0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1714
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 18
ГОСТЬ: 17
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 1
CIKUTA

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Троицкие Листки (127)
560. На всякий день (из Церковных песнопений) Листок второй Оглавление Славословия Господу Богу Утверждей словом небеса, и землю основавый на во- дах многих, утверди мя к пению славословия Твоего, Господи! Ты еси утверждение притекающих к Тебе, Господи, Ты еси Свет омраченных, и поет Тя дух мой. Утверждаяй гром и созидаяй дух (ветер), утверди мене, Господи, да Тя пою истинно, и творю волю Твою, яко несть свят, яко Ты, Боже наш! Ангелами немолчно в бывших славимаго Бога, небеса небес, земля и горы, и холми и глубина, и весь род человеческий песньми Того, яко Создателя и Избавителя, благословите и превозносите во вся веки. Благословите отроцы, Троицы равночисленнии, Содетеля Отца Бога, пойте снизшедшее Слово и огонь в росу претворшее, и превозносите всем жизнь подавающаго Духа Всесвятаго во веки. Покрываяй водами превыспренняя своя, полагаяй морю предел песок, и содержай вся, Тя поет солнце, Тя славит луна, Тебе приносит песнь вся тварь, яко Содетелю всех, во веки. Пою Тя, слухом бо, Господи, услышах и ужасохся, до мене бо идеши, мене ищя заблуждшаго: тем многое Твое снисхождение, еже на мя, прославляю, Многомилостиве. Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила, Ты мой Бог, Ты мое радование, не оставль недра Отча, и нашу нищету посетив: тем с пророком Аввакумом зову Ти: силе Твоей слава, Человеколюбче. Пришел сей от Девы не ходатай, ни Ангел, но Сам, Господи, воплощся, и спасл еси всего мя человека, тем зову Ти: слава силе Твоей, Господи! Утреннююще, Слове, в славу Твою и хвалу, восхваляем непрестанно образ Креста Твоего, его же дал еси нам оружие в помощь. Весь еси желание, весь сладость, Слове Божий, Девы Сыне, Боже богов Господи, святых Пресвятый: тем Тя вси с Рождшею величаем. Не мудростию и силою, и богатством хвалимся, но Тобою, Очею ипостасною мудростию, Христе, несть бо есть, паче Тебе Человеколюбче. Из пламени преподобным (трем отрокам) росу источил еси, и праведного (Неемии) жертву водою попалил еси, вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети, Тя превозносим во вся веки. Господи, аще не быхом святыя Твоя имели молитвенники и благостыню Твою, милующую нас, како смели быхом, Спасе, пети Тя, Его же славословят непрестанно Ангели; Сердцеведче, пощади душы нашя! Оглавление Молебные воздыхания о помощи в жизни От нощи утреннююща, Человеколюбче, просвети, молюся, и настави и мене на повеления Твоя, и научи мя, Спасе, творити волю Твою! Утверди мене, Христе, на недвижимом камени заповедей Твоих, и просвети мя светом лица Твоего, несть бо свят паче Тебе, Человеколюбче. Вонми гласу моему, от Девы Рождейся, и глаголы моя внуши, яко Имя Твое дивное, Господи, призвах. Иже от не сущих вся приведый, Словом созидаемая, совершаемая Духом, Вседержителю вышний, в любви Твоей утверди мене! Небеснаго круга Верхотворче Господи и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желаний краю, верных утверждение, едине Человеколюбче! Премудрости Наставниче, смысла Подателю, немудрых Наказателю (Вразумителю) и нищих Защитителю, утверди, вразуми сердце мое, Владыко! Ты даждь ми слово, Отчее Слово, се бо устне мои не возбраню, бо еже звати Тебе: Милостиве, помилуй мя, падшаго. О Христе, всех Царю, подаждь ми слезы теплы, да плачу мою душу, юже зле погубих! От юности моея мнози борют мя страсти, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой! Скорое и известное (несомненное) даждь утешение рабом Твоим, Иисусе, внегда унывати духом нашым, не разлучайся от душ наших в скорбех, не удаляйся от мыслей наших во обстояниих (бедствиях), но присно нас предвари, приближися нам, приближися, везде Сый, как со апостолы Твоими всегда еси, сице и Тебе желающым соедини Себе, Щедре, да совокуплени Тебе, поем и славословим Всесвятаго Духа Твоего. Возопих всем сердцем моим к щедрому Богу, и услыша мя от ада преисподняго, и возведе от тли живот мой. Воззвах Тебе, Господи, вонми, приклони ми ухо Твое вопиющу, и очисти, прежде даже не возмеши мене отсюду. Оглавление О ненавидящих и обидящих, и о умножении любви О распенших Тя моливыйся, любодушне Господи, и рабом Твоим о вразех молитися повелевый, ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякого зла и лукавства ко братолюбному и добродетельному настави жительству, смиренно мольбу приносим, да в согласном единомыслии славим Тя, единаго Человеколюбца. Как первомученик Твой Стефан о убивающих его моляше Тя, Господи, и мы припадающе молим: ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже всещедрый! Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою (любовию) разжигаеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе, и повеления Твоя храняще, славим Тя всех благ Дателя. Оглавление К Богоматери Припади, душе моя, к Божией Матери и помолися Той, есть бо скорая помощница кающымся, умолит Сына Христа Бога, и помилует мя недостойного. Ты моя Надежда, Всечестная, Ты мое и пение, Ты мое пристанище, Ты мое исправление, яже Бога Слова Отча воплощшагося несочтанно родила еси, темже Твоей несомненно покланяюся иконе, крепостию Твоею укрепляем. Пресвятая Владычице, рождшая человеком Кормчию Господа, страстей моих непостоянное и лютое утоли смущение, и тишину подаждь сердцу моему. Укреплься силою Твоею и благодатию, Тебе песнь усердно от сердца возложих, но сию приими, Дево чистая, благодать воздающи Твою многосветлую от нетленных сокровищ, Богоблаженная. Никтоже, притекая к Твоему, Владычице, заступлению тепле, посрамится когда, но просит благодати, и дар приемлет к полезному, скорейший прошения. Надежда и предстательство, и прибежище христиан, необоримая стена, изнемогающым пристанище небурное Ты еси, Богородице Пречистая, но яко мир спасающая непрестанною Твоею молитвою, помяни и нас, Дево всепетая! Всю надежду мою на Тя, Всенепорочная, возлагаю, всю к Тебе, радуяся, простираю и душу, и помышление. Надеждо непостыдная, надеждо известная, и стена непоколебимая, и покров, и помощница буди ми, Всенепорочная, уповающему на Тя, на Тебе возлагаю, Чистая, всю надежду спасения моего. Имея Тя помощь, не постыжуся, Пречистая Мати Божия, имея Тя предстательницу жизни моея, спасуся. Воззову в ноши и во дни, Всенепорочная, к Тебе, и спасуся, и сластей прейду стену, и избавлюся искушений демонских ходатайством Твоим. Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя; посети немощствующую мою душу, и моли Сына Твоего и Бога нашего дати ми оставление, яже содеях лютых, едина Благословенная. Всесвятая Богородице, во время живота моего не остави мене, человеческому предстательству не ввери мя, но Сама заступи и помилуй мя. Пречистыя руки Твоя, Дево Мати, простерши, покрый уповающыя на Тя и Сыну Твоему зовущыя: всем подаждь, Христе, милости Твоя. Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице, обаче благая сущи веру приими, ибо любовь веси Божественную нашу, Ты бо христиан еси Предстательница, Тя величаем. Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим! Оглавление 561. Кто Бога любит, того Бог не забудет О чем скорбите вы, братие мои? Зачем так смущаетесь? Уповайте на Господа, ибо сказано в Писании: «воззрите на древния роды и видите: кто верова Господеви, и постыдеся?» Кто веровал слову Его и обманулся? Не Я ли, — глаголет Господь, — не Я ли податель всякой пищи? Не Я ли извожу плоды от земли и наполняю ими житницы? Не Я ли кормитель всего мира, питатель всей вселенной, отверзающий щедрую руку Свою во благо время, насыщающий всякое животное благоволением?" Так однажды утешал свою скорбящую братию преподобный отец наш Сергий, когда в его обители недостало хлеба насущного и некоторые из братии не ели суток двое, а сам он постился уже три — четыре дня. "Братие мои, — говорил он, — слышите, что Господь глаголет во Святом Евангелии: «Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их... немного ли паче вас, маловеры?» (Мф. 6; 26,30). Потерпим немного; вот, Бог даст, минует скорбь — дождемся и радости; ведь так обыкновенно бывает, что радость следует за скорбью: «вечер, сказано, водворится плачь, а заутра радость» (Пс. 29; 6). Я, грешный, верую, что Бог не оставит места сего и живущих в нем". И действительно, Бог чудесным образом оправдал веру Своего угодника: еще он беседовал с братией, как послышался сильный стук в монастырские ворота; привратник взглянул в окошечко и увидел: к воротам кто-то привез много хлеба. Будучи сам очень голоден, от радости он не отпер ворот и побежал к преподобному. "Отче, — говорил он, — привезли много хлебов, благослови принять. Вот, по твоим святым молитвам, они у ворот". — "Отвори им. пусть войдут", — сказал игумен. Монастырские ворота отворились, и в них въехало несколько повозок, нагруженных печеным хлебом, рыбой и другими припасами для монашеской трапезы. Все прославили милосердие Божие, а преподобный Сергий весело сказал: "Ну вот, теперь вы, алчущие, накормите кормильцев ваших, позовите их разделить с нами общую трапезу, угостите их и успокойте как следует". И немедленно он приказал ударить в било и всем идти в церковь; тут он отслужил благодарственный молебен Господу Богу, милующему и питающему рабов Своих, и только после этого благословил братии садиться за трапезу. Все сели, и сам игумен стал оделять братию привезенными хлебами. Они были теплы и мягки, как будто только что испечены, и на вкус были необыкновенно приятны, будто печены были с маслом, с медом или с каким-либо благовонным зельем. За трапезой преподобный спросил: "А где же наши благодетели?" Но никто не мог ответить ему на этот вопрос, все только смотрели в недоумении друг на друга. "Разве я не говорил вам, — сказал игумен, — чтобы вы пригласили их к трапезе? Почему же их нет?" — "По слову твоему мы звали их, отче, — отвечали иноки, — мы даже спрашивали их, от кого все это прислано? Но они только сказали нам, что один христолюбец, человек богатый, прислал их издалека, чтобы передать тебе эти припасы, а от трапезы отказались и говорили, что им дано еще другое поручение, которое должны так же немедленно исполнить, и потому спешат в дорогу". . Можно себе представить общее удивление, когда узнали, что хлебы привезены издалека, а между тем они были еще теплые, как бы только что вынутые из печи. "Видите сами теперь, — сказал тогда преподобный игумен, —что Господь не оставляет места сего и рабов Своих. Тот, Кто сорок лет питал в пустыне непокорных и неблагодарных Израильтян, ниспосылая им манну с небес и крастелей (перепелов) досыта, разве не силен пропитать и нас, Ему работающих? Или Его могущество и благость истощились ныне, и Он перестал промышлять о Своих созданиях? Нет, братие, как в древние времена, так и теперь — Он Один и Тот же всеблагий Бог, всегда готовый подать нам все, потребное для жизни нашей". Сильно подействовал этот урок на малодушных, и с того времени не было слышно ропота при случавшихся недостатках; а между тем, рассказывает блаженный Епифаний, ученик преподобного Сергия, к большему укреплению веры в Промысл Божий и на другой, и на третий день неведомые благотворители присылали пищу для братии в изобилии. Так Господь оправдывал упование Своего избранника на Его Божественное промышление. А вот другой подобный пример, только уже из жизни не древних святых мужей, а почти современного нам подвижника, покойного настоятеля Оптиной пустыни, блаженного старца архимандрита Моисея. Рассказ этот наглядно показывает истину слов преподобного отца нашего Сергия, что Господь наш — Один и Тот же всеблагий Бог, всегда готовый подать нам все, потребное для жизни нашей, лишь бы мы жили по-Божии. «Был голодный год, — так рассказывает один из учеников отца Моисея. — Братии у нас в обители было уже порядочно. Не стало у нас хлеба, не стало круп; последнюю, говорят, муку доедаем. Но главный расход был на рабочих и на нищую братию. Однажды копаюсь я на огороде и вижу: к перевозу подъехал обоз. Обоз большой, подвод пятнадцать, на каждой подводе — по три мешка, в каждом мешке — по девяти пудов. А у нас тут мимо монастыря проходит большая дорога на Киев. Я и думал, что обоз идет мимо. Гляжу — извозчики переехали реку и остановились возле монастыря. Я подошел к ним и спрашиваю: "Что вам нужно? Дорогу, что ли, желаете знать?" — "Нет, — говорят, — мы идем только до этого места". — "Что же? — говорю. — Накладная есть?" — "Есть, — отвечают, — и накладная, и письмо к настоятелю". — "От кого же?" — "Не велено, — отвечают, —сказывать, с тем и присланы". Веду старшего извозчика к покойному отцу Моисею в келью. Извозчик подает ему письмо и накладную. Покойный, как прочитал письмо, гляжу, перекрестился на иконы, а у самого — в три ручья слезы. "Верую, — говорит, — Господи, яко не ради меня, недостойного, а ради сих убогих и сирых призрел Ты Своими милостями на раба Твоего". Что же оказалось? Какой-то благотворитель, пожелавший скрыть свое имя, прислал этот обоз для обители в дар. А у нас тогда уже так туго было, что ни хлеба, ни денег. Велика была милость Господня через раба Божия к нам, грешным». Так заключает свой рассказ смиренный схимник (Калужские Епархиальные Ведомости, 1890, № 24). А в наше грешное, суетное время только и слышишь: "Чем жить? Чем семью кормить? На что детей воспитывать?" Вот о чем у всех думы, вот о чем заботы и попечения. И несмотря на все эти заботы, на все попечения, люди все жалуются на недостатки, на трудность жизни, как будто Господь и в самом деле забыл их, и бьются они, бедные, и редко-редко кто доволен своей судьбой: и в целой тысяче едва ли найдешь такого счастливца. Отчего это, братие мои? Оттого, что мы не хотим слушать заповедей Господних, не слушаемся своего Господа, вот и Он не слушает молитв наших. Да и то еще надо сказать: молимся ли мы? Просим ли у Него хлеба насущного? Не надеемся ли скорее на свои силы, на свой ум-разум больше, чем на Господа Бога? Так за что же Господь Бог будет оказывать нам, грешным, особое Свое промышление о нас? Уже и то великая Его милость к нам, грешным, что не погубляет Он нас со беззакониями нашими, что, несмотря на наши грехи, все же подает нам все необходимое, — ведь нет у нас ничего своего, все — Божие, хотя мы, слепцы, и хвалимся, будто своими трудами достаем себе все, что для жизни нашей нужно. Нет, возлюбленные, сколько бы мы ни суетились, сколько бы ни заботились, надо одно помнить, что без Бога — ни до порога, что без Божия благословения не будет никакого успеха ни в чем. А благословение Божие подается только тому, кто исполняет Божии заповеди. Хочешь иметь во всем добрый успех? Живи по-Божески, служи Богу всей душой — и Бог тебя не забудет. Трудись для семьи, для детей, но больше всего пекись об исполнении заповедей Божиих: помогай чем можешь ближнему, помни праздники Божии, люби Церковь Божию, храни сердце твое от злобы и зависти, от всякой греховной нечисти, блюди совесть твою от всякой неправды, и Бог поможет тебе в нуждах твоих. И плохой хозяин не оставляет голодать трудящегося работника: Бог ли милосердый, Отец Небесный, оставит тебя без хлеба насущного? «Ищите же,—говорит Господь (Мф. 6; 33),—прежде Царствия Божия... и сия вся приложатся вам». Кто осмелится усомниться в слове Его? Кто дерзнет помыслить, что Он обманывает нас? Веруем, веруем, Господи, слову Твоему, помози нашему неверию. Оглавление 562. Пустынники - милостивцы Грешный мир иногда упрекает отшельников, будто они только для себя живут, будто забыли заповедь Спасителя о любви к ближнему и не хотят послужить ему по мере сил своих. Но знает ли этот грешный мир, о чем берется рассуждать? Ему ли судить тех, которые из любви к Богу оставили все, что мило и дорого сердцу на земле, которые обрекли себя на все лишения и ничего не требуют от мира, как только того, чтобы он забыл о них, да еще и молятся в своем пустынном уединении о мире всего мира, о всем роде людском? Нет, никогда миру не понять той тайной благодатной силы, которая влечет избранников Божиих в пустыни непроходимые, да никогда миру и не возлюбить ближнего той чистой, святой, пламенной любовью, какой способны любить ближнего эти отшельники мира, эти обитатели непроходимых пустынь. Хотите ли видеть примеры такой любви? Вот рассказы из одного только Скитского Патерика (а таких Патериков и немало других есть). Один брат спросил авву Нистероя: "Если придет нищий и попросит у тебя одежды, то какую ты отдашь ему?" (У старца были только две одежды). Старец отвечал: "Лучшую". Брат опять спросил: "А если другой попросит у тебя, тому что дашь?" Старец сказал: "Половину другой одежды". Брат еще спросил: "А если кто еще попросит у тебя, тому что дашь?" Старец сказал: "Раздеру остальное и дам ему половину, а из другой половины сделаю себе опоясание". Наконец брат спросил: "Если кто попросит у тебя и опоясание, тогда что сделаешь?" Старец говорит: "Отдам ему остальное, а сам пойду куда-нибудь и буду дожидаться, пока Бог пошлет мне одежду и прикроет меня". Вот как исполняли святые пустынники заповедь Господню: «Просящему у тебе дай» (Мф. 5; 42). А вот какую любовь они оказывали к страждущим. Авва Иоанн Фивейский двенадцать лет служил больному старцу до самой его смерти, сидя неразлучно с ним на рогоже. Подобным образом преподобный Агафон, придя однажды в город для продажи вещей своих, нашел на улице лежавшего больного странника, о котором никто не заботился, нанял для него небольшую комнатку, остался при нем, ухаживал за ним, платил за комнату из денег, получаемых за рукоделье, а что оставалось из скудного заработка, то употреблял на другие нужды больного. Старец пробьш с больным три месяца, пока тот совсем выздоровел, и только тогда возвратился в келью свою. Этот угодник Божий сам говорил: "Если бы я нашел прокаженного и мог отдать ему свое тело, а его тело взять себе, я охотно бы сделал это". Такова должна быть совершенная любовь. О преподобном Макарии рассказывают: приходит он однажды к соседнему отшельнику и застает его больным. Святой старец спрашивает болящего, не хочет ли он чего съесть? А в келье у больного ничего не было. Больной просит душистой лепешки (пастилы). И старец Божий, чтобы успокоить болящего брата, не поленился сходить в Александрию и достать ему пастилы. Ради любви к ближнему святые подвижники готовы были оказать всякое снисхождение, только бы успокоить немощного. За это Господь и не оставлял их без особенных утешений. Так, однажды тот же преподобный Агафон шел в город для продажи небольших сосудов собственного изготовления и нашел на дороге прокаженного. Прокаженный спрасил его: "Куда идешь?" Авва Агафон ответил: "В город, продавать сосуды". Прокаженный сказал ему: "Сделай милость, снеси и меня туда". Старец поднял его и принес в город. Больной попросил: "Положи меня там, где ты будешь продавать сосуды". Старец исполнил его желание. Когда он продал один сосуд, прокаженный спросил его: "За сколько продал ты?" Старец ответил. Больной сказал: "Купи мне на эти деньги пирог". Авва Агафон купил. Наконец, когда старец продал все сосуды и хотел идти назад, прокаженный спросил: "Ты уходишь?" — "Да", — отвечал старец. Больной сказал ему: "Сделай милость, отнеси меня опять туда, где взял". Старец взял его и отнес на прежнее место. И говорит ему тогда прокаженный: "Благословен ты, Агафон, от Господа на небе и на земле! Агафон посмотрел, но уже никого не увидел: это был Ангел Господень, пришедший испытать его. Вот еще заповедь любви: «И аще взаим даете, от нихже чаете восприяти» (Лк. 6; 34), и вот как ее исполняли святые подвижники. Однажды авва Иоанн Персиянин занял у брата златицу и купил себе льна для работы. Приходит к нему другой брат и просит: "Дай мне, авва, немного льна". Авва дал ему с радостью. Приходит другой брат и тоже просит у него: "Дай мне немного льна". Старец и этому дал. И кто ни просил у него — никому не отказывал, всем давал с радостью, хотя и для себя-то занял: не бьшо ничего в запасе. Удивительно бьшо в этом старце и то, что если кто приходил к нему взять что-нибудь в долг, он не сам давал из своих рук, а говорил просителю: "Пойди, возьми себе что нужно". Когда взявший приносил долг, то старец говорил: "Положи это опять на свое место". Если же кто не приносил долга, то старец и не напоминал ему об этом. А вот как они, святые пустынники, бескорыстно трудились для ближнего: преподобный Пиор работал у кого-то во время жатвы, по найму. По окончании работы он