0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1715
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 22
ГОСТЬ: 22
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Новый эклогион / Избранные жития святых, пересказанные преподобным Никодимом Святогорцем (34)
Мученичество святого мученика Георгия, пострадавшего в Новом Ефесе в 1801 году Благословен Бог! Сколько бы враги не восставали с яростью на христианство, столько же Восток ясно проповедует и возвеличивает подвигами Истинного Бога, Спасителя мира и Судию всех, Господа нашего Иисуса Христа. Наряду с тем, что вы, братия мои христиане, прочли в прежде изданном мартирологе, мы добавляем здесь, в Новом Эклогионе, повести и об этих новых подвижниках Христовых, чтобы ваша любовь не была лишена пользы от чтения их житий. Итак, сообщаем вам, что в 1801 году, в Новом Ефесе, обыкновенно называемом Кусантаси, пострадал за Христа новомученик Георгий. Пострадал же он следующим образом. Был Георгий уроженцем этого города, а отца его звали Николай Ланхус. Было Георгию сорок два года, у него была законная жена и дети. Однако жил он во грехе, распутстве и пьянстве. В июле 1798 года без принуждения или побуждения извне, но от помрачения пьянства он приехал на Крит и в присутствии многих отрекся (о горе!) от веры во Христа. Но прежде чем пройти обряд обрезания, он протрезвел и, сильно опечалившись, выбрал время и переправился на лежащий напротив остров Самос. В те дни на Крите, по разрешению султана, строилась христианская церковь. Противники христианской веры решили из зависти ее разрушить. Они убедили всех, что христиане убили Георгия за то, что тот отрекся от веры, а тело спрятали под фундаментом церкви. По этой причине вокруг церкви собралось великое множество иноплеменных, которые хотели разрушить фундамент и извлечь тело. Увидев в какое возбуждение пришла толпа, и что могут быть убиты церковные сторожа и другие христиане, а церковь разрушена, христиане послали своих старейшин к судье и в присутствии местных властей заверили всех, что человек тот находится на Самосе, и предложили послать туда людей, чтобы самим убедиться. Так и сделали. Были посланы люди, которые нашли Георгия и бросили закованным в железо в темницу. Наконец, через три дня он прошел обряд обрезания и его определили служкой в мечеть. Но если Георгий изменил веру, то пьянству изменить не смог, и настолько предался ему, что чуть не обратил мечеть в таверну. Прослужил он в мечети десять месяцев, а потом ушел оттуда и жил то на Самосе, а то на Патмосе в покаянии и исповедании своего беззакония. Первого марта 1801 года он вернулся на родину, но не распутником и пьяницей, а воздержным и грустным, в сильном сокрушении и со многими слезами. Он часто просил прощения у всех знакомых и друзей и, казалось, только и готовился, чтобы совершить великий подвиг. Причем подготавливался к нему с большим умом. Прежде чем открыто заявить о своем намерении, он позаботился переправить детей в безопасное место, а за три дня до события пошел туда, где был повешен на тутовом дереве мученик Полидор и внимательно смотрел на это дерево. Прежде своего отречения Георгий имел друга-христианина, своего соотечественника, который потом стал избегать его. В тот день, когда Георгий собрался предстать перед иноверными, они встретились в кофейне, и тот христианин, увидев, что ноги Георгия опухли и изранены, со сдавленным сердцем спросил, что у него с ногами. Тот отвечал, что это от болезни. "Что это за болезнь, если она только на ногах, а на остальном теле ничего нет?", - спросил христианин. Тогда Георгий рассказал ему правду, что, находясь на Самосе, пришел к тамошнему правителю и исповедал себя христиа-нином, тот же приказал его растянуть и дать тысячу ударов по ногам, после чего бросил в темницу. Потом пришли старосты общин Самоса и с помощью денег убедили правителя вывести его из темницы и прогнать. Так что до того, как этот мужественный предстал в Ефесе, он имел на теле уже достаточно знаков мученичества. Притупив каким-то образом боль от невыносимого избиения, вернувшись на родину, чтобы войти в совершенный подвиг, Георгий решил принять желанный конец за Христа своего Спасителя. Итак, чтобы дать повод, Георгий попытался подраться с владельцем кофейни, положив, таким образом, доброе начало. Но увидев, что у него не получается задуманное, он отказался от такого долгого способа и третьего апреля, в среду, в три часа дня, пришел и предстал перед судьей. Судья спросил его: - Чего ты хочешь? - У меня была заложена отличная вещь, но вы взяли ее у меня и взамен дали другую. Вот, я возвращаю ее вам, а мне дайте мою. С этими словами он снял с себя шапку и бросил ее на землю. - Кто ты, - спросил его судья, - и что у тебя за дело? - Я был христианином и отрекся от моей веры, а сейчас пришел сюда, чтобы перед вами исповедать, что я был и есть, благодатью Божией, христианин. Тогда судья спросил, как он отрекся от своей веры, и тот ответил, что по своей воле и без всякого принуждения. - Может ты пьян или сумасшедший? - Нет, не сумасшедший, я в здравом уме и трезв, но поскольку я познал и убедился, что вера моя свята и непорочна, я и вернулся в святую эту мою веру. Я хочу быть хри-стианином, и говорю это, и заявляю: я был христианином и им остаюсь. Зовут меня Георгий. Разгневавшись на такое дерзновение, судья приказал тотчас же отвести его связанным в темницу. Тогда мученик обратился к тому, кто должен был вести его в темницу: - Человек, зачем ты собираешься меня связать, разве я вор или убийца? Я пришел сюда по своей воле, чтобы исповедать веру мою святую, и то, что я христианин. Но его все равно отвели в темницу и надели на шею большую цепь, а ноги забили в колодки. Каким только мучениям не подвергали его в ту ночь. В четверг же вечером его вывели на суд и убеждали исповедать мусульманскую веру, обещая, что тогда дадут много денег, а потом начали угрожать. Мученик же только и повторял: "Я христианин и христианином хочу умереть". Тогда эти бесчеловечные, видя его непреклонность, от ярости сжали ему яички и разорвали их. В пятницу все снова собрались на суд и приказали привести мученика. Его привели как осужденного, со связанными за спиной руками. Судья начал говорить ему с кротостью, уговаривая как отец: - Ну, давай, чадо, покайся, а потом пойдешь куда хочешь и будешь кем хочешь. Хочешь, будешь турком, а хочешь - ромеем. Мученик же отвечал: - Я христианин и хочу быть в своей вере. Тогда один из них сказал: - Он не виноват, а виноваты их священники, которые учат, что там, где они отреклись от своей веры, там и должны исповедать ее снова. - Давайте не будем его вешать, а обезглавим его мечом. Потом обратился к мученику: - Что больше, девяносто или сто? - То, что ты меня спрашиваешь, знают и младенцы. А муфтий спросил его для того, чтобы узнать, в здравом ли он уме, потому что если бы оказалось, что он сумасшедший, то они бы прогнали его. Наконец, поняв его непреклонность, судья произнес приговор: обезглавить через усечение мечом. Мученика схватили палачи и привели на место казни. Они поставили Георгия на колени, и один из палачей взмахнул мечом, чтобы испугать его. В это время подошел турок Осман, который, показывая, что как будто жалеет его, сказал: - Люди, подождите, что вы хотите делать? Затем он обратился к мученику: - Человек, пощади свою жизнь. Скажи только, что согрешил, и освободишься, пойдешь отсюда и будешь жить как хочешь. - Я христианин Георгий и не нуждаюсь в твоих разъяснениях. После этого палач спросил его: - Раскаиваешься? - Я христианин. - Склони голову. Мученик с радостным лицом склонился, и палач отрубил святую его голову в пятницу пятого апреля, в третий час дня. Блаженная же его душа отошла к Желанному Христу и прияла неувядаемый венец. Святые же его мощи осияла Божественная благодать, потому в ночь с пятницы на субботу, на рассвете, многие, не только христиане, но и агаряне, видели, что мощи мученика светились, испуская дивный свет, как светится зеркало, когда в нем отражается солнце. Свет тот исходил от крови мученика, пока она еще была на этом пологом и вымощенном камнями месте. С наступлением субботы о чуде узнал весь народ, и судья приказал поместить святые мощи в гробницу святого великомученика Полидора. Пока мощи несли к гробнице, некоторые из христиан оторвали несколько волосков с головы мученика, другие взяли окровавленную его одежду. Позже они сообщили, что от одежды исцеляются те, кто испытывает сильный жар. Один из иноплеменных взял себе частицу одежды для брата, который лежал в горячке. Это мученичество послужило к неисцельному стыду супротивных, а для благочестивых стало духовной радостью и весельем неизреченным во славу Господа нашего Иисуса Христа со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь. Оглавление Житие преподобного и богоносного отца нашего Феоны, архиепископа Солунского и ктитора монастыря святой Анастасии Узорешительницы «Тесной шествовав в житии, отче, стезей, ныне ликовствуеши на Небеси. Дух Феоны отсюда послан в славный Град». Ни письменные документы, ни предания не донесли до нас, где сей преподобный и богоносный отец наш Феона, честной обители святой Анастасии ктитор, наставник и учитель Солуни и всей Фессалии, святейший пастыреначальник, слава подвижников, архиереев украшение и всех христиан превосходная похвала имел земную родину, от каких родителей произошел и как стал епископом Солуни. Может быть, это произошло потому, что из совершенной ненависти ко всему земному святой не открыл никому ни названия своего отечества, ни имен родителей (как это делали и многие другие святые), и считал родиной своей Небесный Иерусалим, как новое отечество, предопределенное для него, родителями - Господа нашего Иисуса Христа и Госпожу Богородицу, а братьями и сродниками - всех от века святых, либо потому, что всепожирающее время стерло все воспоминания и рассказы о жизни святого. Мы знаем о нем лишь то, о чем упоминается в житии преподобномученика Иакова Нового, на Святой Горе Афон подвизавшегося, где ныне скит Честного Иоанна Предтечи. В этом житии говорится, что святой отец Феона, украшенный священным саном, жил сначала в монастыре Пантократор. Любя безмолвную жизнь больше, чем общежительную, он привык брать просфоры, немного еды и уходить к святому Иакову, известному среди отцов Святой Горы за таинственные откровения и Небесные дары, которые удостоился приять от Бога. Феофан часто посещал Иакова и научался от него высокой науке монашеского жития, а после многократных просьб, наконец, стал его учеником, поступив в его братство. Он радовался тому, что сподобился слышать о божественных видениях старца, и что его учитель и старец такой Небесный человек. Движимый божественным откровением, Иаков вышел в мир и поселился в Навпакте, в обители Честного Предтечи, рядом с селением Тревестика. Его сопровождал святой Феона, который соб-ственными очами узрел Божественный свет, который странным образом появлялся над монастырем Предтечи три вечера подряд перед тем, как туда пришел божественный Иаков. Для своего верного и близкого ученика, святого Феоны, Иаков получил от епископа Арты Акакия письменное разрешение исповедовать приходящих в Арту христиан. Позже, когда святой Иаков уже был осужден на мучение по приказу бея, другие ученики смалодушествовали и вернулись обратно в монастырь Предтечи, а святой Феона ничего не испугался, но, сжигаемый любовью, сопровождал возлюбленного своего учителя, сострадая ему и стараясь облегчить муки, которым тот подвергался. Однажды, с другим учеником старца по имени Маркиан, они спросил святого Иакова, находившегося в темнице с Дионисием и диаконом Иаковом, его учеником: "Скажи нам, отче, что будет после твоей кончины с нашей обителью и с братьями?" И преподобный загадочно отвечал им: "Когда благоволит Бог избавить нас из рук султана, тогда пойдем сначала к Патриарху, затем в Великую Валахию, а когда придем туда, уже не будем бояться искушений. После этого придем мы, с севера, и вы, с юга, соберемся близ Солуни и помощью Божией обретется вам монастырь для жительства, и станем неразлучны и в нынешнем веке, и в будущем". Эта загадка, братия моя, было пророчеством святого о том, что будет впоследствии. А объяснение ее таково: "Патриарх - Господь наш Иисус Христос, Великая Валахия - рай, где находятся души праведных. То, что придут они с севера, а другие с юга, означает, что после мученической кончины святого Иакова с учениками его Иаковом и Дионисем другие ученики Иакова (которые ушли из Превестики, как мы сказали, и находились на Горе Афон в обители Симонопетра), и особенно отец наш Феона, услышав от некоего священника Николая из Арты, что мощи святых погребены близ Адрианополя, послали раскопать их могилы, вынули мощи и ушли со Святой Горы. Не доходя Солуни, то есть здесь, в этом месте, они нашли обитель Честной Анастасии, которая была в то время небольшим древним разрушенным монастырем. Они восстановили его от основания, построили достаточное количество келий для братии, и благодатью Христовой в монастыре собралось до ста пятидесяти иноков, которые проводили жизнь общежительную. Над строениями и всеми братиями игуменом и предстоятелем был святой Феона. А загадка указывала, что ученики святого придут из Навпакта и Святой Горы, а мощи святых из Адрианополя. Так они соберутся в этом монастыре и пребудут неразлучно - и живые, и мертвые. В этой жизни телами, а в другой - душами. Так и случилось. Сего преподобного Феону божественный Иаков оставил преемником и предстоятелем над прочими своими учениками, что явствует из письма, которое он в конце жизни послал им. В нем преподобный пишет: "Подчиняйтесь отцу Феоне как мне самому, и исповедуйте ему свои помыслы". Этих слов вполне достаточно, чтобы показать нам, что в добродетели святой Феона был равен своему учителю, и потому ни кого-то другого, а именно его оставил Иаков начальником и игуменом пастве, велев им почитать его, как самого себя. Имея игуменом Феону, они должны были думать, что это Иаков, как бы его образ и отображение. В житии святого Иакова говорится, что некий иеромонах Варлаам, подвизаясь со своими учениками в монастыре, однажды преслушался игумена, которым был, по всей видимости, святой Феона, за что подвергся беснованию. Бес сильно терзал его, нападая до тридцати раз за день, причем несчастный катался по земле, испуская пену. Увидев это, братья свя-зали его по рукам и ногам и стали ожидать прихода игумена из Солуни. Как только святой Феона узнал о случившемся, он отслужил молебен с водосвятием перед мощами святого Иакова и, напоив святой водой больного, благодатью Божией и предстательством своего учителя исцелил его. Жил же святой Феона в тысячу пятьсот двадцать пятом году от Рождества Христова. Когда он хорошо утвердил этот общежительный монастырь согласно монашескому уставу Василия Великого, упорядочил жизнь братии и построил аскитирий, он на не-которое время удалялся из обители и безмолвствовал там, молясь Единому Богу, затем снова вернулся к ученикам, многократно утешая их божественным своим учением и укрепляя их в подвигах монашеского жительства. Святой Феона исполнил обе великие заповеди: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим... возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22: 37). И аскитирий, который он построил, и где беседовал с Богом и распалялся Его любовью, есть доказатель-ство того, что он любил Бога всей душой, всем сердцем и всем помышлением своим. Монастырь же сей, который он построил и благодаря которому спас бесчисленное количество душ, есть живое доказательство, что он возлюбил ближнего. Исполнив эти две заповеди, на которых утверждается весь закон и пророки, он достиг меры совершенства. Кто может поведать о подвигах, которые подъял блаженный, когда стал епископом Солунским и всей Фессалии? Он прилагал пост к посту, бдение к бдению, «для всех... сделался всем» (1 Кор. 9: 22), по апостолу, чтобы, как истинный пастырь и архипастыря Христа истиннейший ученик, спасти всех вверенных ему христиан и соблюсти стадо свое от нападений чувственных и мысленных волков. Да и что говорить, зачем я оставляю высокое, доказывая святость преподобного отца нашего деятельнейшим аргументом? Если бы у нас, братия христиане, предположим, не было бы другого доказательства или свидетельства, что Феона свят, то было бы достаточно той славы, которой удостоил его Сам Бог, по смерти сохранивший мощи его совершенно нетленными, вопреки законам природы, ибо они светлые, желтоватого цвета, испускают дивное благоухание и совершают чудеса тем, кто обращается к нему с верой. Феона поистине свят, угодил Богу и жил ангельской жизнью. Нет иного способа обрести святые мощи, если ты не очистился от страстей душевных и телесных, если не стал обителью Духа Святаго, и если божественная благодать не соединится с сердцем твоим, с мозгом, костями и суставами. Подобно тому, как по плоду познается древо, так и по святости мощей Феоны познаем, что он равен древ-ним святым и жил жизнью святой и вышечеловеческой. Эта честь и похвала, которые доставил ему Бог, заслуживает всех прочих похвал, которые высказали бы самые удивительные риторы в мире. Сии священные и честные мощи пребывают и ныне целыми и нетленными в монастыре святой Анастасии, испуская благоухание неизреченное, изливая чудеса и подавая исцеления с верою к ним прибегающим. Память его честные отцы сей обители совершают в четвертое воскресенье поста, творя бдение и торжественное богослужение, на которое сходятся из окрестных селений христиане, в подражание празднуемому во второе воскресенье Великого поста Григорию Паламе, которому не только на престоле, но и в добродетели и святости равным преемником был блаженный Феона. Ему будем подражать и мы, братия, ревнуя его добродетельной жизни. Чада должны походить на своего отца, ученики - на своего учителя, а овцы должны следовать за своим пастырем. Святой Феона есть наш отец, учитель и пастырь, а мы - его дети, ученики и овцы, потому и должны следовать его жительству, быть подобными ему. Если же мы не будем на него походить, то напрасно нам хвалиться, что он наш ктитор и пастырь. Да и он не признает нас своими чадами и учениками, если мы не сохраним порядок общежительного монастыря и, особенно, церковных служб нерушимым. Возлюбим же нестяжание, возненавидим сребролюбие и проклятые деньги, отвратимся любви наших сродников и больше их возжелаем Христа, Который говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10: 37). Сохраним девство и целомудрие, держась подальше от тех, кто нас соблазняет, и исполним все наши обещания, которые дали Богу во время пострига, чтобы предстательством святого Феоны, Иакова же и учеников его сподобились мы Царствия Небесного во Христе Иисусе, Которому подобает слава во веки веков. Аминь.
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (06.12.2017)
Просмотров: 13
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  21:45 | 16.12.2017