0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1706
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 9
ГОСТЬ: 9
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Троицкие Листки (116)
513. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Церковных песнопениях Листок второй 1. Славословия Богоматери Почтим славно, людие, Чистую Богородицу, огнь Божества приимшую во чреве неопально, песньми величаем. Станем благоговейно в дому Бога нашего и во-зопиим: радуйся, миру Владычице; радуйся, Марие, Госпоже всех нас; радуйся, едина Непорочная в женах и добрая; радуйся, Столпе огненный, вводящий в вышнюю жизнь человечество. Слыши, Отроковице, Дево Чистая: да речет убо Гавриил совет Вышняго древний, истинный: буди готова к приятию Божию; Тобою бо Невместимый с человеки поживе. Легкий Облаче Света, Неискусобрачная, уготовися: се Солнце незаходимое свыше превозсияет Тебе, вмале убо в Тебе крыемо, миру же являемо и решащо (уничтожающее) злобы омрачение. Нива несеянная, чистая, подыми словом небесное Слово, яко пшеницу плодоносну прозябающу изТебе и концы (мира) Питающаго хлебом разума. Златый Светильниче, подыми Огнь Божества, возсияющий Тобою, и Свет мирови даруй, Имже разорится тьма наших зол. Се Тебе, Царице, посылается божественный Архангел, провозвестити пришествие Царя всех и Бога и возгласити Тебе: радуйся, воззвание праотца! Не ужасайся гласа, не дивися глаголющему: Божий слуга есть, прииде явити Тебе таинство, Ангелы неизреченное. Светоносный Облак, воньже всех Владыка, яко дождь с небесе на руно, сниде и воплотися нас ради, быв человек, Безначальный, величаем вси яко чистую Матерь Бога нашего. Да поет Тебе, Владычице, движя свирель духовную, Давид праотец Твой: послушай, Дщи, радованнаго гласа от Ангела, радость бо возвещает Тебе неизглаголанную. Сокровенное таинство и Ангелом неведомое уверяет Гавриил Архангел и к Тебе ныне прииде, Единей нетленней и добрей голубице, рода нашего воззванию, и вопиет Тебе, Пресвятая, еже радуйся, уготовися словом Бога Слова Твоими ложеснами прияти. Великий воевода невещественных Ангел во град Назарет представ, Царя возвещает Тебе, Пречистая, и Господа веков, глаголя Тебе: радуйся, благословенная Марие, непостижимое и несказанное чудо, человеков благоволение. Красоте девства Твоего и пресветлой чистоте Твоей Гавриил удивився, вопияше Ти, Богородице: кую Ти похвалу принесу достойную? Что же возъименую Тя? Недоумеваю и ужасаюся. Тем же, яко поведен бых, вопию Ти: радуйся, Благодатная! Гавриилу вещавшу Тебе, Дево, радуйся, — со гласом воплощашеся всех Владыка в Тебе, святем кивоте, как рече праведный Давид. Явилася еси ширшая небес, поносивши Зиждителя Твоего. Слава всельшемуся в Тя! Слава прошедшему из Тебе! Слава свободившему нас рождеством Твоим! Архангельское слово прияла еси, и Херувимский престол показалася еси, и на объятиях Твоих носила еси, Богородице, Надежду душ наших. Ложесны Слово прияла еси, вся Носящаго носила еси, млеком питала еси манием (мановением) Питающаго вселенную всю, Чистая. Песнь вопием Ты радостную: радуйся, Чистая, похвало мучеников, апостолов, преславное речение пророков; радуйся удобрение (красота) архиереев и преподобных: радуйся, Ея же ради небесная со земными радуются. Радуйся, Владычице Дево; радуйся, Пречистая; радуйся, приятелище Божие, радуйся, свещниче Света, Адамово воззвание, Евы избавление, Горо святая, преявственное священие и чертог бессмертия. Тя, исплетшую мирови нерукоплетенный венец, песнословим, радуйся, Тебе, Дево, зовуще, хранилище всех и ограждение, и утверждение, и священное прибежище. Радости вина, облагодати наш помысл, еже звати Тебе: радуйся, Неопалимая Купино, Облаче всесветлый, верных непрестанно осеняющий! Тайно во священных писаниих глаголася о Тебе, Мати Вышняго: лествицу бо древле Иаков, Тя образующую видев, рече: степень Божия Сия; священноявленному Моисею купина и огнь показа чудное чудо; Даниил Тя гору нарече мысленную; Родительницу же Божию — Исаия; видит же яко руно Гедеон, Давид же священие глаголет; дверь же Тя ин (Иезекииль); Гавриил же Тебе взывает: радуйся, Благодатная: Господь с Тобою! Молим раби Твои и приклоняем колено сердца нашего: приклони ухо Твое, Чистая, и спаси скорбьми погружаемых присно, и соблюди от всякаго вражия пленения. Разрешение нам долгов испроси и жития исправление, Дево, песнословящим величия Твоя и благочестивым разумом Тя славящим". 2. Песнопения в честь Архангела Гавриила "Составим днесь лик Божественный, веселящеся, почитающе перваго бесплотных умов, возвестившаго неизреченную радость, в мир пришедшую за благость. Великое таинство, первее Ангелом неведомое и прежде век соблюдаемое, единому уверися тебе, Гаврииле, и сие единей поведал еси Чистей, в Назарет пришед, с Нею же моли даровати душам нашим мир и велию милость. Как небо звездами, зришися украшен божественными светлостьми, и как воевода, руками держиши скипетр пресветлый, и претекаеши всю землю, волю Владычню всегда творя и верныя изимая лютых. Явися свет с небесе, любовию ищущим тя присно, и устави бурю на ны движимую напастей же и скорбей, о Гаврииле Архистратиже! Усты бренными тя, огненна естеством суща, радостию восхваляем: изми ны огня всегда палящаго, божественными, Гаврииле, ходатайствы твоими". 3. Праздничные ликования "Днесь спасения нашего главизна (начало) и еже от века (сокровенного) таинства явление. Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует; темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Еже от века таинство открывается днесь, и Сын Божий сын человечь бывает, да хуждшее восприем, подаст ми лучшее. Солгася (обманулся) древле Адам, и бог возжелев быти, не бысть; человеком бывает Бог, да богом Адама соделает. Да веселится тварь, да ликовствует естество, яко Архангел Деве со страхом предстоит и еже радуйся приносит печали сопротивное. За милосердие милости вочеловечивыйся Боже наш, слава Тебе! Се воззвание ныне явися нам: паче слова Бог человеком соединяется; Архангеловым гласом прелесть отгоняется; Дева бо приемлет радость; земная быша небо; мир разрешися (освободился) первыя клятвы; да радуется тварь и гласы да воспоет: Творче и Избавителю наш, Господи, слава Тебе! Таинство, древле прежде век предопределенное, начинает приимати явление. Земля и небесная согласно возвеселитеся и радостно воскликните! Благовествуй, земле, радость велию; хвалите небеса Божию славу! Величайший пророков, Исаие, возвеселися: Дева бо, о Ней же прорекл еси, во чреве зачинает Ангела Совета великаго. Играйте ликовствующие, с веселием воспойте: Гавриил Деве радость приносяй предста; в Назарете ныне граде радость Благовещения: радуйся, Чистая и Непорочная, мира предстательство; радуйся, Небесный Престоле! Послан бысть Гавриил к Деве Марии и возвести Ей неизглаголанную радость, яко безсеменно зачнет и не истлеет: родиши бо Сына, предвечнаго Бога, и спасет люди Своя от грех их, и свидетельствует Пославый мя вопити Тебе, Благословенная, еже радуйся: Дева родиши, и по рождестве паки пребудеши Дева. Ущедрив тварь, милосердием же Своим преклоняемь, Зиждитель во утробу Девы Богоотроковицы вселитися спешит, к Нейже великий прииде Архангел провещавая: радуйся, Богорадованная: ныне с Тобою Бог наш! Не ужасайся мене, Царева Архистратига; обрела бо еси благодать, юже погуби прежде Ева, прамати Твоя, — и зачнеши и родиши Отцу Единосущнаго. Языка, егоже не ведяше, услыша Богородица: глаголаше бо к Ней Архангел Благовещения глаголы: отнуду же верно (верою) приимши целование (приветствие), зачат Тя, Предвечнаго Бога; темже и мы радующеся вопием Ти: из Нея воплотивыйся непреложно, Боже, мирови мир даруй и душам нашим велию милость". Оглавление 514. Слезы покаяния 1. Один инок, подвижник, имел обыкновение читать келейное правило вместе с другим иноком, и во время чтения часто бывал побеждаем слезами и, вследствие этого, прерывал чтение. Однажды брат и спросил его: "Скажи мне, какая мысль бывает у тебя на правиле, что ты так горько плачешь?" Инок отвечал: "Прости меня, брат, я всегда на правиле Судию зрю, а себя представляю стоящим и безответным на суде, а Судия как бы говорит мне: "Зачем грешил?" И мне, не имеющему что отвечать в свое оправдание, заграждаются уста мои, и потому плачу и прерываю чтение. Но прости меня, что этим, может быть, смущаю тебя; и если хочешь, то будем читать правило каждый особо". Брат отвечал ему: "Нет, отче, хотя и не плачу сам я, но, по крайней мере, смотря на тебя, внутренне окаеваю (уничижаю) себя и сокрушаюсь о грехах моих". Господь, увидев смирение последнего, послал и ему дар благодатных слез ("Пролог", 29 мая). О, если бы, братие, и нам Господь даровал эти благодатные слезы! Вот и святые, как видите, сознают себя безответными на суде и плачут; а мы, обремененные беззакониями и погрязшие во грехах, поистине должны плакать день и ночь. В самом деле, как мы явимся на тот свет с нашими грехами? Какой ответ дадим на суде за них пред тьмами тем Ангелов и человеков? Чем оправдаемся? Увы, всякая правда наша, яко руб поверженный, то есть тряпка никуда негодная, пред Богом, и всякая уста заградятся. Где у нас святость мыслей и чистота намерений? Где вера и любовь христианская? Где плоды смирения, милосердия и правды? Где подвиги самоотвержения? Где благие мысли и чувства? Нет их... Ввиду нашей безответственности нам остается только плакать и скорбеть, рыдать и сокрушаться о грехах наших. Мы, грешники, только этими слезами, этим сокрушением и можем обрести помилование у Бога «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50; 19), — говорит Давид. «Печаль бо яже по Бозе, — учит апостол Павел, — покаяние нераскаянно (неизменное) во спасение соделовает» (2 Кор. 7; 10). К этим же слезам призывает нас и Сам Бог: «обратитеся ко Мне, — говорит Он через пророка, — всем сердцем вашим в посте и в плачи и в рыдании, и расторгните сердца ваша, а не ризы вашя, и обратитеся ко Господу Богу вашему» (Иоил. 2; 12-13). Да, счастлив тот, кто, по примеру святых, плачет всю жизнь о грехах своих, кто целый век не снимает, так сказать, печального платья с души своей, потерявшей невинность. Но хоть и несколько времени в жизни провести с истинным сокрушением в грехах не бесплодно. Ибо и малое время покаянных слез будет вписано златыми буквами в книгу животную и послужит к облегчению будущей участи нашей за гробом. Итак, не будем стыдиться наших сердечных слез, не будем удерживать в душе покаянных вздохов, ибо они суть бальзам на раны греховные. Аминь. 2. Один инок, сознававший себя великим грешником, постоянно молился так: "Знаю, Господи, что не стою, чтобы Ты простил меня; ибо много я согрешил пред Тобой, много и тяжко; но, надеясь на щедроты Твои, умоляю Тебя, прости меня. Если же это невозможно, то по крайней мере накажи меня здесь, чтобы мне менее мучиться в жизни будущей". Молясь так, инок вместе с тем постоянно держал в уме: «Блажени плачущии, яко тии утешатся» (Мф. 5; 4), и молитву свою всегда сопровождал слезами. Раз, когда он после таких слез заснул, является ему Господь Иисус Христос и говорит: "Что тебе нужно и о чем ты так плачешь?" Инок отвечал: "Очень глубоко я пал, Господи!" — "Так встань", —сказал ему Господь. "Не могу, — сказал инок, — разве Сам поднимешь меня?" И Господь простер руку, поднял его и снова спросил: "Что плачешь и что скорбишь?" — "Как же мне, — отвечал монах, — не плакать и не скорбеть, когда я столько оскорбил тебя, Господи!" Тогда Спаситель положил руку Свою на сердце его и сказал: "Не скорби; будет помощь тебе; и поелику ты сам оскорбил себя, то за это Я не оскорблю тебя. Я ради тебя Кровь Мою пролил, а потому явлю и человеколюбие Мое тебе, как и всякой душе кающейся". После этого инок проснулся, почувствовал в сердце несказанную радость и понял, что Бог простил его. Остальные годы жизни провел он в глубоком смирении, хваля Бога, и мирно отошел в вечность. Итак, братие, когда вы глубоко почувствуете свое недостоинство пред Богом, поймете, что вы доселе несовершенно и недостойно служили Ему и тяжко оскорбляли Его своими грехами, и при этом польются из глаз ваших слезы, то знайте, что эти сердечные слезы спасительны. — это бальзам на раны греховные. Что, как не подобные слезы оправдали Давида, апостола Петра, разбойника, блудницу? И что, как не эти слезы сделали из Марии Египетской (1 апреля), грешницы, — ангела во плоти, из Давида (6 сентября), разбойника, — чудотворца, из бывшего посмешищем для всех Вавилы (22 февраля), — великого подвижника? Эти слезы и вас со делают святыми, если чаще будете проливать их... 3. Один святой старец, священноинок, спасавшийся на горе Олимпе, беседовал с братиями о спасении души. Во время беседы к старцу подошел простолюдин, поклонился ему и молча остановился. Старец спросил: "Что тебе нужно?" Простолюдин сказал: "Да пришел к твоей святыне исповедать грехи свои, честный отче". Старец сказал: "Говори пред всеми, не стыдись". Тогда простолюдин начал в присутствии всех со слезами исповедовать грехи свои, из которых некоторые столь были тяжки, что неудобно и передавать их. Когда он все рассказал, то поник долу и стоял унылый с сокрушенным сердцем; слезы текли по его ланитам. А между тем старец долго размышлял о чем-то и, наконец, сказал: "Хочешь ли принять иноческий образ?" — "Ей, отче, — отвечал простолюдин, — желаю и даже захватил сюда необходимые при пострижении одежды". После этого старец преподал ему несколько наставлений, облек его в ангельский образ и, отпуская, сказал: "Иди, чадо, с миром и больше ктому не согрешай". Он же, поклонившись до земли, ушел, славя Бога. Монахи всему этому удивились и сказали старцу: "Что это значит, отче? Столько тяжких грехов мы от него слышали сейчас, и ты не дал ему никакого послушания; не наложил на него ни малейшей епитимии?" — "О любезные дети, — сказал старец, — неужели вы не видели, что когда сей исповедовал свои грехи, близ него стоял страшный муж, лицо которого блистало, как молния, и одежды которого были белы, как снег; он держал в руках хартию грехов каявшегося, и когда простолюдин высказывал мне грехи пред всеми вами, он постепенно из хартии изглаживал их? И если таким образом простил его Бог, то как же я после этого смею давать ему какую бы то ни было епитимию?" Услышав это, монахи ужаснулись и возблагодарили Господа нашего Иисуса Христа, прославили благость и человеколюбие Его и разошлись, дивясь о преславных делах Бога нашего. Видите, братие, что всякий грешник, сердечно сокрушающийся о своих грехах и чистосердечно кающийся в них, несомненно получит отпущение их. Поэтому не стыдитесь при исповеди своих сердечных слез, ибо они — бальзам на раны греховные; не удерживайте в душе болезненных вздохов, ибо с этими вздохами оставляют вас грехи. А вместе с тем приступайте к исповеди с чистосердечным раскаянием, открывая духовному отцу свои грехи без всякой утайки, как сами знаете их в вашей совести, поставляя себя пред всевидящим оком Божиим. Помните всегда о последнем Страшном Суде, чтобы и готовиться к исповеди достойно, и раскрывать свои греховные немощи и тяжкие недуги перед духовным отцом, как перед Господом Богом, Который в последний день будет судить живых и мертвых и всем воздаст по делам. Аминь, (Из книги "Пролог в поучениях", священника В. Гурьева) Оглавление 515. Младенцы – мученики за Христа Мы удивляемся терпению святых мучеников и мучениц, мы прославляем их подвиги, их страдания за Христа. Не мужи только, но и юноши, и девы, и благочестивые жены с радостью шли на смерть за имя Христово, за святую веру в Него, и умирали, ликуя духом и славословя Господа, в Троице славимого и покланяемого. Но, что особенно достойно удивления, в светлом лике страдальцев за Христа мы видим и младенцев, небоязненно исповедавших пред мучителями свою святую веру в Господа Иисуса и положивших свои невинные души за Него: воистину, «из уст младенец и ссущих совершил ecu хвалу» имени Твоему, Господи! Предлагаем несколько трогательных рассказов (из Четии Минеи) о дивном терпении сих малых возрастом, но великих духом мучеников Христовых. Взирая на их младенческое мужество, да устыдимся своей лености и малодушия в наших малых скорбях, видя их пламенную любовь ко Господу, да научимся и сами любить Господа всем сердцем и всей душой: удивляясь их великой вере, — будем и сами просить у Господа хотя малую искру сей живой веры для нашего хладного в вере сердца, ибо Сам Господь сказал: «аще не будете яко дети, не внидете в Царствие Небесное...» 1. Во Иконии граде бе вдова юна, благородна, именем Иулитта, верою христианыня. В то время Диоклетиан, нечестивый царь, воздвиже гонение велие на христианы. Вземши убо сына своего, Кирика, трилетное отроча, сущее, изыде нощию из Иконии града и странствования, помняши реченное в Писании: «егда гонят вы во граде сем, бегайте в другий», — и пойде в Тарс, град Киликийский, и живаше в том между убогими. Но во времени Александр игемон и в Тарс христиан мучити прииде, и бысть познана о неких святая Иулитта, и приведена бысть пред игемона, имущая на руках трилетное отроча Кирика святаго. Вопрошаема же бывши от игемона, с дерзновением исповеда Господа нашего Иисуса Христа. Разгневался убо игемон, повел от ней отроча, и совлекше оную и растягше, бити без пощадения суровыми жилами. Биемой же сущей мученице, отроча взирающи к ней, плакаше, и ис-торгашеся от рук держащих его, еже тещи к матери. Игемон же, видя красно сущее отроча, повеле к себе принести, и прием , посади на коленах своих, и утешаше тое, да не плачет, и поглаждаше главу детищу, и лобызаше ее, и любезныя к нему глаголы вещаше. Детище же, изимаше себе от рук его, и главою от игемона уклоняшеся, не дая себе поглаждати, ниже лобызати устам того скверным, к матери же взирая, и детски плача, взываше: "Христианин есмь, пусти мя к матери!" — и драше лице игемону ногтьми своими, отрекаяся руками от него. Исполнився же страсти игемон, верже отроча о пол и ногою пхну в ребра, низвергая его долу от высокого седалища своего. Отроча же, по степенем каменным низпадая, и главою о степенным острым углы приражаяся и сокрушаяся, все тое место наполни кровью и предаде святую и непорочную свою душу в руце Божии. Тако венчася мученичеством отрок Кирик. Матерь же его, блаженная Иулитта, внегда узре любезное свое чадо, пред судилищем лежащее в крови мертво, радости исполнися и благодаряще о нем Господа. По многих же муках, и сама усечена бысть... (Июля в 15 день). 2. Егда святый мученик Роман повешен бысть и различными орудии биен, и ногтьми железными стружем, стояше тамо не далече некое христианское отроча именем Варул. На неже воззрев мученик, рече к мучителю: "Отроча сие малое, разумнейшее есть паче тебе старого, аще и малолетно есть, обаче весть истинного Бога; ты же, исполнен сый лет, не познаваеши Его". Епарх же, призвав к себе отроча, вопроси е: "Коего Бога чтиши?" Отроча же отвеща: "Христа чту". Паки вопроси епарх: "Что есть лучше: единого ли Бога чтити или многих?" Отвеща отроча: "Лучше чтити единого Бога Иисуса Христа". Паки епарх рече: "Чим лучший Христос паче всех богов?" Младенец же отвеща: "Тем лучший Христос, яко истинный есть Бог, и Той созда всех нас; ваши же бози бесове суть, и не создаша никогоже". И ина многа той младенец глаголаше, аки бы был богослов премудрый, Дух бо Святый в нем действуя, совершаше из уст его хвалу, яко да посрамит идолопоклонников. Удивляшеся же мучитель и вси с ним бывшии премудрым глаголом его, и исполняшеся великого студа, яко не можаше его словесы препрети, того ради повелел мучитель того младенца розгами без милости бити. Биен же долго, нача изнемогати, и пити прошаще. Матерь же его, яже таможде стояще в народе и смотряще с радостию на страдание сына своего; видящи его изнемогающего и пити просящего, воздвиже глас свой с гневом, велящи да терпит мужественно до конца. Повелевшу же мучителю мечом посещи младенца, взя его матерь на руце свои, и несе на место усечения. Объемлющи же и лобызающи, утешаще его и укрепляше, да не боится, видя мечь над главою своею. Глаголаше же: "Не бойся, сыне мой, не бойся, сладкое мое чадо, не устрашайся смерти, не умреши бо, но живе будеши во веки. Не бойся меча, ибо посечен бывши, пойдеши абие ко Христу, и узриши славу Его: Он же тя примет, и объимет любезно, и будеши жити с Ним в радости неизглаголанной, ликующи со Ангелы Его святыми". Тако благочестивая та матерь, свое чадо утешающи, донесе е на место усечения. Усечену же бывшу младенцу, собра матерь кровь его в чистый сосуд, и, приемши тело его, радостными е омываше слезами, и сладце лобызаше веселяся, и погребе честно сыновнее тело (Ноября в 18 день). 3. Егда святого мученика и великого Арефу усекнуша, таже и прочиих 340 святых мучеников, жена некая, верная христианка, имущи с собою сына, мало отроча, не более пяти лет сущее, видящи мечное святых мучеников посечение, притече к ним и, приемши мало о крове их, помаза себе и сына своего. Исполнившися же ревности, проклинаше царя, и велегласно глаголаше: "Будет тому жидовину как фараону". Вонми же емше ю, ведоша к царю, и вся, ею глаголанная, сказаша. Царь же, не дая ей более глаголати, повелел абие огнем сожещи ю. Наченшым убо мучителем вязати блаженную ту жену, да бо в огнь ввергуть ю, малое отроча ея нача плакати, и, виде царя седяща, притече к нему, имущи очеса слез исполненна и ятся за нозе его, моля о матери своей, елико можаше. Царь же, прием е на лоно свое, красно бо бе отроча и доброречиво, и вопрошаше е: "Кого более любиши, нас или матерь?" Отроча же отвеща: "Матерь люблю, и том ради приидох, молю тя, да разрешена будет, и возмет мя с собою на мучение, к нему же мя часто поучаше". Вопроси же царь: "Что есть мучение, еже глаголеши?" Отроча же, исполненно благодати Божия, в нем действующия, отвеща царю: "Мучение есть за Христа умрети, и паки с Ним жити". Вопроси царь: "Кто есть Христос?" Отвеща младенец: "Гряди со мною в церковь, и аз ти покажу Его". Паки же воззрев на матерь, плачущи рече к царю: "Остави мя, да иду к матери". Рече же царь: "Не иди к ней, но с нами буди, и дам тебе яблока и орехи, и всякия красныя плоды". Сия царь глаголаше яки с простым отрочатем, мня, яко в нем детский разум. Отроча же отвещаваше: "Не буду с вами, но к матери хощу; аз бо мнех, яко ты христианин еси, и приидох тя молити о матери моей, ты же жидовин еси, того ради не хощу у тебе быти, ниже что от рук твоих прияти, — точию хощу, да мя к матери пустиши". И удивляшеся царь таковому разуму, сущему в малом отрочати. Отроча же, егда виде, яко матерь ввержена бысть в огонь, укуси царя крепко. Царь же вельми поболев, отверже его от себе и повелел взяти некоему от предстоящих вельмож, да воспитает его еврейски, в законе их и отвержении Христу. Он же, поем отроча, ведаше в шатер свой, удивляяся смыслу отрочу и, встрев с неким другом, ста, и сказоваше ему бывшая о том отрочати. Стояху же не далече от огня, в оньже бе ввержена святая матерь младенца того, и беседующим им, исторжеся отроча от рук ведущаго его и текши скору, вскочи во огонь, и, в нем горящую матерь свою объемши, и само с нею сгоре: и бысть матерь с сыном жертва и всесожжение благовонно Богу. Слава Богу, умудрившему тако малого младенца! (Октября в 24 день). Оглавление 516. Слово на страсти Господни Боюсь говорить и коснуться языком страшного сказания о страданиях Спасителя. Ибо действительно страшно повествовать об этом. Господь наш предан сегодня в руки грешников. Для чего же предается Он, святой и безгрешный Владыка? Ибо ни в чем не согрешив, предан сегодня. Приидите, и узнаем, за что предан Христос Спаситель наш. За нас, нечестивых, предан Владыка. Кто ж не подивится? Кто не прославит? Рабы согрешили, а Владыка предан, чтобы собственной смертью освободить согрешивших рабов. Сыны погибели и чада тьмы пришли во мраке в сад Гефсиманский, чтобы удержать Солнце, Которое в одно мгновение может попалить всех. Владыка с кротостью добровольно предал Себя в руки нечестивых. И беззаконные, связав Пречистого Владыку, ругались над Тем, Который связал крепкого мучителя, диавола, неразрешимыми узами, и разрешил нас от уз греховных. Сплели Ему венец из терний. Ругаясь над Ним, называли царем, плевали беззаконные в лицо Пречистому, от Чьего взора приходят в трепет все Небесные Силы и чины Ангельские. И печаль и слезы сжимают у меня сердце, когда представляю себе, что Владыка терпит от рабов такие оскорбления и укоризны, бичевание, заплевание и заушение. Приидите и познайте бесконечную благость, терпение и милосердие сладчайшего нашего Владыки! Был у Него благопотребный раб (Адам) в раю сладости, и он, согрешив, предан истязателям. Но Всеблагой Господь, видя, что немощен он духом, умилосердился к рабу, сжалился над ним, и Себя Самого отдал на бичевание за него. Желал бы я умолкнуть от чрезмерного смущения ума; но и опять боюсь, чтобы молчанием своим не уничтожить Спасителеву благодать. Впрочем, со страхом говорю вам; ибо трепещут кости мои, когда представляю себе, что общий всех Создатель, Сам Господь наш, предстоит сегодня перед Каиафой, как осужденный, и один из слуг дает Ему заушение. Трепещет сердце мое, когда помышляю обо всем этом. Раб сидит, а Владыка предстоит; исполненный беззаконий произносит суд на Безгрешного. Содрогнулись небеса, в ужас пришли основания мира, в изумлении все Ангелы и Архангелы, Гавриил и Михаил закрыли лица свои крылами в этот час, когда слуга дал заушение Владыке. И как основания земли не содрогнулись в этот час, когда поруган был Владыка? Представляю себе это и трепещу, и снова прихожу в сокрушение, взирая на долготерпение благого Владыки. Ибо вот содрогаются внутренности мои, когда говорю, что Создатель, по милости сотворивший человека из персти, заушен ныне этой перстью. Убоимся, братие, и не просто будем выслушивать все то, что Спаситель претерпел за нас. Скажи, жалкий слуга, за что заушил ты Владыку? За что ты, жалкий, неправедно заушил Освободителя всех? Что же ожидал ты получить от Каиафы в награду за это заушение? Или не слыхал, не узнал ни от кого, что Иисус — Небесный Владыка? Заушение дал ты Владыке всех; и соделался на веки веков рабом рабов, достойный укоризны и омерзения, и навсегда осужден мучиться в огне неугасимом. Великое чудо, братие, видеть кротость Христа Царя! Заушенный рабом, мудро ответствовал Он, с кротостью и всяким благочестием. Раб негодует, Владыка терпит; раб гневается, Владыка исполнен благости. Кто в минуту гнева сдержит в себе раздражение и смятение? Но Господь наш совершил все это Своей благостью. Кто же в состоянии будет изобразить долготерпение Твое, Владыко Господи! Приидите, о вожделенные, возлюбленные Христом, приидите узнать, что совершилось сегодня в Сионе, граде Давидовом, что сделало сегодня возлюбленное и избранное семя Авраамово. Пречистого Владыку предало оно смерти в день сей. Христос Спаситель наш руками беззаконных неправедно распят на древе крестном. Приидем все, и с воздыханиями будем обливать лицо свое слезами; потому что Господь наш, Царь славы, предан смерти за нас, нечестивых. Если кто внезапно слышит о смерти возлюбленного сродника, или так же внезапно видит возлюбленного своего, лежащего мертвым, он изменяется в лице и омрачается светлость взора его. Так и ясное солнце, с небесной высоты увидев поругание Владыки на древе крестном, изменилось в лице, удержало лучи своей светлости, не потерпело взирать на поругание Владыки, облеклось печалью и тьмой. Все твари были в страхе и трепете, когда страдал Спаситель, Небесный Царь. А мы, грешные, за которых и предан единый Бессмертный, все еще остаемся небрежными. Смеемся ежедневно, хотя и слышим о страданиях и поругании Спасителя. Солнце на небе, по причине Владычнего поругания, во тьму преложило светлость свою, чтобы и мы, видя это, сделались подражателями. За тебя поруган Владыка на кресте, а ты, жалкий, украшаешь непрестанно наряд одежд своих! И не трепещет сердце твое, не ужасается мысль твоя, слыша это. За тебя, нечестивого, единый Безгрешный предан смерти, поруганиям; поношению; а ты рассеянно выслушиваешь все это!.. Не будем, братие, подражателями иудеев; это народ жестокий и непокорный, всегда отвергавший Божии дары и благодеяния. Всевышний Бог, ради Авраама и завета Своего с ним, дал им воду из камня в пустыне; а они за это, распяв на кресте, дали Ему оцет. Приложим старание, братие, чтобы не оказаться нам сообщниками иудеев, распявших Владыку, Создателя своего; приидем в страх, имея всегда перед глазами страдания Спасителя; будем всегда размышлять о страданиях Его. Ибо за нас пострадал бесстрастный Владыка, за нас распят единый Безгрешный. Чем воздадим мы за это, братие? Будем же внимательными к себе самим, и не станем уничижать страданий Его. Приидите все чада Церкви, купленные честной и святой Кровью пречистого Владыки. Приидите, — будем размышлять о страданиях со слезами и воздыханиями, со страхом и трепетом, говоря самим себе: "За нас, нечестивых, предан смерти Христос Спаситель наш". Вникни, брат, в то, что слышишь теперь. Безгрешный Бог, Сын Всевышнего, предан за тебя. Отверзи сердце свое, воззри на Его страдания и скажи себе: "Безгрешный Бог сегодня предан, сегодня осмеян; сегодня поруган; сегодня заушен; сегодня терпел бичевание; сегодня носил терновый венец; сегодня распят Небесный Агнец. Да содрогнется сердце мое; да ужаснется душа моя! Каждый день я должен проливать слезы при этом размышлении о страданиях Владыки. Сладостны слезы эти, от них просвещается душа, непрестанно размышляющая о страданиях Христовых". Так всегда размышляя, плачь ежедневно, и благодари Господа за страдания, которые Он претерпел за тебя, чтобы в день пришествия Его слезы твои обратились тебе в похвалу и прославление пред судилищем Его. Злопостражди и ты, размышляя о страданиях благого Владыки. Претерпи искушения, благодаря за них Бога от души. Блажен человек, который перед очами имеет Небесного Владыку и Его страдания, который распял себя самого для всех страстей и для всего земного, и стал подражателем своего Господа. Вот благоразумие, вот расположение боголюбивых рабов, если всегда бывают они подражателями Владыке в добрых делах. Видишь ты, человек, пречистого Владыку, висящего на кресте, и осмеливаешься, бесстыдный, в наслаждении и смехе проводить все время, какое живешь ты на земле! Или не знаешь, несчастный, что распятый Господь потребует ответа за все эти небрежения твои, о которых ты нерадишь, и роскошествуя смеешься, и проводишь время в различных забавах! Приидет страшный оный день, когда не перестанешь плакать и взывать в огне от претерпеваемых мучений, и никто не даст тебе ответа, никто не сжалится над твоей душой. Поклоняюсь Тебе, Владыко Господи, благословляю Тебя, Благий, умоляю Тебя, Святый, припадаю к Тебе, Человеколюбец, и прославляю Тебя, Христе; потому что ты, Единородный, Владыка всяческих, единый Безгрешный, за меня, недостойного грешника, предан смерти и смерти крестной, чтобы освободить душу грешника от греховных уз. И чем воздам Тебе за это, Владыко мой? Слава Тебе, Человеколюбец! Слава Тебе, милосердый! Слава Тебе, долготерпеливый! Слава Тебе, прощающий все грехопадения! Слава Тебе, снисшедший спасти души наши! Слава Тебе, понесший узы! Слава Тебе, приявший бичевания! Слава Тебе, преданный посмеянию! Слава Тебе, распятый! Слава Тебе, погребенный! Слава Тебе, воскресший! Слава Тебе, проповеданный! Слава Тебе, в Которого мы уверовали! Слава Тебе, вознесшийся на небо! Слава Тебе, восседший с великой славой одесную Отца, и паки грядущий со славою Отца и со святыми Ангелами судить всякую душу, уничижавшую святые страдания Твои! В оный трепетный и страшный час, когда подвигнутся Небесные Силы, когда перед славой Твоей со страхом и трепетом приидут вместе Ангелы, Архангелы, Херувимы и Серафимы, когда еще потрясутся основания земли, и ужаснется всякое дыхание от несравнимо великой славы Твоей, — в оный час да покроет меня рука Твоя, и да избавится душа моя от страшного огня и скрежета зубов, и тьмы кромешной, и вечного плача, чтобы и я, благословляя, мог сказать: Слава Восхотевшему спасти грешника по великим щедротам Своего благоутробия! Аминь. (Из творений преподобного Ефрема Сирина)
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (07.12.2017)
Просмотров: 9
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  06:38 | 11.12.2017