0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1714
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 17
ГОСТЬ: 16
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 1
CIKUTA

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Святитель Тихон Задонский / КРАТКИЕ НРАВОУЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (1)
Слово 1: Об испытании самого себя «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте».(2 Кор.13:5) Слава Богу! Все мы называемся христианами, все мы исповедуем Единого Триипостасного Бога, Бога живого и бессмертного; все мы крестились во имя святой и единосущной Троицы, Отца и Сына и Святого Духа; все мы веруем в распятого и из мертвых воскресшего Иисуса Христа Сына Божия, и в ознаменование этого, знаменуем себя крестом; все входим в Святую Церковь и молимся, и призываем, поем и славословим святое имя Божие; все слушаем святое Божие Слово; все причащаемся святых и животворящих Таин Христовых; все мы позваны к вечной жизни и небесному царству, и говорим в Символе святом: «Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века». Слава Богу за это и за все! Воистину преславны и великолепны Таинства христианства, слушатели! Велико и преславно быть христианином! Но осмотримся и испытаем себя, истинные ли мы христиане, по увещанию апостольскому: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы» (2 Кор.13:5). Ибо без веры христианин быть не может. Показываем знаки христианства, как выше сказано, но имеем ли внутри себя истинное христианство? Ведь все внешнее без внутреннего — ничто, и внешние знаки без самой истины — ложь и лицемерие. Хвалимся все верой, но творим ли дела, сообразные вере, как апостол говорит всякому: «Покажи мне веру твою от дел твоих» (Иак.2:18)? Называемся христианами от Христа, но распяли ли плоть со страстями и похотями, как подобает христианам, верующим в распятого Христа, чему и апостол учит: «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24). Чувствуем ли внутри себя то духовное радостное помазание, о котором писал св. апостол Иоанн (1 Ин 2:27)? Веруем в Евангелие, но достойно ли Евангелия живем? Исповедуем и призываем Бога истинного, но угождаем ли ему верой и чистой совестью, чего Он от нас требует? Слушаем святое Божие Слово, но внимаем ли ему и исправляем ли себя по его правилу? Причащаемся святых и животворящих Таин тела и крови Христовых, но обновляемся ли мы от святого Причастия и созидаем ли в себе духовного, нового человека? Все это и прочее рассмотрим и осмотримся, как живем, какими пребываем, как мыслим, как говорим, как делаем, с каким сердцем к Богу, всевидящему, обращаемся и как друг с другом обходимся. И рассмотрев все это, исправим себя, дабы не только по имени, но и по истине быть христианами. Сделались мы по благодати Божией христианами, постараемся же истинное христианство внутри себя иметь. Крестились мы во единого Триипостасного Бога и получили дар святости и оправдания, постараемся же сохранить до конца это небесное сокровище. Веруем в распятого Иисуса Христа, постараемся же и последовать Ему верой и, взяв каждый свой крест, за ним идти. Исповедуем и призываем небесного Бога, постараемся же и угождать Ему небесными нравами. Слушаем Божие Слово, постараемся же и жить так, как оно нас учит. Чаем воскресения мертвых и жизни будущего века, постараемся же и жить в этом мире достойно воскресения мертвых и вечной жизни, и, отвратившись от суеты мира сего, к одним только к вечным благам стремиться. Приступаем к святой и небесной трапезе Таин Христовых, постараемся же, чтобы Хлеб сей, небесный и животворящий, привносил в нас жизнь, освящение, просвещение, обновление, радость и утешение духовное. Так веру нашу от дел наших покажем. Так не только по имени, но и на самом деле будем христианами. «Боже, будь милостив к нам и благослови нас, яви нам светлое лице Твое и помилуй нас. Да познаем на земле путь Твой, спасение Твое, являемое пред лицом всех народов» (Пс.66:2-3). Аминь. Оглавление Слово 2: О святом Крещении «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк.16:16) Слово это сказал Спаситель наш Господь для укрепления и утешения нашего: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Что может быть утешительнее для верной и крещеной души, чем эти слова, которые обещают ей вечное спасение? Возлюбленные христиане! Богу слава, и мы веруем в Евангелие и святым Крещением просвещены. Но посмотрим на силу святого Крещения и поглядим, какими мы были до Крещения и какими стали после Крещения, дабы и от этого получить живое утешение. Через святое Крещение мы избавились от великого бедствия и все истинное блаженство получили благодатью Божией. До Крещения мы были удалены от Бога, но через Крещение приблизились к Богу. До Крещения мы были врагами Божиими, но Крещением примирились с Богом, и Бог с нами примирился. До Крещения мы были чадами гнева Божия, но после Крещения сосудами милости Божией сделались. До Крещения мы были чадами тьмы и чадами дьявола, но, крестившись, стали чадами света и чадами Божиими. До Крещения мы были оскверненными грехами, но Крещением «омылись, освятились и оправдались» (1Кор 6:11). До Крещения мы были погибшими, но, крестившись, стали спасенными. До Крещения для нас были закрыты двери к вечной жизни и небесному царствию, но Крещением отворились, и входят туда беспрепятственно хранящие благодать святого Крещения. Эти и прочие благодеяния Божии через святое Крещение получаем, и получаем даром, без всяких наших заслуг, по одному только человеколюбию Божию. Ибо что погибший может заслужить? Слава благости Божией, слава человеколюбию Его, слава милосердию Его, слава щедротам Его! Да будет имя Господне благословенно отныне и до века! Всю эту высочайшую Божию милость заслужил для нас Единородный Сын Божий Иисус Христос, Спаситель наш, заслужил драгоценной Кровью и смертью своей. Возлюбленные христиане! Вспомним святое Крещение и осмотримся, достойно ли святого Крещения живем, чтобы это самое Крещение не было нам в большее осуждение в день Страшного Суда Христова, где судится всякое законопреступное слово, дело и помышление. Аминь. Оглавление Слово 3: Об усыновлении нашем Богу «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими». (1Ин 3:1) О, благость! О, человеколюбие Божие! О, сколько превозмогла Божия любовь! О, как изобильно преизбыточествовала Божия благодать! Бедные и отверженные грешники чадами Божиими сотворились! Этому удивляется апостол Христов и говорит: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими». Что может быть удивительнее, чем грешнику сотвориться чадом Божиим? Божия любовь к человеку сотворила это. Что преславнее, чем называться и быть чадом Божиим? Божия благодать подала это человеку. Славно быть чадом земного царя, но несравненно славнее быть чадом Бога, Царя Небесного. Эта честь, слава, достоинство, благородство и имя — все титулы мира сего несравненно превосходит. Слава за это человеколюбцу Богу! Если же христиане — дети Божии, то и наследники: «наследники Божии, сонаследники же Христу» (Рим 8:17). Если они дети Божии, то кого и чего им бояться? Зачем бояться клеветников, врагов, дьявола, демонов, смерти и ада? Бог за них стоит: «Если Бог за нас, кто против нас» (Рим 8:31)? Этот высочайший дар Божий мы в Крещении получаем, ибо тогда мы от Бога рождаемся и этот преславный титул получаем. Возлюбленные христиане! Вспомним святое Крещение и высочайшую Божию милость, оказанную нам тогда. Сделались мы тогда детьми Божиими. Слава Богу за это! Но от детей требуется, чтобы они родителям подобны были: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин 3:6). Потому должно и христианам, как от Бога рожденным, уподобляться Богу. Так покажем делом, что мы — чада Божии. Свят Бог, — будем святы и мы. Праведен Бог, — будем праведны и мы. Благ Бог, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45), — будем благими и мы, и сотворим благое друзьям и врагам нашим, любящим нас и ненавидящим нас. Милосерден Бог, — будем милосердны и мы, и окажем милость бедствующей братии нашей. Бог ненавидит грех, — возненавидим и мы всякий грех и от всякого греха отвратимся. Любит нас Бог, — возлюбим и мы друг друга. Прощает Бог согрешения нам, когда каемся, — простим и мы согрешения людям. К этому призывает нас апостол Христов: «Подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф.5:1). Если такие нравы покажем в себе, то истинными чадами Божиими будем, и наследие, и все блага, чадам Божиим обещанные о Христе Иисусе, Господе нашем, получим. Аминь Оглавление Слово 4: Об отречениях и обетах наших, сделанных при Крещении Святое Крещение подобно двери, через которую крестящиеся входят в Святую Церковь и становятся близкими Богу и сожителями святых, но не просто так входят, а перед Крещением произносят отречения и обеты. 1) Отрекаемся мы тогда от сатаны и всех злых дел его. Сатана есть дух лукавый и злой; он создан был Богом добрым, но со своими единомышленниками от Него отступил, и так из светлого сделался темным, и из доброго — злым и лукавым. Дела его следующие: идолослужение, гордыня, лукавство, ложь, лесть, хитрость, зависть, злоба, хищение, прелюбодеяние, блуд, всякая нечистота, клевета, хула и всякий грех. Ибо он изобретатель греха, он и прародителей наших в раю прельстил и ко греху и отступлению от Бога привел. От этого злого духа и от всех злых его дел перед Крещением отрекаемся. 2) Отрекаемся от всякой суеты, гордости и пышности мира сего, как призванные и обновленные к вечной жизни. 3) Обещаем Христу, Сыну Божию, с Отцом и Святым Духом, верой и правдой служить и стопам Его следовать. 4) Так постановляется между Богом и нами завет. Мы, отрекшись от сатаны, обещаем Богу служить и верными Ему быть. Бог нас в высочайшую свою милость принимает, и обещает нам наследие вечной жизни и царствия, и нас, оскверненных грехами, баней Крещения омывает, освящает и оправдывает, поэтому каждого крещенного священник приветствует: «Омылся еси, освятился еси, оправдался еси» (см. 1Кор 6:11). Возлюбленные христиане! Вспомним эти отречения и обеты и осмотримся, храним ли мы их? Ибо Богу солгать тяжко, и лживым пред Ним быть очень опасно. Осмотримся же, не обратился ли кто из нас назад к сатане, и не отрекся ли от Христа, и не оставил ли Его? Осмотримся, на чьей стороне мы находимся, сатанинской или Христовой? Кто чью волю исполняет, тому и служит, тому и принадлежит. Отрекается от Христа не только тот, кто от имени Его святого отрекается и не исповедует Его Сыном Божиим и Спасителем своим, но и тот, кто бессовестно и бесстрашно заповеди Его святые нарушает. Это апостольское учение. Ибо апостол говорит: «Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются» и прочее (Тит 1:16). Видишь, что и делами, а не только устами от Бога люди отрекаются. Блудодействует ли кто или прелюбодействует, — отрекся от Христа и к сатане обратился. Злится ли кто на ближнего своего и помышляет, как бы ему навредить, — оставил Христа и пристал к дьяволу. Крадет ли кто, похищает или отнимает добро у ближнего, — отступил от Христа и приступил к сатане. Обманывает ли кто или соблазняет ближнего — уже не с Христом, но с сатаной, и прочее. Все таковые и обетов своих не исполняют, которые Богу давали, и потому Богу солгали. Рассмотрим же, возлюбленные, совесть и жизнь нашу, на чьей стороне мы находимся, Христовой или противника его, доброй или злой, спасаемых или погибающих? Кто не с Христом, тот с дьяволом и противится Христу. Ибо сам Христос говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф.12:30)! Возлюбленные! Остережемся и будем со Христом здесь, в этом мире, как обещали мы при Крещении. Будем здесь со Христом, дабы и в будущем веке со Христом быть по неложному Его обещанию: «Где Я, там и слуга Мой будет» (Ин 12:26). Послужим Ему здесь как Царю нашему и Богу, дабы в день суда признал Он нас слугами Своими, и к верным своим рабам причислил, и открыл нам двери вечной радости. Аминь. Оглавление Слово 5: О нашем обновлении святым Крещением «Кто во Христе, тот новая тварь» (2Кор 5:17) В святом Крещении, христианин, обновляемся мы для святой, христианской, новой жизни и, совлекаясь ветхого человека, облекаемся в нового, духовного человека и, отлагая злонравие ветхого Адама, воспринимаем добронравие нового, Иисуса Христа, и так делаемся новой тварью, по учению апостольскому: «Кто во Христе, тот новая тварь» (2Кор 5:17). Поэтому святое Крещение называется «баней возрождения» (Тит 3:5). Ибо до Крещения мы были мертвы, как от греха умершие, и ни к какому доброму делу неспособны, — что же мертвый может сотворить? — и потому пред Богом были как бы несуществующими, ибо для Бога тот только жив, кто для греха мертв. Но в святом Крещении благодатью Божией оживляемся, и, отрекшись от греха, к святой и благочестивой жизни обновляемся. Всякий христианин как бы два рождения имеет: ветхое, то есть плотское, и новое, то есть духовное. Ветхое рождение имеет от своих родителей: и зачинается в беззакониях, и рождается во грехах (Пс.50:7). Второе рождение имеет духовное, и через него возрождается к духовной, святой и небесной жизни, и эту жизнь получает от Христа, потому и называется христианином, ибо от кого рожден человек, именем того и называется. В плотском рождении наследуем гордость, высокоумие, надменность, высокомерие, самомнение, презрение к ближнему; с духовным же рождением связаны смирение, умаление и уничижение себя самого. В плотском рождении получаем неверие, а в духовном — веру. В плотском рождении наследуем бесстрашие, а в духовном — страх Божий. С плотским рождением связаны неповиновение, непокорность, непослушание и противление Богу, а с духовным — повиновение, покорность и послушание. К плотскому рождению относится неблагодарность, а к духовному — благодарность к Богу. К плотскому — нерадение о чести и славе Божией, а к духовному — старание и забота о славе Божией. В плотском рождении наследуем надежду на самого себя, на свою честь, богатство, на свою силу, на человека и всякое создание, в духовном же рождении появляется надежда только на одного Бога. В плотском рождении обретаем гнев, ярость, злобу и желание мстить словом и делом, с духовным же рождением связана кротость, незлобие и долготерпение. В плотском рождении получаем неумеренное самолюбие, но к духовному рождению относится Боголюбие и человеколюбие. К плотскому относится скупость, сребролюбие, немилосердие и старание только о себе самом, а к духовному — милосердие, щедрость и сочувствие, и желание помочь ближнему. С плотским связана зависть и все проистекающее от нее зло, а с духовным — любовь, и сострадание к несчастью ближнего, и радость о его счастье. С плотским связана лесть, лукавство, ложь, хитрость и лицемерие, а с духовным — простосердечие и истина. С плотским — хищение, воровство и всякая неправда, а с духовным — правда. С плотским — нечистота, невоздержание или блудная похоть, а с духовным — чистота, целомудрие и воздержание. В плотском рождении наследуем любовь к миру сему, то есть «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» (1 Ин 2:16), иными словами, плотское мудрование; в духовном же обретаем презрение к миру сему и всей его суете и мудрование духовное, то есть стремление к небесным и вечным благам. Словом, к плотскому рождению относится злонравие, а к духовному — добронравие. Вот видим, каковы плоды плотского и каковы духовного рождения. Святое Писание, когда повелевает нам удаляться от греха, повелевает удаляться от плодов ветхого, то есть плотского рождения, а когда учит творить добро, учит показывать плоды нового рождения. «Уклоняйся от зла и делай добро» (Пс.33:15). «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим 2:19). Возлюбленные христиане! Мы, слава Богу, вновь рождены и обновлены в святом Крещении, как выше сказано. Осмотримся же, показываем ли плоды нового рождения? Живем ли так, как требует новое рождение? Ибо рождение не может быть чем-то мертвым, но должно быть живым, поэтому должно и плоды сообразные себе показывать. Покажем же и мы плоды нашего нового рождения, чтобы не явиться бесплодными перед Господом нашим и не услышать страшного Его слова: «Не знаю вас» (Мф.25:12). Оглавление Слово 6: О брани между плотью и духом, находящейся в христианине «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:16-17) Всякий христианин, как выше сказано, имеет два рождения: ветхое, то есть плотское, и духовное, новое; и они, одно другому, во всем противоположны. Плотское рождение есть плоть, духовное же есть дух. «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин 3:6). А поскольку оба эти рождения друг другу противоположны, то отсюда восстает вражда и борьба между плотью и духом в христианине: «плоть желает противного духу, а дух — противного плоти». Плоть хочет умертвить дух, дух же хочет умертвить плоть. Плоть хочет покорить дух, дух же хочет покорить плоть. Плоть хочет обладать духом, дух же — плотью. Плоть хочет гордиться, величаться, возноситься; дух же не хочет, но хочет смиренномудрствовать. Плоть хочет гневаться, злиться, ссориться, мстить делом или словом; дух же этого не хочет, но хочет все с кротостью прощать. Плоть хочет блудодействовать и прелюбодействовать, но дух от этого отвращается и хочет целомудрия. Плоть хочет чужое похищать, красть, грабить всяческим образом, но дух от этого отвращается, и хочет от своего подавать. Плоть хочет лукавить, льстить, лгать, хитрить, обманывать и лицемерить, но дух все это ненавидит и хочет пребывать в истине и поступать просто. Плоть хочет человека ненавидеть, а дух хочет его любить. Плоть хочет в праздности жить, лениться, но дух от этого отвращается и хочет в благословенных трудах упражняться. Плоть хочет гулять, пьянствовать, банкеты и пиршества устраивать, но дух от этого отвращается и хочет или умеренно жить, или поститься. Плоть хочет славы, чести, богатства в мире этом искать, но дух все это презирает и только к одним вечным благам стремится, и прочее. Так, «плоть желает противного духу, а дух — противного плоти». Христианину, как обновленному, не по плоти, но по духу должно жить и плоть духу покорять по апостольскому увещанию: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16). А это значит «распять плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24), «попечения о плоти не превращать в похоти» (Рим 13:14), «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1 Петр 2:11), «ходить в обновленной жизни» (Рим 6:4), не позволять греху над собою царствовать (Рим 6:12), «жить для Христа, умершего за нас и воскресшего» (2Кор 5:15). Возлюбленные христиане! Осмотримся, ведем ли мы эту внутреннюю борьбу, находимся ли мы в этом спасительном подвиге, ходим ли в обновлении жизни, противимся ли склонностям и похотям плотским, не позволяем ли греху царствовать и обладать нами? Ибо только те Христовы, «которые распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24). Что пользы называться христианином, но не быть христианином? Истинного христианина показывает не имя христианское, а подвиг против плоти и всякого греха. Не все, что плоть требует, позволять ей должно. Требует пищи, требует питья, требует одежды, требует упокоения и прочего, что ей нужно — дадим, но когда хочет того, что воле Божией и закону Его противно, — не попустим ей, дабы не только по имени, но и по сути быть христианами. Аминь. Оглавление Слово 7: О бедствии христианина, беззаконно живущего после святого Крещения «С ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи» (2 Петр 2:22) Невозможно довольно описать и оплакать бедственное состояние того христианина, который после святого Крещения вдался в беззаконные дела и беззаконно живет. Всего того блаженства лишается, которое при крещении Божией благодатью сподобился было, и самовольно ввергает себя в то самое бедствие, от которого избавился было, но даже и в еще большее бедствие попадает. Ибо познал было истину, но в ней не захотел жить; познал Бога, но не захотел Его почитать; познал путь, ведущий к вечному блаженству, но по нему не захотел идти; обещал Богу служить, но в этом солгал Ему; «омылся, освятился, оправдался», но всего этого лишился; стал чадом Божиим, но это преславное благородство потерял; сделался наследником вечной жизни и царствия, но наследие это погубил. Поэтому апостол говорит о таковых: «Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши возвратиться назад от преданной им святой заповеди» (2Петр 2:21). Видишь, христианин, каково бедствие беззаконно живущего христианина! Не видно его сейчас, так как оно не телесными очами, но душевными видится. Но тогда явится, когда и все тайные и явные дела наши всему миру явятся, то есть во время второго пришествия Христова. Тогда бедный таковой христианин узнает и увидит свою великую беду и погибель. Воистину много слез и плача надо, чтобы оплакать состояние такого христианина. Как вымывшийся в бане грязью и калом опять марается, так христианин, омывшийся банею Крещения, опять беззакониями оскверняется. Всякий, кто после святого Крещения беззаконно живет, поступает как тот, кто, одевшись вместо скверного рубища в порфиру и виссон, опять снимает с себя это прекрасное одеяние и одевается в гнусное свое рубище. Ибо и таковой вместо греховного рубища оделся было в ризу оправдания Христова, но, отвергнув эту прекрасную одежду, опять облекся в греховное рубище. Он поступает так же, как и тот, кто, выйдя из тьмы на свет, опять во тьму возвращается, ибо он вышел было из тьмы греховной на свет ко Христу, Свету истинному, но опять во тьму греховную возвратился. Как освободившийся от рабства и плена выходит на свободу и опять в горькую ту неволю возвращается, так и беззаконно живущий христианин избавился было благодатью Христовой от горького рабства и плена дьявольского, но опять в бедствие это возвратился. Как освобожденный из глубокого рва человек опять в тот ров падает, так и беззаконно живущий христианин выведен был из рва погибели вечной, но опять самовольно ввергнул себя в этот ров. С ним «случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи» (2 Петр 2:22). В таком бедственном состоянии находятся: 1) Блудники, прелюбодеи и все каким-либо образом себя оскверняющие. 2) Воры, похитители, грабители и все как-нибудь неправедно чужое добро похищающие. 3) Люди злобные и каким-либо образом причиняющие вред своему ближнему и его жизни. 4) Лукавые, хитрецы, лицемеры, как-либо обманывающие своих ближних. 5) Хулители, сквернословы и клеветники. 6) Судьи, которые суд совершают в пользу подкупа и даров, а не по силе присяги и правды. 7) Господа, которые своих крестьян или мучают, или отягощают излишними оброками и работами. 8) Купцы, которые плохую вещь за хорошую, и дешевую за дорогую, и гнилую за добрую продают, и просят за товар большую цену, чем он стоит. 9) Колдуны и те, кто к ним обращается. 10) Все против совести и бесстрашно закон Божий нарушающие. Со всеми таковыми «случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи». Возлюбленные христиане, банею святого Крещения омытые! Посмотрим на себя, не возвратился ли кто из нас от Христа к дьяволу, и не попал ли в вышеописанное бедственное состояние? Кто дьявольские дела творит, тот к дьяволу возвратился и ему служит, а от Христа уже отстал. Горе христианам, после святого Крещения беззаконно живущим! «Отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда» (Мф.10:15), нежели таким христианам. Бедный христианин! Осмотрись и остерегись, чтобы не стать тебе вечным пленником дьявола и погибели, «где червь их не умирает и огонь не угасает». Боже, пощади разумное создание Твое, по образу Твоему сотворенное! Аминь. Оглавление Слово 8: О покаянии «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28) Согрешившим после святого Крещения одна только надежда осталась — истинное покаяние. Слава Богу за это, слава Богу, мы еще не погибли! Грешники! Еще осталась надежда, еще щедроты Божии не окончились, еще покаяние грешникам проповедуется, еще нищим благовествуется, еще милость Царя Небесного везде провозглашается, еще двери милосердия не затворены, еще благодать Божия всем отверста, еще Евангелие и Агнец Божий, «Который берет на Себя грех мира» (Ин 1:29), проповедуется, еще царствие Божие возвещается; еще кающиеся грешники спасаются, и мытари, и прелюбодеи, очистившиеся покаянием, в царствие Божие входят; еще милосердный Бог всех отвратившихся к Себе призывает, и ожидает, и обещает милость; еще чадолюбивый Отец блудных сынов, из дальней страны возвращающихся, принимает, и двери дома Своего им отверзает, и в лучшую одежду их облекает, и дает перстень каждому на руку, и сапоги на ноги, и всей Своей святой семье велит радоваться о них: радуйтесь, Ангелы, и все избранные Мои! Грешники ко Мне обращаются, люди, создание Мое, по образу Моему и подобию сотворенное, погибшие спасаются, мертвые оживляются и заблудшие находятся. Слава благости Его, слава человеколюбию Его, слава милосердию Его, слава щедротам Его! Бедные грешники! Почему мы медлим в далекой стране и не идем к Отцу нашему? Почему от голода гибнем? Почему беззакониями, как «рожками, которые ели свиньи» (Лк 15:16), питаемся? В доме Отца нашего всякое изобилие, там и наемники до избытка насыщаются. С великим усердием и желанием ждет нас Отец наш, и нас, возвращающихся к Нему издалека, любезно увидит, и милосердными очами воззрит на нас, и милы Ему будем, и так бросится нам на шею, и обнимет нас, и облобызает нас лобзанием любви Своей святой, и не будет нам выговаривать, и грехов наших и беззаконий наших не помянет, и начнут о нас радоваться и веселиться все святые Ангелы и избранные Его. Придем же в себя, и, восстав, пойдем и поспешим к Отцу нашему, и скажем Ему со смирением и сожалением: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лк 15:18-19). Поспешим, поспешим, грешники, пока время не ушло, пока Отец ждет, пока двери дома Его святого не затворены! Покаемся, пока милосердие Божие действует, дабы не познать на себе правды Божией — вечного суда. Аминь. Оглавление Слово 9: О воплощении Сына Божия «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк 19:10) Само воплощение Сына Божия и пришествие Его в мир весьма поощряет грешников к покаянию. Ради кого Христос пришел в мир? Ради грешников. С какой целью? Ради их спасения. О, как дорого Бог спасение наше поставил! Сам ради нашего спасения, о грешники, в мир пришел. Слушайте, грешники, и уразумейте! Сам Бог ради нашего спасения пришел в мир, и пришел в нашем образе. О, воистину «велика благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим 3:16). «Господи, что такое человек, что Ты открылся ему? Что такое сын человеческий, что Ты помышляешь о нем» (Пс.143:3)? Воистину чудна благость Божия к человеку, чудно и воплощение Его! Предвидя его, пророк со страхом и ужасом воскликнул к Нему: «Господи, услышал я слух о Тебе, и убоялся. Господи, уразумел дела Твои, и ужаснулся» (Авв.3:1-2). Грешники! Помянем сие великое дело Божие, ради нас сотворенное, и покаемся. Вспомним, как ради нас родился от Девы, и был Младенцем, и молоком материнским питался, и Невидимый стал видимым, и Безначальный начало воспринял, и пеленами повивался как младенец, и Неосязаемый стал осязаем, и «Слово стало плотию» (Ин 1:14). Вспомним, как, будучи еще Младенцем, от убийцы царя Ирода убегал. Вспомним, как на земле жил и странствовал, как с места на место переходил и ради нашего спасения трудился, как Неприступный Херувимам и Серафимам с грешниками пребывал, и как Имеющий престолом небо и подножием землю, Обитающий «в неприступном свете», не имел, «где приклонить голову» (1 Тим 6:16; Мф.8:20); как «Он, будучи богат, обнищал, дабы мы обогатились Его нищетою» (2Кор 8:9). Вспомним, как Одевающийся светом, словно ризой, тленной одевался одеждой; как Дающий пищу всякой плоти хлебом земным питался; как Всесильный немощным был и всем Дающий крепость — утруждался. Вспомним, как Того, Кто превыше всякой чести и славы, беззаконные уста хулили, поносили и осмеивали. Вспомним, как страдал, тосковал, печалился, плакал и ужасался. Вспомним, как неблагодарным учеником был продан и предан, и прочими учениками оставлен был; как был связан и веден на суд; как беззаконные Его судили, ударяли, бичевали, осмеивали, как в ризу поругания одевали, и терновым венцом венчали, и тростью по голове били, и плевали на Него, и насмехались над Ним, говоря: «Радуйся, Царь Иудейский» (Ин 19:3)! Вспомним, как Он слышал от Своих беззаконных людей: «Возьми, возьми, распни Его» (Ин 19:15)! — как был с двумя злодеями веден на распятие, и на кресте между двумя злодеями распят был Сын Божий, и крестной смертью умер. Все это сотворил Сын Божий ради нашего спасения, о грешники! Потеряли было мы во Адаме спасение и все наше блаженство, но Христос, Сын Божий, благоволением Небесного Своего Отца возвратил нам его. Сами рассудим, грешники, не сама ли Кровь Христова, ради нашего спасения пролитая, и все Его смотрение вопиет к нам, дабы покаялись и так спасения вечного не лишились. Ибо без покаяния нет спасения никому. Однако окаянный грешник об этом небрежет. Человеколюбивый Бог столь чудный о нем показал Промысл, дабы покаялся и так спасся, но грешник оставляет это без внимания. Христос Сын Божий представляет в Евангелии Своем пришествие в мир ради него, представляет ему Свое вольное уничижение, Свою вольную нищету, Свое вольное и глубокое смирение, Свои труды, болезни, скорби, печали, страдания и смерть, смерть же крестную, и говорит ему: «Человек! Все это Я ради тебя и твоего спасения принял и претерпел, ты же небрежешь о своем спасении. Небрежешь, ибо не хочешь каяться и, перестав грешить, Кровью Моей воспользоваться и оживиться». Но грешник, хотя и слышит в Евангелии этот прежалостный и пресладкий глас Иисусов, однако нерадит об этом. Христос обещает ему не поминать грехов и беззаконий его, если обратится к Нему, но грешник этим пренебрегает. Христос призывает его к Себе и обещает ему покой, но грешник этому не внимает. Пребывает неисправным, как и был, беззаконно живет, как и жил, творит злые дела, как и творил, любит тьму, как и любил, ненавидит свет, как и ненавидел, и потому не приходит к свету, и остается с дьяволом, князем тьмы. О, бедный грешник! Пробудись и очувствуйся. Если же не сделаешь этого, то сама Кровь Христова, ради тебя пролитая, возопиет об отмщении на тебя. Послушай, что пророк Божий от лица Божия говорит тебе: «Обличу тебя, и представляю пред лицом твоим грехи твои» (Пс.49:21). То есть все твои злые дела, слова, мысли, замыслы, и начинания в след за тобой пойдут на тот век и на всемирном суде Христовом явятся, и получишь за них достойную свою мзду. Если не хочешь ныне с пользой для себя покаяться и так благодатью Христовой спастись, то тогда будешь каяться, но поздно и бесполезно. «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф.5:14), «владычествующий над всеми Бог», благословенный во веки веков. Аминь. Оглавление Слово 10: О смерти «Человекам положено однажды умереть» (Евр.9:27) Смерть сильна подвигнуть к покаянию. Смерть нам известна и неизвестна. Известна, так как все умрем, а неизвестна, потому что не знаем, когда, как и где умрем. Чем больше живем, тем больше сокращается наша жизнь, и уменьшаются дни наши, и мы приближаемся к смерти, и уже сегодня ближе к ней, нежели вчера были, и в этот час, нежели час назад. Смерть за каждым невидимо ходит, и восхищает его тогда, когда он не ждет. Почти все люди, а особенно здоровые и крепкие, мечтают так, помышляя в себе: я еще поживу, невидна еще кончина моя, соберу и буду насыщаться собранными благами. Но тут неожиданно нападает на него смерть, и тогда погибают все мечтания и помышления его (Пс.145:5). Скоро умирает тот, который обещал себе долгую жизнь. Кто хотел собирать и богатеть, оставляет и мир и в мире тело свое. Так неизвестна нам кончина, христиане. Человеколюбивый Бог, имея о нас попечение, сделал для нас неизвестной кончину нашу, чтобы мы всегда к ней были готовы и пребывали в истинном покаянии. С чем человек от этого мира изыдет, с тем явится и на суде Христовом. Грешники! Рассудим прилежно об этом и покаемся, дабы с грехами нашими не отойти на тот век и на Страшном Суде не явиться. Бог милосердный обещал нам благодать и милость Свою явить, но завтрашнего дня не обещал. Будем же тщательно внимать сему, и воспрянем от сна, и, помня о смерти нашей, исправим себя и подготовим к исходу, дабы блаженно скончаться. «Блаженны мертвые умирающие в Господе» (Откр.14:13). Тот умирает в Господе, кто в покаянии, и вере, и истинной молитве умирает. Страшен для всех час тот. Все святые, взирая на тот час, плакали и так человеколюбивого Бога умилостивляли, дабы избавил их в тот. Удивительно, что святые, смотря на час тот, плачут, а грешники не плачут, хотя и каждый день видят, как умирают братья их. Грешники бедные! Почему мы спим? Вот, дьявол, как вор, крадет спасение наше. Запечатлеем же в памяти нашей час тот, и будем готовы. От смертного часа будет человек или вечно блажен, или вечно беден. Тут всякому отворяются двери к вечности, и пойдет он или в счастливую, или в несчастливую вечность. С этого момента начинает человек или вечно жить, или вечно умирать. Где ныне жившие до нас и в роскоши, и сластях, и нераскаянии пребывавшие? Отошли от мира этого, и все свои утехи оставили, и пребывают в своих местах, и последнего суда ожидают, где по делам своим сполна воспримут. Поэтому, пока еще не пришел к нам час сей, обратимся чистым сердцем к Богу нашему, и с Ним покаянием и верой примиримся, дабы вечную жизнь получить. Об этом увещевают и молят нас святые апостолы в своих писаниях: «От имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор 5:20-21). Аминь.
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (07.12.2017)
Просмотров: 17
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  22:39 | 15.12.2017