Меню
Назад » »

Блажен, кто приобрел воздержание

Блажен, кто приобрел воздержание Велика награда за воздержание, и нет предела его величию. Поэтому подлинно блажен, кто приобрел воздержание (25, 32). Блаженны воздержанные, потому что их ожидают райские радости (25, 386). За то воздержание, каким изнурил ты себя здесь, красота твоя воссияет в брачном чертоге. Преподобный Ефрем Сирии (29, 297). Воздержание, употребляемое для порабощения плотского мудрования, любит Господь-изнуряя плоть, воздержание освящает ее. Святитель Василий Великий (5, 47). Невоздержанность омрачает.., обезображивает душу, живого делает мертвым, побуждает к совершению беззаконий, возбуждает склонность к удовольствиям, умножает ненависть, будит вожделения. Святитель Иоанн Златоуст (43, 910). Воздержание порождает помышление о смерти и память желчи и уксуса, которые вкусил наш Владыка и Бог. Преподобный Иоанн Лествичник (57, 210). Человек воздержанный и подвизающийся в делах справедливости живет вместе с Ангелами и подражает их великолепию. Святитель Иоанн Златоуст (36, 832). Утончающий себя воздержанием приближается к здоровью. Преподобный авва Исаия (34, 93). Кто избрал для себя самую воздержанную жизнь и довольствуется малым, тот славен и велик душой... Преподобный Исидор Пелусиот (51, 364). Человек, желающий жизни и благодати, которая в Боге и от Бога подается.., пусть бежит от смертоносного невоздержания к обожествляющему посту и воздержанию, чтобы, радуясь, войти в рай. Святитель Григорий Палама (65, 130). Воздержание рождает целомудрие, сохраняет здоровье и устраняет препятствия к добрым делам во Христе... Святитель Василий Великий (8, 119). Сухоядение и равномерность в количестве пищи при душевном расположении любви ко всем скоро вводят монаха в пристанище бесстрастия. Авва Евагрий (82, 112). Если не лишить ее насыщения, душа никаким средством не будет приведена к смирению. Преподобный Пимен Великий (82,337). Благоразумным воздержанием доставляется неуклонное пребывание в трезвении. Неуклонное пребывание в трезвении позволяет неуклонно следовать учению Евангелия. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 270). - В самый полуденный зной,-поведал о себе авва Евагрий, пошел я к святому отцу Макарию и, будучи истомлен зноем, попросил воды, но он сказал: "Будь доволен тенью. Многие путешественники и мореплаватели терпят жажду не менее тебя!" Потом, когда я исповедал ему помыслы мои относительно воздержания, он сказал: "Поверь мне, сын! За все двадцать лет я не употребил досыта ни хлеба, ни воды, ни сна. Хлеб я ел весом, воду пил мерой и уснуть позволял себе немного, прислонившись к стене". Отечник (82, 114). Рассказывали об авве Макарии. Когда случалось быть ему с братией, он полагал себе за правило - если будет вино, выпей для братии, но за один стакан вина не пей целый день воды. Поэтому, когда братия для успокоения давали ему (вина), старец с радостью принимал его, чтобы мучить себя. Но ученик его, зная в чем дело, говорил братии: "Ради Господа не давайте ему вина, иначе он будет мучить себя в келлии". Братия, узнав об этом, больше не угощали его. Древний Патерик (73, 13), Достопамятные сказания (79, 144). Когда-то прислали Макарию Александрийскому гроздь свежего винограда. Но он отослал эту гроздь одному больному брату, которому хотелось винограда. С великой радостью получив виноград, брат этот послал его к другому брату, хотя ему и самому хотелось его съесть. Но и этот брат, получив виноград, поступил с ним так же. Таким образом, виноград перебывал у многих братий и ни один не съел его. Наконец последний брат, получив гроздь, отослал ее опять к Макарию, как дорогой подарок. Макарии, узнав, как все было, удивился и благодарил Бога за такое воздержание братии. Лавсанк (74, 57). Взалкал однажды утром некий старец и боролся со своим помыслом, чтобы не вкушать пищи до третьего часа. Когда настал третий час, он решился терпеть до шестого часа. Когда же наступил шестой час, он размочил хлеб и сел за стол, но опять встал и сказал: потерплю до девятого часа. Настал и девятый час, и старец, сотворив молитву, увидел силу диавола, как дым выходящую из него. Таким образом миновал его голод. Скитский Патерик (72, 74-75). Однажды авва Зенон проходил Палестину. Утомившись, он сел, чтобы принять пищу у огуречного огорода. Помысл говорил ему: "Возьми один огурец и съешь, что в этом важного?" Но он отвечал помыслу: "Воры подвергаются наказанию, так испытай себя, можешь ли ты перенести наказание?". Он встал и пять дней простоял под жарким солнцем. Изнуренный зноем, он сказал себе: "Не могу снести наказания". И потом сказал помыслу: "Если не можешь вынести наказания, то и не воруй". Достопамятные сказания (79, 81). Вот как преподобный Елеазар умел побеждать свои пожелания. Случалось, что ему хотелось вкусить рыбы. Он приготовлял ее, ставил перед собою и, не дотрагиваясь, укорял себя в невоздержании. Нетронутая пища, оставаясь в келлии, разлагалась. Тогда подвижник говорил себе: "Теперь ешь, если хочешь". Соловецкий Патерик (87, 89).
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar