0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1706
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 7
ГОСТЬ: 7
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Наставления Феофана Новозерского (8)
477. Не смиряющийся, не покоряющийся, не слушающий только на вред души своей живет в монастыре. 600. Слава Богу, приведшему тебя в тихое сие пристанище и к желаемому краю! Се Господь исполнил желание сердца твоего; сподобил Он тебя и монастыря достигнуть и уже облечься в новоначальное иноческое одеяние. Живи теперь и служи Господу Иисусу от всей души твоей. Нет тебе теперь никаких препятствий к тому, чтобы достигнуть вечного блаженства: было бы только твое непременное желание и готовность, а все уже тебя станет принуждать по всему пространству заповедей Христовых ходить. Ты пишешь поговорить с тобою о тесном и прискорбном пути; во-первых надобно за путь сей Господа, имеющего престол небо и подножие землю, вездесущего, и вся исполняющего, с крайним благоговением хвалить, славословить и только не уклоняйся с него, а уже стоишь ты на оном. Теперь тебя и понежат и приласкают: принимай сие с благодарением. После будет, что покажется тебе: будто и не любят тебя, будто обличают тебя и поносят, чему ты непричастна; все сие будет, и претерпи Бога ради. Теперь тебя не посыпают никуда на послушание, кроме церкви; будет время, что хотя бы и не хотела, а должна будешь трудиться, как и прочие, сверх церковной службы. Буди убо мудра, яко змия, и цела, яко голубь. Ласкают, буди благодарна и считай сие за милость Божию, влекущую тебя к себе отеческим образом. Отвращаться будут от тебя, считай, что ты не заслужила своею неисправною жизнью. Господь Бог, по неизреченному своему милосердию, хочет тебя сим избавить посрамления на страшном суде своем и вечного томления во аде. Буди, при Божием содействии, во время радости готова на приятие печали; во время сытости на претерпение глада; во время здравия на перенесение болезней; во время спокойствия на всякие труды; во время изобилия на вольную нищету. При всем же том, поминай всегда последняя, т.е. суд, ад, смерть и царство небесное. Всегда памятуй, что Господь близ тебя и призирает на все дела и мысли, и смотря по тому, как сердце твое расположено к Нему и как ты имени Его ради подвизаешься на земли, готовит тебе таковое воздаяние на небеси. Никогда не выпускай из ума своего, что сия жизнь есть время одних трудов, скорбей, печалей, болезней, лишения и озлоблений; но покой уготован нам в будущей жизни. Здесь ходившие узким путем, там почиют от трудов своих. Здесь плакавшие за царство небесное, там утешатся радостью неизглаголанною и некончаемою; уже отрутся слезы от очей их и не оросятся ими никогда. Здесь смирившееся Христа ради, претерпевшие Его ради глад, жажду, укоризны, вольную нищету и нестяжание, ризами некрасящиеся, с радостным духом пребывающие в разных послушаниях, там все таковые яко звезды просветятся и украсятся венцами нетленными и одеются одеждами славы некончаемой. Здесь в молитвах терпевшие и нудившие себя к стоянию на молитвах церковных и пении, о сколь блаженны! нудится бо царствие Божие и нуждницы восхищают оное. Се, чадо, путь узкий, ведущий к сожитию с Богом и с Его святыми Ангелами и угодниками. Поминай, как Господь сам пострадал и Его ученики и все святые кровью и многими потами восхитили царствие небесное. Буди с тобою помощь Божия; притом матери игуменьи слушайся во всем, говоренное ею яко от уст самого Бога приемли. 562. Что касается до монастырской жизни, то нельзя сказать, чтобы не было там подвигов мысленных и разных недостатков. Но если будешь уповать во всем на милость Божию, Он будет помощник; когда вы сомнение имеете в недостатках, и будете ожидать, пока исправитесь, в воле твоей состоит; однако, берегитесь миpcкoй жизни, чтобы не увязнуть в сети вражьей. Оглавление Советы тем, кто стоит на клиросе 294. Новая жизнь и новая наука: на клиросе пойте разумно: "воспойте Господеви песнь нову!" 295. Когда поёте, то чтоб ум соединялся с словами и возносился во Господу Богу, на подобие ангелов, которые всегда славословят Его; а чрез сие и слышащие обращаются сердцами к Нему. Ежели ты шагнула сюда с тем намерением, чтобы угодить Богу, то все взвесится: думай только что "я ничего не знаю". 324. Которые на клиросе стоят, тем надобно с особенным вниманием слушать и умом следовать за тем, что читают: душа этим напояется и молится: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную! 332. Избави, Боже, на клиросе с нерадением, с пренебрежением, со смехом крылосским стоять! вам должно больше других беречь себя; вместо того, чтобы милостива себе сотворить Бога, прогневляют Его смехом и бесчинным стоянием, беседами; на них все смотрят; если соблазнить одного человека, и это грех; а ежели десять или более, так навлечешь на себя греховную тяготу. Бога ради, остерегайтесь; пение ваше хорошо и ум надобно согласовать; надобно со страхом и трепетом стоять пред лицем Божиим! Вот что надобно: "Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отъими от мене!" Вы будете с Ангелами Архангельскую и Серафимскую службу приносить. 342. Знаете ли, что значит стоять на клиросе? Как ангелы Божии приносят Ему всегда хвалу, славословят Его, так точно и вы. Думаете теперь, что собрались здесь так, без воли Божией? Нет, не так: Он избрал вас в служение Себе. "Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом! Надобно и плакать и радоваться: плакать о том, что мы погрешили пред Господом, а радоваться о том, что Господь Бог призвал нас в чудный Свой свет, в земное Небо, то есть в монастырь. 541. Особенно вам, которые на клиросе, надобно соблюдать благоговение. Вы приносите архангельскую, серафимскую службу; подобно Ангелам, вы славословите Господа. Будьте примером для других. Надобно со страхом и трепетом стоять пред лицем Божиим; надобно вам больше всех беречь себя от пренебрежения, нерадения, разговоров и смеха. На вас все смотрят: соблазнить одного и тут грех; а ежели десять, двадцать? какую тяготу греховную надобно взять на себя! С вами маленькие есть: станете смеяться, спорить и их научите; а это какой грех. 542. Хотя бы и ошибиться кому случилось в чтении или пении, не останавливать тогда, не делать заметного смущения; такого правила держался и преосвященный Гавриил. 543. Если и не тот стих читается, что из того? ведь все же Господу Богу приносится хвала! Не в том грех, что не тот стих, не тот прокимен, не тот апостол будет прочитан, а в том если и тот, да без внимания. 544. Ежели не то читают или не столько стихов в каноне, пожалуй, надобно легонько напомянуть той, которая читает, а ей тотчас исполнить; только бы не смеяться да не оборачиваться. Смотрите, чтобы и Господь не отвратил от нас лица своего. Ежели привычку сделаем смеяться, смешное само находить станет, и конца ему не будет, все будете в этом упражняться. 545. Иногда и нечаянно вещь такая случится, что к смеху приведет человека: об этом тотчас надобно раскаяться. "Блажени плачущии, яко тии утешатся" (Матф. 5, 4): вот этому надобно учиться. 546. Надобно, чтобы пение было благоговейно, чтобы не слишком было сильно и напряженно: ежели пение бывает слишком громко, оно неприятно; и слишком тихо также нехорошо. Нужно в пении соблюдать умеренность и благоговение. 547. Бога ради, будьте внимательны. Пение у вас хорошее; нужно с пением согласовать и ум: "пойте разумно" (Пс. 46, 8)! "воспойте Господеви песнь нову" (32, 3)! Когда поете, нужно, чтобы и мысль соединялась с словами и возносилась к Господу. Чрез это и слушающие скорее обращаются сердцем к Богу. 548. Не надобно тщеславиться, думать: я хорошо пою, у меня голос лучше: ведь это не наше это дарование Божие! Оглавление Советы о посещении храма 529. "Едино просих от Господа, то взыщу, еже жити ми в дому Господни вся дни живота моею, зрети ми красоту Господню, и посещати храм святый Его" (Пс. 26, 4). Вот наше сокровище, наша радость! 530. Здесь, слава Богу! живущие всегда в храме Божием, иной хоть и с леностью, а иной притекает со всем желанием ко Господу. 531. Вы построили храм великолепный! Надобно ходить в него с усердием и думать о том, чтобы устроить и душевный храм. 532. В церкви со страхом и трепетом должно предстоять: сам Бог присутствует в ней. В храме стояще славы Твоея, на небеси стояти мним. 533. Не надобно переходить с места на место, оглядываться, тем паче смеяться: все это грех. 534. Надобно слушать и умом следовать за тем что читают и поют в церкви. 535. Если кому, ради послушания, и придется не быть в церкви, Господь не взыщет. Изо ста человек кто на послушании, кто на молитве. Если пяток, десяток соблюдают себя в чистых мыслях, они восполняют недостаток других. Кто обленился, тот исправится; кто бодрствовал, может впасть в леность: общий-то недостаток и восполняется за общие молитвы. 536. Надобно думать, что я на земном небе, на руках Божией Матери. "Десною Твоею рукою приим Ты, Слове, сохрани мя, соблюди, да не огнь мене опалит греховный!" Видите ли: грехи-то огонь! 537. Молитва должна быть непринужденная: невольник не богомольник. Кто слова Божия не слушает, может ли послушать человека? 538. Выше сил Господь не требует от нас подвигов. И на молитве для чего не отдохнуть? Иногда воздремлете, а иногда пободрствуете. Преподобный Пимен быль очень снисходителен к немощным. Брат спрашивает его о другом брате, воздремавшем стоя на молитве: отче, толкну ли его, чтобы он проснулся? "А я бы ему еще руку подложил пусть бы отдохнул немного. Вот и у них те же немощи были. Которые благодать получили, те, конечно, уже бодрствовали. 539. По немощи не должно выходить вон из церкви, лучше посидеть: в этом греха нет. Оглавление Советы о житейских и текущих делах 97. Можно вам съездить в дом ваш, и я с моей стороны на сие согласен. Но чтоб путь ваш был благополучен, имейте с собою Господа и Ангела Божия хранителя, чтоб имя Божие незабвенно было в душе, в мыслях и в сердечном сокровище, по слову святого Праотца и Царя Давида: "в сердце моем скрых словеса Твоя, яко да не согрешу Тебе", (Псал. 118, 11), Господи мой и Боже; и просите Его божественной помощи о решении предпринятого вами намерения, говоря в себе: Боже в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. 98. Письмо ваше я получил, в котором описали решение с имением своим. Я в ответ краткими словами скажу: что сделано, то хорошо, и смущаться уже вам не нужно. Ежели мысль будет приходить: как рассталась с своим имением! напротиву того сказать: требует того необходимость; расставаясь с имением, должно расстаться и с бесполезным попечением и заботою; должно и помолиться Господу Богу: отврати очи мои, еже не видети суеты, представляющейся в мыслях моих. Теперь вам будет спокойнее, а для содержания вашего не будет недостатка; довольны будете. 101. Когда лошади в Петербург посланы, то уже матери игуменье и матери Феофании должно скоро быть; не малодушествуйте. Господь Бог строит для обители полезное. Я с сею почтою получил от них письмо, в котором пишут, что обещано для обители прибавить земли, княгиня М... взяла их в свой дом и в верхнем этаже дала им два покоя. Мать игуменьи и мать Ф... не могут нахвалиться усердием Ее Сиятельства и любовью. Но кто ж действует сердцами благотворителей? Конечно, Сам Господь Бог: любящим Бога вся поспешествует во благое. 140. О живописи изволите писать, что вам желается поучиться? С хорошим намерением и по способности вашей дело доброе! когда благословила игуменья, и с моей стороны да будет на вас Божие благословение. А о образах местных в новом приделе изволите писать: чтоб по правую сторону изобразить Иисуса Христа в терновом венце, в виде: Се человек. С моей стороны лучше изобразить Господа Царя царствующих и Господа Господствующих в царском венце, сидящего на Херувимах, во омофоре, нежели во умалении и в ничтожном виде. Также и Матерь Божию, высшую всех бесплотных чинов, яко Царицу неба и земли, нежели с оружием, прободающим Ее сердце: то было только временное, а ныне в самом существе. Ежели бы не первые были образа, а в другом месте были поставлены, то для памяти страданий Спасителя нашего, и состраждущей Ему пречистой Его Матери, доброе дело! На царских же дверях изобразить Христа Спасителя нашего и Марию Магдалину, отирающую власами своими ножки Спасителя, можно. Оглавление Благодарения Богу и пожелания духовным чадам 92. Письмо ваше я получил, которым вы меня обрадовали, а паче Самого Бога что повинулись воле Его. Возрадуются и Ангелы Божии о включении вас в число их; Жених ваш Небесный введет в чертог Свой с мудрыми девами. Тогда-то возрадуется душа твоя о Господе, и радости твоей никтоже возьмет от тебя во веки. Надобно верить тому, что Господь обещал любящим Его, и исполнить. Даруй Боже, чтоб вы последовали Ангелам Божиим, смирением, кротостью, послушанием. Немного в здешней жизни потерпеть, но какое же воздаяние будет, превосходящее ум человеческий. 106). Даруй Боже, вам и с сестрами провождать жизнь не земную, а райскую, или паче небесную, радоваться Господе, забывать прошедшее, а простираться к будущему, или воздыхать, как апостол Павел говорит: о сем воздыхаем, в небесное наше жилище облещися желающе (2 Кор. 5, 2). Мы здесь провождаем жизнь как бы спящие и видящие что-нибудь непостоянное: но надобно воображать истинную будущую жизнь, где не сонное мечтание, а совершенное пребывание, по слову того же ап. Павла: наше житие на небесех есть (Филип. 20). Даруй Боже всем нам оное получить и быть там, идеже Ходатай наш Христос Сын Божий, седит одесную Отца, на престоле славы Своей. Желаю и вам с сестрами получить яже уготовал Бог любящим Его. 110. Слава Господу Богу, что мы дождались великого праздника Рождества Христова, и уже празднуем оный. Таинство сего праздника Святая Церковь нам открывает. В чем оный состоит, мы слышим. Дева днесь Пресущественного рождает, и проч. Дивна дела Твоя Господи! Какую явил Он к нам недостойным милость! Какое снисхождение! Какое смирение! Сошел с небес, с высоты славы Своей, благоволил родитися от Пречистой Девы в убогом вертепе, а не в царских чертогах. О глубина богатства и премудрости и разума Божия, яко неизследовани путие Его! Кто бо разуме ум Господень, или кто советник Ему бысть (Рим. 11, 33. 34)? Господу Богу чистота души и тела престол Херувимский, а не стены, упещренные златом. Да и нам сказано: или не весте, яко телеса ваша храм живущаго в вас Св. Духа суть, Егоже имате от Бога, и несте свои, куплени бо есте ценою; прославите убо Бога в телесех ваших и душах ваших (1 Кор. 6, 19. 20). А в другом месте сказано, да не царствует грех в мертвенной плоти вашей; вы есте Церкви Бога жива, якоже рече Бог, яко вселюся в них и похожду, и буду им Бог, и тии будут Мне людие (2 Кор. О, 16). Сцева убо имуще обетования, очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню во страсе Божии (2 Кор. 7, 1). Итак желаю вашему Преподобию, чтобы жизнь ваша была благоприятная жертва Богу. Он к нам столь милосерд, что не гнушается пребывать в нас! Какое должно нам благодарение воссылать за все Его милости, что Он нас всеми благами снабдил в здешней жизни, да еще превосходнее сего обещал вечно с нами царствовать на небеси. 124. Даруй Боже, чтоб вы в дому Божией Матери, яко в земном небе были спокойны, мирны; пусть что хотят говорят, невнемлющие своему спасению, к вашему огорчению, а вы об них духом приносите Господу Богу свои молитвы о спасении их, по слову Христа Спасителя нашего: "Любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас и молитеся за творящих вам напасть и будете дщери Царя Небесного, наследницы Царствия Его". 131. Матери игуменье прошу объявить мой поклон и со всеми сестрами. Да будет Бог мира между м. игуменьею и сестрами, чтобы жизнь провождаема была по воле Его святой! Сего от нас требуют, как на небесах, так и на земле. Всем за усердие мое благодарение. Мое в том только желание и состоит, чтобы все вели жизнь угодную Господу Богу, мирные и спокойные. Великое было бы дело, ежели бы подобную жизнь провождать живущим святым на небеси: в полезных мыслях, в молитве, в благодарении за все Его Божественные и неизреченные милости. 147. Желаю, чтобы вы совлеклись ветхого человека и облеклись в нового, как ежедневно просим Христа Сына Божия: "Умертви плотское наше мудрование, да ветхого человека отложивше, в нового облечемся, и Тебе, поживем, нашему Владыце и благодетелю, и тако Твоим последующе повелением, в вечный покой достигнем идеже есть всех веселящихся жилище. Ты бо еси во истину истинное веселие и радость любящих Тя Христе Боже наш". Что делать! Хотя мы и противное сему делаем и не желая оного, излишне сокрушаться не надобно а просить должно Его благость, чтоб сотворил с нами милость и устроил жизнь нашу по воле Его святой; Бог, идеже хощет побеждается естества чин; Он грешников смиренных делает святыми. Отчаиваться милости Его не должно. Он изволит для нас все полезное делать а нам должно с св. Давидом говорить: "Обратися, душе моя, в покои твой, яко Господь благодетельствова тя". И так, подкрепляйте себя милостью Божиею. Ежели стяжете смиренномудрие, то будете и спокойны, по слову святому Спасителя нашего, как Он изволил сказать: "научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим". 152. Слава Господу Богу, что мы дождались великого праздника Рождества Христа Спасителя нашего, и уже празднуем оный. Таинство оного праздника святая церковь нам открывает, в чем оный праздник состоит, как ми слышим: "Дева днесь Пресущественного рождает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нао бо ради родися Отроча младо Превечный Бог". Дивна дела Твоя, Господи, какую явил к нам недостойным милость, какое снисхождение, какое смирение, сошед с небес, с высоты славы Своей, благоволил родиться от Пречистой Девы, во убогом вертепе, а не в царских чертогах. О! глубина богатства, и премудрости и разума Божия! Яко не исследимы пути Его: кто бо разуме ум Господень или кто советник Ему бысть? Господу Богу чистота души и тела Престол Херувимский, а не стены, упещренные златом, да и нам сказано: "Или не весте, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть, Егоже имате от Бога, и несте свои, куплени бо есте ценою: прославите убо Бога в телесах ваших и в душах ваших". А в другом месте сказано: "Да не царствует грех в мертвенней плоти вашей, вы есте церкви Бога жива, яко-же рече Бог, яко вселюся в них и похожду, и буду им в Бога, и тии будут Мне людие. Сицевые убо имуще обетования, очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще Святыню во страхе Божии". Итак, желаю вашему преподобию, чтоб, жизнь ваша была благоприятная жертва Богу. Он к нам столько милосерд. не гнушается пребывать в нас; какое должно нам благодарение воссылать за все Его великие милости, что Он нас всеми благами снабдил в здешней жизни, да еще превосходнее сего, обещал вечно с Ним царствовать на небеси. 217. Если угодим Богу, то всегда будем новое видеть, одно другого приятнее и увеселительнее; будем в непрестанном восхищении, в радости и в благодарении Богу; будем из блаженства переходить в блаженство. 316. Жить нам надобно бы всегда в Боге, всегда в тишине, в спокойствии, вне мира, вне жизни мирской. "Радуйтеся праведнии о Господе!" Радоваться надобно о том, что обещал нам Бог; ум человеческий того постигнуть не может. 551. Слава Богу, что мы дождались оного праздника Рождества Христова, и уже празднуем. "Велия благочестия тайна, Бог явися во плоти" (1Тим. 3, 16). Для кого ж? нашего ради спасения. Ум человеческий постигнуть не может Его к нам снисхождения. Неприступный Серафим зрак раба приемлет, и обретеся якоже человек, дабы не устрашить нас своим божественным присутствием. Он пришел благовестить мир нам, как святой апостол Павел пишет к Ефесеям, гл. 2, ст. 17, да и Ангелы Божии воспели в день рождения Его: "слава в вышних Богу и на земли мир"; но и сам Он изволил сказать ученикам своим: "мир оставлю вам, мир Мой даю вам, не якоже мир дает, Аз даю вам". Итак, должно нам сию небесную добродетель исполнять со усердием, подражая небесным жителям, и просить Его божественную благость, чтоб Он сохранил нас от раздора, ненависти, зависти, вражды и злобы, а утвердил в мире, тишине, спокойствии, во смирении, в терпении, а потом в любви между собою; от сего зависит и любовь к Богу. А за сии добродетели Он призрит на нас своим отеческим милосердием, и не оставит нас как в здешней, так паче в будущей жизни. Оглавление Краткие молитвы Феофана Новоезерского 12). Исповедуйтесь, —вот вы и святы: «Ей, многий в щедротах и неизреченный в милости! Веруя бо в Мя, рекл еси, о Христе мой, жив будет, и не узрит смерти во веки. Аще убо вера яже в Тя спасает отчаянных, се верую, спаси мя, яко Бог мой еси Ты и Создатель; вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой: не взыщеши дел отнюдь оправдающих мя, но та вера моя да довлеет вместо всех, та да отвещает, та да оправдает мя, та да покажет мя причастника славы Твоей вечной!» 42). Создатель мой! Младенец бежит к матери, а мы все от Тебя удаляемся. Видим в простом народе какую нужду терпят, и не понимают, для чего это, а ежели с чувствами так терпеть, и все это относить к своим недостаткам, что я недостойна лучшего, так конечно будет жертва благоприятная Богу, а ежели роптать, так никакой пользы нет. Ропщущий себя мучит, Бог все делает для твоей же пользы, а для Себя Самого Он, Вседовольный и Всеблаженный надобности в тебе не имеет. К тому же есть у Него небесные силы: Архангелы, Серафимы и Херувимы, а нам то, что о себе думать надобно? Не многого Бог требует, вот краткая молитва,—выучите ее: Владыко, Боже Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе, едино Божество, едина сила, помилуй мя грешную и, имиже веси судьбами, спаси мя недостойную рабу Твою. 43). Владычице моя Пресвятая Богородице, спаси ми грешную; Ты выше всех Святых Ангелов удостоилась сесть близь Святый Троицы. Господи помилуй, Господи не остави мене, Господи даждь ми мысль благу; отыми от мене весь помысл лукавый! 212. Да святится Имя Твое в нас добрыми нашими делами; да приидет царствие Твое, чтоб Он царствовал в сердцах наших; да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли: на небеси все исполняют Его волю, то также бы и в нас на земле исполнялась Его Святая воля. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, хлеб духовный, который Он дал нам, плоть и кровь Свою. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого, чтоб избавил нас Сам от лукавого, от нападения его и искушения. Яко Твое есть царство и сила, яко Он всесилен и всемощен, и слава Отца и Сына и Святого Духа Оглавление Из писем игуменье Маврикии 552. Письмо ваше я получил. Слава Богу, что мать Маврикия последовала воле Божией. Для пострижения на 25 число я буду. И ежели Господь благоволит, в 25 день и отслужу. О причтении матери Маврикии в число ангельское возрадуются Ангелы на небеси, и святые мудрые девы примут радость о победе над врагом. Даруй, Боже чтоб во славу Божию жизнь ее провождаема была; что святая Церковь установила, то свято, нам должно веровать несомненно. А племянницу ее, ежели она совершенно возлюбила Господа своего, Он приведет и вчинит в число мудрых дев, и удостоит, ежели пожелает пострижения, в число ангельское-ж. 553. Даруй, Боже, всем спастися, живущим в вашей обители во славу Божию. А Господь готов принимать в небесные свои кровы. Святой Давид, следуя званию Божию, говорит: "готово сердце мое, Боже, готово сердце мое" (Пс. 56, 8). Господь всех зовет ко спасению обещания ради будущих благ, а нам только пресладкому Его гласу остается последовать. 554. Нижайше благодарю за уведомление бытия вашего в Вологде, пред лицем великого и милостивого Монарха. Даруй Боже, чтоб он исполнил свое желание побывал в здешних пределах. Наше ж желание принять Его с благим расположением и радостью. Но притом напомянуть вам должен- чтоб нам небесного Монарха Создателя нашего всегда иметь в сердцах наших. Сей (Монарх) времени не требует посещать убогую нашу душевную храмину, только б к Нему воззвали; Он близок всем призывающим Его. Великое Его к нам и неисповедимое милосердие! Что Он с нами творит творит по своему к нам крайнему милосердию. Господи, Боже наш, сотвори с нами по милости Твоей и по чудесем Твоим. 555. По случаю присылки от матери Агнии плащаницы, повторяю: с настоящим праздником Воскресения Иисуса Христа поздравляю вас, и с сестрами вашими. "Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивый нас всяким благословением духовными в небесных о Христе, якоже избра нас в Нем прежде сложения мира, быти нам святым и непорочным пред Ним в любви" (Еф. 1, 2. 3. 4). Вот вам я предлагаю Апостольское слово, что вы избраны Богом и должны пребывать в любви к Нему, а между собою в любви взаимной непорочной, бесстрастной и святой. Итак, должно благодарить Господа нашего Иисуса Христа, нас ради сшедшего с небес, чтобы нас возвести от земли в небесные кровы, и пока в здешней жизни последовать Его примерной жизни и учению, и получить те блага, которые уготовал Он любящим Его. А как последовать житию и учению Его? Его же беспредельную благость просить должно, чтобы Он научил и вразумил, по Его же святому слову: "без Мене не можете творити ничесоже" (Иоан. 15, 5); "просите, и дастся вам" (Матф. 7, 7). Сим Его святым словом и заключаю. 556. Письмо твое я получил, в котором описываешь свои горести и требуешь наставления: каким образом жизнь свою продолжать; у братьев твоих несогласие, да и вы не одной матери с ними, а притом и сестра твоя наводит тебе смущение своими шалостями. 557. Напротив сего советую вам сестру учить страху Божию, что мы живем в здешней жизни на малое время, а житие наше на небесех; ежели худо будем жить, лишимся небесного царствия и посланы будем на вечное мучение во ад; чтоб была смиренна, кротка, послушлива, упражнялась в рукоделии с молитвою; а когда зашалится принудьте ее, чтоб прощение испросила, и чтоб вперед того не делала, да и слов худых не говорила, и не празднословила. А для тебя следует просить, терпения у Господа: Господи! даждь ми терпение. Ежели тебе в мирской жизни и в доме братьев будет невместительно, можешь посвятить жизнь свою на служение Богу, чтобы соблюсти девственную чистоту душевную и телесную и быть в смирении, терпении и беспрекословном послушании: искуси себя в мирской жизни, а потом можешь и в монастырь вступить. 558. Мы его здесь поминаем. Я кратко вас уведомляю на ваше письмо: молитесь Господу, чтоб устроил твою жизнь по воле Его святой; не предпочитайте временного паче вечного; вы носите боготканной чистоты одежды, не совлекайтесь оных: "праведницы просияют яко солнце в царствии Отца небесного" (Матф. 13, 43). На всякую минуту просите Господа, чтоб сохранил вас от сетей вражьих. Можете понять, о чем я пишу. 563. Письмо твое получил, в котором пишете о принятии вас в обитель Горицкую. Я с игуменьею говорил; она принять вас согласна (слова игуменьи: грядущаго ко мне не изжену вон); но только с вашей стороны должно попросить родных, чтобы они отпустили тебя, и ваше желание исполнено было. Но при этом я вам скажу, что начинаете вы приготовлять себя к другой жизни, к духовной, а оставляете жизнь плоти, то уже и мудрование должно быть духовное, т. е. смиренное, по слову Христа Спасителя нашего: "научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим, иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть" (Матф. 11, 29). Никаких мыслей противных смирению не должно принимать. Смиренный путь не падателен. Духовная жизнь ангельская; как Ангелы Божии исполняют волю Создателя нашего на небеси, так и мы бренными устами должны прославлять на земли, и исполнять волю Его. 564. О девице А. П. М. вы пишете, что отец ее препятствует приблизиться ко Господу, а удаляет от спасительной жизни. Ежели она хочет совершенно угодить Господу, чтоб всегда имела молитву во устах, в душе и сердце: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную; сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления, и творити во всем волю Твою. И так Господь, видя усердие, устроит и из противного полезное. 565. Я вам скажу, что в священном Писании сказано: "аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение" (Сир. 2, 1), чтоб еще большего не случилось. Посмотри на внутреннее твое расположение, куда оное более стремится? Знаете ли, что невозвратное? Вот что: говоренное слово, прошедший день и девство; ежели оное, сохрани Боже, утратится, ни за какие миллионы приобрести не можно. Вот в чем все богатство состоит. Господу известно еще несодеянное нами; и что мы делаем, Он видит и укрыться от Него нигде не можно. Когда хочешь невестою Христовою быть, блаженна будешь; а когда оставишь Его, не знаю, что на оное сказать, а отдаю на твое собственное рассуждение, кому себя вручишь. 566. Даруй, Боже, поработать тебе в здешней маловременной жизни Ему, Создателю нашему, усердно. Желание ваше соответствует званию Божию, по Его святому слову: "никтоже может приити ко Мне, аще не Отец, пославый Мя, привлечет его (Иоан. 6, 44). А что крестная твоя мать внушает тебе противное сему, она не знает, что мудрование плотское смерть есть, а мудрование духовное живот и мир (т. е. мирное пребывание) (Рим. 8, 6), как говорит святой апостол Павел. Мать твоя крестная старается от благого твоего намерения отвести, и чтоб ты оставила следовать званию Божию (сердиться на нее не советую); я советую не слушать гласа ее, а послушать гласа Божия и повиноваться ему со смирением. Христос Сын Божий говорит во святом Евангелии: "овцы Моя гласа Моего слушают, и Аз знаю их, и по Мне грядут, и Аз живот вечный дам им, и не погибнут во веки, и не восхитит их никтоже от руки Моея" (Иоан. 10, 27. 28). А что будет искушение от врага, то предсказано в священном Писании так: "чадо, аще приступаеши работати Господеви, уготови душу твою во искушение" (Сир. 2, 1). Но Бог дал нам разум познавать, что худо и что хорошо, что Господу приятно и что противно. Он Сам учит нас, говорит пречистыми Своими устами так: "научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим" (Матф. 11, 29). Ежели Бог приведет в обители жить, почитайте обитель земным небом; а когда в церковь войдете, помышляйте, яко предстали вы престолу Божию, как святая Церковь учит: во храме стояще славы Твоей, на небеси стояти мним. Всех почитайте в обители живущих за святых, а только себя воображайте, что одна ты только грешная. Вы еще в обитель не вступили, однако надобно в памяти содержать сие. А ныне пока еще в мирской жизни, нельзя, чтоб не приходили дурные мысли и плотские; вы, как только появятся они, скажите себе: Т+ что ты мыслишь? За сии мысли приготовлен огнь вечный, или море огненное во аде, червь неусыпающий, страх, ужас, скрежет зубов, лишение царствия небесного, лишение со Ангелами пребывания, лишение лицезрения Божия, паче всех мучений горчайшее мучение! И как только сие проговоришь, потом и помолись, прочитай молитву в молитвах на сон грядущих: Господи, не лиши меня небесных Твоих благ, Господи, избави мя вечных мук, в проч. до конца. 567. Надобно учиться и плакать не о временном, прискорбном приключении, а чтоб вечного мучения Господь избавил и удостоил небесного своего царствия. Ежели о мирской жизни рассуждать, долго ли она продолжится, и какое в ней удовольствие? Всем известно, что она самая бедственная и краткая; многие из богатых делаются бедными, из здоровых больными, горбатыми, сухорукими, хромыми, расслабленными, из сонных мертвыми; и сколько ежедневно умирающих во всяком возрасте разными и страшными смертями, и без покаяния во грехах! Завидовать мирской жизни нечего. В мирской жизни богатые украшаются одеждами; но душа их обнажена от всякого дела благого. И сколько в миру живущих? Не тысячи, а миллионы. Но много ли во святых? А в духовной жизни или монастырской живущих самая малая частица; но святых большее число, нежели в миру. Духовная жизнь состоит не во внешнем, телесном украшении, а в украшении душевном; и смерть грешников люта, а смерть праведных честна. По слову святого Писания: "честна пред Господом смерть преподобных Его" (Псал. 115, 6). Вы имеете юные лета, следовательно не так тягостно ваше греховное иго, смертных грехов не имеете, следовательно скорее можете Господа умилостивить. Не думайте, как жить в монастыре не имея достатка: Христос Сын Божий попечитель; Он обещает не только временными снабдить благами, но паче вечными. "Ищите", говорит святыми Своими устами "прежде царствия Божия, а сия временная приложатся вам" (Лук. 12, 31). 569. Итак, имея таковые неизреченные милости, не должно ли в здешней жизни потрудиться, чтоб угодить Ему, а не прогневать Его. Здешняя жизнь одна только тень, по слову святого апостола Павла: "наше житие на небесех есть, отонудуже и Спасителя ждем Господа нашего Иисуса Христа: иже преобразит тело смирения нашего яко быти сему сообразну телу славы Его" (Филип. 3. 20). Еще там же: "радуйтеся всегда о Господе; кротость ваша" (и смирение) "разумна да будет всем человеком. Господь близ. Ни о чем же пецитеся, но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются к Богу. И мир Божий превосходяй всяк ум да соблюдет сердца ваша и разумения ваша о Христе Иисусе. Прочее же, братие моя, елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая добродетель, и аще кая похвала, сия помышляйте, сия творите: и Бог мира будет с вами" (гл. 4, 4 9). 570. Вы пишете, что ваши родственники вам препятствуют в начинании вашего благого дела. Они не с тобою дело хотят иметь, а с Христом Сыном Божиим, но противиться им воле Божией опасно; Он изволил пречистыми Своими устами сказать: "никто не может приити ко Мне, аще не Отец небесный привлечет его" (Иоан. 6, 44). Вы себя предаете Богу, а они хотят отторгнуть вас, и можете сказать: "отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя" (Пс. 26, 10). Родственникам твоим хочется, чтоб ты прежде поработала сатане льстивому, а потом уже Богу, сперва плоть свою замарать смертными грехами, потом уже очистить ее, ежели только, будете иметь время к покаянию. Христос Сын Божий нам о двух путях возвестил: один с широкими вратами и с пространною дорогою, которая ведет в пагубу, а другой с узкими вратами и тесною дорогою, которая ведет в живот. Родственники твои желают тебе пространного пути, чтобы ты оставила Бога, забыла Его благодеяния, забыла звание Его, забыла вечное наследие свое, в царствии небесном приготовленное, а чтоб все сие пренебрегала и повергла себя распутной жизни, что делается на пространном пути, вводящем в пагубу, чтоб и ты то же делала. Избави тебя Боже о сем пагубном пути и мыслить; не оставляйте Господа Бога, не оставляйте шествовать тесным путем, но которому шествовал сам Господь, и сказал: "Аз есмь путь и живот" (Иоан. 14, 6), Он тебе предводитель; скорее забудет матерь исчадие свое, нежели он забудет предавшихся Ему. 572. Письмо твое получил, на которое кратко отвечаю: не малодушествуйте; спасение зависит от Господа; Его должно просить, а мы сами собою ничего доброго сделать не можем. Представляйте себе царствие небесное; имя твое известно на небесах; Бог хощет, чтобы мы были наследниками оного; представляйте и вечную муку. Читайте в вечерних молитвах 24 прошения: Господи, не лиши мене небесных Твоих благ. Господи, избави мя вечных мук; а в утренних молитвах: многомилостиве и всемилостиве Боже мой, Господи Иисусе Христе, и проч. И себе говорите: Ф...., доколе будешь врагу угождать, празднословить, смеяться, шутить безвременно, излишне пить и есть, доколе будешь осуждать, завидовать, лениться? Итак, попросите Господа, чтоб Он исправил недостатки: "от Господа стопы человеку исправляются". Читайте еще молитву после третьего часа: Владыко, Отче Вседержителю... Итак, уповайте на милость Божию, а не на себя надейтесь, и спасетесь. Непрестанно помните Господа и молитесь, говоря: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. 573. Вы желаете от меня наставления, как провождать жизнь сию временную. Долг наш пред Создателем в том состоит, чтоб не любить и не предпочитать паче Его ничего из существ временных. И говорить должно с пророком и царем Давидом: "имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе Боже. Возжада душа моя к Богу крепкому живому: когда прииду, и явлюся лицу Божию? Быша слезы мне хлеб день и нощь. Вскую прискорбна еси, душе моя? и вскую смущаеши мя? уповай на Бога, яко имсповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой" (Псал. 41 1 4) Вам известен закон Господень: он состоит в любви к Богу и ближнему, но любовь к ближнему чтоб была беспристрастная. Бог зовет вас к святой свободе, чтоб и совершили оную. 574. Вы протекли уже половину пути беспреткновенно; можете и последнюю половину за помощью Божиею совершать. "Любящим Бога вся поспешествуют во благое" (Рим. 8, 28). 575. Вы получили жребий, и должны говорить: Ты часть моя и жребий, Господи Боже мой, вовек. Вы имеете Жениха духовного, небесного; а враг предлагает вам жениха земного, плотского. С Женихом небесным должно жить вовеки бесконечные, в царствии небесном; а с женихом плотским здесь пожить долго ли, в рассуждении вечности? Как одну минуту! Жених небесный в здешней жизни никакой не обещает отрады, а изволит сказать: "в мире", или мирской жизни, "скорбни будете" (Иоан. 16, 33), и предлагает самую тесную и прискорбную к вечности стезю, а враг предлагает пространный и гладкий путь, по которому с женихом плотским якобы безбедственно и радостно будет проходить; но к кому же он доведет? По слову Христа Спасителя, пространный или широкий путь ведет в пагубу. Враг тесный путь будет показывать страшным: тут поношения, укореняя, всякое прискорбие. Но Христос Сын Божий сказал: "Блажени есте, егда поносят вам, ижденут и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради: радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа, на небесех" (Матф. 5. 11, 12). Вы скажете: как я могу такую бурю и смущение перенести как волны морские, колеблющие и великие корабли, не то что малое суденышко? Но когда святой апостол Петр захотел по водам идти, испросил позволения от Христа Сына Божия, увидя Его по водам ходяща, и когда Господь повелел ему идти, он пошел, а как сделалось волнение, начал утопать и убоялся утопления; Христос Сын Божий что сказал ему? "маловере, почто усомнился еси" (Матф. 14. 31)? потом запретил морю, "и ста в тишину". Итак, желаю начать свое правило в надежде милости Божией; но только беречь должно ум от помыслов суетных.
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (06.12.2017)
Просмотров: 20
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  06:46 | 11.12.2017