0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1709
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 15
ГОСТЬ: 15
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Наставления Феофана Новозерского (2)
О прощении обид и оскорблений 2). Если кем будем обижены, должны сказать: согрешил, прости ради Бога; а в себе, представляя грехи свои, помыслить: я достоин наказания и больше сего. 3). Христос Сын Божий, «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал» (1Петр. 2, 28). Если же когда от нанесенной обиды сердце и смутится, то никак не должно выражать смущения словами, но всеми силами себя воздержать от оных, по сказавшему: «я потрясен и не могу говорить» (Псал.76, 5); должно помнить Апостольское слово: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу» (Еф. 4, 26. 27). Иначе же не угодны будут Господу Богу ни молитвы наши, ни прочие добродетели, как бы они велики ни были. 32). Когда кто оскорбит, утешать себя надобно мыслью, что Бог милостив,—и скорбь пройдет, а которая сестра оскорбила, за ту помолиться: «Господь и исправит всех». Мы вредное от врага для души своей принимаем; попробуем же для души своей принять от Спасителя полезное лекарство, хотя и горькое: «претерпевший же до конца спасется» (Матф.10, 22). Мстить, негодовать, роптать, жаловаться, быть в неудовольствии, уязвить кого словом, для нас кажется приятным,—и враг этому радуется. Что может быть лучше примера Христа Спасителя? Чудеса Его отвергали, Его Самого ругали, били, наконец ко кресту пригвоздили, а Он при последнем издыхании сказал: «Отче, отпусти им; не ведят бо, что творят» (Лук. 23, 34)! Вот что жестокость нрава человеческого сделала Создателю своему. 33). И в здешней то жизни Господь Бог больших даров удостаивает: иным дает дар исцеления, другим дар прозорливости, иные неизвестными для них прежде языками говорят: так Ефрем Сирин заговорил по-гречески, по молитве Василия Великого, чтоб понимать друг друга без переводчика. Но для сего нужно и смирение святого Ефрема. А ежели оскорбилась, чувствуешь внутреннее смущение, но не будешь оправдываться, не будешь говорить никаких противных слов, смолчишь, — за это не останешься без воздаяния! Всякое дело, всякое художество, все требует терпения. 47). Не сердитесь, что на вас ропщут: ропщущий сам себе вредит, а мне вреда от этого никакого не будет. Когда случатся какие недостатки, потерпите с благодарением, воздаяние от Господа Бога будет. 62). Во время скорби, вместо ропота и дерзкого обвинения других, молитесь и сознавайтесь, что за грехи ваши достойно страждете. Не говорите и не думайте, что в смущении не можете молиться, а лучше скажите сами себе: мне велено молиться, хотя и не хочется! Все силы употребляйте молиться насильно; не поддавайтесь врагу, потому что враг препятствует молитве; он ничего так не боится, как крестного знамения и молитвы. Если вы противитесь ему,—это значит борьба—и борьба Богу приятная. Прослезитесь, покайтесь: Господи прости, —согрешила; я всех хуже, а считаю себя лучше других! Ты меня, Господи, прости высокомерную! 74). За укорение не сетуйте, а будьте благодарны, что вас предостерегают; а если и побранят, — не сердитесь. Зачем терять время в неудовольствиях? Вместо того, чтобы время посвящать Богу, мы посвящаем его своим страстям. После будем сожалеть, — но потерянного времени не возвратим. Благодать Божия печется о нас, а мы пребываем как пни нечувствительные; враг ослепляет нас и делает подручными себе, и мы непрестанно грехи ко грехам прибавляем и тем прогневляем Всещедрого Отца нашего, столь много возлюбившего нас. 128. Ежели вы кого не любите, вспомните слева святого Иоанна Богослова в соборном послании: "Ненавидяй брата своего (или сестру), во тме, есть, и во тме ходит, и не весть камо идет, и тма ослепи очи его", или в себе сказать: "Феофания, доколе тебе во тьме пребывать, не лучше ли обратиться в свету незлобия?" Если мирское что ощущаемо будет в сердце, сказать, что: я уже от мира удалялась и поручаю себя Богу. Подтверждает в том же святой Иоанн Богослов. "Не любите мира, ни яже в мире; аще кто любить мир, несть любви Отчи в нем. Яко все, яже в мире, похоть плотская, и похоть очима, и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть, и мир преходит и похоть его; а творяй волю Божию, пребывает во веки". 181. Советую вам в молитвах своих упоминать тех сестер, которые кажутся для вас враждебны: они более всех делают вам благодеяния. И вот чем: что научают вас терпению и незлобию, ежели не будете сердиться; а похвала для нас бесполезна. 184. Он нам повелевает: "Любите враги вата, добро творите, ненавидящим вас, и молитеся за творящих вам попасть и будете сынове Вышняго". А мы обращаемся на мщение, на ненависть; так могут. ли молитвы наши быть приятны Богу? Конечно, мы немощны, но благодать Божия, следуя хотению нашему, может содействовать тому, что не попустит нас, до падения. Возведите очи ваши во время брани не только внешние, но и внутренние ко Господу сил, и так избегнете сетей вражьих. 192. Не надобно нам думать: любят ли нас или не любят; а лучше думать, что недостойна быть любимою, сама же люби всех, потому что нам не сказано быть любимыми; но велено всех любить. Даже не надо и замечать, кто сердится или кто как посмотрел; не надобно проникать в их намерения. 194. Если сердце непреклонно к любви враждебных нам, тогда молитесь: Господи! смягчи твердость, жестокость и окаменелость сердца моего. "Терпя, потерпех Господа и внят ми, и услыша молитву мою, и постави на камени нозе мои, и исправи стоны мои". 197. Когда услышишь, что о тебе говорят худо, тогда подумай: я дурно сделала, так о мне и говорят худо, и помолись Богу: Господи! помози мне исправиться! 198. Смирения и послушания должно держаться и в чистоте душевной и телесной содержать себя. Обидели тебя или досадили, то должно так полагать, что это послано непременно от Бога для обличения наших недостатков, и должно смолчать: первое для того, чтоб успокоить нас обидевшего; второе успокоить себя, и третье исполнить Закон Божий. Должно всех почитать за Святых, а о себе думать, что недостойна, и говоря с ними не других винить, а себя. "Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердца моего в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех моих", то есть, не оправдывать себя. 199. Смирение и послушание могут спасти нас и исходатайствовать нам великое воздаяние. Пока мы все в смущении, в огорчении, и слов досадных переносить не будем, до тех пор благодать Божия не вселится в сердца наши. 200. Бог нарочно посылает огорчения, чтобы довести нас до совершенного незлобия. Были люди, которые просили Бога: Господи, пошли мне оскорбленье; а когда найдет, они не снесут. После плачут, раскаиваются и опять просят, и когда снова найдет, опять не снесут, и снова готовятся переносить. И так посылается им до того, пока они достигнут до младенческого смирения. А если не будем сносить обидных слов, то это не полезно для душ наших: "Смирихся, и спасе мя". Если смутишься сердцем, то удержись от слов и смолчи: "Смятохся и не глаголах". 200. Когда будут поносить и укорять, молчанием отходите. Святой царь Давид много претерпел: "Помянух в скорби Господа, и утешися душа моя". Когда он согрешил, то сказал: "Смирихся, и спасе мя". 209. Досаждающие и враждебные люди посылаются от Бога для нашего исправления и искушения, чтоб нравы наши довести до младенческих; скажи: согрешила, простите ради Бога. 224. Зри: Оскорбления посылаются нам от Бога, дабы посмотреть нашего терпения и воздать нам венцы. Если скажешь слово на пользу другим, то получишь венец; ежели стерпишь скорбь, за сие венец. Развратишь кого-нибудь, будешь мучена; попротивишься старшим, за сие будет мучение. 228. Непременно надобно, когда сестра оскорбит тебя, то помолиться за нее и сказать: Господи! святыми ее молитвами даждь мне смирение и терпение! Если же будешь на нее сердиться, в том исполнишь свою волю, даже бесовскую, но не Божию. Сам Христос терпел, Его даже били. Надобно оставлять мирскую жизнь и мирские нравы, а провождать духовную, то есть: учиться смирению, и терпению, и послушанию; без науки нельзя. 232. Обидят тебя? должно стерпеть, не воздающе зла за зло и укоризну за укоризну. Спаситель сказал: "Горе нам, егда добре рекут о вас все человецы!" Он сказал сие таким, которые хотели быть хвалимы в сердце и еще хотели, чтобы о них говорили хорошо. 234. "Я молюсь за оскорбивших меня, но все сержусь на них". Такая молитва в грех; надобно молиться в чистоте сердца и обвинять себя всем сердцем, почитая себя действительно виновною. 242. Прощать надобно от сердца. Преподобный Дорофей пишет: "что иной не прощает день, другой два, иной неделю и более, все таковые суть под адом". 243. Не надобно воздавать зла за зло: "Аще воздах воздающим мя злая, да отпаду убо тощ от враг моих; да поженет убо враг душу мою, и да постигнет и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит". Но помолиться: "Господи! святыми ее молитвами, даждь ми смирение и терпение!" Были некоторые люди и молились: Господи! посли мне человека, который бы оскорбил меня". А мы не только просить, но и если по случаю найдет досаждение, то не можем перенести. 261. Ангельские места дает нам: так надо стараться, чтобы не лишиться оных; а мы лишаемся их враждою, несогласием, непримирением; и от раздоров лишаемся даже Царствия Божия, всех благ, уготованных нам в будущей жизни, и Самого Бога, а надобно все уступать, кроме Бога. 307. "Досадно на вас, когда с лукавыми и злыми ласково говорите". Так, как же? говорить жестоко со всеми? Бог не требует жестокости. Когда Иисус Христос Сын Божий шел во Иерусалим, в одном селении не приняли Его: "яко бе лице Его грядый во Иерусалим". Святой Иоанн Богослов говорит: "Господи, повели да речем, да огнь снидет и попалит их". Иисус говорит: "Не весте коего духа еста: Сын человеческий не прииде душ человеческих погубити, но спасти, и идоша во ину весь"; а их оставили в покое. 312. Не сердитесь ни на кого, потому что: "Гнев правды Божией не соделывает". Эта жизнь такая, что надобно быть младенцем: "Аще не будете яко дети, не внидете в царство небесное". Не умом младенствуйте, а злобою. 328. Одна сестра хотела выйти из обители, чтобы покоить других и самой успокоиться, "меня не любят, в тягость им". Это враг так утверждает, увещевал о. Феофан: это действительно учение бесовское; а учение Божие вот какое: "любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас и молитеся за творящих вам напасть". А этого в тебе нет, ты не слушаешь, что заповедует Бог, за что же нам милости Его получать, когда не слушаем Его? Надо прийти в чувство и в познание себя. 334. Но ожесточаться, не примиряться и не сказать: прости, Бога ради, от чистого сердца, за сие каких благ лишаемся? не можем быть наследницами царствия, не слушаем Христа Сына Божия. "Враг льстит и борет душу мою, Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя! Хотех слезами омыти моих прегрешений рукописание, Господи, и прочее живота моего покаянием благоугодити Теба, но враг льстить мя и борет душу мою. Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя!" Враг льстит и борет, мы должны противоборствовать ему, не внимать умом внушениям его и лести, и перекрестится. Делайте дела Божии, дондеже есть день, а когда уже во гроб вселимся, тогда в этом мрачном доме нечего делать. 336. В царствие небесное хочешь, и Бога послушать не хочешь; хочешь ли угодить Богу, то прежде угоди людям. Хочешь любить Бога, полюби прежде сестер. 357. Будете и в царствии небесном, на что уж больше этого? Спаситель велел отпущать нам грехи в день: седмьдесят крат седмерицею, то есть четыреста девяносто, раз. 439. Бога ради, живите между собою в согласии, в союзе, в любви. Погибнуть недолго; спастись-то трудно. 440. В обители надобно почитать всех за святых, а только себя грешною, всех почитать за ангелов Божиих, почитать, что это земное небо! 441. О. Клеопа говаривал: мысль одну надобно иметь, что я только один на земли да Бог, никого больше не воображать. Не с кем ссориться, когда один я на земли. Были такие, которые это и исполнили. 442. Всегда в кротости, с тихостию надобно говорить между собою, с любовью, чтобы и взоры-то были благоприятные. "Аще око твое темно, и все тело твое темно будет; аще око твое просто, и все тело твое светло будет". Ежели с худым намерением, темны наши мысли, темны и дела. 443. Один человек много может сделать добра и один человек может много сделать худого. Один человек может произвести раздор, расхитить все стадо Христово; а один добродетельно живущий может привести все в мирность. 451. Седмьдесят крат седмерицею велит Господь отпущать нам грехи. До седмижды отпущу ли? Нет, говорит, до седмидесяти крат седмерицею, т. е. 490 раз. 452. Не надобно спорить, не надобно защищаться, что я не виновата: в мирской жизни там оправдываются, там гордятся; а здесь смиряются; эта жизнь духовная, во всем противная мирской жизни. Господи! даждь зрети моя прегрешения и не осуждати сестру мою. 453. Оправдываться не надобно: тут много будет слов, а коротко сказать: простите, согрешила! Вот этим и кончить все. 454 Ежели тебе думается, что которая-нибудь сестра тебя не любит, скажи себе: да я и не стою любви, то ли дело делаю, что велит Господь? за что же любить меня! 457. Ежели внутри есть какое неудовольствие против сестры: внутренно помолиться за сестру, а словом испросить прощение. 458. А если будем молчать, да злобствовать и выдумывать, чтобы какое нибудь оскорбительное слово сказать, значит приняли врага, с ним согласились. 459. Малый пожар легче потушить, нежели как дать ему время усилиться: так-то и враждебные мысли сначала удобнее удержать. Одному монаху показалось, что в монастыре его не любит один брат: он пошел в другой монастырь. Там не полюбили трое: он и оттуда ушел. А в третьем еще больше. Тогда он возвратился в первый монастырь и написал записочку: "терплю Бога ради"! Как его оскорбят в чем, он вынет записочку и прочитает: "терплю Бога ради!" 460. Ежели кто сердится, враждует с сестрою, тот не достоин и в церковь ходить и молитву приносить Господу: как я буду приносить Ему молитву, когда не слушаю Его? ведь Он велел любить даже врагов и ненавидящих: "любите враги ваша, благословите клянущыя вы, добро творите ненавидящим вас, и молитеся за творящих вам напасть" (Матф. 5, 44). Он дал нам образ прощать врагам: за распинателей молился. 494. Кто остается в ожесточении, не хочет испросить прощения у других в тайных и явных оскорблениях, или прощает не от сердца, на таковых Господь гневается, и приобщение таковых бывает в осуждение. Приобщаться же без злобы, исповедавшись от чистого сердца, чем чаще, тем лучше. Оглавление О не осуждении 5). Притом отнюдь не должно внимать чужим недостаткам, но всегда взирать на свои грехи, и не осуждать других, а себя обвинять и укорять. Чрез сие можем получить в своей жизни исправление. 79). Диавол старается мысль нашу смутить, осквернить а мы попечемся освящать ее молитвою, — и козни его будут недействительны. Сатане весьма противна смиренная монашеская жизнь. Он хочет, чтобы мы были горды, прекословны и ропотливы; и в ком успеет выполнить волю свою, того из монастыря выводит в мир в прежнее состояние, а наконец совсем погубляет. Очисти прежде душу твою от гордости, тщеславия и высокоумия. Надобно почитать себя всех хуже и грешнее; думай, что все спасутся, а ты одна не спасешься, потому что худо себя ведешь. Иногда мы не думаем о том человеке, кого пренебрегаем, что он угодил Господу Богу более всех и может о всех умолить Бога. Если будешь других осуждать, а себя лучше их ставить, то нет нам и надежды ко спасению. 81). Враг, диавол, может представить такое зеркало душевным очам твоим, что все чужие недостатки и грех будешь видеть. Надобно смотреть более на самих себя Христос Господь говорит: в своем глазу не видишь бревна, а в чужом и маленький сучек тебе кажется бревном. Это и есть дух пытливый, дух гордости, дух тщеславия. Избави Боже, от сего душепагубного духа. Враг представит тебе то, чего не бывало, а ты им влагаемое примешь, смутишься и будешь ему подручна. Смотри лучше за своими недостатками, непрестанно о них помышляй, и старайся исправлять себя без отлагательства. 146. Жалуетесь на свое душевное неустройство; не можете преодолеть горделивого нрава и вспыльчивой привычки, а паче осуждения других. На сие вашему преподобию ответствую: Мы ныне находимся не в мирской жизни, а в духовной; вы только вступили в оную и почитаться должны новоначальною, то и не удивительно, что укорененная привычка в мирской жизни преодолевает духовную жизнь. Не отчаивайтесь милости Божией, Господь к вам милостив будет и за то только, ежели вы, недостатки свои признав, раскаиваетесь во оных и сокрушаетесь, а не ожесточаетесь; однако надобно все силы душевные употреблять, чтоб вражью науку искоренять: гордость, тщеславие, осуждение, непримирение, ожесточение, ненависть, злобу, вспыльчивость. А учиться должно от Самого Господа, что Он изволил сказать: "научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Не осуждайте, да не осуждены будете. Аще отпущаете человекам согрешения их, и Отец ваш небесный отпустит вам согрешения ваши". Да и прочая наука Самого Христа Спасителя нашего, писанная в научение наше во Евангелии и Апостоле. Сему должно последовать; должно облечься в нового человека, а ветхого совлечься, и так но малу навыкать добродетелям, яко божественному учению, а пороки искоренять яко вражье сеяние. И когда что случайно возмутит ваш дух, тотчас сказать себе: "сие противно Создателю моему, о! Феофание: Бога ли не послушаю? то что последует за преслушание? смущение, расстройство в мыслях, досада, огорчение, гнев, вражда и прочие развраты, и чрез то должно противиться своему Создателю, не исполнить воли Его, а послушать врага, хотящего погибели нашей. Господь хочет нам быть чадами Его, обещает нам временное и вечное блаженство, как изволил сказать: "взыщите прежде царствия Божия, и сия вся приложится вам"; а враг хочет всех благ лишить нас как временных, так и вечных, и сходно с духовною жизнью". И так поувещайте себя; Господь к нам милостив, все способы употребляет ко спасению нашему, а нам должно послушать гласа Его: "днесь аще глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших не хощу смерти грешника, но еже обратиться и живу бытии ему". Я желаю вам не только освободиться от борющих вас страстей, но и искоренить их и быть чадом Божиим, быть же и наследницею царствия небесного, которому не будет конца. 231. Зачем чужие недостатки выискивать и судить? ты за них не отвечаешь, они сами за себя отвечают; лучше всего так думай: я грешна и хуже всех, я виновата, и проси Господа, чтоб дал тебе мысли такие. Не требуй ни от кого любви и думай, что ты недостойна любви. Сама же люби всех: "Любите враги ваша". А хотя бы и ложное что нибудь сказали, должно стерпеть: "Блажени будете, егда поносят вас и изженут, и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради. Радуйтесь в той день и взыграйте, се бо мзда ваша многа на небесех". А за любовь врагов, еще большее награждение: "И будете сынове Вышняго". Вот какое воздаяние! таких Бог себе усыновляет. 339. Ежели кто привык празднословить и чужие грехи: рассматривать, таких не велено даже и в обитель принимать. 444. Не надобно укорять друг друга. Ежели есть немощные, пусть те, кто посильнее, немощи немощных носят. Ведь не за тем пришли, чтобы указывать друг на друга кто больше трудится, кто меньше. Сколько потрудимся, столько и получим награды от Бога. 445. Зачем думать, что в обители мало спасающихся? Надобно думать, что все спасаются, только ты одна не спасешься, живешь худо. 446. Кто и хорошо живет, да думает о себе, что он лучше других питает в себе вредные мысли. Лучше говорить: Господи! видишь, как я согрешила, осуждаю других, вижу более чужие недостатки, нежели свои. Святые говорят: если мысль внушает тебе вот те худы: скажи: я, может быть, хуже их, а осуждением лишусь и того что имею хорошего. 447. Ежели мысль придет осуждать сестру, тотчас скажи: спаси, Господи, и помилуй сестру мою и ее святыми молитвами дай мне смирение. 448. Иногда мы не думаем о том, кого пренебрегаем; а тот, может быть, угодил Господу больше всех. Кто может знать сердце человеческое, кроме Бога? Мы смотрим на наружность, а Бог зрит на сердце. 449. Впрочем, остеречь согрешающего, ради общей пользы, можно; примет ли он предостережение, или не примет, только бы сказать не от злобы, со смирением, для спасения души ближнего. Если не приняли, поклониться и сказать: согрешила! Я истинно от чистого сердца хотела пользы душе твоей, да и прочие соблазняются; но прости меня: я согрешила. 450. Когда размолвится кто, и которая нибудь сестра со стороны напомнит, остережет, надобно принять слова ее, как от Бога, а не так, чтобы говорить: какое тебе дело? В чужие дела вступаешься! В обителях в прежние времена кто остерег, тех почитали за благодетелей. Оглавление О помыслах и борьбе с ними 4). Не только должно воздерживаться от худых дел и слов, но и от скверных помыслов, приходящих нам от бесов. Сперва бывает прилог, то есть, вражеское предложение нашей мысли, потом следует сочетание, т.е. соизволение нашего ума вражьему представлению, наконец, и само исполнение делом. А посему каждую мысль, могущую душе вредить, должно тотчас отражать памятью всегдашнего с нами присутствия Божия, по написанному: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь» от пути добродетельного (Псал.15, 8). А Св. Иоанн Лествичник так поучает: Иисусовым именем бей супостаты, ибо не обрящеши на них крепчайшего оружия на небеси и на земли, паче имени Иисусова. II потому должно всегда во уме иметь молитву сию: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного; Господи отними от мене весь помысл лукавый; Господи, даждь мне мысль благу». 8). За дела противные воле Божией должны будем наследовать червь неусыпающий, огнь неугасаемый, смолу кипучую (Мар.9,44. Исаия 66,24). Представляя сие в уме нашем, можем побеждать страсти, воюющие на дух наш. 11). Бог всегда с нами! Смиренным благодать дает. Теперь еще все мы в волнении, а это потому, что ума-то к Богу не возводим. Петр Апостол сначала поусердствовал идти по водам, а как только усомнился, то и начал утопать: так то и мы, когда утопаем в смущении помыслов, должны взывать к Господу: Господи! Спаси, погибаем! Пришли в монастырь за тем, чтобы угодить Господу, а враг свои делает приражения; смущаться не надобно, а просить Господа Бога, так все это и пройдет. В искушениях когда ум соблазнами, суетами мирскими, нечистыми помыслами помрачится, просить надобно Господа Бога, чтобы Он просвети душевные наши очи. Молитесь чаще и ко Пресвятой Богородице: Пресвятая Владычица моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене смиренной и окаянной рабы Твоей уныние, забвение, неразумие, нерадение! Вот слепота-то наша душевная! Немножко жить-то в здешней жизни, а и тут, не знаем, как: - тяжело, несносно! Думать бы надобно, как-то жили угодившие Богу, и стараться подражать их примеру, - что они делали, что говорили;—да и грешники-то, что делали, какие слова их были, за что осуждены, чтобы и нам остеречься и не подпасть их осуждению. Если Господь Бог будет судить нас не по грехам нашим, а по тем спасительным действиям, кои мы сделали; то и тут не оправдается всякий живой; а лучше возложим упование на Его великое милосердие; отчаиваться не надобно, - кто может быть достоин? 17). Можно разбирать мысли, отвергать недостойные, а принимать одни добрые, так и дела-то согласны будут; а ежели принимать всякую мысль, то их такая куча найдет, как саранча. Одни только мысли иметь надобно: что я и что Бог. А кто я? комар, прах, земля. Пришли в монастырь для спасения души своей; не учить, а учиться. Более молчать надобно, а не своего мудрования слушать. Вот какие ученые, умные были,—а, последуя своему мнения, в ереси впали. Римская Церковь не согласуясь с словом Божиим по своему разуму, отпала, а прежде была одна нераздельная Церковь. Так вот человеческий-то ум! 49). Кто смирен, терпелив, послушлив,—таковой как Ангел Божий. Самомнитель же, гордец, настаивающий на своем мнении.—творит дела вражеские, таковой может сделать вреда более самого врага, потому что врага можно отогнать молитвою, и его козни тогда уже не действительны. Избави Боже такого жестокого непокорного сердца, которое не слушает, что ему приказываюсь, и творит волю свою. Аще не будете яко дети, как сказано, не внидите в царство небесное, и понесете большее осуждение. Человек может и падать, и вставать; скажут что дурно, не хорошо: надобно верить, а не на своем мнении утверждаться. Помните слова Аввы Дорофея, который никогда на свое мнение не полагался и говорил мнению от врага наносимому: анафема тебе и разуму твоему, и рассужденью твоему, и мудрованию твоему, и ведению твоему; что знаешь, от бесов знаешь; когда же что старец скажет: вот теперь от Бога, теперь свято. Не смиряющийся, не покоряющийся, не слушающий, точию на вред души своей живет в монастыре. Мысли говорят: не клади поклонов, а ты мыслей то и слушаешь; а прочие кланяются ли? Посмотри на других; Церковь святая положила, когда земные поклоны, когда поясные; итак со страхом и трепетом свое спасение содевайте, просите Господа Бога, чтобы Он просветил душевные ваши очи, чтобы Он наставил. 56). Не надобно скрывать греховных мыслей, мы можем грешить и мыслями; а как мысль какая дурная придет, мы ее не примем, молитвою отразим,—уж вот и победители страстей. За победу над одною мыслью уж победители страстей, а ежели непрестанно будем побеждать? Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем, яко же и Аз победих и седох со Отцем Моим на престоле Его (Апок.3, 21); неотъемлемо будут принадле-жать нам те блага, которые «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2,9). Вот какого наследия вы удостоились и можно ли всем этим пренебречь? 61). Во время душевных волнений и смущений ваших читайте краткие молитвы: Господи помилуй! Сыне Божий, помилуй мя грешную! Пресвятая Богородице, помози ми! Не остави мене! Умоли Сына Твоего о мне грешной! 66). Не отлучайся от мене, Создателю мой! Какая мысль придет, тотчас к Господу обратитесь: что обещано, то действительно будет; ежели победим какую мысль, то вот уже мы победители страстей. Если мысль придет неполезная, будет звать: туда поди, или то скажи, а мы ей воспротивимся и молитвою отразим ее, то вот и победителями стали! 67). Небесную мысль с нуждою приобрести можно; а дурная сама приходит и отогнать ее можно только молитвою. 72). Ни в чем к себе снисходительною быть не должно, ни в чем себе не надобно верить. Если какая-нибудь мысль начнет вас беспокоить, смущать, скажите ей: не верю тебе окаянной, не верю; анафема тебе и лживому мудрованию твоему. 73). Не теряйте времени в празднословии и не принимайте мыслей, противных образу жизни монашеской, а ежели приняли, то тут же сознайтесь: Господи! согре-шила,—прости! 80). С худыми мыслями везде худо, а с хорошим везде хорошо. Если думаем, что здесь худо, а в другой обители лучше,—враг льстит. Враг пожалуй и в небе худо представит. Он к душе нашей приступает, но если не будем принимать от него мыслей, то ему не будет от нас никакой корысти.
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (06.12.2017)
Просмотров: 15
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  01:46 | 12.12.2017