0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1706
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 9
ГОСТЬ: 8
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 1
CIKUTA

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Преп. Вонифатий из Феофании (5)
183. Вопрос послушника. Какую пользу приносит пост? Ответ старца Вонифатия. Пост соединяет нас с Богом, а пресыщение обращает и спасение наше в погибель. Что удалило Исава от Бога и предало его в рабство брату? Не одна ли снедь, за которую он продал свое первенство? Что, напротив, даровало Самуила матери его? Не молитва ли, соединенная с постом? Что крепкого Сампсона сделало непобедимым? Не пост ли? Пост рождает пророков, укрепляет мучеников, доставляет мудрость законодателям, он верны страж души, надежный поборник тела, оружие ратоборце укрепление подвижников, друг благой бодрости, зиждитель трезвости. Он прогоняет искушения, воодушевляет к благочестию, придает мужество на брани и прочее. 184. Вопрос странника. Как я должен размышлять о конце человека? Ответ старца Вонифатия. Размышляй так: помысли, душе моя, что существование, которым ты наслаждаешься, Бог даровал тебе, создав тебя по своему образу, без всякой заслуги с твоей стороны. Помысли, какие угрызения совести и какое горькое сожаление почувствуешь ты в час смерти, если ты не старалась служить Богу. Какое горе, если ты узнаешь, при конце дней твоих, что тебе не остается тогда ничего из здешних богатств, удовольствий, славы, кроме улетающей тени и горького мучительного воспоминания. Душа, сколько предпринимала ты трудов, чтобы губить себя, а нисколько не потрудилась, чтобы спасти себя! Научись же примерами других заниматься своим спасением, если не хочешь впасть в великое отчаяние, подумай, что все, что ты делаешь, говоришь, думаешь, не для Бога, все потеряно. Начни же с Богом! Время переменить тебе жизнь. Ужели хочешь ожидать для раскаяния минуты смерти, дверей вечности и ада? Тогда будет поздно исправлять себя, тогда уже не будет времени для спасения. 185. Вопрос послушника. Должно ли пренебрегать маловажными грехами? Ответ старца Вонифатия. На этот вопрос святитель Златоуст отвечает так: «Никто да не питает в себе злой тщетной мысли, чрез которую проникает в душу развращение, оного, говорю, легкомыслия, которое побуждает нас часто говорить: это ничего не значит, это маловажно! Потому что от этого могут родиться тысячи зол: ибо древний оный строитель всякого зла диавол, по лукавству своему, нередко употребляет для погибели человеческой некоторую постепенность и как бы снисходительность и обыкновенно начинает с маловажного. По этой-то причине старайся истреблять в себе самые зародыши греха, ибо, хотя бы они и не возросли в великие грехопадения, однако пренебрегать ими не должно, по той причине, что от беспечности они постепенно могут увеличиваться и усилиться» (Беседы на 27 гл. Евангелие от Матфея). 186. Вопрос монаха. Какую пользу можно приобрести от ежедневного пересмотра своих недостатков? Ответ старца Вонифатия. «Пересматривая ежедневно наши недостатки и проступки, — говорит святой Златоуст, — мы будем стараться исправлять их своевременно — один за другим, и, таким образом, постепенно будем улучшаться, каждый раз восходя к небу, как бы по степеням оной лестницы, виденной Иаковом!» (Беседы 88 на Евангелие от Иоанна). Уверенный собственным опытом в действительности этого способа к умножению добродетели, преподобный Иоанн Лествичник советовал братии своей не только ежедневно подвергать себя самоиспытанию, но даже ежечасно записывать свои помыслы и деяния, и потом по окончании дня делать общий обзор всему. 187. Вопрос монаха. Что составляет богатство души? Ответ старца Вонифатия. Богатство души составляют безмолвие, молчание и воздержание. Стяжавши эти добродетели, можно спасти душу свою. 188. Вопрос того же монаха. Каких особенно помыслов человек не должен принимать? Ответ старца Вонифатия. Человек не должен и принимать особенно следующих двух помыслов: блуда и осуждения ближнего. Но когда враг подложит какой из них, то должно встать на молитву и с плачем против них молиться Богу, и Бог избавит его. 189. Вопрос странника. Что говорит Священное Писание о гордости? Ответ старца Вонифатия. Священное Писание говорит о гордости, между прочим, и это: «не возносися сердцем твоим паче братии твоих... зане в гордыни погибель и развращение многих» (Тов. 4, 13). «Во одеянии риз не похвалйся и в день славы не превозносися: яко дивна дела Господня и тайна дела Его пред человеки» (Сир. 11, 4). «Возненавидена пред Богом и человеки гордыня» (Сир. 10, 7). «Нечист пред Богом всяк высокосерды» (Притч. 16, 5). «Всяк возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесётся» (Лк. 18, 14). «Еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом» (Лк. 16, 15). «Касаяйся смоле очернится, и приобщаяйся гордому точен ему будет» (Сир. 13, 1). 190. Вопрос странника. Что говорит Священное Писание о смирении? Ответ старца Вонифатия. Священное Писание, между прочим, о смирении говорит это: «Чадо, в кротости дела твоя препровождай, и человеком приятным возлюблен будеши. Елико велик еси, толико смиряйся, и пред Богом обрящеши благодать. Мнози суть высоцы и славни: но кротким открываются тайны, яко велия сила Господня, и смиренными славится» (Сир. 3, 17— 20). «Иже убо смирится яко отроча, той есть болий во Царствии Небесном» (Мф. 18, 4). «Да хвалит тя искренний, а не твоя уста, чужия, а не твой устне» (Притч. 27, 2). 191. Вопрос странника. Почему мы любим осуждать ближнего? Ответ старца Вонифатия. Когда подобный вопрос предлагали людям, опытным в духовной жизни, то есть святым подвижникам, то они давали такой ответ: «Причина осуждения заключается в том, что мы не знаем самих себя, а кто хотя однажды обратил на себя надлежащий взор, тот никогда не будет смотреть на погрешности братий». 192. Вопрос того же странника. Какие надобно употреблять средства для уничтожения дурной привычки осуждать ближнего? Ответ старца Вонифатия. «Прежде суда испытай себе», говорит премудрый (Сир. 18, 20). Вот самое верное средство против осуждения! «Испытай себе», то есть думай, не поступаешь ли и ты подобно собрату? Не поступил ли бы и ты еще хуже, если бы находился в таких обстоятельствах, в каких находится собрат? Помни, что Господь на своем суде не примет от нас никаких даров, если мы не принесем Ему любви; «а любы не завидует, не раздражается, всему веру емлет, вся уповает и вся терпит». 193. Вопрос странника. Нужен ли страх подданному по отношению к властям? Ответ старца Вонифатия. Доколе всем нам нужны власти, правительства, нужны и законы, нужен и страх рабский потому что люди склонны творить зло себе и другим, и нужно укрощать и прекращать зло. «Хощеши ли, - говорит апостол, не боятися власти», то есть не иметь страха рабского? «Благое твори, и имети будеши похвалу» от правителя; «аще же, - прибавляет, злое твориши, бойся, не бо без ума меч носит» (Рим. 13, 3—4). 194. Вопрос странника. Чем управляет власть гражданская и чем управляет власть духовная? Ответ старца Вонифатия. На этот вопрос святой Тихон, епископ Воронежский, отвечает так: «Видим, что в христианском обществе двоякая власть, гражданская и духовная; гражданская власть управляет внешняя дела, духовная власть назирает то, что касается до внутреннего духовного состояния. Гражданская — законами гражданскими управляет, духовная — словом Божиим и отлучением временным от христианского общества неблагоразумно ходящих усмиряет. Обеих властей, гражданской и духовной, конец должен быть не иной, как благосостояние подданных и слава Имени Божия (Тих. Вор., Т. 6. С. 15). 195. Вопрос странника. Какие обязанности должны соблюдать жены по отношению к своим мужьям? Ответ старца Вонифатия. 1. Жены должны любить своих мужей и угождать им во благое и по воле Божией; 2. Хранить верность супружеского ложа и не знать никого, кроме своих законных мужей; 3. Должны к своим мужам благоговейны быть: «жена да боится своего мужа»; впрочем, страх этот с любовью должен быть сопряжен; 4. Должны повиноваться своим мужьям: «Жены, повинуйтеся своим мужем, якоже подобает о Господе», говорит апостол Павел (Кол. 3, 18). 196. Вопрос странника. Где отечество для христианина? Ответ старца Вонифатия. Для христианина отечество есть небо, где слава Отца Небесного, Которому он молится: «Отче наш, Иже еси на небесех»; где преславный дом Его, в котором «обители многи суть», где град великий, святый Иерусалим, «имущ славу Божию: и град не требуя солнца и луны, да светят в нем, слава бо Божия просвети его, и светилник ему Агнец» (Апок. 21, 22. 23). 197. Вопрос того же странника. Где находится наследство христиан? Ответ старца Вонифатия. Как отечество христиан есть небо, так наследство их на небе. Там они наследят, по Писанию, «жизнь вечную» (см.: Мф. гл. 19); «наследят обители Отца Небеснаго» (см.: Ин. гл. 14); «наследят пребывание со Христом, да видят славу Его» (см.: Ин. гл. 17); «наследят венец нетленный, венец правды, венец жизни, венец славы, наследят Царство и славу Божию» (1 Пет. 5, 4; 2 Тим. 4. 8; Апок.2, 10; 1 Сол.2, 12}. 198. Вопрос странника. Что значит: верую во единого Бога? Ответ старца Вонифатия. Верую во единого Бога значит: верую во Святую Троицу, как говорит святой Афанасий: «Вера кафолическая сия есть: да единого Бога в Троице и Троицу в единице почитаем». Об этой-то великой истине напоминает нам Символ веры словами: «верую во единого Бога Отца». В Бога Отца веруем потому, что веруем и «в Сына Божия», от Отца рожденного, и в Духа Святого, от Отца исходящего. 199. Вопрос странника. Для чего бывают при крещении восприемники? Ответ старца Вонифатия. Для того чтобы поручиться пред Церковью за веру крещаемого, а по крещении принять его в свое попечение, для утверждения его в вере. (См. Дион. Ареп. о Вер. Иерарх, глава 20.) 200. Вопрос странника. Часто ли должно причащаться Святых Тайн? Ответ старца Вонифатия. Древние христиане причащались в каждый воскресный день, но из нынешних немногие имеют такую чистоту жизни, чтобы всегда быть готовым приступить к столь великому Таинству. Церковь материнским голосом заповедует исповедоваться пред духовным отцом и причащаться Тела и Крови Христовой, ревнующим о благоговейном житии, четырежды в год или в каждый месяц, а всем непременно однажды в год. (См. правосл. испов., ч. 1, вопр. 20.) 201. Вопрос посетителя. Как воскреснет тело, истлевшее в земле и рассыпавшееся? Ответ старца Вонифатия. Поскольку Бог сотворил тело вначале, то так может рассыпавшееся в землю возобновить. Апостол Павел изъясняет это подобием посеянного зерна, которое истлевает в земле, но из которого вырастает трава или дерево. «Ты еже сееши, не оживет, аще не умрет» (1 Кор. 15, 36). 202. Вопрос странника. Что споспешествует душам умерших с верой, но не успевших принести плода достойного покаяния? Ответ старца Вонифатия. К достижению блаженного воскресения вспомоществовать им могут приносимые за них молитвы, особенно соединенные с приношением бескровной жертвы Тела и Крови Христовой и благотворения с верой совершаемые в память их. 203. Вопрос странника. Все ли равно будут блаженны? Ответ старца Вонифатия. Нет. Будут разные степени блаженства, по мере того, как кто подвизался в вере, любви и добрых делах. «Ина слава солнцу, ина слава луне, ина слава звездам: звезда бо от звезды разнствует во славе. Такожде и воскресение мертвых» (1 Кор. 15, 41. 42). 204. Вопрос странника. Что должен делать христианин, вознося ум и сердце к Богу? Ответ старца Вонифатия. Во-первых, прославлять Бога, за Его Божественные совершенства; во-вторых, благодарить Его, за Его благодеяния; в-третьих, просить Его о своих нуждах. Поэтому три главных рода молитвословий: славословие, благодарение, прошение. 205. Вопрос странника. Для каждого ли из нас есть Ангелы-хранители? Ответ старца Вонифатия. Без сомнения. В чем удостовериться можно следующими словами Иисуса Христа: «Блюдите, да не презрите единого (от) малых сих: глаголю бо вам, яко Ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего Небеснаго» (Мф. 18, 10). 206. Вопрос странника. Почему злые духи называются диаволами? Ответ старца Вонифатия. Потому, что стараются коварствовать над человеками и, обольщая их, внушать им ложные мысли и злые желания. Об этом Иисус Христос к неверующим иудеям говорит: «вы отца (вашего) диавола есте и похоти отца вашего хощете творити: он человекоубийца бе искони и в истине не стоит, яко несть истины в нем: егда глаголет лжу, от своих глаголет: яко ложь есть и отец лжи» (Ин. 8, 44). 207. Вопрос странника. Для чего дана нам Библия? Ответ старца Вонифатия. Библия дана нам по Благости Божией и по действию Святого Духа, чтобы с помощью этого же Святого Духа, мы могли понимать и веровать, что есть только один истинный Бог и един Спаситель Иисус Христос, которого Бог послал по Своему обещанию, чтобы все, кои будут веровать в Него, получили жизнь вечную; и святой апостол Павел предает проклятие всякого, кто введет другую веру и другой путь спасения, кроме того, который открыт во Иисусе Христе; ибо Ему, как и Богу Отцу и Святому Духу, принадлежит всякая честь и слава во веки веков. 208. Вопрос странника. Что есть ад? Ответ старца Вонифатия. Ад есть место, лишенное света. В христианском учении под этим именем разумеется духовная темница, то есть состояние духов, грехом отчужденных от лицезрения Божия, и соединенного с ним света и блаженства (см.: Иуд. 1, 6). 209. Вопрос странника. Как Бог будет судить на Страшном суде? Ответ старца Вонифатия. Совесть каждого человека откроется пред всеми, и обнаружатся не только все дела, какие кто сделал во всю свою жизнь на земле, но и все сказанные слова, тайные желания и помышления. «Прийдет Господь, Иже во свете приведет тайная тмы и объявит советы сердечныя, и тогда похвала будет комуждо от Бога» (1 Кор. 4, 5). 210. Вопрос странника. Скоро ли придет Иисус Христос на суд? Ответ старца Вонифатия. Это неизвестно, и потому надобно жить так, чтобы мы были всегда к тому готовы. «Не коснит Господь обетования, якоже нецыи коснение мнят: но долготерпит на нас, не хотя, да кто погибнет, но да вей в покаяние прийдут. Прийдет день Господень яко тать в нощи» (2 Пет. 3, 9— 10); бдите убо, яко не весте дня ни часа, в оньже Сын Человеческий прийдет» (Мф. 25, 13). 211. Вопрос странника. Что такое антихрист? Ответ старца Вонифатия. Противник Христу, который будет стараться истреблять христианство, но вместо того сам погибнет ужасным образом (см.: 2 Сол. 2, 8). 212. Вопрос странника. Что значит веровать в Церковь? Ответ старца Вонифатия. Значит благоговейно чтить истинную Церковь Христову и повиноваться ее учению и заповедям, по уверенности, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от единой вечной главы ее, Господа Иисуса Христа. 213. Вопрос того же. Всякому ли христианину необходимо крещение? Ответ старца Вонифатия. Необходимость крещения как нового благодатного рождения показал Сам Господь, когда сказал Никодиму: «аще кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Итак, крещение столь необходимо человеку, что без него никто не может принадлежать к Царствию Христову благодатному, и только того спасение несомненно, кто имеет веру и благодать крещения. 214. Вопрос странника. Спасительно ли пред Богом молчание? Ответ старца Вонифатия. Хранящий молчание искусен во всякой добродетели и честен пред Богом. Таковой без труда достигает Царствия Божия. Как во время тишины и спокойствия моря играет дельфин, так и в тишине сердца молчащий радуется с Господом. 215. Вопрос посетителя. Посоветуй мне, отче, как бы мне разбогатеть? Ответ старца Вонифатия. Вместо моего совета представляю тебе один пример, из которого ты узнаешь, как разбогатеть. Слушай! Два клирика жили один подле другого, оба занимались одним ремеслом. Один имел много детей, жену, отца и мать; ходил каждый день в церковь и успевал прокармливать семейство от прибытков своего промысла. Другой был искуснее в ремесле и до того был прилежен к своему занятию, что ради его оставлял и церковь во дни воскресные; при всем том, однако же, едва мог пропитывать себя одного. Завидуя своему соседу, однажды он сказал ему: «Как это? Откуда разбогател ты, когда я более тебя занимаюсь ремеслом, а между тем бедствую?» Тогда первый, желая побудить своего соседа ходить в церковь, сказал ему: «Когда я хожу, то на пути всегда попадается мне золото, которое беру я себе, и оттого мало-помалу разбогател, если хочешь, ходи со мною в церковь, и ты разбогатеешь!» Сосед поверил, начал вслед за ним ходить постоянно в церковь; тогда Господь благословил и его, и он обогатился. Приметив это, благоразумный советник сказал ему: «Видишь ли, брат, я солгал тебе, что на дороге в церковь находил золото, а между тем этой ложью какую пользу приобрел твоей душе и твоему состоянию! Поверь мне, что я никогда не находил золота дорогою, а только ходил в церковь, веруя сказанному: «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам» (Мф. 6, 33; Прол. 9 июля)». Если будешь так поступать, то и ты разбогатеешь, заключил старец. 216. Вопрос странника. Должно ли осуждать священника? Ответ старца Вонифатия. Не осуждай священника Божия за тайные или явные грехи его, какие слышишь о нем, не говори: он грешен и приступает к Тайнам, а потому не приходит дар Духа Святого; ничего подобного не помышляй. Он есть судья и испытатель тайных. Помни, что священник, во всяком случае, выше тебя, и предостави суд праведному Судии. Если священник и согрешил, то согрешил против Божественных заповедей, и ты не поставлен судьею и испытателем других, знай же свою меру и звание. Но ты скажешь: не подлежит ли священник суду и канонам церковным? Подлежит, но не тобой судится или испытывается. Что ты судишь пастыря, будучи овцой? Восхищаешь фарисейски Божий суд, судя священнический чин, тогда как он не поручен и не предан тебе от Бога? Умоляю тебя, не осуждай никого, а наипаче священника Божия. 217. Вопрос посетителя. Какая готовность, какая частота требуется от тех, кто приступает ко всесвятой трапезе Господней? Ответ старца Вонифатия. Апостол Павел учил: «Да искушает человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет. Ядый бо и пияй недостоине, суд себе яст и пиет, не разсуждая Господня» (1 Кор. 11, 28. 29). Нужно поэтому искушать то есть испытывать свою совесть; очистить ее покаянием, возбудить в душе веру и любовь, и таким образом с духовой жаждой приступать к Таинству. «Суд себе яст и пиет недостоине причащающийся», то есть осуждение, а не оправдание приемлет, кто приступает с нечистой совестью, без веры и любви. Притом, как научает Сам Господь, необходимо в особенности примирение с ближним. «Аще, - говорит, принесеши дар твой к олтарю и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя остави ту дар твой пред олтарем и шед прежде смирйся с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой» (Мф. 5, 23,24). С миром в душе, с любовью в сердце приступай к трапезе Господней. 218. Вопрос странника. Как должен я помнить о конце моей жизни? Ответ старца Вонифатия. «Поминай последня твоя и во век не согрешиши», говорит премудрый Сирах. Укоряй всегда сам себя и говори: бедная душа моя! вот приближается час твоего разрешения от тела. Что услаждаешься еще тем, что теперь уже должно оставить и чего не увидишь уже вовеки? Внимай тому, что ожидает тебя, и рассмотри соделанное тобой: что и как. С кем шествовал ты все дни жизни твоей, со Христом или врагом Его? Кто принял труд делания твоего, кого радовал ты в житии твоем, кто потому встретит тебя во время исхода твоего? 219. Вопрос послушника. Я мало понимаю Херувимскую песнь; объясни мне, отче, что в ней заключается? Ответ старца Вонифатия. В Херувимской песни изъясняется: да подражаем, говорит эта песнь, Херувимам, да отложим все житейские заботы в столь важный час и, таким образом, подымем, то есть прославим, вознесем духовно «Царя всех», сопровождаемого ангельскими воинствами. 220. Вопрос посетителя. Что делать, если после раскаяния опять впаду в тот же грех, который во мне прежде господствовал? Ответ старца Вонифатия. Не отчаивайся и не предавайся беспечности. Восстань, падший, не дожидайся времени другого поста, без отлагательства тогда же иди к духовному отцу и поведай ему о своем падении, прими новую епитимью и исполни ее. Да сохранит всех нас милосердие Божие от пагубной беспечности, от закоснения в грехах и нераскаянности. 221. Вопрос посетителя. Кто и как имеет власть и силу сообщать благословение? Ответ старца Вонифатия. Видимыми представителями и уполномоченными раздавателями благодатного тайноводственного благословения Сына Божия служат пастыри церкви Христовой. Еще в Ветхом Завете самим Богом дана власть им «благословлять сынов Израилевых» (см.: Чис. 6, 23) и возлагать на них имя Господне для того, чтобы сам Господь благословил их. «Да возложат имя Мое на сыны Израилевы», сказано было в законе, «и Аз Господь благословлю я» (Чис. 6, 27). В Новом Завете преподана эта власть апостолам и их преемникам вместе с повелением Господа учить и крестить, вязать и решить. Известно, в каком внешнем виде преподается благословение служителей Божиих. «Бесценные сокровища благодатного царства заключены в скудельных сосудах, всегда подручных нам, всегда готовых отверзаться для восполнения и укрепления наших немощей душевных и телесных, для благопоспешения во всех делах. И однако же, как не многие дорожат знаками величайшего милосердия Божия, открывающегося чрез пастыря церкви, и как иногда небрежно и без должного уважения к священническому сану принимают благословение! Не о том думайте, какой рукой или в каком сосуде, но какой божественной лозы духовное вино подается вам чрез благословение служителя Христова», — замечает по этому поводу знаменитый первосвятитель нашей церкви (Филарет, митрополит Московский). 222. Вопрос того же. Кроме пастырей церкви, кто еще имеет власть нас благословлять? Ответ старца Вонифатия. В семейной жизни необходимые и естественные преподаватели Божия благословения родители. Давая бытие своим детям, они как бы продолжают действие творения Божия и, следовательно, носят на себе печать власти и силы Божией, которая дает и поддерживает жизнь всего живущего. Вот почему значение власти родительской ограждается самим Богом, когда между десятью заповедями только одна о почитании родителей заключает в себе явное обетование награды: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет — прибавлено, и долголетен будеши на земли». 223. Вопрос посетителя. В чем должна состоять милостыня? Ответ старца Вонифатия. «Аще брат или сестра нага будут и лишена будут дневныя пищи, речет же има кто от вас: идите с миром, грейтесь и насыщайтся: не даст же има требования телеснаго: кая польза» (Иак. 2, 15—16)? «Иже убо имать богатство мира сего, и видит брата своего требующа, и затворит утробу свою от него, како любы Божия пребывает в нем» (1 Ин. 3, 17)? «Якоже тебе будет по множеству, твори от них милостыню: аще мало тебе будет, по малому да не бойшся творити милостыню. От хлеба твоего даждь алчущему и от одеяний твоих нагим: все, еже аще преизбудет тебе, твори милостыню, и да не зазрит твое око, внегда творити милостыню: иждивай хлебы твоя при гробе праведных, грешником же да не даси» (Тов. 4, 8. 16-17).
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (06.12.2017)
Просмотров: 15
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  06:53 | 11.12.2017