Меню
Назад » » 2012 » ФЕВРАЛЬ » 29

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ 2




ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ



















     ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ


 


Богословие
...указывают на существенную разницу между образовательными структурами России и Запада: «в отличие от России, в других странах — участницах Болонского соглашения нет системы государственной аттестации, а учёные ...введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, специальность Теология (квалификация (степень) «магистр» и «бакалавр») должна была быть изменена на № 033400 того же раздела ...

РИТОРИКА 7
...олигархии повлекло стремительный переворот римской образовательной системы. Раньше молодые люди из сенаторских семей готовились к политической жизни дома и на форуме, с детства усваивая наследственные аристократические ...школа стоит в центре всей образовательной системы, без нее он не мыслит себе обучения, и его наставления имеют в виду не зрелых мужей, а юношей учеников; ...


Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области. Частные употребления термина:
Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач;
Компетенция (юридический термин) — совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления). Юридическое содержание понятия «компетенция» включает в себя такие элементы: предметы ведения (круг тех объектов, явлений, действий на которые распространяются полномочия); права и обязанности, полномочия органа либо лица; ответственность; соответствие поставленным целям, задачам и функциям.
Компетенция (как категория публичного права) — это правовое средство, позволяющее определить роль и место конкретного субъекта в управленческом процессе путем законодательного закрепления за ним определенного объема публичных дел.
Компетенция (управление персоналом) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. В управлении персоналом чаще под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и др. качествам кандидата на поступление, сотрудника, или к группе сотрудников компании;
Межкультурная компетенция — способность успешно общаться с представителями других культур;
Ключевая компетенция организации — совокупность конкурентных преимуществ организации, ее главный козырь в конкурентной или гиперконкурентной борьбе.
Область компетенций — совокупность знаний и навыков человека или организации, которые они выполняют на высоком, конкурентном уровне.
ГиперИнфо. Иваново. Предприятия г. Иваново. ГиперИнфо.38
12а Телефон: (4932) 932929 Негосударственное образовательное учреждение Православная общеобразовательная средняя школа во имя святого благоверного великого князя Александра Невского Адрес: г. Кинешма, ул. Нагорная, д.... 5 Телефон: (4932) 240434 Некоммерческое образовательное учреждения "Ивановский учебный центр" НОУ "Ивановский учебный центр" проводит обучение по профессиям, предаттестационную подготовку и аттестацию руководителей и специалистов по ...

Ф. ЭНГЕЛЬС (15)
...что «в высокой степени современные образовательные элементы естественнонаучного способа мышления отсутствуют именно там, где скудную амуницию для придания себе ученого вида составляют полунауки и немного жалкого ...хватает «в высокой степени современных образовательных элементов естественнонаучного способа мышления» — Марксу или г ну Дюрингу, и кто из них не обладает достаточным знакомством с «главными положениями...

Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
Знание в широком смысле — субъективный образ реальности в форме понятий и представлений.
Знание в узком смысле — обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу.
Знание (предмета) — уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.
Знание — в теории искусственного интеллекта и экспертных систем — совокупность информации и правил вывода (у индивидуума, общества или системы ИИ) о мире, свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, а также правилах использования их для принятия решений. Главное отличие знаний от данных состоит в их структурности и активности, появление в базе новых фактов или установление новых связей может стать источником изменений в принятии решений.
3нания фиксируются в образах и знаках естественных и искусственных языков. Знание противоположно незнанию (отсутствию проверенной информации о чём-либо).

Познание не ограничено сферой науки, знание в той или иной своей форме существует и за пределами науки. Каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии и т. д. — соответствуют специфические формы знания. Различают также формы знания, имеющие понятийную, символическую или художественно-образцовую основу.
К исторически первым формам человеческого знания относят игровое познание (строится на основе условно принимаемых правил и целей, позволяет возвыситься над повседневным бытиём, не заботиться о выгоде, вести себя в соответствии со свободно принятыми игровыми нормами). Возможен обман партнёра и сокрытие истины. Носит обучающе-развивающий характер, выявляет качества и возможности человека, позволяет раздвинуть психологические границы общения.
Выделяют различные виды знания: научное, вненаучное, обыденно-практическое (обыденное, здравый смысл), интуитивное, религиозное и др.
Обыденно-практическое — знание, существовавшее ещё на ранних этапах человеческой истории и доставлявшее элементарные сведения о природе и окружающей действительности (т. н. здравый смысл, приметы, назидания, рецепты, личный опыт, традиции и т. п.). Носит несистемный, бездоказательный, бесписьменный характер. Обыденное знание служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его повседневного поведения и предвидения, но обычно содержит ошибки, противоречия.
Научное — знание, основанное на рациональности. Характеризуется объективностью, универсальностью, претендует на общезначимость. Научное познание — процесс получения объективного, истинного знания. Его задача — описать, объяснить и предсказать процесс и явление действительности. Научные революции, происходящие в ходе развития научного познания и приводящие к смене теорий и принципов, сменяются периодами нормального развития науки (углубление и детализация знаний).
Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость результатов, проверяемость, стремление к устранению ошибок и преодолению противоречий.
Форма научного знания младше многих форм вненаучного знания.
Вненаучное знание не является чьей-то выдумкой, продуцируется определённым интеллектуальным сообществом по отличным от рационалистических нормам, эталонам, имеют свои источники и средства познания. В истории культуры формы знания, отнесённые к «ведомству» вненаучного знания объединяются общим понятием — эзотеризм.
Логос (391)
14), образовательный богословский ценз, установленный обычаями или правилами поместных церквей, предварительное служение в церкви, состояние в степени дьякона и твердость в вере ... scientiae — недостатокобразовательного ценза, установленного на Tpиентском соборе; f) def. animi, — T. е. болезнь душевная; g) def. sacramenti, по которому не принимаются лица, ...

ГиперИнфо. Иваново. Предприятия г. Иваново. ГиперИнфо.39
...4932) 454394 Областное государственное оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении "Санаторная школа интернат" Адрес: Ивановская обл., г. Шуя, ул. 5 я Северная, д.... 215 Телефон: (4932) 346292 Образовательное учреждение Школа интернат для мальчиков при Свято Николо Шартомском монастыре Адрес: г. Иваново, ул. Марии Рябининой, д.

Идеальное — философская категория, противоположность материального. Идеальное в идеалистической традиции понимается как самостоятельное нематериальное начало, существующее вне пространства и времени (дух, идеи). Идеальное в материалистической традиции понимается как отражение в сознании внешнего мира, субъективный образ объективной реальности. В марксизме трактуется как отражение внешнего мира в формах сознания и деятельности человека как общественного существа, продукт и форма социальной практики (в отличие от простого продукта пассивного индивидуального созерцания).

Идеальное — философская категория, обозначающая характерные свойства эйдосов, идей, идеалов и идолов.
Важнейшие из этих свойств:
1) непротяжённость и невещественность
2) содержательное сходство образа и сопряжённого с ним предмета
3) способность образа становиться единицей субъективного мира человека и информировать его об объективных сущностях и явлениях.

Жуковский В. И., Пивоваров Д. В., Рахматуллин Р. Ю. Визуальное мышление в структуре научного познания.; [науч. ред. Л. П. Туркин].— Красноярск: Изд. Краснояр. ун-та, 1988. — С. 27
Жуковский «Теория изобразительного искусства» — С. 43
Пивоваров Д. В. Основные категории онтологии. — Екатеринбург.: Изд-во УрГУ, 2003. — С. 240

Абрамян Л. А. Идеально ли идеальное? (Несколько замечаний в ходе дискуссии) // Вопросы философии. — 1987. — № 10.
Дубровский Д. И. Проблема идеального. — М.: Канон+, 2002. — 368 с.
Жуковский В. И. Теория изобразительного искусства. Алетейя (2011). Архивировано из первоисточника 20 января 2013. — 496 с. +ил.
Ильенков Э. В. Идеальное // Философская энциклопедия. Т. 2. — С. 219‑227
Классен Э. Г. Категория «идеальное» в работах К. Маркса. // Вопросы философии. — 1987. — № 10.
Соколов А. В. Идеальное:проблемы и гипотезы // Вопросы философии. — 1987. — № 9.
Тюхтин В. С. Проблема идеального: методологический аспект // Вопросы философии. — 1987. — № 9.
Персонализация.
К сожалению, эта порочная образовательная система до конца не изжита и по сегодняшний день. В этой связи проблема персонализации представляется задачей первостепенной важности для любого ...же, прежде всего, для курирующего образовательную деятельность. Совершенно очевидно, что концепция персонализации позволяет не только понять общие закономерности данного процесса, но и дает в руки практического ...

Детские инфекционные болезни Полный справочник (52)
...прививочных кабинетах поликлиник, детских дошкольных образовательных учреждений, медицинских кабинетах общеобразовательных учебных, здравпунктах предприятий) при обязательном соблюдении необходимых санитарно—гигиенических условий. По решению органов управления здравоохранением прививки ...медицинской карте ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, общеобразовательное учебное учреждение, в сертификате о профилактических прививках. Указывается вид препарата, доза, серия, контрольный номер. 17.

Анатомия и морфология высших растений (4)
...в значительной степени состоящий из образовательных тканей; развивается обычно из зиготы. Выражен у высших растений. ЗАРОДЫШЕВАЯ ПОЧЕЧКА, ПЛЮМУЛА – часть зародыша семени, из которой развивается главный побег ... ИНИЦИАЛЬНЫЕ КЛЕТКИ – клетки меристем (образовательных тканей), способные неопределенно долго делиться в результате митоза. У мхов, хвощей и папоротников в апикальной меристеме имеется только одна И.

Информатика (от информация и автоматика) — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, анализа и оценки информации, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и конкретные, например разработка языков программирования и протоколов передачи данных.
Темами исследований в информатике являются вопросы: что можно, а что нельзя реализовать в программах и базах данных (теория вычислимости и искусственный интеллект), каким образом можно решать специфические вычислительные и информационные задачи с максимальной эффективностью (теория сложности вычислений), в каком виде следует хранить и восстанавливать информацию специфического вида (структуры и базы данных), как программы и люди должны взаимодействовать друг с другом (пользовательский интерфейс и языки программирования и представление знаний) и т. п.

Теоретическая информатика
Теоретическая информатика занимается теорией формальных языков и автоматов, теориями вычислимости и сложности, теорией графов, криптологией, логикой (включая логику высказываний и логику предикатов), формальной семантикой и предлагает основы для разработки Компиляторов языков программирования.

Практическая информатика
Практическая информатика обеспечивает фундаментальные понятия для решения стандартных задач, таких, как хранение и управление информацией с помощью структур данных, построения алгоритмов, модели решения общих или сложных задач. Примеры включают в себя алгоритмы сортировки и быстрого преобразования Фурье.
Одной из центральных тем практической информатики является инженерия программного обеспечения (англ. Software Engineering). Речь идет о систематическом процессе разработок от идеи до готового программного обеспечения.
Практическая информатика предоставляет также необходимые инструменты для разработки программного обеспечения, например, компиляторы.

Техническая информатика
Компьютерная инженерия
Техническая информатика занимается аппаратной частью вычислительной техники, например основами микропроцессорной техники, компьютерных архитектур и распределенных систем. Таким образом, она обеспечивает связь с электротехникой. Компьютерная архитектура — это наука, исследующая концепции построения компьютеров. Здесь определяется и оптимизируется взаимодействие микропроцессора, памяти и периферийных контроллеров.
Еще одним важным направлением является связь между машинами. Она обеспечивает электронный обмен данными между компьютерами и, следовательно, представляет собой техническую базу для Интернета. Помимо разработки маршрутизаторов, коммутаторов и межсетевых экранов, к этой дисциплине относятся разработка и стандартизация сетевых протоколов, таких как TCP, HTTP или SOAP, для обмена данными между машинами.

Прикладная информатика
Прикладная информатика объединяет конкретные применения информатики в тех или иных областях жизни, науки или производства, например, бизнес-информатика, геоинформатика, компьютерная лингвистика, биоинформатика, хемоинформатика и т.д.

Естественная информатика
Естественная информатика — это естественнонаучное направление, изучающее процессы обработки информации в природе, мозге и человеческом обществе. Она опирается на такие классические научные направления, как теории эволюции, морфогенеза и биологии развития, системные исследования, исследования мозга, ДНК, иммунной системы и клеточных мембран, теория менеджмента и группового поведения, история и другие. Кибернетика, определяемая, как «наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество» представляет собой близкое, но несколько иное научное направление. Так же, как математика и основная часть современной информатики, оно вряд ли может быть отнесено к области естественных наук, так как резко отличается от них своей методологией. (Несмотря на широчайшее применение в современных естественных науках математического и компьютерного моделирования.)

Информационные ресурсы — различные формализованные знания (теории, идеи, изобретения), данные (в том числе документы), технологии и средства их сбора, обработки, анализа, интерпретации и применения, а также обмена между источниками и потребителями информации.
Информационная технология:
совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением, созданием и применением методов, способов, действий, процессов, средств, правил, навыков, используемых для получения новой информации (сведений, знаний), сбора, обработки, анализа, интерпретации, выделения и применения данных, контента и информации с целью удовлетворения информационных потребностей народного хозяйства и общества в требуемом объёме и заданного качества.
совокупность самих этих методов, способов, действий и т. д.
Информационный процесс — последовательность действий (операций) по сбору, передаче, обработке, анализу, выделению и использованию с различной целью информации (и/или её носителей) в ходе функционирования и взаимодействия материальных объектов.
Информационный технологический процесс — компонент информационной технологии как практического инструмента рецептурной деятельности, часть производственного процесса, состоящая из последовательности согласованных технологических операций, связанных со сбором и обработкой <данных> как носителей информации, выделением из них необходимых сведений, новостей, знаний, их накоплением, анализом, интерпретацией и применением.

Литература
А. С. Грошев. Информатика. Учебник для вузов. — Архангельск: Арханг. гос. техн. ун-т, 2010. — 470 с. — ISBN 978-5-261-00480-6
Дж. Гленн Брукшир. Введение в компьютерные науки = Computer Science: An Overview. — 6-е изд. — М.: Вильямс, 2001. — 688 с. — ISBN 5-8459-0179-0
Глушков В. М. Безбумажная информатика. — М.: Наука, 1978.
Michael Fourman «informatics» (англ.) // International Encyclopedia of Information and Library Science. — 2002. — С. 237-244.
Логос (735)
требуется образовательный ценз среднего учебного заведения (ст. 1083 уст. иностр. испов. по прод. 1890 г.). Лица, удовлетворяющие требуемому законом образовательному цензу и выбираемый на должность ...

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (9)
...ФЗ) Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до восемнадцати лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины ...часов; для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати ...

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (28)
...оплате работодателем обучения спортсмена в образовательных учреждениях; о дополнительном пенсионном страховании. Статья 348.11. Дополнительные основания прекращения трудового договора со спортсменом Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом ...в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством ...

Факт (лат. Factum — свершившееся) — термин, в широком смысле может выступать как синоним истины; событие или результат; реальное, а не вымышленное; конкретное и единичное в противоположность общему и абстрактному.
В философии науки факт — это особое предложение, фиксирующее эмпирическое знание, утверждение или условие, которое может быть верифицировано. Факт противопоставляется теории или гипотезе. Научная теория описывает и объясняет факты, а также может предсказать новые. Утверждение, которое не может быть непосредственно подтверждено или опровергнуто, называется предположением или мнением.
В современной философии науки распространены две основных концепции факта: фактуализм и теоретизм. Первая утверждает автономность фактов по отношению к теории, подчеркивая независимость формулировки фактов от теоретических построений. Согласно второй, факты полностью зависят от теории, в зависимости от выбора теоретической позиции, факты могут изменяться. Распространены и подходы суммирующие в себе две указанные концепции и признающие одновременно теоретическую нагруженность фактов и их автономный по отношению к теории характер.

Как и в философии, в естественных науках факты — основа для построения теории. В наиболее общем смысле, научный факт — объективное и проверяемое наблюдение. Объективность здесь означает независимость от наблюдателя: независимо от того, кто проводит эксперимент, его наблюдаемые результаты должны оставаться неизменными
К фактам относят также утверждения, доказанные в рамках научной картины мира («научный факт»). В этой связи в научном сообществе обсуждается ряд вопросов:
вопросы о характере процессов, в результате которых утверждение становится общепризнанным фактом,
где лежит граница, отделяющая теории от фактов, возможно ли их чётко разделить и т. д.

Юридический факт — это такое обстоятельство, такой поступок, такое состояние, которому закон придаёт юридическое значение. Это конкретное жизненное обстоятельство, с которым норма права связывает возникновение, изменение, прекращение правоотношений, оно описывается в теории права логическим прологом «если».
В правовой науке выделяют следующую структуру юридических фактов:
События. Эти обстоятельства происходят вне воли субъекта. Это стихийные бедствия, трагические случайности и стечения обстоятельств, обстоятельства непреодолимой силы. Иногда события подразделяют на реально произошедшие, терпимые допустимости и деликты (подтверждение наличия спора о праве). Если деликт также является событием, то это опровергает определение события как происходящего вне воли.
Деяния — это обстоятельства сознательно создаваемые субъектами правоотношений. Деяния подразумевают действие или бездействие, делясь на две группы с точки зрения закона:
правомерные — это юридические акты и юридические поступки
неправомерные — это
правонарушения — действия за которыми не следует наказания или обязанности возместить вред, но они влекут за собой возникновение, изменение или прекращение правоотношений (пример: невыход на работу без уважительной причины)
деяния (или преступления), уголовно-наказуемые деяния
проступки (регулируемые нормами административного права)
деликты (регулируемые нормами гражданского права)
События и действия в теории права относятся к реальным юридическим фактам. Но кроме реальных выделяются также и вероятностные обстоятельства — презумпции и фикции.

Никифоров А. Л. Факт // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9
Швырев В. С. Протокольные предложения // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9
Goethe’s Way of Science: A Phenomenology of Nature, David Seamon & Arthur Zajonc, editors. Albany, NY: State University of New York Press, 1998, p. 4. ISBN 0-7914-3682-9
А. Н. Круглов. Неокантианство // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». И. Т. Касавин. 2009.
С. Н. Мареев, Е. В. Мареева, В. Г. Арсланов. Философия XX века / Учебное пособие для высшей школы. — М.: «Академический проект», 2001. — 464 с. — (Gaudeamus). — ISBN 5-8291-0131-9
Порус В. Н. Постпозитивизм // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9
Gower B. Scientific Method: A Historical and Philosophical Introduction. — Routledge, 1997. — ISBN 0-415-12282-1
Cassell, Eric J. The Nature of Suffering and the Goals of Medicine. — Oxford University Press, 1994.
Ravetz, J. R. Scientific Knowledge and Its Social Problems. — Transaction Publishers, 1996. — ISBN 1-56000-851-2
А. С. Лучинин Психодиагностика. Конспект лекций (5)
По уровню популярности в образовательной и профессиональной психодиагностике он прочно удерживает первое место в мировой психодиагностической практике уже фактически в течение столетия....самое главное достоинство тестов в образовательной психодиагностике. Лотерейный характер современных экзаменов с вытягиванием счастливых или несчастливых билетов давно уже стал притчей во языцах.

Игорь Кон Мальчик – отец мужчины (20) Игрушки и игры. Психолого-этнографическая интерлюдия
...гаражей, складов, военных игрушек и образовательных материалов, некоторые из них были гендерно нейтральными. Куклы имелись как у мальчиков, так и у девочек, но разные....просят предметы одежды, а такжеобразовательные и художественные игры. В том же направлении действует электронизация и компьютеризация мира (Cassell, Jenkins,1998).

Понимание — психологическое состояние, верное восприятие или интерпретация какого-либо события, явления, факта, принятое в определённом кругу.
В психолингвистике понимание трактуется преимущественно как результат смыслового восприятия речевого сообщения.

Быстрицкий Е. К. Концепция понимания в исторической школе философии истории // Вопросы философии. 1982. № 11. С. 142—149.
Гусев С. С., Тульчинский Г. Л. Проблема понимания в философии. М. 1985
Знаков В. В. Понимание в познании и общении. М.: ИП РАН, 1994. 235 с.
Лаптева М. П. Язык историка и проблема понимания // Фигуры истории, или «общие места» историографии. СПб., 2005. С. 66—71.
Малиновская К. В. Понимание и его роль в науке // Философские науки. 1974. № 1. С. 49—55.
Понимание как логико-гносеологическая проблема. Сб. научных трудов / Отв. ред. М. В. Попович. Киев: Наукова думка, 1982. 272 с.
Яковлев А. А. Понимание как методологическая проблема истории философии // Вопросы философии. 1984. № 8.
Ф.Ницше
...Philologie , 1869) «О будущности наших образовательных учреждений» ( Über die Zukunft unserer Bildungsanstalten , 1871—1872) «Пять предисловий к пяти ненаписанным книгам» ( Fünf Vorreden zu fünf ungeschriebenen Büchern , ...Wahrheit «Мысли о будущности наших образовательных учреждений» ( Gedanken über die Zukunft unserer Bildungsanstalten «Греческое государство» ( Der griechische Staat "Соотношение между философией Шопенгауэра и немецкой культурой ( Das ...

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (54)
...он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, ... Обязанность родителей (усыновителей), опекунов, образовательных, медицинских организаций или иных организаций по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имущества, ...

Опытное знание — знание и/или навыки, приобретённые в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий, в отличие от знания, достигнутого посредством абстрактного мышления; единство знаний и умений. Одно из основных понятий теории познания.

Аристотель считает, что «появляется опыт у людей благодаря памяти; а именно — многие воспоминания об одном и том же предмете приобретают значение одного опыта. И опыт кажется почти одинаковым с наукой и искусством.» Однако, «наука и искусство возникают у людей через опыт». «Появляется же искусство тогда, когда на основе приобретённых на опыте мыслей образуется один общий взгляд на сходные предметы.»
«Так, например, считать, что Каллию при такой-то болезни помогло такое-то средство и оно же помогло Сократу и также в отдельности многим, — это дело опыта; а определить, что это средство при такой-то болезни помогает всем таким-то и таким-то людям одного какого-то склада (например, вялым или желчным при сильной лихорадке), — это дело искусства.»
«В отношении деятельности опыт, по-видимому, ничем не отличается от искусства; мало того, мы видим, что имеющие опыт преуспевают больше, нежели те, кто обладает отвлечённым знанием, но не имеет опыта. Причина этого в том, что опыт есть знание единичного, а искусство — знание общего, всякое же действие и всякое изготовление относится к единичному: ведь врачующий лечит не человека вообще, разве лишь привходящим образом, а Каллия или Сократа или кого-то другого из тех, кто носит какое-то имя, — для кого быть человеком есть нечто привходящее. Поэтому если кто обладает отвлечённым знанием, а опыта не имеет и познает общее, но содержащегося в нем единичного не знает, то он часто ошибается в лечении, ибо лечить приходится единичное.»
РИТОРИКА 1
...Горгия и прямым наследником софистической образовательной системы. Однако он внес в нее самые решительные изменения. Прежде всего он полностью отказался от софистических притязаний на знание всех ... Риторика стояла в центре его образовательной системы, элементы других знаний были только подготовкой к ней. Исократ усовершенствовал риторическую теорию, умерив крайности софистического стиля, изгнав из прозаической ...

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (14)
...о высшем образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем образовании; наличие стажа работы не ...имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58 ФЗ, от 26.06.2008 N 103 ФЗ)

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (41)
...по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций; (...ФЗ) учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно оздоровительных, физкультурно спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, ...

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2)
...гражданам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей сирот и детей, ...помещении подопечного под надзор в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную организацию, в том числе в организацию для детей сирот и детей, ...

Эксперимент (от лат. experimentum — проба, опыт), также опыт, в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. Критерий Поппера выдвигает возможность постановки эксперимента в качестве главного отличия научной теории от псевдонаучной. Эксперимент — это метод исследования, который воспроизводится в описанных условиях неограниченное количество раз, и даёт идентичный результат.
Особенности:
исследователь сам вызывает изучаемое явление,а не ждёт когда оно произойдет;
может изменять условия протекания изучаемого процесса;
в эксперименте можно попеременно исключать отдельные условия с целью установить закономерные связи;
эксперимент позволяет варьировать количественное соотношение условий и осуществлять математическую обработку данных.

М.-Л.А. Чепа, Н.М. Бугайова. Проблемы обеспечения валидности эксперимента в условиях виртуальной среды / Экспериментальный метод в структуре психологического знания. - М., 2012. - С. 82-86. ISBN 978-5-9270-0248-1.

Визгин В. П. Герметизм, эксперимент, чудо: три аспекта генезиса науки нового времени // Философско-религиозные истоки науки. М., 1997. С.88-141.
Ахутин А. В. Эксперимент и природа. СПб.: Наука, 2012. - 660 с. - (сер. "Слово о сущем" Т. 93).
Анатомия и морфология высших растений (7)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ – см. меристема. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО, ЭВМЕРИСТЕМА – продолжение фланговой зоны конуса нарастания побега, представляющее собой расширяющийся книзу цилиндр, имеющий на поперечном ...

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (26)
Осуществление негосударственными образовательными учреждениями деятельности по подготовке или переподготовке кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) В соответствии ...объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением ...

Игорь Кон Мальчик – отец мужчины (49)
...дискриминацию по половому признаку в образовательных программах, государство стало финансировать только смешанные школы и учебные заведения. В Западной Европе образовательная система осталась разнообразной.

ПЕТРОВ Михаил Константинович (2)
...этом тезаурусе должно учитывать три образовательных периода: этап "от 2 до 5", этап общеобразовательной школы, этап постшкольного образования. Эта последовательность переходов задает целостный и уникальный для ...модели европейского социокода, в которой образовательная и познавательная (научная) компоненты представляют собой неразрывное целое, задавая механизмы селекции в каждой из фиксируемых точек, обеспечивающие при этом сохранение ...

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (6)
...лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения; лиц, избранных на выборную ...

Навык — деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.
Всякий новый способ действия, протекая первоначально как некоторое самостоятельное, развёрнутое и сознательное, затем в результате многократных повторений может осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого компонента деятельности.
В отличие от привычки, навык, как правило, не связан с устойчивой тенденцией к актуализации в определенных условиях. Отдельные этапы образования двигательного навыка подробно прослежены в работах советского психолога Н. А. Бернштейна.

Различаются навыки перцептивные, интеллектуальные и двигательные.
Навык двигательный — автоматизированные воздействия на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее.
Навык интеллектуальный — автоматизированные приемы, способы решения встречавшихся ранее умственных задач.
Навык перцептивный — автоматизированные чувственные отражения свойств и характеристик хорошо знакомых, неоднократно воспринимавшихся прежде предметов.

Выработка навыка — это процесс, который достигается путем выполнения упражнений (целенаправленных, специально организованных повторяющихся действий). Благодаря упражнениям способ действия совершенствуется и закрепляется и говорят о формировании навыков. Показателями наличия навыка является то, что человек, начиная выполнять действие, не обдумывает заранее, как он будет его осуществлять, не выделяет из него отдельных частных операций. Благодаря формированию навыков действие выполняется быстро и точно, и можно сконцентрироваться на развитии и получении новых знаний, умений и навыков.
На формирование навыка влияют:
мотивация, обучаемость, прогресс в усвоении, упражнения, подкрепление, формирование в целом или по частям.
для уяснения содержания операции — уровень личного развития, наличие знаний, умений, способ объяснения содержания операции, обратная связь.
для овладения операцией — полнота уяснения её содержания, постепенность перехода от одного уровня овладения к другому по определенным показателям (автоматизированность, интериоризованность, скорость и пр).
Различные сочетания этих факторов создают различные картины процесса формирования навыка: быстрый прогресс в начале и замедленный в конце, или наоборот; возможны и смешанные варианты.
Теории механизмов формирования навыка, необходимых факторов и условий, без коих оно не может происходить, являются частным случаем теории научения.
Логос (533)
Меристема Меристема (ботан.) — образовательная зачаточная ткань, не обнаруживающая дифференцировки; состоит из клеток, способных делиться. Меркурий Меркурий (Mercurius, Mircurius, Mirquurius) — италийский бог, покровитель торговли.

Логос (810)
seminarium — рассадник) — образовательное учреждение для подготовления духовных лиц и учителей преимущественно народных школ. Название С. появляется впервые со времени триентского собора (1545 — 63) ...

Владимир Сергеевич Соловьев (128)
IV РАЗДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ Христианская Церковь в историческом смысле представляет собою примирение двух образовательных начал: восточного, состоящего в пассивной преданности божеству, и западного, утверждающего самодеятельность человека. Для церкви нужно одинаково и то и другое, ...

Социальная психология. (111)
...отношение к курению, финансовые возможности, образовательные уровни, рост, умственные возможности и внешность. Результаты изучения этих и многих других параметров позволили сделать лишь один вывод: превалирует сходство (...

Классификация профессий Сьюпера
...биологические науки, культура, искусство) и образовательный уровень.

Умение — освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Способность к целенаправленной и результативной деятельности (Н.А. Лошкарёва, А.М. Новиков, А.В. Усова, Д.Б. Эльконин)
Возможность эффективно выполнять действие (деятельность) в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать (Пед. энц. М.- 1968 г. — с.362)
Освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний и навыков (Педагогический энциклопедический словарь, Б.М. Бим-Бад)
Отдельная деятельность, направленная на достижение определённой цели (В. В. Давыдов, К.К. Платонов)
Качество личности (О.А. Абдуллина)
В целом представляют собой сознательно контролируемые части деятельности, по крайней мере в основных промежуточных пунктах и конечной цели (Р.С. Немов)
Умения предполагают в первую очередь экстериоризацию. Умение - владение сложной системой психических и практических действий, необходимых для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками.

Приобретение умений человеком
В младенческом (ясельном) возрасте (0-3 года) ребёнок учится смотреть, издавать звуки, делать движения, ходить.
В детсадовском возрасте (3-5 лет) ребёнок учится разговаривать, играть, рисовать, есть, одеваться, умываться и многое другое.
В школьном возрасте (6-17 лет) ребёнок взрослеет и становится подростком. Учится общению, письму, основам многих наук, ответственности за свои поступки, основам физической культуры, проявлению интересов в хобби и подростковых секциях.
В возрасте (18-25 лет) бывший подросток становится взрослым человеком, поступает на работу, продолжает учёбу в профессиональных средних и/или высших учебных заведениях и/или служит в армии. Учится выполнять практическую деятельность, углубляет свои знания и навыки.
Н.М.Карамзин (150)
Иоанн образователь государственный ц законодавец. Приказы. Дьяки, Приказные люди. Думные Дворяне. Дворяне Сверстные и Младшие. Князья Служилые. Стольники. Ратные учреждения. Законы.

МАМАРДАШВИЛИ Мераб
Большое духовное и образовательное значение имели курсы лекций по философии, прочитанные им в 1970—1980 х в различных вузах страны, а также многочисленные интервью ...

Чехов Антон Павлович (82)
...потом же незаметно перешли к образовательному цензу служащей братии, причем было высказано много сожалений, упреков и даже насмешек по поводу низкого уровня.

Майерс Д. Социальная психология. (10)
...между переменными, например связь между образовательным уровнем и уровнем дохода. Знать, что между двумя параметрами существует естественная связь, полезно, однако такая связь редко позволяет сделать вывод ...

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (30)
...аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также ...

ШТЕЙНЕР (Steiner) Рудольф
...школы в Штутгарте, основанные на образовательных технологиях Ш., насчитывали во второй половине 20 ст. до 50 тыс. учеников. Издал после предварительного изучения (1883—1897) работы Гёте ...

Микроструктура и химический состав древесины. ГиперИнфо
...механические (составляют механическую ткань); запасающие; образовательные, расположенные в слое камбия; ассимиляционные — в листве и хвое (усваивают углекислоту воздуха в процессе фотосинтеза); покровные — в корке дерева.

Гилфорд (Guilford) Джой Пол
...университета Небраски, параллельно — директор Отдела образовательных исследований (1938–1940), с 1940 г. по 1967 г. — профессор психологии университета Южной Калифорнии. Начал свою научную деятельность с составления ...

Адаптация (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Адаптивная система
Биологическая адаптация
Физиологическая адаптация
Адаптивное управление
Адаптация в обработке сигналов — автоматическое изменение параметров фильтров в зависимости от изменившихся условий.
Адаптация — в кибернетике — процесс накопления информации в системе, направленный на достижение оптимального состояния.
Адаптация глаза
Адаптация к глобальному изменению климата
Беляев, И.А. Адаптация как форма становления индивидуальной целостности человека / И.А. Беляев // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2010. – № 2 (108), февраль. – С. 4-10
СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
...кладутся в основу разработки конкретных образовательных, воспитательных, социализационных технологий. С.З. тесно переплетается с проблематикой, принципами подхода и методологией такого направления социологического анализа, как культур социология (...

Игорь Кон Мальчик – отец мужчины (9) Мальчики в военных училищах
Это было одно из лучших образовательных заведений России. Не говоря уже о многочисленных военачальниках, его закончили А. П. Сумароков, М. М. Херасков, Я. Б.

СЕН-СИМОН (Sen-Simon) Клод-Анри де Рувруа
...и Медицинской школах, посещает с образовательными целями Англию и Германию. Конт некоторое время был его секретарем и соавтором. К концу жизни вокруг С. С.

Логос (24)
Таким образом, наряду с прежними образовательными средствами заметны и нововведения, которые сделаны были не без прямого влияния Б. И. Морозова. Последний, как известно, одел в первый ...

Социализация.
...и, в первую очередь, институализированных образовательных учреждений. В то же время само понятие "социализация" было введено в психологический лексикон в середине XX века в связи с ...

Зайферт К. Профессиональное развитие
...обусловливая, например, время перехода из образовательной системы в производственную сферу или время выхода из профессии. Также и объективная карьера связана с субъективной, так как объективный ход ...

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (10)
...наличии соответствующих программных моментов в образовательном процессе развитие научных понятий опережает развитие спонтанных. В научных понятиях мы встречаемся с более высоким уровнем мышления, чем в житейских.

Логос (31)
...эпическую поэзию, но сделался предметов образовательного греческого искусства. Самые замечательные греческие художники древности, напр. ваятели Фидий Поликлет, живописец Микон и др. изобразили А.

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (43)
...таможенные лаборатории, научно исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительного образования, печатные издания, информационно вычислительные центры и другие учреждения, а также государственные унитарные предприятия, деятельность ...

Игорь Кон Мужчина в меняющемся мире (17)
По своему образовательному уровню советские женщины практически сравнялись с мужчинами. Число женщин с высшим образованием было даже выше, чем число мужчин, а в ...

Социальная психология. (101)
...больше, чем те, у кого образовательный уровень выше (Comstock & Scharer, 1999). В качестве телезрителей европейцы, австралийцы и японцы мало чем отличаются от американцев (Murray & Kippax, 1979).

Игорь Кон Мальчик – отец мужчины (6) Мальчишество в Новое время
...не знало чисто педагогической деятельности, образовательная деятельность совмещалась с духовной или, в некоторых случаях, светской миссией или службой. Педагогический процесс во всех слоях и группах проходил ...

 





























 





ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )




ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar