Меню
Назад » »

Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним

"Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним" Гневающийся на ближнего да примирится с ним, чтобы примирился с ним прогневанный праведный Судия. Преподобный Ефрем Сирин (29, 94). В этом-то (примирении) и состоит исцеление душ и ран наших, в этом - самый лучший путь угождения Богу, в этом - самое верное отличие боголюбивой души, когда мы все исполняем ради закона Господня и не поддаемся неблагородным мыслям, но становимся выше страстей, представляя себе благодеяния, ежедневно оказываемые нам Богом. Святитель Иоанн Златоуст (38, 284). Примирение нас друг с другом всего вожделеннее для Бога Слова. Ибо Тот, Кто примирил небесное с земным, прекращает и наши вражды, не позволяя возникнуть им, а возникшее исторгая с корнем. Преподобный Исидор Пелусиот (52, 13). Если ты примиришься здесь, то избавишься от суда там... Святитель Иоанн Златоуст (37, 179). "Ты взыскуешь,- говорит Господь,- человеколюбия; а обиженный (тобою) ищет отмщения. Ты называешь Меня милосердым, а он - правдивым. Ты просишь снисхождения, а он вопиет, что не оказано ему помощи. Успокой его, справедливо вопиющего, и не будешь лишен Моего благоволения; примирись с обиженным, и тогда умоляй о Моем примирении с тобой... Не оказываю благоволения обидевшему, пока сетует обиженный. Не малый, но высокий и великий даю тебе даротлагаю исследование дела, не произношу немедленного приговора; даю тебе время удовлетворить обиженного". Преподобный Исидор Пелусиот (52, 14). Не столько повредил тебе враг, что бы он ни делал, сколько ты вредишь себе, не примиряясь с ним и попирая законы Божии (35, 555). Если же ты будешь ждать, чтобы враг наперед пришел и попросил прощения, то ты не получишь пользы - он предвосхитит награду и получит благословение. А когда ты сам придешь, то не останешься ниже его, но победишь гнев, преодолеешь страсть, обнаружишь великую мудрость, послушавшись Бога (35, 597). Нелегко и неприятно пойти к тому, кто враждует и злобствует против нас... и начать разговаривать с ним. Но если ты размыслишь о высоком достоинстве этой заповеди (примирения), о величии награды и о том, что польза от этого доброго дела обращается не на него, а на тебя, то все покажется тебе легким и удобным (38, 284). Тяжелое и трудное дело-скоро примириться с врагом, тяжелое не само по себе, но по нашему нерадению (37, 174). Трудно начать примирение, а когда это сделано, все последующее будет легко и удобно. Святитель Иоанн Златоуст (37, 175).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar