0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1715
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 19
ГОСТЬ: 19
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Евергетин / Том 4 (7)
2. Из Отечника Был один монах, который не работал, только непрестанно молился. По вечерам возвращаясь в свою келью, он всякий раз находил хлеб и ел. Но как-то к нему пришел брат, принес ветки финиковой пальмы и научил работать. Когда же вечером он как обычно вошел в келью, чтобы поесть, то не нашел ничего, и лег спать, голодный. Во сне ему было открыто: «Пока ты думал обо Мне, Я тебя кормил. А теперь ты начал работать и поэтому трудом сам добывай себе пропитание». 2. На Синайской горе жил один старец. Как-то он пошел в город, и ему встретился брат, который со вздохом сказал: - Отче, нас замучила засуха. - Почему вы не молитесь и не просите, - спросил он, - чтобы Бог послал вам дождь? - Да мы молимся, - ответил брат, - и молебны служим, но дождя нет и нет. - Тогда почему вы не молитесь не переставая? Хотите знать, что это значит? Давай встанем на молитву вместе и воздев руки к небу, он стал молиться, и тут же пошел дождь. Брат испугался, пал ниц, а старец побежал от него прочь. 3. Братья пришли к авве Антонию и спросили его о смысле одного выражения из книги Левит. Авва вышел в пустыню, а авва Аммон тайно последовал за ним, потому что знал обычай старца. Антоний не пошел далеко, стал на молитву и воскликнул: - Боже, пошли мне Моисея, чтобы он объяснил мне смысл этого выражения. И вскоре послышался глас, заговоривший с Антонием. Авва Аммон добавил, что он слышал глас и слова аввы Антония, но не мог разобрать смысла сказанного свыше. 4. Ученик аввы Виссариона авва Дула рассказывал, что как- то он пришел к своему учителю в келью и увидел, что тот стоит на молитве, воздев руки к небу. Так он простоял четырнадцать дней, а потом обратился к ученику и сказал: «Следуй за мной». «Когда мы вышли, - продолжил авва Дула, - то сразу направились в пустыню. Меня мучила жажда, и я сказал: «Авва, хочу пить». Он взял мою меховую милоть, отошел на расстояние брошенного камня, помолился и принес ее, полную воды. (Я утолил жажду), и мы продолжили путь. Придя в Лико к авве Иоанну, расцеловались с ним и помолились вместе. А потом сели и завели разговор о видении, которое было авве Виссариону во время молитвы, когда ему было сказано: «Вышел указ о закрытии языческих капищ». Позднее нам стало известно, что так и произошло в этот день. 5. Авва Лот пришел к авве Иосифу и спросил: - Авва, я по силам совершаю свое малое последование, малый пост и молитву, чтение и безмолвие. И по силам очищаю помыслы. Что мне нужно делать еще? Старец встал, простер руки к небу, и его пальцы засияли, как десять ярких светильников. - Если хочешь, - сказал он, - то весь будь, как огонь. 6. Однажды авва Моисей пошел за водой и увидел, что авва Захария молится у ручья, и Дух Божий почил на нем. 7. Авва Иаков познакомил нас с рассказом одного старца. «Когда я был моложе и жил в пустыне, - говорил старец, - то рядом со мной поселился юноша, который совершал монашескую жизнь в уединении. Однажды я навестил его и увидел, что он молится и просит у Бога удостоить его мира со зверями. После молитвы пришла кабаниха вместе со своими поросятами, приняла его за детеныша, и позволила ему пить от нее молоко. В следующий раз я видел, как он молится и просит у Господа: «Господи, дай мне дар дружить с огнем». Он разжег костер, встал на него, потом преклонил колени и принялся молиться ко Владыке». 8. Брат спросил авву Сисоя: - Как мне спастись? - Если хочешь благоугодить Богу, - ответил он, - отрекись от земного, оставь позади все тварное и обратись к Творцу, и тогда ты с молитвой и скорбью соединишься с Богом и обретешь отдохновение в нынешнем веке и в будущем. 9. Говорили об авве Тифое, что если он долго держал руки воздетыми к небу, стоя на молитве, то умом восхищался на небо. Поэтому если случалось, что он молился вместе с монахами, то старался поскорее опустить руки, чтобы его ум не вознесся на небеса и он не задержал бы братию надолго. 10. Старцы говорили, что молитва - зеркало монаха. 11. Как-то авве Памво довелось вместе с братьями отправиться в Египет. Встретив сидящих мирян, он сказал им: - Встаньте, поприветствуйте монахов, тогда у вас будет их благословение - ведь они постоянно беседуют с Богом, и уста их святы. 12. Брат подошел к келье аввы Арсения в Скиту, остановился у двери, посмотрел и увидел старца, полностью охваченного огнем. Несомненно, что и брат был достоин стать очевидцем такого видения. Когда он постучался, старец вышел и увидев, что брат чем-то поражен, спросил: - Ты уже давно стучишься? Ты ничего не видел? - Ничего, - подтвердил брат. Они поговорили и затем попрощались. 13. Один великий старец, живший в нижнем Египте, сказал по простоте, что Мелхиседек - Сын Божий. Об этом рассказали блаженному Кириллу, архиепископу Александрийскому, и тот решил разъяснить старцу его ошибку. Так как он знал, что старец был чудотворцем, и Бог являл ему все, о чем бы тот ни попросил и что он так сказал только по душевной простоте, то премудро к нему обратился: - Авва, я хочу спросить тебя: один помысел мне говорит, что Мелхиседек сын Божий, а другой, что он не сын Божий, а человек и архиерей Божий. Сам я стою в нерешительности, поэтому и обратился к тебе, чтобы ты помолился Богу, и Он открыл бы тебе истину. Старец сразу оживился от сознания своей прозорливости и дерзновенно попросил: - Дай мне три дня. Я спрошу Бога об этом и скажу тебе, кто такой Мелхиседек. Он пошел в пустыню и помолился Богу, спрашивая Его о Мелхиседеке. Вернувшись через три дня, он сказал блаженному архиепископу Кириллу, что Мелхиседек - человек. Архиепископ спросил: - Откуда ты это знаешь, авва? - Бог открыл мне всех патриархов, как они идут по порядку, и были они пред очами моими от Адама до Мелхиседека. Сам ангел мне показал: «Вот Мелхиседек, будь уверен, что это он». Авва ушел и с тех пор говорил всем, что Мелхиседек - человек. 14. Ученик аввы Силуана Захария вошел однажды в келью учителя и увидел, что тот стоит, в исступлении воздев руки к небу. Тогда он закрыл дверь и ушел. Он снова приходил в шестом часу и в девятом - учитель по-прежнему стоял на молитве. Около девятого часа он, постучавшись, вошел и увидел, что авва сидит молча. - Что с тобой сегодня, отче?- спросил Захария. - Сегодня я плохо себя чувствую, чадо. Ученик, припав к его ногам, сказал: - Не отпущу тебя, если не скажешь, что ты видел. - Я был восхищен на небо, - сказал авва Силуан, - и видел славу Божию. И там я стоял до сих пор, и только сейчас меня отпустили. 15. Старцы сказали авве Илию Египетскому, что авва Агафон - «хороший брат». - Он хорош в своем роде. - А по сравнению с древними? - спросили его. - Я уже сказал вам, что он хорош в своем роде, а что до древних, то я видел человека в Скиту, который мог остановить солнце, как Иисус Навин. Услышав это, братья изумились и прославили Бога. 16. Ученик аввы Виссариона авва Дула говорил, что как-то они пошли к старцу, а солнце было уже на закате. Тогда старец встал на молитву и сказал: - Умоляю Тебя, Господи, да остановится солнце, пока я не приду к рабу Твоему. И все так и произошло. 17. Он же рассказывал: «Когда мы шли по берегу моря, меня стала мучить жажда, и я сказал авве Виссариону: - Авва, я очень хочу пить Старец помолился и сказал: - Пей из моря. Вода стала сладкой, и я ее пил. Потом зачерпнул воды в кувшин, чтобы и потом попить, когда захочется. Заметив это, старец спросил: - Зачем ты черпаешь? - Прости меня, вдруг опять захочется? - Но ведь Бог здесь и повсюду, - сказал старец. 18. В следующий раз, когда нужно было переправиться через Нил, авва Виссарион помолился и пошел по воде, как по суху, и оказался на другом берегу. Удивленный, я поклонился ему и спросил: - Что ты чувствовал под своими ногами, когда шел по воде? - Я чувствовал воду по щиколотку, - сказал старец, - а ниже было твердо. 19. Однажды авва Аммон шел к авве Антонию и заблудился. Он стал молиться Богу: «Господи Боже мой, не погуби создание твое». И сразу же увидел человеческую руку, свешивающуюся с неба. Она все время указывала ему дорогу, пока он не пришел и не остановился прямо перед пещерой аввы Антония. 20. Однажды авва Милий проходил селение и увидел, что люди схватили какого-то монаха, якобы совершившего убийство. Старец подошел и стал задавать вопросы брату. Поняв, что брата оклеветали, он спросил стражников: -Где убитый? Его привели на место, где лежал убитый. Он подошел к мертвецу и велел всем молиться. Как только старец воздел руки к небу, мертвый ожил. Старец спросил его в присутствии всех: - Скажи нам, кто убил тебя? - Я пришел в церковь, - ответил оживший, - и дал деньги священнику. Он взял и убил меня, потом перенес и положил в келью этого аввы. Прошу вас, заберите у него деньги и отдайте моим детям. После этого старец сказал ему: - Теперь возвращайся и спи беспробудным сном, пока Господь не воскресит тебя в день Суда. 21. Авва Макарий Египетский рассказал не менее трогательную историю: - Когда я жил в Скиту, туда пришли два молодых чужеземца У одного уже была борода, а у другого только пробивался пушок. Они подошли ко мне и спросили: - Где тут келья аввы Макария? - Почему вы ищете именно его? - переспросил я. - Мы слышали о нем и о Ските и пришли к нему. - Это я. Они поклонились мне и сказали: - Мы хотим остаться здесь. Я видел, что они из богатых семей и изнежены и сказал: - Вы не сможете тут жить. - Если не сможем тут, - сказал старший, - можем пойти в другое место. «Зачем я их прогоняю и ввожу в соблазн? - подумал я, - Ведь они сами убегут, если будет трудно», - но вслух сказал: - Так идите, стройте себе келью, если сможете. - Покажи нам место, и мы построим. Я дал им топор, мешок хлеба, соль и показал скалистый склон и сказал: - Тут ваша каменоломня, а лес можете носить из Елоса. Стройте крышу над головой и селитесь. Про себя я все же решил, что гости сбегут от тяжелых трудов. - Какое тут рукоделие? - спросили они. - Плетение корзин. Я принес им лозы из Елоса, показал, как начинать и плести корзину, и сказал: - Сплетете корзины - отдайте сторожам, а они будут приносить вам хлеб. Я вернулся к себе, а они терпеливо стали делать все, как я сказал, и не появлялись три года. Между тем меня не оставляли помыслы о них, и я все время спрашивал себя: «Чем они там занимаются, что ни разу не пришли хотя бы поисповедовать свои помыслы? Люди приходят издалека, а эти живут рядом и не идут ни ко мне, ни к другим, в церкви молча стоят, молча причащаются». Я постился неделю и просил Бога, чтобы Он показал мне их дела. После недельного поста я вышел из кельи и направился к ним посмотреть, как они живут. Я постучался, они открыли дверь. Мы молча облобызались. Я помолился и сел Старший кивнул младшему, тот вышел и сел плести корзину, ничего не говоря. В девятый час он постучал палкой, младший вошел, приготовил немного вареной пищи и накрыл на стол после того, как старший ему кивнул. Он положил перед нами три лепешки и остановился, не говоря ни слова. - Ну, что, поедим, - предложил я, и мы принялись за трапезу. Потом младший принес кувшин, и мы попили воды. Когда наступил вечер, они спросили: - Ты уходишь? - Нет, я остаюсь ночевать у вас. Они положили мне циновку в углу, развязали пояса и аналавы и легли на циновки рядом со мной. Когда мы улеглись, я помолился, чтобы Бог открыл мне их делание. Крыша кельи разверзлась надо мной, и стало светло, как днем. Но они не видели света. Они решили, что я уже заснул, и старший толкнул младшего в бок. Они встали, препоясались и воздели руки к небу. Я видел их, а они меня не видели. Я видел бесов, которые, как мыши, карабкались на младшего, лезли ему в рот, в глаза. Я видел, как ангел Господень с огненным мечом в руках ограждал и отгонял бесов от него. К старшему же никакая нечисть не могла даже подступиться. С рассветом они снова легли на циновки, а я сделал вид, что только сейчас проснулся, как и они. Старший сказал мне только одно: - Давай почитаем двенадцатипсалмие. - Хорошо, - согласился я. Младший пропел пять псалмов по шесть стихов и аллилуйя. На каждом стихе из его уст вырывался язык пламени и восходил в небо. Так и у старшего при пении псалмов из уст фонтаном вырывался огонь и возносился до неба. Я пропел несколько псалмов наизусть. Уходя от них, я попросил: - Помолитесь за меня. Они молча поклонились. Было очевидно, что старший достиг совершенства, а с младшим еще воюет враг. Через несколько дней почил старший брат, а на третий день и младший. 3. Из Антиоха Пандекта Если бесы просили Господа не посылать их в бездну и получили просимое, то насколько скорее услышаны будем мы, облекшиеся во Христа, и потому мы молимся, чтобы освободиться от умом постигаемой смерти? Будем прилежны в молитве, ибо сила ее велика. 4. Из аввы Марка Не нужно ограничивать молитву временем и сроком, разве что в случае неотложной нужды, если ты понуждаешь себя дойти до совершенства. Ибо Господь узаконил молиться днем и ночью, и апостол установил, что нужно непрестанно приносить молитву всемогущему Богу. Ведь всякое благо приходит к верующим благодаря молитве: не только надежда на Бога, но и твердая вера и нелицемерная любовь, незлобие, братолюбие, воздержание, терпение, внутреннее ведение, отрешенность от искушений, сердечная исповедь, беспрерывный плач, терпение страстей, искренняя разлука с ближним, познание духовного закона, обретение правды Божией, посещение Святого Духа - все, что Бог обещал дать верующим здесь и в будущем веке. Проще говоря, душа не может явить себя по Его образу, кроме как по Божьей благодати и вере человека, разумом пребывающего в премногом смиренномудрии и немечтательной молитве. Призови Бога, чтобы Он отверз очи разума твоего, и ты увидишь пользу от молитвы и глубокомысленного чтения. Молитва зовется добродетелью и становится матерью всех добродетелей, ведь она их порождает благодаря приближению ко Христу. Если мы совершаем что-то без молитвы и благой надежды, то потом это оказывается вредоносным и бесцельным. Когда дьявол увидит, что ум от всего сердца молится, то внушает ему много злобных и коварных помыслов. Но он не может уничтожить малые добродетели даже большими бедами. Ничто нам так сильно не помогает, как молитва, ибо она полезна тем, что содействует в стяжании Божьего благоволения. Доброе дело - словами быть полезным для людей, обращающихся с вопросами, но еще лучше оказывать им помощь в духовной жизни своей добродетелью и молитвой. Кто в молитве вверяет себя Богу, тот оказывает молитвенную помощь даже тем, кто далеко. Если хочешь быть полезным начинающему подвижнику, жаждущему знаний, объясни ему, что такое молитва, правая вера и терпение случающихся искушений. До всех прочих благ он дойдет, отправляясь от этих трех добродетелей. Доброе дело - соблюдать главнейшую заповедь и молиться не для вида, но только взыскуя Царство, по слову Господню. Если мы еще думаем о разных нуждах, то должны о всех этих нуждах молиться. Ведь кто без молитвы что-то делает или обдумывает, никогда не доведет свои дело до конечной цели. Об этом Господь сказал: Без Меня не можете делать ничего (Ин 15, 5). Оглавление Глава 11: О том, что молящемуся следует просить у Бога не того, что хочется, а что Он считает полезным 1. Из Отечника Брат, терзаемый лукавыми помыслами, скорбел и от большого смирения воскликнул: - Если я так думаю, то мне уже нельзя надеяться на спасение. Он пошел к великому старцу и попросил его помолиться за него, и тогда помыслы умолкнут. Но старец сказал: - Это тебе не полезно, чадо. Но брат настаивал на своем и не уходил. Старец помолился, и Бог отнял у него брань, и брат тотчас впал в высокоумие и гордыню. Тогда он снова пришел к старцу и попросил вернуть ему искушения, лишь бы только снова обрести смирение. 2. Из святого Исаии Если ты молишься, чтобы Бог отнял у тебя брань, а Он не слышит, не раздражайся, ибо Он знает, что тебе полезно. Лучше совсем не говори: «Прими от меня это, даруй мне то-то», Но молись так: «Владыко Иисусе Христе, помоги мне, но не дай согрешить, ибо я в заблуждении, и не попусти мне погибнуть в грехах. Ущедри меня, создание Твое, не презри немощи моей, не оставь меня, к Тебе прибегающего, исцели душу мою, ибо я согрешил пред Тобой, пред лицом Твоим, и нет мне прибежища, разве к Тебе, Господи. Господи, спаси меня ради щедрот твоих, да постыдятся все восстающие на меня, ищущие душу мою, чтобы истребить ее, ибо Ты, Господи, всемогущ, и слава Тебе, Богу Отцу и Святому Духу вовеки. Аминь». Когда уразумеешь это и произнесешь в тайне сердца, то разве Бог тебя не услышит? Ты только слушайся Его и делай, что Он велит. Бог слышит человека, если он слушается Его. Бог всегда рядом, и только наше своеволие не дают Ему услышать нас. 3. Из святого Варсонофия Брат спросил старца: - Бывает, я прошу святых об освобождении от душевной и телесной страсти и верю, что сразу получу исцеление. Однако опасаюсь, не произойдет ли оно, когда мне это не полезно? Старец ответил: - Брат, нехорошо настойчиво просить об исцелении от страсти, не зная, полезно ли оно или не полезно. Лучше вспомнить слова Господа: Ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него (Мф 6, 8). Поэтому молись Богу так: «Владыко мой, я в руках Твоих, помилуй меня по воле Твоей, и если полезно мне, поспеши исцелить меня». Точно так же и святых проси за себя помолиться, твердо верь и не сомневайся, что Он все сделает на пользу тебе, и благодари Его за все дела, как советовал нам апостол: За все благодарите (1 Фес 5,18). Тогда будет польза и вашей душе и телу. 2. Брат спросил: - Когда раньше просили отцов помолиться о каком-нибудь искушении, то чего просили? Освобождения от искушения, то есть от страсти или пользы? Если просили пользы, то почему авва Сисой молился о своем ученике (и другие отцы тоже) и просил у Бога освобождения от страсти? И как нужно понимать слова, что все возможно верующему (Мк 9, 23) и что Бог не попустит вам быть искушаемыми сверх сил? (1 Кор 10, 13). И если полезны искушения, то нужно ли прибегать к молитвам святых? - Брат, - ответил старец, - совершенные отцы молятся о том, чтобы Бог сотворил с человеком полезное. Если это человеку не полезно, то Он попускает ему страсть ради терпения, а если полезно освободиться от страсти, и это все в предведении Божием. - Сначала, - продолжал старец, - авва Сисой был извещен о том, что нужно помолиться об ученике, а потом приступил к молитве. И многие другие старцы молились только после извещения. А то, что все выпадающие человеку нестроения для его пользы, подтверждают слова апостола: за все благодарите. А слова все возможно верующему означают, что нужно с надеждой переносить скорби из-за страстей, принимать все с терпением и мужеством, как Иов. Бог не искушает человека сверх его сил, но и молитвы святых полезны человеку, который иногда из-за своей расслабленности может себя предать. Оглавление Глава 12: О том, что если кто просит у Бога пользы, тот должен с благодарностью принимать, что бы то ни было посланное Промыслом, даже если оно против его желания 1. Из жития святого Иоанна Милостивого Многие в Александрии в подражание современникам апостолов продали свое имущество и вручили полученные деньги святому Иоанну, чтобы он раздал их нищим. Один из них принес семь с половиной фунтов золота и сказал, что вот, мол, все, что у него есть, и попросил святителя помолиться об исцелении своего сына от тяжелой болезни и о благополучном возвращении корабля, который он снарядил в Африку. Через месяц после молитвы святителя сын судовладельца умер, а еще через три дня корабль на обратном пути из Африки, проходя мимо Фароса, попал в страшную бурю: весь груз пришлось выбросить за борт и только таким образом удалось спасти корабль. После смерти сына этот человек еще как-то держался, но когда ему сообщили о бедствии, в которое попал корабль, он пришел в полное отчаяние. Патриарх Иоанн, узнав об этом, весьма сочувствовал несчастному судовладельцу и стал умолять, чтобы Господь успокоил бурю в душе бедняги и помог ему в делах. На следующую ночь несчастный отец увидел во сне мужа, похожего на патриарха, который сказал: «Почему ты так пал духом? Разве ты не просил меня спасти твоего сына? Он сейчас спасен благодатью Божией и радуется в селениях праведных, избежав всяческих злых соблазнов. Если бы он прожил дольше, то погряз бы в распутстве и оказался бы недостоин будущих обетований. А что до корабля, то о чем тут говорить, если бы мы не умолили Бога, то корабль пошел бы ко дну и все погибли бы вместе с твоим братом. Поэтому тебе следует не унывать, но с благодарностью терпеть свою долю. Ибо ничто не происходит без Божьего суда, хотя нам многое из того и не ведомо». Как только человек проснулся, почувствовал в сердце немалое утешение, пришел к патриарху, упал ему в ноги и выразил свою премногую благодарность. Он рассказал ему о видении, а блаженный патриарх посоветовал благодарить не его, смиренного человека, но Бога, направляющего все к наилучшему. 2. Из жития святого Уара Богатая и боголюбивая женщина по имени Клеопатра после кончины мученика Уара взяла его мощи и перевезла к себе на родину, в Палестину, а когда гонения стали ослабевать, построила храм в его честь. У нее был единственный сын, и она возлагала все надежды на него, ибо ее муж умер много лет назад. Она посылала много денег властителям, чтобы они удостоили ее сыны славного титула. В конце концов, мать добилась указа от императора о присвоении ее сыну (желанного) титула. Но она решила не праздновать это событие, пока не закончит строительство храма, чему она отдавала все свои силы. Когда сооружение было подведено под крышу, благочестивая жена собрала епископов и пресвитеров для освящения нового храма, пригласила монахов, просиявших добродетельным житием, и, изъяв святые мощи мученика Уара из усыпальницы, торжественно водрузила их на драгоценные носилки и рядом с ними положила тогу и пояс со знаками титула, полученного сыном, чтобы собравшиеся воздали славу и по достоинству оценили их. А сын должен был облачиться в эти благородные одежды. Затем в присутствии всех собравшихся было совершена всенощная служба. Клеопатра и ее сын первыми подошли к мощам мученика, взяли носилки и торжественно перенесли в алтарь храма. Перед ней были образа мучеников, и она горячо, со слезами молилась Уару и другим святым, а ее сын просил у мученика помощи в своей жизни. После окончания божественной Литургии были накрыты столы с самыми различными изысканными яствами, и сама Клеопатра с сыном прислуживала гостям. Своему мальчику она сказала, чтобы он не прикасался ни к пище, ни к питью, пока не обслужит всех гостей. Пир закончился только к вечеру. Мальчик очень устал и отправился спать, но сон никак не шел, ему стало плохо, оказалось, у него началась горячка. Мать, которая весь день ничего не ела и не спала всю ночь, сидела у его кровати и обмахивала его полотенцем, чтобы облегчить его страдания. Около полуночи, о суды Божии, сердце мальчика вдруг остановилось - и он умер. Когда Клеопатра поняла, что сын мертв, молча упала без чувств. Постепенно она пришла в себя, положила свое дитя на плечи и понесла в храм, освященный в честь мученика. Она внесла тело в алтарь и стала обращаться к мученику, как к живому: - В чем же, мучениче Христов, мы так виноваты, что нас постигло такое горе? Я оставила собственного мужа лежать в чужой земле, а твоим мощам устроила торжественные почести. Я построила этот храм, с самого первого камня, и думала только о том, как угодить Богу, и всей душой была расположена к тебе. Почему же так было решено? Я уповала только на хорошее - на спасение сына. А теперь кто меня поддержит в старости? Горе мне, мои надежды оказались обманутыми. Какое (страшное) зрелище! О, мучениче Христов! Воскреси моего сына, как Елисей сына Соманитянки, или дай мне скорую кончину, чтобы мне, несчастной матери, не страдать всю жизнь. Так горячо молилась и рыдала Клеопатра. Наконец, она заснула, и в тонком сне ей явился сын вместе с мучеником. Страдалец Христов Уар держал мальчика за руку, как собственное дитя, а вокруг них разлилось невиданное сияние. Их головы украшали божественные венцы неописуемой красоты. - Почему ты не радуешься, жено, - обратился к ней Уар, - и твое сердце переполнено страшным горем? Неужели ты считаешь меня неблагодарным? Неужели я не знаю, что у тебя произошло? Или я не оценил по достоинству все твои труды? Смотри, какой великой славы удостоился твой сын? Благодать, как молния, сияет вокруг него. А ты мрачна, печальна и вовсе не радуешься его спасению? Если хочешь, подойди к нам, поговори с ним наедине, и увидишь, как ему хорошо. После этих слов мученик сказал мальчику: «Подойди, чадо, к матери, и расскажи все, что ты видел здесь, чтобы утешить ее слезы». Но ее сын прижался к мученику и не хотел отходить от него и присоединиться к матери. Он только посмотрел на мать и воскликнул: «Мама, успокойся, возьми себя в руки и оставь слезы! Не могу же я променять свою жизнь на смерть, безграничное наслаждение - на скорбь, а вечную жизнь - на временную». Услышав это, мать подошла к сыну, успокоенная его словами. и стала от все души умолять мученика помолиться о ее спасении. Уар дал ей назидательные советы, которые непременно приведут ее к спасению, благословил ее и вместе мальчиком направился в небесные чертоги. Проснувшись, Клеопатра стала от всей души благодарить Господа и Уара и велела положить останки сына рядом с мощами мученика. Она совершила вместе с гостями всенощное бдение и благодарственный молебен о спасении сына, а на следующий день после Литургии устроила блистательный пир и вместе со всеми участвовала в священных песнопениях. Клеопатра раздала все свое имущество бедным, оделась в простое платье и стала служить при гробе мученика Уара, усердно соблюдая посты и творя молитву. Ее внутренний человек настолько очистился, что каждое воскресение она видела мученика вместе со своим сыном, озаренных ярким сиянием, как при первом их явлении во сне, что несколько облегчало ее скорбь. Так она прожила семь лет, после чего отошла в блаженную вечность. Оглавление Глава 13: О том, что молитва должна сопровождаться делами, иначе она может быть не принята Богом 1. Из Отечника Старца спросили о тех, кто приходят, просят у всех молитв, а сами живут в полном небрежении и относятся ко всему спустя рукава. Старец ответил: - Много может усиленная молитва праведника (Иак 5, 16), если он сам содействует и способствует ей, то есть испытывает необходимость в молитве и со всем старанием и сердечной болью ограждает себя от лукавых помыслов и дел. А если человек проводит свою жизнь в безразличии, то никакой пользы от этого не будет, даже если все святые будут молиться о нем. Ибо в Писании сказано: Когда один строит, а другой разрушает, то что они получат для себя кроме утомления? (Сир 34, 23). Расскажу вам историю, произошедшую в наше время. Один святой авва, (духовный) отец киновии, украшенный всякой добродетелью и более всего смиренномудрием и снисходительностью, был милостив и сострадателен к людям и многих превосходил в любви. Он молился Богу так: «Господи, я знаю, что я грешник. Но, зная щедрость Твою и милость Твою, уповаю, что Ты спасешь меня. Молю благость Твою, Владыко, не отлучайся от моей братии и в будущем веке, но по милости Своей удостой их вместе со мной Твоего Царства Небесного». Он постоянно творил эту молитву, и человеколюбивый Бог исполнил его просьбу таким образом. В монастыре, стоявшем неподалеку, должен был состояться праздник в память святых. Хотя авва не хотел идти, но во сне он услышал глас: «На праздник иди, но вперед пошли своих учеников, а затем пойди сам один». Христос, снизошедший к нам грешным и ставший всем для всех, чтобы всех спасти, принял облик нищего и больного и лег посреди дороги. Когда ученики проходили мимо и увидели страждущего нищего, то спросили: - Что случилось с тобой? - Я разбился. Ехал на коне, но он сбросил меня и убежал. И некому помочь мне. - Мы тоже ничем не можем помочь тебе, авва, - мы пешие, - сказали они и ушли, оставив его на дороги. Через некоторое время мимо проходил авва, увидел его, неподвижного и стонущего, понял, что произошло, и спросил: - Тут только что проходили монахи, неужели они не заметили тебя? - Заметили, - ответил несчастный, - но узнав, что произошло, ушли, сказав: «Ничем не можем помочь тебе, авва, - мы пешии?» - Ты сможешь хоть чуть-чуть ходить - так мы вместе дойдем потихоньку? - Не могу, - сказал пострадавший. - Тогда я возьму тебя на плечи, и с помощью Божией доберемся. - Разве ты сможешь пройти такое расстояние? Лучше пойди, помолись обо мне. - Я тебя не оставлю. Видишь рядом камень. Сначала я затащу тебя на камень, а потом взвалю на плечи. Он так и сделал. Сначала авва еле передвигался под его тяжестью. Но с каждым шагом ему становилось все легче и легче, нести его стало удобно и, наконец, совсем легко. Он удивлялся, как это может быть, и вдруг пострадавший стал невидим. Тут, - продолжал свой рассказ старец, - Христос обратился к авве и сказал: «Ты всегда молился о своих учениках, чтобы они вместе с тобой удостоились Царства Небесного. Но одна мера у тебя, а другая у них. Убеди их достичь меры твоих дел и получишь то, чего ты просишь, ибо Я правосуден и воздаю каждому по Его делам». 2. Брат пришел к старцу в Лавру Совки, что выше Иерихона, и спросил его: - Как поживаешь, отче? - Плохо, - ответил старец. - Почему, авва? - Вот уже тридцать лет как я каждый день становлюсь на молитву пред Богом, сам себя проклинаю и говорю Богу: Не пощади ни одного из нечестивых беззаконников (Пс 58, 6), и Ты укротил... проклятых, уклоняющихся от заповедей Твоих (Пс 118,21), а сам каждый день уклоняюсь от заповедей и творю беззакония. Богу говорю: Ты погубишь говорящих ложь (Пс 5,7), а сам всякий раз лгу. Держу зло на брата, Бога же прошу: Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим (Мф 6,12). На деле забочусь лишь о том, как бы поесть, а устами твержу: Я забываю есть хлеб мой (Пс 101, 5). Сам сплю до утра, а пою в псалме: В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои (Пс 118, 62). Я вовсе не стяжал умиления, тем не менее говорю: Утомлен я воздыханиями моими (Пс 6, 7) и стали слезы мои мне хлебом днем и ночью (Пс 41 4). Сам преисполнен всяких лукавств, а говорю Богу: Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою (Пс 18, 15). Совсем не пощусь, а лицемерно хнычу: Колени мои изнемогли от поста (Пс 108, 24). И весь исполненный превозношением и поблажками плоти, я притворно воспеваю: Призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои (Пс. 24, 18). Совершенно не готовый к встрече с Богом, тем не менее утверждаю: Готово сердце мое, Боже (Пс 56, 8). Одним словом, все мои действия и молитвы стали моим обличением и позором». - Думаю, отче, - сказал брат, - что Давид все это говорил только про самого себя. - Да что там говорить, брат! - воскликнул старец и вздохнул. - И в самом деле, если мы не соблюдем то, что поем перед Богом, то отправимся в погибель. 3. Старец рассказывал: «В Скиту был брат, усердный на богослужении, но во всем остальном нерадивый. Однажды сатана явился одному старцу и сказал: - Как удивляет меня такой-то монах. Он прячет меня у себя за пазухой, чтобы я не отступил от него, и делает все, что пожелаю, но при этом всякий раз говорит Богу: «Господи, избави мя от лукавого». 4. Сказал авва Моисей: - Если твое делание не согласуется с молитвой, то ты трудишься напрасно. - Что значит - согласовывать делание с молитвой? - спросил его кто-то. - Если мы молимся о чем-нибудь, - ответил старец, - то это и нужно делать. Если человек оставит свою волю, тогда Бог примирится с ним и примет его молитву 5. Сказал авва Моисей Велийский: «Послушанием воздается за послушание. Когда человек послушен Богу, и Бог его слышит». 6. Сказал авва Исайя: «Если человек совершает богослужение со смирением, чувствуя себя недостойным, то получает силу от Бога. А если вспоминает, кто сейчас спит или кто пренебрегает своими обязанностями, и осуждает их, его труд напрасен». 7. Он же сказал: «Если кто взыскует Господа в ведении сердца, Господь слышит его. Просить Господа нужно в ведении, не привязываясь ни к чему из мирских вещей, и при этом думать, что душа со страхом предстанет перед судом Христовым, не спотыкаясь на том, что она в силах преодолеть, ибо без трудов, усилий и скорбей человек не будет услышан Богом, о чем говорит все Писание». 2. Из святого Варсонофия Брат спросил старца: - Может ли вера человека помочь другому человеку, не проявляющему веры, как, например, расслабленному помогла вера тех, кто его принес? - Если бы, - ответил старец, - расслабленный не имел веры, он бы не позволил его нести, причиняя ему множество неприятностей, так что у него тоже была вера, как и у тех, кто его принес. Пока человек не покажет своей веры в Бога, он не получит никакой пользы. Поэтому не нужно оправдывать свое бездействие, возлагая свое бремя на другого. Иеремия веровал, что Бог помилует его народ, и поэтому молился за него. Но так как в народе веры не было, то пророк говорил все напрасно, и Бог не услышал его. Конечно, у пророка вера была не меньше, чем у тех, кто принес расслабленного. То же самое можно увидеть и в других таких случаях. - Отче, окажи милость, скажи: дочь хананеянки (Мф 15. 22-28) и раб сотника (Лк 7, 2-10), чем помогли своему исцелению? И еще: другой расслабленный просил только о телесном здравии, но получил прощение грехов, чем он добился этого? И Господь, когда говорил: Что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф 18, 18) и кому простите грехи, тому простится (Ин 20, 23), не прибавил, какое требуется для этого содействие прощаемых людей. Прошу, объясни мне это. - Брат, такие затруднения в понимании могут испытывать только те, кто не знают вещи, как они есть. Дочь хананеянки и раб сотника были без сознания (дочь хананеянки была одержима, а раб сотника лежал, разбитый болезнью). Поэтому они никак не могли содействовать верой тем, кто за них просил. А расслабленный верил в то, что его тело может стать здоровым, поэтому он удостоился и того, чего не ожидал - человеколюбия Божия. Спаситель, чтобы люди уверовали, что это Он, поначалу творил чудеса без содействия веры людей и исцелял даром, чтобы исполнилось пророчество, что Он взял на Себя наши немощи и понес болезни (Мф 8,17). С людей тогда нельзя было спрашивать веры, и поэтому они исцелялись благодатью Христовой. От них не требовалось содействия исцелению, но только осторожности после исцеления. Как сказано: Ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже (Ин 5,14). Иоанн сказал о Нем: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин 1, 29). А те, кто не приняли Его, не удостоились исцеления, о чем ясно говорит нам апостол: Если неверующий хочет развестись, пусть разводится (1 Кор 7,15). А что Господь дал Апостолам власть исцелять и отпускать грехи тем людям, которые содействуют этому своими намерениями, подтверждает Апостол Иаков, получивший эту власть, когда определенно говорит: Много может усиленная молитва праведного (Иак 5, 16). А когда исцелял Спаситель, все, кто приняли Его, исцелились и спаслись, а кто не принял - погиб. Так будем и мы утверждаться в вере и спасаться именем Божьим.
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (06.12.2017)
Просмотров: 12
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  21:28 | 16.12.2017