Меню
Назад » » 2013 » ДЕКАБРЬ » 19

Законопроекты. Депутат ГД Кабаева А. М. Выступления (2)



 Депутат ГД 


Законопроекты, где инициатором является депутат ГД 
Кабаева А. М. Выступления депутата.

(информация о депутате)




126208-5 О внесении изменений в статью 13 Закона Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

В части формирования органов самоуправления обучающихся в государственных и муниципальных высших учебных заведениях
Дата внесения в ГД: 14 ноября 2008 года
Инициаторы: депутат ГД Афонин Юрий Вячеславович, депутат ГД Журова Светлана Сергеевна, депутат ГД Зырянов Павел Александрович, депутат ГД Кабаева Алина Маратовна, депутат ГД Мищенко Максим Николаевич, депутат ГД Тараканов Павел Владимирович, член СФ Школьник Александр Яковлевич, депутат ГД Яровая Ирина Анатольевна
Комитеты: Комитет ГД по образованию (ответственный), Комитет ГД по делам молодежи (соисполнитель, 2007-12-24 - ), Комитет ГД по образованию (профильный)
Последнее событие
Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (рассмотрение законопроекта Государственной Думой)
Результат: 21 ноября 2011 года было принято решение отклонить законопроект
Документ: Постановление ГД №6309-5 ГД
99877-5 О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

В части определения понятия "военно-патриотическое воспитание граждан"
Дата внесения в ГД: 17 сентября 2008 года
Инициаторы: депутат ГД Гильмутдинов Ильдар Ирекович, депутат ГД Горбачев Владимир Лукич, депутат ГД Кабаева Алина Маратовна, депутат ГД Фадзаев Арсен Сулейманович
Комитеты: Комитет ГД по обороне (ответственный), Комитет ГД по делам молодежи (соисполнитель, 2007-12-24 - ), Комитет ГД по обороне (профильный)
Последнее событие
Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом)
Результат: 26 февраля 2009 года было принято решение снять законопроект с рассмотрения Государственной Думы в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы
Документ: Протокол заседания Совета ГД №91


Государственная Дума Федерального Собрания РФ 
Шестой созыв
Заседание: 22.03.2013
Вопрос: О проекте федерального закона № 109392-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)" (принят в первом чтении 11 декабря 2012 года с наименованием "О внесении изменений статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Выступает: КАБАЕВА А.М.
Статус: фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Сборник: Бюлл. N 87(1325) Ч.2: Стр.25-26

<< ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Нарышкин С.Е.] >>
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
 
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 30 сек.)

Проголосовало за              444 чел.98,7 %
Проголосовало против            0 чел.0,0 %
Воздержалось                    0 чел.0,0 %
Голосовало                    444 чел.
Не голосовало                   6 чел.1,3 %
Результат: принято
Принят во втором чтении.
Было предложение проголосовать и в третьем чтении. Желающие выступить от фракции по мотивам есть? Прошу записаться.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Алина Маратовна Кабаева, пожалуйста.
 
КАБАЕВА А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Считаю законопроект, по которому мы будем сейчас голосовать, принципиально важным для духовного состояния нашей страны, для наших детей, для всех нас. Этот законопроект не политический, он не имеет никакого отношения к реализации конституционного права на свободу слова, этот законопроект морально-нравственный, действие законопроекта направлено на защиту прав несовершеннолетних. Это не ограничение свободы слова: никто не запрещает журналистам рассказывать о самих фактах совершения в отношении несовершеннолетних противоправных действий - наш законопроект вводит запрет на распространение в СМИ информации, которая позволяет идентифицировать конкретного ребёнка, против которого совершено противоправное действие, а на распространение информации о детях, пострадавших от преступлений сексуального характера, вводится полный запрет, без исключения. Я и мои коллеги не понимаем, почему некоторые СМИ считают возможным, считают себя вправе заставлять детей, прошедших через трагедию в своей ещё очень короткой жизни, проживать эту трагедию снова и снова.
Когда я занималась данным законопроектом, ко мне обращалось очень много людей именно по этой теме, писали обращения. И мне бы хотелось зачитать вам одно из них: "Уважаемая Алина Маратовна, обращаюсь к вам с просьбой. На протяжении двух недель я снова и снова вынуждена выслушивать по телефону различные предложения с телевизионных каналов об участии меня, как матери пострадавших детей, в различных ток-шоу. Когда я им отказываю, они сообщают, что программы выйдут и без меня и я никак не смогу повлиять на это. Но я не хочу устраивать шоу из наших трагедий и всему миру рассказывать об интимных подробностях произошедшего с моими детьми. Следователям мы уже рассказали всё, что могли. Прошу вас, как депутата Государственной Думы, помогите нам, защитите нас!"
Я прошу вас, депутаты, понять, что этот законопроект очень важный, и проголосовать за него. Каждый день в журналах, газетах мы с вами можем прочитать статьи, по телевизору посмотреть передачи про детей и подростков, пострадавших от педофилов, при этом в большинстве случаев называют имена детей, указывают место их проживания и так далее. Но ведь любой нормальный человек понимает, что такое преступление против ребёнка - это трагедия на всю жизнь. Я понимаю, что для средств массовой информации сенсация - это рабочий материал, но есть черта, которую переступать нельзя, поэтому мы считаем, что тех руководителей СМИ и журналистов, которые делают осознанный выбор в пользу спекуляции на бедах и трагедиях детей, должен остановить закон.
Данный законопроект - это надежда для меня и моих коллег, что пострадавшие дети и подростки перестанут быть предметом развлечения. Не нужно зарабатывать рейтинги на проблемах и бедах детей. Любое общество не только вправе, но и обязано защищать себя и своё будущее, так давайте защитим наших детей!
Спасибо за внимание. (Аплодисменты.)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Нарышкин С.Е.]. Спасибо.
Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
 
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 41 мин. 19 сек.)

Проголосовало за              445 чел.98,9 %
Проголосовало против            0 чел.0,0 %
Воздержалось                    0 чел.0,0 %
Голосовало                    445 чел.
Не голосовало                   5 чел.1,1 %
Результат: принято
Закон принят.

Государственная Дума Федерального Собрания РФ 
Шестой созыв
Заседание: 11.12.2012
Вопрос: О проекте федерального закона № 109392-6 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних лицах, пострадавших от противоправных действий).
Выступает: КАБАЕВА А.М.
Статус: фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Сборник: Бюлл. N 64(1302) Ч.2: Стр.6-9

<< ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Нарышкин С.Е.] >>
45-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Алина Маратовна Кабаева.
Пожалуйста.
 
КАБАЕВА А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Нам необходимо признать, что ситуация, в которой оказываются дети, ставшие жертвами сексуального насилия, ужасающая. Однажды пережив трагедию в своей жизни, они вынуждены снова и снова возвращаться к ней, проживать её вновь - уже в качестве жертв массмедиа. Я хотела бы привести некоторые цифры.
По данным уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка, за последние шесть лет количество сексуальных преступлений против детей в России выросло - вдумайтесь в эту цифру! - в 26 раз. По данным правоохранительных органов, ежегодно жертвами педофилов и насильников становятся от 7 до 10 тысяч несовершеннолетних. Страшная информация, не правда ли? Но при этом Россия не спешит присоединяться к глобальному альянсу против сексуального насилия над детьми в Интернете, о котором было объявлено на днях в Брюсселе и в который вошло почти пятьдесят стран.
Но, к сожалению, это только часть нашей общей беды. Вторая часть заключается в том, что мы позволяем средствам массовой информации спекулировать на трагических судьбах детей. Пострадавшие дети становятся для наших телеканалов возможностью повысить рейтинг и заработать ещё больше денег на рекламе. Это невозможная ситуация, так не может и не должно быть! И если руководители и сотрудники средств массовой информации не в состоянии сами определить грань, за которую заходить нельзя, значит, эту грань должно обозначить государство.
Когда мы начали работать над данным законопроектом, я разместила на своём сайте просьбу присылать мне сюжеты и репортажи, где показываются дети, ставшие жертвами сексуального насилия, где открыто объявляются их имена, - вы не представляете, сколько ссылок на телепередачи я получила! СМИ с наслаждением обсуждают эти истории, заставляя детей пережить всё снова, сюжеты и репортажи появляются постоянно, телеканалы продолжают завоёвывать рейтинги, зарабатывают деньги, прекрасно себя чувствуя, а дети, из личных трагедий которых сделали публичные истории, становятся изгоями, наркоманами, а порой заканчивают жизнь самоубийством. Как подростку жить дальше нормальной жизнью, если все в доме, во дворе, в школе знают, что случилось?
Более того, что же мы делаем с теми детьми, которые по другую сторону телеэкранов, которые смотрят эти телепередачи и ток-шоу? Я, взрослый человек, не могла досмотреть эти телепередачи до конца. Могу сказать, что инициатива разместить эту информацию на моём сайте была, конечно, моя, но когда я смотрела вторую передачу, поняла, что это просто невозможно! (Извините, я волнуюсь...) Демонстрация униженных, несчастных детей производит очень тяжёлое впечатление, влияет на психику даже взрослого человека, я уже не говорю о детях. Пора это прекратить.
При этом я твёрдо уверена в том, что сами факты такого рода преступлений необходимо обсуждать и осуждать публично, необходимо говорить, а порой и кричать о том, что может случиться с детьми. Необходимо через средства массовой информации предостерегать, предупреждать и детей, и родителей об опасности, но без показа пострадавших детей, без имён и другой личной информации. Мы, авторы законопроекта, в конечном счёте добиваемся только одного: чтобы на распространение информации о пострадавших детях был наложен полный запрет.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вводит практически полный запрет на распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о детях, которые пострадали от преступлений. С этой целью статья 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" дополняется частью шестой. Предлагаемая редакция законопроекта предусматривает введение высоких штрафных санкций - до 1 миллиона рублей для юридических лиц - за правонарушения, предусмотренные частью третьей статьи 13.15 "Злоупотребление свободой массовой информации" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Эти высокие штрафы соответствуют общей тенденции ужесточения административного законодательства в отношении правонарушений, схожих по степени вреда, причиняемого общественным отношениям, человеку и личности, и соответствуют существующим тенденциям в определении меры наказания за совершение административных правонарушений. Размер предлагаемых санкций требует внести изменения в абзац первый части первой статьи 3.5 кодекса и одновременно дополнить частью третьей статью 13.15 - там вводится повышенный предельный размер административного штрафа для граждан, должностных и юридических лиц.
Во втором чтении проект будет дополнен в соответствии с предложениями Правительства Российской Федерации, Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, а также Комитета по вопросам семьи, женщин и детей.
Коллеги, этот законопроект является морально-нравственным, а не политическим, поэтому я надеюсь на поддержку всех партий. Мне кажется, что мы вместе сможем защитить наших детей от насилия и от равнодушия. Прошу принять законопроект в первом чтении.
И в заключение хотела бы сказать, что этот законопроект направлен также на повышение ответственности СМИ, но я знаю, что многие журналисты поддерживают нашу точку зрения, и я благодарю за эту позицию. Прошу вас о поддержке.
Спасибо за внимание.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Нарышкин С.Е.]. Спасибо, Алина Маратовна.
Владимир Николаевич Плигин.
. . . . . . .
(Бюлл. N 64(1302); Ч.2: Стр.8)

НИЛОВ О. А. У меня вопрос к Алине Маратовне.
Пока, как я понимаю, говорится о несовершеннолетних, пострадавших от противоправных действий. Не считаете ли вы целесообразным расширить этот перечень, ведь порой непонятно, от чего пострадал ребёнок, и это можно выяснить только в процессе следствия? Я, например, считаю, что это вообще нельзя показывать. И несчастные случаи тоже, я считаю, можно в этот перечень включить. Это первая часть вопроса.
И вторая часть: что делать с Интернетом? Вот здесь речь идёт о СМИ, но у нас чаще всего это сразу появляется в Интернете, в YouTube. Вот что с этим, какие-то возможности для этого есть? Вы предполагаете это в законопроекте прописать?
 
КАБАЕВА А. М. Спасибо, уважаемый Олег Анатольевич. Мы сегодня говорили, и Владимир Николаевич тоже, что ко второму чтению мы будем вносить поправки, и это будет касаться ещё детей, пострадавших от сексуального насилия. Мы говорим о том, чтобы этих детей не показывали в СМИ, не показывали по телевидению, чтобы их не было в Интернете.
Что касается пострадавших детей, несовершеннолетних, пострадавших от каких-то других противоправных действий, здесь есть норма о согласии родителей, но если вы считаете, что это нужно убрать из статьи 41 закона о СМИ, вносите свои предложения, мы их с удовольствием обсудим.
А что касается Интернета, конечно, Роскомнадзор должен следить за этим и фильтровать, как говорится, эти сайты, и потом мониторить и решать, что дальше делать с этими сайтами, использующими такую информацию. Ну, и прокуратуре, конечно, нужно заниматься Интернетом в той части, которая касается детей.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Нарышкин С.Е.]. Спасибо.
Владимир Николаевич Плигин дополнит.
. . . . . . .
(Бюлл. N 64(1302); Ч.2: Стр.8)

ИВАНОВ С. В. Вопрос докладчику.
Не кажется ли вам, что подобными мерами вы можете, наоборот, усугубить ситуацию? Вот не так давно в Московской области благодаря стараниям одной журналистки был вскрыт вопиющий факт издевательств над детьми из детского дома, которых в качестве наказания возили в психбольницу, где кололи различными препаратами для взрослых. Вот благодаря этой девчонке, которая раскрутила всю эту ситуацию, взяла интервью у пострадавших ребятишек, только благодаря этому там смогли кое-как навести порядок, даже Астахов этим вопросом занимался. Если мы сейчас введём запрет, то практически невозможно будет ничего доказать.
На эту девочку, кстати, завели уголовное дело за то, что она без согласия законных представителей, то есть сотрудников детского дома, опубликовала информацию об этих ребятах. Вот получается, что, вводя такие большие штрафы, мы загоняем ситуацию в тупик.
 
КАБАЕВА А. М. Сергей Владимирович, спасибо большое за вопрос.
Я могу сказать, что эта ситуация разрешилась не потому, что дети дали интервью, а потому, что сама журналистка занималась этим. И в будущем я прошу не показывать этих детей.

ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
 
КАБАЕВА А. М. Нет, их не будут показывать.

ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
 
КАБАЕВА А. М. Нет, не надо их показывать, пусть говорят другие люди - представители общественных организаций, те же журналисты, но без показа детей.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Нарышкин С.Е.]. Спасибо.
Тамара Васильевна Плетнёва.

ПЛЕТНЕВА Т. В. У меня тоже вопрос к Алине Маратовне.
Я полностью поддерживаю идею законопроекта - это всё абсолютно правильно, и радует, что наконец-то мы в Думе заговорили о морали, о нравственности. У нас много подобных тем ещё должно быть, но вопрос у меня следующий.
Жестокость по отношению к детям - это показывать действительно нельзя, а у нас в последнее время показывают всё, что есть плохого, о хорошем мы мало говорим. Ну а если дети сами друг с другом очень жестоко обращаются? Сколько мы видим передач, когда из Интернета всё это вытаскивается, средства массовой информации показывают, как бьют, и это всё смакуется! Вот как прописать в законе, чтобы это было связано не только с насилием над детьми, но и когда сами дети проявляют жестокость друг к другу, - чтобы это тоже не показывали?
 
КАБАЕВА А. М. Тамара Васильевна, спасибо вам огромное за вопрос. Я знаю, что вы опытный депутат, и я с удовольствием с вами буду в дальнейшем сотрудничать. Если у вас есть какие-то свои мысли по поводу того, как это можно предотвратить, давайте будем вместе работать. Спасибо большое!

Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников

Государственная Дума Федерального Собрания РФ 
Пятый созыв
Заседание: 26.06.2009
Вопрос: О проекте федерального закона № 217426-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" (в части упрощения процедуры регистрации и форм и порядка предоставления отчётности некоммерческих организаций).
Выступает: КАБАЕВА А.М.
Статус: фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Сборник: Бюлл. N 102(1075) Ч.2: Стр.31, 34

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Морозов О.В.]. Депутат Кабаева, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
 
КАБАЕВА А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Олег Викторович, я хотела с предложением выступить.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Морозов О.В.]. Вы будете выступать?
 
КАБАЕВА А. М. Да.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Морозов О.В.]. Понятно. Фракция "Справедливая Россия" не настаивала, поэтому я могу дать возможность ещё задать вопрос. Пожалуйста, от фракции КПРФ кто?
Пожалуйста, Обухов.
. . . . . . .
(Бюлл. N 102(1075); Ч.2: Стр.34)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Морозов О.В.]. Депутат Кабаева, пожалуйста.
 
КАБАЕВА А. М. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я хотела бы сказать несколько слов о законопроекте "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях". Конечно, данный законопроект - это шаг вперёд, но мне бы хотелось уточнить несколько моментов.
В законопроекте прописывается, что при регистрации организации теперь нельзя будет требовать документы, не предусмотренные законом. Также причиной для отказа в регистрации не может быть ненадлежащее оформление документов. Проблема в одном: нигде не прописано, как именно должны оформляться все документы для регистрации. Поэтому предлагаю подпункт "а" пункта 1 статьи 1 проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" дополнить новым абзацем следующего содержания: документы, представляемые некоммерческой организацией для государственной регистрации, должны быть оформлены в надлежащем порядке; Порядок оформления документов определяется уполномоченным органом.
Законопроект предусматривает уменьшение количества плановых проверок в некоммерческих организациях. Сейчас проверки проходят раз в год, а будут один раз в три года. Это замечательно. Но существует множество органов, которые порой бессистемно организуют проверки. Поэтому предлагаю уравнять НКО в правах с коммерческими организациями в отношении проверок по всем вопросам, а не только по вопросам плановых проверок, тем более что и коммерческие, и некоммерческие организации являются юридическими лицами. Итак, предлагаю изложить подпункт 4 пункта 6 статьи 1 проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" в следующей редакции: проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным её учредительными документами, в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Все мои предложения я передам в профильный комитет.
Спасибо за внимание.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ [Морозов О.В.]. Спасибо.
Депутат Емельянов от фракции "Справедливая Россия". Пожалуйста.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar