Меню
Назад » »

Смертию смерть поправ

..."Смертию смерть поправ..." "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" (1 Пет. 2, 24). Бог, став человеком, страждет, как человек, и обнищевает до восприятия плоти, чтобы мы обогатились Его нищетою (14, 144). Во имя кого и зачем пролита за нас эта Кровь - святая и преславная Кровь Бога, и Архиерея, и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение- Отец приемлет (Жертву) не потому, что требовал ее или имел в ней нужду, но по Домостроительству и потому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силой, и возвел нас к Себе через Сына, посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому Он оказывается во всем покорным (14, 175). Немногие капли Крови воссозидают целый мир и для всех людей делаются тем же, чем бывает закваска для молока, собирая и связуя нас воедино. Святитель Григорий Богослов (14, 183). Погиб бы род человеческий, если бы Владыка и Спаситель всех. Сын Божий, не пришел положить конец смерти (2, 202). Господь, после того как доказал Свое Божество делами, приносит жертву за всех, вместо всех предавая на смерть храм Свой (Тело), ...чтобы всех сделать свободными от ответственности за древнее преступление. О Себе же, в Своем нетленном Теле явив начало общего Воскресения, доказал, что Он выше и смерти... Итак, Тело, поскольку оно имело общую со всеми телами сущность и было Телом человеческим, хотя по необычайному чуду образовалось из одной Девы... Однако, будучи смертным, по закону подобных тел, подверглось смерти. По причине же снисхождения в него Слова не потерпело свойственного телесной природе тления... И чудным образом в одном и том же совершилось и то и другое: и смерть всех приведена в исполнение в Господнем Теле, и уничтожены Им смерть и тление ради сущего в Нем Слова (2, 216). Бог Слово потерпел поругание от людей, чтобы мы наследовали бессмертие. Святитель Афанасий Великий (2, 260). Наш человеколюбивый Спаситель добровольно воспринял оскорбительное и бесчестное для Себя, чтобы спасти . гибнущего от обмана; снизошел в нашу жизнь, поскольку провидел и славное восхождение из нее, согласился умереть по человечеству, поскольку заранее знал и о Воскресении (24, 60). Христос избавил нас Своею Кровию от смерти и грехов: Он и искупил нас, и не обнаружил никакого превозношения в отношении к искупленным, призывая мертвых к жизни, исцеляя всякую болезнь душ и телес. Святитель Григорий Нисский (24, 450). Творец, сжалившись над нашим родом, послал к нам Врача душ и телес, воздвигнув от Отеческих недр Единородного Сына Своего, Который благоволил принять "образ раба" (Флп. 2, 7) и родиться от Девы, жить вместе с нами и претерпеть все наши (скорби), чтобы нашу природу, повергнутую на землю множеством грехов, возвести от земли на Небо (Ин. 3, 16) (38, 269). Эта смерть (Господа) спасла погибавшую вселенную; эта смерть соединила Небо с землей; эта смерть разрушила власть диавола, сделала людей ангелами и сынами Божиими; эта смерть возвела наше естество на Царский престол (45, 764). Когда пришел Христос и умер за жизнь мира, то смерть уже не называется смертью, а сном и успением (36, 438). Он из любви к нам все претерпел: изшедши из самых... Отеческих недр, благоволил принять образ раба, испытать все человеческие (страдания), потерпеть озлобление и бесчестие от иудеев, наконец, принял Крест и позорную смерть, чтобы посредством веры в Него избавить нас, пресмыкавшихся по земле и обремененных бесчисленным множеством тяжких грехов (38, 370). Для того снизошел Единородный Сын Божий, чтобы нас возвести и поставить выше Небес (39, 566). Если кто-либо из неверных спросит тебя: почему распят Христос? - скажи: чтобы распять диавола (36, 896). Во Христе, в Его Жертве мы имеем спасение, и все, что было до Его пришествия, мы познаем как предуготовление к этому пришествию... Святитель Иоанн Златоуст (42, 927). Если бы мы жили на земле тысячи лет, и то мы ничем не могли бы воздать за эту Божию милость-одно заушение Спасителя (125, 316). Десница Твоя пробита гвоздями за то, что я простер ее к запретному плоду (28, 193). За меня. Господи, Ты воспринял язвы и по благоволению ко мне заключился во гробе! Будь и теперь милостив ко мне, Господи, и избавь от Суда (28, 193). Ты, Господи, сделался Жертвой за нас, чтобы Своею Кровию загладить нашу вину. Ты сделался ради нас Священником, чтобы кроплением Своей Крови очистить нас (28, 340). Христос видел, как страшна смерть для человеческого рода, поэтому Сам снисшел, по милосердию Своему, вкусил смерть, чтобы и мы смелее встречали смерть (28, 487). Ради плененного Адама пришел Ты в нашу страну, Господи, как соглядатай, и извел его из стана того крепкого, который обольстил и увлек его (28, 143). Благодарение Благому, освободившему наш род от рабства диаволу и смерти и примирившему нас с горними сонмами, которые гневались на нас за нашу неправду (28, 279). И грех, и смерть отъял от смертных Господь всяческих, и род человеческий не работает уже державе смерти. И вот доказательство этому представлено на земле во святых, а вечность подтвердит это покоем, исполненным блаженства (28, 396). С Адама началась смерть, и течение ее простерлось до Христа. Христос упразднил державу ее, отнял жало у греха, и во всех родах проповедуется, что смерть во Христе побеждена человечеством (28, 505). Вот, Ты приносишься в Жертву на Трапезе нашей и орошаешь уста наши. Тобою молитва наша да взойдет к Отцу. Благословение Тебе от всех, Милосердный во всем (28, 340). На уничижение пришел (Господь), чтобы всем даровать жизнь; хвала Тебе от всех, оживотворенных Твоею рукою (29, 173). Смерть Христа сделалась для нас спасением, и смертью Его навсегда умерщвлен грех (31, 142). Он умер Своим Телом для нашего мира, чтобы Своим Телом оживить нас для Своего мира (32, 327). Завеса разодралась, чтобы открылось, что Господь отнял царство у иудеев и отдал народу, который приносил плоды (32, 319). Господь сделался Защитником истины... и молчал перед Пилатом, потому что Истина подверглась насилию (32, 298). Христос победил смерть, когда возведен был на Крест. Преподобный Ефрем Сирин (32, 308).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar