0001-FF-022.png (200×25)  


 
 
   ГЛАВНАЯ | | ВХОД ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | RSS   
MENU SITE
ИЩУ РАБОТУ
ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Я ВИЖУ СЛЕДУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
Всего ответов: 1572
ПАТРИАРХИЯ
РУССКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ

119034, Москва, Чистый пер., 5
Телефон: (495) 637-43-18
E-mail: info1@patriarchia.ru
САЙТ: PATRIARCHIA.RU
СТАТИСТИКА
ОНЛАЙН: 4
ГОСТЬ: 4
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 0

   
Главная » 2012 » ФЕВРАЛЬ » 17 » ЛИБИДИНОЗНЫЙ
16:55
ЛИБИДИНОЗНЫЙ
 

ЛИБИДО (от лат. libido — страсть) — бессознательное сексуальное влечение, в более общем плане — влечение к жизни и ее обнаружениям, близкое к платоновскому Эросу.  Понятие «Л.» многозначно: это и желание, и влечение, и стремление. В разных содержательных контекстах оно может означать удовольствие, кровожадность, жажду наслаждения, произвол и каприз. Понятие «Л.» появилось в медицинской, психологической и затем филос. литературе во втор. пол. 19 в. в работах М. Бенедикта «Электротерапия» (1868) и А. Молля «Исследование сексуального влечения» (1898).  Прежде всего Л. — это проявление полового инстинкта, обостренного и неустанного сексуального влечения. Эрос — глубинная, трудноутоляемая потребность человека и общества. Он неизбывен, неисчерпаем. Человек то и дело вязнет в оргиастическом исступлении, в эротическом движении мысли. Это, по -З. Фрейду, сделавшему данное понятие основным для своих работ, не только страсть, но стиль современной жизни. Заслуга Фрейда — в открытии эротической природы подсознания. Половой инстинкт определяет в конечном счете первичные эмоциональные связи между людьми. Он лежит в основе любовных и дружеских чувств, различных привязанностей — к самому себе, др. родственникам, сверстникам. Обращаясь к изучению бессознательного, писал Н.А. Бердяев, мы находим там Л., с рождения присущее человеку. В бессознательном мы обнаруживаем не только неудовлетворенное половое влечение, но также стремление к преобладанию и власти, смятенное сознание(уязвленное самолюбие, неугасимую обиду и зависть, вечную приговоренность к одной и той же судьбе. Признав, что основная идея Фрейда гениальна, а метод плодотворен, Бердяев тем не менее считал, что он неправомерно придал Л. центральное и всеобъемлющее значение; так родилась ложная пансексуалистская метафизика.  У Фрейда в трактовке Л. обозначился разносторонний метафизический смысл. Именно через Л. он пытался осмыслить множество культурных, социальных и антропологических вопросов. Сам Фрейд называл свои идеи метапсихологическими гипотезами. Огромная толпа, готовая к бессознательным свершениям, как выясняется, предельно эротизирована. Жестоко мстит за себя, отмечал Фрейд, пренебрежение к либидозному фактору в армии. Межэтнические коллизии вообще нельзя понять без сложного синдрома любви и ненависти. Касаясь массовых политических движений, Фрейд уточнял, что каждый человек либидозно связан, с одной стороны, с вождем (Христом, полководцем, политическим лидером), а с другой — с иными массовыми индивидами.  К.Г. Юнг в полемике с Фрейдом расширил понятие «Л.» до психической энергии вообще, своего рода метафизического принципа психики. Юнг попытался освободить психоаналитическую теорию от чисто сексуального подхода. Он утверждал, что все психические явления можно рассматривать как обнаружения энергии, подобно тому, как все физические процессы могут пониматься как энергетические реализации. Субъективно и психологически эта энергия, по мнению Юнга, понимается и переживается как сильное желание. Л. здесь приобретает первоначальное значение, не сводимое только к сексуальному влечению. Оно означает желание или импульс, которые не подчиняются никаким авторитетам, морали или чему бы то ни было. Л. есть потребность организма в естественном для него состоянии. С генетической т.зр. телесными потребностями, составляющими сущность Л., являются голод, жажда, секс и эмоциональные состояния или аффекты.  Т.о., в аналитической психологии Л. рассматривается как психическая энергия, направляющая и побуждающая личность к любому виду деятельности. Обнаружение Л. в отношении к.-л. объекта определяет степень ценности этого объекта для индивида. Л. может меняться, но эта энергия не может быть уничтожена. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. ЛИБИДО (лат. libido — влечение, желание, страсть, стремление), одно из основных понятий психоанализа, разработанного Фрейдом. Л. означает у Фрейда влечения сексуального характера, преим. бессознательные. В отличие от стремления к самосохранению, Л. способно к вытеснению и сложной трансформации. В процессе индивидуального развития Л., по Фрейду, локализуется в различных телесных зонах, определяя фазы психосексуального развития, в ходе крого меняется и объект влечения (от аутоэротизма квнеш. объекту). Столкнувшись с внеш. препятствием, Л. может возвращаться на пройденные этапы развития, приобретая форму патологич. регрессии; наряду с этим оно способно отклоняться от первонач. целей, выражаясь, напр., в процессах творчества (см. Сублимация). Юнг в полемике с Фрейдом осуществил пересмотр этого понятия, лишив Л. исключительно сексуального характера и рассматривая его как психич. энергию вообще. Понятое таким образом, Л. выступает у Юнга как метафизич. принцип психики. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. ЛИБИДО (лат. libido – страсть) – в сексологии чувственное вожделение, половое влечение. Одно из осн. понятий психоанализа, означающее преимущественно бессознательные сексуальные влечения, вообще стремление, желание, склонность. К.- Г. Юнг в полемике с Фрейдом («Wandlungen und Symbole der Libido», 1939) расширяет его до понятия психической энергии вообще, своего рода метафизического принципа психики. Философский энциклопедический словарь. 2010.  ЛИБИДО (лат. libido— желание, стремление, влечение, страсть) — понятие, введенное в психологическую, медицинскую и философскую литературу во 2-й пол. 19 в. в работах М. Бенедикта "Электротерапия” (1868), А. Молля "Исследование сексуального либидо” (1898) и др. для определения сексуального влечения, или инстинкта. В 20 в. понятие "либидо” разрабатывалось в глубинной психологии, и прежде всего в психоанализе 3. Фрейда. По признанию последнего, ОН заимствовал это понятие у Молля. Фрейд считал либидо психической энергией, которая является подосновой всех трансформаций и перемещений сексуального влечения. Стремление, вожделение — это основа Всякой психической жизни. Изначально либидо не имеет никакого определенного содержания, оно обладает лишь направленностью, интенцией. По этой причине может происходить преобразование сексуального влечения, отношения к его объекту (смещение энергетических нагрузок), цели (напр., сублимация) и источнику сексуального возбуждения (разнообразие аэрогенных зон). Либидо ведет человека к удовлетворению, к разрядке психического напряжения, причем это удовлетворение может принимать самые различные формы. Либидо может найти выход в обычном половом акте, а может перейти в сублимированный акт художественного или религиозного творчества. Оно может также перейти в отклонение, перверсию, переключаясь на самые неожиданные объекты как внутри, так и вне сексуальной сферы. Либидо способно принимать множество форм, не обладая само по себе никакой формой. Оно предстает как могущественная иррациональная сила, антагонистическая деятельности сознания. По мнению Фрейда, мы не можем представить душевной жизни человека, в построении которой не участвовало бы либидо, даже если оно отдалилось от первоначальной цели или воздержалось от ее осуществления.     Значение термина "либидо” изменялось в различные периоды творчества Фрейда. В его ранних работах — "Навязчивые состояния и фобии” (1895), "Психопатология обыденной жизни” (1904), "Три очерка по теории сексуальности” (1905) и др. — понятие "либидо” обозначает сексуальную энергию, отличную от соматического сексуального возбуждения. Нехватка психического либидо приводит к возрастанию напряжения на соматическом уровне; между психическим и соматическим возникает разрыв, порождающий состояние тревоги. Либидо оставляет неизгладимый след в психической жизни личности. Фрейд выделяет два вида энергетической нагрузки либидо: "Я-либидо” и "объектное либидо”. Объектом либидо может быть собственная личность (Я-либидо) или внешний объект (объектное либидо). Существует энергетическое равновесие между этими двумя видами нагрузки: если "объектное либидо” возрастает, то "Я-либидо” убывает, и наоборот. В последующих работах — "Лекции по введению в психоанализ” (1917), "По ту сторону принципа удовольствия” ( 1920) и др. — Фрейд сравнил либидо с Эросом Платона. Здесь либидо предстает как основа влечений к жизни, как стремление организмов сохранить целостность живой субстанции и создавать новые формы. Либидо есть энергия всякого влечения "любви”, будь то половая любовь, себялюбие, любовь к родителям и детям, человеколюбие и т. д..  Термин "либидо” — как сексуальное влечение в самом широком смысле слова — Фрейд использовал в равной мере для объяснения причин возникновения неврозов и психических расстройств и для объяснения психической жизни нормального человека и его творческой деятельности (сублимация). Либидо становится одним из важнейших понятий психоаналитического учения о влечении к жизни (Эрос) и влечении к смерти (Танатос). Основатель аналитической психологии К. Г. Юнг значительно расширил понятие "либидо”. У него оно обозначает "психическую энергию” как таковую, присутствующую во всем, что "устремляется к чему-либо”. Либидо у Юнга предстает как поток витально-психической энергии, оно сродни понятиям "воли” Шопенгауэра и Ницше, "бессознательного” Э. фон Гартмана, "жизненного порыва” Бергсона. Все феномены сознательной и бессознательной жизни человека Юнг рассматривает как различные проявления единой энергии либидо. Неврозы и другие психические расстройства оказываются результатом регрессии либидо, его способности поворачиваться вспять под влиянием непреодолимых жизненных препятствий. Такое оборачивание либидо приводит к репродукции в сознании больного архаических образов и представлений, которые Юнг рассматривает как первичные формы адаптации человека к окружающему миру. В работе "Метаморфозы и символы либидо” (1912) Юнг утверждал, что в процессе всякой человеческой жизни либидо претерпевает сложную трансформацию, принимая разнообразные символические формы, расшифровка и интерпретация которых является одной из основных задач аналитической психологии. Т. П. Лифинцева Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001. Либидо (лат. libido — похоть, желание, страсть, стремление) — одно из основных понятий психоанализа, разработанных Фрейдом. Оно обозначает сексуальное желание или половой инстинкт. Этот термин необходим для описания разнообразных проявлений сексуальности. Фрейд приравнял либидо к Эросу Платона и определил его как энергию влечения ко всему тому, что охватывается словом «любовь»: половая любовь, себялюбие (нарциссизм), любовь к родителям и детям, всеобщее человеколюбие и т. д. Термин «либидо» используется Фрейдом при объяснении причин возникновения психических расстройств, невроза, и также для описания хода психического развития нормального человека, его научной и художественной деятельности, сублимации. Либидо в теории Фрейда В процессе взросления, смещение области концентрации энергии либидо по телу обуславливает развитие человека. В теории психосексуального развития Фрейдом определены следующие стадии: оральная фаза (от рождения до 1,5 — 2 лет) — удовольствие от сосания материнской груди; анальная фаза (от 1 года до 3 лет) — связана с приятными ощущениями, получаемыми ребенком при экскреторной деятельности толстой кишки и мочевого пузыря; фаллическая фаза (от 3 до 5 лет) — сексуальное исследование, формирование Эдипова комплекса у мальчиков и комплекса Электры у девочек; латентная стадия (от 5 до 12 лет); генитальная стадия (от 12 до 18 лет). Нарушения развития либидо, по Фрейду, приводит к психическим расстройствам. Либидо лежит в основе всего поведения, которое приводит к получению удовольствия. Либидо в теории Юнга Карл Густав Юнг понимает под либидо в целом психическую энергию человека, а сексуальность — лишь как одно из множества возможных проявлений этой энергии, но не как специфическую ее разновидность. В отличие от Фрейда, Юнг рассматривает сходство этой силы с восточной концепцией энергии Ци или Прана, а также прослеживает корни этого современного понятия в анимистических представлениях примитивных народов, которые он считал несомненным свидетельством того, что человек всегда испытывал потребность найти конкретную форму для сознаваемого им динамизма психических событий.

Психика и её лечение: Психоаналитический подход (19)
...объекта (потеря объекта как такового) Либидинозные аспекты отношений К ним относятся доставляющие удовольствие общие с потерянным объектом переживания и его позитивно переживаемые особенности....опасностью, возникающей в ситуации потери либидинозных аспектов индивидуальных объектных отношений, по видимому, является потеря любви объекта. Она должна быть достаточно переносима и преодолима, прежде чем может ...

Психология. (37)
Фрейду — сообщество людей, где существует либидинозная привязанность и к вождю (лидеру), и между индивидами. Иногда именуется массой психологической. Массы отличаются от простых сборищ людей.... МАССА: КОНСТИТУЦИЯЛИБИДИНОЗНАЯ (либидинозная конституция массы, либидозная конституция массы) — согласно З. Фрейду — «первичная масса», имеющая вождя и не обладающая качествами индивида, — какое то ...

Психология. (46)
...результат конфликта между Я и либидинозной привязанностью к объекту. Эти неврозы и являют собой собственный предмет психоанализа. НЕВРОЗ СТРАХА — форма невроза, который развивается в ответ на ...причина невроза страха — фрустрированное возбуждение; либидинозное возбуждение вызывается, но не удовлетворяется, и неудовлетворенное либидо прямо превращается в страх (= страх невротический). НЕВРОЗ ТРАВМАТИЧЕСКИЙ — заболевания, наступающие как результат ...

Психология. (99)
...работники трудового коллектива наделяются определенными либидинозными чертами. Конкретное опредмечение оперо тропизма может идти разными путями: 1) оперо тропизм защитный — формируется, если индивидом выбирается профессия с подчеркнутыми ...выборе стремления всех уровней — от либидинозного до социального. ТРУД: ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНАЯ (научная организация труда — НОТ) — дисциплина управления производственным процессом на базе анализа системного, основные положения которой ...

Психика и её лечение: Психоаналитический подход (24)
Даже если это справедливо, либидинозные чувства и импульсы как правило намного более запретны для аналитика в его работе с пациентами....можно более полно осознавать собственные либидинозные и приятные, а также агрессивные и неприязненные комплиментарные отклики на пациента. Когда аналитик активно и с готовностью делает себя открытым ...

Психика и её лечение: Психоаналитический подход (18)
...которых ребенок знает, что центральный либидинозный объект существует во внешнем мире. До тех пор, пока объект необходим как способствующий развитию, у формирующейся личности еще отсутствуют внутренние ...совла дания с потерей центрального либидинозного объекта (Wollfenstein, 1966), то есть механизмы, позволяющие принять потерю и трансформировать представление о присутствующем объекте в образ объекта из прошлого.

Психика и её лечение: Психоаналитический подход (6)
Якобсон постулировала дифференциацию либидинозных и агрессивных влечений из первичной психофизиологической энергии (Jacobson, 1964). Согласно описанному здесь подходу, «либидинозный» и «агрессивный» являются характеристиками восприятия и ...

Психика и её лечение: Психоаналитический подход (23)
...склонен направлять свои неудовлетворенные инфантильно либидинозные желания на аналитика, который таким образом отождествляется с первоначальными объектами этих желаний. Это подразумевает, что аналитик обязан отказаться от своей ...

Психология. (77)
Фрейда — направленность либидинозной энергии; 4) у Э. Эриксона — центральные задачи возраста; 5) у Д. Б. Эльконина — смена типов деятельности ведущей.

Психология. (83)
...производные, основываются как на требованиях либидинозных влечений, так и на реакции Я против них. Поэтому невроз является как бы негативом перверсии.

Психология. (63)
...в целях объединить людей в либидинозно связанную общину. ПРОЦЕСС НАДСОЗНАТЕЛЬНЫЙ — это название несколько условно. Подразумеваются процессы образования некоего интегрального продукта большой сознательной работы, который затем «вторгается» ...

Психика и её лечение: Психоаналитический подход (3)
...применительно к самым ранним формам либидинозной связанности (Blanck and Blanck, 1979). Причины взрослообразных неверных истолкований связаны с трудностями, свойственными тем методам, посредством которых добывается психоаналитическое знание ...

Психология. (49)
ОБЪЕКТ: ПРИВЯЗАННОСТЬ (привязанность к объекту) — либидинозная связь, отличительная особенность коей — устойчивая фиксация либидо на определенном объекте или нескольких объектах. ОБЪЕКТ ЛИБИДО — согласно З.

Психика и её лечение: Психоаналитический подход (17)
...более непосредственно связанные с теми либидинозными и агрессивными самостны ми и объектными репрезентациями, которые когда то были вытеснены как чересчур опасные, позорные или вызывающие чувство вины.

Психология. (56)
...комплекса Эдипа, результат подавления инстинктивных либидинозных стремлений в раннем детстве. Необихевиоризм считает поведение агрессивное следствием фрустраций, претерпеваемых личностью в процессе научения социального.

Психика и её лечение: Психоаналитический подход (29)
...частого тотального отвержения аналитика как либидинозного объекта такими психотическими пациентами аналитик чувствует себя покинутым, что подталкивает его к установлению хоть какого нибудь диалога между собой и ...

Психика и её лечение: Психоаналитический подход (5)
...эволюционными линиями, отличными от объектно либидинозных отношений, здесь рассматривается в качестве фундаментальных представленческих сущностей, заряженных единообразной энергией влечения. Причем эти сущности лежат в основе всей дальнейшей ...

Психология. (82)
...одних образов и эмоционально окрашенных (либидинозных) представлений другими. СИММЕТРИЯ — соразмерность, полное соответствие расположения частей целого относительно некоей линии или центра; строгая правильность расположения, размещения чего либо.

Психология. (87)
...все привязанности к объектам, и либидинозные и эгоистические, оставляются и возвращаются в Я. Сон — это отдых, разрыв связи с внешним миром и уход от реальности.

Психология. (44)
Либидинозное дополнение эгоизма. 4. Извращение, перверсия половая, характерная эротическим влечением к своему собственному телу, при коем взрослый индивид дарит собственному телу ...

Психика и её лечение: Психоаналитический подход (31)
...он проявляет признаки как объектно либидинозной, так и нарциссической контрпереносной вовлеченности в своего пациента. Для правильного понимания аналитиком своего пациента и собственной роли в аналитических взаимодействиях ...

Психология. (13)
...стремления, желания, представления и их либидинозные элементы превращаются в симптомы, а их агрессивные компоненты — в чувство вины (= механизм защитный). ВЫТЕСНЕНИЕ: СТУПЕНЬ (две ступени вытеснения) — Имеются две ...

Психика и её лечение: Психоаналитический подход (28)
Эти интроекты включают образы как либидинозно, так и агрессивно переживаемых эдипальных объектов, а также противостоящие им интроекты суперэго. С течением анализа эдипальные интроекты будут, как правило, ...

Психология. (34)
...в индивидуальном развитии возможно перенаправление либидинозной энергии в новое русло. Так была сформулирована идея о вытеснении и замещении сексуальной фиксированности либидо путем регрессии или сублимации.

Просмотров: 93231 | Добавил: CIKUTA | Теги: ЛИБИДИНОЗНЫЙ
 
ПОДЕЛИТЬСЯ / РАЗМЕСТИТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ СОЦ СЕТИ

Всего комментариев: 0
avatar

ВАШ КОММЕНТАРИЙ / YOUR COMMENT | ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТЬ / SIGN IN VIA SOCIAL NETWORK
ПОИСК
ВХОД НА САЙТ
БАННЕР
СОЗДАНИЕ БАННЕРОВ


ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
ОТ ПРИМИТИВА
ДО ЭКСКЛЮЗИВА
НОМИНАЦИЯ

 НОМИНАЦИЯ 
ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

Жизнь / Рождение / Смерть / Пространство / Место / Материя / Время / Настоящее / Будущее / Прошлое / Содержание / Форма / Сущность / Явление / Движение / Становление / Абсолютное / Относительное / Абстрактное / Конкретное / Общее / Единичное / Особенное / Вещь / Возможность / Действительность / Знак / Знание / Сознание / Означаемое / ОзначающееИскусственное / Естественное / Качество / Количество / Мера / Необходимое / Случайное / Объект / Субъект / Самость / Человек / Животное / Индивид / Личность / Общество / Социальное / Предмет / Атрибут / Положение / Состояние / Действие / Претерпевание / Понятие / Определение / Центр / Периферия / Вера / Атеизм / Априорное / Апостериорное / Агент / Пациент / Трансцендентное / Трансцендентальное / Экзистенциальное / Добро / Зло / Моральное / Нравственность / Прекрасное / Безобразное / Адекватное / Противоположное / Разумное / Безумное / Целесообразное / Авантюрное / Рациональное / Иррациональное / Здоровье / Болезнь / Божественное / Дьявольское / Чувственное / Рассудочное / Истинное / Ложное / Власть / Зависимость / Миролюбие / Конфликт / Воля / Потребность / Восприятие / Влияние / Идея / Философия / Гармония / Хаос / Причина / Следствие / Игра / Реальное / Вид / Род / Внутреннее / Внешнее / Инструмент / Использование / Цель / Средство / Модель / Интерпретация / Информация / Носитель / Ирония / Правда / История / Миф / Основание / Надстройка / Культура / Вульгарность / Либидо / Апатия / Любовь / Ненависть / Цинизм / Надежда / Нигилизм / Наказание / Поощрение / Научность / Оккультизм / Детерминизм / Окказионализм / Опыт / Дилетантизм / Отражение / Этика / Парадигма / Вариант / Поверхность / Глубина / Понимание / Неведение / Предопределение / Авантюра / Свобода / Зависимость / Смысл / Значение / Структура / Материал / Субстанция / Акциденция / Творчество / Репродукция / Теория / Практика / Тождество / Различие 
 
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Храм Святой Троицы
HRAMTROITSA.RU
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 
ЕПАРХИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ 
ЦЕРКОВЬ


Контакты :
Адрес Епархиального
управления:
153000 Иваново,
ул. Смирнова, 76
Телефон: (4932) 327-477
Эл. почта:
commivepar@mail.ru
Для официальной:
iv.eparhiya@gmail.com
Епархиальный склад:
Телефон: (910) 668-1883
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МИТРОПОЛИТ ИОСИФ
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ
 
 
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
 
 
ГИПЕРИНФО ПУБЛИКУЕТ
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ.
МЫ ЗНАЕМ !!!
КАК СЛОЖНО
ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТ ЧИНОВНИКОВ
 
 
НЕ МОЛЧИТЕ!
"СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" -
СКАЗАЛ ХРИСТОС.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА.
 
 

     
     
     
     


 
 



   HIPERINFO © 2010-2017  06:44 | 26.09.2017