0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1706
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 16
ГОСТЬ: 16
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Наставления Феофана Новозерского (11)
Зимогорские ямщики, которым по отмежевке досталась земля деревенских мужиков, безвременно теснили тех и не давали им убраться с хлебом—до осени не терпели. Преосвященный уговаривал их дать им время убрать хлеб, но те не соглашались; пока стояли они у него, вся деревня ямщиков выгорела. Преосвященный даже говорил о себе, что он уж боится так решительно говорить-то. На меня много лгали преосвященному. Однажды сказали, что вот вы, ваше преосвященство, столов не делаете, а у Феофана каждый день столы, человек но 10-ти обедают. Преосвященный спрашивает меня: «что это у тебя за столы?—«Да вот, для странных, —я отвечал, —кото-рым не случится где пообедать, я готовлю щи, горох и кашу». Потом сказали, что у Феофана погреб отворен и кто ни приходи, всякий пьет своими руками, что хочет. Однажды преосвященный приходит сам в погреб; я в погребе был один. «Что ты делаешь?» Да вот, надобно мед разлить,—отстоялся, а мед варился из березовицы. Малороссы меня не любили — и вот за что: монастыри вверялись им — все малороссиян определяли в архимандриты,—и все монастыри опустели. Преосвященный тужил о сем и пекся о их исправлении; спрашивал меня о духовных старцах, нет ли мне известных, годных для сего, а я говорил ему о всех своих знакомых, с которыми вместе в послушании жил у старцев, в Петербурге перетаскивал их, например: вот отца Назария, отца Игнатия, отца Иону и прочих. В новгородской епархии все монастыри опустели; Клепский монастырь упразднить хотели; в Тихвинский монастырь приехал преосвященный (и я был с ним), посмотрел, увидел его в великом упадке и сказал: «о, как запустел!» Архимандрит тут был старичок Евфимий. Преосвященный, возвратись из сего монастыря в Петербург, спрашивает меня: «кого бы сделать архимандритом в Тихвин? » — Я отвечал: «ежели угодно будет вашему преосвященству, то песношского строителя отца Игнатия». Изволил спросить меня: «ты знаешь его?» Я сказал, что вместе жили в Санаксарской пустыни. Он приказал написать в Синод доклад, взял его с собою и предложил Синоду, что нужно Тихвин монастырь поправить, как сам лично видел, в каком он великом упадке, и находит способным к тому песношского строителя Игнатия. Но как он не учился богословию и прочим наукам, хотя с великими природными дарованиями был, то Синод не соглашался неученого в архимандриты произвести. Так продолжалось это с полгода. Напоследок, приехавши из Синода, преосвященный был весел и сказал мне: «ну, слава Богу, Синод согласился». Итак, первый неученый, отец Игнатий, произведен был в архимандриты, и с того времени началось производство в архимандриты неученых. Он завел порядок в Тихвине; при нем началось стенное расписание живописью соборной Тихвинской церкви. Потом отец Игнатий переведен в московский Симонов монастырь, который был упразднен, и стоял в нем конный полк; он его возобновил попечением именитого московского гражданина Афанасия Ивановича Долгова. Преосвященный Гавриил был все в слезах, все плакал. Когда служил, все со слезами служил. О себе он рассказывал мне, что когда он быль при родителе своем, то к родителям его все пустынники хаживали; «я все слушал, что они говорили—это мне все памятно—они о монашеских искушениях говаривали... Брат мой старший, что архиепископом был в Тобольске, начал учиться, но ноги у него заболели, и он оставил словесные науки, начал живописью заниматься, и это оставил и пошел в Невскую лавру в послушники. Никто его здесь не уважал— поддиаконский сын был. Досифей схимник там был; раз идет брат мой по лавре,—его встречает Досифей и уговаривает постричься. Брать постригся. Когда меня сделали митрополитом петербургским, брат приехал в лавру. С неделю здесь живет, стал проситься опять возвратиться в монастырь. Я бы тебе дал, говорить ему преосвященный Гавриил, игуменское место, да теперь у меня нет. Преосвященный Иннокентий это услышал и говорит: отпустите ко мне в Елизаров монастырь; потом в Отрочь монастырь перевел его преосвященный Гаврил в архимандриты, а после в архиереи в Тобольск, —там он и скончался. Антоний ярославский, который поступил в Тобольск на место брата Гавриилова, рассказывал следующее: «раз приходит ко мне и говорит: ваше преосвященство, завтра память по Варлааме преосвященном, так как прикажете служить?—Пускай, говорю и, служит протопоп, а я к панихиде приду. Посмотрю на другой день, - весь город собрался в соборе, спрашиваю: что это за народ? —Да это собрались на память преосвященного Варлаама.—Ну, не знал я, говорю; надобно бы самому служить. У преосвященного Гавриила положено было раздавать нищим каждый день 50 руб.,—это медных только, а ассигнациями и золотом сам раздавал, да по 300 руб. каждый месяц на тюрьмы. Медные деньги раздавал я, и по всем тюрьмам я же развозил. А как был воздержен преосвященный, то это видно из следующего: когда он кушал то всегда было только два блюда—кусок свежепосоленной осетрины и уха; а когда архимандриты обедали, то четыре блюда и не более. В каждый постный день ел только однажды. Приехал однажды к преосвященному псковский Ириней, а у преосвященного рыбного то кушанья не было приготовлено, — подают пироги с горохом; тот говорит: «что это такое»? Преосвященный смеется: «пироги с горохом ты ведь, я думаю, едал? Что, разве забыл»?—Ну, перекрестился преосвященный Ириней: «благослови, Господи, есть нового изобретенья кушанье—пирожки с горошком»... В постный день стол был: щи с грибами и с постным маслом. Я говорю преосвященному: «у нас есть всякие масла, даже миндальные; не угодно ли с теми приготовлять кушанье?» Преосвященный изволил сказать: надобно, брат, привыкать и к этому; может быть, со временем и этого не будет. Однажды говорит: навари-ка ты мне щей на неделю, только бы можно было разогреть»; а я говорю: чтобы заморозить,—ведь это не так-то хорошо. То-то, говорит, я это примечаю; нет уж вкусу-то никакого. После ранней обедни никогда не кушал; в 9ть часов уедет в Синод, а в 3-м приедет. К вечерне и к утрени всегда ходил. Он любил строиться,—Троицкиий собор (в лавре) при нем украшен... Когда в Дворец езжал, то прежде всего молился Богу все в землю. Однажды поклоны кладет земные; я пришел, —он говорит мне: «дай Бог, чтобы сегодняшний день так прошел». Как в Невской лавре, так и других монастырях дивные были старцы в мое время. Вот хоть бы о. Паисия какая чудная жизнь была! О. Паисий, книги переводил, этим и занимался. Он жил сперва в Афонской горе в уединении, да трудно очень, вышел в Молдавию; у него тысяча братий было из разных наций: валахи, и сербы, и немцы. Помещались в трех монастырях недалеко один от другого. Сам он в Дорогомире жил и никуда оттуда не выезжал; к нему туда приезжали из других монастырей. У него такой устав был, что позволялась разная пища: валахи такую пищу, сербы свою, немцы свою, но только все по уставу. Кто мог содержать себя, тем позволял строить кельи около монастыря. Великой был жизни! Патриархи относились к нему в недоуменных делах. Имя его известно было и в России; из Москвы много присылали ему. Светлейший князь ездил нарочно смотреть его; принц Кобургский также приезжал видеть его. Он немец был, а говорил: «не видал такого человека» (как о. Паисий). Дар пророчества он имел, и—что скажет кому из братий, всегда сбывалось. Три монаха просились сюда в Россию повидаться с родственниками; он говорить им: «вам будет не на пользу». Не послушались, приехали в Москву—их задержали, назад не пустили. Вот Алексий схимник также был прозорливец и добродетельной жизни. Я его знал еще в Симонове монастыре; он был военный человек—солдат, вышел в отставку и постригся в Симонове монастыре; потом ушел в леса рославльские (в Смоленской губернии), там и жил с двумя своими учениками. Как я был с ним знаком, то он писал ко мне, не можно ли им к нам приехать и нет ли какого монастыря, где бы им поместиться. Я доложил преосвященному; его сделали в Коневец настоятелем, оттуда на покой удалился в Симонов монастырь и меня приглашал к себе. Ученик его был Иона иеромонах. А вот еще о. Назарий был человек простой, неученый, писать не умел. Преосвященный Гавриил спрашивал о. Назария: кто у него хуже всех? —он отвечал: все хороши. Ужели-то нет никого худого?—«Владыка святой, я один». Случилось о. Назарию ехать чрез одно селение, -играют дети; он остановился, созвал их и спрашивает: "что, кто из вас лучше всех? Дети указали на одного мальчика: вот этот лучше всех!—«Почему»? спрашивает он;—он смирен, отвечают ему: ты его бранишь, а он ничего .- Так и вы перенимайте у него», сказал о Назарий. Он жил в пустыне 7 лет, —я бывал у Него. Он сапоги по 6-ть лет нашивал, платье носил рубищное. Ему страшилища были в пустыне. Он рассказывал, что ему однажды пришла мысль насеять репы; вот дескать будут приходить усердствующие, брать ее и получать исцеления. Как только он это подумал, вдруг почувствовал, что кто-то ударил его как будто палкою по голове, и так сильно, что он не мог на ногах удержаться, упал, и почувствовал такой смрад и зловоние в воздухе, и ползком кое-как до обители дошел. Игумен Зеленецкого монастыря Нифонт также святой был жизни. А то еще Тихон иеромонах, капитан морской, жизнь чудную провождал. Ежели ему дадут жалованье, нищие уже и смотрят; он и рассыплет деньги, а они подбирают, а он только смеется. Скажут ему: «на корабли»! — «Теперь, что ли»?—келью свою бывало не запрет; что тут есть, так и оставит. И чай пил странным образом: положит сахару в медный чайник, а чаю-то в нем нет, а только вода,—так из рыльца и пьет: он так все юродствовал. Ежели служитель скажет ему: «отец Тихон, послужите»;—«хорошо, - говорит, готов». А чтобы он с кем-нибудь бранился, ссорился, противоречила— уж это никогда! Хоть маленький сказал: «пойдите»,—«хорошо, пойдем»; хоть с него одежду кто возьмет, — «хорошо, возьми!». Еще Варлаам был иеромонах, тоже святой жизни, такой добродушный. Его было удавил церковник; он пригласил его к себе, по его бедности; он увидал у него много серебра—он был человек богатый—ложки чашка серебряная полоскательная у него были. Петлю ему и приготовил, но он спасся и рассказал все преосвященному. Еще игумен Андрей хорошей был жизни, скончался: больно били его французы. Мелхиседек, архимандрит в Серпухове, добродетельной также жизни был. Он прежде у Иверской Бажией Матери был иеромонахом. Там был Петр протопоп, толковал некоторые слова славянские (его лексикон есть). Он его не любил по зависти к его жизни святой. Взявши да и представь о нем в Синод, что Мелхиседек волшебник - волшебные чудеса творит. Преосвященный Гавриил прочитал донос, да и смеется и говорит мне: «ты знаешь Мелхиседека? Петр представил, что он волшебник»; я говорю: «знаю; его можно почесть за чудотворца». Вот пресв. Тихон Задонский; много чудес было от него. Я у него был еще в живых; он меня у себя оставлял; тут схимник был Митрофан. Этот схимник часто езжал в Елец; оставил о. Игнатий ключи от своей кельи, —тот собрал нищих, да и все роздал им, что в келье было, оставил одну ложку и самое необходимое,—вычистил таким образом всю келью. Тот приехал, увидел это, бежит к преосв. Тихону жаловаться, что Игнатий опустошил мою келью. Преосвященный спрашивает о. Игнатия; тот отвечает: для чего пропасть такая у него мшелоимства? я все роздал нищим, а нужное оставил. Преосвященный говорит: ну, так как ты схимник, то должен еще благодарить о. Игнатия! Макарий старец быль юродствующий и прозорливый. Этот Макарий рассказывал мне, что когда придет ему смущенье, он пойдет да и помолится на могилке Иринарха, первоначальника Флорищевой пустыни, так и легче будет. Этот Иринарх был после строителя Флорищевой пустыни Иллариона, который после был митрополитом. От сего Иллариона царь Феодор Алексеевич исцелел вот как: Илларион, не быв уведомлен о приходе царевом, за пять верст его встретил и предложил ему эти пять верст идти пешком; тот не хотел, — был болен ногами; однако, бывшие с ним присоветовали ему идти. Илларион говорит ему: «вот возьмите мои ступни»; что, он в пуховых сапогах ходить не может, а не то что в ступнях, —однако ж надел и прошел все 5 верст. Пришли в церковь. Илларион начал молебен. Царь стоит, исцелел ногами, и спрашивает предстоящих: «не во сне ли мы здесь?»—отвечают ему: «не во сне». Царь велел Иллариону придти к себе в гости в Москву; тот приходит, — Царь посылает его к патриарху, чтобы посвятил его в архиереи; был Иоаким патриарх; тот отвечает, что у нас еще не бывало примера, чтобы из строителей прямо производили в архиереи, но однако посвятил. После сделали его митрополитом в Суздале. При Анне Иоанновне он еще был жив. Тогда как-то обирали из всех церквей серебро, не знаю уже для чего. А Илларион и употребил все серебро монастырское на образа, ризы сделал на все местные образа. Когда приехал к нему из Петербурга (Фамилию-то его забыл), спрашивает серебро; он говорит: пойдемте, я покажу вам, где лежать мое серебро, и повел его в церковь и показывает на ризы на местных образах: вот мое серебро; если угодно, берите. Тот говорит: экой волхв, прежде все узнал! Он точно духом сие провидел. Даже при дворе, при императрице, Екатерине Алексеевне была одна добродетельная подвижница,—это Мария Родионовна Верделева; она и рыбы не ела, а не только танцами заниматься. «Хлеб с кислыми щами, это самая лучшая для меня пища». О. Игнатий хаживал к ней часто. Государыня знала это и спрашивала фрейлину: «что, у тебя монах был?». А вот расскажу и некоторый случай. Был некто Братков; он с первого раза в Саровой пустыни жил, но пришло ему смущенье: пойду в другой монастырь: но вышел, нигде покоя не нашел: там худо, в другом месте худо,—не мог нигде терпеть; не мог слова обидного снести. Сколько раз он в Иерусалиме был; мы шли с ним также в Иерусалим. У него все одно мнение, что над ним будто шутят, а этого совсем не было, Человек он был с дарованиями, но хвастун и тщеславный: «какие я добродетели сделаю, думал он; как меня будут принимать, как почитать!» А ежели какое ему слово кто скажет, то этим обижается. Копил он деньги на колокол в одну пустыню; прежде времени говорил, как он его привезет, оставит его у монастырских ворот, а сам уйдет в лес: увидят, удивятся, догадаются, что это сделал Братков, пойдут его искать, сыщут, будут угощать, благодарить... Напоследок пошел купаться, потонул; нашли его в реке, а платье на берегу,—тем и кончились его замыслы. В Новом Торжке был глава раскольников Марко Арефьев; сестра у него была девица, постница, за святую ее почивали раскольники.. Умерла она; стал Марко поститься и молиться, чтобы показал ему Господь, где ее душа; долго продолжал он молиться. Что же, она явилась и говорит: «я в аде; обратитесь, Бога ради, прошу всех вас». Он действительно обратился; я из уст его слышал этот рассказ; он бывал у преосвященного Гавриила. Один купец был, —великий благодетель для монастырей, он и на Валаам много жертвовал, Афанасий Иванович прозывался; имел он приказчика раскольника; о. Назарий увещевал; но тот сказал: пускай душа моя теперь пойдет в ад, но я не выйду из раскола; тогда же пошел в амбар, долго не выходит оттуда; пошли туда, и нашли его там: руки раскиданы, рот разинут—так м умер. Да вот Ксенофонт какой прежесточайший был раскольник; его уговаривали долго у митрополита Гавриила. Он хотел умертвить себя, украл где-то нож, пошел, хотел зарезаться, но точно кто руку его остановил, и голос: «не погубляй себя». Он это за прелесть почел, стал молиться и поститься; потом опять хотел зарезаться, опять тот же глас: «не погубляй себя». Он опять почел это за прелесть, опять молился долго, и в третий раз пошел резаться, но и в третий раз слышит: «не погубляй себя». Хоте ль броситься в окно, но и тут встретил препятствие. Митрополит Гавриил, видя, что никакими убеждениями вразумить его нельзя, обратился к образу Божией Матери с такою молитвою: «не могу этого жестокого сердца привести в чувство; Ты уже Сама, ими же веси судьбами, обрати его». Тот смягчился и стал просить посмотреть, как служат литургию. Старичок игумен Нифонт служил; вдруг превеличайшее благоуханье услышал Ксенофонт и видит свет, а этот свет явился и опустился в потир. После этого обратился, а прежде и слышать не хотел, —сядет и шапку нахлобучит; пошел на Валаам и там постригся. Преосвященный Иннокентий завидовал, что у преосвященного Гавриила все служители, истопники и лакеи довольны и люди хорошие. «У вас все люди хорошие, говорил он, а у меня все пьяницы» Преосвященный Гавриил смеется и говорит. «который и пьяница, боится места-то такого лишиться, так и ведет себя в порядке». От преосвященного из келейников по болезни ног я стал проситься: «отпустите меня», говорю преосвященному. Да куда ты? В Сарову пустынь я тебя игуменом сделаю». «Да куда я гожусь?» говорю преосвященному. «Ну, год там поживешь, дадим тебе пенсию». В Моденский монастырь определили меня. В Моденском монастыре я застал прежнего игумена старичка, который потом удивлялся, что ко мне в два года набралось 20 человек братии, и говорит; «сорок лет живу, а ни один человек ко мне не прихаживал проситься сюда в монахи». В Моденском монастыре я выстроил кухню и трапезу каменную. Потоп граждане кирилловские представили, что монастырь Кирилло-Новоезерский совершенно опустел, и просили настоятеля туда для поправленья его,—туда меня и перевели из Моденского монастыря. Когда я приехал в Новоезерск, то во всем монастыре было только двое постриженных: иеродиакон под запрещеньем и иеромонах в параличе; службу служил белый священник; молебнов некому было служить; поесть в монастыре уж нечего было. Из Моденского монастыря когда я приехал к преосвященному митрополиту, то преосвященный Иннокентий говорит ему: «возьми его опять к себе». Я уже и кушанье опять подавал и келейная мои была чрез залу; и бывало преосвященный придет ко мне сам и говорит: «к заутрени время». Келейник, который после меня поступил к преосвященному, не мог угодить ему (он после быль в Любиме, в Геннадиевом монастыре), потому что преосвященный что скажет ему, а он горяч был, не снесет или вид ему какой покажет. Преосвященный, как только начался 1801 год, начал говорить: «три, шесть, страшное, будет». Пред смертью своею в Новгороде также говорил: «о, это столетие-то страшное начинается». Умер он без меня; в это время послал меня с лаврою рассчитаться; умер сидя. Секретные письма пред этим я все писал: он не доверял никому другому. Я за неделю до кончины его был у него с о. Назарием; сидел с нами за столом, только уже мало кушал. За год предчувствовал свою кончину и, когда я был у него, говорил мне: «близка моя кончина». Приобщался пред смертью почти каждый день. Пред самою смертью послал за пресв. Антонием—был тогда викарным в Новгороде—и за другим кем-то из консистории; призвал их и говорит: «ведь у меня спрятанного ничего нет—не ищите». Отставлен он был 24-го декабря 1800 года, а 1801 г., января 28-го, скончался, а император Павел на 12-е марта того же года скончался, только что 6-ть недель прошло по смерти митрополита.
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (06.12.2017)
Просмотров: 18
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  08:38 | 11.12.2017