0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1706
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 10
ГОСТЬ: 10
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Святитель Тихон Задонский / ПИСЬМА (2)
Письмо 3 (Непременно нужно тому, кто хочет спастись, Православие или правую веру содержать) Непременно нужно тому, кто хочет спастись, Православие или правую веру содержать. Но этого одного не достаточно для спасения. «Ибо и бесы веруют, и трепещут», по словам апостола (Иак.2:19). Веруют, что Бог един есть, что Христос пришел в мир, и имени Его святого боятся. Поэтому апостол требует, чтобы мы показали веру от дел: «Покажи мне веру от дел твоих» (Иак.2:18). Ибо как дерево доброе от плодов добрых, так истинная и сердечная вера от добрых дел познается. Многие называются христианами верными, но дела иное показывают; на устах веру показывают, но из дел язычниками, или даже хуже их являются: «говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» от Него (Тит 1:16). Потому надо с Православием и живую веру иметь, которой непременно последуют и схожие дела. Такую веру старайся иметь и спасешься. Спасайся. Оглавление Письмо 4 (Что нужно делать, чтобы иметь живую веру?) Спрашиваешь: что нужно делать, чтобы иметь живую веру? Ответ. Христос говорит нам: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф.7:7). Надо просить, искать и стучаться. Надо и молиться, и трудиться, и размышлять о способах, которыми эта вера с помощью Божией возжигается в сердце. Делай же так: 1) Часто вспоминай о воплощении Сына Божия и размышляй о Нем. Ибо Он «начальник и совершитель веры» (Евр.12:2). Вспоминай и размышляй, как великий Бог и Творец неба и земли ради тебя в мир пришел; как родился плотью от Девы и как Бог человеком и Сын Божий Сыном человеческим благоволил стать и нарицаться; как на земле пожил, подобно одному из убогих, и среди грешников пребывал, и как ради грешников ходил, трудился, голодал, жаждал; как хулы и поношения Бог, Ангелами почитаемый, от грешников терпел и гоним был. Вспоминай ту ночь, в которую Он скорбел, тосковал, ужасался и рыдал с коленопреклонением пред Отцом Своим Небесным, и как явившимся Ему Ангелом с небес укрепляем был: «и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк 22:44). Вспоминай ночь, в которую учеником продан и предан был в руки беззаконных, и, связанный, веден был на сонмище, и судим был Судия всех, и по лицу ударяем, и поруган, и уязвлен, и оплеван был, и всеми оставлен был. Вспоминай то утро, в которое беззаконными людьми Своими к Пилату приведен, и, как развратник, Учитель истины пред ним оклеветан был, и от него к Ироду послан и укорен, и поруган, и осмеян был. Вспоминай то время, в которое вопили на Него народы к Пилату: «Возьми, возьми, распни Его» (Ин 19:15)! — и предпочли Ему Варавву, разбойника, злодея и убийцу; то время, когда «предал Он хребет Свой биющим и ланиты Свои поражающим» (ср.Ис.50:6); когда воины «надели на Него багряницу», и тернием увенчали, и оплевали, и тростью били, и, как царя, с поруганием приветствовали: «Радуйся, Царь Иудейский» (Мф.27:28, 29)! — когда на распятие, при стечении народа многого, как осужденный, веден был, и нагим ко кресту пригвожден был, и между двумя разбойниками, как злодей, повешен был, и проходящими мимо осмеян был, и когда жаждал, уксус, воинами поднесенный к Его губам, вкусил. Вспоминай то время, в которое Бог наш и Господь за нас, непотребных рабов Своих, страдал, и твердо держи, что Он как ради всех, так и ради тебя сию чашу страдания испил, так нам спасение соделовая; и рассуждай, что Он не простой человек, но Сын Божий и Бог, Царь и Царев Сын есть, и думай, что ты ничего иного, как только вечного мучения достоин без Него, как враг и отступник Божий, но Он, жалея о тебе, как и обо всех, и желая тебя и всех в милость Богу привести и примирить, и так спасти, вознерадел о Себе, и Себя предал на страдание и смерть, чтобы так, то есть страданием и смертью Своей, тебя от вечного страдания и смерти избавить и ввести в вечное блаженство. Твердо же уверься, что Он твой Искупитель, Избавитель, Спаситель, Помощник, Защитник, надежда, и жизнь вечная, и все блаженство, и кроме Него и без Него нет тебе никакой надежды и спасения. Когда обо всем этом рассудишь и уверишься, непременно благодатью Святого Духа возбудится в сердце твоем живая вера в Него — вера, любовью, благодарением, терпением и прочими добродетелями действующая и живность свою показывающая. Когда таковая вера возбудится в сердце твоем, то непременно почувствуешь веру и в Небесного Его Отца. Ибо, познав, что Сын Божий пришел тебя спасти и пострадал за тебя, тотчас познаешь и любовь к тебе Небесного Отца, Который ради тебя Сына Своего не пощадил, но на страдание и смерть предал. Ибо благоволением Небесного Отца и Своей волей Иисус Сын Божий пострадал за нас. А оттуда последует несомненная надежда вечной жизни и блаженства и исполнения всех обещаний Божиих милостивых: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего» (Рим 8:32)? Такое великое и дивное дело сотворил Бог, что Сыну Своему ради нас воплотиться и пострадать благоволил, как всего обещанного нам ради Него не исполнит? «Верен Господь во всех словах Своих «(Пс.144:13), «незыблема милость Его к нам, и истина Господня пребывает во век» (Пс.116:2). 2) Писание Святое представляет нам, что Бог везде есть и все видит, и на все наши дела, помышления, начинания и намерения смотрит, и разумеет, и всякое слово слышит. Поверь же, что Он и при тебе есть, и ты пред Ним все делаешь, мыслишь, начинаешь, и замышляешь, и говоришь, и всякое твое дело, помышление и слово Он гораздо лучше тебя знает, — и твердо веруй в это, без сомнения. Тогда, без сомнения, одушевление в душе твоей почувствуешь, и страх, и трепет, благоговение, и осторожность в делах своих и помышлениях будешь иметь; и ходить пред Ним будешь так, как ходят пред царем подданные его, пред отцом дети его и пред господином рабы его, и берегутся всего худого, и стараются все делать доброе. Смотри на Него оком ума и веры так, как смотришь на царя, или господина, или отца твоего, бывая при них, — как пророк сказал о себе: «Всегда я вижу Господа пред собою, ибо Он возле меня, дабы мне не поколебаться» (Пс.15:8). Он «недалеко от каждого из нас», хотя и не видим Его (Деян.17:27). Уверься в этом твердо и тогда непременно все иное почувствуешь внутри себя, тогда породится в тебе дух страха Божия, благоговения, надежды, молитвы, и прочее. 3) Когда молишься, думай без сомнения, что ты пред Богом стоишь и припадаешь пред Ним, и просишь Его о нужде своей, и беседуешь с Ним так, как подданный пред царем своим стоит и просит его, — и тогда породится в тебе дух смирения, и страха, и надежды. Ибо Бог насколько велик есть, настолько же и благ безмерно, и истинен. Рассуждение о величестве Его устрашит и смирит тебя, но рассуждение о благости Его и истине ободрит тебя и утвердит в надежде, что Он обещал услышать нас, «призывающих Его во истине» (Пс.144:18-19). 4) О Святом Писании уверься твердо, что он есть истинное Слово Божие, слово уст Божиих; уста Господни сказали то, и Он как всем, так и тебе в Писании Своем говорит. Тогда последует в сердце твоем благоговение и усердие к почитанию и хранению Слова Божия. Тогда с пророком от сердца твоего воззовешь к Богу: «Благ мне закон уст Твоих, лучше множества злата и сребра» (Пс.118:72). Ибо если письмо царя земного, к тебе посланное, или слово сказанное почитаешь и стараешься исполнить, то тем более слово Царя Небесного в великой чести будешь иметь. Ибо насколько Бог отстоит от царя земного, как человека, настолько слово Его святое честнее и драгоценнее слова человеческого. Почитаешь ли Бога высочайшим почитанием, чего вера от тебя требует, — почтешь и слово Его святое больше всего. Отсюда последует усердное хранение заповедей Его святых и вера святым Его и милостивым обещаниям и откровениям. Бог тебе говорит, тебе заповедует, тебе открывает, тебе обещает милость Свою, тебя призывает к покаянию и вечной жизни, и прочее, в Писании Своем. Он лицеприятия не имеет, как человек: как всем, так и тебе равно дал слово Свое святое ко спасению души. 5) Уверься сердечно, что Бог как обо всех, так и о тебе промышляет. Солнце Его для тебя сияет, Он дождит на тебя, Он тебе пищу, питье, одежду и дом дает. Он твою жизнь охраняет и бережет от козней дьявольских и прочие благодеяния каждый день и час и минуту тебе делает, так что и малейшей минуты без благодеяния Его жить не может человек. Все это по единой благости и человеколюбию делает тебе преблагой Бог. Что отсюда последует, как не любовь к Нему, и усердное благодарение, и тщательное воли Его исполнение, без чего любви и благодарения быть не может? Ибо если человека, который малое некое благодеяние оказал тебе, любишь и благодаришь, то тем более Бога, всех благ Подателя, от Которого все имеешь, и бытие твое, и жизнь твою, будешь любить и благодарить. Ибо сама совесть к тому убеждает. 6) Уверься и не только устами исповедуй, но и сердцем веруй, что Христос есть Бог единосущный Отцу и Духу, одно из Лиц святой Троицы, и ради тебя пришел в мир, и родился от святой Девы, и пожил на земле, и пострадал, и умер плотью, и восстал из мертвых, и так тебе устроил спасение вечное. Что оттуда воспоследует, как не удивление благости Божией, и сердечное благодарение, и любовь к Нему и Небесному Его Отцу, благоволением Которого воплощение Сына Его учинилось? Поверь, любезный, истину тебе говорю: сколько раз живой верой будем рассуждать об этом великом деле, столько раз в удивлении и некоем исступлении будем находиться. Невозможно довольно надивиться благости Божией к нам грешным, хотя и во всем, но особенно в деле нашего спасения. Воистину «дивное сотворил Господь» (Пс.97:1)! Хотя все истории прочитай и всю природу исследуй, не найдешь примера такого, с которым великое и дивное дело воплощения Божия можно было бы достойно сравнить. Бог великий и непостижимый, Господь и Царь вечный, ради раба Своего непотребного, и, что более того, ради врага Своего пришел в мир и во плоти явился, и пострадал, и умер ради него, чтобы его вечно блаженным сделать. Благословен Бог, благоволивший так! Прочитай со вниманием апостольские послания, а особенно Павла святого, и увидишь, как апостолы великому сему делу Божию удивляются и прославляют благость Его. Сам Христос Господь наш представляет нам к удивлению благость сию Божию. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16). Велико то, что Бог мир из ничего создал, но еще более велико то, что воплотиться ради человека, отступника и врага Своего, благоволил. Здесь ум, не только человеческий, но и ангельский оскудевает и притупляется в размышлении. Созданный ум не может достойно прославлять сие, поскольку может только истинно удивляться этому. «Буди имя Господне благословенно отныне и до века» (Дан 2:20)! Рассуждай об этом почаще и всегда будешь в удивлении и благодарении сердечном. 7) Уверься точно и утвердись, что истинно есть Тело Христово и Кровь Его в святейшей Евхаристии, — и это убеждение научит тебя, с каким страхом, почитанием и благоговением приступать должно к этому великому Таинству. К царской трапезе идут люди со страхом и приготовлением и благоговением, — к этой ли божественной трапезе приступая, не вострепещешь? Тогда не будешь много говорить в молитве, но одно повторять будешь: «Помилуй Господи, очисти Господи, да не опален буду, яко сено сухое, огнем». Ибо Святые Тайны святым подаются, как иерей возглашает на Литургии: «Святая святым». И тут удивляться будешь благости Божией, что Тело Христово и Его Кровь пресвятая нам, бренным и недостойным, подается в духовную пищу, и от сердца будешь благословить и благодарить Его за это великое Таинство Его, и, поминая сие, будешь себя исправнее вести в жизни твоей, не захочешь осквернить совесть и душу твою грехами, но всячески будешь стараться жить так, как христианину достойно. Это одно отвращать тебя будет от всякого греха и подвигнет ко всякому добру. 8) Поверь истинно, что будет суд Христов всемирный, и ты со всеми предстанешь на суде том пред Судией Богом, и ответ воздашь за все твои дела, слова и помышления злые. Что оттуда последует, как не страх суда сего, истинное покаяние, сокрушение и сердечное воздыхание, и молитва, дабы тебе на том суде не осудиться и не услышать ответа страшного от Судии: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный» (Мф.25:41)! Суд человеческий страшен людям, и к нему они всяким образом приготовляются, чтобы не постыдиться, — тебе ли не будет страшен суд Божий, на котором лицеприятия не будет, и всякое дело, слово и помышление твое явно пред Ним, как ныне, так и тогда будет, если не очистишься покаянием? «Обличу тебя и представлю пред лицом твоим грехи твои», — говорит Бог через Псаломника (Пс.49:21). Воистину обличит всякого грешника! Воистину представит грехи его пред лицом его! Воистину пожелают тогда в пещерах и камнях скрыться те, которые ныне не довольствуются малыми некими покоями, но новые всегда замышляют и строят. Тогда они познают, что они ничто, но здесь за великое себя почитают. Уверься же о суде том, и тогда иным будешь, нежели прежде был и есть ныне. Верное о нем рассуждение переменяет человека, из плотского духовным делает. Не захочет человек никаким грехом совести своей раздражить, но от всякого греха будет уклоняться; страхом его, как веревкой, связан будет и ко всякому злу недвижим. И, что к страху страх придает, день суда неожиданно будет, как тать в ночи, так придет. Уже близко он, и уже ближе сегодня, нежели вчера был, и когда не чаем, услышится «глас Жениха». Стой же на страже и ожидай. Блажен бодрствующий! Он «восхищен будет на облаках с» умершими во Христе и воскресшими тогда, «в сретение Господу на воздухе» (1 Фес 4:17). 9) Поверь несомненно и твердо, что будет вечная мука грешникам, не кающимся истинно и не имеющим сердечной во Христа веры. Утвердись в том, и, когда видишь огонь в печи, смотри умным оком на вечный огнь, и тогда все новое в сердце твоем почувствуешь. Тогда истинное покаяние, воздыхание и молитва внутри тебя породится. Тогда не много будешь говорить, но всегда внимать себе, и пред Богом часто припадать со смирением, и воздыхать, и из глубины сердца говорить: «Господи помилуй, Господи пощади, Господи избави, имени Твоего ради!» Тогда все утешение и радость и сладость мирская от сердца твоего исчезнет, от всякого греха, который ведет к бедствию тому, как смертоносного яда, уклоняться будешь. Поверь, истину тебе говорю: то на уме у тебя будет, о том и старание и попечение будет, как бы от того бедствия избавиться, от которого один только Христос нас избавляет, но избавляет слушающих Его и повинующихся Ему, а не противящихся Ему. От временной печали, скорби, болезни, темницы, мучения, ссылки и прочего бедствия стараешься убегать, — от вечного ли и бесконечного бедствия не будешь стараться убегать? Все временное ничто против вечного, потому что временное легко и кончится, а вечное тяжко и не кончится. О, вечный огонь, и демонам страшный! Избави нас, Христе премилосердный, оттого. Да будет, Господи, милость Твоя к нам такой же, как и величество Твое! 10) Уверься точно, что ты в этом мире странник, пришелец и в пленении находишься, а отечество твое и дом твой не здесь, но на небесах, и там наследие твое, сокровище твое, слава и честь уготована от Бога. Создан ты и святым Крещением обновлен, как и все, не для мира сего, не для чести, богатства, славы и прочих видимых благ, но для благ вечных, которых «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор 2:9). Призван ты к вечной жизни (1 Тим 6:12), зван на великую вечерю (Лк 14:16-23), где праведники «не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр.7:16-17), — где «они получат царство славы и венец красоты от руки Господа» (Прем 5:16), где «праведники воссияют, как солнце» (Мф.13:43), где слуги Господни будут есть и пить и веселиться (Ис.65:13-14), где увидят «Бога лицем к лицу» (1Кор 