Меню
Назад » »

До падения человека тело было бессмертным

До падения человека тело было бессмертным До падения человека тело его было бессмертно, чуждо недугов... косности и тяжести... Облеченный в такое тело... человек был способен к чувственному видению духов, к разряду которых он принадлежал душой, был способен к общению с ними, к тому Боговидению, к общению с Богом, которые сродны святым духам (110, 8). Человек, облеченный в тело, был способен к жизни в раю, в котором ныне могут пребывать одни святые и одними своими душами, в который взойдут и тела святых по Воскресении. Тогда эти тела оставят в гробах свою тяжесть, усвоившуюся им по падении, станут духовными... явят в себе те свойства, которые им даны были при сотворении... Тогда люди снова вступят в разряд святых духов и в открытое общение с ними. Образец тела... тело и дух... видим в Теле Господа нашего Иисуса Христа после Его Воскресения (110, 9-11). От земли было взято человеческое тело, но сотворено не для земли. Оно ниспало в тление, а сотворено было не для тления (111, 73). По причине падения наше тело вступило в один разряд с телами животных; оно существует жизнью животных, жизнью своего падшего естества. Оно служит для души темницей и гробом (110, 8). Недуги человеческого тела суть естественные последствия повреждения естества грехом и злоупотребления телом. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 415). Когда Адам согрешил... тело сделалось смертным и страстным, в нем обнаружилось множество недостатков... Оно стало упрямым и необузданным конем. Но Христос посредством Крещения сделал тело для нас более легким, подняв его крылом Духа. Святитель Иоанн Златоуст (43, 624). Отяготели сердца наши, прилепились к земле души наши: такое положение духа делает и тело дебелым, и мы остаемся чуждыми опытного познания, что плоть наша может возрадоваться о живом Боге (111, 76). Желание Бога было изначала естественным нашему телу, сотворенному с желанием Бога. Желание Бога духовно и свято, духовным и святым было и тело (111, 253). Телам нашим свойственна Божественная любовь. Освободившись от недуга греховности, им неестественного и враждебного, они еще во время земного странствования постоянно влекутся к Богу по естеству своему и действию Святого Духа... Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 254).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar