0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1706
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 9
ГОСТЬ: 9
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Святитель Тихон Задонский / СОКРОВИЩЕ ДУХОВНОЕ, ОТ МИРА СОБИРАЕМОЕ (13)
88. Ты чего остановился? Бывает, что когда люди собравшиеся для какого-то дела работают и трудятся, и один из них, разленившись, стоит. Тогда другой ему говорит: «Ты чего остановился?» Так и начавшему, но ослабевающему в подвиге благочестия, можно к поощрению сказать: «Прочие христиане в деле своем трудятся, а ты чего остановился?» Прочие с усердием каются и воздыхают за грехи свои — ты чего остановился? Прочие сражаются против греха, диавола, мира и страстей — ты чего остановился? Прочие прилежно возделывают виноград Господень — ты чего остановился? Прочие с усердием служат Господу — ты чего остановился? Прочие усердно молятся, просят и стучат в двери милосердия Божия — ты чего остановился? Прочие сеют семена свои духовные — ты чего остановился? Прочие щедро дают милостыню — ты чего остановился? Прочие благотворят ближним своим — ты чего остановился? Прочие богатство, честь, славу и всякую суету мира этого презирая, на вечное блаженство взирают и спешат к нему — ты чего остановился? Прочие смиряются пред Богом и людьми — ты чего остановился? Прочие с любовью служат ближним своим — ты чего остановился? Прочие к почести вышнего звания идут и спешат — ты чего смотришь, чего остановился и не идешь? Прочие стремятся к вечной жизни — ты чего остановился и не стремишься? Прочие, отрекшись от себя и взяв крест свой, идут за Христом, следуют Ему терпением, любовью, кротостью, смирением и идут за Ним в вечную жизнь, где «всех веселящихся жилище», где радость, веселье, сладость, честь, слава и блаженство вечное, где видят Бога лицом к лицу, откуда «отбежали болезнь, печаль и воздыхание», где слышится глас радости и веселия, слышится глас и шум празднующих и веселящихся, где непрестанно и сладко поют песнь: «аллилуия», где сладкое и блаженное дружество с Ангелами, — туда идут последующие Христу, как овцы за пастырем: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей», — говорит Господь (Ин 10:27—28). Ты чего остановился? Почему туда же, в спокойное, мирное и сладкое место, не спешишь? Туда пошли и вошли все святые, вошли патриархи, пророки, апостолы, святители, мученики, преподобные и все, от века верой угодившие Богу, и водворяются там, радуются и веселятся, и ожидают общего воскресения и совершеннейшего блаженства, по истинному Божиему обещанию. Ты чего остановился? Почему туда же не спешишь? Они ожидают нас с великим желанием, чтобы туда шли и пришли. Ждет и Небесный Отец, Который Сына Своего ради нас не пощадил, но на смерть Его предал. Ждет тех, которых по образу Своему и по подобию сотворил. Ждет, да ублажит нас вечным блаженством во царствии Своем. Чего остановились мы? Почему дремлем? Почему не идем? Почему туда не спешим? Какое блаженство видим в мире этом? Какой покой, мир и добро? Какое веселье и радость? «Суета сует, и все — суета» (Екк.1:2)! Беды в городах, беды в селах, беды в пустынях, беды на земле, беды на море. Беды от явных, беды от тайных врагов, беды от языка, беды от рук человеческих, беды от плоти и страстей, воюющих с душой, беды от диавола, который «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр 5:8). Беды от лживых прелестников и обманщиков, беды от родственников и от лжебратьев, беды от всего мира. «Весь мир лежит во зле» (1 Ин5:19). Что в мире не горестно? Богатство с нищетой сопряжено, слава — с бесславием, честь — с бесчестием, покой не без беспокойствия, мир не без смущения и мятежа, любовь лицемерна, дружба не без подозрения, сладость растворена горестью. Отовсюду страх, отовсюду боязнь, подозрение, опасность и печаль. Нет истины, нет верности. Умалилась истина у сынов человеческих. Воистину «весь мир лежит во зле». Чего доброго ждем от этого мира? «Суета сует, и все — суета! Суетное говорил каждый ближнему своему». Уста льстивые в сердце, и в сердце говорили злое. Увы мне! Что жизнь моя в преселении продолжительна. О Иисусе, сладость жизненная, радость и утеха любящих Тебя! К Тебе, живущему на небе, плачущие мои очи возвожу от горькой и плачевной сей юдоли: влеки меня за Собой! Побежим туда, где всех веселящихся жилище. «К Тебе я возвел очи мои, Живущему на небе! Вот, как очи рабов обращены на руки господ их, как очи рабы — на руки госпожи ее, так очи наши — к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо много мы насыщены уничижением и много насыщена душа наша поношением от благоденствующих и уничижением от гордых» (Пс.122:1-4). Оглавление 89. Пост Как видим, есть пост телесный, есть пост и душевный. Телесный пост — когда чрево постится от пищи и питья. Душевный пост — когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Изрядный постник тот, кто удерживает себя от блуда, прелюбодеяния и всякой нечистоты. Изрядный постник тот, кто воздерживает себя от гнева, ярости, злобы и мщения. Изрядный постник тот, кто наложил на язык свой воздержание и удерживает его от празднословия, сквернословия, безумия, клеветы, осуждения, льсти, лжи и всякого злоречия. Изрядный постник тот, кто руки свои удерживает от воровства, хищения, грабежа, и сердце свое — от желания чужих вещей. Словом, добрый постник тот, кто от всякого удаляется зла. Видишь, христианин, пост душевный. Полезен нам пост телесный, так как служит к умерщвлению наших страстей. Но пост душевный нужен непременно, потому что и телесный пост без него ничто. Многие постятся телом, но не постятся душой. Многие постятся от пищи и питья, но не постятся от злых помыслов, дел и слов — и какая им от того польза? Многие постятся через день, два и более, но от гнева, злопамятства и мщения поститься не хотят. Многие воздерживаются от вина, мяса, рыбы, но языком своим людей, подобных себе, кусают — и какая им от того польза? Некоторые часто не касаются руками пищи, но простирают их на мздоимство, хищение и грабеж чужого добра — и какая им от того польза? Истинный и прямой пост — воздержание от всякого зла. Если хочешь, христианин, чтобы тебе пост полезен был, то, постясь телесно, постись и душевно, и постись всегда. Как налагаешь пост на чрево свое, так наложи на злые мысли свои и прихоти. Да постится ум твой от суетных помышлений. Да постится память от злопамятства. Да постится воля твоя от злого хотения. Да постятся очи твои от худого видения: «отврати очи твои, чтобы не видеть суеты» (См. Пс.118:37). Да постятся уши твои от скверных песен и шептаний клеветнических. Да постится язык твой от клеветы, осуждения, кощунства, лжи, лести, сквернословия, и всякого праздного и гнилого слова. Да постятся руки твои от биения и хищения чужого добра. Да постятся ноги твои от хождения на злое дело. «Уклонись от зла и сотвори добро» (Пс.33:15; 1 Петр 3:11). Вот христианский пост, которого Бог от нас требует. Покайся, и, воздерживаясь от всякого злого слова, дела и помышления, учись всякой добродетели, и будешь всегда перед Богом поститься. «Если вы поститесь в ссорах и распрях, и бьете рукою смиренного, зачем предо Мной поститесь, как ныне, чтобы голос ваш был услышан. Не такой пост Я избрал и день, в который смирит человек душу свою, когда согнет шею свою, как серп, и подстилает под себя рубище и пепел. Не такой пост назовете постом приятным, не такой Я избрал, — говорит Господь. — Но разреши всякий союз неправды, разрушь все долги, записанные насильно, отпусти сокрушенных на свободу, всякое писание неправедное раздери, раздробляй с алчущими хлеб твой, и нищих, не имеющих крова введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «Вот Я! Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень» (Ис.58: 4—10). Оглавление 90. Отвержение Христа Люди то только отвержение Христа понимают, когда христианин устами и словом от Христа отвергается. И действительно, это есть отвержение Христа, это есть тяжкое и пагубное дело, так как отречься от Христа — отречься от жизни и повергнуть себя в явную смерть. Но есть и другое подобное тому отвержение Христа. Оно совершается делами и беззаконной жизнью. О таком отвержении говорит апостол: «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» (Тит 1:16). Бывает отвержение Христа языком, бывает отвержение и делом. Не ласкай, христианин, себя тем, что ты христианин, если не благочестиво, а беззаконно живешь. Кто презирает повеление, тот презирает и оставляет повелевающего. Тот неверный раб господину своему, который послушание ему не выказывает. Какой же раб Христов тот христианин, который Христа не слушает? «Что вы зовете Меня, — говорит Господь, — «Господи! Господи!» — и не делаете того, что Я говорю?» (Лк 6:46). И еще говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф.12:30). Всякий беззаконнующий христианин не со Христом, а против Христа, противник Христов, отрекся от Христа, хотя и говорит Ему: «Господи, Господи». Блудодействуешь ли, христианин, прелюбодействуешь и иным образом душу и тело твое оскверняешь — отвергаешь Христа. Держишь ли на ближнего твоего гнев, и умышляешь, как ему повредить — отвергаешь Христа. Простираешь руку свою на похищение и ограбление чужого добра — отвергаешь Христа. Льстишь ли, лукавствуешь и обманываешь ближнего своего — отвергаешь Христа. Клевещешь ли, ругаешь и поносишь ближнего своего — отвергаешь Христа. Словом, всякое беззаконное дело против совести и по умыслу сотворяя, отвергаешь Христа. И столько раз страстной твоей похоти жертву приносишь, как идолу, сколько раз ее слушаешь. Отрекись от похоти, убеждающей тебя делать злое дело, и слушай Христа, и не будешь отрекаться от Него. От золотых, серебряных, медных и деревянных идолов легко беречься, но от тех, которые внутри нас, то есть в сердце нашем, весьма нелегко. «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Галл.5:24). Следовательно, не Христовы те, которые не распяли плоть со страстями и похотями. А если не Христовы, то уж подумай, что они перед Богом? Какова их молитва? Какова их жертва и приношение? О, сколько ложных христиан! Сколько под именем христианским идолопоклонников кроется! По плоду дерево познается, и христианин — по вере и добрым делам. «Покажи мне веру твою от дел твоих» (Иак.2:18), — требует от тебя, христианин, апостол. Обратись, христианин, и покайся, умерщвляй плоть свою со страстями и похотями. И да будешь истинным христианином и будешь иметь добрую надежду о Христе Иисусе. Оглавление 91.Раб, знающий и не знающий воли господина своего Бывает в мире, что одни рабы знают волю своего господина и не творят ее, а другие не знают и не творят. И за это наказание от господина своего принимают. Знающий волю своего господина и не творящий ее наказывается жестоко, а не знающий и не творящий ее наказывается менее, как говорит Господь: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк 12:47—48). Таковы перед Христом Господом язычники и христиане. Язычники, не знающие Христа Господа, не знают и воли Его, и не творят ее, и наказаны будут в будущем веке менее, чем христиане злые. Христиане знают Христа, пришедшего в мир, и всегда слышат проповедуемое слово Божие, и в нем волю Христа Господа своего, но ее творить не хотят. Потому в будущем веке мучимы будут жестоко, и больше, чем язычники, идолопоклонники и турки. Горе тогда будет христианам, познавшим Христа, но не творящим волю Христову! Тогда они услышат от Христа: «Говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды» (Лк 13:27). И об этом сказано, «что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому» (Лк 10:12), то есть не знающим Бога и не слышащим Божиего слова, но беззаконнующим будет тогда отраднее, чем беззаконным христианам, которые слышат Божие слово и Бога исповедуют словами, но делами отрекаются от Него. «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:21). Покайся, христианин, и сотвори волю Христа, Который ради тебя пострадал и умер, да не осудишься более язычников в день Судный. Оглавление 92. Осмотрись Слышим часто, что люди людям в различных случаях говорят: «Осмотрись»! Христианин, исповедующий Бога и слышащий слово Его святое, и знающий, что будет грешникам вечная мука, и праведным вечная жизнь! Тебе тем более прилично сказать это слово: «Осмотрись». Отрекся ты от сатаны и всех злых дел его при Крещении, не обратился ли опять к нему злой и развращенной жизнью своей? «Осмотрись»! Обещал ты и присягал тогда служить верой и правдой Христу Господу, умершему за тебя и воскресшему, но вместо того не служишь ли греху и миру? «Осмотрись»! «Всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин 8:34). Не можете служить Богу и мамоне» (Мф.6:24). Омылся ты тогда, освятился, оправдался именем Господа нашего Иисуса Христа, и Духом Бога нашего, но не осквернился ли и не оскверняешься ли опять беззаконными делами? «Осмотрись»! Таким подходит пословица: «пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи» (2 Петр 2:22). Словом Божиим позван и святым Крещением обновлен ты к вечной жизни и небесным благам, не помышляешь ли о земном? Не ищешь ли, как в этом мире прославиться, обогатиться, быть в чести? Не соединяешься ли сердцем своим с суетой мира сего? Не идешь ли путем нечестивых в погибель? «Осмотрись»! «Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их», — говорит Господь (Мф.7:13-14). Бог есть во всяком месте, на всех нас смотрит, всякие наши слова слышит, дела и помышления видит, и сердца и утробы испытывает, как святое слово Его проповедует и святая вера наша учит. Как ты перед Богом вездесущим и всевидящим ходишь? Как говоришь перед Тем, Который каждое твое слово слышит? Как делаешь и мыслишь перед Тем, Который каждое твое дело и помышление видит, и все в книге Своей записывает, и в день Суда Своего объявит тебе? Какие мысли о Нем Самом в сердце своем питаешь, согласные ли со словом Божиим и вере святой? Осмотрись! Страшное и святое имя Божие исповедуешь, в молитве призываешь и поешь, но не оскверняешь ли тех уст, которыми Бога исповедуешь и поешь, не оскверняешь ли, говорю, сквернословием, клеветою, злоречием, безумными словами, кощунством, осуждением, лестью, ложью всяким гнилым и праздным словом? Осмотрись! Воздеваешь руки свои к Великому и Святому Богу, но не порочишь ли их хищением, ограблением и всякой неправдой? Не имеешь ли против ближнего своего ненависти и злобы? Не желаешь ли ему отомстить и повредить как-нибудь? Осмотрись! Приступаешь к святым и животворящим Тайнам Христовым. О, как велико это дело! Как велика благость Божия! Как велико и почтение к человеку! Человек, земля и пепел, Тела и Крови Божественных касается! «Благослови, душа моя, Господа!» (Пс.102:1) Возлюбленный христианин! Ты к великому этому и страшному Таинству как приступаешь? С какой верой? С каким страхом? С каким сердцем? С какими устами? С какими руками? Осмотрись! Ибо это есть Огонь, недостойных попаляющий. «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор.11:28-29). Бог — Высочайший твой Благодетель, больше Которого не было, нет и не может быть. Он как создал тебя из ничего, так и все, и всякое добро подает тебе. Без Его добра и минуты жить не можем. Солнце, луна и звезды, которые тебе сияют, — Его добро. Воздух, который сохраняет жизнь твою, — Его добро. Земля, на которой ты живешь, которая плоды тебе и скотам твоим рождает, — Его добро. Скоты, которые тебе служат, — Его добро. Вода, которая тебя и животных твоих поит, и рыбы, живущие в ней, — Его добро. Дом, в котором успокаиваешься, и от бури и непогоды воздушной сохраняешься, — Его добро. Пища и питье, которыми укрепляется и охлаждается немощное тело твое, — Его добро. Огонь и дрова, на которых варится пища твоя и которыми согревается дом твой, — Его добро. Одежда, которой покрывается и согревается нагое тело твое, — Его добро. Все это и прочее Он подает тебе невидимою и всесильною и щедрою рукою Своею, и подает от единой благости и любви к тебе. Естество Его таково, что не может не благотворить. Видишь Его к тебе любовь, но чувствуешь ли в себе взаимную к Нему любовь? Любовь ничем иным, как только любовью награждается. Получаешь благодеяние от Него, но помнишь ли Благодетеля и благодаришь ли Благодетеля? Осмотрись! Тяжка неблагодарность к человеку, от которого малое какое добро получаем и не благодарим его. Несравненно более тяжка неблагодарность к Богу, когда от Него все и всякое добро принимаем, но Ему неблагодарны. Без любви благодарность Ему быть не может. И неблагодарен Ему тот, кто воле Его святой угождает. Высочайшая Его и непостижимая любовь к нам открылась в том, что Единородный Сын Его, благоволением Его, к нам пришел взыскать и спасти нас, погибших (Мф.18:11). Об этой любви Сам Христос Господь наш говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16). Бедный грешник! Следовало было тебе за грех твой, которым ты Праведного и Бесконечного Бога обесчестил и прогневал, как мертвецу, поверженному в горах, во аде вечной смертью умирать, и без конца горькую чашу гнева Божия пить, и тем же, что и сатана и Ангелы его, считаться, и в негасимом огне страдать. Это плоды греха: «возмездие за грех — смерть» (Рим 6:23). Бог Человеколюбивый, по Своей благости и любви к нам, не допустил тебя до того. Слава благости Его, слава человеколюбию Его, слава щедротам и милосердию Его! Не допустил, говорю, тебя до того. Кого? Отступника и врага Своего. Помиловал тебя, умилосердился над тобою, возлюбил тебя, послал Единородного Сына Своего к тебе спасти тебя. Пришел Он к тебе, Создатель к созданию Своему, Господь к непотребному рабу Своему, Бог Святой и Великий к грешнику. Царь Небесный явился на земле, и для Херувимов и Серафимов неприступный для бедных отверженных людей и грешников доступным сделался, вочеловечился в подобном тебе Теле, жил на земле, находился между грешниками, как свет между тьмою, «и тьма Его не объяла» (Ин 1:5); трудился, болел, плакал, страдал и умер за тебя. Видишь, грешник, что Бог ради тебя сотворил. «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего» (Лк 1:68—69). Чего более уже от Бога ожидать тебе, грешник, когда и Сына Своего Единородного ради тебя не пощадил Он? Какая любовь, какое благодеяние больше этого может быть! Помнишь ли великое это дело Божие, которого более не может быть? Помнишь ли дело это, которым от вечной смерти и ада избавлен ты, в котором вечная жизнь твоя и все вечное блаженство состоит? Помнишь ли это, и от чистого сердца благодаришь ли Благодетеля и Искупителя Бога твоего? Осмотрись! Почитаешь ли истинно, а не лицемерно так почитающего тебя Господа? Осмотрись! Соблюдаешь ли святые заповеди Его, без чего любовь к Нему быть не может? Осмотрись! «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня. Не любящий Меня не соблюдает слов Моих», — говорит Господь (Ин 14:21, 24). «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего» (2 Кор.5:15). Бог, Который как всякого человека, так и тебя создал, и любит, и от любви Своей как всем, таки тебе блага Свои подает, и как о всех, так и о тебе такой милостивый и человеколюбивый чудный Промысл в деле спасения показал. Бог, говорю, так возлюбивший тебя и Благодетель твой, хочет и велит, чтобы ты любил ближнего твоего, то есть всякого человека, как себя любишь. Удовлетворяешь ли святому хотению Возлюбившего тебя и Благодетеля твоего? Угождаешь ли святой воле Его? Оказываешь ли усердное послушание Ему? Любишь ли любимого Богом ближнего твоего? Не делаешь ли ему того, чего себе не хочешь? Подаешь ли ему в нуждах его руку помощи, чего себе хочешь? Осмотрись! Время жизни нашей кратко, и проходит, как вода мимотекущая, и потерянное не возвращается, как слово сказанное. Ты как его проводишь, в чем? Не в праздности ли? Не в суете ли? Не в гуляниях ли и пиршествах? Не в снискании ли чести, славы, богатства? Осмотрись! Время дано тебе Богом для покаяния, а не для плотоугодия. Так ли проводишь его, как Бог того хочет? Осмотрись! Все человек в этом мире может найти, но потерянного времени найти не может. Смерть невидимой дорогой за человеком ходит, и похищает его тогда, когда не ждет, и там, где не ждет, и таким образом, каким не ждет. Известна нам кончина наша и неизвестна: известна, что скончаемся; неизвестна, ибо не знаем, когда, где и как скончаемся. Чем дольше живем, тем более уменьшаются дни наши и приближаемся к концу жизни нашей. Христианин! Помнишь ли ты час этот страшный, на который все святые взирали и плакали, — час, в который следует всякому идти или в блаженную, или мучительную вечность, — и готовишься ли к тому истинным покаянием? Осмотрись! В чем застанет тебя час тот, в том и перед Судом Божиим предстанешь. Блажен, кто помнит час этот. «Скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих: какое оно, да уразумею, что остается мне. Вот, Ты пядями измерил дни мои и состав мой как ничто пред Тобою. Подлинно, все суета — всякий человек живущий. Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает сокровище и не знает, для кого собирает его» (Пс.38:5—7). Всем нам подобает явиться перед Судищем Христовым. Перед тем Судом, Судом Божиим, а не человеческим, предстанешь и ты. Там будет правое и строгое испытание дел, слов и помышлений наших. Там будет все явное, что мы во всей жизни нашей ни сделали, и перед всем светом откроется, и всякий по совести обличится. Там рядом станут цари и подданные их, господа и рабы их, родители и дети их, пастыри и люди их, благородные и низкие, богатые и убогие, и всякий за себя ответ воздаст. Грехи, которые грешник здесь покаянием, сокрушением сердца и слезами загладит, уже там и не явятся. Грехи же грешника же непокаявшегося, все, какие он ни сделал, словом, или делом, или помышлением, явны там будут всему миру. Тогда о нем будет сказано: «Вот человек и дела его!» Там на две части все собравшиеся люди разделятся: одни станут по правую сторону Праведного Судии, и призовет их в вечное Свое царство Царь славы Господь; другие станут по левую сторону этого Судии, и отошлет их в вечный огонь, уготованный дьяволу и Ангелам его. «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф.25:46). Христианин! Вспоминаешь ли ты страшный день этот, и имеешь ли светильник горящий, и елей в сосуде, и готовишься ли ко встрече грядущего того Судии? Осмотрись! Осмотрись и ты, возлюбленный пастырь, как пасешь стадо Христово? Поручил тебе Христос Господь пасти овец Своих, овец не бессловесных, но словесных, души христианские, Кровью Его святою искупленные. Как их пасешь? Питаешь ли их пищей слова Божиего? Ходишь ли перед ними образом добрых дел? Показываешь ли им путь спасения? Хранишь ли их от волков душевных, демонов? Осмотрись! Начальник и властитель, как поступаешь с людьми Божиими, порученными тебе? Печешься ли о них и промышляешь ли об общей пользе, чего должность твоя от тебя и сила присяги требует? Не ищешь ли своей скверной корысти? Осмотрись! Судья, как судишь, как и кого оправдываешь, и кого обвиняешь? Осмотрись! Господин, как с рабами и крестьянами, людьми, подобными тебе, поступаешь? Осмотрись! Раб, как и с какой совестью господину твоему служишь? Осмотрись! Отец, как детей своих воспитываешь? Чему их учишь? Не вливаешь ли яда соблазнов в юные сердца их, вместо здравого учения и наставления? Осмотрись! Чадо, как отца родившего тебя почитаешь? Отдаешь ли должное родителю и питателю твоему? Осмотрись! Муж, хранишь ли верность жене своей, и жена, хранишь ли верность мужу своему? Осмотрись! Купец, как торгуешь и как продаешь? Осмотрись! Осмотрись, пожалуйста, всякий христианин, что и как ныне делаешь, говоришь и мыслишь? Все, что ни делаешь, говоришь и мыслишь ныне, на том всенародном позорище явится перед тобой. Не будь нерадивым о себе, возлюбленный. Бог хочет тебя спасти: да будет желание твое, и спасешься. Кто чего усердно хочет, тот того усердно и ищет. Осмотрись и ты, душа моя, как живешь, как обращаешься, как поступаешь, говоришь и мыслишь, что любишь и что ненавидишь, в чем успокаиваешься, чем утешаешься и услаждаешься, чем огорчаешься и о чем печалишься, и в чем надежду твою полагаешь. «Призри, услыши мя, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой: «укрепихся на него» (Пс.12:4—5). «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф.5:15—17).
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (07.12.2017)
Просмотров: 18
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  06:45 | 11.12.2017