0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1706
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 18
ГОСТЬ: 18
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Святитель Тихон Задонский / ОБ ИСТИННОМ ХРИСТИАНСТВЕ (58)
§ 492. Если христианам такое наследие уготовано на небесах, зачем им столько заготовлять сокровищ на земле, столько собирать богатства, имений, стяжаний? Ведь им то проповедуется словом Божиим, открывает святое Евангелие, утверждает вера. Да и оставить принуждены будут с жизнью временной и наследие временное. Христос им не велит того делать: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут» (Мф.6:19). И те христиане, которые слушают Христа, не делают того, но, оставив земное, к небесному стремятся, «о горнем помышляют, а не о земном», по увещанию великого Павла (Кол 3:2). К ним и Христос говорит: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство» (Лк.12:32). Им говорит апостол: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин.2:15—16). Так они, прилагая сердце к наследию земному, «ибо где сокровище их, там и сердце» их, — по слову Христову (Мф.6:21), не помышляют о горнем и не пекутся о нем, и надобно опасаться, чтобы и не лишиться тех с воздыханием и плачем бесполезным. Ибо к собирающим (сокровища для себя), а не в Бога богатеющим, говорит Бог: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк.12:20) Нам же, любезные христиане, по слову Христову, должно искать «прежде царства Божия и правды Его, и это все приложится» нам (Мф.6:33), и помнить апостольское слово: «Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тим 6:7—8). Оглавление Глава 5: О достоинстве христианском Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1 Петр 2:9). § 493. Как Христос, Сын Божий, во днях (явления во) плоти Своей и смирения умален и бесчестен был более всех сынов человеческих, как о Нем пророк предвозвестил: «Он был презрен и умален пред людьми» (Ис.53:3), и Евангелие о том свидетельствует, так и христиане, которые сердцем веруют в Него и любовью последуют Ему, не иное что, как презрение, поношение, уничижение для злого мира. Но, что до внутреннего их надлежит достоинства и чести, нет их ничего выше. Ныне это достоинство невидно, ибо верою, а не телесными очами видится, но откроется всему миру, «когда тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие» (1Кор.15:54). Святое Божие слово достоинство их открывает и в утешение представляет нам: 1) Что Бог их Отец, Которому молятся: «Отче наш, Иже еси на небесех» (Мф.6:9), и они чада Божии верою во Христе Иисусе, как говорит апостол: «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал.3:26). За великое почитает мир быть чадом царя земного, но сколь несравненно выше достоинство быть чадом Бога Вышнего, Царя неба и земли, Отцом иметь Бога безначального, бесконечного, бессмертного, неописанного, всемогущего, Царя царствующих и Господа господствующих, — ум человеческий этого титула не постигает! Вся слава мира этого пред ним ничто. На это взирая, тайн Божиих зритель, Иоанн святой удивляется и говорит верным: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин.3:1). 2) Истинные христиане — братья Христовы, ибо «Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим» (Евр.2:11— 12; Пс.21:23). И к мироносицам говорит: «Пойдите, возвестите братьям Моим» (Мф.28:10), — и к Марии Магдалине: «Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин.20:17). Смотри, любезный христианин, в какую высоту вознесены христиане: Господу неба и земли они братья! Выше сего достоинства и быть не может. Но и человеколюбие неисповедимо Сына Божиего! Удивительно, когда царь земной подданных своих братией своей называет, хотя и сам такой же человек, как и подданные. Христос, Царь Небесный и Сын Божий, людей братией Своей не стыдится нарицать. Кто это человеколюбие Сына Божиего и честь эту братии постигнуть может? От сего да постыдятся господа, которые не хотят рабов своих, подобных себе людей, за братию себе иметь, но вместо подножия их имеют. 3) (Истинные христиане) общение имеют с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом, как говорит апостол: «Наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Ин.1:3). И еще Павел святой: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1Кор.1:9). Потому и друзьями Своими верных Своих не постыдится нарицать: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин.15:14—15). Все вышесказанное являет благородство августейшее, выше человеческого слова и понятия, выше всякого царского и монаршего титула мира этого. Не придаю более к этому слов, христианин любезный, ибо ум притупляется и слово оскудевает. Рассуждай об этом с верою и утешайся благодатью и человеколюбием Бога нашего, Который тем более почтил человека, чем более обесчестился человек. 4) Христиане — члены тела Христова, как говорит апостол: «Члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф.5:30). И еще к верным коринфянам говорит: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы» (1Кор.6:15)? И далее: Вы — тело Христово, а порознь — члены (1Кор.12:27). Каково быть живым членом тела Христова и иметь себе Главу пренебесную — Христа! И такое соединение верных со Христом, как членов с главой своей, разумеется таинственное и духовное. 5) Христиане — жилища Божии, как о том свидетельствует Святое Писание. «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим», — говорит Христос (Ин.14:23). И апостол: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» (1Кор.3:16)? И далее: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои» (1Кор.6:19)? И еще: «Вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор.6:16). Ив прочих местах о том свидетельствуется. О, сколь велико и это преимущество христиан, что они жилища Пресвятой Троицы, и храм Бога живого! За великое почитается принять в дом монарха земного, но несравненно большее дело — принять человеку тленному, земле и праху, Бога, Небесного Царя, и не только принять, но и живущим Его у себя иметь! Это не что иное, как царствие Божие внутри себя иметь (Лк.17:21). Блаженно и любезно то сердце, которое это небесное сокровище сподобилось стяжать! Помышляй об этом, любезный христианин, и удивляйся благости Бога нашего. Бог в человеке обитает!.. И познавай, что это есть истинный христианин В этом его благородство, достоинство и преимущество! Какого там добра и блаженства не будет, где высочайшее и бесконечное Добро?! 6) Христиане таинственно причащаются Тела и Крови Христовой и этой духовной пищей и питьем души свои питают. Сколь и это велико, христианин, можешь познать, если рассудишь, кто и Кому приобщается! 7) Христиане в молитве беседуют с Богом. За немалое почитается беседовать с царем земным. Малое ли дело беседовать человеку с Богом, земному с Небесным, и созданию с Создателем, и смертному с Бессмертным, и рабу с Высочайшим Господом?! 8) Бог повелел Ангелам христианам служить: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр.1:14)? — и они хранят их и ополчаются вокруг их: «Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его» (Пс.33:8). Если бы какой монарх, призвав к себе какого подданного и угостив довольно, отпустил в дом и дал бы ему слуг своих для сопровождения и охранения, то не за великую ли милость почитал бы то подданный его? Бог, Царь Небесный, христиан призвав в вечное Свое царство, дает им слуг Своих — Ангелов святых — для охранения, пока по пути мира сего странствуют, и велит им вокруг них ополчаться. Дивна и эта Божия милость к человеку! Велико и в том христианское достоинство, что Ангелы Божии «в служение им посылаются!». 9) Высокое и небесное христиан благородство познается и от отечества, которое есть небо (Флп.3:20), и от наследия, которое «нетленно, чисто, неувядаемо и вечно на небесах» (1 Петр 1:4), о чем выше сказано. Вот благородство христианское, любезный христианин! Это достоинство верных рабов Божиих! Это преимущество верою и любовью почитающих Бога Вышнего! Это их богатство, честь, и слава, и сокровище неоцененное, которое они внутри себя носят! Какое богатство, честь, слава, титул, благородство, достоинство, преимущество мира сего с этим их сокровищем сравниться может? Как грязь против золота, как гной против благовонных ароматов, как тьма против света, или даже, как ничто против всякого добра вменяется. Признаешь это за истину, когда верою вообразишь славу чад Божиих. Эту высочайшую благодать заслужил людям Сын Божий Иисус Христос, Который «верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:12—13), — подает Отец Небесный, совершает Дух Святой. Отсюда следует: 1) Рассуждение о неизреченной, над нами явившейся благости Божией, которая показалась через воплощение Единородного Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа. Сидящих во тьме и сени смертной, во власти дьявольской и челюстях адовых, и вечной погибели повинных, Бог, богатый милостью, от смерти к жизни, от бедственной тьмы к блаженному свету, от вечной погибели к вечному спасению, и от такого окаянства к такому достоинству возвратил, не по заслугам нашим, но по единой Своей благодати, человеколюбию и милосердию. 2) Как за это человеколюбие Ему мы обязаны! Сколь усердное благодарение воздавать должны не только устами, но и сердцем и усердным послушанием, без которого не может быть истинного благодарения! Видишь, возлюбленный христианин, хотя и за все блага, которые подает по благости Своей нам, как-то: за пищу, питье, одежду и прочее, к житию временному нужное, но более за то, что нам такую явил Свою благодать и позвал нас из тьмы в чудный Свой свет, — от всего сердца и непрестанно благодарить должно, что бывает от повседневного о той Его высокой милости размышления, как о том выше сказано. 3) Как христианам, которые так в чудный Божий свет позваны, должно беречься от всякого греха! «Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фес 4:7). 4) Какими должно усердными быть к послушанию Небесному Отцу и к творению добрых дел, к чему так сильно увещевают и поощряют нас апостолы святые и отцы наши, святые учителя церковные? 5) Видишь сам, любезный христианин, что худо и безумно поступают те христиане, которые ищут прославления на земле, ищут чести и славы от людей, ищут над другими господства и почета и поклонения от людей. Этим они показывают, что не знают общего истинным христианам достоинства, которое со славолюбием суетным, как огонь с водой, совместиться не может, а не зная, и не пекутся о нем, но его презрев, обращаются к мнимому благородству, которое как пузырь на воде, или пар, или дым, ненадолго является и исчезает, и так, где сокровище их, там и сердце их (Мф.6:21). О! как горько возрыдают они, по мнению мира, славные, но, в сущности, подлые и невольники, когда увидят в свое время чад Божиих, истинных христиан в славе несказанной, себя же той со стыдом лишаемых и отсылаемых в бесчестье и укоризну вечную! 6) Кто нерадением высочайшего христианского благородства лишился, тому должно, пока время не ушло, того со тщанием поискать истинным покаянием и возвратиться к Небесному Отцу, от Которого удалились, как блудный сын сотворил, дабы вовеки того не лишиться и тогда не жалеть, не плакать и не рыдать бесполезно. § 494. Известно, что плоть и кровь ужасается нищеты, бесчестья, поругания, поношения и прочих скорбей, которые христианам приключаются в мире этом. И потому многие от истинного христианства удаляются. Таковые, как видно, хотят и здесь с миром, и в будущем веке со Христом царствовать, чему быть никак невозможно, как они себе ни льстят. Должно плоти, то есть плотских похотей непременно отречься, если хотят Христовыми быть, и не бояться ненависти злого мира, который христиан, как не своих чад, ненавидит и гонит. Крест и различные скорби есть знамя христианское, под которым христиане за Царя своего, на Кресте распятого, сражаются. Крест Христовым ученикам, которые есть христиане, всем предлагается: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною», — говорит Христос (Мф.16:24; Л к 9:23). И Самим Христом тот означается недостойным Христа, кто креста Его не носит и вслед Его не идет: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф.10:38). От того воин Христов познается, что он отвергается себя, то есть плоть свою распинает со страстями и похотями, как (апостол) говорит: «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Галл.5:24), — умирает сребролюбию, сладострастию, злобе, гневу, ненависти, зависти и всякой страсти, и не боится презрения, ненависти, озлобления, поношения, изгнания и всякого бедствия, которое от мира рабам Христовым бывает. Под этим знаменем сражались все, которые ныне в отечестве небесном с Подвигоположником Иисусом торжествуют. Под это знамя встанем и мы, возлюбленный христианин, не постыдимся смирения, терпения и кротости Христовой, дабы и нас не постыдился «Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего» (Мк.8:38). Христос, Царь наш, так смирился глубоко, нам ли, рабам Его, и рабам непотребным, гордиться? Христос, Царь наш, терпел неповинно, нам ли, рабам его повинным, не терпеть? Христос, Царь наш безгрешный, гонителям, хулителям и распинателям Своим прощал и молился за них: «Отче! прости им» (Лк.23:34), — нам ли, грешным рабам Его, на подобных себе грешников злобиться? Христос, будучи богатым, обнищал, — нам ли, нищим и убогим, богатства ненасытно искать? Христос, Царь небес и земли, «не имел, где приклонить голову» (Мф.8:20), — нам ли, убогой и бедной твари, расширять великолепные здания? Христос, Сын Божий, высший всякой чести и славы, честь и славу презирал, — нам ли, от природы бесчестным, земле, пеплу и червям, искать чести и славы? Христос, Господь славы, всеми презрен был, — нам ли у всех почтения искать? Христос, Царь наш, терновым венцом увенчан был, — нам ли главы свои украшать мастями и ароматами? Христос уксусом с желчью напоен был, — нам ли ненасытно желать самых дорогих вин? Суетные замыслы, тщетные начинания, и не к доброму концу идут! Скажи пожалуй, как нам явиться перед Ним, когда придет во славе Своей спасти верных Своих рабов? Какими глазами воззрим на Него, если не хотели Ему следовать? Какой венец получим от Царя нашего, если не хотели с Ним подвизаться? Как с Ним будем торжествовать, если не хотели с Ним побеждать? Как с Ним будем радоваться, если не хотели с Ним скорби терпеть? Как с Ним прославимся, если не хотели с Ним страдать? Как с Ним будем жить, если не хотели здесь плоти и греху умереть? Как будем «наследниками Божиими, сонаследниками Христу» (Рим 8:17), если не хотели с Ним Отцу Небесному послушания иметь? Какое знамение, какой вид покажем Ему, что мы Христовы, если не хотели здесь с Ним быть, терпеть и страдать? Надобно нам опасаться, чтобы и нам слово Его не приличествовало: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф.12:30). Кто с миром дружит, тот против Него: «кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4). И мы расточаем то, что труды Его, болезни, скорби, страдания, святейшие заслуги собрали нам. Он нам приобрел милость Божию, мир, оправдание, освящение, благословение, жизнь и блаженство вечное, но, когда с миром дружим, все это расточаем. Не узнает и Он нас, если мы Его ныне, как должно, не знаем, хотя Ему и говорим: «Господи, Господи!» (Мф.7:21—23). Услышим (о, не допусти, Боже, того!) от Него: «Не знаю вас» (Лк.13:27), если не исправимся. Не узнают нас и святые Его, которые здесь тесным и прискорбным путем Ему следовали, если не хотим тем же путем за ними идти, но пространным (путем) страстей, прихотей и роскоши шествуем. Поэтому отвратимся, возлюбленный, от сего пагубного пространства и обратимся к пути христианскому, пристанем к воинству Христову и прибегнем под знамя христианское, пока еще есть время подвига. Христос наш Царь, Христос наш вождь, Христос наш предводитель, Христос наш помощник, защитник, крепость, сила, утверждение, победа, торжество, — только крепко держаться, следовать и уповать на Него должно. Он, как всесильный, малодушных укрепит, изнемогающих утвердит, падающим руку помощи подаст, сомневающихся наставит. Вступим же в подвиг с помощью Него, ибо победы не бывает без подвига, а венца и торжества без победы. С Ним подвизаться, с Ним побеждать, с Ним и торжествовать вечно во царствии Его будем. Без сомнения, подвиг этот, как выше сказано, сначала нам страшен. Как воинам мира этого сначала страшно вступать в сражение с неприятелем, но начавшим сражение, а особенно к нему привыкшим, уже нет страха, но одна ревность и надежда победы и торжества воспаляет сердца, так и вступающим в подвиг против мира, плоти и дьявола страшным и трудным кажется дело, но начавшим и старающимся, с помощью Христа, Царя-победителя, все удобно. К тому же, хотя воины Христа-Царя извне презираемы злым миром, как выше сказано, но внутри они высоко почтены, и как имя свое — христианин, так и благородство ведут от Христа, Царя своего, и Ему сообразуются. Царя Христа во дни смирения, умаления не было ничего презреннее, но не было ничего и выше. Родился в убогом вертепе, но Ангелы воспели рождество Его, и звезда привела волхвов на поклонение Ему, как царю Иудейскому (Лк.2:9-14; Мф.2:1-2, 9-10). В Иордане крестился, но от Бога Отца свидетельство принял: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мф.3:17). Не имел, где главы приклонить, но многие тысячи народа в пустыне питал (Мф.14:20—21). От Иудеев гонение, презрение, хуление терпел, но Его трепетали демоны, слушались ветры и море (Мф.8:29, 26—27). Его гласом мертвые восставали, прокаженные очищались, слепые прозревали, глухие слышали, расслабленные крепость и силу воспринимали (Мф.11:5; 9:7). На Кресте умер, но по смерти Его «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли», и прочее (Мф.27:51—52). Во гробе, как мертвец, положен был, но восстал Сам силою Своего Божества, как смерти и ада Победитель. Царю своему Христу уподобляются и воины Его, истинные христиане. Смиряются ниже всех, но Бог их выше всех возносит (1 Ин.4:4), на земле странствуют, но отечество их — небо, на земле обращаются, но «их жительство — на небесах, откуда ожидают и Спасителя» (Флп.3:20). В рубищах ходят, но внутри царскою багряницею покрываются. Человеческого наследия лишаются, но Божие имеют: «наследники Божии, сонаследники же Христу» (Рим 8:17). На земле богатства не ищут и не имеют, но небесные сокровища отверзаются им (2Кор.4:7). Людьми изгоняются, но Бог их принимает (2Кор.6:17). Люди их оставляют, но с Богом общение имеют (1 Ин.1:3). Мир их осуждает, но Бог оправдает (Рим 8:30, 33). Мир их проклинает, но Бог благословляет (Еф.1:3; 1 Петр 3:9; Галл.3:9). Мир их оскорбляет, но Бог утешает (2Кор.1:4). Мир их бесчестит, но Бог их прославляет (Пс.90:15; 1 Петр 5:10). Смотри, возлюбленный христианин, как сладка христиан служба, и рассуди, сколь высоко их смирение, сколь богата нищета, сколь славно бесчестие, сколь благородна незнатность, сколь блаженно изгнание, сколь желаемо оскорбление! Если весь мир как ничто перед Богом, то и ненависть, и презрение, злоба, проклинание, изгнание его, рабам Божиим бываемое, как ничто против любви, милости, благословения Божия, которых они от Бога сподобляются. Ибо если земной царь кого в милости и любви содержит, то тому ненависть и злоба врагов его — ничто, хотя царь земной, как человек, не все, что хочет, может. Тем более, кого Царь Небесный любит, милует и жалует, тому всего мира злоба и ненависть — ничто, ибо Он несравненно больше всего мира, и Его милость, благословение, любовь больше и желаннее всего мира злобы и ненависти. Оглавление Глава 6: О прибежище и помощи христианской «Господи, Ты был нам прибежищем в род и род. Прежде, чем появились горы и созданы были земля и вселенная, от века и до века Ты существуешь» (Пс.89:2-3). «Бог нам прибежище и сила, помощник в тяжких скорбях, постигших нас» (Пс.45:2). § 495. Прибежище и помощник христианам есть Бог, как они с Псалмопевцем поют: «Бог нам прибежище и сила, помощник в тяжких скорбях, постигших нас». И Сам Он повелевает рабам Своим христианам призывать Его в день скорби их: «Призови Меня в день скорби твоей, и избавлю тебя; и ты прославишь Меня» (Пс.49:15). И Бог есть христианам Отец, потому они к Богу, как дети к отцу своему, во всяких нуждах и скорбях прибегают. Сыны века этого то к князьям и вельможам и прочим своим защитникам в день скорби прибегают, то к мамоне своей, которой служат, простирают руки свои, искупая себя серебром и золотом от належащей напасти, то силу свою, хитрость и коварство свое полагают в защиту себе и помощь. Христиане истинные не так: они все это прибежище, как суетное и богопротивное, оставив, к единому Богу прибегают сердцами и сердцем и устами к Нему вопиют: «Господи, Ты был нам прибежищем в род и род» (Пс.89:2). «Ты мое прибежище от скорби, объявшей меня. Радость моя, избавь меня от окруживших меня» (Пс.31:7). Они в том поступают так, как дети малые, которые, или в болезни страдая, или видя какую находящую беду, к отцу или матери своей простирают руки и прибегают. Так и христиане, которые есть «сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Галл.3:26), ниоткуда не ища и не ожидая помощи, к Богу, как Отцу своему, прибегают и простирают руки, Который говорит: «Не оставлю тебя и не покину тебя», — так что мы смело говорим: «Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?» (Евр.13:5— 6). Дерзают христиане и говорят: «Одни на колесницах, и другие на конях; мы же имя Господа Бога нашего призовем. Они преткнулись и пали; мы же восстали и исправились» (Пс.19:8—9). К этому безопасному прибежищу прибегали праотцы, Авраам, Исаак и Иаков, и получили помощь. К этому семя их праведное и израильтяне простерли руки свои в рабстве египетском — и избавились. К этому в печи вавилонской разожженной три отрока возопили — и спаслись. К этому в новой благодати апостолы, святители, мученики, пустынники, преподобные отцы и прочие святые воздевали преподобные свои руки — и не постыдились. К этому и ныне благочестивые люди верою приступают и вопиют к Нему с пророком: «На Тебя уповали отцы наши, уповали, и Ты избавил их; к Тебе взывали и спаслись; на Тебя уповали и не постыдились» (Пс.21:5—6). И молятся с упованием: «Да будет, Господи, милость твоя на нас, как мы и уповали на Тебя» (Пс.32:22), — и не посрамляются. Смотри, возлюбленный христианин, сколь велико блаженство христиан и в этом веке! Если Бог прибежище и помощь христианам, как отец чадам своим, то кто им что может сделать? «Если Бог за нас, кто против нас?»— говорит блаженнейший Павел (Рим 8:31). Весь свет не может ничего, ибо весь свет как ничто против Бога, мановению Которого все повинуется. Огонь не жжет, вода не потопляет, меч не сечет, яд смертоносный не умерщвляет, зубы зверей не касаются верного и уповающего на Господа, цари и мучители страшные с беззаконным своим полчищем не могут победить одного христианина, ибо Господь сил с ним. Потому с дерзновением поют: «Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова; посему не убоимся, когда будет трястись земля» (Пс.45:8, 3), — о чем и весь псалом этот свидетельствует. Это безопасное прибежище и нам отверсто, только должно беречься, чтобы не затворить его грехами. Отворил его нам Сын Божий святейшим Своим послушанием и смертью, смертью же крестной. Тому слава, честь и благодарение со Отцом и Святым Духом вовеки. Аминь. Оглавление Глава 7: Песнь христианская «Видно было шествие Твое, Боже, шествие Бога моего Царя, Который во святилище» (Пс.67:25). «Воспойте Господу песнь новую, ибо дивное сотворил Господь» (Пс.97:1). § 496. Видим, возлюбленный христианин, преславное «Бога» нашего «шествие», в сотворении мира сего прекрасного, когда «верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр.11:3). Ибо «словом Господним небеса утверждены, и Духом уст Его вся сила их. Ибо Он сказал, — и было; Он повелел, и создалось» (Пс.32:6,9). Видим и воспеваем всемогущую силу Его, ибо все из ничего создал, дивную премудрость Его, ибо «все премудро сотворил» (Пс.103:24), дивную благость Его, ибо все это не ради Себя, но ради нас сотворил. Видим «шествие» Бога нашего в Промысле о создании Своем и поем Ему с пророком: «Все ожидают от Тебя пищи, чтобы Ты дал им благовременно. Когда Ты дашь им, примут, когда Ты откроешь руку, все насытятся благом. А когда Ты отвернешь лице, — смятутся: отнимешь дух их, и исчезнут, и в землю свою возвратятся. Пошлешь Духа Твоего, и будут созданы, и обновишь лице земли. Да будет слава Господу во веки» (Пс.103:27—31). «Очи всех на Тебя уповают, и Ты даешь им пищу благовременно; открываешь руку Твою, и насыщаешь все живущее по благоволению (Твоему)» (Пс.144:15—16). И, следуя Единородному Сыну Его, Господу нашему Иисусу Христу, исповедуем благость Его: «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45). Видим преславное Его «шествие» во всемирном потопе, в котором беззаконники страшно казнены, а праведный Ной чудесно спасен был, и воспеваем Его правду и милость: правду, беззаконных наказывающую, а милость, благочестивых обымающую. Видим страшное «Бога» нашего «шествие», когда, сойдя видеть вопль содомский и гоморрский, огнем свыше сжег беззаконников нераскаянных, и из среды их Лота праведного исхитил, и воспеваем также Его правду и милость: «Праведен Ты, Господи, и правы суды Твои» (Пс.118:137), — а «уповающего на Господа милость окружит» (Пс.31:10). Видим преславное «Бога» нашего «шествие» в Египте, когда Он «ниспослал знамения и чудеса посреди Египта на Фараона и на всех рабов его» (Пс.134:9); «и извел народ свой в радости, и избранных своих в весели» (Пс.104:43); «и удержал Чермное море, и иссякло, и провел их по бездне, как по пустыне; и спас их из руки ненавидящих, и избавил их из руки врагов; покрыла вода притеснителей их, ни один из них не остался» (Пс.105:8— 11). Его «море увидело и побежало, Иордан возвратился вспять, горы прыгали, как овцы, и холмы, как ягнята у овец. Что с тобою, море, что ты побежало, и ты, Иордан, почему возвратился вспять? Горы, что вы запрыгали, как овцы, и холмы, как ягнята у овец? От лица Господа подвинулась земля, от лица Бога Иакова, обратившего камень в озеро водное, и несекомый в источники водные» (Пс.113:3—8). Видим это преславное Его шествие и поем со избранными Его людьми: «Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага. Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?» (Исх.15:6—7,11). Видим «шествие Бога» нашего в пустыне непроходимой, в которой перед людьми Своими шел в столпе облака и столпе огня: «Распростер облако в покров им и огонь, чтобы светить им ночью» (Пс.104:39); «и вел их облаком днем и светом огня всю ночь» (Пс.77:14), — и прочие преславные сотворил чудеса, и поем Ему с Давидом: «Боже! когда Ты выходил перед людьми Твоими, когда Ты проходил через пустыню, земля потряслась, и небеса таяли от лица Бога Синайского, от лица Бога Израилева» (Пс.67:8—9). Видим преславное Бога нашего «шествие», когда ввел людей Своих «на гору святыни Своей, на гору сию, которую стяжала десница Его, и изгнал от лица их народы, и по жребию разделил им землю межевою вервью, и вселил в селения их колена Израилевы» (Пс.77:54—55). Видим, что «много раз Он избавлял их; они же огорчали Его упорством своим, и были унижаемы за беззакония свои. И видел Господь, когда они скорбели, и слышал моление их: и вспомнил завет Свой, и раскаялся по множеству милости Своей, и преклонял к ним милость всех пленивших их» (Пс.105:43— 46), — и воспеваем Его непобедимое грехами человеческими милосердие: «Благословен Господь Бог Израилев от века и до века: и скажет весь народ: да будет, да будет» (Пс.105:48). Видим «шествие» Божие в Вавилоне, когда в печь огненную к отрокам еврейским снизошел и пламень в росу преложил, любящих Его оросил и прохладил, и пламенем попалил врагов Своих, и поем Ему с благословенными отроками Его: «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый вовеки, и благословенно имя славы Твоей, святое и прехвальное и превозносимое во веки» (Дан 3:52). Видим и в прочих преславных чудесах преславное Бога нашего шествие. Видим и более явное шествие Бога нашего в плотском Его рождении, на земле с людьми пребывании, страдании, смерти, воскресении, и живоносной плотью на небо восшествии, и исповедуем с апостолом: «Беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим 3:16). Поем благодарно с Ангелами: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк.2:14). Хвалим и благословим с пророком Захарией: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих» (Лк.1:68— 70). А поскольку в древних родах неслыханно было чудо такое, какое мы слышим и веруем, — чудо, что Бог от Девы родился, Слово плотью стало, Невидимый явился, Царь Небесный на земле пожил, не оставив престола славы Своей, Господь славы на Кресте распялся, — и потому новое это чудо, и чудо из чудес, потому новую поем песнь: «Новое чудо и боголепное! Девическую бо дверь затворенную яве проходит Господь: наг во входе, и плотоносец явися во исходе Бог, и пребывает дверь затворена» (Песнь 9-я гласа 3-го). Ради нас это страшное чудо сотворил Господь. «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» Тим 1:15). Мы, возлюбленный христианин, должны радоваться об этом и петь Ему благодарно новую песнь: «Видно было шествие Твое, Боже!» Видно было в святом рождении Твоем от Девы Богородицы, в святом на земле житие Твоем, в святом и спасительном учении Твоем, в страшных и вышеестественных чудесах Твоих, в многоразличных страданиях Твоих, в животворящей смерти Твоей, в преславном и всерадостном воскресении Твоем, в торжественном и восклицательном на небо восхождении Твоем, в огненосном излиянии Духа Твоего Святого на апостолов Твоих, и тех послании на проповедь Евангелия Твоего во всю вселенную. «Видно было шествие Твое, Боже!» Ты выступил «для спасения народа Твоего, для спасения помазанных Твоих. Ты сокрушил главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха. Ты пронзил копьями главу вождей его, когда они как вихрь ринулись в радости, как бы думая поглотить бедного скрытно. Ты с конями Твоими проложил путь по морю, через пучину великих вод» (Авв.3:13—15). Каковых песней утешительных в святых книгах довольно обретается. Рассуди же, возлюбленный христианин, сколь велико утешение христианской души воспевать Бога, Которого непрестанно и ненасытно хвалят и воспевают Ангелы. Потому столь многие песни как в книгах пророческих, псалмах, так и в церковных книгах сложены в утешение наше и духовную радость. Оглавление Глава 8: Радость христианская «Сердце мое и плоть моя возрадуются о Боге живом» (Пс.83:3). «Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные» (Пс.31:11). «Сыны Сиона да возрадуются о Царе своем» (Пс.149:2). § 497. Радости без любви не бывает, и где любовь, там и радость. А кто любит что, о том радуется. Кто любит серебро, золото, похоть, славу мира сего, сласть, о том веселится и тем утешается. Кто любит друга, о нем радуется. И чем большая у кого любовь бывает к чему, тот более о том и радуется. Сия радость познается от последующей печали. Если кто какой лишился вещи и печалится о том, несомненный знак, что он ту вещь любил. Так друг печалится, друга любимого лишившись, муж жены и жена мужа любимого, брат брата любимого. Так, кто любит честь, славу, богатство мира сего, когда лишится любимого, скорбит и сетует. И так, к чему сердце любовью прилепляется, о том сердце и радуется. Где чье сокровище, там и сердце его, как учит Христос: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.6:21). Так, кто любит Бога и вечную славу, о Боге и радуется, там и сердце его. § 498. Радость христианская в том: 1) Что они веруют в Бога истинного. Язычники ослепленные веруют богам ложным, бездушным, мертвым, глухим, слепым: «идолы язычников — серебро и золото, дела рук человеческих: уста имеют, но не проговорят; очи имеют, но не увидят; уши имеют, но не услышат; ноздри имеют, но не обоняют; руки имеют, но не осяжут; ноги имеют, но не пойдут; не издадут голоса гортанью своей» (Пс.113:12—15). Христиане не так, но веруют и поклоняются Богу истинному, живому, вечному, бессмертному, премудрому, праведному, преблагому, молитвы и прошения их слушающему, и «исполняющему во благих желания их». 2) Того великого Бога, Творца неба и земли, живого и бессмертного, называют Отцом своим, и имеют Отцом, как и Сам Он им обещал: «И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями» (2Кор.6:18), Которому и молятся: «Отче наш, Иже еси на небесех» (Мф.6:9). Признают христиане со отцом своим Авраамом, что они, будучи землею и пеплом (Быт.18:27), недостойны того, дабы Бога называть Отцом своим, но Он Сам их милостиво того удостаивает и посылает «Духа Сына Своего в сердца их, вопиющего: «Авва, Отче!» (Галл.4:6). 3) Царем имеют Сына Божиего, «и царству Его не будет конца». Он владеет небом и землей, и все покоряются под ноги Его. Он разрушил грех, упразднил смерть, победил дьявола и посрамил, и, как Победитель, над всеми нашими врагами восторжествовал, взошел на высоту и сидит на престоле славы Своей со Отцом и Духом Святым, всею тварью видимой и невидимой поклоняемый и почитаемый. Этому Царю, великому, всесильному и в славе страшному, служат христиане со страхом и радуются с трепетом, охотно слушают Его, повеления Его исполняют. Если сыны века этого хвалятся и радуются о царе своем, который храбр, силен, знаменит победами и славен во всем мире, тем более «сыны Сиона», то есть сыны Церкви Святой, радуются и хвалятся о «Царе своем» Иисусе Христе, «ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей» (Откр.17:14), и воистину «велик Господь, и весьма славен, и величию Его нет предела, и царство Его — царство всех веков, и владычество Его во всех родах» (Пс.144:3, 12). Он «владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет» (Дан 4:29), Его же державы не только плоть и кровь, но и дьявол со всем своим темным полчищем «трепещет» (Иак.2:19). Об этом великом Царе, крепком, сильном, праведном, страшном врагам Его, кротком и милостивом любящим Его и служащим Ему, хвалятся и радуются христиане, и поют с пророком: «Господь воцарился, в благолепие облекся; облекся Господь силою, и опоясался, ибо утвердил вселенную, которая будет неподвижна. От начала уготован престол Твой: Ты от века существуешь», и прочее (Пс.92:1—2 и след.). К Нему с Давидом в радости вопиют: «Стрелы Твои изострены, Сильный! Народы пред Тобою падут; пронзишь в сердце врагов Царя. Престол Твой, Боже, во век века. Жезл правоты — жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более участников Твоих», и прочее (Пс.44:6—8). О Нем дерзают и говорят: «Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюсь? Господь защитник жизни моей: кого устрашусь?» (Пс.26:1 и след.). 4) Радость эта в христианах преизобильно растет и умножается, когда помышляют о том блаженстве, которое уготовано им навечно на небесах, когда чают Того Бога, Которого теперь видят, «как бы сквозь тусклое стекло, гадател-но, тогда лицем к лицу» видеть (1Кор.13:12), Тому предстоять бессмертному Царю и славою Его осияваться, Которому ныне усердно и охотно служат и под покровом Его ныне находятся, как написано: «возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис.35:10). 5) Сия радость есть предвкушение вечной радости, которой истинные христиане ныне некоторую частицу чувствуют. Тогда же совершенно «насытятся от тука дома» Господня, «и потоком сладости» Его напоятся (Пс.35:9), когда «они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр.7:16—17); когда «рабы Господа будут есть, пить, веселиться, петь от сердечной радости» (Ис.65:13—14); когда утешатся от Господа, «как утешает кого-либо мать его» (Ис.66:132); когда «увидят Его, как Он есть» (1 Ин.3:2); когда отверзнутся для них все сокровища вечных благ, которых «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9); когда «возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом» и прочими патриархами, пророками, апостолами, мучениками и всеми благословенными «в царстве небесном» (Мф.8:11). На сей сладчайший, радостнейший и совершеннейший пир стремятся с Давидом: «Когда приду и явлюсь лицу Божию?» (Пс.41:3) 6) Как у сынов века этого, которые радуются о серебре, золоте, чести, славе и роскоши мира этого, ложная радость, и только вид радости имеет, так у истинных христиан радость истинная и навеки неотъемлемая. Сыны века этого подобны тому, который, найдя кошель наполненный, думает, что с золотом или с серебром нашел кошель, но, открыв и вместо золота другое что неприятное увидев в нем, весьма печалится, и сам себя обличает о пустой бывшей радости. Так они, найдя богатство мира этого и роскоши, радуются об этом, но при смерти или нашедшей беде, осмотрев, что нет того ничего, что имели, и познав, что радость их пустая была, вместо радости ложной истинную и безмерную в сердце чувствуют печаль. Эту перемену мирские вещи любителям своим приносят, как сам случай научает. Не так истинные христиане. Они уподобляются нашедшему истинное сокровище и радующемуся о нем, который, открыв и увидев истинное, а не притворное сокровище, более и более веселится, так и они ныне, на Бога и вечные сокровища верою взирая, радуются, но когда лицом к лицу увидят Бога, и вечные сокровища им отверзнутся, тогда «возрадуется сердце их, и радости их никто не отнимет у них» (Ин.16:22). И так радость о создании ненадолго является, как сновидение, и как сновидение со сном, с отнятием мирских любимых вещей исчезает, а радость духовная во времени начинается, но в вечности совершится, и вовеки пребывает, как Сам Бог, о Котором радуются любящие Его, вовеки пребывает. § 499. — Скажет кто: «Христианам многие бывают скорби, как говорит пророк: «много скорбей у праведных?» (Пс.33:20). Правда, но эти скорби извне им бывают, и потому душевной их радости не отнимают. Тело и плоть их оскорбляется, но душа в них веселится, ибо эти скорби им бывают не как злодеям, но как христианам (1 Петр 4:15—16). И потому этими скорбями не погружаются, но более возносятся и «хвалятся скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает» (Рим 5:3—5). К тому же и скорбь терпеть ради любимого радостно, как читаем о святых апостолах, которые «пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян.5:41). То же читаем и о святых мучениках. И хотя случается и христианам в духовном искушении печалиться, но они эту печаль препобеждают надеждой благости Божией, и эта скорбь им обращается в большее утешение, когда непогодное и бурное то пройдет время. К тому же «от всех скорбей» избавит их Господь, как там же пророк поет (Пс.33:18). Оглавление Глава 9: О мудрости христианской «Который (Христос) сделался для нас премудростью от Бога» (1Кор.1:30). § 500. Христианская премудрость есть Христос, Сын Божий, как говорит Павел святой: «сделался для нас премудростью от Бога». Он нам открывает тайну познания Небесного Отца. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18). «И Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27). «В Котором (Христе) сокрыты все сокровища премудрости и ведения», — говорит богомудрый Павел (Кол 2:3). Христианин самый простой, который научен догматам святой веры, намного мудрее, чем Платон и Аристотель и прочие языческие мудрецы. Кто из них уразумел то, что простой христианин верою познал? «Никто из властей века сего не познал» (1Кор.2:8). Буйство есть эллинским философам слышать о Боге, Который един естеством, но троичен в лицах, о Боге и человеке в едином лице, о Слове, ставшем плотью (Ин.1:14), о Деве родившей и Девою пребывающей, о теле умершем, сгнившем и в прах рассыпавшемся, но снова восстающем и живущем. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь» (1Кор.2:14). Но христианин, верой святой просвещенный, знает и исповедует то, чего премудрость премудрых и разум разумных и слышать не может, ибо для них это безумие. «Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я— Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, — говорит Господь» (Иер.9:23—24). § 501. Премудрость христианская не в одном только познании Бога состоит, но заключает в себе и непорочное житие христианское. Не знает Бога и тот, кто воли Божией не творит, хотя устами и исповедует Его, и много о Нем разглагольствует. Об этом свидетельствует Святое Писание: «Что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1 Ин.2:3—4). И еще: «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» (Тит 1:16). Потому Бог через пророка говорит о таковых: «Этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня» (Ис.29:13). И Христос говорит: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:21). Потому в Святом Писании незнающие Бога, или беззаконно живущие называются «безумными, во тьме ходящими» и прочее, как читающему то видеть можно. Поэтому премудрость христианская тем только христианам приличествует, которые во Христе Иисусе благочестиво живут, а тем буйство и безумие приписывается, которые на языке Бога, а в сердце безбожие имеют, хотя бы и звезды считали, или все Священное Писание наизусть знали. (Смотри еще главу вторую 1-й книги первой статьи).
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (07.12.2017)
Просмотров: 17
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  08:34 | 11.12.2017