0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1709
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 11
ГОСТЬ: 11
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Наставления Феофана Новозерского (9)
577. Вы изволили решиться по жребию: видно, так Господу угодно. Посмотрите на обращение небесное, сколько тысяч лет работают солнце, месяц, звезды и все, а нам положено в здешней жизни самое краткое время: "дние лет наших, в нихже 70 лет, аще же силах 80 лет, и множае их труд и болезнь" (Псал. 89. 10). Вы половину из 70-ти прошли и исполняли то, чего требует от нас Создатель наш? Ежели не исполняли, что препятствовало вам, свободным? Можно, сказать со святым Давидом: "прильпе душа моя по Тебе", Господи, "мене же прият десница Твоя" (Псал. 62, 9), хотя бы с сего времени. Ныне начах работати Господеви моему! Я с моей стороны должен сказать: "работайте Господеви со страхом и ридуйтеся Ему с трепетом" (Псал. 2. 11). Едва вас мир к себе не привлек. Посмотрите на морскую жизнь, как там угождают Господу. По слову святого апостола Павла: "иже по плоти, плотская мудрствуют, а иже по духу духовная". Плотское мудрование смерть, а духовное мир духовный, жизнь; плотское мудрование вражда на Бога, не покоряется Богу и покориться не может (Рим. 8, 5 7). Когда вы уже решились провождать девственную жизнь, и не просто, а чтоб угодить Господу, на что лучше сего? Воздаяние вам будет в будущей жизни такое, когда скажет Господь: "приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира" (Матф. 25, 34). Потерпите в здешней жизни, сие и получите. Изволите писать, чтоб благословить вас потрудиться пешком идти и в Горицкий в здешний монастырь? Ежели родитель ваш отпустит, я с моей стороны одобряю, но только, по непривычке вашей, к сему путешествию, советую вам иметь для сего повозочку легонькую. 578. Некто сказал на ваши слова о руководстве моем вам, что в этом враг непременно позавидует. Он справедливо сказал, и согласно со святым Писанием: "чадо, аще приступаеши работами Господеви, уготови душу твою во искушение" (Сир. 2, 1). Однако должно уповать на защищение Божие. Помощь наша от Господа, сотворшаго небо и землю. Ежели будете просить Господа таким образом: Господи избави мя от всякого искушения, и Господь услышит молитву твою; а паче должно читать с усердием: Отче наш. И ежели что ощутите в мыслях своих нехорошее, тот же час или минуту обратите мысль во Господу, и помолитесь, говоря от усердия: сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей; в мыслях своих можешь представить, каковы мы будем во гробе, чтоб освободиться от худых мыслей; вознесите мысли свои в горние селения, где вечное житие наше будет; там человеки подобны ангелам будут, праведницы просияют яко солнце, там вещественного и дебелого ничего не будет, но и здесь на земле из плотских можем сделаться духовными, ежели соблюдем душу и тело в чистоте. Примеры мы видим в житиях святых: прочтите в четьях-минеях житие священномученнка Киприана и святыя мученицы Иустины. Что мог враг сделать, когда св. мученица имела надежду на Господа и к Нему во время нечаянного искушения прибегала, и просила Его божественной помощи? Таким же образом и вы можете, ежели ощутите какие нечаянные мысли, нимало не внимая им, прибегнуть ко Господу в нощи и во дни, и говорить: Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя; не остави мене, Господи Боже мой, ниже отступи от мене; а себя представьте в мыслях землею и пеплом. Помыслите, как Господь Бог сохранял Иону во чреве китове, три дня и три нощи, и невредима повелел извергнуть его, как трех отроков, вверженных в пещь огненную, соблюл целых, а Даниила пророка от снедения во рве от львов. А сколько святых, мучеников таким же образом избавлял от разных мучений! Все сие вообразя, не отчаивайтесь в милости Божией. И ежели будете побеждать всякую мысль молитвою, с помощью Божиею, то из плотского человека будете духовною. За всякую мысль, которую победим, получим воздаяние или венец. Мы сие хотя помощью Божиею, а не своею содеваем, однако Господь, по своему великому милосердию, за благое наше произволение отдает нам похвалу, яко победителям страстных помышлений и вражьих предлогов. Святой апостол Павел говорит: "не приясте бо духа работы паки в боязнь, но приясте духа сыноположения, о немже вопием - Авва Отче. Самый Дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия. Аще же чада, и наследницы: наследницы убо Богу, снаследницы же Христу, понеже с Ним страждем, да и с Ним прославимся" (Рим. 8, 15 17). "Аще Бог по нас, кто на нас" (ст. 31)? "Сицева убо имуще обетования, о возлюбленнии, очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсте Божии" (2 Кор. гл. 7, 1). Итак, советую вам боязнь пустую отложить, не думать о том, что случится в будущее время, так как святой Давид сказал: "тамо устрашишася страха, идеже не бе страх (Пс. 13, 5). Вам враг влагает пустое, а вы то приемлете; а чрез то забываете прибегать к Господу с молитвою, и тем затрудняетесь победу одержать над врагом; будьте непреодолимы за помощью Божиею; "противитеся диаволу, и бежит от вас" (Иак. 4, 7), не собою, но помощью Божиею, и так успокойтесь. 579. Для дороги нужно вам иметь спутницу непрестанную молитву ко Господу и Божией Матери, к святым бесплотным силам, Ангелу хранителю и всем святым, чтобы ум не был празден. 581. Можете ли, А... С..., понять, сколь великое к нам грешным милосердие еще в здешней жизни; а в будущей какое воздаяние? "Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его" (1 Кор. 2, 9). Но хотя великое и ум человеческий превосходящее обещание, но мало кто обращает к сему великому воздаянию сердце свое. Вы начало положили путем спасительным шествовать к блаженной вечности; не оставляйте оного. 582. В мирской жизни более препятствия во спасению, нежели в монастырской. Более увидите и услышите вредного; должно остерегаться и не попускать входить вредным мыслям в сердце свое. Как только ощутите их, скажите в себе: "сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и духа Твоего святаго не отъими от мене; воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом владычним утверди мене" (Пс. 50, 12. 13). А ежели какое слупятся прискорбие, скажите: "вскую прискорбна еси, душе доя, и вскую смущаеши мя, уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего и Бог мой" (Пс. 41,12). Итак, против всякой мысли находите врачевство из священного Писания. Я желаю вам та благая получить, яже уготова Бог любящим Его. 583. Объявляете усердие свое послужить Господу Богу, Создателю своему. А Господь, видя расположение, устроит путь твой ко спасению, по Своему премудрому предуведению; но с твоей стороны нужно просить: "скажи мне, Господи, путь, в оньже пойду, яко к Тебе взях душу мою" (Пс. 142, 8). А притом уменьшать должно мысли, приводящие вас в смущение и недоумение о предбудущем временном происшествии в жизни вашей, а предавайте себя воле Его святой, говорите против всякого недоумения: да будет воля Твоя, Господи Боже мой! Послужите родителю своему до смерти его... Тогда уже можете разрешение получить, и избрать полезное для получения вечного блаженства: но и ныне просите Господа, чтоб сохранил душу твою от яда смертного, греховного. Не попускайте ни на минуту в сердце свое вредных мыслей, а да будет сердце твое храм Триипостасному Божеству. Себя почитайте грешницею, не желайте никаких сонных видений с хорошей стороны, не страшитесь никаких от врага устрашающих вас мечтаний. Прибегайте ко Господу с усердною молитвою; Он помощник вам в день брани: "несть наша брань к крови и плоти, но к началом и ко властем, к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным; облецытеся во вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют" (Ефес. 6. 12,13). Итак, да будет Господь с вами. 584. Они здесь приобщались Святых Таин; я, сколько мог, говорил страждущей, чтоб больше умными очами ничтожество свое воображала; и что мы значим в здешней жизни? Одна малейшая песчинка или пища червей. Что есть Господь Бог? Что мы видим, сотворено Его единым словом: "Той рече, и быша, той повеле, и создашася!" 586. Вы описываете всю чрезмерную свою горесть, по случаю кончины своего родителя, и что он пред кончиною исповедывался и Святых Таин приобщался и 22-го числа минувшего 1 юня скончался. Слава Господу Богу, что отошел от здешней жизни с надежным напутствием в вечную жизнь; излишне печалиться вам не должно, и грешно. Вам известно, что угодно Господу, чтоб мы всегда готовы были к исходу из здешней жизни. Хотя и сказано: "дние лет ваших, в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осьмдесят лет" (Пс. 89, 10), однако редкие до сих лет доживают. Но родитель ваш срок сей выжил; должно благодарить вам Господа, что удостоил его христианской кончины. Вы имели отца по плоти, а теперь должны иметь Отца но духу, Создателя своего, прещедрого и всемилостивого и всех благ подателя. Всю свою надежду возложите на Господа; а на Господа имевый надежду выше есть всех скорбящих. Вы теперь свободны послужить Господу Богу, а ежели послужите Ему и волю Его исполните, с Ним всегда будете, но слову Его святому: "Аще кто Мне служит, Мне да последствует: и идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет" (Иоан. 12, 26). Мы все странники в здешней жизни, а настоящее житие наше на небесех; должно желать сего, чтоб достигнуть своего отечества. 587. Описываете свое прискорбие, что не имеете своего пристанища, и от своего брата, по приезде к нему в дом, претерпели великое огорчение. От меня просите совета, и чтоб я благословил вас, где и как жить. На сие вам ответствую: разберите все места. Видели вы Ферапонтов монастырь, но тут вы не можете основательно жизнь навсегда провождать; должно заведение иметь как в мирской жизни, но ежели, как вы говорите, жить во Мценске, тоже дом должно иметь; и в своей деревне тоже; но для спасения лучшее самое средство в Горицком монастыре, тут служба Божия всегда, поучения вседневные в церкви, в разговорах не мирских, а более в духовных упражняются; на строение, ежели вам хочется келлию особенную иметь, немного кошту и попечения потребно. Пища ежели для вас неприятна покажется и скудна, можете, но благословенно матери игуменьи, что-нибудь и лишнее иметь; для вас пищи немного надобно. Сколько живущих в Горицах из воспитания нежного, но я не слышал ни от кого, чтоб недовольны были, а все довольны и спокойны. Тут за лучшее место для спасения почитаю; только одно нужно, чтоб научиться духовной жизни, которой вы еще не учились. Она в том состоит: о всем благодарить Господа, работать Ему со страхом и трепетом не роптать в скорбных приключениях, а сносить спокойным духом, и говорить себе, что должна терпеть: "в терпении вашем стяжите души ваша" (Лук. 21, 19). Не надобно в пример приводить нетерпеливых и ввергать себя в пустую боязнь и отчаяние до безумия, а проводить в пример терпеливых, которых никакие скорби и напасти и нужды не поколебали, и никаких суетный мыслей от врага не принимали. Сам Христос Сын Божий сказал: "в мире (т.-е. мирской жизни) скорбни будете, но дерзайте, яко Аз победих мир" (Иоан. 16, 33). "Аз избрах вас от мира сего, сего ради ненавидит вас мир" (15, 19); "ищите прежде царствия Божия, и сия вся приложатся вам" (Лук. 12, 31), т.е. временная, для пищи, пития и одежды. В мирской жизни как в волнении морском должно жить, а в монастыре - яко в тихом пристанище, как в доме Божией Матери, и мирские мысли победить должно. Христос Сын Божий в таковым сказал: "побеждающему дам сести на престоле Моем, якоже и Аз победих, и седох со Отцем Моим на престоле Его" (Апок. 3, 21). Много было при Христе Сыне Божием, которые не последовали учению и житию Его, но внушению вражьему, и возвратились в мирскую жизнь, и ничего об них уже не известно; а которые последовали учению Его, прославляются на небеси и на земли, как святые Апостолы, святые мученики, святители, преподобные; их память св. Церковь всегда совершает и прославляет. Вот мой вам совет; однако я сие решительно не утверждаю, ежели же на сей и совет будете не согласны, то уже в воле вашей состоит избрать вам место для житья. Однако, съездите в свою деревню, посмотрите житие своих крестьян, чем они промышляют какие имеют выгоды. Ежели место хорошо и выгодно житья вашего, то хотя в деревне или в городе расположитесь жить; а в пустыне тамошней жить вам не советую, потому что подумают, что вы имеете при себе богатство, а враг худых людей нашлет озлобить вас, как мне случилось знать одного пустынника, монаха Досифея близ Площанской пустыни жившего, от города Севска недалече отстоящей; его нашли в лесу убитого, видно, что худые люди думали у него найти богатство. Итак, описав все места, на рассмотрение ваше предлагаю и пребуду усердный ваш доброжелатель. 588. Письмо ваше получил, в котором упоминаете, что уже оделись в черную одежду; не думайте, чтоб сие было но случаю, но паче Божие о вас благоволение, чтоб вы причислены были ко избранным Его, послужить Ему всею душею, всею мыслью и всем сердцем. Не принимайте противных помыслов, от врага влагаемых, и не устрашайтесь будущими искушениями, а всегда говорите в себе: Господь знает, что мне полезно, да будет воля Его святая, яко на небеси и на земли; всегда призывайте Его а своих молитвах: "близ Господь призывающим Его, призывающим Его во истине, волю боящихся Ею сотворит, и молитву их услышит, и спасет их" (Псал. 144, 18 19); послужите своему Создателю в преподобии и правде, не огорчайтесь ни на кого, ниже на себя, и не говорите ни о ком, что увидите неполезное; а говорите: "да не возглашают уста Моя дел человеческих"; (Псал. 16, 4), Господи, даждь ми зрети моя прегрешения. Итак, да будет на вас Божие благословение. 589. Письмо ваше я получил, в котором пишете, что жизнь ваша нынешняя вам представляется не на пользу. Я много уже слышал сие от вас. Берегитесь, как смертного яда, сей мысли; враг вам внушает ее, чтоб угодное Богу дело опровергнуть. Вы были при родителе спокойны и все по твоему делалось. Сие мудрование плотское, по слову св. Давида: "в трудех человеческих не суть, и с человеки не приимут ран, сего ради одержи я гордыня их до конца" (Пс. 72, 5 6). Вот в чем мирское спокойствие состоит: для погибели одной гордости довольно, потому что "гордым Бог противится, а смиренным дает благодать" (1 Петр. 5, 5). Должно Христа Сына Божия слушать. Он изволил сказать: "научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим; иго бо Мое благо, и бремя, Мое легко есть" (Матф. 11, 29): вот где спокойствие, - во Христе! Вам должно благодарить Господа, что привел вас в духовную жизнь, и причислил к лику ангельскому. Итак, вы должны мысль свою возводить в небесное селение, к Отцу милосердому, который потрудившимся в здешней жизни обещал воздать награждение: "ихже око не виде, ухо не слыша, и на сердце человеку не взыде" (1 Кор. 2, 9); "тогда праведницы просветятся яко солнце в царствии Отца небеснаго" (Матф. 13, 43); "имеяй уши слишати, да слишит". Он же изволил сказать: "в терпении вашем стяжите души ваша" (Лук. 21, 19); "претерпевый до конца, той спасен будет" (Матф. 10, 22). Итак, сие самым делом должно исполнять. Святые, угодившие Господу, не скучали причиняемыми им оскорблениями, а еще радовались, будучи во оных. И вам советую радоваться о Господе, и говорить, что все святы, только я одна грешница, и помолиться должно за оскорбивших, и будешь дщерь Вышнего. Христос Сын Божий чего не претерпел в здешней жизни, нашего ради спасения? биение, поругание, заплевание и пригвождение ко кресту, а мы, спасения ради своего, и слова скорбного не можем великодушно перенести. Недостатки ли вас будут смущать, вспомните слово Христа Спасителя: "ищите прежде царствия Божия, и сия вся приложатся вам" (Лук. 12, 31). "Лучше праведнику малое, нежели грешных богатства многа" (Пс. 36, 16); "лучше приметатися", по слову святого Давида, "в доме Божием, нежели в селениях грешничих" (Пс. 83, 11). Итак, советую вам слушать Создателя своего и терпеливо сносить всякое скорбное приключение, нежели быть в непрестанном смущении и слушать врага. Он всегда влагает мысли противные учению Спасителя нашего, чтобы прогневлять Его; а вы утверждайте себя словом Его святым и непрестанно молитесь умом, говоря: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную и имиже веси, судьбами спаси мя. Сего желая вам. 590. Пишете о новом смущении: что братец ваш, который в Петербурге, отдает вам дом в ваше управление. И вы принимаете влагаемые от врага вам мысли о удобном спасении и спокойствии, сие сущий обман; вы от живущего в доме брата не можете быть спокойны, и хотя бы все сокровища мира сего получили, не можете быть спокойны: прейдет образ мира сего; житие наше на небесех; там спокойствие совершенное. Бог зовет ко спасению обещания ради будущих благ; вы последовали гласу Его; следовательно уже Он ваш помощник, руководитель и Спаситель. Предайте себя Его руководству, и промыслу о человеке, беспокоящем вас, как вас Господь наставит усмирить... 591. Вы знаете учение Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа; Он, изволил пречистыми своими устами сказать: "блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят; блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся (Мф. 5, 8-9). Итак, вы у меня не на суде были, а только сделать мир, чтобы мир Божиий водворялся в сердцах ваших; я желаю, чтоб вы были дщерь Царя небесного, а сие инако получить не можно, как уничижением себя пред всеми, что я первая грешница и хуже всех, а когда грешница и хуже всех, должна всех почитать, любить всех, не требуя взаимной любви от других. И ни о ком худых мыслей не иметь. Сие знак смирения. А ежели скорбеть о том, что противное вам случилось сие учение или внушение от врага, не должно сему внимать, и знак сие гордости; а гордым Бог противится, смиренным же дает благодать. Если вы непритворно смирились, то сделали на небеси радость ангелам и всем святым. А ежели почли примирение за обиду, то радость врагу; он все мысли угодные Господу превращает в худую сторону, и дает совет выйти в другой монастырь. Господь призвал вас, Ему и повинуйтесь, Его любите, Ему себя предайте, и говорите себе: "отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя". 592. Угодники Божии, когда были в спокойствии, просили Господа Бога, чтоб их оскорбляли; и если случится помалодушествовать и не стерпеть, то о сем плакали, что не стерпели, и повторяли просить, чтоб оскорбляли их, и до того доводили себя, что хулимы утишались, а хвалимы не возносились, и пребывали в терпении тверды; желаю вам того же. Едва с великою нуждою сие мог вам написать: ежели не будете слушать вражьих внушений, а противиться ему молитвою, бежит от вас; вы еще не знаете вражьих сетей; когда Антоний великий увидал оные, спросил Господа; кто проходит сия? слышит ответ: смирение, ниже касаются смиренному! 593. Вы пишете, что нескоро проходит огорчение. Христос Сын Божий дал нам образ в терпении; чего Он не претерпел, безгрешный, нашего ради спасения? и изволил своими устами сказать: "в терпении вашем стяжите души ваша" (Лук. 21, 19); "претерпевый до конца, той спасен будет" (Матф. 10, 22). В мирской жизни вы вы сего не знали; должно победить сию страсть огорчения. 594. Что касается до спасения, сие зависит от Господа: "просите и дастся вам" (Матф. 7, 7). О будущем, как жить, не надобно вдавать себя унынию, и углубляться в мысли, а говорить: Отче наш, и проч., да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Господь знает, что полезнее, то и сотворит. Вот пример Ангелики усопшей сколько пожила! И вся жизнь наша ничто иное, как сонное мечтание. Да помянет Господь душу ее в царствии своем небесном. О келлии, ежели нет воли игуменьи, скучать не надобно. 596. Вы пишете о непрестающем смущении, и приводите Спасителя нашего слова в противную сторону; на сие бы вам привести слова же Спасителя нашего: "в терпении вашем стяжите души ваша" (Лук. 21, 19), и должно бы благодарить Господа, что привел вас в тихое пристанище яко в преддверие царствия небесного: толцыте в сию дверь, и отверзется вам; а ежели отбежите, то какая нам надежда будет спасения? Вас не гонят и не ищут на мучения и не вам сказано: "аще гонят вас во граде, бегайте в другий град" (Матф. 10, 23); а проповедникам слова Божия во языцех. Однако, немногие скрывались для пользы других, а почти все претерпели мучения, как св. Апостолы, святители, преподобные и прочие святые. Еще удивления достойно, что юные девы какие мучения претерпели! Прочитайте житие их и мучения: а вы не хотите скорбного слова снести и приходите в отчаяние, и допускаете врага до души вашей; советую вам войти в себя, и рассудить, что не имеете здравого рассуждения о милосердии Божием, что за малое терпение какое будет воздаяние: "ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже у готова Бог любящим Его" (1 Кор. 2, 9). Советую вам предать себя воле Божией и говорить всегда: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, и просить Его помощи во искушениях. 597. На ваше мнение, что худо живете, и приходите чрез то в отчаяние, ответствую: кто может о себе связать, что хорошо живу? По слову Христа Спасителя нашего: "аще и вся повеленная вам сотворите, глаголите, яко раби непотребни есмы" (Лук. 17, 10). В утренних молитвах читаете молитву: многомилостиве и всемилостиве Боже мой, аще бо вера яже в Тя спасет отчаянныя, се верую, спаси мя. Итак, не должно отчаиваться в милости Божией и следовать внушению вражию, ищущему погибели нашей; положите всю свою надежду на милость Божию и на предстательство Божией Матери вот средство ближайшее ко спасению. 598 Вы пишете, что даже до раскаяния приводите себя, чего вошла в монастырь. Ужель ты не знала, что получить вход в царствие небесное иным путем не можем, как тесным и прискорбным? Святые мученики чего не претерпели, и не отрицались от терпения, даже до смерти! Вас игуменья огорчила, а вам бы только сказать со смирением: согрешила, прости, Бога ради; а притом и помолиться Господу Богу, чтоб простил согрешение твое против матери игуменьи соделанное, и в себе говорить: что я виновата, и истинно себя обвинить, а не игуменью, и так исполнила бы слово Божие: "в терпении вашем стяжите души ваша" (Лук. 21,19), и получила бы за терпение истинное, а не притворное, от Господа венец. 599. Присланное от вашего братца к вам письмо я, прочитав, возвращаю к вашему преподобию. Даруй, Боже, ему последние дни жизни своей поработать Господу и получить та благая, яже уготова любящим Его. Ежели подумать о вечности и воздаянии праведным, ум постигнуть не может. Многие пренебрегают свое спасение, предавшись сладострастию; однако нельзя, чтоб совесть их не обличала и не мучила за преступление заповедей Божиих. Да и Господь иным терпит, ожидая обращения их и покаяния, а иных за ожесточение наказует болезнями или самою смертью. Вот какая временная жизнь! беспокойная, а паче греховная! Мы ежедневно просим Господа, без греха той день сохранитися нам, однако грешим словом, мыслью и воображением; но хотя бы признавали свои недостатки: без сего уже едва ль можем пробыть, и сии недостатки не к смерти, и смертные грехи уже вам известны; избави нас, Боже, зла сего! 601. Теперь остается вам напомянуть: Господь Бог всех зовет ко спасению, обещания ради будущих благ; вы живете в мирской жизни, сие Господу Богу не противно. Но должно исполнять волю Его. Вам известно, что первый долг всем без изъятия, в каком бы кто звании ни был, любить Господа Бога от всея души и сердечного расположения, и всегда содержать в памяти все Его благодеяния к нам, а потом любить и ближнего, и со всеми иметь мирную жизнь, но слову святого апостола Павла: "Мир имейте и святыню со всеми, еяже кроме никтоже узрит Господа" (Евр. 12, 14). Что же касается домашних ваших, вы имеете супругу; почитайте, что она вам дана от Бога помощницею во всех Ваших делах, касающихся до управления домашнего, любите ее совершенною любовью, сия любовь позволенная и безвредная, остерегайтесь любви непозволенной, так, как смертоносного яда, который умерщвляет душу и приводить в развращение. Вы имеете порученных вам рабов; нельзя не быть бедным, больным, сиротам; должно о них попечение иметь отеческое к их отраде, а юным приличное летам и поучение: сие приятно Господу Богу. В приходах своих, ежели церкви Божии в чем нужном недостаточны, по возможности помогайте. Что же еще вам упомянуть? Я за нужное почитаю, чтобы вы остерегались прогневлять Бога противными Ему Создателю нашему делами. Какие ж они? Маскарады, танцы, игры всякие: а паче во все святые дни обычай вошел после Христова Рождества до Богоявления собираться в домы и производить шутки, противные Богу. И просто сии святые дни называются святками. Церковь святая с каким благоговением велит провожать дни сии, ожидая день Богоявления Господня, когда Христос Сын Божий, яко человек, пришел на реку Иордан ко крещению, и во время оного родительский глас свидетельствовал о Нем, "возлюбленнаго Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение!" Сколь велико к нам Божие снисхождение! Мы же к великому дню сему должное приготовление оставляем в великом небрежении. Еще же нужно вам припомнить о святых постах и о постных днях, что не должно пренебрегать их и последовать нынешним обычаям, а нужно наблюдать, как святая Церковь узаконила. 603. Ежели молчание твое приводит в тщеславие, и тебя почитают за святую, и ты сим как бы приобретаешь спокойствие, великая твоя в сем будет ошибка. Христос Сын Божий изволил пречистыми Своими устами еще сказать и сие: "аще и вся повеленная сотворите, глаголите, яко раби неключими есмы, яко, еже должни бехом сотворити. Сотворихом" (Лук. 17, 10). Итак, я тебе советую оставить молчание, яко неполезное, но говорить лучше; только берегись празднословов; ежели тебе вред от какого человека, то должно молчанием отходить от такого; а особливо берегись входить в разговоры с молодыми людьми мужеского пола, хотя бы о полезном. А ежели из женского пола, престарелые ли, или молодые, кои хотят спастись, будут спрашивать о чем, а паче которые склонны к раскольническому мудрованию, говорить нужно, чтобы во всем последовали святой Церкви. Что вы в своем письме упоминаете, что женам не велит св. Златоуст учить, а паче молчать, сие он говорил, чтобы в церкви им не делать разговоров, да мирским женам в церкви не прилично хотя бы и поучение читать, и не позволяется потому, что они не имея духовного рассудка, а занятые плотским мудрованием, могут таковых же привести в соблазн, а в домах своих и женам велено учить благочестию домашних своих. Что ж касается до монастырской жизни, там позволяется за святое послушание и молодым монахиням, или послушницам читать, петь и поучения по книге говорить, потому что жизнь монастырская и монашеская должна быть жизнь ангельская; монахиням Церковь позволяет и в алтарь входить и пометать сор. Ты себя посвятила Богу, должна и ты других желающих приводить к Богу, как св. Давид говорит: "научу беззконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся" (50, 15), однако же не должно никого осуждать, а молиться Господу Богу, чтобы Он своею благодатью просветил сердца, прелестью мира сего омраченные, а себя почитал внутренно хуже всех. Живущей с тобою М. С, ежели она уклоняется от Господа и пренебрегает своим спасением, скажите от меня, что худо ей будет тогда, когда будет Господь по делом нашим судить нас, чтобы не услышать страшного изречения: "отъидите от Мене пролятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггегом его" (Матф. 25, 41). От худой жизни нечего ожидать хорошего. Св. апостол Павел пишет: многие поступают иначе, о коих я вам часто говорил, а теперь даже со слезами говорю, как о врагах креста Христова, их конец погибель, их Бог чрево и вся слава в студе их, они мыслят о земном, а наше житие на небесех, откуда и Спасителя ожидаем Господа нашего Иисуса Христа. Он уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Филип. 3, 18 21). 604. Итак, ежели живущая с тобою не уцеломудрится и не будет слушать полезного совета твоего, отпустите ее, пусть пойдет путем развращенным, как св. Давид говорит от лица Божия: "отпустих их по начинаниям сердец их, и пойдут в начинаниях своих" (Псал. 80, 13); и ежели послушает тебя и не будет отлучаться самовольно, и пребывает в рукоделии с молитвою, то да будет на вас Божие благословение. 605. Келейнице мирской в монастырь идти еще не время, а живите в своей келлии; детей учить вам не нужно; а ежели будут отдавать учить девочек, то можно, чтоб лишних и неполезных мыслей не было. Ежели кто будет от вас просить совета или представится другой случай к обращению от раскола, старайтесь говорить самую истину, внушайте им, за сие получите великое воздаяние, по слову Божию: "изводяй честное от недостойного, яко уста Моя будет" (Иерем. 15, 19). 606. Ежели кто из девиц согласится с тобою жить, внушать им, чтоб открывали совесть и соблюдали послушание, и упражнялись в рукоделии, и чтоб имели смирение, смиренное слово, смиренные поступки, смиренный взор, а при том между собою божественную любовь, по слову Христа Спасителя вашего: "по тому узнают все, что вы Мои ученицы, ежели будете иметь любовь между собою" (Иоан. 13, 35). 607. В церкви читать неприлично тогда, когда священник служит; у них есть причетники; в девичьих же монастырях читать и петь позволено монахиням и девицам: тут собрание работающих Господу, и никаких предосудительных разговоров не бывает. Ежели Господу угодно будет, то вы будете монахинею, но только лучше в монастыре, нежели потаенною. Остерегаться должно смеха и шуток, а паче рука с рукою сцепляться или взять за одежду и дернуть к себе, пли оттолкнуть от себя; берегитесь худых мыслей, худых слов, роптания, негодования, осуждения ближних, гордости и тщеславия: сие приводит в развращение. А св. Писание говорит: "уклоняющияся в развращение отведет Господь с делающими беззаконие" (Псал. 124, 5), т.е., в муку вечную, от чего да избавит вас Господь своею благодатью. 609. Петербургская жизнь не может препятствовать спасению, когда будете Спасителя нашего просить о спасении души своей. Он изволил пречистыми Своими устали сказать: "просите, и дастся вам" (Матф. 7, 7), и еще: "Аз есмь с вами"; еще: "без Мене не можете творити ничесоже" (Иоан. 15, 5).
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (06.12.2017)
Просмотров: 17
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  01:40 | 12.12.2017