Меню
Назад » »

СЛУЖЕНИЕ БОГУ

СЛУЖЕНИЕ БОГУ "Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1 Кор. 6, 20). Служение Богу из всех действий человеческих есть самое значительное и славное. И это действие не только по долгу, но и по естественному предназначению должно быть и внутренним и внешним, душевным и телесным. Нельзя совершать служение Богу, когда этого не чувствует душа. Но нельзя также, чтобы душевный жар благочестивых чувств не сказывался некоторыми проявлениями на теле. Когда твое сердце горит любовью к Богу, тело не может быть подобным древу неодушевленному. Тогда и глаза и лицо твое отражают внутреннее состояние, тогда отверзаются уста твои, радостно восклицая: "Все кости мои скажут: "Господи! кто подобен Тебе".." (Пс. 34, 10). Служить богу - значит повиноваться только Его закону. Ты не можешь найти извинения в том, что закон этот тебе неизвестен или труден. Он заключен в самом тебе, он написан на самом сердце твоем перстом Божиим, письменами неизглаждаемыми. Ничего не предпринимай против совести, предписывающей, что тебе делать и чего не делать, и тогда исполнишь ты должное служение Богу. Служить Богу - значит устремляться только к тому, что делает дух твой спокойным. Спокойствие духа соединяет с Богом в этой жизни союзом веры и добродетели, а в будущей-союзом славы. Мы имеем благого Бога, не созданы только для беспокойства и суеты, но созданы, чтобы наслаждаться Его благодеяниями и употреблением во благо даров Его. Когда же беспокоимся и суетимся, это не входит в намерение благого Бога. Суетой мы сами извращаем намерение Его и свою волю и беспокоим себя и мучим. И потому служить Богу - нечто совсем иное, чем служить собственному довольству. Служить Богу-значит хранить любовь к Нему и к тому, который создан по образу Его. "Всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него" (1 Ин. 5, 1). Бог ревнив в любви, истребляет "всякого отступающего" от Него (Пс. 72, 27). Требование это так же праведно, как и естественно для нас. Сердце так устроено, что оно стремится ко всякому совершенству, и видя что-то доброе, прекрасное, полезное, пленяется им. Но что совершеннее Бога? Что прекраснее Его совершенств? Что полезнее Его благодеяний и нужнее для нас? Потому служить Богу-значит следовать естественному расположению нашему; и нельзя от этого отречься, разве только лишившись человеческой сущности и самого бытия. Служить Богу-значит отвергнуть все то, что противно служению Его. Иной служит идолам, но это последняя крайность человеческого ослепления. Иной же служит и истинному Богу, но не тем образом, как предписывает Его святой закон; и апостол давно осудил служение самовольное (Кол. 2, 18). Мы не должны следовать мыслям своим в этом важном деле, ибо они бывают ошибочны, надо хранить установления, утвержденные Церковью, но более всего надо беречься, чтобы в служении Богу не было никакого внешнего действия без всякого внутреннего сердечного чувства. Такое служение есть одно лицемерие и суеверие: ибо такие служители устами чтут Бога, но сердце их далеко отстоит от Бога; всуе же чтут Его, по слову Евангельскому (Мф. 15, 8). Служить Богу-значит отречься от самого себя, по учению христианскому. Мы ощущаем в себе страстные склонности, которые влекут нас к пороку, несмотря ни на просвещенность мысли, ни на сопротивление совести, ни на голос Божиего закона. Однако страсти кажутся столь нам свойственными, будто они с нами нераздельны; и прервать их кажется столь же трудным, как будто нам надо разорвать самих себя. Но какого бы труда это ни стоило, а хотящему служить Богу надобно прервать страстные склонности и стать выше самого себя, или, по Евангельскому выражению, отречься от самого себя (Мф. 16, 24). Это противоборство в нас самих премудрый Создатель попустил для того, чтобы подвиг добродетели был сильнее, а тем и наша победа была славнее, и плоды приятнее. В этом состоит служение Богу, и эти обязательства мы берем на себя в Крещении. Если бы мы служили Богу и по одной естественной склонности, и тогда не было бы нам извинений, если бы не соответствовали этому долгу. Но когда мы торжественно принимаем это обязательство перед священным алтарем, перед лицом всей Церкви, в присутствии всех Ангелов, и запечатлеваем его погружением в спасительную купель, присягая верно служить Царю и Богу, то что мы могли бы принести в извинение, если бы преступили эти обязательства? Платон, митрополит Московский (Левшин) (105, 30-35).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar