища я оставляю и вместо роскошного дома в малый гроб переселяюся; вместо шелковых одежд черным покровом покроюся, вместо обширных владений в трехаршинной могиле зароюся, вместо роскоши сам сделаюсь снедию червей... Прощай все! Наг изыдох от чрева матери моем, наг и отхожду в путь всея земли... Вот когда я вижу, что все, что я имел, не мое было! Царь Небесный зовет меня к себе и я иду к Нему, иду, но трепещу Его праведного и страшного суда... У Него суд нелицемерный; у Него и цари и их подданные, и князи, и вельможи, и рабы и господа, и нищие и богатые — все равны..." Так размышляет святитель Христов Тихон Задонский, изображая то смятение души, которое испытывает грешник перед смертию. Желаешь ли ты мирной христианской кончины, которою умирают праведники? — Тогда готовься к ней. Пока ты жив, дотоле двери покаяния и тебе отверсты. Пока ты жив, дотоле и Господь готов принять твое покаяние, помочь тебе в борьбе с привычками греховными, принять тебя, яко блудного сына, в отеческие объятия. Зачем унывать? Зачем отчаиваться в милости Божией? Видно ты еще способен к покаянию, если Господь терпит грехам твоим, не погубляет тебя с твоими беззакониями. А если так, то зачем же дело? Возблагодари Его милосердие и долготерпение и поспеши воспользоваться тем временем, пока не пришел к тебе "указ от Царя Небесного", призывающий тебя в другую жизнь. Теперь же, немедленно положи доброе начало твоему исправлению и новой христианской жизни. Прислушайся к голосу твоей совести и она, яко глас Божий, подскажет тебе, что надобно делать. Обратись к отцу твоему духовному и он поможет твоей мятущейся, скорбящей душе добрым советом, облегчит бремя совести твоей в таинстве Покаяния и приведет тебя ко Христу, твоему Спасителю. А Христос Спаситель не отвергает и приходящих к Нему во одиннадцатый час; хотя бы тебе оставалось жить на свете один день, один час — не унывай: Он не отвергнет тебя. Только обратись к Нему всем сердцем, соединись с Ним в таинстве святого Причащения, и тогда не страшны будут тебе все ужасы смерти, сей царицы ужасов, и мирно почиешь ты о Господе в добром исповедании веры в Него, в уповании вечной жизни и воскресения в последний день... Да способит всех нас сей неизреченной милости Господь и Спаситель наш, Ему же слава со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь. Оглавление 800. Природа ведет к Богу, а Христос открывает Бога Невидимое Его, Его вечная сила и Божество, от самого сотворения мира видимы чрез рассматривание творений (Рим. 1; 20). Весна и праздник; день прекрасный: выхожу в цветущий сад подышать свежим ароматным воздухом. Как хорошо!.. Тихая радость невольно проникает в душу. Природа гораздо более и лучше, чем вино, веселит сердце человека. Она всем нашим чувствам приносит свою долю отрады: приятно смотреть на разнообразную красоту ее; приятно слушать пение птиц, шелест и шум деревьев; приятно вдыхать благоухание цветов; приятно осязать ласкающее веяние утренней прохлады; приятно насладиться сочной зеленью, ароматными плодами. Среди весенней природы живешь всей полнотою жизненных сил: легче дышится, добрее чувствуется; зорче всматривается глаз, живее работает мысль. На все кругом, хотя много лет уже знакомое, смотришь как на нечто новое, как на истинное чудо... А как многие говорят, что в наше время нет чудес... Напрасно! Всмотритесь внимательнее, вдумчивее, и вы поймете, что все вокруг нас — чудо! Вот пред вами сирень, ландыш, фиалка, роза, выросшие из зернышка: откуда явились у них эти обильные побеги, эти узоры листьев, это яркое разнообразие цветов, этот аромат их и, наконец, крестообразный вид цветочков сирени, фиалки?! Если вы возьмете по зерну всех этих растений, вы не различите зерен одно от другого: откуда же такое изумительное разнообразие в их росте, цвете, благоухании? Как извлекает роза из черной земли свою яркую розовую краску, а лилия — свою блестящую белизну?! Я вспоминаю при этом слова преосвященного Иннокентия Херсонского: "Возьмите осенью (говорит он) семена разных растений и смешайте их как угодно; бросьте потом их в землю и смешайте сколько можно более эту землю: вы не смешаете сим весеннего их всхода; ни одно из семян не забудет своей природы; пшеничное зерно явится пшеницею, роза — розою, виноград — виноградом, все удержит свою природу, свой вид, так, как бы вы посадили его особенно". — Откуда же, повторяю, явилось в этих зернышках такое неодолимое и разнообразное творческое свойство? — Или как происходит то, что из каждого хлебного зерна, брошенного в надлежащую почву, выходит на высоком стебле зрелый колос и несет десятки новых животворных зерен?.. Вы, может быть, улыбаясь скажете: "Да это все — очень естественно!" Но неужели это слово что-нибудь нам объясняет? Скажите: что естественного во всех явлениях, происходящих перед нашими глазами? Смена времен года, смена дня и ночи совершается в неизменном порядке: неужели это естественно? Вы опять возражаете: "Все происходит по законам природы". Точно; но откуда взялись эти законы?. . Или — объясните мне, как из гадкой гусеницы образуется прелестная бабочка? Отчего яйцо у птиц по внешнему виду одно и то же, а производить бесчисленные разновидности великолепного пернатого царства?.. Откуда взялись вы сами? Как зародились в вас ваш ум, совесть, воля? На земле все — чудо! А сама земля! А небо!.. Многие тысячи лет солнце, луна и множество планет носятся в пространстве вселенной, совершают свой путь беспрерывно, с неизменною правильностью, среди неисчисленного множества звезд, и не мешают друг другу: и это все естественно?! Кто же указал им пути их? Кто двинул? Что держит их в воздухе? Говорят: "миры держатся силою притяжения". А притяжение кто сообщил им? Да и что такое притяжение?.. Вот сверкает молния, усиливается более и более; дождь льется потоками, но не угашает огня небесного, а, кажется, умножает его; все небо в пламени, воздух горит из края в край; земля стонет и содрогается от потрясающих ударов грома: что такое все эти явления? Ученые говорят: это в природе действует сила, так называемая электрическая. Хорошо; что же это за сила? Ответа не может дать ни один мудрец... Очевидно, что наука только наблюдает явления, но сущности их не постигает. Так со всех сторон, куда ни оглянемся, мы окружены чудом, тайной, непостижимостью; но мы от детства привыкли ко всем этим явлениям и потому не считаем их чудом. Так не лучше ли сознаться прямо, что мир наш делится на мир чудес, к каким мы привыкли, и на мир чудес, к каким мы не привыкли? А самые явления и там и тут остаются чудесами. И все наши усилия — познать себя и весь окружающий нас мир не имеют никакого значения... Таким образом природа своими тайнами, еще в глубокой древности, приводила людей к вере — в Бога. И сама вера в свой черед есть чудо, одно из величайших и священнейших чудес на земле. И мир, слава Богу, всегда жаждал веры, потому что радостно предчувствовать, что только она одна есть сила великая и разумная и спасительная. И сердце вдохновенного человека с радостным трепетом восклицало: Дивны дела Твоя, Господи! Вся премудростию сотворил ecu! Твоя суть навеса, и Твоя есть земля; вселенную и что наполняет ее Ты основал. Исчитаяй множество звезд и всем им имена нарицаяй, даяй пищу всякой плоти, Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим; я восхищаюсь делами рук Твоих. Как велики дела Твои, Господи! Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это! (Пс. 103; 88; 91; 135; 146; 138). Но ограниченный человеческий ум не в силах был сам собою приобресть и сохранить понятие о Боге бесконечном; затемненный страстями, он стал почитать за Божество разные твари. Единого истинного Бога не видал никто никогда, то есть не знал Его точно; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил, то есть Христос сообщил людям полное познание о Боге, насколько мог понять наш ограниченный ум; Христос засвидетельствовал истину Своего учения всею святейшею жизнию, чудесами, страданиями, смертию, воскресением, вознесением на небо и ниспосланием Святого Духа. Без Христа, что такое была бы жизнь наша на земле? Начало без продолжения, суета сует, нечистота и беззаконие, призрак, дым, тень бегущая от дыма, сонный образ, мечта!.. Что такое люди одни, сами по себе? Земля и пепел! Что была бы душа без веры в Спасителя, за что бы она здесь держалась, когда все рвется и падает?.. Без Христа, без спасительного служения Сына Божия роду нашему, нам не на чем было бы стать твердо ни мыслию, ни сердцем, ни волею. У нас не было бы тогда ни отрады в прошедшем, ни утешения в настоящем, ни надежды в будущем. Мы не знали бы ни — что жизнь, ни — что мир, ни — что Бог? Без человеческого образа Сына Божия, каких утешений лишился бы дух человеческий, покидающий бренную оболочку телесную и вступающий в беспредельную неведомую вечность! Одним словом, человек был бы наиболее жалким существом земли, а мы окаяннейши всех человек. О, как преизобилен благодатию для нас Христос, не от человек приемлющий свидетельство, от вышних посланный, сошедший с небес! (Ин. 5; 34, 8; 23, 6; 38). В каком лучезарном сиянии приснорадующего света, с каким сладчайшим утешением вечно блаженной жизни является нам образ Христа, поправшего смертию смерть, пленившего ад, воскресшего и с Собою вся совоскресившего! Где и что подобное может найти и дать человеку весь мир со всеми открытиями и изобретениями смертной науки?.. Так, вера во Христа дает нам ясное разрешение великих тайн бытия, — дает нам основу и опору среди вечно колеблющего нас своими неразрешимыми тайнами мира, доставляет успокоение каждому труженику, страдальцу, говорит нам о великом милосердии Бога и приносит душевный мир пред темным таинством смерти. И — еще раз скажем: слава Богу, — мир жаждет этой веры, потому что видит в ней силу великую и разумную и спасительную... Как же нам смотреть на то, что эта вера в наше время видимо слабеет, что ум человеческий восстает на разум Боржий, что современный дух мечется от мрака неверия к отчаянию небытия? Прежде всего вспомним, что это нам не раз предсказано было. Самое первое появление Господа Иисуса Христа в храме вызвало следующие пророческие слова о Нем: «Се лежит Сей на падение и на возстание многих в Израиле и в предмет преканий»(Лк. 2; 34). Пред концом Своей жизни Христос с грустью говорил: Сын Человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле? (Лк. 18; 8). Апостолы предсказывали, что наступят времена тяжкие, будут люди отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа, ругатели, отделяющие себя от единства веры, всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины (Иуд. 4; 19, 2 Тим. 3; 1, 7). Наконец — удел веры и верующих обыкновенно гонения, скорби и страдания. И этому нечего удивляться. По свидетельству священного предания, Христа никто не видал смеющимся, а плачущим видали часто. Были люди, кои не верили Самому Христу, в лицо говорили Ему: «беса имаши» (Ин. 8; 52), ненавидели Его, распяли. Христос все это знал наперед и однако говорил, пред самой кончиной Своею, Апостолам — детям Своим: Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога и в Меня веруйте (Ин. 14; 1). Подобно Христу, и христианство в мире от самого начала своего весьма часто являлось гонимым и терпящим, и это предсказал Христос в молитве Своей к Отцу Небесному: Аз дах им (Апостолам) слово Твое, и мир возненавиде их. Он же говорил ученикам Своим: Аще от мира бысте были, мир убо свое любил бы; якоже от мира несте, сего ради ненавидит вас мир; но ведите, яко Мене прежде вас возненавиде, яко Аз свидетельствую о нем, яко дела его зла суть (Ин. 17; 14, 15; 18-19, 7; 7). И христиан первого времени языческий мир, рассеянный и легкомысленный, не любил за их строго благочестивый образ жизни. Дело понятное. Святая жизнь древних христиан служила обличением и укоризною для язычников. Как же понять теперь, что в христианском обществе христиане от христиан за христианство подвергаются также разным нападкам, что у нас, на Святой Руси, нередко считают тяжелыми и невыносимыми некоторых людей за то только, что они, как рабы Христовы, иногда, по ревности о славе Божией и о спасении ближнего, считают святым долгом своего христианского звания — действовать по слову Христову? Ужели должно относиться и к нашему времени печальное предсказание Апостола: «вси, хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гонимы будут» (2 Тим. 3; 12)? О братия, о ревностные христолюбцы, примите апостольское слово утешения: Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас (1 Пет. 4; 1.4). Всякий, кто так или иначе не покоряется Евангелию Божию пусть крепко подумает, что его ждет конец и — какой конец!..
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (07.12.2017)
Просмотров: 17
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  22:45 | 15.12.2017