- 18.10.2013
- 988 Просмотров
- Обсудить
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/00000000000-Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-002.png)
НИЦШЕ \ НИЦШЕ (10)\НИЦШЕ (9)\НИЦШЕ (8)\НИЦШЕ (7)\НИЦШЕ (6)
НИЦШЕ (5)\НИЦШЕ (4)\НИЦШЕ (3)\НИЦШЕ (2)\НИЦШЕ
Воля к власти (0) Воля к власти (2) Воля к власти (3) Воля к власти (4) Воля к власти (5)
Воля к власти (6) Воля к власти (7) Воля к власти (8) Воля к власти (9) Воля к власти (10)
ФИЛОСОФИЯ \ ЭТИКА \ ЭСТЕТИКА \ ПСИХОЛОГИЯ
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/VIS_001/0000000000-Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-030.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/000000-sam-2700-friedrich-nietzsche1.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/VIS_001/0000000000-Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-029.png)
ГНОСЕОЛОГИЯ ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 ) / ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ
ГРУППА / ГРУППОВОЕ / КОЛЛЕКТИВ / КОЛЛЕКТИВНОЕ / СОЦИАЛЬНЫЙ / СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ
ПСИХИКА / ПСИХИЧЕСКИЙ / ПСИХОЛОГИЯ / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ / ПСИХОАНАЛИЗ
ФИЛОСОФИЯ / ЭТИКА / ЭСТЕТИКА / ФИЛОСОФ / ПСИХОЛОГ / ПОЭТ / ПИСАТЕЛЬ
РИТОРИКА \ КРАСНОРЕЧИЕ \ РИТОРИЧЕСКИЙ \ ОРАТОР \ ОРАТОРСКИЙ
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/0000000000-Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-001.png)
FRIEDRICH WILHELM NIETZSCHE / ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ НИЦШЕ
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/11GOD2/Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-2.png)
НИЦШЕ / NIETZSCHE / ЕССЕ HOMO / ВОЛЯ К ВЛАСТИ / К ГЕНЕАЛОГИИ МОРАЛИ / СУМЕРКИ ИДОЛОВ /
ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА / ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА / ЗЛАЯ МУДРОСТЬ / УТРЕННЯЯ ЗАРЯ /
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ / СТИХИ НИЦШЕ / РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/11GOD2/Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-3.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/11GOD2/Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-4.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/11GOD2/Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-5.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/0000000000-Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-002.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/000000-sam-2700-friedrich-nietzsche3.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/0000000000-Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-003.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/000000-sam-2700-friedrich-nietzsche5.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/0000000000-Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-004.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/000000-sam-2700-friedrich-nietzsche7.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/0000000000-Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-005.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/000000-sam-2700-friedrich-nietzsche9.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/VIS_001/0000000000-Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-028.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/111/sh-125.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/111/Nietzsche.png)
Руссо: норма строится у него на чувстве; природа — как источник справедливости; человек совершенствуется в меру того, насколько он приближается к природе (по Вольтеру — в меру того, насколько он от неё отдалился). Одна и та же эпоха: для одного — суть её в прогрессе гуманности, для другого — в увеличении несправедливости и неравенства.
Вольтер понимает humanita* всё ещё в смысле Ренессанса; также и virtu (как «высокую культуру»), он борется за интересы «des honnetes gens»* и «de la bonne compagnie»*, за интересы вкуса, науки, искусства, самого прогресса и цивилизации.
Борьба загорается около 1760 г.: женевский гражданин и Le seigneur de Ferney*. Только с этих пор Вольтер становится представителем своего века, философом, исповедующим терпимость и неверие (до тех пор он лишь un bel esprit*). Зависть и ненависть к успеху Руссо подвигли его вперёд, «на вершины».
Pour «la canaille» un dieu remunerateur et vengeur* — Вольтер. Критика точек зрения по отношению к ценности цивилизации. Социальное изобретение для Вольтера прекраснейшее из всех: нет цели выше, как поддерживать и усовершенствовать его; в том-то и honnetete*, чтобы чтить социальные обычаи; добродетель — подчинение известным необходимым «предрассудкам» в интересах поддержания «общества». Вольтер — миссионер культуры, аристократ, сторонник победоносных господствующих классов и их оценок. Руссо же остался плебеем и как homme de lettres*, — это было неcлыханно — источая дерзкое презрение ко всему тому, чем он сам не был.
Болезненное в Руссо наиболее восхищало и вызывало подражание. (Ему родственен лорд Байрон; он также взвинчивал себя и принимал возвышенные позы, разжигал в себе мстительный гнев; позднее, благодаря Венеции, он пришёл к равновесию и понял, что? более облегчает и примиряет... l’irsouciance*.)
Руссо горд тем, что он есть, несмотря на своё происхождение, но он выходит из себя, когда ему об этом напоминают...
У Руссо несомненное помешательство, у Вольтера необычайное здоровье и лёгкость. Затаённая rancune* больного; периоды его сумасшествия также есть периоды его презрения к людям и недоверчивости.
Защита Провидения у Руссо (против пессимизма Вольтера) — он нуждался в Боге, чтобы иметь возможность кинуть проклятием в общество и цивилизацию; всё должно было само по себе быть хорошим, как сотворённое Богом; только человек извратил человека. «Добрый человек», как природный человек, был чистейшей фантазией, но в связи с догматом авторства Божия — нечто возможное и обоснованное.
Романтика a lа Руссо. — Страсть («верховное право страсти»), естественность, пленение безумием (дурачество, признаваемое за величие); мстительная злоба черни в качестве судии, безрассудное тщеславие слабого («в политике уже в течение ста лет избирали вождём больного»).
Фридрих Ницше. «Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей».
Вольтер понимает humanita* всё ещё в смысле Ренессанса; также и virtu (как «высокую культуру»), он борется за интересы «des honnetes gens»* и «de la bonne compagnie»*, за интересы вкуса, науки, искусства, самого прогресса и цивилизации.
Борьба загорается около 1760 г.: женевский гражданин и Le seigneur de Ferney*. Только с этих пор Вольтер становится представителем своего века, философом, исповедующим терпимость и неверие (до тех пор он лишь un bel esprit*). Зависть и ненависть к успеху Руссо подвигли его вперёд, «на вершины».
Pour «la canaille» un dieu remunerateur et vengeur* — Вольтер. Критика точек зрения по отношению к ценности цивилизации. Социальное изобретение для Вольтера прекраснейшее из всех: нет цели выше, как поддерживать и усовершенствовать его; в том-то и honnetete*, чтобы чтить социальные обычаи; добродетель — подчинение известным необходимым «предрассудкам» в интересах поддержания «общества». Вольтер — миссионер культуры, аристократ, сторонник победоносных господствующих классов и их оценок. Руссо же остался плебеем и как homme de lettres*, — это было неcлыханно — источая дерзкое презрение ко всему тому, чем он сам не был.
Болезненное в Руссо наиболее восхищало и вызывало подражание. (Ему родственен лорд Байрон; он также взвинчивал себя и принимал возвышенные позы, разжигал в себе мстительный гнев; позднее, благодаря Венеции, он пришёл к равновесию и понял, что? более облегчает и примиряет... l’irsouciance*.)
Руссо горд тем, что он есть, несмотря на своё происхождение, но он выходит из себя, когда ему об этом напоминают...
У Руссо несомненное помешательство, у Вольтера необычайное здоровье и лёгкость. Затаённая rancune* больного; периоды его сумасшествия также есть периоды его презрения к людям и недоверчивости.
Защита Провидения у Руссо (против пессимизма Вольтера) — он нуждался в Боге, чтобы иметь возможность кинуть проклятием в общество и цивилизацию; всё должно было само по себе быть хорошим, как сотворённое Богом; только человек извратил человека. «Добрый человек», как природный человек, был чистейшей фантазией, но в связи с догматом авторства Божия — нечто возможное и обоснованное.
Романтика a lа Руссо. — Страсть («верховное право страсти»), естественность, пленение безумием (дурачество, признаваемое за величие); мстительная злоба черни в качестве судии, безрассудное тщеславие слабого («в политике уже в течение ста лет избирали вождём больного»).
Фридрих Ницше. «Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей».
![](http://www.hiperinfo.ru/111/sh-124.png)
МИФОЛОГИЯ
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/001/jajaja-mythology-001.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/11GOD/000-mifologija.png)
МИФ/MYTH | МИФОЛОГИЯ/MYTHOLOGY | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ/MYTHOLOGICAL | МИФИЧЕСКИЙ/MYTHICAL
ФИЛОСОФИЯ/PHILOSOPHY | ЭТИКА /ETHICS | ЭСТЕТИКА/AESTHETICS | ПСИХОЛОГИЯ/PSYCHOLOGY
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/11GOD/000-mifologija-2.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/11GOD2/Robert-Ranke-Graves-1.png)
| ГОМЕР | ИЛИАДА | ОДИССЕЯ | ЗОЛОТОЕ РУНО | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ |
| БЕЛАЯ БОГИНЯ | МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ЦАРЬ ИИСУС |
МИФОЛОГИЯ \ФИЛОСОФИЯ\ ЭТИКА \ ЭСТЕТИКА\ ПСИХОЛОГИЯ
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/11GOD2/Robert-Ranke-Graves-2.png)
| РОБЕРТ ГРЕЙВС. БОЖЕСТВЕННЫЙ КЛАВДИЙ И ЕГО ЖЕНА МЕССАЛИНА |
РИТОРИКА \ КРАСНОРЕЧИЕ \ РИТОРИЧЕСКИЙ \ОРАТОР \ ОРАТОРСКИЙ \
ЛЖИВЫЙ \ ЛОЖНЫЙ \ ЛОЖЬ \ ОБМАН \ ЗАБЛУЖДЕНИЕ \ ОБМАНЧИВОСТЬ \
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-NEW-F/001/jajajajaa766a248bb4r47b3-vizit-15.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/001/000000-sam-2700-lomonosov1.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/001/000000-sam-2700-aristotel1.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/001/000000-sam-2700-platon1.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/001/000000-sam-2700-sokrat1.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/001/000000-sam-2700-ciceron1.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЮРИДИЧЕСКИЕ | СТРОЙ-РЕМОНТ
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-NEW-F/001/01/00-NEWS-WWW-HIPERINFO-RU-INDEX-0001.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-E-mail/doska-objavlenij-rabota-a.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-42.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-25.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-26.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-27.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-28.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-29.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-31.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-32.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-33.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-35.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-36.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-41.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-43.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-NEW-F/001/01/jajajajaa766a248bb4d8.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-NEW-F/001/01/jajajajaa766a248bb4d10.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.