0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1706
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 12
ГОСТЬ: 12
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ЭТО ИНТЕРЕСНО

Древний Патерик (13)
15. Жили два единодушные отшельника. Они совершали чрезмерный подвиг и вели жизнь богоугодную. Случилось одному из них сделаться начальником киновии, другой же остался отшельником и будучи совершенным подвижником, творил великие чудеса, исцелял беснуемых, и изрекал предсказания, и врачевал негодующих. Тот же, который из отшельников сделался киновиархом, услышав, что таких дарований удостоился единомышленник его, уединился от людей на три седмицы, прилежно моля Бога открыть ему, как тот чудодействует, и как знаменит у многих, а я ничего подобного не получил. И явился ему ангел Господень, говоря: "тот живет пред Богом, стеная и плача пред Ним день и ночь, алча и жаждая ради Господа, а ты, заботясь о многих, имеешь общение со многими. Итак достаточно с тебя утешения человеческого". 16. Рассказывал некоторый старец, что жил некто во внутренней пустыне много лет, и получил дар прозрения, так что беседовал с ангелами. Случилось же такое дело. Два монаха услышали о нем, и вышедши из келий своих, пошли с верою к нему, и искали раба Божия в пустыне, и после многих дней подошли к пещере старца. И видят вдали некоего как бы человека, стоящего на одной из гор, недалеко от святого, как бы мили на три. И был голос к ним, говорящий: "братие, братие". Они же отвечали: "что ты, и чего хочешь?" Он же говорит им: "скажите авве оному, с которым будуте беседовать, чтобы вспомнил о просьбе". Они же пришедши и найдя старца, приветствовали его, и припадши к нему просили, чтобы им услышать от него слово пользы. И довольно поученные им, много получили пользы, и рассказали ему о человеке, которого видели, и о приветствии его. Он же услышавши, узнал, кто это был, и показал вид, что не знает, говоря, что никакой иной человек не живет здесь. Они принуждали его сказать, кто был виденный ими. Он же говорил им: "дайте мне слово, что никому не станете разглашать обо мне, как бы о некоем из святых, пока не отойду ко Господу; и скажу вам о сем". Они согласились. И говорил им: "этот, которого видели вы, есть ангел Господень, который приходя сюда, просил немощь мою, говоря: моли Господа, чтобы я был восстановлен на место мое, потому что исполнилось уже определенное Богом касательно меня время. Когда же я спросил его: что за причина запрещения твоего? он говорил: "случилось, что в некотором селении многие люди грехами своими весьма прогневали Бога и послал Он меня с милостью наказать их; я же, видя, что они весьма нечестивы, большую язву нанес им, так что многие погибли, и за сие удален от лица пославшего меня Владыки". Когда же сказал я: как могу я молить Бога за ангела? говорит он: "если бы не знал я, что слушает Бог ближних рабов Своих, не пришел бы и не беспокоил тебя". Я же помыслил сам в себе о неизреченном милосердии Господа, и о безпредельной Его любви к людям, вспомнил, что удостоил их говорить с Ним и видеть Его, и святые ангелы Его служат им и беседуют с ними, как творил сие с блаженными рабами Своими Захариею и Корнилием и Илиею. И прославил я милосердие Его, будучи удивлен сим". И после того, как рассказал сие блаженнейший наш отец, он почил. И погребли его братия честно с песнопениями и молитвами. И мы, подражая сим добродетелям, удостоимся молитв его. 17. Некоторый святый отшельник молил Бога говоря: "Господи, открой мне судьбы Твои". Часто же и подвиги налагал на себя ради этой причины. И внушил ему Бог, что исполнение этого требования невозможно для человеческой природы. Когда же он не переставал умолять Бога, Бог восхотевши известить старца, попустил придти к нему помыслу, чтобы идти ему посетить одного отшельника, жившего в далеком расстоянии. И приготовив милоть свою, пошел он в путь. Послал же Бог ангела, и преобразившись в монаха, встретил он старца, и сказал ему: куда идешь, добрый старец? Старец же говорит: к такому-то отшельнику. И ангел говорит ему: и я туда же иду, пойдем вместе со мною. И когда прошли они первый день, пришли в некоторое место, где был христолюбец, и принявши их, успокоил. И когда вкушали они, предлагал им пищу на серебряном блюде. И после того, как окончили они, ангел, взяв блюдо, бросил его на воздух. Старец же, видя сие, оскорбился. Потом вышли, совершая путь вместе, и на второй день пришли в другое место, нашли и там мужа христолюбца, любившего монахов, который с любовью принял их, и, омыв ноги их, успокоил. На утро, имея у себя единственного сына, вывел его принять у них благословение. Ангел же, взяв его за горло, задушил. Старец, видя сие, ужаснулся, но ничего не сказал ему. Пройдя третий день, никого не нашли они, кто бы принял их, нашли же одну хижину, опустевшую с давнего времени, и сели под тенью стены. Старец, выходя, взял с собою хлебов и стал вкушать. Видит ангел стену, угрожающую падением; вставши и препоясавшись, начал разбирать стену и опять строить. Тогда старец вышел из терпения и заклял его, говоря: ангел ты или бес, - скажи мне, кто ты? Ибо дела, какие делаешь ты, не свойственны человеку. Вчера и завчера приняли нас христолюбцы оные и у одного не ты ли погубил блюдо, у другого задушил сына, и здесь, не имея никакого предлога, остановился делать постройку. Тогда сказал ему ангел: слушай, и я тебе скажу: первый принявший нас - человек боголюбивый и по Божьему владеет принадлежащим ему. Но блюдо досталось ему от неправедной прибыли; итак, чтобы ради блюда не погубил он всего своего труда, вот я уничтожил его, и стал весь труд его чист. И другой принявший нас есть муж добродетельный и милостивый. Если же остался бы в живых сын его, сделался бы он орудием сатаны и в забвение привел бы добро отца своего; потому, тогда как юн еще он, я задушил его, чтобы и он спасен был пред Богом. Здесь же хозяин этого двора - человек нечестивый и многим старается делать зло; беден же он, и потому не все может делать. Дед же, строя стену сию, положил в нее деньги. Чтобы, найдя их, не стал он обижать, кого хочет, вот я поправил стену и отнял возможность найти деньги. Иди в келию свою, ибо, как сказал Дух Святый, суды Божии бездна многа. Сказав сие, ангел Божий сделался невидим. Тогда старец, придя в себя, возвратился в келию свою, прославляя Бога. 18. Ходил нектто из отцев по пустыни и посмотрев в пещеру, видит женщину сидящую, и показалась она ему зверем. И начал он кричать и заклинать ее, говоря: "если ты человек, выдь, чтобы я мог побеседовать с тобою". Она же сказала: "иди, человек, зачем хочешь ты видеть меня, я женщина и притом нагая ради Господа моего". Он же дал ей одежду свою и сандалии, и взявши, она оделась и обулась, и стала пред старцем, и говорит ей старец: "Ради Бога, открой мне, кто ты?" Она же сказала ему: "я была дочь патриция, и захотели родители мои выдать меня замуж и сделать его наследником имения своего. Я же, видя, что все в мире суета, убежала ночью и пришла на скалу сию, и исполнилось мне здесь семьдесят лет до сего дня, и не видала я человека, кроме тебя. Имею я сей сосуд с водою и моченые бобы. Ибо умножил из Бог". И ел их старец, и пил ее воду, и укрепился весьма, и возблагодарив Бога, пошел опять в келию свою. Она же, раздевшись, сказала ему: "возьми свое, честный старец". Он же сказал ей: "оставь у себя, святая мать". Она же не согласилась, но сказала ему: "поди, принеси другую одежду, и другие сандалии и скорее приходи". Он же ушедши, приготовил что нужно, и пришедши нашел, что большой камень привален к входу в пещеру сию. Сотворив молитву, отвалил камень, и войдя внутрь пещеры, нашел ее почившею и надевши на нее одежду и сандалии, честно со слезами похоронил святое тело ее. Имел же старец один глаз от юности не видевшим и сотворивши поклонение и облобызав честные ее останки, вдруг стал видеть им, и прославил Бога, давшего ей такую благодать и терпение. И сотворивши молитву, опять привалил камень к пещере, и пошел старец, удивляясь и благодаря Бога, открывшего ему такое сокровище. Содержание Рассказы двенадцати отцев, собравшихся вместе, о собственных подвигах Некогда мудрые и духовные отшельники, числом двенадцать, собравшись вместе, просили друг друга, чтобы каждый рассказал, что совершает он в келии своей, и каким подвизается подвигом, и в какой упражняется духовной добродетели. 1. И сказал первый, который был и старейший между ними: я, братие, с тех пор, как начал безмолвствовать, всего себя распял для внешних деяний, помня написанное: "расторгнем узы их, и отвергнем от нас иго их" (Псал. 2, 3). И как бы стену воздвигая между душею моею и телесным, сказал я в помысле моем: как стоящий внутри стены не видит стоящего вне ее, так и ты не желай видеть дел внешних, но внимай себе самому, возлагая упование на Бога твоего. Считая злые похотения за змей и порождения ехидны, когда почувствую я, что они зарождаются в сердце моем, наблюдая над ними, с угрозами и гневом я иссушаю их и не перестаю гневаться на тело мое и душу мою, чтобы не сделали они чего-либо худого. 2. И второй сказал: с тех пор, как отрекся я от земли, сказал я себе самому: ныне ты возрожден, ныне ты начал работать Богу, ныне ты начал жить здесь. Таким будь каждый день, как странник, которому надлежит завтра удалиться. И такой совет даю я себе каждый день. 3. Третий: я с самого раннего утра восхожу к господу моему, и поклонившись Ему, падаю на лице мое, исповедуя мои прегрешения. И нисходя, поклоняюсь ангелам, и прошу их, чтобы молились они Богу за меня и за всю тварь. И когда сделаю сие, нисхожу в бездну и, как делали некогда Иудеи обходя около Иерусалима, терзая одежды и оплакивая несчастие отцев своих, так делаю и я, обхожу муки и вижу, как мучатся члены мои, и плачу с плачущими. 4. Четвертый же сказал: я так живу, как бы сидел на горе Елеонской с Господом и апостолами Его, и говорю сам в себе: отныне никого не знай по плоти, но вместе с ними будь ревнителем их и подражай их жизни, как и Мария, сидя у ног Господа и слушая глаголы Его, говорящего: "святи будите якоже Аз свят есмь (1 Петр. 1, 16); "будите милосерди, якоже и Отец ваш. Иже на небесех (Лук. 6, 36); будите совершени, якоже и Отец ваш небесный (Матф. 5, 48), и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем" (Мф. 11, 29). 5. Пятый сказал: по все часы вижу я ангелов, восходящих и нисходящих для того, чтобы воззывать души, и всегда ожидая конца, говорю: "готово сердце мое, Боже". 6. Шестой сказал: я каждый день представляю, что слышу от Господа такие слова: потрудитесь ради Меня, и Я успокою вас. Подвизайтесь еще немного, и покажу вам спасение Мое и славу Мою. Если любите Меня, заповеди Мои сохраните (Иоан. 14, 15). Если вы дети Мои, устыдитесь, как отца увещевающего. Если вы братия Мои, окажите Мне уважение, как потерпевшему за вас много. Если вы овцы Мои, послушайте гласа Пастыря (Иоан. 10, 27). Если вы рабы Мои, последуйте страстям Владыки. 7. Седьмой сказал: о сих трех постоянно помышляю я и непрестанно напоминаю себе: о вере, надежде и любви, дабы верою радоваться, надеждою утверждаться, по любви никогда никого не опечалить. 8. Восьмой сказал: я вижу диавола, летающего и ищущего кого бы поглотить, и когда иду куда-нибудь, вижу его внешними очами, и говорю против него Господу Богу, чтобы оставался он бездейственным, и ни над кем не имел силы, и особенно над боящимися Господа. 9. Девятый сказал: я каждый день вижу церковь умных Сил, и Господа славы их, сияющего паче всех. Когда же бываю я не занят, восхожу на небеса и созерцаю прекрасные чины ангелов, и слышу песни, которые непрестанно возсылают они Богу, и песнопения их, и восторгаюсь приятностью гласа их, так что уразумеваю написанное: "небеса поведают славу Божию" (Пс. 18, 2), и все что есть на земле считаю за прах и уметы. 10. Десятый сказал: всегда вижу я ангела пребывающего вблизи меня, и наблюдаю за собою, помышляя о написанном: "предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся" (Пс. 15, 8). Страшусь его, как назирающего пути мои, и вижу, что каждый день восходит он к Богу и объявляет дела мои и слова. 11. Одиннадцатый сказал: я обративши лице мое к добродетелям, как-то: воздержанию, целомудрию, долготерпению, любви, привлек их в себя самого, окружив себя ими. Куда же ни пойду, говорю: где руководители твои? Не малодушествуй, не будь беспечен; какой бы ни пожелал ты добродетели, она близ тебя; сколько хочешь, беседуй о добродетелях, чтобы после смерти засвидетельствовали о тебе пред Богом, как обретшие себе покой в тебе. 12. Двенадцатый сказал: вы, отцы, имеющие небесный образ жизни, приобрели и небесное мудрование. И нет в том ничего удивительного; ибо вижу, что возвышаетесь вы делами и стремитесь горе. И что скажу? Возвышаетесь вы сами и помыслами, ибо с силою прелагаете вы себя от земли, отчуждившись от нее. Если я назову вас земными ангелами и небесными человеками, то не погрешу. А себя самого я считаю недостойным сего. Вижу грехи мои предо мною, куда ни пойду, и куда ни обращусь, вижу, что они встречают меня, вижу их, и по правую, и по левую сторону. Осуждая себя на преисподнюю, говорю я: будь с теми, которых ты достоин, ибо немного спустя с ними причтен будешь. Созерцаю я там вопли и непрестанные слезы, о которых никто и пересказать не может. Созерцаю, что иные скрежещут зубами, и дрожат всем телом, и трясутся от головы до ног. И повергшись на землю, и посыпавшись пеплом, умоляю Бога, чтобы не испытать мне сих бедствий. Вижу и море огненное, безмерно волнующееся и воздымающееся, так что можно подумать, что до небес достигнут волны огненные. И в страшное оное море страшными и суровыми ангелами ввергается великое множество людей, и все они вопиют в один голос и стенают вместе, каковых стенаний и голосов никто и не слыхал на земле, и как хворост пожигаются все, и милосердие Божие отвратилось от них по причине беззаконий их. И тогда оплакиваю я род человеческий, как осмеливается он и слово сказать и обращать внимание на что-либо, когда столько зол предназначено миру. И в сем удерживая мысль мою, подвизаюсь в плаче, о котором сказал Господь, считая себя недостойным и неба и земли, помышляю о написанном: "Быша ми слезы моя хлеб день и нощь" (Пс. 41, 4). Таковы изречения мудрых и духовных отцев, и поистине взыскующих Господа. Да будет же, чтобы и мы восприняли жизнь достойную воспоминания и повествования, чтобы соделавшись непорочными, совершенными и безупречными, благоугодили мы Богу, Которому слава во веки. Аминь. Содержание Глава 21. Изречения старцев, состарившихся в подвижничестве 1. Спрошен был старец: что есть сребролюбие? и отвечал: недоверие к Богу в том, что Он имеет о тебе попечение, и недостаток надежды на обетования Божии, и любовь к вредным удовольствиям. 2. Спрошен был еще: что есть злословие? и отвечал: неведение Бога или славы Божией и зависть к ближнему. 3. Спрошен был: что есть гнев? и отвечал: ссора, и ложь, и невежество. 4. Спрошен был старец: каким должно быть монаху? и отвечал: по-моему, как один наедине. 5. Спрошен был старец: отчего ходя по пустыне я страшусь? и отвечал: потому что еще жив ты. 6. Еще спрошен был: что нужно делать, чтобы спастись? он же плел веревку, и, не отрываясь от дела, отвечал: вот, как видишь. 7. Спрошен был старец: отчего ты никогда не бываешь без заботы? и отвечал: потому что ежедневно ожидаю смерти. 8. Еще спрошен был: отчего я непрестанно унываю? и отвечал: оттого, что не видал еще поприща. 9. Спрошен был старец: какое дело монаха? и отвечал: рассуждение. 10. Спрошен был старец: откуда у меня искушение к блуду? и отвечал: от многой пищи и сна. 11. Еще спршен был: какое дело монаха? и отвечал: всякого добра делание, и всякого зла отложение. 12. Спрошен был старец: чем приобретается смиренномудрие души? и отвечал: когда думаешь об одном худом в тебе. 13. Говорили старцы, что молитва есть зеркало для монаха. 14. Говорили старцы, что нет ничего хуже осуждения. 15. Говорили старцы: никогда не делай уступки помыслам. 16. Говорили старцы, что венец монаха есть смиренномудрие. 17. Говорили старцы: всякому приходящему к тебе помыслу говори: наш ли ты, или от супостат наших? и он непременно скажется. 18. Говорили старцы, что душа есть родник: если будешь раскапывать его, очистится; если же засыплешь, исчезнет. 19. Сказал старец: я верую, что не неправеден Бог и в том, чтобы извести меня из темницы, и в том, чтобы ввергнуть в нее. 20. Еще сказал: во всем принуждать себя есть путь Божий. 21. Еще сказал: монах не работающий будет осужден, как любостяжатель. 22. Сказал старец: если делаем мы худое и Бог попускает то, долготерпя нас; доброе когда делаем, ужели не будет содействовать нам? 23. Сказал старец: не прежде начинай делать что-либо, пока не испытаешь сердце твое, ради ли Бога будет то, что намереваешься делать. 24. Еще сказал: если монах тогда только молится, когда становится на молитву, таковой совсем не молится. 25. Сказал старец: двадцать лет провел я борясь с помыслом, чтобы на всех людей смотреть как на одного. 26. Сказал старец, что из всех добродетелей самая большая есть рассудительность. 27. Сказал старец: чем приобретается смиренномудрие души? и говорит: когда думаешь только о своем. 28. Сказал старец: что мог приобрести, того не делай в другой раз. 29. Еще сказал: как земля не падет вниз, так и смиряющий себя не падет никогда. 30. Сказал старец: стыд монаху, если оставив свое жилище и начав странствовать ради Бога, пойдет потом в муку. 31. Еще сказал: поколение сие ищет не нынешнего, а завтрашнего. 32. Сказал старец, что дело наше есть сожигать дрова. 33. Еще сказал: не желай быть таким, который не заслуживает пренебрежения. 34. Сказал старец, что смирение не гневается и не прогневляет никого. 35. Еще сказал, что хорошее пребывает в келии монаха, наполняет его всеми благами. 36. Сказал старец: горе человеку, когда имя его более деяния его. 37. Еще сказал, что смех и дерзость подобны огню, пожигающему тростник. 38. Сказал старец, что принуждающий себя ради Бога, подобен человеку исповеднику. 39. Еще сказал: кто будет безумен ради Бога, умудрит его Бог. 40. Сказал старец: человек, всякий час имеющий пред глазами смерть, победит нерадение. 41. Еще сказал: сего требует Бог от человека: ума, и слова, и дела. 42. Сказал старец, что полезно человеку следующее: бояться суда Божия, и ненавидеть грех и любить добродетель, и всегда молиться Богу. 43. Сказал старец: как дыхание ноздрей повсюду носим мы с собою, так и страх смерти и плач всегда должны мы иметь с собою, пока существуем. Содержание Глава 22. Собеседования старцев друг с другом о помыслах 1. Вопрос: Как должно пребывть монаху в келье? Ответ: Удерживаться от знакомства с людьми, дабы, когда безмолвствует самый помысл, очистить для Бога жилище в себе. 2. Вопрос: Чем должен быть монах? Ответ: Монах есть голубь. Ибо как голубь, выходя в свое время на воздух, распростирает крылья свои, и если замешкает вне гнезда своего, то, подвергаясь ударам от хищных птиц, теряет благолепие свое. Так и монах, выходя на время молитвословия, распростирает свои помыслы, и если замешкает вне кельи своей, то, подвергаясь приражению демонов, помрачается в помыслах. 3. Вопрос: Каким помыслом удаляет диавол монаха из кельи его? Ответ: Диавол есть обаятель. Ибо как обаятель нежными словами вызывает животное из норы его, и схвативши бросает его на улицы города, в посмеяние людям, и когда состарется оно у него, напоследок или огнем погубляет его, или потопляет в воде: так и монах терпит тоже, когда увлекаемый помыслами, оставляет свою келию. 4. Вопрос: Если брат выйдет на службу и встретится с ним женщина на пути, как может он избежать брани блуда? Ответ: Брани не может избежать, а деяния избежать может, если будет молчать во время встречи, ибо как искра от удара встретившись с серой извергает огонь, так и пустой разговор мужчины, приражаясь к женщине, производит грех. 5. Вопрос: Каким помыслом приходит блуд к человеку? Ответ: Не одним, не двумя, не пятью и не десятью только путями. Ибо все помыслы, которые от диавола, имеют сокровенный в себе блуд. 6. Вопрос: Хорошо ли приобрести себе два хитона? Ответ: Приобретший два хитона еще не приобретает зла, оскверняющего все тело; ибо душе не нужно зло, а тело имеет нужду в покрове, ибо сказано: имея пищу и одеяние, сим и будьте довольны. 7. Вопрос: Как должно совершать службу, и какую наблюдать меру поста? Ответ: Ничтоже более повеленнаго вам творите (Лук. 3, 13). Ибо многие, возжелавши, чрезвычайного, не могли впоследствии совершать и малого. 8. Вопрос: Если брат будет принуждать меня выпить чашу вина в келии его, хорошо ли уйти? Ответ: Бегай винопития, и спасайся от него, как серна от тенет. Ибо многие пали по причине сего принуждения падением помыслов. 9. Вопрос: Отчего не могу я пребывать с братиями? Ответ: От того, что не боишься Бога, ибо если вспомнишь написанное, что в Содоме спасся Лот, не осудив никого, то спасешься и ты, хотя бы в средину зверей поверг себя на жительство. 10. Вопрос: Если соблазнит меня брат, хочешь ли, чтобы я сотворил ему поклон? Ответ: Сотвори ему поклон, и тотчас же удали его от себя. Ибо знаем мы, что авва Арсений говорил: ко всем имейте любовь, и от всех уклоняйтесь. 11. Вопрос: Какая польза человеку принести евхаристию в церковь? Ответ: Дело сие есть сокровище, положенное пред Богом, и что положишь ты здесь, то приемлет Он горе. 12. Вопрос: Что есть грех оглаголания? Ответ: Грех оглаголания не допустит человека войти пред лице Божие. Ибо написано: оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях. 13. Вопрос: Желать ли мне потерпеть мучение ради Бога? Ответ: Если кто во время искушения поддержит ближнего своего, равен он ангелу в пещи для трех отроков. 14. Вопрос: Отчего, когда становлюсь я на молитву, отвлекает меня помысл мой? Ответ: Поелику диавол от начала за то, что не пожелал поклониться всех Богу, низвержен был с неба, и чужд соделался царства Божия, то и нас отвлекает от молитвы, тем же способом желая действовать и в нас. 15. Вопрос: Откуда находят помыслы об удовольствии брашен и отвлекают меня от поста? Ответ: Поелику и Адама сим запял диавол, то и на нас действует тем же способом. 16. Вопрос: Отчего блудная похоть так сильно воюет в человеке? Ответ: Потому что диавол знает, что блуд делает нас чуждыми Духа Святого, как говорит Бог: "Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих, зане суть плоть" (Быт. 6, 3). 17. Вопрос: Зачем увлекает меня диавол в искушения и отвлекает меня от рукоделия моего? Ответ: Потому что знает сатана, что от рукоделия бывает плодоношение милостыни, и потому ввергает нас в искушения, отвлекая от дела и исторгая у нас милостыню. 18. Вопрос: Как может человек уничтожить наветы лукавого? Ответ: Как рыба не может воспрепятствовать рыболову закидывать уду в море, но если рыба знает о вреде уды, и отвратившись от нее, спасается, и рыболов остается ни с чем: так бывает и с человеком. 19. Вопрос: Есть ли грех для человека ради помышления? Ответ: Камня не делают непригодным волны, и прилог, оставаясь без действия, не делает неправильным человека. Ибо написано, что всякий грех, если не совершен, не есть грех. 20. Вопрос: Что значит написанное: "аще кто имать веру, яко зерно горушно?" Ответ: Как человек земледелец, вспахав землю, посевает семя, и зерно, найдя в земле благоприятствующие условия, пускает корни и взносит вверх стебель и ветви, так что обитают на нем птицы небесные: так и человек, если очистив сердце свое, примет слово Божие и пребудет в нем, износит благие помыслы, так что заповеди Божии пребывают в нем. 21. Вопрос: Хорошо ли жить в пустыне? Ответ: Сыны Израилевы, когда освободились от искушения Египетского и жили в шатрах, тогда узнали, как должно бояться Бога, ибо бесполезны были для них корабли среди волнующегося моря; когда же вошли в пристань, тогда стали производить куплю. Так и человек, если не утвердится на одном месте, не получит уразумения истины. Ибо паче всех добродетелей избрал Бог безмолвие, потому что написано: "на кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих?" 22. Вопрос: Хорошо ли быть посредником при споре брата? Ответ: Избегай сего, ибо написано: отягчают уши свои, чтобы не слышать суда, и смежают очи, чтобы не видеть неправды. 23. Вопрос: Как полезно жить человеку в одиночестве? Ответ: Ратоборец, если не будет бороться с людьми, не может научиться искусству побеждать, когда выйдет на единоборство с противником. Так и монах, если не будет прежде учиться с братиями и не изучит искусства помыслов, не может жить одиноким, и противостоять помыслам. 24. Вопрос: Если будет нужда идти для беседы с женщинами, как нужно встречаться с ними? Ответ: Эта нужда от диавола; ибо много нужных предлогов имеет диавол. Если и будет нужда идти для беседы с женщиною, не допускай ее говорить лишнее, и сам ты, если станешь говорить, кротко изложи твою нужду, и отпусти ее. Поелику, если умедлишь с нею, знай, что зловоние ее расстроит твой помысл.
Категория: ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: CIKUTA (06.12.2017)
Просмотров: 12
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  03:25 | 11.12.2017