0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1706
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 18
ГОСТЬ: 18
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Святитель Тихон Задонский / НАСТАВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ (4)
61. Об оскорбляющих и оскорбляемых. Случается живущим в обществе друг друга оскорблять. Бывает это или от хитрости врага дьявола, который, ненавидя любовь между нами, подстрекает нас к оскорблению ближнего, или от слабости естества нашего, или от невнимания, а часто и от привычки. В таком случае обязательно нужно примирение, и так братолюбие сохранится. Многие, оскорбив ближнего своего, небрегут об этом, и так в церковь входят и молятся; но в каком опасном состоянии они находятся, видно из следующего: кто против человека согрешит, тот и против Бога согрешит, и кто человека оскорбит, тот и самого Бога оскорбит, поскольку Бог запретил против человека согрешать и его оскорблять. Итак, человек, согрешая против ближнего своего и его оскорбляя, согрешает и оскорбляет Бога, заповедавшего не творить того. Любовь к ближнему связана с любовью Божией. Когда разоряется любовь к ближнему, то разоряется и любовь к Богу. Кто ближнего не любит, тот и самого Бога не любит. А из этого следует, что кто хочет с Богом примириться и с Богом мир иметь, тому должно прежде с ближним своим примириться, и тогда к Богу приступать и молиться, и от Него милости просить. А отсюда видно, что суетна и тщетна молитва тех, которые, ближнего своего оскорбив и с ним не примирившись, к Богу в молитве приступают. Об этом говорит Господь: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф.5:23-26). Смотри, христианин, как нужно нам примирение с ближним нашим. Бог ни покаяния нашего, ни молитвы, и ничего иного от нас не примет, пока с ближним нашим не примиримся. Так дорого почитает Бог любовь и мир с ближним нашим! Берегись же, оскорбив ближнего твоего, нерадеть о примирении, но, не медля, примирись с ним, чтобы не подвергнуться праведному гневу Божию. Оскорбил ты ближнего словом — словом и примирись, смирись перед ним и испроси у него прощения. Делом ближнего своего оскорбил ты — делом и примирись. Смерть невидимо за нами ходит и нежданно похищает. Что будет человеку, если в непримиримости и вражде восхитит его смерть? С чем от этого мира отойдет, с тем и пред судом Христовым явится. Что ныне оставлено и заглажено, то и там не явится. Итак, примиряйся, возлюбленный, с соперником твоим, «пока ты еще на пути». Поэтому внимай сему, христианин. Умел ты ближнего твоего оскорбить, умей же с ним и примириться. Но не медли в таком важном деле и не откладывай до утра, ибо не знаешь, дождешься ли завтрашнего дня. Бог обещал нам, кающимся, милость Свою, но завтрашнего дня не обещал. Переломи же себя, сокруши живущего в твоем сердце идола гордости, и поклонись со смирением ближнему твоему, которого ты оскорбил. А когда кланяешься телом, кланяйся и сердцем. Просишь прощения у него устами, проси и сердцем. Каешься языком, кайся и жалей и сердцем. Лобызаешься с ним устами, лобызайся и сердцем. Внешнее без внутреннего — ничто, ибо Бог судит по внутреннему состоянию. Вот некоторые так рассуждают: «мне ли, мол, у такого-то просить прощения? Я благородный, а он холоп». Но (ты рассуди, что) и он человек, как и ты. У Бога, праведного Судии, и благородный и крепостной равны. Он равно запретил как рабу благородного оскорблять, так и благородному раба; и суду Его праведному и благородные и простой народ — все предстанут. Но посмотри на гробы твоих предков и там увидишь свое благородство. Другие так говорят: «он, мол, злой человек». Не твое дело его судить, и неизвестно, кто лучше, ты или он. Ибо Бог судит по внутреннему, а не по внешнему состоянию. «Господь испытывает праведного и нечестивого» (Пс.10:5). Также ты не можешь знать, каким ты скончаешься, а каким он. Многие начинают хорошо, но плохо кончают, иные же начинают худо, но кончают хорошо. Не начало доброе, но конец добрый похвален и все решает. Еще так некоторые думают: «он, мол, не простит мне, хотя и буду просить прощения». Нет! Смирение имеет такую силу, что и жестокосердных преклоняет, ибо Бог, любящий смирение, через смиренных действует. Ты только смирись перед ним и увидишь силу смирения. Непременно с любовью и радостью обнимет и облобызает тебя. А если этого сверх ожидания не сделает, то уже сам будет виновен в своем бедствии. Говоришь, что он твоим смирением вознесется? Неправда, видя твое смирение, он и сам смирится. А если и вознесется, то непременно смирится, по слову Господнему: «Всякий возносящийся смирится» (Лк 14:11). Но оставь все свои отговорки, пусть он, что хочет, делает, а ты делай то, что тебе полезно, и нужно, и Господом твоим велено. Оскорбленный должен простить оскорбившего, чтобы и его самого Бог простил и чтобы с упованием молиться: «Отче наш!.. остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Ибо говорит Господь: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6:14-15). Видишь, христианин, как страшно не прощать согрешений ближнему! Ты прощаешь согрешения человеку, прощает и тебе Бог; ты не прощаешь, и Бог тебе не прощает. Что ты пред Богом, и что молитва твоя? Совсем ничто. Гневаешься ты на ближнего твоего, — и сам в гневе Божием пребываешь. Но это великое бедствие твое от тебя самого, ибо гневаешься и не отпускаешь ближнему твоему согрешения его. Действительно, он согрешил перед тобой, но и ты согрешил и согрешаешь пред Богом. Он твой должник, но и ты должник Божий. Он у тебя просит прощения, но и ты просишь у Бога. Молишься Богу: «Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Если прощаешь от сердца ближнего твоего, то сердечно и молишься, и истинно и нелицемерно говоришь эти слова Богу. Если же не прощаешь сердечно ближнего твоего, то молишься только словом и устами, и потому лицемерно. И тогда молитва твоя не только не на пользу тебе, но и в грех обращается. Видишь, куда приводит человека его гнев и вражда. Победи же себя, возлюбленный, и, отложив гнев твой, прости все ближнему твоему. Тогда помолишься искренно и нелицемерно: «Отче, остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим», — и подастся тебе оставление твоих долгов. Ибо Слово Бо-жие верно, истинно и неложно. Что говорит, то так и есть, как говорит, и что обещает, то и исполняется, и чем грозит нам, то сбудется, если не покаемся. Если прощаем согрешения ближним нашим, — прощает и нам Бог по Своей милости. Не прощаем мы, — не прощает и нам Бог. Как мы с ближними нашими поступаем, так и с нами поступает Бог. Итак, от тебя самого, человек, зависит, простятся ли грехи твои или не простятся, а от этого и спасение или погибель. Ибо без прощения грехов нет спасения. Насколько это страшно, сам видишь. Опять станет кто-то возражать: мне ли, мол, ему прощать: ведь он знает, кто я и кто он? И он и ты — всякий человек сам по себе беден и окаянен; и высокий и низкий — равно все грешники. Но знаешь ли ты сам, кто ты и Кто Бог, пред Которым ты согрешил и согрешаешь? Пред Богом, Которого ты грехами оскорбил и оскорбляешь, весь мир как ничто (Пс.40:17). Если же весь мир как ничто пред Богом, что же ты один перед ним, как бы велик и высок не был ты перед людьми? Так велик и бесконечен Бог, пред Которым ты согрешил и согрешаешь! Каковы же грехи твои, человек, пред Богом? И что грех ближнего твоего, которым он тебя оскорбил? Его грех пред тобой по сравнению с твоими грехами пред Богом — как ржавая копейка против множества золота, или как «сто динариев против десяти тысяч талантов» (Мф.18:24-28), или, лучше сказать, — как ничто. Малого, и очень малого, ты не хочешь простить, — великих ли твоих грехов прощения надеешься получить? Человек человеку и грешник грешнику не прощаешь, — от Бога ли, Который есть вечная правда и непостижимое величество, хочешь прощение получить? Подобный подобного не милуешь, — какой же милости ты чаешь от Бога? Вот как опасно не прощать согрешения ближнему! Иной говорит: «я, мол, перед ним ни в чем не виноват. Он меня без всякой причины оскорбил». Действительно, бывает, что без всякой причины люди нас оскорбляют. Но в чем пред нами виноват Бог? Праведен Господь, и нет неправды в Нем. «У Тебя, Господи, правда, у нас же на лицах стыд» (Дан 9:8)! Однако безумно и бесстыдно согрешаем пред Ним, и так оскорбляем Его, и каемся и просим милости, и получаем милость. Слава человеколюбию Его! Слава безмерным щедротам Его! Итак, желая от Бога получить прощение, прости и сам согрешившему пред тобой, перед которым ты ни в чем, как говоришь, не виноват. А может быть, что и виноват, ибо очень трудно живущим в обществе не оскорбить как-нибудь друг друга. Друг пред другом согрешаем, друг друга и прощать должны. Кто-то воздыхает: я, мол, ему добро делал, а он мне злом за добро воздал. Правда, тяжко, когда воздают злом за добро, но кто более добра нам делает, как не Бог? Однако же, не взирая на это, неистово согрешаем пред Ним. Размышляя об этом, покрой лицо твое и скажи сердечно: согрешил, Господи, помилуй мя! Прощаю я ближнему моему, прости и мне, непотребному рабу Твоему, который пред Тобою, Создателем и Благодетелем моим, согрешил. Кто-то ропщет: «я, мол, уже много от него претерпел». — Вспомни, сколько ты от юности пред Богом согрешал, но терпел тебя Господь. Что было бы, если бы Бог по правде Своей поступил с тобой? Давно бы душа твоя сошла во ад. Поскольку же Бог долго терпел тебя и по милости Своей поступал с тобой, так и ты с ближним своим поступай. Ты говоришь: «знаю, мол, я, что Бог с нами милостиво поступает, но я человек немощный, не могу так делать». Не говори, что не можешь, но сознайся, что не хочешь: по водам ходить не можешь, а простить — какая трудность? Что же? Хочешь гнев свой исполнять и ближнему своему мстить? Это не немощь, а злоба. Но вспомни, что христианам повелевается: «Подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф5:1). Говоришь: если, мол, я ему прощу, то он еще мне зло сделает? — Это неизвестно. Но даже если и будет зло делать, пусть, что хочет, делает, а ты делай свое, что тебе повелено и для твоего спасения нужно. Если он не исправится, то воспримет по делам своим: «Обижающий пусть еще обижает» (Откр.22:11). Говоришь: он, «мол, меня тяжко оскорбил»? Никакое оскорбление не может быть тяжелее того, которое Христу, Спасителю твоему, было нанесено, ибо Его не только обесславили, обругали, осмеяли, оплевали, ударяли, бичевали, связали, но и терновым венцом увенчали, и ко кресту пригвоздили, и мимо Пригвожденного проходя, хулили, и умертвили. Кого? Сына Божия и Господа славы. Что ты против такого великого Лица, и что твое оскорбление против Него? Как ничто. На тебя еще не плюют, тебя еще по щекам не бьют, тернием не венчают, и прочее. Все Христос Господь с великой кротостью и долготерпением претерпел. За кого? За меня и тебя, непотребных рабов Своих. И не только претерпел, но и за врагов Своих молился: «Отче, прости им» (Лук 23:31). В это зеркало терпения смотри и рассуждай, и без сомнения, всякое оскорбление отпустишь ближнему твоему. Говоришь: «если, мол, буду прощать, то люди надо мной будут смеяться»? Как для нечестивых благочестие, так и для любителей мира сего христианское житие и евангельский нрав есть соблазн и безумие, но пред Богом — премудрость. Ты поступай, как учит Евангелие, а не как люди говорят. Пусть смеющиеся смеются, — после горько восплачут, но будет уже поздно. Сама совесть обличит их. Возлюбленный христианин! О важном деле здесь говорится, в котором или вечное спасение, или вечная погибель состоит. О прощении грехов говорим мы, о котором каждый день к Богу воздыхаем, но воздыхание и даже слезы нам бесполезны, если ближним нашим не оставляем согрешений. Ибо в этом лукавство и неправда сердца человеческого кроется. Хочет человек милость у Бога получить, но сам не хочет подобному себе милость сделать. Хочет, чтобы Бог простил ему грехи, но сам простить не хочет. Видишь, как лукаво и неправо сердце такого человека? Но это ли только повелено нам, христианин? Нам сказано Господом нашим: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44). Не достаточно христианину любящих себя любить, ибо это и язычники делают, которые истинного Бога не знают и Христа не принимают. Так говорит Господь: «Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только друзей ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф.5:46-47) Христианам должно превосходить язычников в любви, и превосходство и совершенство (своей веры) на себе показывать. Поскольку христиане святым Крещением возрождены и обновлены для вечной жизни и новой святой жизни, то не только друзей, но и врагов своих им должно любить. Ибо из этого истинная христианская душа познается. Так и Отец Небесный делает: «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45). Ему христиане, как чада отцу, должны подражать, по увещанию апостольскому: «Подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф.5:1). Знаю, что мне возразят: невозможно, мол, любить врагов и делать им добро. Неправда. Возможно было Давиду, который плакал о погибших врагах своих — Сауле и Авессаломе (2 Цар.1:17). Ибо плач о погибели врагов — это явный знак любви к врагам. Возможно было святому Стефану, который за врагов своих, побивающих его камнями, молился: «Господи! Не вмени им греха сего» (Деян.7:60). Возможно было и всем святым. Потому возможно и тебе. Ты человек, и они людьми были. Ты немощен, и они такую же немощь имели. Дети, обучающиеся чтению, сначала учат буквы, потом учатся по складам читать, а далее и книги читать научатся. Так должно и христианам в христианском учении поступать. Сперва должно научиться добром за добро воздавать, то есть иметь благодарность; потом злом за зло не воздавать, досаждением за досаждение, обидой за обиду, и не мстить ни словом, ни делом обидевшему; а далее и врагов любить, и добро творить ненавидящим, и добром за зло воздавать. Это и есть лестница, по которой христиане восходят к совершенству, которое состоит в любви ко врагам. Что же, христианин, если тебе повелено врагов любить и добро ненавидящим творить, повелено Тем, Который создал тебя, а когда ты погиб, Кровью и смертью Своей искупил, Тем, Кто и смерть и жизнь твою в руке Своей держит, — восхочешь ли и будешь ли прощать оскорбившему тебя? Если бы тебе повелел земной царь не только ближнему твоему обиды его простить, но еще и послужить ему, а в противном случае смертью умереть, — что бы ты лучше избрал: умереть или простить и послужить ближнему твоему? Думаю, что ты лучше бы восхотел простить и послужить ближнему твоему, нежели умереть. Царь Небесный повелевает не только прощать оскорбляющим, но и врагов любить, и добро творить ненавидящим. Иначе вечная смерть последует тем, которые повеления Царя Небесного не слушают. «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!— войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:21). Истинная добродетель состоит в победе над самим собой, в том, чтобы делать не то, что растленное естество хочет, но что святая воля Божия хочет; покорять свою волю воле Божией, и побеждать зло добром; побеждать гордость смирением, гнев кротостью и терпением, ненависть любовью. Это и есть христианская победа, и она славнее, нежели побеждать народы. Этого требует от нас Бог: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим 12:21). Гнев, если в начале не укротится, обращается в злобу. Злоба, как в историях читаем и ныне видим, причиняет великие беды и напасти, как самим злобствующим, так и тем, на которых злоба бывает. Ибо такими людьми дьявол, дух злобы, обладает, и ведет их, куда хочет, и делает через них, что хочет. Поэтому сказано апостолом: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу» (Еф.4:26-27). Берегись же, христианин, гнев держать на ближнего твоего, чтобы не обратился в злобу, и так бы ты себя и ближнего своего не погубил, но вскоре укрощай гнев и разбивай его (о камень), как беззаконного младенца, пока мал, чтобы не вырос и не погубил тебя самого (Пс.136:9). Апостол святой всех христиан увещевает и молит к согласию и миру, и сильные к тому доводы полагает, говоря: «Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:1-6). И еще: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14). Рассуждай, христианин, как нужен и необходим мир и согласие христианам. Потому написано о первых христианах: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян.4:32). О, любезное содружество и предорогое братство, когда у многих сердце и душа едина! Ясно, что они единым духом Небесного своего Отца водимы были. Ибо, где мир, согласие и единодушие, там Бог мира. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим 8:14). Насколько же хорошо и прекрасно иметь между собой мир и согласие, святой пророк воспел в особом, целиком этому посвященном, псалме: «Вот, что хорошо и что прекрасно, — жить братьям вместе» (Пс.132:1), — и далее: «ибо там заповедал Господь благословение и жизнь до века» (Пс.132:3). Примечай христианин: 1) Все друг другу — ближние: начальники и их подчиненные, пастыри и их люди, родители и их дети, мужья и их жены, господа и их крестьяне, продающие и покупающие, и всякий человек другому человеку. Я тебе, а ты мне ближний. Потому каждый христианин должен другому воздавать то, чего требует сам Бог, и вера в Него, и любовь, и должность христианская, и закон Божий написанный, и сама совесть. Ибо все это к одному сводится, и к одной цели, то есть к нашему блаженству, стремится. 2) Если христианин не воздает своему ближнему того, что должен, тогда пред ближним своим согрешает. Согрешая же пред ближним своим, согрешает и пред Богом, поскольку заповедь Божию нарушает. 3) Человек, согрешая пред ближним своим, более вредит себе, нежели ему. Ему телесно вредит, себе же душу повреждает. Ему телесную и временную беду делает, а своей душе вечную. Его лишает телесного и видимого добра, а свою душу невидимого добра лишает. Его прельщает и обманывает, но сам дьяволом уже прельщен и обманут. Над ним смеется, или ругает, или клевещет на него, но себя уже отдал посмеянию, поруганию и клевете дьявольской, и прочее. Происходит же это потому, что он вечный и неизменный закон Божий нарушает, и так, согрешая пред ближним, пред самим Богом — Законодателем согрешает, о чем дьявол, как враг христианский, старается и радуется. Ибо о том у него все старание, чтобы христианина в грех ввергнуть, и так Бога оскорбить, и согрешившего погубить, и над ним посмеяться. Смотри, христианин, куда ведет тебя согрешение к ближнему твоему. Пчела, ужалив другого, как говорят, сама погибает. Так и человек, другому вред причиняя, сам себе больше вредит, нежели ему. Берегись же, человек, зло и обиды причинять ближнему твоему, чтобы самому в большее зло не впасть. 4) Совесть с законом Божиим сходна, как видим. Что закон Божий возбраняет, то возбраняет и совесть. За что закон Божий обличает, за то обличает и совесть. Устрашает закон Божий грешника судом Божиим, слышит то же грешник и в своей совести. Показывает и хвалит закон невинность невинного человека, то же он чувствует и в совести своей. Согрешая же против совести, человек согрешает и против закона Божия, а поступая согласно и сходно совести своей, поступает согласно и сходно закону Божию. Поступай же, христианин, так, как совесть христианская требует, и будешь согласно закону Божию жить. И поэтому люди доброго человека называют совестливым, а злого — бессовестным. 5) Совести и закону Божию сходно правило: «Чего себе не хочешь, того не делай и ближнему». Этого правила держись, христианин, и не погрешишь в обхождении с ближним твоим. Что возбраняет сие правило, то возбраняет совесть и закон Божий. Не хочешь, чтобы кто-либо тебя обидел, здоровье и жизнь у тебя отнял, что-нибудь у тебя похитил и украл; не хочешь, чтобы тебя обманул в чем-нибудь; не хочешь, чтобы продал тебе худую вещь за добрую, одну за другую, гнилую за хорошую, дешевую за дорогую; не хочешь, чтобы кто-то тебя оклеветал, осудил, обругал, обесчестил, и прочее, — и сам не делай этого ближнему твоему. Ты не хочешь всего этого себе, — не хочет и он. Все это для тебя зло, — зло и для ближнего твоего. Когда ближний твой делает тебе то, чего ты себе не хочешь, — зло тебе делает, но когда и ты ближнему твоему делаешь то, чего он себе не хочет, — зло ему делаешь. Если же грешишь против этого правила: чего себе не хочешь, и прочее, — грешишь и против совести и закона Божия, и так обличаешься совестью и законом Божиим как законопреступник. Напротив того, хочешь, чтобы ближний твой в нужде твоей помог тебе, голодного напитал, жаждущего напоил, нагого одел, странствующего в дом принял и успокоил, и прочее, — хочет и он, чтобы ты помогал ему в нужде его. Делай же для него то, чего себе хочешь. Этого требует совесть и закон Божий. Именно об этом говорит Господь: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12). Не делаешь того ближнему своему, чего себе хочешь, — грешишь против совести и закона Божия. Держись же, христианин, и этого правила: «Чего себе хочешь, делай и для ближнего твоего», — и будешь согласно совести и закону Божию поступать. 6) Кто против совести поступает, тот упорно и с умыслом против закона Божия грешит, и потому тяжко грешит. Ибо не хочет свою волю закону Божию покорить, поэтому таковой — не истинный христианин, а ложный. Ибо истинный христианин не хочет ни в чем против совести согрешить, но старается сохранить совесть чистой от греха, и предпочитает лучше умереть, нежели против совести согрешить и ее уязвить. «Да отступит же от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим 2:19). 7) Что в нынешней жизни человек делает, все то на праведном суде Христовом явится, и по всему тому воздастся ему, по слову Христову: «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф.7:2). 8) Язычников, не знающих истинного Бога и закона Его святого, только совесть, естественный закон, там обличит, но неисправных и непокаявшихся христиан обличит и совесть, и закон Божий написанный. Тогда они сами увидят, как безумно и дурно поступали (Мф.11:22). 9) Язычникам, не знающим истинного Бога и Его святого закона, отраднее будет в день судный, нежели христианам, беззакония творившим и непокаявшимся (Мф.12:41-42). 10) Бог обращается в Святом Писании не к телу нашему, не к рукам, не к ногам, не к устам, не к глазам, но к душе нашей. Что пользы руками не красть, не убивать, телом не блуд о действовать, а сердцем и душой зло мыслить и делать? Также, что пользы языком и устами молиться, петь, а сердцем и душой не молиться; внешне, тело изнуряя, смирение показывать, а сердцем гордиться и возноситься; языком и словом любить, но внутри сердца и души любви не иметь; телом кланяться, но душой и сердцем непреклонным быть; внешне добрым казаться, но внутри злым и неисправным быть; внешне каяться, а внутри нераскаянным быть? Человек, исправь душу и сердце твое, и тогда будешь истинным христианином. Когда душа будет исправна, то и тело исправно все будет делать. Сосуд, благовоние в себе имеющий, благовоние и издает. Бог душе говорит: веруй, люби, надейся, молись, призывай Меня, почитай отца и мать, не убивай, не прелюбодействуй, не кради, и прочее, — душа и должна делать это. Тело не будет делать ничего дурного, если душа не захочет, ибо тело есть орудие души. Будь же душою добрым, тогда и телом всегда будешь добро делать. Смотри еще пункт 47. «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! — войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного», — говорит Господь (Мф.7:21). «Господи, кто обитает в жилище Твоем, и кто поселится на святой горе Твоей? — спрашивает пророк и отвечает: Тот, кто ходит непорочно и делает правду, говорит истину от сердца своего, кто не льстит языком своим, и не делает зла ближнему своему, и не внемлет клевете на ближних своих. Он презирает лукавых, но боящихся Господа славит. Если клянется ближнему своему, то не нарушает клятвы; сребра своего не давал в рост, и даров против неповинных не принимал. Делающий сие, не поколеблется вовек» (Пс.14:1-5). «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим 3:12). «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр.10:36). «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин 15:18-19). «Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его» (Мф.10:25)? «Если терпим (со Христом), то с ним и царствовать будем» (2 Тим 2:12). «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф.10:38). «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10).
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (07.12.2017)
Просмотров: 12
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  08:37 | 11.12.2017