0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1706
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 9
ГОСТЬ: 9
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Паисий Святогорец / Страсти и добродетели Раздел 2. Добродетели (7)
В рассуждении нет пределов и правил - Геронда, в рассуждении есть какая-то определённая мера? - Нет, в рассуждении нет определённой меры, нет пределов и правил. Есть и "да", есть и "нет", есть и много, есть и мало. Сестре, у которой есть рассуждение, не нужно указывать, что ей делать и что говорить. Она всегда действует правильно, потому что всегда рассуждает духовно. Она просвещается Божественным просвещением и обладает духовной интуицией. - Геронда, Вы мне как-то сказали, что у меня есть узколобость. Что Вы имели в виду? - Ты смотришь на вещи узко: тебя волнует только порядок и не интересует сам человек. На службе, к примеру, ты говоришь: "Такая-то сестра должна стоять там-то и петь то-то". Ты не смотришь, есть ли у неё силы стоять и может ли она это петь. Сначала нужно смотреть, где и как применить на практике это "должен" или "должна", а потом уже требовать исполнения. У тебя нет рассуждения, поэтому-то ты и относишься ко всему сухо, формально. Чтобы человек правильно применял церковные каноны с пользой для людей, он должен быть духовным и иметь духовное рассуждение. Потому что иначе он остаётся на букве закона, а буква закона "убивает". Человек тебе говорит. "В Кормчей так написано", и как видит в книжке, так буквально и применяет, а должен бы каждый случай анализировать отдельно. Как я видел на практике, в одном случае могут скрываться тысячи других случаев. Епитимия, например, должна соответствовать человеку, его состоянию, проступку, который он совершил, покаянию, которое показал, и учитывать многое-многое другое. Здесь нет одного рецепта, одного единого правила на все случаи жизни. Во всех случаях главное - это рассуждение, Божественное просвещение. Поэтому я всегда молюсь, чтобы Бог людям послал просвещение "Христе мой, - говорю я, - мы потеряли свой дом и путь, ведущий к нему. Просвети нас, дабы найти нам свой дом, своего Отца. Подай нам Божественное ведение". 5 часть Доброе беспокойство Если не будем забывать, что наша цель на земле – это стяжание Царствия Божия, тогда в нас войдет доброе беспокойство. Это беспокойство рано или поздно принесет нашу душу в область духовного, где она найдет в изобилии кислород, оживет и высоко воспарит. Доброе беспокойство – добрая тревога о «добром подвиге» - Геронда, что такое доброе беспокойство? - Доброе беспокойство - это добрая тревога о "добром подвиге". Человек подвизается, следит за собой, обнаруживает, что мешает его духовному преуспеянию, задумывается, просит, если необходимо, помощи и подъемлет духовный труд. Например, видит, что в таком-то случае он повёл себя горделиво, сразу думает. "Чем побеждается гордость? Смирением Значит, нужно смирение". Цак-цак, рубит гордость топором Короче говоря, человек ищет духовного преуспеяния и занимается духовной работой. Смотри, ученик заканчивает первый класс начальной школы, потом идёт во второй, заканчивает начальную школу, переходит в гимназию, идёт в лицей и т. д. Если у него плохо с учёбой, то он обратится за помощью или будет брать дополнительные уроки, если хочет поступить в университет. Потом напряжённо занимается, чтобы получить диплом. Затем он может поступить в магистратуру, потом в аспирантуру, если хочет учиться дальше, может поехать заграницу. И всё это он делает ради того, чтобы преуспеть в науке. Тем более в духовной жизни, которая есть духовная наука, человек должен беспокоиться о своём духовном преуспеянии! Доброе беспокойство - это взыграние и устремление. Оно придаёт душе удали, бодрости, приносит не страх и печаль, а утешение. Оно не напряжение и не тревога, но ревность о подвиге. У вас иногда наблюдается некоторый застой. Вы говорите: "Я так подвизаюсь, в таком состоянии нахожусь" - и остаётесь там, где были. А как бы повёл себя какой-нибудь святой в таком случае? Нет у вас этого порыва, этого стремления. Нет в вас внутреннего изменения, потому что ещё не задвигался внутри рычаг доброго беспокойства, который бы сдвинул