Меню
Назад » »

Святителя Митрофана, патриарха Константинопольского. Преподобного Мефодия, игумена Пешношского. Мученика Конкордия

Святителя Митрофана, патриарха Константинопольского. Преподобного Мефодия, игумена Пешношского. Мученика Конкордия.

Отдание праздника Вознесения Господня. Свт. Митрофана, патриарха Константинопольского (ок. 326). Прп. Мефодия, игумена Пешношского (1392). Мчч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана (I). Мч. Конкордия (ок. 175). Сщмч. Астия, еп. Диррахийского (II). Прп. Зосимы, еп. Вавилона Египетского (VI). Сщмч. Георгия пресвитера (1941); сщмч. Иоанникия, митр. Черногорско-Приморского (1945) (Серб.). Сщмч. Петра Беляева пресвитера (1918). Обре́тение мощей сщмч. Петра, архиеп. Воронежского (1999). Деян., 50 зач., XXVII, 1–44. Ин., 57 зач., XVII, 18–26*. Тропарь преподобного Мефодия, глас 8: Боже́ственною любо́вию от ю́ности распала́емь,/ вся, я́же в ми́ре кра́сная, возненави́дев,/ Христа́ Еди́наго возлюби́л еси́,/ и, сего́ ра́ди в пусты́ню всели́вся,/ в ней оби́тель сотвори́л еси́,/ и, собра́в и́нок мно́жество,/ прия́л еси́ от Бо́га чуде́с дар, о́тче Мефо́дие,/ и был еси́ о Христе́ собесе́дник и спо́стник преподо́бному Се́ргию,/ с ни́мже у Христа́ Бо́га испроси́ правосла́вным христиа́ном здра́вие и спасе́ние,// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость. Кондак преподобного Мефодия, глас 4: Послуша́ния до́брый рачи́тель быв,/ безпло́тныя враги́ сле́зными моли́твами твои́ми кре́пко посрами́л еси́/ и яви́лся еси́ Пресвяты́я Тро́ицы жили́ще,/ Ю́же зря, блаже́нне, я́сно,/ богому́дре Мефо́дие преподо́бне,/ чуде́с дар от Нея́ прия́л еси́./ Те́мже исцеля́еши с ве́рою приходя́щих неду́ги,/ утоля́еши ско́рби// и мо́лишися непреста́нно о всех нас. Если совершается служба прп. Мефодия, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30, а на литургии – дня и преподобного: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23. Святитель Митрофан, Патриарх Константинопольский, был современником святого Константина Великого (306–337). Отец его, Дометий, был родным братом римского императора Проба (276–282). Уразумев ложность языческой религии, Дометий уверовал во Христа. Во время жестоких преследований христиан в Риме святой Дометий с двумя своими сыновьями, Пробом и Митрофаном, удалился в Византию, где стал обучаться закону Господню у епископа Тита (242–272), мужа святой жизни. Видя пламенное желание Дометия потрудиться для Господа, епископ Тит рукоположил его во пресвитера. После смерти Тита на епископский престол был возведен Дометий (272–303), а затем – его сыновья, Проб (303–315) и в 316 году – святой Митрофан. Прибыв однажды в Византию, император Константин Великий был восхищен красотой и удобным расположением города. Увидев святость жизни и мудрость святого Митрофана, император взял его с собой в Рим. Вскоре Константин Великий перенес столицу из Рима в Византию и перевел туда святителя Митрофана. В 325 году для низложения ереси Ария в Никее собрался I Вселенский Собор. Константин Великий исходатайствовал у святых отцов Собора для святителя Митрофана титул Патриарха. Таким образом, святитель стал первым Патриархом Константинопольским. Сам святитель Митрофан, глубокий старец, не мог присутствовать на Соборе, а послал вместо себя хорепископа (викария) Александра. По окончании Собора император вместе с отцами Собора навестил больного Патриарха. По просьбе императора святитель указал себе достойного преемника – епископа Александра, предсказав, что после Александра на патриарший престол будет возведен Павел (в то время чтец), а Патриарху Александрийскому Александру предсказал, что его преемником будет архидиакон Афанасий. Святитель Митрофан мирно преставился к Богу в 326 году, в возрасте 117 лет. Мощи его покоятся в Константинополе, в храме, воздвигнутом в его память. Пре­по­доб­ный Ме­фо­дий, игу­мен Пеш­нош­ский (XIV) был ос­но­ва­те­лем Пеш­нош­ско­го мо­на­сты­ря. В юно­сти он при­шел к пре­по­доб­но­му Сер­гию Ра­до­неж­ско­му и про­вел несколь­ко лет под его ру­ко­вод­ством, за­тем по бла­го­сло­ве­нию пре­по­доб­но­го Сер­гия уда­лил­ся в пу­стын­ное ме­сто и за ре­кою Яхро­мой в ле­су по­ста­вил кел­лию. Вско­ре в эту глухую и бо­ло­ти­стую мест­ность к нему яви­лось несколь­ко уче­ни­ков, же­лав­ших под­ра­жать его жиз­ни. Пре­по­доб­ный Сер­гий по­се­тил его и дал со­вет по­стро­ить оби­тель и храм. Пре­по­доб­ный Ме­фо­дий сам тру­дил­ся при по­стро­е­нии хра­ма и кел­лии, «пеш» но­ся де­ре­вья через реч­ку, ко­то­рую с тех пор ста­ли на­зы­вать Пеш­но­ша. С 1391 го­да пре­по­доб­ный Ме­фо­дий стал игу­ме­ном сво­е­го мо­на­сты­ря. По вре­ме­нам он уда­лял­ся за две вер­сты от мо­на­сты­ря и здесь под­ви­зал­ся в мо­лит­ве, сю­да же для ду­хов­ных бе­сед к нему при­хо­дил пре­по­доб­ный Сер­гий, по­че­му эта мест­ность и по­лу­чи­ла на­зва­ние «Бе­се­да». Пре­по­доб­ный Ме­фо­дий был по­гре­бен († 1392) в ос­но­ван­ной им оби­те­ли. В 1732 го­ду над его мо­ща­ми бы­ла со­ору­же­на цер­ковь во имя пре­по­доб­ных Сер­гия Ра­до­неж­ско­го и Ме­фо­дия Пеш­нош­ско­го. На­ча­ло мест­но­го празд­но­ва­ния от­но­сят к кон­цу XVII – на­ча­лу XVIII ве­ка. Святой мученик Конкордий, сын пресвитера Гордиана, был воспитан в благочестии и вере Христовой, поэтому епископ римский Пий поставил его во иподиакона. Вместе с отцом святой Конкордий нес подвиги поста и молитвы, раздавал щедрую милостыню нуждающимся. С разрешения отца он поселился неподалеку от Рима у своего родственника Евтихия и стал проводить дни в молитве и добрых делах. Слава о его благочестивой жизни дошла до начальника Тусской области Торквата. Призвав святого, он убеждал его отречься от Христа, обещая сделать жрецом языческих богов, а святой Конкордий убеждал Торквата обратиться к истинному Богу – Иисусу Христу. Мученика били и бросили в темницу. Святой епископ Анфим, друг Торквата, упросил отпустить к нему узника. Святой Конкордий прожил у него долгое время и был посвящен во пресвитера. Когда Торкват снова призвал святого и спросил его, что он думает о своей жизни, святой ответил, что жизнь для него – Христос. Его привязали к позорному столбу, а затем заключили в темницу, приковав за шею и руки к стене. Через три дня Торкват послал в темницу оруженосцев, приказав передать мученику, что если он не принесет жертву богам, то будет предан смерти. Святой произнес: «Слава Тебе, Господи Иисусе Христе», плюнул на принесенного воинами идола Зевса и сам преклонил голову под меч. Кончина его последовала около 175 года. Мощи покоятся в Италии, недалеко от города Сполето. Преподобный Зосима, епископ Вавилонский, родился в Киликии (Малая Азия). Еще в юности оставил мир и поселился на Синайской горе, затем перешел в более уединенное место, в Ливию. Однажды он встретил старца подвижника, который предсказал ему епископство в Вавилоне. Когда Зосима возвратился на Синай, настоятель послал его с поручением в Александрию. Александрийский Патриарх поставил его епископом в Вавилон где он до глубокой старости мудро управлял паствой. Чувствуя приближение смерти, возвратился на Синай и там мирно преставился Богу (в VI в.). Свя­щен­но­му­че­ник Астий во вре­ме­на им­пе­ра­то­ра Тра­я­на (98–117), го­ни­те­ля хри­сти­ан, был епи­ско­пом го­ро­да Дирра­хия (Ма­ке­до­ния). Од­на­жды свя­той уви­дел сон, пред­ве­щав­ший ему близ­кие стра­да­ния и смерть за Хри­ста. Сво­им при­чет­ни­кам он ве­лел скрыть­ся, а сам был взят и же­сто­ко из­бит оло­вян­ны­ми пру­тья­ми и во­ло­вьи­ми жи­ла­ми. Свя­той Астий не от­рек­ся от Хри­ста. Об­ма­зав его те­ло ме­дом, чтобы уве­ли­чить стра­да­ния от уку­сов шерш­ней и мух, его рас­пя­ли на кре­сте. Те­ло свя­щен­но­му­че­ни­ка с че­стью по­гре­бе­но хри­сти­а­на­ми. Свя­тые му­че­ни­ки Фрон­та­сий, Се­ве­рин, Се­ве­ри­ан и Си­лан по­стра­да­ли за Хри­ста при им­пе­ра­то­ре Клав­дии (41–54). Они бы­ли по­сла­ны про­по­ве­до­вать Сло­во Бо­жие в Юж­ную Гал­лию (ныне Фран­ция) епи­ско­пом Пет­ра­го­рий­ским Фрон­то­ном. Пра­ви­тель-языч­ник Скви­ри­дон схва­тил их и за­став­лял от­речь­ся от Хри­ста. Но му­че­ни­ки твер­до ис­по­ве­до­ва­ли свою ве­ру, го­во­ря, что у них од­но же­ла­ние – жить или уме­реть за Хри­ста. Раз­гне­ван­ный Скви­ри­дон при­ка­зал вы­ве­сти свя­тых за го­род, при­гвоз­дить к стол­бам и вон­зить им в го­ло­вы гвоз­ди, на­по­до­бие тер­но­вых вен­цов. По­сле это­го они бы­ли обез­глав­ле­ны. По пре­да­нию, свя­тые му­че­ни­ки си­лой Бо­жи­ей ожи­ли, взя­ли в ру­ки свои го­ло­вы и до­шли до церк­ви Бо­го­ма­те­ри, где мо­лил­ся по­слав­ший их на про­по­ведь свя­той епи­скоп Фрон­тон. Сло­жив го­ло­вы к но­гам епи­ско­па, они пре­ста­ви­лись Бо­гу. Свя­щен­но­му­че­ник Ге­ор­гий Бо­гич ро­дил­ся 6 фев­ра­ля 1911 го­да в го­род­ке Су­б­от­ска. Гим­на­зию за­кон­чил в Но­вой Гра­диш­ке, ду­хов­ную се­ми­на­рию – в Са­ра­е­во. Ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ки в Па­кра­це 25 мая 1934 го­да. Слу­жил в при­хо­дах Ма­яр и Бо­ло­ма­чи, от­ку­да в 1940 го­ду пе­ре­ве­ден на при­ход в На­ши­це, где его за­ста­ла вой­на. К му­че­ни­че­ской кон­чине от­ца Джор­дже (Ге­ор­гия) при­ча­стен ка­то­ли­че­ский свя­щен­ник Си­до­ний Шольц из На­ши­це. Вик­тор Но­вак[1] рас­ска­зы­ва­ет, что Шольц «пре­дал на са­та­нин­ское по же­сто­ко­сти убий­ство мест­но­го на­сто­я­те­ля Джор­дже Бо­ги­ча». По­дроб­но­сти этой чу­до­вищ­ной тра­ге­дии та­ко­вы: но­чью 17 июня 1941 го­да в квар­ти­ру свя­щен­ни­ка во­рвал­ся усташ Фе­ликс Лах­нер, на­шиц­кий мо­лоч­ник, с дву­мя уста­ша­ми и ска­зал, что Бо­гич дол­жен немед­лен­но явить­ся для до­про­са. Отец Джор­дже вы­шел из до­ма и сел в ма­ши­ну, сто­яв­шую у подъ­ез­да. Ма­ши­на на­пра­ви­лась в сто­ро­ну по­ля. Отец Джор­дже был вы­ве­зен из го­ро­да и неда­ле­ко от ча­сов­ни свя­то­го Мар­ти­на под­верг­ся же­сто­чай­шим пыт­кам. Уста­ши, при­вя­зав свя­щен­ни­ка к де­ре­ву, от­ре­за­ли ему нос, уши, язык, рва­ли бо­ро­ду вме­сте с ко­жей. По­сле это­го с са­мы­ми ци­нич­ны­ми оскорб­ле­ни­я­ми вы­ко­ло­ли гла­за. За­тем один из уста­шей рас­по­рол ему жи­вот, и вы­та­щив внут­рен­но­сти, об­мо­тал их во­круг шеи му­че­ни­ка. Ко­гда отец Джор­дже уже был без со­зна­ния, уста­ши пе­ре­ре­за­ли ве­рев­ку, ко­то­рой он был при­вя­зан к де­ре­ву, му­че­ник упал на зем­лю, и па­ла­чи рас­стре­ля­ли его. Те­ло свя­щен­ни­ка оста­ва­лось на ме­сте убий­ства всю ночь, на сле­ду­ю­щий день око­ло че­ты­рех ча­сов его по­до­бра­ли цы­гане и по­хо­ро­ни­ли на клад­би­ще в ко­ло­нии Бре­зик.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar