Меню
Назад » »

Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем

"Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем" (Пс. 118, 1) Не то есть истинное блаженство, которое люди по слепому разуму мнят и утверждают, но то, которое словом Божиим - правилом и зеркалом нашего рассуждения и христианской жизни - ставится и утверждается. Послушай же, грешная душа, кому оно приписывает блаженство. "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь" (Пс. 1, 1-2). "Блаженны все, уповающие на Него" (Пс. 2, 12). "Блажен, кому отпущены беззакония" (Пс. 31, 1). "Блажен народ, у которого Господь есть Бог,-племя, которое Он избрал в наследие Себе" (Пс. 32, 12). "Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь" (Пс. 40, 2). "Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтоб он жил во дворах Твоих" (Пс. 64, 5). "Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя" (Пс. 83, 5). "Блажен человек, которого сила в Тебе" (Пс. 83, 6). "Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь, законом Твоим" (Пс. 93, 12). "Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время" (Пс. 105, 3). "Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его" (Пс. 111, 1). "Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его" (Пс. 118, 1-2). И Христос, праведный судия, ублажает: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся" и далее (Мф. 5, 3-12). Эти же Блаженства и подобные им мы видим и в других местах Святого Писания. Видишь, что слово Божие ублажает не богатых, славных и пребывающих в радостях века сего, но поучающихся в законе Господнем, надеющихся на Господа, нищих духом, плачущих, алчущих и жаждущих правды, кротких, милостивых сердцем, миротворцев, изгнанных правды ради, терпящих поношение ради имени Христова (104, 92-94). Блаженство состоит не во. многом стяжании, но в покое души, не в том, чтобы много иметь, но в том, чтобы довольствоваться тем, что имеем (104, 94). Видишь или слышишь, что монарх земной своего раба за верную услугу изобильно награждает. При этом размысли, как же Христос, Царь Небесный и Вечный, наградит и прославит Своих верных рабов в Царствии Своем по неложному обещанию: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор. 2, 9), и еще: "тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их" (Мф. 13, 43). Тогда они подлинно увидят и почувствуют, "что нынешние временные страдания ничего не стоят ,в сравнении с тою славою, которая откроется в нас" (Рим. 8, 18). Тогда они увидят то, чего здесь не мог видеть глаз, и услышат то, чего здесь не могло слышать ухо, и почувствуют то, что здесь не могло прийти на сердце. Тогда "возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас" (Ин. 16, 22). Тогда утешатся ныне плачущие; тогда насытятся ныне алчущие и жаждущие правды; тогда обогатятся ныне неимущие; тогда обретут Царствие ныне изгнанные правды ради; тогда воспримут из руки Господа все, на что ныне верою, как сквозь тусклое стекло, взирали и к чему стремились, окрыляемые надеждой. Тогда возрадуется всяк о Господе и в радости душа воскликнет: "Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством" (Ис. 61, 10). Это рассуждение учит тебя презирать славу мира сего и к вечной славе всегда стремиться; верно служить Царю Небесному Христу, да со избранными Его эту славу благодатью Его сподобишься наследовать (104, 97-98). Как начало здоровья есть познание и признание немощи, так начало христианского блаженства - познание и признание своей нищеты и греховности. И это бывает не от самого познания и признания, но оттого, что Бог, как милосердный и человеколюбивый, на такое познание и признание смотрит милосердно и тому ниспосылает Свою благодать, как сказано: Бог "смиренным дает благодать" (1 Пет. 5, 5). Бог хочет от нас только того, чтобы мы познали и признали свою нищету, и смирились перед Ним, и в смирении ходили и жили; и тогда Сам Он поведет нас к нашему блаженству. Святитель Тихон Задонский (104, 103).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar