Меню
Назад » »

Нам принадлежат благие намерения и труд, а добродетель и плоды ее - от Господа

Нам принадлежат благие намерения и труд, а добродетель и плоды ее - от Господа Душа наша-пустыня, не плодящая добрых дел, от Тебя, Господи, да примет она силу плодоношения. Преподобный Ефрем Сирин (28, 326). Начало всякой добродетели-Бог, как источник дневного света солнце (54, 11). Человек старается делать добро по своей воле, исполняет же его Бог, в соответствии со Своей правдой. Преподобный Марк Подвижник (54, 14). Подвиги добродетели нужно нести с радостью, а освобождение души от страстей просить у Бога, Таким образом, душа станет превыше самой себя и сильнейшей злобы врагов, и предоставит себя в жилище поклоняемому и Святому Духу, и примет от Него бессмертный мир Христов, и в Нем соединится с Господом. Святитель Григорий Нисский (23, 282). Из Твоих сокровищ, Господи, принял я то, что могу принести Тебе. И то, что я хочу воспевать Тебя, Господи,- Твой же дар. Если и малое добро, какое есть в нас, умножается так обильно, то во сколько раз обильнее умножатся в нас дары Твои? Преподобный Ефрем Сирии (28, 343). Для добродетели главное - Божия помощь, которой удостаивается тот, кто обрел Божию милость. Святитель Григорий Нисский (18, 160). Сколько бы ты ни трудился, сколько бы ни старался-не считай доброго дела своим, потому что если бы ты не получил по мощи свыше, все труды твои были бы напрасны. Святитель Иоанн Златоуст (46, 115). Главное во всяком добром рвении и верх добрых дел есть постоянное пребывание в молитве. Молитва испрашивает у Бога и может ежедневно приобретать и прочие добродетели, потому что только у Бога благость. Преподобный Ефрем Сирин (27, 341). От каждого потребуются плоды добродетелей по мере оказанных ему Богом благодеяний - естественных или дарованных Божиею благодатью. Преподобный Макарий Египетский (33, 228). Те, которые приносят добрый плод, очищаются Богом, чтобы приносили больше плода (34, 122). Все добродетели наши в Боге-отнюдь не наша собственность. Бог спасает нас. Он ниспосылает нам силу хранить себя от зла. Он покрывает нас Промыслом Своим и подает нам возможность пребывать в нестяжании. Он дарует нам обращение к Нему, и когда обратимся к Нему, это бывает последствием действия Его на нас. Он внушает нам благодарить Его, и мы благодарим Его по дару Его. Он ниспосылает в нас благодать, действием которой возбуждается в нас благодарение Богу. Он защищает нас от врагов наших демонов, исторгает нас из рук и челюстей их. Преподобный Авва Исаия (82, 217). Молитва, будучи дочерью исполнения евангельских заповедей, есть вместе и мать всех добродетелей (112, 93). Молитва рождает добродетели от соединения духа человеческого с Духом Господа, Добродетели, рождающие молитву, отличаются от добродетелей, рождаемых молитвой: первые-душевные, вторые-духовные (112, 93). Человек может совершать душевные добродетели собственными силами, а духовные добродетели в человеке-дар милосердного Бога, подающего этот дар нищим духом, алчущим и жаждущим правды Христовой. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 526).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar