0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1706
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 20
ГОСТЬ: 20
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Новый эклогион / Избранные жития святых, пересказанные преподобным Никодимом Святогорцем (12)
Пришел некогда к священному Паисию один старец по имени Иоанн, который от долгого пути по пустыне сильно устал и нуждался в пище и отдыхе. Когда они достаточно побеседовали, Паисий велел своему ученику приготовить трапезу, чтобы разделить ее с Иоанном. Послушник исполнил повеленное старцем, однако посетитель, сославшись на свои многие грехи, отказался вкушать от братской трапезы. Удивившись непреклонности Иоанна, блаженный тотчас же встал и из глубины сердца произнес: - Господи, посети раба Своего Иоанна, который подвергает себя крайнему подвигу за имя Твое. И с окончанием молитвы божественного, Иоанну был дан чудный дар: некий прекрасный юноша протянул ему еду и питье. Придя в себя, Иоанн исполнился радости и насытился, не нуждаясь в рабской пище, он был насыщен Ангельской. Встав, он поблагодарил Бога и божественного Паисия, снова вернулся в пустыню, так ничего и не вкусив от приготовленной трапезы. Прилагая к прежним постам другие, он говорил себе: «Ты сытно поел, Иоанн, должно тебе теперь и попоститься со всяческой ревностью». Таким образом, мужественный продолжал подвизаться, побеждая, по молитвам священного, свою плоть. Жил в пустыне один новоначальный монах, которого сильно беспокоили бесовские помыслы, поэтому он решил прийти к Паисию Великому и попросить у него помощи: - Помолись Всемилостивому о мне, худом, ибо имею я жестокую брань от демонов. Зная, что тот творит свою волю и следует за демоном блуда и тщеславия, преподобный решил воспрепятствовать этому и ответил: - Чадо, не от демонов ты имеешь брань, как думаешь, они даже не почувствовали, что ты пришел в пустыню. Но ты имеешь брань от своих же помыслов, поэтому ступай и подвизайся надлежащим образом, прося Бога посетить тебя, хотя демоны и будут сильно искушать тебя. Вот тогда ты хорошо познаешь их прилоги и узнаешь, что испытывают те, с кем они борются, - с этими словами он отпустил юношу восвояси, а затем от всей души стал просить Бога сохранить инока невредимым. - Что тебе до меня, Паисий, за что ты гонишь меня? Ты весьма несправедлив ко мне, хотя я не борю тебя, - зарычал в этот момент на преподобного начальник демонов. - Оставь юного монаха и не донимай его лукавыми помыслами, - выступил против него праведник. - Поверь мне, ибо я и не знал, что этот юноша пришел в пустыню, и не беспокоил его совсем. Он имеет брань от собственных помыслов. Отныне же пусть будет теперь готов испытать и мои страшные искушения и прилоги, которые я изобрел, чтобы воевать с ним, - отвечал с бесстыдством и великой гордостью демон. - Бог да запретит тебе, враг истины, и ввергнет тебя в неугасимый огонь мучения, - настаивал на своем подвижник, и лукавый хотя и исчез, но не отступил от своих слов. Нечистый воздвиг на новоначального брань; юноша же, искушаемый различными ухищрениями беса и будучи не в силах их переносить, снова прибег к непоколебимой башне - Паисию Великому. Повествуя ему об искушениях врага, он говорил, что не может больше терпеть злобу, с которой вооружается на него нечестивый. - Разве я не говорил тебе, чадо, что тогда враг еще не знал, что ты пришел в пустыню? - сказал преподобный. Затем наставив его и дав совет правильного жительства, неподобный стал молиться: «Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Бога и Отца. Не дай погибнуть от демона созданию Своему, но помоги ему с Небеси, яко сила Твоя непобедима, и все послушествуют ей». И тотчас же перед ним явился Ангел Господень, имея с собой беса, связанного цепями. - Возьми нечестивого и спрашивай его, ныне связанного, о чем хочешь, - сказал Небесный посланец. - Горе мне, до каких пор ты будешь мучить меня своей молитвой и оберегать ею обитающих в этой пустыне? Какой я несчастный, и сколько мне еще страдать, если я останусь здесь. Поэтому ухожу я совсем далеко отсюда, - вскричал при этом демон. - Отступник и враг рода человеческого, скажи мне, зачем ты беспокоишь и искушаешь юношу, воздвигая на него жестокую брань? Зачем с такой яростью и жестокостью ты восстаешь на тех, кто только полагает начало подвигу? - стал допрашивать нечистого треблаженный. - Я не приближаюсь к новоначальным, когда они только вступают на путь добродетели, потому что благодать Господня мне не попускает мучить тех, кто подвизается с великой теплотой. Но после того, как по причине их собственного небрежения Божественная благодать отступает от них, я подхожу к ним и овладеваю ими как добычей, делая из них посмешище. Потому сначала я не ополчаюсь на них, но потом же воюю на них беспрепятственно. А когда увижу, что они вновь стали ревностными и преуспевают духовно, тогда веду с ними еще большую брань, чтобы с помощью своих постоянных подвигов и добрых дел они не соединились с Божественной благодатью и не стали бы непобедимыми и неодолимыми. С того дня инок освободился от бесовского досаждения и завистливый бес более уже не мог воевать на него. Укрепленный молитвами священного Паисия, юноша богоугодно завершил свое подвижническое житие и сподобился доброй кончины. - В то время, когда я, - продолжает свое повествование преподобный Иоанн, - в очередной раз отправился к божественному Паисию, к нему пришли несколько монахов, чтобы послушать его полезные наставления. - Храните предания отцов, и более повеленного вам не делайте, - ответил им праведник. Тогда иноки снова стали его просить: - Скажи нам еще что-нибудь на пользу души. Угадывая духовными очами их помышления, подвижник стал говорить каждому, о чем тот думал, и какие из мыслей были добрыми, а какие худыми, и отчего у них эти помыслы появились. Весьма дивясь этому, каждый из иноков наедине говорил мне: - Отче Иоанне, поистине, все душевные наши страсти, о которых знает только Бог, преподобный открыл нам одну за одной. - Поверьте мне, что все, о чем бы я ни думал, или чего бы ни делал наедине, старец не раз открывал мне во время наших встреч. Следуя своей воле и исполняя свое желание, некий брат оставил пустыню и поселился близ одного города. Поскольку ему приходилось часто ходить в селение, чтобы продавать свое рукоделие, он встретил женщину-еврейку, которая сгорала от сатанинской любви к нему. При содействии демона, прельстившись своими помыслами, инок попал в сети к еврейке и пал. Но самым худшим было то, что он отрекся от христианской веры, принял иудейскую, и стал жить с той еврейкой; она так подействовала на него, что он скоро уподобился ей в нечестии. А эта трижды проклятая жена в такую погибельную пропасть ниспала и достигла такого бесстыдства, что часто брала несчастного за голову, открывала ему рот, и тонкой палочкой вычищала ему между зубами, чтобы не осталось и малейшей крошки от Святого Причащения Пречистых Тайн. О безбожие! Знаю, братия, какую вы испытываете печаль, слыша это, и какую сердечную боль. Я же дивлюсь великому долготерпению Божию. Однако скажу вам и то странное, что случилось с ним, дабы вы подивились безграничному человеколюбию Миродержца, которым Он удостаивает нас свыше. Тот человек, который преслушанием был отлучен от христиан за свое нечестие, по прошествии времени был просвещен светом Божественного домостроительства, пришел в себя и раскаялся в содеянном. Некоторые монахи из обитавших в той же пустыне, где он раньше и сам жил, пойдя в город по своим нуждам, зашли в дом той коварной еврейки. Увидев их, он был уязвлен в самое сердце, вспомнив старое и священное братство иноков, после чего спросил, откуда они, как их зовут и зачем пришли в город. Братия отвечали, что они из Нитрийской пустыни, ученики божественного Паисия, а в город пришли по своим нуждам. Тогда согрешивший стал горячо упрашивать их, чтобы они попросили своего авву помолиться о нем Богу и умилостивить Создателя своим славословием, чтобы избавить его, несчастного, от козней врага. Монахи пообещали брату, что исполнят его просьбу и попросят Паисия стать ходатаем перед Спасителем. Когда они вернулись в пустыню, то открыли старцу все, что случилось с тем несчастным, передав его просьбу. Услышав эту историю, преподобный восстенал из глубины души: - Увы, чада мои возлюбленные! Сколько великих мужей, упоминания о которых мы находим в Священном Писании, лишились из-за жен Божественной благодати, потому что нет у врага более удобного оружия для погибели мужей, чкм женщина. Используя ее, он привык побеждать великих мужей. Вы знаете, что с помощью женщины он победил великого Давида, его предков и потомков. Поэтому мы всегда должны молить Творца, чтобы он избавил нас от ловушек демона. После наставления, подвижник стал ходатайствовать за отпавшего: - Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Бога и Отца, не попусти творению рук Твоих погибнуть до конца, но призри Незлобивый, на него с Небесного Твоего жилища и приими молитвы, приносимые мной за того, кто вначале отрекся от Тебя, а сейчас снова пришел в себя и познал совершенное им зло. Молю Твою благость, воззови его к покаянию. Присноблаженный молился таким образом много дней подряд и просил Милосердного Бога помиловать Свое создание. Наконец Спаситель услышал его просьбу и, явившись праведнику, спросил, за кого он ходатайствует: - Может быть служитель мой Паисий молится за того, кто отрекся от Меня и покинул Мой чин, пойдя вместе с супротивными Мне? Тот, кто некогда был монахом, а теперь стал евреем? - Да, Человеколюбче Господи, за него молюсь я, возлагая надежды на Твое милосердие. Ведь Ты всех и всегда призываешь к покаянию, и не хочешь смерти грешника, но ожидаешь его раскаяния, потому и дерзнул я умолять Твою благость за него. Прошу Тебя, услыши раба Своего, буди милостив, и воззови заблудшую Твою овцу. - Если ты хочешь, чтобы Я помиловал того беззаконника и отступника, и воззвал его к покаянию, то должен будешь согласиться, чтобы Я отобрал у тебя большинство наград и воздаяний, которые ты должен был получить за свои подвиги, и воздал Своим человеколюбием тому, кто достоин тысячи наказаний, - ответил пустыннику Христос. - Да, Господи, я согласен с радостью, однако не знаю, есть ли у меня какое дело, угодное Тебе. Но, по Твоей благости, через которую и я получаю благодеяния каждый день, излей на него милость Свою, ибо я скорее предпочту быть наказанным за него, лишь бы он спасся, чем наслаждаться Твоими благодеяниями в то время, как он будет мучиться. - Досточудны доброе твое желание и любовь к ближнему, Паисий которыми ты уподобляешься Моей любви к людям, поскольку ты рассудил лишиться подобающей тебе чести и спасения грешника, то и сей чести ты не лишишься, и грешник будет спасен, согласно твоему прошению. Через некоторое время, по причине Божественного гнева, та злая жена умерла, а Исаак (так звали падшего монаха) снова вернулся в пустыню. Наставленный великим Паисием, он вновь принял христианскую веру и стал с большой ревностью подвизаться в иноческом житии, провел остаток жизни в послушании, благочестии и добродетели и с миром упокоился о Господе. Тот инок по молитвам священного Паисия сподобился спасения, а мы, слушающие об удивительных чудесах преподобного, должны прославлять и величать Бога. В монастыре блаженного жил один пресвитер, все время помышлявший о мирском. И когда другие иноки ходили к преподобному послушать полезные поучения, вместе с ними ходил и этот пресвитер. Но даже слушая из уст Паисия Божественные слова, он не получал от них никакой пользы, потому что не ставил перед собой доброй цели, сердце его было не управлено в путях Господних. Более того, пресвитер не только не получал пользы, но мирскими своими речами искажал слова преподобного и издевался над ними. Негодуя на него, прочие иноки пришли к одному боголюбивому старцу и стали жаловаться на этого священнослужителя. Тогда авва вместе с ними пошел к Паисию Великому, а за ними последовал и этот пресвитер. Зайдя к праведному, старец сказал: - Знай, отче, что сей священник служит причиной вреда и соблазна для братий. Ты должен воспрепятствовать ему в этом и запрещением исправить. - Давно я уже котел сделать то, о чем ты мне говоришь, если бы был уверен, что он получит пользу. Ведь диавол уже готов увлечь его в погибель, и если этот человек услышит от меня суровое слово, то оставит братство и уйдет в мир. Тогда я окажусь виновным в его погибели, потому что не смог потерпеть брата, на которого ополчился враг. Но мы должны попросить Бога избавить его от этой страсти, - ответил великий и помолился Творцу за пресвитера, и тотчас же изгнал из него беса бесстыдства и своенравия. Священник же в тот же момент был уязвлен желанием покаяния и, обличаемый совестью, сильно опечалился. Исповедуя прежние свои прегрешения больше слезами, чем словами, он просил прощения за все сотворенное и пообещал воздерживаться от зла и в будущем исправиться. С той поры он стал благочестивым и кротким, с благоговением слушал божественные слова преподобного и с радостью их исполнял. При содействии молитв блаженного Паисия и благодаря долготерпению Человеколюбца, он превзошел в добродетелях многих, став опытным отшельником. Однажды, когда божественный молился в своей келье, к нему пришел Христос с двумя Ангелами, как некогда к патриарху Аврааму, и сказал: - Радуйся, Паисие, ныне ты должен принять нас. Подражая патриарху, Паисий охотно оказал прием и, не став заботиться о приготовлении пищи и пития, как тот, он принял Вездесущего чистыми помыслами. Затем, налив воды в умывальницу, он умыл, - о чудо! - по крайнему снисхождению Господа, пречистые Его ноги. Паисий прилежно заботился о приеме гостей, Спаситель показал ему Свою великую любовь. Поскольку же вымыть ноги гостям - это самое лучшее в гостеприимстве и наиболее угодное, а Паисий все исполнил, то Христос возвестил ему: - Мир тебе, избранный Мой служитель, - после чего стал невидим. Пламенея от Божественной любви и подражая Клеопе, ибо сердце его горело и сильно билось в груди, Паисий устремился к воде, которой омыл ноги Господа, и с сильным желанием выпил ее, оставив немного ученику, бывшему в то время в Египте. Когда тот пришел, сильно уставший от пути, преподобный послал чадо к умывальнице выпить ту воду, что там осталась, дабы погасить жажду от знойного солнца. Ученик отвечал, что исполнит его повеление. Однако в уме он стал упрекать старца в том, что он послал его пить не чистую воду из источника, а грязную, в которой мыли ноги. Пока послушник так рассуждал, подвижник снова отправил его к умывальнице, ученик отвечал: «Иду», а сам не пошел. Праведник велел ему и в третий раз выпить той воды, но он не послушался. Тогда Паисий сказал ему: - Вот, чадо, ты получил награду за свое преслушание, лишившись Божественных милостей. Услышав это, инок сильно опечалился и подбежал к умывальнице, но ничего там не обнаружил. - Отче, в умывальнице нет воды, - обратился он тогда к авве. - Да и как можно ее найти, когда ты показал себя недостойным. Ведь преслушание лишает ослушника Божественной милости, подобно тому, как послушание является их виновником у послушного. - А что это за великий дар был, которого я лишился, и как он исчез из умывальницы? - опечалившись, спросил ученик. И преподобный рассказал ему обо всем, что с ним случилось, добавив и следующее: - Поскольку ты упорствовал в преслушании и не согласился выпить воду, что было велено тебе сделать трижды, с Небес сошел Ангел Господень и, с благоговением взяв в руки священную ту воду, снова вознесся на Небо. Когда инок весь задрожал, затрепетал и пребыл долгое время безгласен. Затем, придя в себя, он стал сокрушаться и оплакивать свое несчастье, громко рыдая: - Горе мне, несчастному, какое благо я потерял! Какой завистливый демон не дал мне насладиться им! Сжалившись, старец утешал инока: - Адам, чадо мое, лишился рая за преслушание, приобретя вместо вечной жизни смерть. Будучи недостоин той славы и райских благ, он был изгнан. Вот так и ты лишился благодати, которой мог бы насладиться, за то, что преслушался моей заповеди. Но поскольку ты так сильно печалишься и раскаиваешься, восстань от преслушания, послушайся и тепло умилостиви Бога, испросив у него для себя прощение, ибо Бог милосерден к кающимся и милует молящих Его. После этих слов ученик немного успокоился, однако, вспомнив снова то зло, которое претерпел, он стал вновь сильно печалиться. - Отче, я совсем безутешен от помыслов и, как только вспомню ту благодать, которую потерял, оплакиваю мое несчастье, не зная, что делать. Я погружаюсь своими помыслами в отчаяние. Позволь мне пойти к какому-нибудь опытно-му старцу, может, там я избавлюсь от печали. Взяв немного хлеба, божественный Паисий дал его ученику. - Возьми хлеб и ступай в город. Там, рядом с городской стеной, справа, найдешь одного нищего, сидящего на навозной куче, в которого дети швыряют камни и смеются. Отдай ему хлеб и услышишь то, что послужит тебе на пользу, - промолвил ему подвижник. Найдя того Божия человека, послушник стал ждать, пока дети прекратят играть, чтобы подойти. Но тот, увидев его, обратился к нему: - Подойди и дай мне благословение, то есть хлеб, который послал твой старец. Ученик передал его бездомному, и нищий стал целовать сей хлеб. - Как поживает Паисий? Я очень хотел узнать о нем. А ты, чадо, почему медлишь выполнять то, что он тебе говорит, и не подчиняешься его повелениям? Разве ты не знаешь, что именно за свое преслушание ты лишился того Божественного омовения и благодати, которую ты бы получил от него. Но мало того, ты не только не слушаешь совета своего духовника, но приходишь к другому! Ты похож на того, у кого в руках чистая и холодная вода, но он не пьет ее, а скитается повсюду в поисках воды, чтобы утолить жажду. Итак, ступай и слушайся Паисия Великого, ибо тот, кто не делает этого, не подчинится и повелениям Спасителя нашего Христа, -обратился к иноку нищий. После этого ученик, славя Бога, вернулся в пустыню и с тех пор стал во всем беспрекословно слушаться повелений преподобного Паисия. Прошло немного времени, и ученик тот, вспомнив о той благодати, которой лишился, стал оплакивать свою погибель и снова просить Паисия Великого позволить ему сходить к тому человеку, что сидел на навозной куче. Преподобный же не советовал ему ходить, но поскольку из-за беспокоивших его помыслов тот не слушался, старец сказал ему: - Чадо, тот человек упокоился о Господе. Но так как я вижу, что ты возлагаешь свои надежды только на него и слушаешься его советов, позволяю тебе идти. Ступай в северную часть страны и найдешь огромную гробницу. Войди в нее, там погребены тела трех святых мужей, которые удостоились пророческих дарований. Предузнав о своей кончине, они пришли к этой гробнице и легли там. Так вот, скажи тому, кто лежит посредине: «Силою Иисуса Христа, Который воскресил четверодневного Лазаря, раб Христов Паисий повелевает тебе воскреснуть и сказать мне то, что послужит к моей пользе». После этих слов ученик с ревностью поспешил и, придя в северную область страны, нашел гробницу, зашел внутрь и сказал усопшему то, что велел ему старец. И - о чудо! - мертвец тотчас же воскрес и сказал: - Почему ты не послушался меня, когда я советовал тебе подчиниться своему духовнику? Ступай, и без сомнения подчинись ему, слушай его слова, если хочешь спастись, потому что тот, кто не слушает его слов, поистине противится заповедям Христа, - с этими словами покойник снова почил, а инок, удивившись произошедшему, вернулся к священ, ному Паисию. С той поры помыслы его успокоились, и, совершенствуясь в добродетели, он стал стараться через послушание приобрести то, что потерял преслушанием. Однажды пришли к Паисию Великому два родных брата. Они поселились в его монастыре и, проведя достаточное время в послушании, стали просить у святого позволения им жить уединенно в пустыне. Видя их ревность, он отпустил их. Уйдя на желанное безмолвие, братья много подви-зались, отражая нападения врагов, но диавол через других монахов воздвиг на них брань. Содействием лукавого некий вор обокрал одного отшельника, и тот, желая найти нечестивца, услышал о каком-то старце, который обладал даром прозорливости и мог его указать. Когда он пришел к этому авве, на самом деле прозорливому не от Божественной благодати, а от бесовского действия, тот обратился к нему: - Те двое монахов, которые поселились в этой пустыне, обокрали тебя. Не отпускай их, пока они не отдадут тебе твое. После этих слов отшельник пошел к игумену Лавры, братьев схватили, с побоями привели в обитель и бросили в темницу, осудив на смерть за воровство, как злодеев. Узнав с помощью Божественной благодати об искушении, постиг-шем братьев, Паисий тотчас же пошел в Лавру. Все отцы вышли ему навстречу, среди которых был и тот обольщенный старец, считавшийся прозорливым. После того как все дали преподобному положенное целование, он спросил их: - Братия, что вы сделали тем двум юношам, что ушли на безмолвие? - Отче, они воры и за свой недостойный поступок были брошены в темницу. - А кто вам сказал, что они воры? - Вот этот прозорливец. - Если бы дар пророчества у тебя был от Бога, а не от явного демонского обольщения, то не было бы видно беса при твоих устах, - обличил старца преподобный. Эти слова внесли смуту, братия испугались, потому что речи священного Паисия были истинными и не подлежали никакому сомнению. Понося того монаха, отцы заставили его просить прощение за свои грех, а тот, испуганный, припал к священным стопам преподобного: - Прости меня, отче святый, и помолись за меня, прельщенного. Преподобный помолился за него Богу, и тотчас же из уст старца в образе свиньи, которая с яростью и гневом бросилась на присноблаженного, грозя растерзать клыками, вышел бес тщеславия. Но божественный запретил ему и отправил в преисподнюю. А тот, обольщенный прежде старец, стал обвинять самого себя, раскаялся, и, сильно оплакивая свое падение, молил преподобного, катаясь по земле, простить ему прошлые грехи, совершенные им в состоянии обольщения. Так же и другие монахи, которые через него были обольщены, обвиняя себя, сначала просили прощения, а потом, пригласив двух оклеветанных юношей, раскаялись в совершенном бесчестии и просили прощения за причи-ненные им побои. Сжалившись над ними, отец наш Паисий наставил их должным образом, а затем отвел в сторону начальствующего над монастырем и, не назвав вора, открыл ему место, где находились украденные вещи отшельника, после чего вер-нулся в пустыню. Узнав, как Бог помогает людям через преподобного Павла, Паисий отправился к нему. Встретившись, они стали пребывать неразлучно, помогая друг другу, и были подобны крепостной стене. С радостью принимая блага безмолвия, каждый день они придумывали новые подвиги. Будучи уже старцем и сверстником божественного Павла, и имея весьма ревностную душу, священный Паисий говорил ему: - Будем же всегда подвизаться и трудиться пока есть время, потому что на земле нельзя прекращать работать добродетели, иначе невозможно угодить Господу. Страшно и стыдно будет нам, если час смертный застанет нас в небрежении. - Вот я, о превосходнейший из отцов, последую твоему доброму совету, потому что, уповая на твои молитвы, верю что Бог сподобит нас окончить эту жизнь, работая добродетели, - отвечал преподобный Павел, с радостью слушая со-вет Паисия Великого. Итак, оба они были чудотворцами, опытными врачами душ и телес, моля Вседержителя о всех, и для всех будучи виновниками спасения. Поскольку нам много пришлось бы рассказывать о божественном Павле, мы оставляем этот труд другому. Однако и о священном Паисий до нас дошло очень много непонятного. Кое-что из известного, дабы подвигнуть слушателей к подражанию им, есть и в нашем повествовании, но не хватит слов, чтобы в точности описать высокое жительство божественного Паисия, да и сам он, по крайнему смирению, не хотел открывать свои подвиги; он всегда говорил, что высшей добродетелью является та, которая сокрыта от людского глаза. Еще он говорил, что самая высокая из добродетелей есть следование совету других, а не своей собственной воле. Преподобный и в то время, когда безмолвствовал, и когда общался с кем-то, всегда старался угождать Богу. В безмолвии он возлюбил восхождение к Богу, а в общении желал спасения других. Удивительным был образ жизни подвиж-ника: даже пребывая в монастыре, он скрывал его от других. Когда его хотели прославить, Паисий Великий немедленно оставлял сотворенное и тут же принимался за другое дело, дабы похвалами не нанести вреда предыдущему. Ведь поистине большую опасность представляют людские похвалы. Те же, кто гонятся за ними, мало от этого приобретают. Потому и Господь нам заповедует: «Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф. 6: 3). А теперь настало время рассказать и о блаженной кончине преподобного. Итак, сей воин Христов был призван Богом к Небесному блаженству когда достиг глубокой старости и, как светлая звезда просиял всевозможными добродетелями. Тело его с честью было погребено, а дух взошел в вечную жизнь. Прошло немного времени, и отошел ко господу и всепетый Павел, бывший из чина божественного Паисия. Однако не только души этих великих подвижников соединились на Небесах, но и сами тела, будучи положены в разных местах, через малое время соединились следующим образом. Вы же, читатели, должны быть очень внимательны, слушая этот рассказ, потому что он поведает вам об одном странном чуде. Когда досточудный Паисий скончался, божественный Павел пошел во внутреннюю пустыню и через некоторое время там преставился, после чего был с честью и благоговейно погребен. Услышав о кончине Паисия Великого, отец наш Исидор на небольшом судне отправился туда, где лежали святые мощи преподобного. Взяв их со всякими почестями, он положил святыню в уготованную для них раку и пустился в обратный путь, желая обогатить ими свою родину Писсидию. Он проплыл уже значительное расстояние, когда достиг пустыни, где лежали мощи аввы Павла: недалеко от берега судно встало и не двигалось вперед, но, будучи как бы живым, само собой устремилось к земле. Бывшие на корабле в течение двух дней прилагали все усилия, чтобы заставить корабль плыть вперед. Поняв, что заминка исходит от Бога, и не зная, как быть, люди успокоились и бросили руль. Тогда судно, управляемое невидимой рукой, поплыло само и встало неподвижно у берега, чтобы принять груз. В этот момент мореплавателям вышел известный отец той пустыни старец Иеремия. - Люди, зачем вы противитесь чуду Божию, видя, что оно выше естества? Великий Паисий зовет своего друга, божественного Павла, желая, чтобы честные мощи того перенесли на корабль, так что выходите быстрее и ищите место упокоения сподвижника праведника. Почтенный Исидор и бывшие с ним обошли всю пустыню в поисках мощей божественного Павла, а после того как нашли их, перенесли святыню на корабль. И - о чудо! - оба великих отца - Паисий и Павел - поистине были рулевыми, которые провели корабль по морю и избавляли от всех затруднений до тех пор, пока судно не достигло Писсидии. Торжественное шествие, с псалмопением, возглавляемое великим Исидором, перенесло честные мощи святых в построенный им монастырь. И те, кого донимали бесы, и тот, кто страдал от других болезней, сразу же получали исцеление у раки преподобных. С тех пор Бог совершил через них столько чудес, что невозможно и перечислить. Я же, смиренный Иоанн, рассказал лишь малую их часть во славу Отца и Сына и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Написано преподобным отцом нашим Иоанном Коловом
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (06.12.2017)
Просмотров: 10
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  12:44 | 11.12.2017