13:12), «увидят Его, как Он есть» (1 Ин 3:2), и прочее. Уверься твердо, что будет непременно, по обещанию Божию, верным во Христе жизнь вечная и слава вечная. Что оттуда последует в тебе, как не непрестанное желание к получению вечных благ? Поверь, истину тебе говорю: то у тебя будет и на уме и мысли и сердце, там и все внимание твое будет, туда воздыхание и желание твое посылать будешь, по слову Христову: «Где сокровище твое, там будет и сердце» твое (Мф.6:21; Лк 12:34). Так и в прочем, что святое Божие Слово объявляет, надо твердо увериться, и оттуда с помощью Божией породится в сердце твоем живая вера. «Ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). А поскольку живо Слово Божие, то и плод живой производит: делает человека духовно живым, силою Святого Духа, от Которого оно и произошло для нашего спасения и обновления. Однако точно знай, что все то мертво и непотребно в нас, чего Сам Бог не производит. Поэтому должно усердно молиться и просить Бога, чтобы Он Сам действовал в нас и оживлял нас духовно. Потому повелено «просить, искать и стучаться», как в начале я тебе о том написал. Спасайся. Оглавление Письмо 5 (Каковы признаки живой веры в человеке?) Вопрошаешь: каковы признаки живой веры в человеке? Ответ. Вера живая познается от дел, как дерево от плодов. То дерево называем добрым, которое добрые плоды приносит. Плоды же происходят изнутри древа, от корней и сока его, потому что каков корень и сок в дереве, таковы и плоды его: если корень и сок в дереве добрый, то и плоды его добрые. Так и вера познается от добрых дел, изнутри, от сердца и без всякого лицемерия происходящих. И как от чистого источника чистые ручьи текут, так от сердца, верой святой очищенного, добрые дела происходят и являются. И как сосуд, бальзамом наполненный, или часть некую того имеющий, добрый запах издает, так сердце человеческое, бальзамом духовным веры святой исполненное, издает добрый запах дел богоугодных и людям полезных. Признаки же живой веры следующие: 1) Бога, Которого вера видит и прилепляется к Нему, как малое дитя к матери своей, от сердца почитать таким образом, какой описан в святом Его слове, то есть не веществом и наружностью только, но духом и истиною, поскольку Сам «Бог есть Дух» (Ин 4:24), и почитать Его единого более всего света, ибо весь свет пред Ним как ничто, и признавать и на-рицать Его от сердца Богом своим, хотя Он и всех Бог, подобно тому, как Он называется Богом Авраама, и Богом Исаака, и Богом Иакова ради веры их, хотя Он и всех народов Бог (Исх 3:6, 15-16; Мк 12:26). Оттуда последует истинное и искреннее к Нему послушание и покорность. Ибо если Он Бог твой, то Его, как Бога своего, надо слушать, волю и повеление Его творить, как слушаешь отца твоего потому, что он твой отец. 2) От всякого греха беречься нелицемерно, потому что Он всяким грехом оскорбляется. Отца твоего не хочешь ничем оскорбить и не дерзаешь ничего пред ним непристойного делать, тем более Бога твоего, Который везде есть и все видит, не должно тебе оскорблять и ничего пред Ним неугодного Ему не делать. Всякий грех противен вере христианской, поэтому вера против всякого греха подвизается. Вера в чистой совести любит почивать и без совести чистой быть не может. Так апостол святой написал: «Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере» (1 Тим 1:19). С одной стороны, знать Бога и почитать, но с другой, против совести грешить и так Бога оскорблять и прогневлять — явное противоречие. Рассуждай об этом внимательно и узнаешь сам истину сию. 3) Благодарить Его от сердца за все оказанные и оказываемые благодеяния, которых много без числа, так что и жить минуты без Его благодеяний не можем. В благодеяниях Его мы заключены, и окружены ими; телом, и душой, и дыханием, и всем составом нашим Ему мы обязаны, и прочее. 4) От сердца и нелицемерно Бога призывать, и во всяких нуждах к Нему единому прибегать, и помощи просить. Как малое дитя к матери своей прибегает, и руки простирает, и защиты и всего у нее просит, и иного не знает, кроме матери своей, так вера к одному только Богу прилепляется, и всего у Него просит, и не знает никого в нуждах своих, кроме Бога. Ибо вера знает, что один только Бог все может, и на Него надежда тверда, а кроме Него всякая надежда не тверда и суетна. 5) Воплощение Сына Божия и все драгоценнейшее Его смотрение, как единый нашего спасения источник, за великое и дорогое и более всего почитать. Ибо вера видит, что насколько сие дело благости Божией велико и умом человеческим непостижимо, настолько и почитать и поклоняться Ему должно — со всяким смирением и благодарностью. 6) К получению свободы от греха, дьявола, ада и всего бедствия и окаянства и к получению вечной жизни со славой вечной иного Посредника не знать, кроме Иисуса Христа. Ибо Он один только Искупитель и Спаситель всего мира, и потому Ему одному начало, средину и конец спасения вечного приписывать должно. Вера видит, что все блаженство ее духовное в едином Иисусе Христе состоит. Он для нее «премудрость, праведность и освящение и искупление» (1 Кор 1:30). На этого Искупителя, Спасителя, Помощника и Защитника всесильного надеясь, дерзает и торжествует над всеми своими врагами, и тем утешает себя во всяких искушениях, от дьявола и злых его служителей наносимых, и с проповедником веры восклицает: «Если Бог за нас, кто против нас» (Рим 8:31)? 7) Явный знак живой веры — последовать Христу, нося крест свой. Ибо верная душа сопряглась Христу, как невеста жениху и как тело главе, и потому хочет с Ним быть неотлучно и в страдании, и в прославлении, как невеста с женихом и тело с главою. Ибо не подобает отлучаться невесте от жениха и телу от главы. Об этом так апостол написал: «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Петр 2:21); и еще: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе», и прочее (Флп.2:5). И сам Господь говорит: «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин 13:15). 8) Ни к чему в мире этом, то есть: ни к богатству, ни к чести, ни к славе, ни к прочему его сокровищу не прилагаться сердцем, но всегда на будущие и вечные блага взирать, о них помышлять, их желать и ими утешаться; «о горнем помышлять, а не о земном; искать горнего, где Христос сидит одесную Бога», как учит апостол (Кол 3:1-2). Ибо вера живая с неба приходит и потому верную душу к небу возбуждает и подвигает. И верная душа видит, что в мире этом на пути и странствовании находится, и потому «не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего, которого художник и строитель Бог» (Евр.13:14; 11:10). Отсюда желания и воздыхания верных душ видим во псалмах, которые они возводят к отечеству горнему и благам его, странствуя в мире этом, как на земле чужой. 9) Вера имеет страх Божий и духовную радость и веселие. И они в верной душе попеременно действуют, то есть: то страх и трепет она чувствует, то радость и веселие ощущает. Иногда скрывается вера, и тогда боится и трепещет душа. Иногда является, и тогда душа утешается, радуется, веселится и восклицает духом. 10) Вера смиренна, терпелива, кротка, любительна, милосердна, милостива, мирна, и прочее. Ибо где вера, там и благодать Святого Духа, которая все сие производит в верной душе. Об этом-то и говорит апостол всякому христианину: «Покажи мне веру твою от дел твоих», как Авраам показал веру свою от дел своих (Иак.2:18-21). Читай Святое Писание, а особенно псалмы, в которых живо изображаются действия веры живой. Ибо вера, будучи даром духовным, от духовных действий, в сердце бываемых, познается. Тогда познаем, что такое вера, когда в сердце будем чувствовать действия ее, — чего как себе, так и тебе сердечно желаю. Спасайся. Оглавление Письмо 6 (О мудрости христианской) Вот еще, по силе моей, пишу тебе и о мудрости христианской, о которой ты некогда меня вопрошал и которой мы всю жизнь должны учиться. Рассуждай же о следующем: 1) Знать единого истинного Бога, Его бояться и любить более всего и себя самого; Ему повиновение, послушание и покорность сердечную показывать; благодарить Его от сердца за все оказанные и оказываемые благодеяния, то есть: что Он нас создал, что падших нас так чудно искупил, что питает, одевает и сохраняет нас и прочими благами мира сего снабдевает; от сердца Его призывать, помощи, заступничества и милости от Него просить и ожидать; на Него сердечно надеяться, словом, почитать Его так, как святое слово Его нас учит, — вот в чем состоит мудрость христианская. 2) Бог на всяком месте есть, и нет такого места, где бы Бога не было. Поэтому, что ни делаем, говорим и помышляем, пред святыми очами Его делаем, говорим и мыслим: что говорит человек, Он слышит; что делает и помышляет, Он видит и в книге Своей записывает, и в последний день воздаст всякому по делам его, замыслам, словам и начинаниям. Ничто пред Ним не сокровенно, не только в тайном месте, но и в сердце замышляемое и делаемое. Об этом учит нас Святое Его Писание и вера наша, которая за основание имеет Святое Его Писание. Ибо на основании Святого Писания вера наша и все благочестие утверждается. Поэтому всякому христианину должно поступать во всех своих делах, словах, помышлениях и обхождении с ближним со страхом, так, как поступают и ходят пред царем своим присутствующие с ним подданные его, и рабы пред господином своим, и дети пред отцом своим. Пред царем земным ничего не смеем и стыдимся противное делать, тем более пред Богом ничего противного Ему делать не должно. Блажен и мудр, кто так пред Богом живет и ходит и угождает Ему! 3) От всякого греха в слове, деле и помышлении всячески беречься, поскольку всякий грех пред Богом вездесущим и всевидящим творится, и всякий грех великого Бога оскорбляет, а грешника милости Его лишает и подвергает праведному Его гневу (Рим 1:18). Блажен и мудр тот, кто избегает смертоносного сего яда, который и душу и тело человеческое вовеки умерщвляет. 4) Думать и держать, что как всем, так мне и тебе Бог великий в Писании Своем Святом говорит, повелевает и обещает. Ибо Бог лицеприятия не имеет, но «хочет, чтобы все равно спаслись и достигли познания истины» (1 Тим 2:4), потому всем в Писании говорит, которое ради спасения нашего нам от Него предано. Оттуда последует вера святым и милостивым Его обещания и тщательное святых Его заповедей творение. Ибо если царь земной обещает, верим ему и ожидаем того от него, и что повелевает нам, со старанием то исполняем, тем более поверим Богу, и будем без сомнения ожидать и надеяться от Него того, что обещает нам, и постараемся исполнять, что повелевает нам, если точно уверимся, что Он нам приказывает и обещает. Богу единому более всего света верить и слово Его святое более всякого слова человеческого исполнять должно, поскольку всякий человек, как ни велик, и весь свет — как ничто пред Богом. Кто Бога любит и почитает, тот и слово Его любит и почитает за великое. Царское слово и письмо почитается за великое, тем более Слово Божие, которое, как письмо, от Него к нам послано через пророков и апостолов, за великое и дорогое почитать должно. 5) Человек, в мире этом живущий, есть странник, пришелец и путник. Входит в мир и, немного пожив, отходит от мира подобно тому, кто, побывав на чужой стороне, опять в отечество и дом свой возвратится. Так и человек поживет в мире и отойдет от мира. Жизнь в мире этом и все в нем, то есть: честь, слава, богатство, роскошь и прочее, подобно сновидению, ибо все это ненадолго является и скоро отходит, как сновидение. Ибо смерть, придя, отнимает жизнь и с жизнью все у человека. Как рождаются все равными, так и умирают равными, кроме того, что один праведным, а другой грешным, один блаженным, а другой окаянным и бедным отходит. Смерть всех равными делает: и богатый богатства своего лишается, и славный славы, и честный чести, и роскошный роскоши. Гробы умерших это показывают. Где лежит господин, где раб его, где славный, где бесславный, где богатый, где убогий, познать невозможно. Все тут сравнялись, все в землю, как земля, возвратились, и поверх их не только всякие люди, но и скоты ходят. Здесь рассуждай, что есть человек, и жизнь его, и помышление его. «Земля и пепел» есть человек; «подлинно, все суета, всякий человек живущий. Да, подобно призраку ходит человек, напрасно только мятется он, собирает сокровище, а не знает, для кого собирает» (Сир 10:9; Пс.38:6-7). И «оставляют чужим богатство свое, и гроба их — жилища их на век, обиталище их в род и род» (Пс.48:11-12). Мудр, кто понимает это. Блажен, кто живет в мире этом как путник, пришелец и странник, и всегда к отечеству своему горнему возводит душевные свои очи. 6) Поскольку все в мире, как сновидение, от нас отходит при смерти, и мы как странники, пришельцы и путники пребываем в мире этом, и на путь сей восходим в рождении, а оканчиваем его при смерти, то мудрость и блаженство заключаются в том, чтобы ни к чему в мире этом не прилагаться, но все, — честь, славу, богатство и все мира этого сокровище — почитать за сновидение, которое как приходит к нам со сном, так и отходит со сном; и к единому Богу, высочайшему добру и всякого добра источнику, прилепляться, и вечного сокровища искать и любить, дабы там, где будет сокровище наше, там и сердце наше было; «о горнем помышлять, а не о земном» (Кол 3:2). Вот в чем мудрость христианская. 7) Если кому дается богатство от Бога, то не на роскоши и неумеренные строения употреблять, но умеренно им довольствоваться, и Бога благодарить, и нищих, бедных и скудных снабдевать во славу Божию. Если кому дается почетная должность, то, пребывая на той, о славе Божией и о пользе общества заботиться, а не маммоне служить. Если кому слава и похвала дается, той недостойным себя почитать, но все единому Богу приписывать. Ибо Ему единому подобает всякая слава и похвала, как Источнику всех благ, а человеку, как грешному, подобает смиряться. «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу» (Пс.113:9). Мудр и блажен, кто так поступает. 8) Всегда пред глазами душевными иметь или памятовать смерть, суд Христов всемирный, вечную муку и небесное царствие. Как следует всякому умереть непременно, а когда, как и где неизвестно, так следует всем явиться пред судом Христовым непременно и воздать Судии праведному ответ за слова, дела и помышления. И как праведным будет жизнь со всем небесным сокровищем, так грешникам нераскаянным вечная мука будет в огне и тартаре. Так Бог истинный и неложный в святом Своем слове объявил, и что объявил, то непременно будет. Мудр и блажен, кто помнит о кончине и заранее готовит себя. 9) Мудр и блажен, кто никого ни словом, ни делом не обидит, но всех, сколько может, благословит. Кто сеет доброе семя, добрый и плод пожнет. 10) Мудр и блажен, кто все время молится Богу и ищет у Него милости, помощи и защиты от врага — дьявола и служителей его — злых людей. Бог уповающих на Него не оставляет. 11) Разумен и добр, кто, крестьян, слуг и подчиненных имея, обходится с ними как с братией. Ибо все мы — братия: единого имеем Отца Бога, к Которому и молимся: «Отче наш, Иже еси на небесех», и прочее. Все мы рабы: единого имеем Господа на небесах, у Которого нет лицеприятия. Христос, Господь наш и Царь царствующих, Господь господствующих называет нас братьями: «Возвещу имя Твое братьям Моим» (Евр.2:12). Тем более всякому человеку, и высокому, должно нарицать всех своих подчиненных братьями, ибо все мы люди, и высокие и низкие, и все единого Бога Отца и Господа имеем. Однако господину своих подчиненных в страхе должно содержать и бесчинных смирять, чтобы не развратились и не погибли. Вот в чем мудрость христианская. 12) Время, которое потеряно, как слово сказанное, не возвращается, не проводить напрасно в лености, в гулянии и прочих непотребных делах, но в полезных и богоугодных трудах. «В поте лица твоего будешь есть хлеб», — говорит Бог человеку (Быт 3:19). 13) Истинная христианская премудрость — побеждать природное злонравие, то есть: гордость, высокоумие, гнев, злобу, зависть, ненависть, нечистоту, сладострастие, сребролюбие, скупость, невоздержание и прочее, и последовать примеру святого жития Христова, то есть: смирению Его, любви, милосердию, терпению, кротости и прочим прекрасным Божественным Его добродетелям. К этому апостолы Его святые увещевают, и сам Христос учит: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8:12). Отсюда следует, что во тьме ходит и заблуждается тот, кто примеру жития Христова не последует. 14) Христианину богобоящемуся и должность христианскую исполняющему ни в чем ином не полагать надежды спасения, как только в едином Иисусе Христе, Сыне Божием, Искупителе мира, Который искупил нас от смерти и ада «не серебром, или золотом», но честною Своею Кровью (1 Петр 1:18-19). «Я есмь Путь и Истина и Жизнь, — говорит Он, — никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин 14:6). Да будет слава Ему за это со Отцем и Святым Духом! Вот в чем мудрость христианская, которая обретается не в догматах мудрецов века сего, но в догматах пророков и апостолов, которые проповедали нам Слово Божие, Духом Его Святым просвещаемые (1 Петр 1:25). Эта премудрость не в словах, но в силе состоит. Эта премудрость миру незнакома и неприятна, но Богу любима. Ищи же этой премудрости чтением и размышлением святого Божия Слова и усердной молитвой. Бог, премудрости и всех благ Источник, да умудрит нас во спасение наше и во славу святого имени Своего. Спасайся. Оглавление Письмо 7 (Полезное душам нашим врачевство из псалмов Давидовых) Друг мой и приятель! Просил ты меня, чтобы я тебе сообщил что-нибудь, касающееся пользы душевной. Я хвалю твое желание и желаю, чтобы в сердце твоем такое желание было. Но поскольку сам я нищ и убог, то беру из псалмов Давидовых, как спасительной духовной аптеки, полезное душам нашим врачевство и его тебе сообщаю. Горькое оно, но душе полезно. Соль горька, но червей выгоняет и вещество до гнилости не допускает, и лекарство, хотя горькое будет, но принимаем, чтобы тело излечить. Какова соль горькая и горькое лекарство, таково обличительное слово для грешной души, которое устремляется на грехи, а не на саму душу, как и всякое лекарство на болезнь, а не на человека нападает, и соль истребляет гнилость и червей, а не само вещество, солью растворенное. Прими же, любезный, это врачевство и к душе прилагай. И в зависимости от того, чем она болеет, сходное той болезни и врачевство прилагай, и до тех пор прилагай, пока та болезнь не выйдет. Разумей, что пишу, да даст тебе разум Господь. Там, то есть в псалмах, поется: «Ты это делал, и я молчал» (Пс.49:21). Кто это говорит? Бог. Кому? Грешнику, как выше в том же псалме упомянуто (Пс.49:16). Что значит: «Ты это делал?» Выше упоминает, а именно: «Ты же, грешник, возненавидел наставление и отверг слова Мои совершенно. Если ты видел вора, спешил вместе с ним, и с прелюбодеем имел участие. Уста твои умножали злословие, и язык твой сплетал коварства; сидя (в собрании) на брата твоего ты клеветал, и сыну матери твоей полагал соблазн» (Пс.49:17-20). Вот что значит сие Божие Слово ко грешнику: «Ты это делал». То есть: ты, грешник, слова Мои, данные тебе ради исправления твоего, презрел, и те самые слова, которые должен ты всегда пред собой иметь, почитать, любить, как слова уст Моих, и по правилу их жизнь свою исправлять, ты совершенно отверг, и потому беззаконно жил, крал, прелюбодействовал, злобу изрыгал, устами твоими и языком твоим льстил, на брата твоего клеветал и подавал соблазн, и прочее. «Ты это делал». Что далее говорит Бог грешнику? — «И я молчал». — Что это значит: «и я молчал»? То есть: ты, грешник, эти дела и беззакония творил, и Я видел; видел, но молчал, ожидая твоего обращения, покаяния и исправления, — но ты неисправен пребываешь, как и был, делаешь зло, как и делал, грешишь, как и грешил, беззаконно живешь, как и жил, отвергаешь слова Мои, как и отвергал, и презираешь их, как и презирал; крадешь, прелюбодействуешь, злишься, льстишь, клевещешь и подаешь соблазн, как и прежде делал; и не перестаешь зла делать. Что же далее говорит Бог грешнику? Слушай: «Ты помышлял беззаконие, будто бы Я подобен тебе буду. Обличу тебя, и представлю пред лицом твоим грехи твои» (Пс.49:21). Ты думаешь, что закона Моего преступление тебе пройдет без наказания? Нет, прельщаешься и обманываешься! Не так будет, как ты слепо мечтаешь. Ты говоришь в сердце своем, что это от тебя не взыщется (Пс.9:34)? Нет! Все твои грехи и беззакония исчислены у Меня и записаны, и откроются все, которые ты тайно делал, и представятся пред тобою все, которые ты словом, делом и помышлением творил. «Обличу тебя, и представлю пред лицом твоим грехи твои». Также и апостол святой говорит: «Господь осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (1 Кор.4:5). Что тому страшному обличению последует? Отвечает апостол и говорит беззаконным: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослу-жители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни муже-ложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10). И еще: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так царствия Божия не наследуют» (Галл.5:19-21). Какое же им место будет, если царствия Божия не наследуют? Христос Господь определяет им: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8). И Предтеча святой также сказал: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф.3:10; Лк 3:9). Вот что презирающим Слово Божие и закон Его святой следует: суд и осуждение на огонь вечный (Мф.25:41). Но послушаем еще, что далее поет в псалме своем Давид: «Уразумейте же сие, забывающие Бога, дабы Он не восхитил вас, и (тогда) никто не избавит» (Пс.49:22). Кому должно уразуметь сие? Тем, которые забывают Бога, преступая бесстрашно закон Его святой. Что должно уразуметь? Сие, то есть: что Он преступников закона Своего во всех их грехах обличит и воздаст им всем по делам их. Поэтому «уразумейте сие» и очувствуйтесь, покайтесь и исправьте себя, дабы неисправных вас «не восхитил» праведный суд Его, и тогда «никто не избавит» вас. Не избавит ни богатство богатого, ни слава и честь славного, ни сила сильного, ни благородство благородного, ни мудрость мудрого, ни хитрость хитрого, ни друг друга своего, ни брат брата, ни отец сына, ни отца сын, и человек человека не избавит. «Брат не избавит: избавит ли (вообще) человек? Не даст он Богу выкупа за себя» (Пс.48:8). Вот тебе, брат, врачевство горькое, но такое, которое соки гнилые и застарелые из души выгоняет. Что же грешника от суда Божия избавит? Показывает Давид примером своим в следующем, 50-м псалме, вопия к Богу из глубины сердца: «Помилуй мя Боже по велицей милости Твоей», и прочее. То есть: истинное покаяние, сопряженное с верою во Христа Сына Божия Избавителя, избавляет грешника от суда. Таковой «на суд не придет, но перейдет от смерти в жизнь», — говорит Христос (Ин 5:24). Но кто хочет Бога покаянием умилостивить и от суда избавиться, тому не должно Его более прогневлять, то есть должно грехи оставить, так как ими Бог прогневляется, иначе, если грехи не оставляются, покаяние будет ложным, а не истинным. Нет же таких грехов и столь многих, которые бы грешнику, истинно кающемуся, не простились бы Богом. Божественная Кровь Христова всякие грехи очищает и делает того чистым, кто истинно кается и Его, как Искупителя, Избавителя и Спасителя своего, благодарно верою принимает (Иез.33:11-12, 15-16; Ис.43:25; Мих.7:19; Деян.10:43; 1 Ин 1:7; 2:2; Лк 24:47; Рим 5:20). Этим утешайся, кающаяся душа, и как живительный пластырь, к сокрушенному и уязвленному сердцу сие прилагай. Одно остается грешнику: от грехов обратиться к Богу и за них истинное приносить Ему покаяние и сожаление, что ими Создателя и Благодетеля своего безумно прогневлял, и так впредь стоять, и против всякого греха подвизаться, беречься словом, делом и помышлением злым Господа своего прогневлять. «А у Господа милость, и многое у Него избавление» (Пс.129:6). Вот сообщаю тебе, брат, то, что как моей, так и твоей душе полезно, и «едино есть на потребу», по словам Спасителя нашего (Лк 10:42). Ибо одно только спасение вечное нам нужно, так что без него нет никакой пользы, хотя бы и весь мир приобрели. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?»— говорит Господь (Мф.16:26; Мк.8:36). Допустим же, возлюбленный, до сердца нашего обличительное Божие Слово и сие в сердце нашем углубим, дабы всякую нечистоту и гнилость оттуда выгнать и приготовить его к восприятию евангельского живого утешения. Ибо надо непременно отстать от грехов и печалью о грехах сокрушить сердце свое тому, кто хочет сподобиться милости Божией. Покаемся же и умилостивим Бога нашего, дабы загладились грехи наши, дабы не явились они с нами на Страшном Суде Христовом, дабы не сказал кому из нас тогда Судия: «Вот человек, и дела его!». Напишем слово сие Божие: «Обличу тебя, и представлю пред лицом твоим грехи твои»; — напишем в памяти нашей, дабы и всегда оно слышалось внутри нас, когда ко греху какому будет поощрять нас враг наш. Теперь говорит Бог грешнику: «Обличу тебя», — дабы покаялся и дабы тогда не обличать его. Если же не покается, то непременно обличит тогда и скажет: «Вот человек, и дела его!». Теперь грозит грешникам, дабы покаялись и спаслись, ибо благ и человеколюбив, но тогда на непокаявшихся самим делом исполнит угрозу. Теперь говорит грешникам: «Покайтесь»; — но тогда скажет: «Отвечайте» Мне! Теперь зовет к Себе грешников: «Приидите ко Мне», — но тогда ответит грешникам: «Отойдите от Меня!» Вы не знали Меня в мире, и Я вас не знаю ныне. Вы не слушали Меня тогда, когда Я увещевал и хотел вас спасти, и Я вас не слушаю ныне, молящихся. «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25:41). О, сколь страшен будет глас сей грешникам! Так что возопиют тогда горам и камням: «Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять» (Откр.6:16; Лк 23:29-30)? Убоимся ныне этого страшного гласа, дабы тогда не услышать его. «Боже, обрати нас, и просвети лице Твое, и спасемся» (Пс.79:20). Если начнет грешник каяться и от грехов воздерживаться, то надо ему делать следующее: 1) Утешаться милостью Божией, что Бог его помилует, как и прочих грешников кающихся милует и помиловал. 2) Читать книги христианские и познавать, в чем грех состоит и в чем добродетель, дабы смог от греха беречься и добродетели обучаться. 3) Часто молиться, чтобы его Бог Сам вразумил и просветил, и научил угодное Ему творить, и от всякого греха сохранил. 4) И самому осторожно поступать, чтобы сатаной не был уловлен, и прочее. Читай это и братии своей сообщай. Спасайся о Христе!
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (07.12.2017)
Просмотров: 12
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  06:41 | 11.12.2017