вас с места. Воспримем близко к сердцу вопрос спасения нашей души - В житии старца Хаджи-Георгия Вы пишите: "Заинтересованность в спасении души смиряет тело и умерщвляет страсти". Во мне нет этой заинтересованности... - Главное, что твои ум и сердце не заняты этим. Ум и сердце должны быть постоянно сосредоточены на том, как добраться до конечной цели, которая есть Царствие Небесное. Когда сердце болезнует о спасении души, то и ум идёт туда, где боль сердца. Всё дело в боли. Когда болит, ты не хочешь ни есть, ни спать. В ком есть доброе беспокойство, тот всё воспринимает близко к сердцу. Похоже, что ты ещё не поставила себе целью Небо, у тебя цель - земля. Ещё не приняла близко к сердцу вопрос спасения своей души. Но если не принять близко к сердцу этот вопрос, на что можно рассчитывать? Нам не может быть безразлично спасение собственной души. Мы постоянно должны думать о том, как спастись. Если мы не будем об этом думать, то останемся привязанными к земному и будем постоянно находиться в состоянии застоя. Если не будем забывать, что наша цель на земле - это стяжание Царствия Божия, тогда в нас войдёт доброе беспокойство. Это беспокойство рано или поздно перенесёт нашу душу в область духовного, где она найдёт в изобилии кислород, оживёт и высоко воспарит. Бог наделил человека умом не для того, чтобы он постоянно думал о том, как бы найти самый быстрый способ перемещения из одной точки света в другую, но чтобы он прежде всего думал о главном как достигнуть конечной цели - прийти к Богу, достичь страны истинной, рая. «Даждъ премудрому вину, и премудрейший будет» (Притч.9,9) - Что для безразличного человека может послужить толчком к тому, чтобы начать жить духовной жизнью? - Подтолкнуть может многое, если он сам хочет идти вперёд. А если сам не хочет, то просто покроется ранами, как вол, которого колешь стрекалом, чтобы он шёл быстрее, а он не идёт, покрывается ранами от стрекала, а толку нет. - Геронда, если у человека есть благое произволение и ты ему даёшь толчок, разве Бог не поможет ему чего-то достигнуть? - Да, Бог поможет, но от толчка он должен бежать. Иначе устаёт и тот, кто толкает. Когда человек всё время топчется на одном месте из-за того, что не хочет исправляться, это очень утомительно для того, кто пытается ему помочь. Если в человека не войдёт доброе беспокойство, чтобы он мог начать двигаться и совершать духовную работу, у него не будет духовного преуспеяния, он будет как квадратное колесо, которое нужно то и дело толкать. Толкаешь - "брык", встало. Опять толкаешь, "брык", встало. Разве можно так ехать? Если впереди долгий путь, разве можно толчками его преодолеть? А духовный путь долог не сто и не двести метров. - Геронда, как возбуждается доброе беспокойство? - Допустим, я читаю душеполезную книгу и останавливаюсь на том месте, которое на меня производит впечатление, - словно нашёл драгоценный камень и хочу посмотреть, что это за камень, исследую его. Применяю к себе, потом спрашиваю, правильно ли я его понял и старюсь исполнить в жизни. Потом спрашиваю, правильно ли я исполняю. Так постепенно я учусь идти правильным путём в духовной жизни. Об авве Исааке мне никто не рассказывал, но однажды продавец бакалейной лавки завернул мне селёдку в лист журнала "Святогорская библиотека". Когда я её разворачивал, мой взгляд упал на текст, напечатанный на бумаге. Он был из святого Исаака. Я взял бумагу, высушил на солнце, прочитал и был поражён. За этим чтением я провел год; читал и перечитывал отрывок и так полюбил святого Исаака. Потом задался вопросом, есть ли его книга? Искал и боялся найти и взять в руки эту книгу. А вы столько всего читаете, неужели ничего из того, что читаете, не производит на вас впечатления? Записывайте то, что вам особо запоминается. Если будете записывать и постоянно об этом думать, то не сможете легко забыть и станете исполнять. Некоторым говоришь всего два-три слова, и глаза у людей сразу начинают блестеть. Записывают то, что слышат на клочке бумаги, исполняют и идут вперёд. Разве Соломон не сказал: "Даждь премудрому вину, и премудрейший будет" (Прем.9,9)? А другие, хотя столько всего услышали и столько получили, ничего не делают, потому что в них не вошло доброе беспокойство. Приходят и просто описывают мне своё состояние, не имея доброго беспокойства о подвиге. Очень поверхностное отношение. Я не понимаю ! Неужели им всё ясно в духовной жизни? Совсем нет вопросов? Как только в человеке возникает доброе беспокойство, он начинает следить за тем, чего ему не хватает, спрашивает, как это можно приобрести и извлекает духовную пользу. Как можно узнать, если не спрашивать? Как-то я ехал вместе с одной супружеской парой, с ними был маленький ребёнок. Малыш всю дорогу не оставлял отца в покое, спрашивал то одно, то другое. "Папа, это что такое? Папа, а это почему?" "Отстань, у папы уже голова от тебя болит", - говорила ему мать. "Пусть спрашивает, - говорил отец, - как он узнает, если не будет спрашивать?" Так же и в духовных вопросах. Чтобы вам лучше понять, какое духовное делание у того, кто имеет доброе беспокойство, я должен вам рассказать, что за вопросы занимают здесь одну из сестёр. Смотрю на неё и радуюсь. Чтобы ответить даже на один из вопросов, что она мне задаёт от доброго беспокойства, а не ради праздного любопытства, требуется исписать целую тетрадь. У неё великое доброе беспокойство, она многое улавливает, подвизается ревностно, потому и получает большую благодать. Когда человек старается найти, в чём у него недостаток и пытается исправиться, смиряется, то приходит Благодать Божия, и с этого момента он идёт уже ровно. Доброе беспокойство не прекращается никогда - Геронда, я беспокоюсь, что не подвизаюсь как нужно. - Чувствуешь страх? - Нет, но почему у меня это беспокойство? - Дорогая, есть спокойное беспокойство и неспокойная тишина. Доброе беспокойство у нас должно быть всегда, не было бы страха Если человек правильно подвизается, он никогда не бывает доволен собой, в нём всегда есть некоторое беспокойство, происходящее от его любочестных стараний. - Геронда, наступает когда-нибудь такой момент, когда человеку, который подвизается, уже не нужно доброе беспокойство? - Нет, потому что доброе беспокойство не прекращается никогда в этой жизни. 'Тецыте, да постигнете" (1Кор.9,24) (то есть "бегите, чтобы получить"), - говорит апостол Павел. Человек бежит, сколько живёт, чтобы обрести Христа, и никогда не останавливается. Бежит и чувствует не усталость, а радость. Чтобы стало понятно, приведу вам один пример: хорошая гончая, учуяв зайца, не стоит возле охотника, а срывается с места, бежит и ищет зайца Бежит, потом ненадолго останавливается, принюхивается, опять бежит. Она не может стоять на месте. Её ум занят тем, как найти зайца Она не глазеет по сторонам Для неё больше радости в беге, чем в стоянии на месте. Жизнь для неё в беге и поиске. Вот такое трезвение нам нужно иметь. Ум наш должен постоянно стремиться ко Христу, потому что Он наша цель. А мы, хотя взяли след, хотя знаем дорогу, знаем куда идти, чтобы встретить Христа, часто стоим на месте, не двигаемся вперёд. Если бы мы не знали пути, то наше стояние на месте имело бы оправдание. Помню, у моего отца в Конице были две хорошо обученные борзые Как-то раз псалт храма святого Арсения Продромос Корцинбглу попросил у него щенка той же породы, для охраны стада, чтобы пёс лаял, когда приближается волк. Отец дал ему одного щенка Сосед у Корциноглу был заядлым охотником, но его собака заболела, и он очень сокрушался, что оставался без охоты. Продромос узнал об этом и говорит ему: "Не переживай, я дам тебе свою собаку, она той же породы, что и Эзнепидиса". Сосед обрадовался, взял собаку и пошёл на охоту. Пришёл он в лес, махнул рукой, как обычно делают охотники, подавая собаке команду искать, а пёс, вместо того чтобы бежать, стал вертеться вокруг него, лизать ноги и тыкаться в ладони, ища хлеба! Видите, собака была хорошая, породистая, но не натасканная на зайца, потому и вертелась всё время вокруг охотника. Но вы, я думаю, напали на след, будете постоянно бежать, взыскуя Христа, чтобы сердце исполнилось Им настолько, что не вмещало бы больше и вы стали бы просить: "Боже мой, хватит, я больше не могу".
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (06.12.2017)
Просмотров: 17
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  06:42 | 11.12.2017