напомнил хозяину о плате. Но тот отложил плату до времени, и авва возвратился в монастырь. На другой год, когда настало время жатвы, авва опять пошел к тому же хозяину, работал на него усердно, но не получил ничего и опять вернулся в обитель. И в третье лето старец, окончив обычную работу у того же человека, ушел от него без всякой платы. Но когда Господь благословил дом того человека, у которого он работал, Пиор взял плату, принес ее к одному святому старцу, упал к ногам его и, отдавая ему деньги, сказал: "Господь ущедрил меня". А тот велел отдать принесенное на церковь. Когда авва Феодор Еннатский жил в пустыне, однажды он пошел в хлебную приготовить себе два пшеничных хлебца. Там он застал брата, который хотел испечь себе хлебы, но не имел никого, кто бы помог ему. Феодор оставил свое дело и пособил ему. Но только что окончил с ним, приходит другой брат. Он и ему помог испечь хлебы. После того приходит третий брат: и этому Феодор помогает с любовью. Так перебывало в хлебной шесть братии, и каждому помогал Феодор и только тогда испек он свои два хлебца, когда никого не было уже в хлебной. Следует заметить, что он не был какими-нибудь правилами обязан всем помогать: он делал это по братской любви, и нимало не роптал. То ли бывает в миру? Там не будут много ждать: очередь — правое дело. А блаженный Епифаний, впоследствии епископ Кипрский, говорил: "Бог за самую малую цену продает оправдание тем, которые ищут купить оное, например: за малый кусок хлеба, за убогую одежду, за чашу холодной воды, за малую медницу". Все сказанное раньше можно назвать делами милости телесной, а вот дела милости духовной, — любовь смиренных рабов Божиих к душе ближнего, попечение их о ней. Один согрешивший брат пришел к авве Лоту и в смущении входил и выходил из кельи, будучи не в силах открыть своего греха. Тогда авва Лот спрашивает его: "Что с тобой, брат?" Брат сказал: "Я сделал большой грех и не могу открыть его отцам". Старец сказал ему: "Исповедуй грех свой мне, и я возьму его на себя". Брат со скорбью поведал ему грех свой. "Не унывай, — сказал ему старец, — есть еще покаяние. Пойди, пребывай в пещере и постись по два дня; а я принимаю на себя половину греха твоего". Прошли три недели, и старцу было открыто, что Бог принял покаяние брата, который и оставался потом у старца в послушании до самой смерти своей. Или вот еще рассказ об авве Ахиле. Пришли к нему три старца, из которых об одном носилась худая молва. Один из старцев говорит авве Ахиле: "Авва, сделай мне невод". Ахила отвечает: "Не сделаю". Другой старец просит о том же. И ему авва отвечает: "Мне недосуг". Наконец говорит и тот самый, о ком была худая молва: "Сделай, авва, мне невод, чтобы мне иметь что-нибудь из рук твоих". Ахила тотчас с радостью отвечает ему: «Для тебя сделаю». Потом два старца спросили его наедине: "Почему, когда мы просили тебя, ты не хотел для нас сделать, а ему сказал: для тебя сделаю?" Авва Ахила отвечал им: «Я сказал вам: не сделаю, и вы не оскорбились на меня, поверили, что мне недосуг, а если я ему не сделаю, он скажет: "Старец услышал о моих грехах и потому не захотел сделать для меня". Через это я ободрил душу его, чтобы он не был поглощен чрезмерной печалью». Так любили ближнего святые отшельники. Далеко нам, грешным, до такой любви. Скажут, может быть: зачем же они ушли из мира в пустыню? А вот затем и ушли, чтобы там, в тиши уединения, очистить свое сердце от праха греховных пожеланий и суеты житейской и соделать это сердце способным к такой чистой, пламенной любви. Почитайте их писания и увидите, что это воистину так! Оглавление 563. Непобежденный враг русской земли Много было у русского народа сильных врагов, тяжело было ему воевать с ними, но с помощью Божией он всех одолел. Вовек не забудут татары великого князя Димитрия Ивановича Донского, немцы и шведы — святого Александра Невского, поляки — князя Пожарского и мещанина Минина, а французы — Кутузова. Много одержал русский народ славных побед над всякими врагами, одного только врага, к стыду своему, он до сих пор не может одолеть: это — пьянство, которое не в пример гибельнее всякой несчастной войны. Война отнимает сотни тысяч людей, но эти люди, умирая на поле брани за веру, царя и отечество, получают на небе вечную славу и оставляют на земле вечную по себе память. А пьяница губит не только тело, но и душу, а за душу какой выкуп даст человек? Война —дело неизбежное: воюют, чтобы отстоять свою веру православную, своего царя-батюшку, всех родных и близких людей. А пьяница — за кого умирает? Кому своей смертью пользу приносит? Война — дело временное, а пьянство — бедствие постоянное, для семьи пьяницы — горе безысходное, при виде которого у всякого христианина сердце кровью обливается; только разве один кабатчик не видит слез этих несчастных семейств, не слышит стона их, потому что окаменело сердце его. Победоносным русским воинством хвалится наш государь-батюшка, хвалится вся Крещеная Русь, а кто нахвалится пьянством десятков тысяч людей, пропивающих и свое, и чужое добро, свою совесть и самую душу? Никто, кроме разве одних кабатчиков. И кто только не колет глаза людям русским из-за этих пьяниц? Пьяницей зовет русского человека и корчемник-еврей, пьяницей величает его и немец, как пьяницей пренебрегает им татарин, как пьяницу презирает его и отступник от веры — скопец... О, если бы милосердый Господь, желающий всем спастися и в разум истины приити, вразумил несчастных в пьянстве, вложил любовь к этим слабым братиям, любовь, от недостатка которой и растет пьянство на Руси. "Нам-то какое дело до пьяниц, —скажут, пожалуй, люди трезвые, — сам себя губит пьяница пьянством своим". Может быть, оно и так, судя по-человечески, а по Божии-то вовсе не так. По правде Божией за всякого погибшего от пьянства человека ответит перед Богом и то общество, среди которого жил этот погибший человек, если оно не принимало никаких мер к его спасению. Но что же делать, чтобы спасти хоть некоторых кормильцев семьи от губящего их пьянства, а сами семьи их — от голода и холода, от горючих едких слез? Есть, братие мои, есть у вас под руками верное к тому средство: закрывайте в селениях кабаки и при помощи Божией устраивайте общества или братства трезвости, и вы не одного пьяницу отведете от погибели, не одну семью спасете от разорения. Пока кабак стоит в деревне, слабые люди все-таки будут пить и пропивать в поте лица добытые денежки: сами знаете, как немного найдется таких, которые пили бы умеренно, например, рюмочку-другую, — и больше ни капли. В том-то и беда для русского человека, что не по сердцу ему эта умеренность, не любит он довольствоваться двумя-тремя рюмочками и обыкновенно доходит до того, что уподобляется скотам несмысленным. Иной скажет: "Что за беда, если я выпью лишнее раза два-три в год?" Друг мой, а разве ты можешь поручиться, что и в один час безумного опьянения не наделаешь столько бед, что будешь потом каяться целую жизнь? Разве ты можешь за себя поручиться, что если будешь так выпивать, то не сделаешься наконец самым горьким пьяницей? Водка — сила, и недаром на вопрос персидского царя Дария: "Что всего сильнее на земле?," один мудрец ответил: «сильнее всего вино» (2 Езд. 3; 10). Никто не родится пьяницей, а мало-помалу и незаметно для себя привыкает к водке и становится неисправимым пьяницей. Вино — сила, и бороться с ним трудно. Поэтому хорошо, по-Божески, поступают те общества, которые не дают приговоров на открытие в своих селениях никаких питейных заведений. Грешно и говорить о тех выгодах, которые бывают для общества от таких приговоров: получит общество сто рублей, а пропьют в этом питейном заведении целую тысячу. Да и может ли быть на таких деньгах Божие благословение? Ведь за эти сто-двести рублей общество отворяет широко двери в свои селения для злейшего врага — водки, ведь эти деньги можно назвать ценой крови тех несчастных, которые будут пропивать в кабаке свои последние гроши. А как много выгоды для трудящегося человека от трезвости показывает следующий пример: два молодых крестьянина пропили все свое добро и дошли до полного разорения. Но Господь вразумил их: они увидели, что дело плохо, что так жить дальше нельзя и порешили вовсе не пить водки. Помолясь Богу, они заключили такое условие: кого из них уличат, что он был пьян, тот должен подарить товарищу, соблюдающему зарок, пару лошадей с возом и упряжью ценой в сто рублей. А родители этих молодых хозяев обещали, что если их дети верно сдержат свое слово в продолжение семи лет, то каждый даст своему сыну по сто рублей и паре волов. Дети сдержали свое слово и отцы, седые старики, исполнили свое обещание. Тогда приятели снова дали друг другу слово не пить водки, и что же дала этим молодым хозяевам семилетняя трезвая жизнь? Оба они так поправили свои дела, что один купил двадцать десятин земли, а другой построил новый дом со всеми службами. Соседи, смотря на них, говорили: "Не пей наш брат водки годок-другой — хорошим хозяином станет". А потому, кто хотя и пропил все свое добро, но не пропил еще своей совести, у кого есть еще желание пожить по-Божески, кому дорого имя честного трудолюбца, тот все свои силы употребил, чтобы побороть свою слабость. И самое лучшее средство в этом случае — записаться в члены общества трезвости с обещанием воздерживаться от водки в продолжение года, например. Надо помнить только, что Христос сказал: «без Мене не можете творити ничесоже», что никакое наше доброе дело не будет прочно, если мы не призовем на него Божия благословения, если будем надеяться только на свои слабые силы. Без Бога ни до порога, — говорит и наша родная пословица. Если и ты, слабый человек, решаешься не пить больше вина, то проси у Господа Бога помощи в твоей доброй решимости. Пойди в храм Божий, попроси там своего отца духовного отслужить молебен Господу Богу, и там же, в церкви, дай обещание не пить водки в течение года или другого времени, и проси на это благословения у священника Божия, и верь, друг мой, Бог тебе поможет в твоем воистину добром начинании. Это доброе дело твое порадует и Ангелов Божиих — на небе, и твоих близких, родных и знакомых — на земле, и пастыря твоего духовного, который станет еще усерднее молиться за тебя у престола Божия на Божественной литургии. Твой добрый пример не останется без подражания: увидят люди слабые, пьющие, что ты исправился, и совесть подскажет им, что пора и им одуматься, пора исправиться, что это и для них возможно: если ты исправился, то почему же и им не исправиться? И вот мало-помалу составится у вас общество трезвости, общество непьющих водку, святое содружество людей, пекущихся об искоренении величайшего зла, которое губит наш добрый русский народ, то есть пьянства. И не только трезвые, малопьющие отцы и матери, но и закоренелые родители-пьяницы со слезами на глазах благословят своих деток последовать твоему примеру и не пить водки никогда. За грамотного двух неграмотных дают, и то не берут, — говорит пословица. То же самое можно сказать о непьющем человеке. Человек непьющий нигде не пропадет: ни дома, ни на стороне, и никогда не насидится он без дела и без куска хлеба. К вам особенно обращаю слово мое, почтенные старцы, сединой украшенные! Вам нужнее всего помнить, «что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5; 8), что «пьяницы... Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6; 10). Покажите пример, как жить по-Божески. Истинный христианин ничего не жалеет для ближнего, для спасения души его, а ты, добрый человек, откажись только от водки, которую ты ведь все же не считаешь великим сокровищем, без которого будто уж и прожить нельзя. И вы, мужи, сильные телом, на вас лежит вся тягота жизни: вы, кормильцы престарелых своих родителей и родной семьи, вы, плательщики всяких податей. Вам каждая копейка дорога, зачем же ее тратить на водку? Лучше пусть она пойдет Богу на свечку, семье на пропитание, царю-батюшке на подать, а не на обогащение кабатчика, не на отраву для себя. Бог вам в помощь, православные, в борьбе со злейшим врагом Русской земли — с пьянством: пусть не корят нас люди иноверные, будто все русские люди — пьяницы.
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (07.12.2017)
Просмотров: 13
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  22:31 | 15.12.2017