0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1706
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 11
ГОСТЬ: 11
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Преп. Вонифатий из Феофании (6)
224. Вопрос того же посетителя. Угодна ли Богу милостыня? Ответ старца Вонифатия. Милостыня более других добродетелей угодна Богу. «Милости хощу, а не жертвы», сказал Господь (Ос. 6, 6). «Благотворения и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог», сказал апостол Павел (Евр. 13, 16). «Доброхотна дателя любит Бог», сказал так же апостол (2 Кор. 9, 7). «Мужа тиха и даятеля любит Господь; суету же дел его скончает», сказал премудрый Соломон (Притч. 22, 9). «Молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога: милостыни твоя помянушася пред Богом», сказал Ангел Божий Корнилию (Деян. 10, 4. 31). Вот как угодна Богу милостыня! 225. Вопрос странника. Какие занятия мужчины-хозяина по дому? Ответ старца Вонифатия. Занятия и упражнения для мужчин могут быть весьма разнообразны, смотря по возрасту, званию и положению каждого. Цари не стыдились иногда, после трудов правления, упражняться в самых простых занятиях; а самые патриархи наши все сами делали и разделяли труд вместе с рабами своими. Привычка к постоянному труду и воздержанию укрепляет тело человеческое и сообщает ему естественную красоту. А не имеющие никакого упражнения подвергаются многим недугам, о которых другие и понятия не имеют; здоровье же — прекрасный удел трудолюбивого и воздержного человека. Общий закон для всех телесных упражнений должен быть таков: не надобно быть никогда праздным, но не должно упражняться или заниматься делом чрез меру по силам. Правила умеренности в пище и питье имеют приложения к телесным занятиям нашим. Если, с одной стороны, постыдно вести жизнь изнеженную, то, с другой стороны, нехорошо чрез меру утруждать себя, надобно держаться средины между этими двумя крайностями. 226. Вопрос посетительницы. Какие занятия по дому женщины-хозяйки? Ответ старца Вонифатия. Женщины должны находить занятия свои в доме своем. Они — главные распорядительницы внутреннего хозяйства, их обязанность — смотреть за всем в доме; поэтому они не должны стыдиться никакого занятия, полезного для их семейства. Приготовление пищи, питья, одежды и разные рукоделия — все это им свойственно и все это не только не унижает, но и возвышает в глазах других людей. Прочтем в Писании изображение истинно доброй супруги и рачительной матери семейства: «Жену доблю кто обрящет,- говорит премудрый в книге Притчей, дражайши есть камения многоценнаго таковая: дерзает на ню сердце мужа ея: таковая добрых корыстей не лишится... обретши волну и лен, сотвори благопотребное рукама своими. Бысть яко корабль куплю дея, издалеча собирает себе богатство: и востает из нощи, и даде брашна дому и дела рабыням. Узревши село купи, от плодов же рук своих насади стяжание. Препоясавши крепко чресла своя, утвердит мышцы своя на дело, и вкуси, яко добро есть делати, и не угасает светилник ея всю нощь. Лакти своя простирает на полезная, руце же свои утверждает на вретено, и руце свои отверзает убогому, длань же простре нищему» (Притч. 31, 10—20). 227. Вопрос посетителя. Как христиане должны вести себя в храме Божием и вне оного? Ответ старца Вонифатия. Мужчины и женщины, идя в церковь Божию, должны быть одеты просто, скромно и прилично, должны держать себя с некоторой важностью, только без всякой изысканности, должны наблюдать благоговейное молчание, возгревать в сердце истинную и пламенную любовь христианскую, должны быть чисты телом и сердцем, должны быть святы, сколько возможно для них, чтобы могли возносить молитвы свои к Святому Святых. И по выходе из храма христиане должны вести себя так же, как и в самом храме, то есть должны быть так же степенны и любообильны к другим. 228. Вопрос посетителя. Какие плоды невоздержания и плотской жизни? Ответ старца Вонифатия. «Утрезвитеся, пиянии, от вина своего и плачитеся; рыдайте, вси пиющим вино до пиянства, яко отъяся от вас веселие и радость», говорит пророк Иоиль (Иоил. 1, 5). «Всяк бо пияница и блудник обнищает, и облечется в раздранная», говорит премудрый (Притч. 23, 21). Кому горе; кому молва; кому судове; кому горести и свары; кому сокрушения вотще; кому сини очи; Не пребывающым ли в вине; и не назирающым ли, где пирове бывают... аще бо на чашы и сткляницы вдаси очи твой, последи имаши ходити нажайший белильнаго (лишенного коры) древа», говорит премудрый (Притч. 23, 29—31). «Горе востающим заутра и сикер гонящим, ждущим вечера: вино бо сожжет: со гусльми бо и певницами, и тимпаны и свирельми вино пиют на дела же Господня не взирают и дел руку Его не помышляют», говорит Исайя пророк (Ис. 5, 11-12). Вот плоды невоздержания и пьянства! 229. Вопрос странника. Что составляет истинное основание земного счастья? Ответ старца Вонифатия. Основание земного счастья составляют вера, надежда и любовь. Но только та вера, та надежда, та любовь, которой учит воплотившийся Сын Божий и влагает в сердца наши Духом Святым. Следовательно, постоянная опора земного счастья — христианская вера, христианская надежда и любовь. 230. Вопрос странника. Будет ли мучение грешных для всех одинаково? Ответ старца Вонифатия. Нет. Будут и степени мучений, как степени блаженства. Все определится строжайшей правдой, сообразно с делами каждого. Большее наказание определится тому, кто хорошо знал волю Божию, но не хотел исполнять ее, нежели тому, кто мало знал или совсем не знал заповедей Господних. Ибо так говорит Господь: «раб ведевый волю Господина своего, и не уготовав, ни сотворив по воли его, биен будет много: неведевый же, сотворив же достойная ранам, биен будет мало» (Лк. 12, 47—48). Почему, спросишь, и не знавший воли Божией будет наказан? Потому что всякий может и должен знать волю Божию, но если не знает, то потому не знает, что не старался познать, не радел о столь важной обязанности своей. 231. Вопрос монаха. Какую добродетель можно принять за главу всех добродетелей? Ответ старца Вонифатия. Глава и сущность всех добродетелей есть любовь, но любовь правильная христианская, без которой ни пост, ни бдения, ни труды ничего не значат. Диавол всему может подражать в человеке: назовешь ли пост, бдения? — но и он никогда не спит и всегда «рыкая ходит» (1 Пет. 5, 8). Только одна любовь и смирение не подражаемы для него. 232. Вопрос странника. Что такое молитва? Ответ старца Вонифатия. Ты хочешь знать, что такое молитва? Ответ на это самый удовлетворительный найдешь в призывании молитвы Господней: молиться, значит от всего сердца взывать к Богу: «Отче наш, Иже еси на небесех!» — то есть с сыновней любовью, и вместе со священным страхом приближаться к Богу и представлять всего себя Ему, как сына отцу, предавать себя Его всеблагой воле и силе. Это существо молитвы, это уже самая молитва, хотя бы еще ничего не сказал Богу. 233. Вопрос странника. Что значит: быть нищими духом? Ответ старца Вонифатия. Значит иметь духовное убеждение, что ничего своего не имеем, а имеем только то, что дарует Бог и что ничего доброго не можем сделать без Божией помощи и Благодати: и таким образом вменять себя за ничто и во всем прибегать к милосердию Божию. Кратко, по изъяснению святого Златоуста, нищета духовная есть смиренномудра (Беседы 15 на Евангелие от Матфея). 234. Вопрос того же. Могут ли быть нищими духом и богатые? Ответ старца Вонифатия. Без сомнения, могут, если помыслят, что видимое богатство есть тленное и скоро преходящее и что оно не заменяет недостатка благ духовных. «Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит; или что даст человек измену за душу свою» (Мф. 16, 26). 235. Вопрос монаха. Сколько врагов Царства Божия? Ответ старца Вонифатия. Три главных врага Царства Божия: «плоть», или плотская зараженная грехом природа наша, «мир», или люди, живущие по духу века развращенного, не верующие, и «диавол». Все они домогаются того, чтобы мы вместо воли Божией отдавались их воле, и хотят отвлечь нас от Царства Божия. Знай же и помни, что «творяще волю плоти и помышлений» мы бываем, по слову апостола, «чадами гнева» (Еф. 2, 3), что кто любит мир и его тройственную похоть: «похоть плотскую, похоть очес и гордость житейскую, несть любви Отчи в нем» (см.: 1 Ин. 2, 15. 16), и вместе с ними есть противник Богу. А зная это, всегда желай и проси не того, что угодно плоти, миру и диаволу, а того, что благоугодно всеблагому и всеправедному Отцу нашему Небесному. 236. Вопрос странника. Христианин должен молить Бога за себя ли одного или и за других? Ответ старца Вонифатия. Христианин должен молить Бога за всех. Он должен желать всем благодати и спасения, всем, даже врагам своим, всем, даже неверным, даже гонителям и презрителям веры, если они еще не ожесточились совершенно. Что же о тех, спросишь, которые ожесточились и упорно противятся истине? О них говорит апостол Павел: «Мнози ходят... враги креста Христова: имже кончина погибель, имже Бог чрево, и слава в студе их, иже земная мудрствуют» (Флп. 3, 18—19). Как молиться о них? спросишь? Апостол Иоанн пишет: «Есть грех к смерти: не о том, глаголю, да молится» верующий (1 Ин. 5, 16). Остается молиться так: Господи! обрати к Тебе и сердца врагов наших, и если невозможно уже ожесточенным обратиться, то положи преграду разливу зла их и защити от них избранных Твоих. 237. Вопрос посетителя. Какое понятие должно иметь о злых духах? Ответ старца Вонифатия. Злые духи, или злые ангелы, сотворены от Бога добрыми, ибо Бог что сотворил, то сотворил Он добрым, но они сделались злыми по собственной воле, как свидетельствует Господь наш о начальнике их: «он человекоубийца бе искони и во истине не стоит, яко несть истины в нем: егда глаголет лжу, от своих (от себя) глаголет: яко ложь есть и отец лжи» (Ин. 8, 44). Они виновники всякого нечестия, хулители Божеского величия, развратители человеческих душ, сами и орудия их, как говорит Священное Писание: «Трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити» (1 Пет. 5, 8). Они не могут человека принудить ко греху, а только обольщают его искушениями: ибо человек имеет свободную волю, и этой свободе и Сам Бог не делает насилия или принуждения. Поскольку же они осуждены навек, то никогда не могут получить Благодати Божией, как сказано: «идите от Мене, проклятии, в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его» (Мф. 25, 41). 238. Вопрос странника. Отче, крайняя бедность моя заставляет меня идти по миру за милостыней; что мне делать: идти или не идти? Ответ старца Вонифатия. Советую тебе по миру за милостыней не ходить, а лучше трудиться и жить трудами рук своих. Послушай, что говорит об этом Священное Писание. Оно говорит: «Чадо, животом просливым не живи: лучше умрети, нежели просити. Муж зря на чуждую трапезу, несть живот его в числе живота: опечалит душу свою чуждьми брашны: муж же худог и наказан сохранится» (Сир. 40, 29—32). Начало жития человеча вода и хлеб, и риза и дом покрываяй студ. Лучше жизнь нищаго под кровом бервенным, нежели брашна добра в чуждых О мале и о велице доволен буди» (Сир. 29, 24—26). 239. Вопрос посетителя. Все ли люди подвержены прародительскому греху? Ответ старца Вонифатия. Поскольку в состоянии невинности все люди были во Адаме; то, как скоро он согрешил, согрешили в нем и все и стали в состоянии греховном. А поэтому не только греху подвержены, но и наказанию за грех. «Якоже единем человеком грех в мир вниде и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в немже вси согрешиши» (Рим. 5, 12). Поэтому с этим грехом мы и зачинаемся в чреве матери, и рождаемся, как говорит святой пророк: «Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50, 7). 240. Вопрос того же посетителя. Как должно творить милостыню? Ответ старца Вонифатия. «Внемлите, — сказал Иисус Христос, — милостыни вашея не творити пред человеки, да видими будете ими: аще же ни, мзды не имате от Отца вашего, Иже есть на небесех. Егда убо твориши милостыню, не воструби пред собою, якоже лицемери творят в сонмищах и в стогнах, яко да прославятся от человек. Аминь глаголю вам, восприемлют мзду свою. Тебе же творящу милостыню, да не у весть шуйца твоя, что творит десница твоя, яко да будет милостыня твоя в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе явь» (Мф. 6, 1—4). 241. Вопрос странника. Не довольно ли для христианина одной веры без любви и добрых дел? Ответ старца Вонифатия. Не довольно. Ибо вера без любви и добрых дел есть не действующая и мертвая, а потому и не может привести к вечной жизни. «Не любяй бо брата, пребывает в смерти» (1 Ин. 3, 14). «Кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать; еда может вера спасти его? Якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть» (Иак. 2, 14. 26). 242. Вопрос странника. Что должно думать о такой любви, которая не сопровождается добрыми делами? Ответ старца Вонифатия. Такая любовь не есть истинная. Ибо истинная любовь, естественно, оказывает себя добрыми делами. Иисус Христос говорит: «Имеяй заповеди Моя и соблюдали их, той есть любяй Мя... аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет» (Ин. 14, 21. 23). Апостол Иоанн пишет: «Сия есть любы Божия, да заповеди Его соблюдаем» (1 Ин. 5, 3). «Не любим словом ниже языком, но делом и истиною» (1 Ин. 3, 18). 243. Вопрос крестьянина. Отче духовный! Начальство определило меня быть головой в нашем селе; как мне поступать с людьми, мне вверенными? Ответ старца Вонифатия. На этот вопрос представляю тебе совет премудрого Сираха, слушай! «Старейшину ли тя поставиша, не возносися, но буди в них яко един от них: попецыся ими, и тако сяди. И всю потребу твою сотворив возлязи, да возвеселишися их ради и красоты ради приимеши венец» (Сир. 32, 1—3). 244. Вопрос странника. Почему в наше время нет чудес, какие творили святые апостолы, а я желал бы их видеть? Ответ старца Вонифатия. Я тебе отвечаю на это словами святого Златоуста: «Ты желал бы чудес? Одолевай грех, и твое желание исполнится: изгнав его из твоего сердца, ты сотворишь чудо, и при том важнейшее того, какое производят наши заклинатели, изгоняя из бесноватых духов нечистых. Старайся о доброй жизни, полезной для тебя и для других; и ты будешь чудотворцем. Сделайся из скупого щедрым: ты исцелишь руку иссохшую и не могшую простираться для милостыни; отвращай взор от опасных предметов, влекущих его к злу: ты возвратишь себе слепому зрение; закрывай слух от мирских развратных песней, и пусть уста твоя открываются только для святых песней: ты сделаешь то же, что отверзешь уста немому. Вот из всех чудес самые важные. Они наиболее могут содействовать к нашей истинной славе и к обращению других» (Златоуст бес. 32 на Евангелие от Матфея). 245. Вопрос посетителя. Как я должен поступать в разговорах с другими? Ответ старца Вонифатия. Вместо моего ответа на этот вопрос представляю тебе наставления премудрого Сираха, который говорит: «словесем твоим сотвори всех и меру, и устам твоим сотвори дверь и затвору» (Сир. 28, 29). «Буди скор в услушании твоем, и с долготерпением отвещавай ответ... отвещай искреннему: аще же ни, то буди рука твоя на устех твоих, слава и безчестие в беседе, и язык человече падение ему» (Сир. 5, 13. 14—15). «Прежде неже услышиши, не отвещавай, и не влагайся в среду беседы. Есть молчай, не имать бо ответа: и есть молчай ведый время. Человек премудр умолчит до времене: продерзый же и безумный превосходит время. Умножаяй словеса мерзок будет» (Сир. 11,8; 20 6—8). «Глаголи, юноше, аще тебе есть потреба, едва дващи, аще вопрошен будеши: сократи слово, малыми многая изглаголи: буди яко ведый и вкупе молча» (Сир. 32, 9—10). 246. Вопрос странника. Все ли человеки суть ближние наши? Ответ старца Вонифатия. Все. Потому что все суть создания Единого Бога и произошли от единого человека. Но присные по вере сугубо близки нам, как чада Единого Отца Небесного по вере во Иисуса Христа. 247. Вопрос посетителя. Почему гордость и тщеславие относятся к идолопоклонству? Ответ старца Вонифатия. Потому, что гордый выше всего ценит свои способности и преимущества, и таким образом они для него суть идол: а тщеславный желает, чтобы и другие этого идола почитали. Такое расположение гордого и тщеславного даже чувственным образом оказалось в вавилонском царе Навуходоносоре, который поставил сам себе идола и велел поклоняться ему (см.: Дан. гл. 3). 248. Вопрос того же посетителя. Что такое Ангелы-хранители? Ответ старца Вонифатия. Это бесплотные духи, посылаемые Богом каждому человеку, со дня вступления его в благодатное царство, то есть со времени крещения, и остающиеся с ним до самой его кончины, если только христианин своими поступками не отгонит их от себя. Не станем же забывать Ангела-хранителя; не будем удалять его от себя нераскаянностью и беззаконием, — и он не оставит нас до самой кончины нашей, а в час смертный, когда наступит время, передаст нас из школы воспитания Тому, Кто даровал нам жизнь и приставил к ней невидимого пестуна, мы сами узрим его радующимся и сопутствующим душе нашей в место радостей нескончаемых. 249. Вопрос странника. Что ожидает людей, не исполняющих заповедей Божиих? Ответ старца Вонифатия. Людям, не исполняющим заповедей Божиих, Господь Бог грозит так: «И прийдут на тя вси клятвы сия, и постигнут тя, дондеже потребят тя... аще не послушаеши гласа Господа Бога твоего хранити заповеди Его, и оправдания Его, елика заповеда тебе» (Втор. 28, 15. 45). Проклят! Проклят!.. Страшная нищета, страшный голод, и холод, и жар нестерпимый, все роды болезней... Ни дому, ни жены, ни детей, ни скотины... даже для мертвеца нет горсти земли, чем бы прикрыть бездушный труп его!.. Что еще. Господи? Осталась ли еще у Тебя какая-нибудь казнь для преступников святого закона Твоего?.. Ад и вечная мука, вечный огнь и вечная тьма кромешная, вечный пламень и вечный скрежет зубов, ответствует Слово Божие.
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (06.12.2017)
Просмотров: 15
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  03:23 | 11.12.2017