Меню
Назад » » 2012 » ОКТЯБРЬ » 18

Пугачева Алла. "Не смеяться, не плакать, не проклинать, а понимать".

 
Алла, 
через призму философии современных нравов.
 
 
   Пугачиха, Пугачева Алла Борисовна, Алла Пугачева, Алла, Примадонна, Алка Московская, и это все один человек о котором давно хочу написать, написать не хвалебную тираду обезумевшего фаната и не обличительный пасквиль или ехидный памфлет, а личное мнение и мое отношение в сравнениях, кои субъективно считаю объективными.  Кто имеет уши слышать, да слышит! (Матф.13:9), и в помощь мне да будет сентенция Баруха Спинозы написанная выше, как маяк на объективность. 
Мотивацией к написанию статьи стали недавние передачи о "возвращении Пугачевой" и "исповеди" И. Резника, о котором я тоже выскажусь позже, и не только о нем, а о всех тех, кто так или иначе причастен к цеху искусства эстрады, как инструменту формирования эстетического вкуса нации и в особенности нашей молодежи. Писать буду ДОЛГО, т е постоянно и в комментариях, чтобы не нарушать целостность и общий смысл основной статьи. Писать буду своим стилем, восприятие которого потребует не малых знаний лингвистики, т к очень люблю жесткую или сочную и пеструю вербализацию сленга и особенно арго фени. Если что то будет не понятно, на сайте есть все словари. Но и они порой не совсем точно отражают суть тех или иных понятий, напр., один "чижик" намазал на себя эстрадное поганяло "Децил", не понимая, что "децил" конкретное понятие фени( ДЕЦИ — (лат.). Приставка, которая служит для обозначения единицы в десять раз меньшей, чем главная единица в метрической системе.) обозначающее десятую часть от чего либо, соответственно от ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО в "Дециле", десятая часть, меньше, чем в любом животном. Вернемся к теме. О Пугачевой как о человеке я написать не смогу, т к не знаю ее как человека, а брать примеры из сми, где мотивом всегда деньги или власть авторитета, было бы не серьезным.  Да и вообще, рассматривать Пугачеву в прозе совсем не интересно, она точно такая же как и все другие люди, со своей физиологией, психологией, интеллектом и духовностью, к-рые в свою очередь имеют свои потребности и т д. А вот Пугачева в свете своего таланта и творчества, это уже совсем другое, особенное и очень редкое явление, достойное серьезного анализа и детализированного описания ее жизни. Во-первых, следует раскрыть секрет ее успеха, о к-ром, возможно она и сама не знает. Зайдем издалека, торопиться нам некуда, а тема интересная и требует соответствующего отношения к ней. В философии есть такое понятие, "МЕРА", короткое по буквам, но очень ёмкое по содержанию, вот его в первую очередь мы и рассмотрим, потому что это корень другого понятия, к-рое будет главным в этой статье. Как всем известно у понятия "МЕРА" и определение коротенькое, это - СООТВЕТСТВИЕ количественного качественному, и является центральным понятием, как в этике, так и во всех эстетических аспектах философии. Мы каждый день в коммуникации используем это понятие, но редко осознаем его важную роль. В сферу понятия "мера" входят такие явления и качественно-количественные особенности, как БЕЗМЕРНОСТЬ, В МЕРУ, ВЫМЕРЕННЫЙ, ЗАМЕРИТЬ, ИЗМЕРЕНИЕ, ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, НАМЕРЕНИЕ, НЕМЕРЕНО, НЕПРАВОМЕРНЫЙ, ОБМЕРИТЬ, ПОМЕРИТЬ(СЯ), ПРИМЕРНЫЙ, ПЕРЕМЕРИТЬ, ПРОМЕРИТЬ, РАЗМЕРЕННОСТЬ, СМЕРИТЬ, СОРАЗМЕРНЫЙ, УМЕРЕННОСТЬ, и т. д.. и используются нами вербально каждый день и не раз. А что мы подразумеваем, когда озвучиваем известное высказывание: "Во всем должна быть мера"? Это изречение помогут нам осмыслить понятие "УМЕСТНОСТЬ" (ПРОСТРАНСТВО) и понятие "СВОЕВРЕМЕННОСТЬ" (ВРЕМЯ), что и составляет в этике понятие "МЕРА". МЕРА - это СИНТЕЗ УМЕСТНОСТИ и СВОЕВРЕМЕННОСТИ. 
 
Главный секрет Пугачевой, как певицы, это - удивительно тонкое чувство меры в подаче количества эмоциональной окрашенности  слова, основанное на изысканейшем эстетическом вкусе. Пугачева, это ЭКСПЕРТ эстетического, в дозировании эмоционального переживания образа. Меня всегда поражало, как тонко она может рассчитать количество передаваемой ей эмоции в вербальном. ( Песня "Алло", фраза: "... а, это ты, привет", передаваемое безразличие к предмету на том конце провода, поражает своей степенью )  С уверенностью могу сказать, только жестокие страдания и долгие переживания способны заставить человека, так глубоко осмыслить подобное состояние.
 
У Ницше есть выражение, "ОСКОРБИТЕЛЬНАЯ ЯСНОСТЬ" ,
 
( "Сумерки идолов или как философствуют молотом."  
Мои невозможные. Сенека, или тореадор добродетели. — Руссо, или возвращение к природе in impuris naturalibus. — Шиллер, или трубач морали из Зэкингена. — Данте, или гиена, слагающая стихи в могилах. — Кант, или cant как интеллигибельный характер. — Виктор Гюго, или маяк у моря безумия. — Лист, или школа беглости  — за женщинами. — Жорж Санд, или lactea ubertas, по-немецки: дойная корова с «прекрасным стилем». — Мишле, или вдохновение, снимающее сюртук. — Карлейль, или пессимизм, как вышедший назад обед. — Джон Стюарт Милль, или оскорбительная ясность. — Les freres de Goncourt, или два Аякса в борьбе с Гомером. Музыка Оффенбаха.  — Золя, или «радость издавать зловоние». ) 
 
так вот, сейчас, редкий человек может осознавать глубокий смысл этой фразы, к-рая непосредственно основана на понятии "МЕРА". В особенности это касается СМИ, тебе так объяснят, что только в глаза не спросят, : "Ну ты дебил понял или нет ?" Вот почему мы так ценим собеседника, к-рый с уважением передает нам какую либо информацию, где, например, достаточно просто подмигнуть или улыбнуться, чтобы достигнуть СО ЗНАНИЯ с собеседником. Ты говоришь : "Да я понял, понял...", а тебе все объясняют и объясняют.... А в рекламе плюс к тому еще и откровенная ложь (ОБМАН), явно считая тебя дебилом, тебе говорят, прими таблетку и кислота превратится в воду. А соль то куда делась ?  К стати совет у кого изжога, никогда не принимайте щелочных препаратов.
  ( Продолжение следует...)
 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar