Меню
Назад » » »

Ремонт ходовой / Москва


Ремонт ходовой / Москва

Вокруг нас миллионы автомобилей, но мы даже не догадываемся, как они устроены. Сейчас мы поговорим о подвеске автомобиля. О том, зачем она нужна, как она работает, и как она устроена. Если говорить в общем - подвеска нужна автомобилю, чтобы поглощать вибрации, которые идут с дороги во время движения. Данные вибрации могут повредить Ваш автомобиль. Подвеска гасит все вибрации и наслаждаетесь плавным движением на Вашем автомобиле. Подвеска автомобиля состоит из различных частей: амортизаторы, пружины, шарниры и стабилизаторы. Эти элементы позволяют Вам ехать за рулем с комфортом. Бывает множество разных видов подвески. Если у Вас мягкая подвеска, то вы можете с комфортом преодолевать большие отрезки дорог с плохим покрытием. Она будет поглощать все удары по кузову, и вы не почувствуете на себе эти вибрации. А для любителей быстрой и маневренной езды существует жесткая спортивная подвеска. Ход такой подвески гораздо ниже. С помощью нее вы можете быстро входить в повороты и маневрировать. Но на бездорожье у Вас будут сплошные проблемы. Вы ощутите на себе каждую яму на дороге. Подвеска является наиболее уязвимой частью автомобиля. При правильной эксплуатации двигатель и коробка передач могут долгое время обходиться без проведения ремонтных работ, а вот обойтись без периодического ремонта подвески едва ли получится. Ведь именно этот узел автомобиля регулярно подвергается значительным динамическим нагрузкам, особенно с тяжелыми условиями эксплуатации на дорогах России. Подвески бывают: Зависимая подвеска Зависимая подвеска представляет собой жесткую балку, связывающую между собой правое и левое колеса. В совокупности она образует неразрезной мост. Отличительной особенностью зависимой подвески является передача перемещения одного из колес в поперечной плоскости другому колесу (зависимость колес). Адаптивная подвеска Адаптивная подвеска (другое наименование активная подвеска) – подвеска, в которой степень демпфирования амортизаторов изменяется в зависимости от состояния дорожного покрытия, параметров движения и запросов водителя. Гидропневматическая подвеска Гидропневматическая подвеска – вид подвески, в котором используются гидропневматические упругие элементы. В конструкции современной гидропневматической подвески предусмотрено автоматическое изменение характеристик, т.е. она является активной подвеской. Пневматическая подвеска Пневматическая подвеска (обиходное название – пневмоподвеска) – вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги за счет применения пневматических упругих элементов. Cтабилизатор поперечной устойчивости делается из специальной стали, которая может работать как упругий элемент даже при скручивании. Стабилизатор чаще всего крепится в 2-х точках посередине кузова креплениями со специальными демпферами, а концы прикрепляются к несущим деталям подвески колес. Когда элементы подвески с левой стороны начинают сжиматься, а с правой стороны, наоборот, растягиваться, стабилизатор посередине скручивается и начинает работать как упругий элемент, то есть там, где происходит наклон, стабилизатор старается поднять машину, а там, где нет наклона, наоборот, пытается опустить автомобиль. Нужен при прохождении автомобилем поворотов, особенно на повышенной скорости, когда на подвеску идет очень большая нагрузка и за счет центробежных сил, которые действуют между элементами подвески, идет перераспределение нагрузок. То есть со сторон колес, которые находятся снаружи, нагрузка увеличивается, а с внутренней стороны - уменьшается, вследствие чего машина наклоняется, либо начинает раскачиваться. Чаще всего замене подлежат стойки стабилизатора. Внутренние втулки меняются реже. При разгоне, торможении, маневрировании автомобиля подвеска подвергается разносторонним демпфирующим нагрузкам, в результате которых происходит износ ее деталей и узлов. Наибольшему износу подвергаются стойки амортизаторов. В условиях нашей страны, где большинство автодорог далеки от удовлетворительного состояния, амортизаторы изнашиваются значительно быстрее. Амортизаторы нужны для того, чтобы пассажиры во время езды чувствовали себя более комфортно, так как, если не будет амортизаторов, при езде по плохим дорогам будет происходить непрерывная вертикальная раскачка. Чтобы избежать данной ситуации и придумали амортизаторы. Автомобильные амортизаторы служат демпфером, то есть они гасят колебания. Также они нужны для того, чтобы езда на автомобиле была более безопасной. Амортизаторы удерживают машину на поворотах или при торможении, улучшают качество сцепления шин с дорожным покрытием. Самое опасное при езде с неработающими амортизатором - это то, что автомобиль может настолько сильно раскачаться, что одно из колес полностью потеряет сцепление с дорогой и машина сместится с траектории движения. Как понять, нужно ли уже менять амортизаторы? Лучше всего на стенде в сервисе. Машину загоняют на стенд и специальные площадки под колесами начинают качать их в разные стороны. Конечно, Вы и сами можете сделать диагностику амортизаторов. Осмотрите амортизаторы, если видны подтеки масла, значит амортизатор либо уже не работает, либо в ближайшее время выйдет из строя. При езде по неровностям прислушайтесь, есть ли стуки в подвеске, и если Вы уверены, что вся подвеска в полном порядке, а стуки все-таки присутствуют, значит пришла пора менять амортизаторы. Последний способ проверить амортизаторы на работоспособность, - это покачать машину за крыло вверх-вниз и посмотреть на затухающие колебания. Этот способ сработает, только если амортизаторы уже полностью не рабочие, потому что если они хоть как-то работают, то быстро погасят колебания. В случае, если выявлена неисправность амортизаторов, необходимо провести их замену. Замена должна проводиться парой, при замене одной из стоек будет хромать управляемость автомобиля. Шаровая опора является одним из основных элементов подвески автомобиля. Она пришла на смену шкворневой конструкции соединения рычага подвески и ступицы колеса. Эта конструкция позволяет сохранить колесо в горизонтальном положении при его вертикальном перемещении (когда поворачивается колесо). Принцип работы шаровой опоры: вращение и раскачивание конусообразного "пальца" на небольшие углы в корпусе шаровой, благодаря грибообразному или сферическому наконечнику.На шаровые опоры перепадают значительные нагрузки. На них может быть нагружена большая часть массы машины. Шаровая опора начинает "стучать" из-за того, что в ней увеличивается зазор между наконечником и корпусом. На износ шаровой влияют многие факторы, особенно - быстрая езда по неровностям, а если порван пыльник на опоре, то это означает, что ее срок службы значительно уменьшится, так как грязь ускорит процесс вывода из строя шаровой опоры. За шаровой нужно следить, в противном случае, при полном ее износе, "палец" просто вырвется из корпуса и колесо Вашего автомобиля сложится (в прямом смысле упадет на асфальт). Сайлентблок - основной узел подвески, без которого автомобиль не может существовать. Сайлентблок имеет достаточно бесхитростную конструкцию. Он состоит из двух металлических втулок, между которыми располагается резиновое приспособление для смягчения ударов. Сайлентблок соединяет другие детали ходовой части автомобиля и гасит их колебания, благодаря чему смягчаются удары, приходящиеся на кузов машины. Сайлентблоки используются для крепления таких автозапчастей, как стабилизаторы поперечной устойчивости, рычаги, реактивная тяга, амортизаторы и др. Сайлентблоки нуждаются в регулярном контроле, так как в случае повреждения они перестанут выполнять свою основную функцию, и другим деталям автомобиля придётся брать на себя всю нагрузку. При каждом техническом обслуживании нужно проверять состояние всех узлов, относящихся к подвеске автомобиля, в целях своей безопасности и безопасности окружающих, т. к. автомобиль является средством повышенной опасности.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar