0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1706
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 22
ГОСТЬ: 22
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Троицкие Листки (162)
689. Читайте, братие, Слово Божие И Сам вниде в весь некую: жена же некая именем Марфа прият Его в дом свой. И ( сестра ей бе, нарицаемая Мария, яже и седши при ногу Иисусову, слышаше слово Его (Лк. 10; 38, 39) Сын Божий, Избавитель наш, странствуя по земле ради нашего спасения и переходя от града во град, от веси в весь, пришел в весь некую, в которой некая благочестивая жена, именем Марфа, приняла Его в дом свой с великой радостью. Она хотела угостить столь желанного Гостя как можно лучше и всячески заботилась о том. Но так как Сын Божий затем и в мир пришел, чтобы возвещать волю Отца Небесного, то и в доме Марфы не преминул проповедовать Слово Божие. У благоговейной Марфы была благоговейнейшая сестра Мария, которая оставила все попечение домашнее, каким в таких случаях обыкновенно бывают заняты женщины, села у ног Спасителя и с любовью стала слушать Слово Божие. Как вы думаете, братие, о сих двух христолюбивых сестрах: которая из них больше Христу услужила — Марфа или Мария? Марфа старалась угостить Спасителя, Мария всем сердцем приложилась к слушанию проповеди Христовой. Многие, пожалуй, похвалят больше Марфу, чем Марию, ибо она трудилась, безспокоилась, чтобы угодить любимому Гостю; а Мария без труда наслаждалась слушанием Слова Божия. Посему Марфа и жаловалась Христу на сестру свою: Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити: рцы убо ей, да ми поможет. Но слышите, что говорит Христос заботливой Марфе: Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе: едино же есть на потребу. Мария же благую, то есть лучшую, часть избра, яже не отымется от нея. Так вот, видите, — Христос не по-нашему рассудил. Хорошо делала Марфа, что старалась угостить Христа; но еще лучше делала Мария, что прилежно слушала Слово Божие. Марфа заботилась о телесном угощении, а Мария о духовном: Спасителю, как пища сладкая, приятно, если кто святое Слово Его с благоговением слушает. Будем же, братие, и мы подражать прилежанию боголюбивой Марии, будем усерднее поучаться в Слове Божием! От незнания Слова Божия происходят все заблуждения и пороки. Кто лишился зрения или ходит в глубокой теме, тот не знает куда идет, не видит, где ему грозит опасность, часто спотыкается, падает в яму, не видит на самом себе нечистоты, хотя бы весь замаран был, — так и человек, который не имеет разума, Словом Божиим просвещенного, не видит истинного пути спасительного, блуждает во тьме неведения, часто падает и — тем он несчастнее, что не чувствует своего падения. Весь осквернен пороками, но, к несчастию, не видит их. Постоянно грешит, но не знает грехов своих. Хотите ли увериться в том? Возьмите в пример пьянство. Какой это скверный и вреднейший порок! Он губит и душу, и тело человека, почему святой Златоуст и говорит, что никого так не любит диавол, как пьяницу: ведь никто так воли его злой не исполняет, как пьяница. Слово Божие страшно гремит против этого порока: не льстите себе, ни блудницы, ни пияницы... Царствия Божия не наследят (1 Кор. 6; 10). Так оно обличает и все другие пороки. В Слове Божием открывается воля Божия, благая и совершенная: кто хочет волю Божию исполнять, тот должен ее познавать из Слова Божия. Как можно исполнить волю царя, если не знать указов царских? Как можно по воле Божией жить, если не читать Слова Божия, в котором она открывается? На то и дано Слово Божие, чтобы поучаться в нем. Всяко писание, — говорит Апостол, — Богодухновенно и полезно есть ко учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию, еже в правде: Да совершен будет Божий человек, на всякое дело благое уготован (2 Тим. 3; 16, 17). Для сего и Сам Христос повелевает: Испытайте писаний! (Ин. 5; 39). Господь велит непрестанно поучаться в законе Своем: да не отступит книга закона сего от уст твоих, и да поучаешися в ней день и нощь, да уразумееши творити вся писанная: тогда благоуспееши, и исправиши пути твоя (Нав. 1; 8). Священное Писание есть свеча, в темном месте сияющая: Светильник ногама моима закон Твой и свет стезям моим (Пс. 118; 105). Это — путеводитель, ведущий нас к Богу, Создателю нашему, зеркало духовное, показывающее душе нашей пороки, дабы мы могли очистить их покаянием, благовонная аптека, в которой есть разные врачества против немощей душевных. Страждет ли кто недугом гордости и высокоумия, — там он найдет, что всяк возносяйся, смирится: и смиряяйся вознесется (Лк. 14; 11), станет рядом с мытарем и, не смея очей возвести к небу, будет стенать о грехах своих. Болит ли кто недугом сребролюбия, — он услышит Божий глас: безумие, в сию нощь душу твою истяжут от тебе, а яже уготовал ecu — кому будут (Лк. 12; 20) — и, устрашенный гласом сим, отыдет исцелен. Малодушествует ли кто, сомневается ли в чем, страждет ли недугом неверия — найдет там себе врачество; в отчаянии — он найдет там надежду на милосердие Божие и увидит, что милосердый Отец Небесный распростертыми руками приемлет блудников, прелюбодеев, мытарей, разбойников и прочих великих грешников, с сокрушенным сердцем к Нему приходящих, и повелевает радоваться обращению их всем Небесным Силам: радость бывает пред Ангелы Божиими о едином грешнице кающемся (Лк. 15; 10), — говорит Христос, ободряя нас, малодушных, таким милосердием. Словом сказать, кто бы ни имел какую душевную немощь, в Святом Писании он найдет несомненное врачевство себе. Оно просвещает разум в вере, укрепляет волю на добрые дела, вселяет надежду и, таким образом, все три богословские добродетели — веру, надежду и любовь, без коих нельзя спастись, насаждает в нашем сердце с помощью Того, Кто предал нам сие Писание по благости Своей. Когда желаем слушать или читать Слово Божие с пользой для души, то надобно очистить сердце свое от всего, что не допускает в него Слово Божие. Напоенная губка ничего в себя не может принять, пока не выжмут из нее то, чем она напоена. Так и сердце человеческое, занятое разными похотями и попечениями, не может допустить в себя Слово Божие. Итак, надобно, чтобы наше сердце не было дорогой, по коей идут разные похоти и суетные помышления, на которой посеянное Слово Божие поедают птицы небесные, то есть духи злобы поднебесной. Надо, чтобы сердце наше не было каменное, то есть бесчувственное, дабы от печалей житейских попечений не посохло семя Слова Божия. Надобно, чтобы оно не было заглушено терниями сребролюбия, любочестия, сластолюбия и прочих прихотей. Значит, сердце должно быть для него доброй землей, дабы оно могло принести плод во сто, или в шестьдесят, или, по крайней мере, в тридесять. Очистив таким образом сердце, надобно приступать к слушанию Слова Божия со страхом и радостию. Со страхом, — помышляя о величестве Того, Кто дал его, ибо Он — Бог, Царь Небесный. С радостию. — помышляя о благости Того, Кто чрез Слово Свое святое благо изволил беседовать с нами, бедными, нищими и отверженными, и не возгнушался послать нам Писание Свое, как друг посылает своему другу письмо. Судите сами, какова должна быть эта радость: если земной царь напишет кому-нибудь от себя письмо, знаете ли, с каким восторгом читает это письмо тот, кто получит его? Сколько раз он его перечитывает, целует, почти из рук не выпускает, день и ночь им утешается, друзьям и соседям своим хвалится: "Сам государь-де меня удостоил своим письмом!" И в самом деле, — есть чем хвалиться, потому что это — знак особенной к нему царской милости, царь жалует его паче других, как верного слугу своего. А вот Царь Небесный, Бог и Творец наш, послал человеку Писание Свое чрез пророков и апостолов, как письмо к другу Своему, и в нем объявил, как Он человека любит, хранит и к чему его ведет, зовет его к Себе, обещает ему с Собою вечное Царство Небесное. Читай же и слушай, человече, Писание сие, как бы к тебе самому писанное; читай, как письмо от Царя Небесного, от Бога и Создателя твоего, к тебе присланное в знак любви и милости Его к тебе. И ты будешь читать или слушать Слово Божие с великой радостью. При этом прилежно молись с святым Давидом: Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс. 118; 18). Сия молитва твоя будет беседой к Богу, а твое чтение или. слушание Слова Божия — будет Божией беседой с тобой: чрез свою молитву ты будешь к Богу говорить, а Бог чрез Слово Свое святое будет наставлять, вразумлять, увещевать, утешать тебя. Какое сладостное и желанное собеседование, — Бог с человеком, Создатель с Своим созданием, Господь с рабом Своим беседует! Приступая к слушанию Слова Божия, возьми себе в пример ту самую благочестивую Марию, которая оставила всякое попечение домашнее и, сев при ногах Иисусовых, слышаше слово Его. Аминь. (Из Слова святителя Тихона, епископа Воронежского, на день Введения во храм Пресвятой Богородицы) Оглавление 690. Четыре святые Параскевы Имя Параскевы у нас на Руси есть одно из любимых имен. Слово это греческое, по-русски оно значит "пятница ". К сожалению, многие христианки, носящие имя Параскевы, знают разные суеверные сказания о почитании двенадцати пятниц, и вовсе не знают, кто были те угодницы Божии, которых имена они носят. А Святая Церковь чтит память четырех угодниц Божиих — Параскев, но никаких пятниц в честь их не установила. О суеверном почитании 12-ти пятниц читайте наш листок № 559, а здесь мы предлагаем краткие сказания о четырех святых Параскевах. Оглавление 1. Параскева мученица В святом Евангелии рассказывается, как Христос Спаситель беседовал с Самарянкой, которая уверовала в Него и потом пострадала за Него вместе с пятью своими сестрами и двумя сыновьями. В числе этих сестер-мучениц была и святая Параскева. Все они пострадали в Риме при императоре Нероне, который приказал отбить им руки молотом на наковальне, потом распять на крестах. Три дня висели страдалицы на крестах вниз головой, причем каждый день их били воловьими жилами, затем содрали им кожу с головы, отрезали сосцы и, наконец, отсекли им святые главы. Только старейшая сестра, святая Фотиния Самаряныня, еще страдала после того 20 дней в мрачной темнице, а потом брошена была в колодезь. Память их 20 марта. Оглавление 2. Параскева преподобномученица Сия святая Параскева была родом из Рима, дочь христианских родителей. По смерти родителей она раздала все имение их убогим, приняла монашеский образ и пошла из Рима с проповедью Евангелия, обращая многих ко Христу. Иудеи оклеветали ее правителю Антонину, который сначала ласками и угрозами заставлял ее отречься от Христа, потом приказал надеть ей на голову раскаленный медный шлем и бросить в кипящее масло. Но Бог сохранил ее невредимой, и правитель обратился к вере во Христа. После того святая Параскева снова пошла проповедовать веру Христову. Правитель одного города, некто Асклиций, потребовал, чтобы она отреклась от Христа, и когда святая Параскева не согласилась на это, приказал отвести ее за город к одной пещере, где гнездился страшный змей, чтобы сей змей растерзал ее. Но святая убила его крестным знамением, и Асклиций, пораженный сим чудом, уверовал во Христа. А святая Параскева вновь пошла на подвиг апостольский. И опять в одном городе правитель Тарасий стал принуждать ее поклониться идолам. Много лютых мук претерпела от него святая Параскева и, наконец, была усечена во главу. Память сей преподобномученицы совершается 26 июля. Оглавление 3. Параскева преподобная Преподобная Параскева была родом из родной нам стороны — из Сербии. Ее благочестивые родители отличались милосердием и воспитали ее, голубицу Христову, в том же духе любви к ближнему. Еще при жизни своих родителей она проводила жизнь подвижническую, много постилась и молилась по ночам. А по смерти их совсем решилась покинуть мир, все бросила и ушла в пустыню. Питалась она там былием пустынным, терпела и летнюю жару, и зимние морозы, и разные страхи бесовские. Одному Богу всеведущему известны все ее подвиги. Спустя несколько лет, однажды ночью, когда она стояла на молитве, является ей Ангел Божий в образе пресветлого юноши и говорит: „Оставь пустыню и возвратись на родину; Богу угодно, чтобы ты там предала свое тело земле, а дух — Богу." Возрадовалась преподобная, что настает время ее отшествия к Богу; но в то же время сожалела, что надобно оставить безмолвие пустыни. Однако, исполняя волю Божию, она пошла в Царьград, помолилась там в славном храме Софии Премудрости Божией и в церкви Пресвятой Богородицы, что во Влахернах, и пошла оттуда на родину, где пожила недолгое время и предала свою блаженную душу Богу. Ее тело было погребено в пустынном месте. Прошло много лет после ее кончины; близ места ее погребения подвизался один столпник. В одно время около его столпа скоропостижно умер какой-то моряк, и непогребенное тело валялось, издавая нестерпимый смрад. Столпник вынужден был сойти со своего столпа и попросил соседних жителей закопать тело. Когда стали копать могилу, то нашли нетленное тело преподобной Параскевы. По простоте своей они рассудили, что если бы это были святые мощи угодницы Божией, то Бог прославил бы их чудесами. Но чудес они не видели, и потому снова закопали нетленное тело в одной яме со смердящим трупом. И вот, в ту же ночь один из них, более благоговейный муж, видит во сне сидящую на светлом троне Царицу, окруженную множеством светлых воинов. В страхе он пал на землю пред дивной Царицей. Тогда один из светлых оных воинов поднял его за руку и сказал: „Георгий! Зачем вы без внимания оставили тело преподобной Параскевы и похоронили с ней труп смердящий? Бог хочет прославить рабу Свою на земле." И сама Царица сказала ему: „Положите поскорее мои мощи в нарочитом месте; не могу я терпеть смрада от трупа." То же самое видение было и одной благочестивой жене именем Евфимия. Наутро они рассказывали свое видение соседям; немедленно мощи были с честью взяты и перенесены в храм Апостолов Петра и Павла, в той самой веси, где родилась преподобная. Много чудес совершалось по молитвам преподобной у святых ее мощей. Впоследствии болгарский царь Иоанн Асеня перенес их в свою столицу — Тернов, а потом, спустя много времени, турки перенесли их вместе с другими награбленными сокровищами в Царьград. Султан турецкий Селим поставил их в своем дворце, но множество чудес смутило поклонников Магомета. Из опасения, чтобы сами магометане не обратились к вере Христовой, султан отдал святые мощи христианам, которые положили их в Патриаршей церкви. Впоследствии молдавский государь Василий испросил царьградского патриарха Пареения дозволение перенести их в Яссы, где они почивают и доныне. Память преподобной Параскевы празднуется 14 октября. Оглавление 4. Параскева великомученица Сия святая великомученица пострадала при царе Диоклетиане, в городе Иконии. В юности осталась она сиротой после своих родителей. Воспитанная ими в страхе Божием, не захотела она выйти замуж, богатое наследство раздавала бедным, словом Божиим обличала идолопоклонников, из коих некоторые уверовали во Христа, а другие возненавидели сию невесту Христову, как свою обличительницу, схватили ее и посадили в темницу. Когда прибыл в Иконию правитель, чтобы мучить христиан, язычники-граждане передали ему святую деву Параскеву, как проповедницу Распятаго. Правитель потребовал ее на суд, с радостью пошла святая Параскева, так что лицо ее сияло необычайной красотой, и правитель невольно сказал своим: „Напрасно оклеветали такую прекрасную девицу", — и, обратившись к ней, спросил, как ее зовут. „Я — христианка, раба Христова", — отвечала она. Правитель сказал: „Твоя наружность располагает меня говорить с тобой кротко, а твои речи возмущают меня." Святая отвечала: „Судья праведный должен радоваться, когда слышит правду, а ты гневаешься. Я сказала тебе мое имя вечное: да, я — Христианка, раба Христова; а мое земное имя — Параскева, потому что мои родители почитали постом и молитвами шестой день недели — пятницу (по-гречески "пятница" называется "параскева"). как день вольных страдании Господних. Вот Господь и дал им меня, недостойную, в этот день, они нарекли меня Параскевою — пятницею." — „Перестань говорить пустое, — сказал правитель, — принеси жертву нашим богам, и я женюсь на тебе." — „У меня есть Жених на небесах, Иисус Христос, — другого я не желаю", — отвечала невеста Христова. „Пощади молодость свою", — сказал правитель. „Себя пожалей, — отвечала святая дева, — тебя ведь ждет вечная мука." Разгневался мучитель и приказал жестоко бичевать ее. Она молчала. Когда же он стал опять ее уговаривать, она плюнула ему в лицо. Рассвирепел нечестивец и приказал повесить мученицу, строгать железными когтями, растирать раны власяницей, а потом бросить ее в темницу. Еле дышащая лежала она там, как вдруг, в полночь, явился ей Ангел Божий; в руках у него были орудия страстей Господних: крест, терновый венец, копье, трость, губка. Он сказал ей: "Восстани девице, Христовых страстей общнице! Исцеляет тебя Христос Господь!" И встала святая, как бы от сна. Ангел отер губкой все раны ее, и она стала совершенно здравой и облобызала все орудия страданий Господних, после чего Ангел стал невидим. Настало утро. Темничные стражи известили мучителя, что Параскева исцелилась непостижимым образом от ран и молится своему Христу. Немедленно приказал правитель привести ее. "Видишь, — сказал он, — как милостивы наши боги к тебе: они исцелили тебя". Святая отвечала: "Покажи мне своих богов". Правитель велел отвести ее в капище идольское. Думали, что она хочет поклониться богам их. Но святая, помолившись Богу, взяла за ногу идола Аполлона и сказала: "Тебе говорю, бездушному, и всем с тобою идолам: так повелевает вам Господь мой Иисус Христос, — падите на землю и рассыпьтесь в песок!" И с этим словом в прах рассыпались все идолы... Со страхом побежал народ из капища и кричал: "Велик Бог Христианский!" Тогда правитель грозно спросил мученицу: "Какими волхвованиями ты сделала это?" Она отвечала: "Я призвала Господа Иисуса Христа, и Он явился мне; твои боги, увидев Его, с трепетом пали и разбились. Себе не могут они помочь; как же помогут другим?" — Мучитель велел повесить святую и свечами палить ее ребра. Святая молилась. Вдруг явился Ангел Божий, и, по его мановению, огонь от свеч попалил много неверных. Народ опять стал взывать: "Велик Бог Христианский!" Тогда мучитель, опасаясь возмущения, приказал немедленно отсечь главу мученице. И слышали некоторые достойные люди при этом голос с неба: "Радуйтесь, праведные, мученица Параскева получила венец!" На другой день мучитель отправился на охоту; испуганный конь сбросил его в пропасть, и он разбился до смерти... А тело великомученицы было с честью погребено в ее доме в Иконии. Память святой великомученицы Параскевы празднуется 28 октября. Оглавление 691. Что такое великая ектения? Кто внимателен к службе Божией, тот знает, что в начале великой вечерни, в начале утрени и литургии диакон или священник провозглашает целый ряд молитвенных прошений, на которые клирос отвечает пением: Господи, помилуй! Это и есть ектения великая. Слово "ектения" не русское, а греческое, оно значит по-русски "распространение". Кратка, но все содержит в себе молитва "Господи, помилуй". Чего же мы просим у Господа Бога этой краткой молитвой? Вот, великая ектения и служит как бы распространением и полным толкованием, что значит эта молитва — "Господи помилуй", и чего мы должны и можем просить у Господа Бога для нашей жизни, для нашего вечного спасения. Самое нужное, если мы хотим, чтобы Господь услышал нашу молитву, это то, чтобы мы сами были мирны со всеми: мир с Богом, мир со своей совестью, мир с нашими ближними — вот без чего не дойдет к Богу наша молитва! Но где найти этот желанный мир, как не в церкви Божией, и как обрести его, если не теплой, смиренной ко Господу Богу молитвой? Только в церкви Божией найдешь ты, мирской человек, ту тишину и спокойствие, где можно забыть о суете земной, где никто не помешает тебе всем сердцем беседовать с Богом. Тут видишь ты только святые иконы, лики святых Божиих, Пречистой Матери Божией и Самого Господа Иисуса Христа. Вот священнослужитель и приглашает тебя к такой молитве: "Миром Господу помолимся!". Но и в храме Божием не обретет человек мира душевного, если совесть его будет обличать его в злобе и вражде против ближнего, в тяжких грехах против заповедей Божиих. Такому человеку стыдно взглянуть на икону Христову, на лики святых Божиих. Его душа нуждается в том мире, который свыше, от Бога ниспосылается душе кающейся, оплакивающей свои грехи. И святая Церковь просит нам у Господа этого мира свышняго в следующем прошении великой ектении: "О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся!" Любовь христианская требует, чтобы мы не себе только желали и просили у Бога добра, но и всем ближним нашим, каждому человеку, даже врагу нашему, и вот слышится прошение: "О мире всего мира и благостоянии святых Божиих Церквей, и соединении всех, Господу помолимся!" — Помолимся, братие, Господу Богу, чтобы во всем Божием мире, во всем свете царил мир и тишина, чтобы цари и народы не воевали, чтобы людской крови не проливали. Помолимся, чтобы наша святая вера Православная крепко стояла, чтобы все Церкви Божии, по миру рассеянные, хранили единение духа в союзе мира, чтобы христиане не делились, не враждовали между собой, а те, которые не имеют с нами общения, которые уклонились в расколы и ереси, снова к Церкви Православной обратились бы, чтобы все мы вместе были единым стадом, как един у нас Пастырь Христов. Нет ничего на земле для христианина дороже храма Божия: здесь он беседует с Богом в смиренной молитве, здесь освящается благодатию Таинств церковных, здесь преискренне приобщается Пречистого Тела и Крови своего Господа и Спасителя во оставление грехов и в жизнь вечную. Посему Святая Церковь прежде, чем молиться о каких-нибудь потребах земных, молится: "О святем храме сем, и с верою и благоговением и страхом Божиим входящих в онь Господу помолимся!" — Помолимся, чтобы Господь хранил наш родной приходский храм, и все храмы Божии, чтобы милостиво принимал в них молитвы и приношения от всех, кто с верой, с должным благоговением и страхом Божиим приходит в них помолиться. Внимай, христианин: Церковь молится только за тех богомольцев, которые приходят сюда, в храм Божий, с благоговением и страхом Божиим, а кто пришел сюда не для молитвы, кто здесь стоит, как на торжище, не молится, а только смотрит по сторонам, отвлекает других от молитвы, занимается разговорами, пересудами ближнего, — такой человек сам лишает себя молитвы церковной, сам исключает себя из числа тех, за кого молится Церковь Божия. Далее священнослужитель возглашает: "О Святейшем Правительствующем Синоде", о местном архипастыре — митрополите или епископе, о честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех Господу помолимся!" Помолимся о наших архипастырях и пастырях, чтобы Господь помог им и вразумил их право править слово истины, помолимся о служителях Церкви Божией, чтобы они с чистой совестью, усердно и благоговейно проходили свое служение к нашей духовной пользе и своему спасению. Помолимся и о всех людях, о всех православных христианах, в мире сущих, и, по заповеди апостольской, прежде (чем) творити молитвы, моления, прошения, благодарения, за вся человеки, — за Царя, и за всех, облеченных властью. Церковь приглашает к молитве "о благочестивейшем, самодержавнейшем, Великом Государе нашем Императоре, о супруге его, о благоверном государе наследнике цесаревиче, о всем царствующем доме, о всей палате и воинстве их Господу помолимся! — О еже пособити и покорити под нозе их всякаго врага и супостата Господу помолимся". Чтобы помог Царь царствующих царю нашему благочестивому и всем верным слугам царским смирить врагов веры Православной и царства нашего Русского, обуздать всех злых людей, чтобы они добрых и честных людей не обижали, чтобы всем жилось под властью нашего царя хорошо, тихо и спокойно — о царствующих градех, о граде или веси сей, где мы живем, "о всяком граде, стране и верою живущих в них Господу помолимся!" Помолимся, чтобы все люди, носящие святое имя христиан, жили по-христиански, чтобы каждый исполнял дело своего служения по совести, со всем усердием, трудясь не для себя, а как пред Богом, исполняя каждое дело как дело не свое, а Божие. Попросим у Бога себе и всем людям всего, без чего нельзя жить на земле, с тех пор, как нашему Адаму сказано: проклята земля в делех твоих; терния и волчцы возрастит тебе, и снеси траву сельную (Быт. 3; 17, 18), — "о благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных, и временех мирных Господу помолимся!" Помолимся, чтобы Господь послал на землю благорастворение воздуха, чтобы не было никакой заразы в нем, ни для людей, ни для скотов, чтобы земля родила нам изобилие плодов своих, чтобы дал нам Бог жить в мире, ни с кем не воевать, дабы спокойно пользоваться дарами благости Божией. Помолимся и о тех, которые не могут вместе с нами разделить молитву, но так же, как и все мы, нуждаются в помощи Божией — "о плавающих, путешествующих", — чтобы Господь даровал им мирный, безопасный путь, здравие и благополучие; "о недугующих", чтобы исцелил их недуги и болезни; "о страждущих" и скорбью томимых, чтобы облегчил Господь скорби их, послал им Свое небесное утешение, помог им нести тяжелый крест; "о плененных", которые на войне или иначе как попали в тяжкую неволю, чтобы Господь избавил их от этой неволи, вернул в родные дома, к родным семьям, "и о спасении их" — о спасении душ всех этих несчастных братий наших — "Господу помолимся!" Что может быть трогательнее этой молитвы любящей Матери — Церкви, о чадах своих? От ее милосердых очей не укрылось ни одно бедствие человеческое, не забыт ни один несчастный; она всех помнит, за всех молит милосердаго Отца Небесного. Она предвидит возможность и таких бедствий, о которых мы не думаем, которых не ожидаем: мало ли бывает в жизни разных непредвиденных огорчений, лишений, которые могут нарушить наш мир, поколебать наше благосостояние, воспрепятствовать нашему спасению, ввести нас в искушение? И вот заботливая Матерь наша, Церковь, возглашает: "О избавится нам от всякие скорби", от всякого посещения "гнева Божия", и от всякия "нужды Господу помолимся!" Но как слабы и нечисты наши молитвы, как ничтожны наши заслуги пред Богом! Ничего не посмели бы мы просить у Господа Бога, если бы Сам Он не заповедал нам: просите и дастся вам! А потому, если и просим, то просим единственно в надежде на великую милость Божию, и потому последним прошением великой ектении Церковь за всех нас взывает к Божию милосердию: "Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию!" — И на каждое прошение клирос отзывается краткой, но трогательной молитвой, которая в сущности заключает в себе все прошения, все молитвы: "Господи, помилуй!" А чтобы еще более укрепить нашу веру и расположить наше сердце к смирению пред Богом, священнослужитель напоминает нам о том, что есть у нас пред Богом теплые ходатаи и молитвенники, что, поручая себя их небесному заступлению, мы должны предать себя совершенно во власть Божию: "Пресвятую, Пречистую, преблагословенную славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга — всех тех, о ком мы молились теперь, — и весь живот наш — всю нашу жизнь, всю судьбу — Христу Богу предадим!" И певцы на это отвечают: "Тебе, Господи!" В Твою святую волю, Господи, предаем себя, а священник возглашает славу Богу, в Троице славимому: "Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков". Клирос от лица всего народа отвечает на это возглашение заключительным: "Аминь" — да будет так!
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (07.12.2017)
Просмотров: 10
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  12:43 | 11.12.2017