0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1706
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 14
ГОСТЬ: 13
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 1
CIKUTA

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Троицкие Листки (140)
607. Как провести день по-Божьи? Сей листок содержит в себе наставление духовного отца своему духовному сыну, после таинства Исповеди. Оно взято из книги покойного Костромского архиепископа Платона: "Напоминание священнику при совершении им таинства Исповеди". Принуждай себя вставать рано, и без особенной нужды поспи более семи часов. Как скоро проснешься, тотчас вознеси мысль свою к Богу и осени себя с благоговением крестным знамением, помышляя о распятом Господе Иисусе Христе, Который для нашего спасения умер на кресте. Немедленно встань с постели, оденься и не позволяй себе долго нежиться и оставаться неодетым. Одеваясь, помни, что ты находишься в присутствии Господа Бога и Ангела Хранителя, и вспоминай о падении Адама, который грехом лишил себя одежды невинности, и смиренно проси у Господа Иисуса благодати — облечься в Него и так мыслить, чувствовать, говорить и делать, как Он Сам и мыслил, и чувствовал, и говорил, и делал. Потом умойся и немедленно начни молитвы утренние: молись тихо, внимательно и благоговейно, с глубочайшим смирением, как должно перед взором Всемогущего; испрашивай у Него веры, надежды, любви и благословения к занятиям того дня: проси себе сил к благодушному принятию всего того, что Ему будет благоугодно в тот день послать или попустить, к перенесению всех тягостей, трудностей, бедствий, смущений, напастей, скорбей и болезней души и тела, с твердостью и спокойствием, и с любовью к Иисусу Христу. Твердо решись все делать для Господа Бога, все принимать от отеческой руки Его, и приноси всего себя в живую жертву Богу. Размышляй так: может быть, этот день есть последний день моей жизни, — и все так делай, как бы готовясь теперь же предстать на суд Божий. Благодари Господа Бога за сохранение тебя в прошедшую ночь и за то, что ты еще жив и не умер во грехах. Сколько людей в прошедшую ночь смерть представила пред страшное судище Господа! Также возблагодари Бога, что еще есть для тебя время и средства для покаяния! Каждое утро думай о себе, что только теперь начинаешь и хочешь быть Христианином, а прошедшее время напрасно погибло. Хотя бы четверть часа каждое утро посвящай на краткое размышление об истинах веры, особенно о непостижимом таинстве воплощения Сына Божия, о втором пришествии Его, страшном суде, муке и рае. После молитвы и размышления, если позволяет время, то прочитай дневное зачало из Апостола и Евангелия и почитай какую-нибудь книгу духовную, например: святого Димитрия "Алфавит Духовный" или святого Тихона Задонского "Сокровище Духовное", и читай до тех пор, пока сердце твое придет в умиление. — После сего займись делами твоими, и все занятия и дела твои да будут во славу Божию. Помни, что Бог везде видит тебя, видит все твои действия, занятия, чувствования, помышления и желания твои, и щедро воздаст тебе за твои добрые дела. Не начинай ни одного дела не помолясь Господу Богу: то, что мы делаем или говорим без молитвы, после оказывается или по-грешительным или вредным. Сам Господь сказал: «без Мене не можете творити нечесоже». Среди трудов твоих всегда будь весел и спокоен, успех оных поручай благословению Господа, и будь доволен тем, что ты сделал свое дело. Исполняй все для тебя тяжкое — как епитимию за грехи твои, в духе послушания и смирения; во время трудов произноси краткие молитвы, особенно молитву Иисусову, и представляй себе Иисуса Христа, Который в поте лица Своего ел хлеб свой, трудясь с Иосифом. Если твои труды идут успешно, по желанию сердца твоего, то благодари Бога; если неуспешно, то помни, что и это Бог попускает, а Бог делает все хорошо. Если останется время перед обедом, то рассмотри, как ты исполнил то, на что решился поутру, или во время благочестивого чтения, или размышления. — Во время обеда представляй Отца Небесного, отверзающего руку Свою, чтобы напитать тебя; никогда не забывай помолиться перед обедом, и во время обеда представляй, что Иисус Христос обедает с тобой; удели от своего стола и нищим. После стола считай себя как бы одним из тех, которых в числе пяти тысяч напитал чудесно Иисус Христос; и благодари Его от сердца, и моли, чтобы Он не лишил тебя небесной пищи — слова Своего и святых Тела и Крови Христовых. — Если желаешь жизни мирной, то предай всего себя Богу. До тех пор ты не найдешь душевного мира, пока не успокоишься в едином Боге, любя Его единого. Всегда и во всем поминай Господа Бога и святую любовь Его к нам грешным. Во всем старайся исполнять волю Божию и угождать только единому Богу. Не делай ничего противного заповедям Божиим; не домогайся, не ищи ничего кроме Бога, делай и терпи все для Бога. Не заботься о том, чтобы уважали и любили тебя люди, но о том, чтобы угодить Господу Богу, и чтобы совесть твоя не обличала тебя во грехах. Если хочешь непрестанно помнить о Боге, то скорби и несчастия переноси, как справедливо тебя постигающие. Наблюдай тщательно над самим собой, над чувствами, помышлениями, движениями сердца и страстями; ничего не почитай маловажным, когда дело идет о твоем спасении вечном. Умножай молитвы твои, чтобы Господь помянул тебя тогда, когда ты забудешь о Нем. Во всем да будет твоим Учителем Господь Иисус Христос, на Которого взирая оком ума своего, спрашивай себя самого чаще: что в этом случае помыслил бы, сказал и сделал Иисус Христос? Приучись во всем, что ни видишь, представлять что-нибудь доброе. Будь кроток, тих, смирен, молчи и терпи по примеру Иисуса Христа. Он не возложит на тебя креста, которого ты не можешь понести; Он Сам поможет тебе нести твой крест. Не думай приобрести какую-либо добродетель без скорби и болезней души. Проси у Господа Бога благодати исполнять, как можно лучше, Его святейшие заповеди. А когда исполнишь какую-либо заповедь Божию, то ожидай искушения, ибо любовь ко Христу испытывается через преодоление препятствий. И на малое время не оставайся в праздности. Во время тягости душевной или охлаждения к молитве и ко всем благочестивым занятиям не оставляй дела благочестия: Господь Иисус Христос трижды молился, когда душа Его была прискорбна даже до смерти. — Более слушай, нежели говори: во многоглаголании не спасешься от греха. Заграждай слух, чтобы не слушать противного Господу Богу. Не любопытствуй о новостях: они развлекают дух; с охотой рассуждай о добрых делах. Убегай даже самых малых грехов: кто не удаляется от малых, тот непременно впадет в большие и тяжкие. Если хочешь, чтобы не тревожили тебя злые помыслы, то со смирением принимай уничижение души и скорбь телесную. Всякий помысел, удаляющий тебя от Господа, особенно скверный плотский помысел, изгоняй из сердца как можно скорее, как сбрасываешь с одежды и одну искру, попавшую на нее. Когда приходит такой помысел, то молись крепко: Господи помилуй! Господи помоги мне, Господи, не оставь меня, избавь от искушений! — или иначе как. Но среди искушений не смущайся. Уповай на Бога: если Бог за тебя, то кто против тебя? Проси у Бога, чтобы Он отнял у тебя все, что питает твое самолюбие, хотя бы это было для тебя очень горько. Желай жить для Него одного и умереть, и всецело принадлежать Ему. Когда претерпишь какое-либо бесчестие от людей, то разумей, что это послано от Бога. Если имеешь пищу и одежду, то сим будь доволен, по примеру Иисуса Христа, нас ради обнищавшего. Никогда не спорь и слишком не защищай себя и не извиняй, ничего не говори против начальников или ближних без нужды или обязанности. Будь искренен и прост сердцем; с любовью принимай наставления, увещания и обличения от других, хотя бы ты был и очень мудр. Чего не хочешь себе, того не делай другим. В беседе с другими будь кроток, ласков, благоразумен; помышляй, что Иисус Христос находится среди тех, с кем ты беседуешь. Твердо помни, что время кратко, что человек должен дать отчет во всяком бесполезном слове. Если согрешишь, то немедленно проси прощения у Бога со смирением, сокрушением и упованием на Его благость, и поспеши принесть покаяние пред отцом духовным. Если не будешь сокрушаться о грехе, соделанном тобой, то опять в него скоро впадешь. Старайся делать всякому добро, какое и когда только можешь, не думая о том, будет или не будет он тебе благодарен. И радуйся не тогда, когда сделаешь кому-либо добро, но когда без злопамятства перенесешь оскорбление от другого, особенно от того, кому ты же сделал добро. — Во время ужина вспоминай о последней вечере Иисуса Христа и моли Его, чтобы Он удостоил тебя вечери небесной. Прежде нежели ляжешь спать, испытай твою совесть, проси света к познанию грехов твоих, кайся в них, обещай Богу исправиться. Потом передай себя Богу, как будто тебе должно в сию ночь явиться перед Ним; поручай себя Божией Матери, Ангелу Хранителю, тому святому, имя которого ты носишь. Представляй постель как бы гробом твоим, и одеяло как бы саваном. Сделав крестное знамение и облобызав крест, который на себе носишь, усни под защитой Господа Бога, иже «храняй не воздремлет, ниже уснет». Если же не можешь спать во время ночи, то вспоминай слово: «среди полунощи бысть вопль: се Жених грядет...» или вспоминай о той последней ночи, в которую Иисус Христос молился Отцу Своему до пота кровавого; молись за тех, кто в эту ночь тяжко страдает в смертном томлении, кто подвергается опасности от бури на море, за усопших, и моли Господа, чтобы не покрыла тебя вечная тьма. — Во время болезни прежде всего возложи упование твое на Бога и занимай себя частым размышлением о страданиях и смерти Иисуса Христа, чтобы более и более укреплялось твое сердце. Непрестанно твори, какие знаешь и можешь молитвы; проси у Господа Бога прощения во грехах и терпения во время болезни. Всячески воздерживайся от ропота и раздражительности, которые так обычны во время болезни. Если Господь Иисус Христос потерпел ради нашего спасения самые тяжкие страдания и болезни, а мы что сделали или потерпели ради нашего спасения? — Как можно чаще ходи в храм к Божественной службе, особенно старайся как можно чаще быть во время литургии. А воскресные и праздничные дни непременно посвящай делам благочестия. Всегда, когда бываешь в церкви, представляй, что ты находишься в присутствии Бога, Ангелов и святых Божиих. День рождения твоего особенно посвящай делам благочестия. Исповедуйся и приобщайся Святых Таин как можно чаще. К приобщению Святых Таин всегда приступай с сокрушением сердца, с благоговением, смирением, верою, упованием и любовью. — Как можно чаще размышляй о страданиях и смерти Иисуса Христа и умоляй Его ризою заслуг Своих покрыть все грехи твои и принять тебя в царство Свое. Имя Иисуса всегда имей в устах и в сердце. Как можно чаще размышляй о великой любви Господа к тебе, чтобы и самому тебе возлюбить Его всем сердцем твоим, всей душой твоей и всеми силами твоими и таким образом будешь вести мирную жизнь на сей земле и блаженную на небе во веки веков. Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с тобой. Аминь. Оглавление 608. Споручница грешных Споручница грешных — так называется одна из чудотворных икон Владычицы нашей Пресвятой Богородицы — "Споручница грешных!" Как отрадно отзывается в сердце грешников такое наименование! Все мы должники неоплатные перед Господом Богом; каждый день взываем мы к Отцу Небесному словами молитвы Господней: «остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»; но на деле мы так редко сами оставляем долги ближним нашим, и потому каждый день и каждый час прилагаем долги на долги, грехи на грехи! И умножаются беззакония наши паче числа песка морского, и растет-растет без конца долг наш неоплатный перед правосудием Божиим!.. Нечего, братья, и думать о том, чтобы мы сами когда-нибудь могли уплатить этот долг: для уплаты его приходил на землю Сам Единородный Сын Божий; ценой пречистой крови Своей, на кресте излиянной, Он купил Себе у правосудия Божия право прощать грехи всем, кто право верует в Него и слушается Его Божественных повелений, исполняет Его святые заповеди. А мы, грешные, исполняем ли их? Думаем ли о них? В суете текут дни наши; растут и растут долги наши, а нам и подумать некогда, что вот-вот позовут к ответу, потребуют уплаты долга, и прогневанный Господь повелит Своим Ангелам предать нас, как оного жестокого заимодавца, о котором говорит Он в притче Своей, — предать мучителям на муки вечные!.. "О человече! — увещевает каждого из нас святитель Тихон Задонский: — Сладок тебе грех, которым ты оскорбляешь бесконечное величество Божие и разжигаешь на себя Его праведный гнев! Сладок тебе грех, за который испил горькую чашу страданий и смерти Христос Сын Божий! Сладок тебе грех, за который будешь вкушать горечь вечной смерти, если не покаешься! Видишь, сколь горьки плоды греха, хотя он и кажется тебе сладким! Но полно уже тебе обременяться этим долгом: пора сбросить это бремя с плеч, чтобы не явиться с ним на страшный суд Христов. Горе человеку, который с сим тяжким долгом явится там! Нет сомнения, что он погрузит его на дно адово..." Так тяжек, возлюбленные, долг греховный! Так необходимо развязаться с ним! — Но что же нам делать? Как освободиться от этого тяжкого бремени? — Да что делает должник, когда заимодавец требует уплаты, а ему платить нечем? Он просит, плачет, умоляет: «потерпи на мне, и вся ти воздам!» Мы, грешные, можем только плакать, но не можем обещать уплаты наших долгов: может только просить и молить: остави, совсем остави, вовсе прости нам, Милосердный Отче Небесный, Господи наш: прости все наши беззакония, все наши неоплатные долги! Можем и должны обещать пред Господом, что больше не станем любить свои привычные грехи, бросим, возненавидим их, будем исполнять Божии заповеди спасительные... Увы! Не раз мы и обещали это, но, получив прощение в грехах, снова принимались за них, снова оскорбляли Божие милосердие... Верит ли заимодавец должнику, который все только обещает, а не думает платить долга? Нет, он требует от него поручителя. Есть и у нас, возлюбленные, благодатная "Споручница" во спасение: это преблагословенная Матерь Господа нашего Иисуса Христа. Прочтите на Ее святой иконе, именуемой "Споручница грешных", надпись: она говорит от лица Самой Заступницы нашей небесной: "Аз Споручница грешных к Моему Сыну; Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну, Да тии, иже радость выну Мне приносят, Радоватися вечно чрез Мене испросят". Как много утешительного и вместе поучительного говорит нам эта надпись! Не отчаивайся, грешник, не считай себя погибшим, должник неоплатный: есть у тебя милосердная Заступница и Споручница твоего спасения — Сама Царица Небесная, Матерь Господа твоего; как бы ни были велики грехи твои, не бойся: к Ней прибегни, Ее проси и умоляй: слышишь? Она Сама честной иконой Своей говорит тебе, что Ее Божественный Сын и Бог ни в чем Ей не откажет, что Он Сам, как любящий Сын, "дал Ей руце", поручился, что будет всегда внимать Ее Материнскому молению за грешных людей... Воистину, «не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице наша, Мати Божья! Аще бо Ты не бы предстояла молящи за нас недостойных, кто бы нас избавил от толиких бед?..» Ты нас и впредь не оставь, Ты нам помоги, «на Тебе надеемся, и Тобою хвалимся: Твои бо есмы раби, да не постыдимся!» Но честный должник должен заботиться, чтобы не постыдить, не обмануть своего доброго поручителя. К вам слово мое, все, подобные мне грешники! Матерь Божия готова поручиться за нас перед Сыном и Богом Своим, Она берет нас, говоря по-человечески, на поруки: ужели мы употребим во зло такую Ее милость, ужели оскорбим Ее материнское сердце своими новыми грехами? Но тогда где же мы найдем себе нового споручника?.. Нет, возлюбленные, не того ждет Она от нас: Она готова испросить у Сына Своего вечную радость для нас, но и от нас ждет, что мы будем всегда радовать Ее своей доброй жизнью, добрыми делами, братской любовью и христианским смирением: "Да тии, иже радость выну Мне приносят, радоватися вечно чрез Мене испросят". — "Добра есть нам Мати Пресвятая Богородица, — говорит святитель Димитрий Ростовский: — подобает, чтобы и мы не были злыми детьми Ее. Мы знаем, какого человека Господь наш усыновил Своей преблагословенной Матери под крестом на Голгофе: «видев, сказано в Евангелии, Иисус Матерь и ученика стояща, его же любляше, глагола Матери Своей: Жено, се сын Твой! Потом глагола ученику: се Мати твоя!» (Ин. 19; 26, 27). Он девственника усыновляет Деве, чистого — Пречистой, любимого ученика — возлюбленной своей Матери. Значит, тот недостоин называться сыном Ее, кто живет нечисто, кто не Христов ученик, кто не стоит под крестом, то есть кто не умерщвляет своих греховных страстей. Ее Божественный Сын Иисус Христос умер на кресте: сопротивляйся и ты греху, и будешь без крови мученик, а такого мученика — о как любит Матерь Божия! Поистине Она имеет его за сына Себе!" — Кто не пожелает быть сыном Матери Божией? А если желаешь, то не оскорбляй Ее своими грехами, — напротив: радуй Ее своими делами, будь послушен святым заповедям Ее Божественного Сына, и Она возлюбит тебя и будет верной Споручницей твоего спасения. Аминь. * * * Святая икона "Споручницы Грешных" находится в Одрине монастыре близ г. Карачева Орловской губернии. Неизвестно, кем и когда она написана. Сначала она находилась в ветхой часовне за монастырской оградой. В 1843 г. Матерь Божия благоволила открыть о Своей иконе некоторым жителям г. Карачева, и тогда стали притекать к ней во множестве за благодатной помощью. Старец Серапион, тогдашний настоятель обители, омыл святую икону, прочел на ней надпись и перенес из часовни в церковь. Скоро от святой иконы потекли чудесные исцеления: один исцелился от сведения рук и ног, другой от припадков младенческой болезни; были случаи исцеления от слепоты, но особенно прославилась святая икона во время холеры: в Одрин монастырь отовсюду тянулись богомольцы, и у самой иконы теснились многие уже заболевшие холерой, и несмотря на многолюдное стечение народа, не только никто не заболевал, но и все заболевшие исцелялись. Жители города Орла пожелали принять эту святыню к себе, и лишь только икона посетила этот город, как холера прекратилась. — В 1847 году о. Серапион послал в Москву на благословение полковнику Димитрию Николаевичу Бонческуло, известному странноприимцу, копию с чудотворной сей иконы, в благодарность за радушный прием сборщика-иеромонаха. В следующем же году открылась холера, и Матери Божией угодно было прославить сей список с чудотворной Ее иконы в Москве чудесами. В первый день Пасхи г. Бонческуло стал замечать, что находящаяся у него икона "Споручницы Грешных" делается блестящей, как бы стеклянной, а во время молитвы пред ней является какой-то отблеск. Через неделю после того стали появляться на ней благоуханные маслянистые капли, и все больные, пользовавшиеся ими, получали исцеление от болезней. Д.Н. Бонческуло пожертвовал сию икону в приходский Николо-Хамовнический храм; ее поставили в алтарь на горном месте. И вот, по ночам, от 11-ти до 2-х часов, в алтаре стали замечать явления огня или света, в виде звезд, то ярких, то тусклых... Толпы народа и днем и ночью стекались во храм; пред святой иконой неумолкаемо совершались молебствия. В течение первых шести лет записано до 115 чудесных исцелений. — Подобным образом прославились списки с сей иконы в городах: Иркутск, Тобольск, Томск и в отделенной Кяхте, на Китайской границе. В Троицко-Савске в первые же годы записано до ста чудесных исцелений от иконы "Споручницы грешных". Празднование сей иконы совершается два раза в году: 7 марта и 29 мая. Оглавление 609. Кому подобен осуждающий ближнего? Никто не может угодить на лицемеров-фарисеев: они и святых людей считают грешными, а мнимых грешников прежде суда Божия посылают в ад. С болезнью сердечной глаголет о них Господь наш: «кому уподоблю род сей? Прииде Иоанн, ни ядый, ни пия: и глаголют: беса имать. Прииде Сын Человеческий ядый и пияй: и глаголют: се человек ядца и винопийца, друг мытарем и грешником» (Мф. 11; 18). Иоанна, ангела во плоти, называют бесноватым; воплощенного Сына Божия, Иже греха не сотвори и лесть не обретется в устах Его, вменяют со беззаконными... Но кому подобны сами эти судьи непризванные? — Тот, кто осуждает ближнего, подобен псу лающему. Лает пес на всех, кто проходит мимо него, и на добрых и на злых, кусает он не только того, кто его дразнит, но и того, кто его не трогает: так и осуждающий осуждает и виновных и невиновных, его слова кусают если не до крови, то часто — до слез и воздыханий сердечных... «Изощрен язык его яко змиин, яд аспида под устнами его» (Пс. 139; 3). Он говорит с тобой как бы дружелюбно, а на деле вливает в твое сердце яд смертоносный — приводит тебя к смертному греху осуждения ближнего, соблазняет тебя, нарушает мир и любовь, возбуждает вражду и ссоры, разрушает дома, города и целые царства. Своим злым словом он зараз вредит троим: себе самому, тому, кто его слушает, и тому, о ком он говорит. Он подобен антихристу, — мало того: святые Отцы его самого называют антихристом. "Кто судит ближнего, тот похищает сан Христов и есть антихрист", — говорит преподобный Леонтий (см. Патерик). Пишет святой Апостол Иоанн Богослов: «дети, последняя година есть, и слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша» (1 Ин. 2; 18). Кто же это — многие антихристы? Вместо святого Иоанна Богослова отвечает нам блаженный Августин: "И мы знаем в наши времена многих антихристов: всякий, кто живет нечестиво и хулит добро, есть антихрист, слуга сатаны". Ах, как много среди нас есть таких антихристов! Едва ли не все мы таковы, едва ли не все мы живем неправедно, осуждаем доброе... Посмотри всякий в свою совесть: и ты не такой ли антихрист?.. А вы знаете, каков будет конец антихристу? Он будет связан и ввержен в бездну, в озеро огненное. Таков же будет конец и всякому, кто осуждает своего ближнего. Великий старец Иоанн Савваит сам о себе рассказывает, что когда он раз сказал о согрешившем брате: "Горе ему!" — тотчас увидел себя на Голгофе пред крестом, на котором висел Господь и услышал из уст распятого Господа: "Прогоните его отсюда: это — антихрист, он прежде Моего суда осудил брата своего". И семь лет провел в покаянии Иоанн, пока получил прощение от Господа в грехе осуждения. А что будет с нами, каждый день осуждающими ближнего без числа? Какой милости Божией ждать нам? Не грозит ли нам бездна адская с вечными мучениями?!.. — И поделом: святой Иоанн Златоуст говорит: "Кто клевещет на брата, тот работает диаволу и сам есть диавол". Слышите ли вы, клевещущие и осуждающие ближнего? Кто осуждает ближнего, уподобляется самому демону! Его язык есть геенна огненная! О геенне говорят, что если бы одна только искра огня гееннского вышла, то всю поднебесную сожгла бы во мгновение ока. Так осуждающий язык обращает в ничто добродетели всех, в поднебесной живущих. Как огонь нуждается в дровах, так он ищет грехов людских. Огонь гееннский жжет только грешников, а язык злоречивый не щадит и праведных. За то и сам будет сожжен огнем гееннским, во веки неугасающим. Ибо кто чем согрешает, тем и наказывается: «в нюже миру мерите, возмерится вам», говорит Господь. Палил ты других, гори и сам огнем гееннским в нескончаемые века!.. (Из творений святителя Димитрия, митрополита Ростовского) Оглавление Не суди других — за собой смотри! «Не судите, да не судими будете, сказал Господь, имже бо судом судите, судят вам, и в нюже меру мерите, возмерится вам» (Мф. 7; 1,2). Не суди никак, не похищай Господня сана, ибо Бог — один судья живых и мертвых. А ты человек земной, за собой смотри, себе внимай. Ибо и ты имеешь то, за что достоин суда. Ты сам ожидаешь суда за свои дела, у тебя много своего зла, а ты дерзко устремляешься на другого. Пусть Бог, все сотворивший, и судит все, а ты себя смиряй. — Не суди, если не хочешь быть осужденным. Да если бы ты и во всем был совершен, — отнюдь не осуждай другого. А если осуждаешь, то и ты повинен тому же суду, как согрешивший. Если ты сам хранишь целомудрие, а осуждаешь блудника, то и ты равен согрешившему. Если бы даже и в малом чем не согрешил, но только с презрением осудил согрешающего, то ты уже делаешь то же зло, что и согрешающий, даже и больше того, похищая сан Божий. — Не смотри на чужие грехи, а смотри на свои, ибо не за то будешь судим, а дашь ответ за себя самого. Нет тебе никакой нужды испытывать о других, кто как живет, как грешит, но себе внимай: угождаешь ли Богу, творишь ли угодное Ему, подражаешь ли жизни святых, приятно ли твое делание перед Богом. Человек, осуждающий других, есть как бы злолукавое зеркало: всех он изображает в себе, а сам себя не видит; за всеми смотрит, кто как ест, как пьет, как грешит — все видит, а себя не видит. Если кто другой согрешит хотя и в малом — важное дело, а сам и тяжко согрешает — так ничего. Хочет, чтобы его греха никто не знал, чтобы на все его грехи никто не обращал внимания и все о них молчали, а сам он явно всех оговаривает, судит, оклеветывает. — Не осуждай, не дивись согрешению человеческому, но лучше удивляйся, когда кто сможет ускользнуть от сетей вражьих в наше время, когда кто сможет сохранить себя чистым перед Богом, ибо ходит сатана, яко лев рыкая и ища кого поглотить (1 Пет. 5; 8), старается, заботится о человеческой погибели, хочет, чтобы ни один человек не избежал от его сетей. Помни и ты о своих грехах, что и нехотя согрешаешь часто, и охотно делаешь то, что ненавидишь, волей и неволей пленяешься грехом, волей и неволей впадаешь в преступление. — И кто свободен от греха? Кто найдется ни в чем неповинным? Кто без греха, хотя бы и один день жизни его был? «Ибо в беззакониях мы зачаты и во грехах родила нас мать наша» (Пс. 50; 17). Если и не в том грех, так в другом, если и не великом, так в малом, но все грешим, все преступаем закон Божий, все грешны, все немощны, все требуем милости Божией, все нуждаемся в Его человеколюбии: «не оправдается пред Господом ни один из живущих» (Пс. 142; 2). — Посему не осуждай согрешающего, не восхищай Божия суда; что Христос предоставил Себе, не будь в том сопротивником. Если и своими глазами увидишь согрешающего, не поноси его, не осуждай гордо, чтобы и самому тебе не потерпеть ту же беду, ибо кого кто судит в чем, всячески сам тоже потерпит. Покрой милостиво его согрешение, и если можно, исправь человеколюбиво его преступление. А если этого не можешь, то пройди мимо, молча осуждая себя самого. Довольно с тебя своего зла: нечего смотреть на чужие грехи. — «И что ты смотришь на сучек в глаза брата твоего, а бревна в своем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7; 3) сказал Господь. Чужие грехи видишь, а своими пренебрегаешь? Никого не осуждай, чтобы и самому не быть осужденным, как фарисей. Не говори как он: Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди: «грабители, обидчики, прелюбодеи или как сей мытарь» (Лк. 18; 11). Вот за это-то осужденный им оправдан, а он, гордо его судивший, осужден. Не думай, что все грешны, а только ты один праведен, — все злы, а только ты один добр. Суди не других, а себя, не других укоряй, а себя хуже всех считай. Никого ты не знаешь так, как себя, ничьего греха не можешь так знать, как свой недостаток. — Если и самого злого злодея видишь, и его не осуждай и не говори, что он достоин муки, но неведомое человекам предоставляй Богу: Он все создал, все знает и как хочет, так и устроит, яко Бог всесильный. Помни душу, принесенную Ангелом ко старцу с вопросом: куда повелит ввергнуть ее, ибо в помысле ее осудил... — Не завидуй согрешающему, не радуйся чужим грехам. Ведь тот, кто согрешил, не получил через то чего-либо великого или славного, напротив: он много потерял и получил только скорбь и печаль; вкусивши греха, ему придется вкусить и горечь его — здесь или там. Иначе и быть не может. — Не радуйся падению ближнего, но лучше плачь и рыдай, считая его падение как бы за свое: нам ведь заповедано любить ближнего, как себя самого. Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется (Прем. 24; 17), говорит Соломон. Не утешайся о согрешении другого, чтобы и твоему не порадовались бесы и люди. Не велика радость о чужом грехе, а больше печали и страха за самого себя. Только бесы радуются о погибели грешников, ибо и сами погибли всеконечно. А человек должен радоваться спасению человеческому, чтобы и самому получить спасение и найти милость у Бога и ныне и в день суда. Аминь. (Из творений святителя Димитрия, митрополита Ростовского)
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (07.12.2017)
Просмотров: 10
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  08:41 | 11.12.2017