0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1714
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 17
ГОСТЬ: 16
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 1
CIKUTA

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Святитель Тихон Задонский / ПИСЬМА КЕЛЕЙНЫЕ (11)
Письмо 109 (Что значит «не ревновать лукавым»?) Спрашиваешь: что значит «не ревновать лукавым»? 1) Те люди лукавые, которые Христово имя на себе носят и христианами называются, но внутри ни искры христианства не имеют; Христа исповедуют, но Христа не хотят слушаться. К таким говорит Христос: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю» (Лк 6:46)? Вкратце таковые христиане называются лицемерами. Таковые под видом христианского имени языческие нравы имеют. 2) Не ревновать им — значит не подражать им, но все делать и жить так, как Божие слово учит и христианская должность требует. Нам Христос, Господь наш, подал житие Свое для подражания, — на Него и будем обращать часто очи наши и подражать его житию, которое видим в святом Его Евангелии. Спасайся. Оглавление Письмо 110 (О том, что Бог во плоти хулы от людей своих терпел) Представляет нам святое Его Евангелие иные многие хулы и поношения, языками фарисейскими и иудейскими на Господа нашего произнесенные, как-то: «Он богохульствует» (Мф.9:3); «не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?»(Ин 8:48); «Он одержим бесом и безумствует» (Ин 10:20), и прочее. Читай сам святое Евангелие и увидишь, что спасения ради нашего претерпел Господь наш и Владыка, увидишь, как «пришел (Господь) к своим, и свои Его не приняли» (Ин 1:11). Если бы царь к своим рабам пришел избавить их от великого бедствия, и те не только бы не приняли его, но и всякими поносными словами обесчестили и обругали его, — воистину, удивления великого достойно было бы то. Тяжко слышать хуление от равного, тяжелее от низшего и еще тяжелее от подчиненного, что же сказать, если царю (благочестивому) придется хуление слышать от своих подданных, о которых он печется, промышляет и которых хочет блаженными сделать? Воистину велико было бы неистовство таковых людей, которые бы такую неблагодарность царю своему оказали, и как была бы удивительна любовь, милость и терпение царево (если бы незлобиво претерпел сие). Иисус Господь «пришел к своим, и свои Его не приняли», и не только не приняли, но и всякими поносными и хульными словами обругали. Не приняли Царя своего, пришедшего спасти их. Обесчестили Почтившего их прошествием Своим, похулили Господа своего, Господа славы похулили; Небесного Царя земные подданные Его обругали, Того обругали, Которого непрестанно хвалят Ангелы, Того обругали, Который хотел собрать их, как птица собирает птенцов своих под крылья свои. Слышал от них Царь их Небесный: «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Мф.11:19; Лк 7:34); «Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского» (Лк 11:15); «не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?» (Ин 8:48); «Он одержим бесом и безумствует» (Ин 10:20), и прочее. Вот чем воздали Господу, Царю и благодетелю Своему, люди Его. Да постыдится человек, не терпящий слышать укоризненного слова, когда Бог такие хулы терпел! Поминай, возлюбленный, время то, в которое Бог во плоти хулы от людей своих терпел. О, темное и мрачное и лютое время, в которое Бог языками человеческими хулим был! О, неистовые языки, которые Благословенного хулили! Так Бог воплотившийся нам благословение исходатайствовал! Так Агнец Божий Иисус взял на Себя грехи наши, и Его бесчестие нам славу исходатайствовало, и претерпленное Им хуление исходатайствовало нам благословение от Отца Небесного. Благословен Христос Бог, благоволивший так! Да будет имя Его благословенно со Отцом и Святым Духом вовеки, аминь. Помни, брат, что Господь, Которого хулили, придет в страшной славе Своей и будет судить людей. За грехи людей хулим был, но за грехи и судить будет людей. Станут пред Ним и цари, и вельможи, и князи, свободные и рабы, и хулители, и уничижители, и грешные, и праведные, и я, и ты, и всякий человек, и никто от суда Его не убежит, хотя и скрыться пожелает. О, страшный день тот, в который разгневанный Бог, праведный Судия явится! Насколько смиренным и кротким было первое пришествие Его, настолько славным и страшным будет второе. Уже близко оно, ближе, нежели вчера было, и нежданно, как молния, явится. Будем же бодрствовать и молиться, потому что не знаем дня и часа, в который Сын Божий явится. Спасайся. Оглавление Письмо 111 (О кротости, терпении, смирении и благости Иисуса) Как Иисус Сын Божий, Спаситель наш, претерпел все укорения, поношения, досаждения, порицания и хуления, от иудеев наносимые Ему, видел ты несколько, однако я тебе еще о том представляю, чтобы ты познал, каковы были кротость, терпение, благость, человеколюбие и смирение Иисуса Искупителя нашего, и чтобы у меня, пишущего, и у тебя, слышащего, вообразился в уме прекрасный образ добра. О, когда бы и в душе нашей изобразился сей образ божественный! 1) Нигде не видим, чтобы Он врагов Своих, укоряющих и хулящих Его, укорял: «Будучи укоряем, Он не укорял взаимно» (1 Петр 2:23), — говорит о Нем апостол Его. Мы, хотя и злые, и грешные, и подлинно достойные укорения, когда нас укорит кто, или похулит, тотчас отражаем укорение укорением, как стрелу стрелой: «сам такой», или: «ты лжешь»; или устремляемся на него руками нашими, или на суд влечем его, или злобой снедаемся на него и хотим сторицей отомстить ему. Такой гнев кроется в сердце нашем. Христос, Господь наш, не так поступал: никогда не сотворил того врагам Своим. Все с великой кротостью претерпел. Из этого видим, сколь дивная кротость в божественном сердце Его была. 2) Не только не укорял и не мстил никому, хотя мог и словом и жестом всякого поразить, но еще и сожалел о погибели врагов Своих. Потому и плакал о врагах Своих нераскаянных и ожесточенных: «Смотря на него (Иерусалим, враждебный Ему), заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк 19:41-44). О, сердце, любовью ко врагам горящее! О, слезы, текущие из-за погибели врагов! О, плач над врагами погибающими! О, Иисусе, вечная любовь! Дай нам сердце такое, сердце, болезнующее о погибели врагов и радующееся о блаженстве их. Многие из христиан, видя, что враги их впали в беду какую, или сами их по желанию своему уязвив, радуются и говорят: теперь дух мой успокоился. Почему успокоился дух? Вот, мол, враг мой страждет!.. Успокоился дух, но это дух неприязни, который о погибели нашей радуется и о блаженстве сетует. Не так поступал Христос, не так: Он о погибели врагов Своих слезы проливает. Поэтому таковые христиане не Христовы, хотя и христианами называются, потому что духа Христова не имеют. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим 8:9). Ибо Дух Христов и над врагами умилостивляется. 3) Так терпя, и кротко поступая со врагами Своими, и жалея о погибели их, человеколюбец Иисус не о чести Своей, ими пренебрегаемой, беспокоился, но о спасении их усердно старался. Поэтому различно их к покаянию приводил, представляя им Божие милосердие, столько крат им явленное и ими всегда пренебрегаемое, и устрашая их Божиим судом, неминуемым для непокаявшихся. 4) Видим благость, человеколюбие, терпение и кротость Иисуса! Видим, что Он делом показал то, что словом сказал о Себе: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк 19:10). «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк 9:56). Отсюда мы все учимся последовать Христу, если хотим Христовыми быть: пастыри с людьми своими поступать, как пастыри, а не как мучители, врагов своих к покаянию приводить, а не мстить, о неисправлении их жалеть, а не радоваться; люди прочие — друг другу с кротостью терпеть, а не укорять и не мстить, о исправлении врагов своих и спасении их стараться, а не об озлоблении их. Ибо так заповедал нам, о христиане, Христос наш: «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам (вам, людям, Господь и Учитель ваш). Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Ин.13:15; Флп.2:5). Изменим себя, возлюбленный, и исправим стопы наши, и да последуем стопам смиренного, кроткого и человеколюбивого Иисуса. Пристанем к воинам Его, которые под знаменем Креста Его воинствуют, и последуют Ему верою, кротостью, смирением и терпением, да и нас к Отцу Своему Небесному приведет в страну, в которой жилище веселящихся. Ибо Иисус ведет и приводит туда последующих Ему, а не непоследующих. Рассуждай об этом и внимай. Спасайся Оглавление Письмо 112 (О зависти и злобе) Вопрошаешь: какие еще неправды делали иудеи Христу, Которого не приняли? Ответ. Советовались между собой, как погубить Его, и пытались не раз то убийство учинить: и камнями хотели побить, и возводили на верх горы, чтобы оттуда свергнуть Его. Об этом в святом Евангелии во многих местах повествуется. Видишь здесь: 1) Что зависть делает: к злобе ведет, а злоба не только хулить и злословить, но и к убийству возбуждает. О, лютое зло — зависть, и дщерь ее злоба! Так Каин в начале завидовал Авелю, потом озлобился, а в конце концов и убил брата своего. Так сыновья Иакова, позавидовав брату своему Иосифу, возымели злобу на него и хотели убить, и убили бы, если бы Бог, Который был с ним, не сохранил его от убийства. Однако же злобою Иосиф был продан в рабство в Египет. Так иудеи вначале позавидовали Иисусу Господу нашему, потом озлобились и от злобы злословили и хулили Его, а потом и убить хотели Его. К такому концу зависть и злоба приводит. Берегись же зависти и злобы, как смертоносных язв душевных, и в начале, как только восстают в сердце, пресекай их мечом глагола Божия и помощью Иисуса. Ибо если не пресечешь, то укрепятся и поразят тебя, и ввергнут душу твою в беднейшее состояние. 2) Видишь здесь, Кого хотели убить злобные: Того, Который пришел спасти их, Который хотел и стремился их собрать, как птица собирает птенцов своих под крылья свои, Который мертвых воскресил, прокаженных очистил, слепых просветил, и прочие бесчисленные благодеяния показал им, — не устыдились замышлять об убиении Такого Благодетеля своего, и не ужаснулись злобные сердца!.. Видишь, что злоба и зависть делает. Злобные и завистливые и благодетелям не прощают, и против них советуются, как бы повредить и погубить их. Не смотрят на то, кто и каковы те, на кого они дышат злобой. Не рассуждают и не познают добра в них и благодеяния их к себе, но одно только думают, как бы в действие произвести злой умысел свой. Так зависть и злоба ослепляет бедного человека. О, зависть и злоба, исчадия злобного духа — дьявола! Видишь, как заразил этот родитель злобы сердце человеческое! Видим этого зла довольно на свете, многочисленные примеры обретаются, как злобные и благодетелям своим зла творить не стыдятся и не ужасаются. Всячески старайся храниться от зависти и злобы, чтобы не обладала сердцем твоим. Многие воздерживаются от пищи и питья, и не едят мяса и рыбы, но от зависти и злобы нисколько воздержаться не хотят. И какая из того польза, что тело не употребляет того, что не запрещено, а душа снедается тем, что под страхом смертной казни запрещено? «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей», — говорит апостол (1 Ин 3:15). 3) Видим, что искушение и гонение вначале бывает малым, а далее больше восстает. Растет благочестие, растет на него и искушение, и гонение. Что произошло со Спасителем нашим, то случается и с рабами Его верными. Его вначале фарисеи, книжники и иудеи языками гнали, а потом и убить искали. Так Иов святой сначала пострадал от дьявола отнятие имения и детей, а потом и здравия своего отнятие, и умножение внешних и внутренних болезней. То же читаем и о святых мучениках и о прочих святых. Ибо чем человек более противится и борется против дьявола, тем более напастей ему наводит враг. Станем же и мы, возлюбленный, станем крепко против сего врага, и за имя Иисуса Спаса нашего подвигнемся, и на всякое искушение и гонение терпением да укрепимся. Он нам Сам Помощник в подвиге нашем, и Сам подвизался за нас даже до смерти, смерти же крестной. Спасайся. Оглавление Письмо 113 (Что Господь делал с пытавшимися Его убить?) Вопрошаешь: что Господь делал с пытавшимися Его убить? Ответ. Читаем в Евангелии, что уклонялся от убийц Своих, так как еще не пришло время вольного Его страдания и смерти, которую должен был вкусить за наше спасение. Ты здесь примечай: 1) Уклонялся от злобных убийц Тот, Который имеет власть над жизнью и смертью, Который мог или устрашить их, или удержать от злого их дела, или поразить врагов Своих словом и жестом единым, но не делал того, не являл всесильной власти Своей, а поступал так, как немощный и смиренный человек, хотя и был Богом и Господом всех. Так изволилось Ему ради нас смириться и терпеть, чтобы избавить нас от убийцы и врага нашего дьявола, который нас ядом своим умертвил. Мы, ядом того врага зараженные, против восстающих на нас восстаем и руки свои на них подымаем, а Христос сего не сотворил, но благоволил уклоняться от злобы, убийством дышащей, хотя и мог праведно поразить убийц Своих. Слава смирению, кротости и терпению Его! 2) Не хотел человеколюбец Господь наш врагов Своих погубить, но уклонялся от них. Что это, как не благость Его, которая ожидала их покаяния? Что, как не любовь Его, которая и над врагами умилостивляется? Видишь сердце Иисусово, и о врагах своих милосердствующее! Видишь любовь Его, и врагов объятиями своими обымающую! Поэтому, когда не приняли Его самаряне, и ученики говорили Ему: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк 9:54-56). О, милосердный и кроткий дух! О, утешительные слова Божия Слова! «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать». Мы злом за зло и досаждением за досаждение воздаем, хотя и достойны всякого зла и досаждения, потому что грешные, но Иисус, высший всякой чести, не хотел судить досадивших Ему. Видишь благость и человеколюбие Иисусово! Будем же приступать с покаянием ко Иисусу, такому милосердному Господу нашему, Который и желавших Его убиения не хотел погубить. Кающихся ли и ищущих у Него милости погубит? Никак, ибо это противно благости Его. Слава благости Его и милосердию! 3) Господь тем, что уклонялся от губительных рук, хотя и мог Себя иначе сохранить, подал нам пример уклоняться от враждующих на нас, уступать им, хотя бы и могли противиться им. Хочет Христос, чтобы христиане в сем деле безоружными были, хочет, чтобы они врагов своих не оружием, а смирением и кротостью побеждали. Христиане должны быть, как овцы смиренные и кроткие, которые всем и малейшим скотам уступают и в одном пастыре своем убежище находят. Для них пришел Пастырь их Иисус, Который врагов Своих кротостью и терпением побеждал. Им должно вооружаться на одного только общего врага-дьявола, который смирением, а не гордостью, терпением, а не гневом побеждается. 4) Отсюда учимся не вдаваться безрассудно в напасть, но уклоняться от нее. Ибо если Господь, Который всесильной Своей властью все мог делать, уклонялся до времени от напасти, то тем более нам, немощным, надо это делать. Мужественному и великодушному сердцу свойственно не вдаваться в напасть, но пришедшую напасть терпеть, и не унывать в ней, и не ослабевать. 5) От примера благого и человеколюбивого Иисуса Господа нашего учимся благими быть ко врагам нашим и злобу их нашей любовью побеждать. Ибо от этого познается христианское сердце. Об этом поучает нас Христос Господь наш: «Любите врагов ваших» (Мф.5:44), и прочее. «Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари» (Мф.5:44,46)? Любящих любить и благотворящим благотворить свойственно человеку, но ненавидящих любить и творящим зло благотворить — свойственно человеку-христианину, который дух Христов в себе имеет. Надо же всякому христианину дух Христов иметь. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим 8:9). Да поминаем же, возлюбленный, то время, в которое Всесильный от злобы человеческой уклонялся и скрывался. Нас ради, грешных, творил это Господь наш, Который пришел в мир спасти нас. Он же придет вновь, но уже судить мир придет, придет и не замедлит. Он Сам говорит нам: «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет» (Мф.24:42). Приближается то время, день и час, ближе сегодня, нежели вчера было, и неожиданно услышится вопль: «Вот, жених идет, выходите навстречу ему» (Мф.25:6)! Помышляй о том времени и внимай себе. Спасайся. Оглавление Письмо 114 (О спасительных действиях Сына Божия) Просишь ты, чтобы я далее сообщил тебе о спасительных действиях Сына Божия — Господа нашего. Я тебе, как прежде, так и ныне из святого Его Евангелия их привожу. Слушай же и рассуждай. Господь наш, зная, что Ему непременно следует от книжников, фарисеев и архиереев иудейских пострадать, неоднократно о том предсказывал ученикам Своим, говоря, «что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть у биту, и в третий день воскреснуть» (Лк.9:22 и в других местах). Учимся здесь: 1) Господь, предсказывая страдания и смерть Свою апостолам, показывал им, и через них нам, что Он волею Своею желает испить чашу страдания и смерти, об этом и прямо говорил: Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее (Ин.10:17-18). Отец благоволил, чтобы чашу сию испил Сын за спасение наше, и Сын соизволил чашу ту испить, и так спасение совершить, и был послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп.2:8). Видишь любовь Отца Небесного к нам: Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим 8:32). Видишь также и любовь Сына к нам: волею за нас предал Себя на смерть, душу Свою за нас положил, чтобы наши погибшие души обрести. Слава благоволившему Отцу, слава Сыну соизволившему, и Святому Духу животворящему и обновляющему нас! 2) Прежде страдания, страдание терпел Иисус Господь наш. Ибо видел, сколь великие и ужасные должен будет терпеть страдания, да еще от Своих людей, от тех, к которым послан был и от которых по плоти произошел. Видел, что один из Его учеников за малую цену предаст Его в руки беззаконных. Видел, что оплюют, уязвят, поругаются, осудят и пригвоздят Его ко кресту. Все это видел, и тем Божественная Его душа уязвлялась, и прежде страсти еще страдала. Ибо известно, что предвидение и неизбежность ожидаемой напасти не менее душу смущает и опечаливает, чем сама пришедшая напасть. Но однако любовь к Небесному Своему Отцу и милосердие к погибшему человеку превозмогало. Изволилось Ему лучше все терпеть, нежели видеть, как Бог человеческим грехом раздражен и разгневан, и оставить бедного человека во власти дьявольской и погибели. Видишь, что Иисус ради нашего спасения Себя презрел, и хотя не телом, но святой душой Своей во все время жития на земле страдал. Слава любви и милосердию Его к нам, недостойным! Воздадим и мы Ему любовь за любовь и заповеди Его святые из любви исполним. 3) Заранее предсказывал Господь ученикам Своим о страданиях Своих, дабы не усомнились и не соблазнились ими, когда на самом деле увидят страждущим Того, Которого видели чудеса творящим, Господа своего, не поколебались бы сердцами своими о Нем, но познали, что Тот, Который страдания Свои предсказывал, волей Своей их претерпевает. Ибо предвиденная и потом пришедшая беда не так смущает человека, как неожиданно пришедшая, и, приготовившись, ожидаемую напасть встречаем великодушнее, нежели нечаянно впав в нее. Поэтому Господь объявил ученикам Своим и о Своих страданиях, и об их, и о прочих гонениях верных, и скорбях, в мире с ними случающихся: «В мире будете иметь скорбь» (Ин 16:33). Помышляй об этом слове: «В мире будете иметь скорбь». Слово это не только апостолам, но и всем верным сказано. Не банкеты и веселье, но скорби, гонения и кресты предлагаются нам в мире. Приготовим же себя к скорби, да находящую великодушно претерпим. Господь наш за нас показал Себя готовым на всякую скорбь и страдание, — покажем и мы себя за имя Его на все готовыми. Спасайся. Оглавление Письмо 115 (Что значит показать себя готовым на все?) Вопрошаешь: что значит показать себя готовым на все? Ответ. Что ни случится с нами скорбное, все безропотно и благодарно терпеть. Укорят ли нас люди и похулят, не укорим и не похулим в ответ. Отнимут у нас имение наше, оставим им. Уязвят нас, мстить им да не будем. В темницу нас заключат, да не ропщем, но претерпим. В изгнание пошлют, веселыми ногами пойдем. На смерть осудят и предадут, не отречемся. Это и значит готовыми быть на все. Спасайся. Оглавление Письмо 116 (Что значит: быть ненавидимым за имя Христово?) Что значит: быть ненавидимым за имя Христово? Ответ. Если живем по правилу слова Христова, если миру не сообразуемся, если не сообщаемся злым делам злых людей, если Христа любим, почитаем и заповеди Его соблюдаем, не делаем то, что миру угодно, но то, что Христу угодно, и гонение за это страждем, — тогда за имя Его страждем. Словом, когда страждем не как убийцы, или воры, или злодеи, или иные грешники, но как христиане, тогда за имя Христово страждем. Ибо мир Христа и благочестие не любит, потому не любит и истинных христиан. Так бывает и у сынов века сего. Кто не любит отца, тот не любит и детей его. Кто ненавидит господина, тот ненавидит и рабов его верных. Кто гонит хозяина, тот гонит и домашних его. Кто злобится на человека, злобится и на верных его друзей и приятелей. Видишь эту истину? Примечай, не так ли бывает? Так злой мир, ненавидя Христа Господа, ненавидит и верных его рабов. Об этом Христос предсказал: «Будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Мф.10:22). Примечай и то, что пока человек в согласии с миром этим живет и угождает миру, то, что ни делает (плохого), мир как бы не видит того, — все его дела скрыты, потому что миру любезным чадом является. Но когда презрит мир и Христу угождать начнет, тогда — откуда что возьмется? Откуда сплетни и пересуды? И что бы он ни делал, все переиначивают и для его поношения и озлобления перетолковывают. Так, когда оставляет человек мир — оставляет и его мир, гонит. Иными словами, если любит правду и благочестие человек, — гонит и озлобляет его мир. Приходит ко Христу, — и мир изгоняет его как непотребного, и, как море мертвое тело, его извергает от себя. Видишь, что за имя Христово ненавидимы рабы Христовы, или теми, кто не исповедует имени Христова, или лжебратией и лицемерными христианами. Видишь, каково состояние христиан в мире этом! Как Господа их гнал мир, так и рабов Его гонит. Неложно слово Господне: «Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его» (Мф.10:25)? «В мире будете иметь скорбь» (Ин.16:33). Но «претерпевший до конца спасется» (Мф.10:22). Спасайся. Оглавление Письмо 117 (О ропоте: тяжко человеку все терпеть) Пишешь, что тяжко человеку все терпеть? Ответ. Тяжелее будет от Христа слышать: «Не знаю вас, откуда вы» (Лк 13:27). Вы не знали Меня во смирении Моем, и Я вас не знаю ныне в гордости вашей. Не последовали вы Моему смирению и терпению, не войдете ныне и в славу Мою. Не последовали вы стопам Моим, как рабам должно, и Я ныне за рабов Моих вас не признаю. Слышу от вас: Господи, Господи, — но не вижу в вас знамения рабов Моих. Не слушали вы Меня тогда, когда Я звал вас в царство Мое, не слушаю и Я вас ныне, зовущих. «Отойдите от Меня все делатели неправды» (Лк 13:27). Видишь, как тяжко будет слышать в последний день от Христа такие слова тем, которым тяжко было здесь терпеть и последовать стопам Христовым. Он не признает за раба Своего того, кто не последует Ему, Господину своему. «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф.10:38). Если Христа недостоин, то кого достоин, как не противника Его? Тяжко было и Христу Господу нашему крест нести, нашими грехами отягощенный, но с радостью понес, чтобы нас видеть спасенными. Нам ли рабам, достойным всякой казни и мучения, стыдиться и отказываться терпеть все ради имени Его и своей великой пользы? Крест и страдание христианское для мира есть безумие, но для христиан — премудрость и слава. Плоть и кровь этого стыдится и ужасается, но дух радуется о том. Да уступит же плоть и покорится духу, а дух да торжествует. Христианская добродетель состоит в победе над самим собой, над плотью и над миром. Спасайся. Оглавление Письмо 118 (Какая радость может быть о кресте?) Какая радость может быть о кресте? Ответ: 1) Разве ты не слышишь, что апостол говорит: «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:6). Какая большая радость и утешение может быть, как быть любимым Богом и в отеческую Его милость быть принятым? Крест и страдание — это знак отеческой Божией любви к нам. 2) сколь радостно люди ходят за царем земным, и куда идет, последуют ему — сам ты это видел, или слышал, или, может быть, и случилось тебе самому. Сколь несравненно радостнее христианам идти за Христом, Царем Небесным, и последовать стопам Его, и сообщаться Христовым страстям, поношение Христово носить, со Христом страдать и терпеть, и сообразоваться Ему! Все это для мира есть безумие, но для христиан — премудрость, честь, похвала и слава. Не в том состоит честь и похвала воина, чтобы ему только воином слыть, но в том, чтобы храбро против врагов подвизаться. И христианина, воина Христова, слава и похвала в подвиге состоит, не в имени, но в самом делании, когда он не только имя Христово носит на себе, показывая, что он христианин есть, но когда он последует Царю своему, когда сообразуется Ему, когда делает то, что делал Царь его и Господь. На такого воина и подвиг его Царь Небесный с небес смотрит, хвалит его и радуется о нем. Какая большая радость, какое большее утешение может быть духу христианина, как сообразоваться Царю своему Небесному и угодное Ему пред очами Его делать? 3) Смотри и рассуждай, что Господь крестоносцам и страдальцам говорит: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф.5:11). Видишь, кого ублажает Христос, Истина, никогда не лгущая: не богатых, не славных, не в роскоши живущих, не сластями питающихся, — не тех, которых мир несмысленный ублажает, хвалит, славит и величает, — мир, говорю, слепой, который, что видит, то или ублажает, или ругает, а чего не видит, того и не знает, и ни желать, ни отвращаться не помышляет. Но кого ублажает Господь, «праведный во всех словах Своих» (Рим.3:4)? — Тех, которых мир ругает и изгоняет, как непотребных, и всякие злые речи и хулы на них вымышляет, не ради чего иного, как потому только, что они Христовы, что Христа любят, почитают и Христу любовью последуют, по стопам Его ходят, под знамением Его подвизаются, и каждый свой крест несет. Ибо не тот блажен, кого хвалит ложный язык, не знающий истины, но кого истинный и праведный Судия похвалит. Видимое блаженство, как пузырь на воде, является и исчезает, а невидимое — твердо, постоянно и вечно. Первое мнимо и ложно, а второе истинно. Каково блаженство того, который вчера был богат, славен, честен, веселился, но сегодня так же, как и нищий, подлый и бесчестный, во гробе лежит? И если бы при этом душа, исшедшая из тела, не затворена была в темнице ада! Вот какое блаженство хвалит и ищет мир! Невидимое же блаженство ныне начинается верою и надеждою, а там совершается получением обетования. Ибо надежда утвержденная как веселит и ободряет, так и блаженным делает человека. Надежда на человека и на всякое создание обманывает, потому что на гнилом основании утверждается, но надежда на Бога не солжет, только бы тверда была. Что Бог обещал, то так истинно и верно есть, что как бы уже самим делом исполнилось. Ибо Бог истинен и Свое слово твердо сохраняет, хотя часто и искушает нашу надежду. 4) Далее прибавляет Господь: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф.5:12). Видишь, что радоваться и веселиться о кресте и страдании велит Господь. Почему? «Ибо велика ваша награда». Где? Не на земле, где все отходит: и печаль, и веселье, и наказание, и награда, и блаженство, и страдание — вскоре проходит; но где? На небесах. Там все постоянно, и твердо, и вечно. Там, где Сам Бог похвалит и увенчает, прославит и ублажит, обогатит и увеселит, упокоит и утешит, и Божественное Свое лицо, светлое, милостивое, увеселительное, рабам Своим явит. Там награда велика, где уготованы блага любящим Бога, которых «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку» (1Кор.2:9), где «увидят Бога лицем к лицу» (1Кор 13:12), где будут «подобны Ему, и увидят Его, как Он есть» (1 Ин 3:2), где «праведники воссияют, как солнце» (Мф.13:43). Там, где уготовано царство от сложения мира благословенным Отца Небесного (Мф.25:36), где «праведники живут во веки; награда их — в Господе, и попечение о них — у Вышнего; где получат царство славы и венец красоты от руки Господа» (Прем 5:15-16), где «не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр.7:16-17), где приготовлена вечеря великая, где будут рабы Господа есть, пить и веселиться (Ис.65:13-14), где слава Господня явится (Пс.16:15), где будут торжествовать над смертью и адом и восклицать: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор.15:55) Где, наконец, не будет ни скорби, ни вопля, ни жалобы, ни печали, ни воздыхания, ни сетования, ни плача, ни нищеты, ни голода, ни жажды, ни холода, ни жары, никакого неблагополучия и бедствия, — но будет радость, веселье, восклицание, утешение, прохлаждение, покой, богатство, слава, царство, мир, как бы река текущая, и всякое блаженство, которого ни ум понять, ни слово сказать, ни перо описать не может. Тогда тленное переменится в нетленное, смертное в бессмертное, гнилое в неувядающее, временное в вечное, страдание в радость, печаль в веселье, клятва в благословение, нищета в богатство, немощь в вечное здравие, уничижение в небесную славу, поношение в честь. Тогда исполнится слово Господне: «Се, творю все новое» (Откр.21:5). Видишь, где и какая награда будет крест носящим и Христу последующим. Так они «со Христом страдают, чтобы с Ним и прославиться» (Рим 8:17). Он «уничиженное тело» их «преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Флп.3:21). Те, которые сообразуются страданию Христову, сообразны будут и в славе Ему. Это их посреди скорби веселит, в страдании укрепляет и в подвиге поддерживает. Надежды без утешения не бывает, она же и самое тяжкое мучение умягчает и преодолевает. Спасайся.
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (07.12.2017)
Просмотров: 18
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  22:37 | 15.12.2017