Меню
Назад » »

Какая совместность храма Божия с идолами?

"Какая совместность храма Божия с идолами?" (2 Кор. 6, 16) Церковь есть повсеместное благочестивое собрание православных христиан, истинно верующих во Христа, словом и Духом Его управляемых и живущих по Его учению с надеждой Жизни Вечной. Церковь есть сердобольная мать: все - ее дети, одни здоровые, другие немощные. Радуется она, видя одних в недрах своих пребывающих в спокойствии духа. Печалится о других, стараясь немощь их исцелить благодатными средствами. Но скорбит и сокрушается о тех, у которых, по пророку, "от подошвы ноги до темени головы нет... здорового места" (Ис. 1, 6), все язва, все струп, нет места, где бы можно было приложить пластырь или повязку. Как весь мир Бог исполняет Своим присутствием, так и в Церкви Своей Он обитает особенным образом. Но мир состоит из разных одушевленных вещей, а Церковь - из одних добродетельных душ. И потому, по свидетельству святых книг, "Небо и небо небес не вмещают" бесконечного Бога (3 Цар. 8, 27). А о Церкви Своей Он Сам говорит у пророка: "Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его" (Пс. 131, 14). Создание всего мира стоило Богу единого слова: "Он повелел, и сотворились" (Пс. 148, 5). Но чтобы создать Церковь, надо было Ему Самому принять образ раба и Своею Кровию напоить ее основание. Этот священный дом Отец создал, Сын искупил, Дух Святой освятил. И потому, даже когда мир в основаниях своих подвижется, Церковь вовеки пребудет непоколебимой. Исаия пророчествует об этом такими словами: "И назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева... Я соделаю тебя величием навеки, радостью в роды родов" (Ис. 60, 14). Сие восхваление и величание постольку праведно, поскольку сама жизнь ясно о нем свидетельствует. Поскольку все, что дано Богом, что Им обещано,- не Израилю ли, не Церкви ли? Где более, так сказать, обитает Сам Бог, Его милость, Его Царство, Его сила? Где Христос, Его смерть, благодеяния, вера, оправдание, тайны, надежда. Воскресение, Вечная Жизнь? Где живое и спасительное слово и даже Его друзьям недоступная высота, как не в Церкви Божией, благочестивом собрании христианском? Этот дом Господень есть наше училище, наша духовная школа. Когда мы приходим в него с надлежащим расположением и стоим со вниманием, мы познаём самих себя, познаём Создавшего нас; познаём наши обязательства, долг, конец, свое счастье и несчастье, свои болезни и исцеления от них, свои недостатки и способы, как поправить их. Познавая совершенства Божии, познаём те правила, с которыми должны сообразовать свои поступки. Когда Его восхваляем, очищаем душу и радуем сердце. Когда Его благодарим, заслуживаем, чтобы Его благодеяния к нам умножились. Когда Его величие проповедуем, узнаём свою малость и ничтожество и опускаем крылья гордых мыслей. Когда думаем о Его правосудии, приводим в страх и трепет страсти и пороки. Когда помышляем о Его благости, надеемся от Него получить снисхождение и подкрепление в своих немощах и недостатках. Когда уверяемся в Его Промысле, успокаиваем суетную и многозаботливую мысль. Когда Его Вездесущие представляем, предостерегаем себя, чтобы око Его не усмотрело в нас чего-нибудь недостойного. Когда же отверзается священная книга Его закона и мы слушаем ее со вниманием, узнаем, что наше счастье состоит в добродетели, а порок может нам доставить только несчастье - и временное, и вечное. Поэтому когда наши нравы украшены непорочностью - и мы делаемся жилищем святым, и этому зданию Церкви мы умножаем славу, показывая, что оно достойно именоваться училищем Иисуса Христа. Платон, митрополит Московский (106, 308-312). Дом Божий - "Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15). Следовательно, нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она - рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит,- и будешь в истине, будешь обладать истиной и жить по ней и в ней, и вследствие того будешь преисполнен истинной жизнью. Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через святых апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Апостольскую Церковь и как, по христианскому сознанию, носят убеждение, что только Апостольская Церковь может верно хранить и указывать истину, вздумали сами построить такую церковь, и построили, и придали ей такое имя. Имя придали, а существа сообщить не могли. Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем благодатью Святого Духа через апостолов. Людям такой уже не создать. Мнящие, что создали такую, подобны детям, играющим в куклы. Если нет на земле истинной Апостольской Церкви, нечего и тратить силы на создание ее. Но благодарение Господу, Он не попустил вратам ада одолеть Святую Апостольскую Церковь. Она есть и пребудет, по обетованию Его, до скончания века. И это есть наша Православная Церковь. Слава Богу! Епископ Феофан Затворник (107, 7-8). Только те книги о религии позволено тебе читать, которые написаны святыми отцами Вселенской Восточной Церкви, этого требует Восточная Церковь от чад своих (108, 116). Веруй в догматы, проповедуемые Евангелием, понимай и исповедуй их по точному учению Православной Восточной Церкви, которая одна содержит евангельское учение во всей чистоте его и правильности (108, 499). Учение об ...осторожности и о спасительной недоверчивости к явлениям духов принято всей Церковью; оно есть одно из ее нравственных преданий, которое ее чада должны хранить тщательно и неупустительно (110, 46-47). Православие есть истинное богопознание и богопочитание, православие есть поклонение Богу Духом и Истиною, православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему... (111, 78). В неприкосновенной целости хранится откровенное учение Божие единственно и исключительно в лоне Православной Восточной Церкви (111, 85). Кто примет христианство со всей искренностью сердца в лоне Православной Церкви, в которой одной хранится истинное христианство, тот спасется (111, 143). Духовный чертог, в котором хранится и из которого, не иссякая, преподается духовное сокровище - истинная вера, есть Единая Святая Православная Церковь (111, 207). Изучая Евангелие, стараясь исполнять Его веления делами, словами, помышлениями, ты будешь следовать завещанию Господа и нравственному преданию Православной Церкви (112, 37). Правила Церкви требуют, чтобы Писание было понимаемо так, как объясняют святые отцы, а отнюдь не произвольно (112, 50-52). Если хочешь быть верным ревностным сыном Православной Церкви, достигай этого исполнением Евангельских заповедей относительно ближнего. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 277).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar